Толкатель клапана и гидрокомпенсатор это одно и то же – Чем отличается толкатель клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

Содержание

Чем отличается толкатель клапана с гидрокомпенсатором от обычного толкателя

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

В современных автомобильных двигателях для открытия клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) применяют две основные разновидности толкателей: механические и с гидрокомпенсацией (в народе их называют просто «гидрики»). И те и другие, имеют как свои достоинства, так и недостатки. В краткой обзорной статье мы попробуем разобраться в их принципиальных отличиях. А также, что лучше при повседневной эксплуатации транспортного средства – гидрокомпенсатор или обычный механический толкатель. Причем чтобы проще было сравнивать будем рассматривать обе разновидности (обычную и гидравлическую) одной геометрической формы, а именно, в виде стаканчика (так называемой шляпкообразной).

Тепловой зазор и принцип работы механического толкателя

Напомним вкратце, как работает газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя автомобиля. При вращении распредвала происходит его «наезд» (если быть точнее, то выступающей частью, которую называют кулачком) на поверхность толкателя, опирающегося на шток клапана. В этот момент происходит открытие последнего. Когда кулачок перестает «контактировать» с толкателем, возвратная пружина закрывает клапан. Казалось бы все просто. Но, по мере прогрева мотора все металлические элементы конструкции расширяются. Это известно всем еще из школьного курса физики. В двигателях, оборудованных обычными механическими толкателями, изначально для компенсации температурного расширения элементов предусмотрен определенный зазор. По мере прогрева он уменьшается, и мотор начинает уверенно выдавать все заявленные производителем характеристики. Если бы этого не было сделано, то в прогретом двигателе расширенные элементы ГРМ в лучшем случае испытывали бы повышенные нагрузки (что привело бы к их преждевременному износу), в худшем – их просто бы заклинило.

Достоинства и недостатки механического толкателя

К несомненным достоинствам обычных толкателей стоит отнести:

  • Простоту конструкции, и, как следствие, невысокую стоимость.
  • «Нетребовательность» к качеству масла (нагар и отложения не влияют на их работу) и периодичности его замены (как правило, через каждые 15000 км пробега).

Самым главным недостатком простой и достаточно надежной конструкции механического толкателя является необходимость периодической ручной регулировки величины теплового зазора (такую процедуру у современных транспортных средств приходится производить не так уж часто – через каждые 80000÷100000 км пробега). Как это делают? Сначала производят замер величины зазора с помощью специальных щупов. Затем подбирают регулировочную шайбу (если она есть, как например, во многих двигателях семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ) необходимой толщины. Но, не всегда это возможно сделать. У многих иномарок приходится менять толкатель на новый, так как регулировочная шайба в их конструкции просто не предусмотрена.

Кратко об устройстве и принципе работы гидрокомпенсатора

По внешнему виду гидрокомпенсатор мало чем отличается от обычного механического толкателя. Не будем подробно расписывать внутреннее технологическое устройство «гидрика». Отметим только, что на его корпусе имеется специальная канавка и отверстие для подачи внутрь масла, а в самой головке блока цилиндров обустроены специальные каналы.

Принцип работы гидрокомпенсатора в кратком изложении:

  • При заглушенном двигателе давление масла отсутствует. А между распредвалом и «крышкой» гидрокомпенсатора имеется определенный зазор.
  • После запуска мотора масло под давлением заполняет внутренний объем корпуса. Гидрокомпенсатор поднимается вверх, и зазор автоматически «выбирается» (то есть, он отсутствует).
  • Заполненный несжимаемым маслом (именно такие сорта применяют в современных двигателях) гидрокомпенсатор приобретает достаточную «жесткость», чтобы без потерь передавать механическое усилие и открывать клапан (при «наезде» кулачка распредвала на верхнюю поверхность «гидрика»).
  • Далее выступающая часть распределительного вала перестает «контактировать» со «шляпкой» гидротолкателя. Клапан закрывается под действием возвратной пружины.

На заметку! При вращении распредвала отверстие в корпусе гидрокомпенсатора циклически проходит мимо масляного канала блока цилиндров. При этом происходит выравнивание давления смазывающей жидкости снаружи (то есть в самом двигателе) и внутри корпуса «гидрика». В результате происходит постоянный контакт поверхностей распредвала и толкателя.

Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией

Гидрокомпенсаторы обладают целым рядом неоспоримых достоинств (по сравнению со стандартными механическими толкателями):

  • После запуска двигателя тепловой зазор между распредвалом и поверхностью толкателя «выбирается» автоматически. То есть, полностью отпадает необходимость его регулировки ручным способом.
  • Максимальный прижим «шляпки» гидрокомпенсатора к поверхности распредвала осуществляется независимо от температуры двигателя. Это позволяет достичь стабильной «жизнедеятельности» мотора во всем рабочем диапазоне оборотов.
  • Более четкая работа клапанов приводит к ощутимой экономии топлива.
  • Сам двигатель работает значительно тише, по сравнению с аналогами, оборудованными механическими толкателями.
  • Долговечность. Как правило, гидрокомпенсаторы от проверенных временем производителей (при правильной эксплуатации транспортного средства) рассчитаны на весь «жизненный срок» самого двигателя.
  • Меньший износ всех деталей ГРМ.

Почему же не все автопроизводители спешат перейти к таким удобным в эксплуатации автоматическим приспособлениям регулировки зазора? Да потому, что как любые технические приспособления, они обладают рядом недостатков:

  • Сложность конструкции, как самого толкателя, так и головки блока цилиндров, в которой необходимо обустраивать специальные каналы и отверстия для подачи масла в корпус гидрокомпенсатора.
  • Это в свою очередь приводит к значительному удорожанию изделия (в разы по сравнению с механическим «оппонентом») и двигателя, и, как следствие, всего автомобиля в целом.
  • Возрастание эксплуатационных расходов. Для бесперебойной и долгосрочной эксплуатации необходимо применять только высококачественные сорта полусинтетических или синтетических масел. К тому же его замену лучше производить не реже чем каждые 10000 км. А при эксплуатации в мегаполисах (с постоянными простоями в пробках и «на светофорах») лучше сократить периодичность до 7000÷8000 км. Это предотвратит забивание каналов и отверстий подачи масла, как в головке блока, так и в корпусе самого гидрокомпенсатора.

  • Повышенные требования к производительности масляного насоса. Дополнительная мощность этого узла необходима для создания нужного давления для «закачки» масла внутрь корпуса гидрокомпенсаторов.
  • Не ремонтопригодность. При выходе из строя изделие подлежит замене на новое. Гидрокомпесаторы от некоторых производителей служат «верой и правдой» не более 100000÷150000 км пробега. Это вполне соизмеримо с частотой регулировки зазора механических толкателей. Однако заменить «гидрики» значительно дороже, чем выставить необходимые зазоры (особенно, если для этого можно применять регулировочные шайбы).

В заключении

Количество приверженцев гидрокомпенсаторов приблизительно равно числу «упорных» почитателей обычных механических толкателей. Кто-то при тюнинге своего автомобиля меняет «механику» на «гидрики». Кто-то (с точностью до наоборот) устанавливает в мотор «стаканчики» с регулировочными шайбами (вместо штатных гидротолкателей). Наш совет: регулярно меняйте масло и проводите все предусмотренные производителем профилактические мероприятия, и ваш двигатель прослужит долго, независимо от того какой способ открытия клапанов (механический или гидравлический) применен инженерами при проектировании конкретного автомобиля.

avto-moto-shtuchki.ru

Толкатель и гидрокомпенсатор | Audi Club Russia

В чем разница между этими двумя деталями? Где конкретно применяются? Так как разных в магазинах они часто называются одинакого «гидрокомпенсатор» или «гидротолкатель». Мне предстоит замена распредвала, смотрю что «вокруг» можно и нужно поменять, изучаю устройство двс.

Пример с ссылками по магазинам (машина другая, просто пример):
http://prom.ua/p136792386-tolkatel-klapana-reno.html
http://prom.ua/p272798361-koromyslotolkatel-klapana-audi.html

И там и там толкатель клапана.

Для того что бы лучше понять о чем речь, вот картинки:

и

и если последние насколько я понял используются с клапанами, то первые с распредвалом, но где и зачем конкретно, не нахожу.

Дополнил:

Нашел еще информацию, допустим вот тут

под буквой C указан гидравлический компенсатор клапанного зазора

вот тут же


мы тоже видим где и зачем используется гидротолкатель, но неясность вносит то, что на предыдущей картинке, на клапане его нет, а тут есть, а под мой 2.0 TFSI BPY продаются и первый, и второй.

У меня появляются мысли что это разные устройства двигателей, во втором случае распредвал двигает клапан через гидротолкатель, а в первом все происходит через коромысло, где с одной стороны клапан, а с другой стороны гидротолкатель.

Дополнение:

Вообщем судя по

мне нужен вариант с коромыслом.

 

www.audi-club.ru

Гидротолкатель клапанов. Устройство и принцип действия

Клапаны газораспределительного механизма при­водятся в действие непосредственно кулачками распре­делительных валов через цилиндрические гидротолка­тели (гидрокомпенсаторы зазора), которые расположены в направляющих отверстиях головки цилиндров по оси отверстий под клапана.

Благодаря гидротолкателям (гидравлическим толкателям) уменьшаются стуки, ме­ханизм работает более плавно и четко, устраняются не­исправности двигателя, которые могли быть при нару­шении зазоров (прогары клапанов, потеря мощности и т.п.). В связи с отсутствием зазора, не изменяются фазы газораспределения при износе деталей клапанного ме­ханизма. Кроме того, при техническом обслуживании автомобиля не требуется регулировать зазор в клапан­ном механизме.

Гид­ротолкатель состоит из корпуса толкателя 1, цилиндра 2, плунжера 5 и обратного шарикового клапана 3, который под­жат к отверстию в поршне пружиной. Поршень и плун­жер разжимаются возвратной пружиной 4, находящейся между ними.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по каналу Н, а затем по каналам, выпол­ненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. Кулачки валов смазываются маслом, находящимся в ваннах головки цилиндров под кулачками. В канале Н расположен обратный шари­ковый клапан 15, не допускающий слива масла из верх­них каналов после остановки двигателя.

Рис. Гидротолкатель:
1 – корпус; 2 – цилиндр; 3 – шариковый клапан; 4 – пружина; 5 – плунжер; 6 – распределительный вал; 7 – жиклер; 8 – разрез головки блока; 9 – кулачок; 10 – гидротолкатель; 11 – клапанная пружина; 12 – направляющая втулка; 13 – клапан; 14 – головка блока; 15 – обратный шариковый клапан; а – накопительная камера; b – поршневая камера; c – рабочая камера; H – канал подачи смазки

Работа гидротолкателя

Когда клапан закрыт, масло из канала Н поступает в толкатель через канавку и отверстие в боковой поверхности. Масло проходит через паз, расположенный в верхней части толкателя и поступает в цилиндр толкателя. Пружина и масло, находящиеся между цилиндром 2 и плунже­ром 5, разжимает их и прижимает верхнюю плоскость корпуса толкателя 1 к кулачку, а нижнюю плоскость плунжера к торцу клапана, выбирая зазор в клапанном механизме. Жесткость этой пружины и давление масла намного меньше жесткости пружины клапана и поэтому клапан остается закрытым, когда толкатель касается затылочной части кулачка.

Когда на толкатель начинает воздействовать набега­ющая часть кулачка, происходит короткий ускоряющий удар по корпусу толкателя, а т.к. шариковый клапан закрыт, то в камере «с» создается высокое давление. Поскольку жидкость (масло) в камере «с» практически несжимаема, узел цилиндр-плунжер становится жест­ким и передает усилие от кулачка на клапан.

Рис. Принцип работы гидротолкателя

По мере дальнейшего поворота кулачка давление в камере «с» увеличивается и небольшая часть масла из камеры «с» перетекает в камеру «а» через зазор между поршнем и плунжером. Поэтому общая длина узла цилиндр-плунжер уменьшается, но не более, чем на 0,1 мм.

После закрытия клапана 13 начинается процесс вы­борки зазора в клапанном механизме. Силы от кулачка и клапана 15 уже не действуют на гидротолкатель. Воз­вратная пружина снова раздвигает цилиндр с плунже­ром, прижимая верхнюю плоскость корпуса толкателя 1 к кулачку, а нижнюю плоскость плунжера — к торцу клапана. При этом давление в камере «с» становится меньше, чем в камере «а», шариковый клапан откры­вается и в камеру «с» доливается масло из камеры «а».

Кроме чашечных гидротолкателей в двигателях могут применяться гидротолкатели 3, на которые воздействуют коромысла 4. Коромысла качаются на вставных осях 6. Гидротолкатель находится в каждом рычаге непосредственно над стержнем клапана. Масло подводится к гидротолкателю от вставной оси через продольное сверление 5 в рычаге клапана. Равномерное распределение давления в зоне контакта рычага с клапаном обеспечивается подпятником 2. Для уменьшения потерь на привод клапанов в указанном коромысле трение скольжения заменено трением качения, за счет применения ролика.

Рис. Гидротолкатель с коромыслом:
1 – стержень клапана; 2 – подпятник; 3 – гидротолкатель; 4 – коромысло; 5 – продольное сверление; 6 – ось

Принцип действия гидротолкателя с коромыслом аналогичен чашечному гидротолкателю.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Принцип действия, основные детали, конструкция – на промышленном портале Myfta.Ru

Гидрокомпенсатор — это очень важная деталь автомобиля, которая значительно улучшает работу двигателя.

Принцип действия этого устройства заключается в том, что его длина автоматически меняется и становится равной зазору, который образовывается в газораспределительном механизме. Достигается это благодаря перемещению деталей, происходящему под действием пружины, а также тем, что из системы смазки двигателя масло подаётся в ГК

.

Среди основных деталей этого устройства, пожалуй, можно назвать:

  • плунжерную пару;
  • корпус;
  • пружину плунжера;
  • обратный клапан.

В качестве корпуса может служить либо часть головки блока цилиндра, либо цилиндрический толкатель, либо коромысло.

Плунжерная пара гидрокомпенсатора состоит из таких элементов:

  • плунжер, которым выступает стальной цилиндр с отверстием в нижней части, он соединяет полости внутри и под плунжером;
  • втулка, которая и обеспечивает движение плунжера в нужном и строго заданном заранее направлении.

В полости под плунжером, а именно, между втулкой и ним, расположена пружина плунжера. А вот обратный клапан чаще всего выступает в виде подпружиненного шарика.

Работа подобного устройства заключается в том, что усилие не передается с помощью кулачка, который тыльной стороной повернут к толкателю, вследствие чего плунжерной пружиной их втулки выдвигается плунжер, который, собственно говоря, выбирает зазор. Именно в эту полость, которая увеличилась в объеме, поступает из системы смазки масло. Под действием пружины после заполнения полости шариковый клапан постепенно закрывается.

При повороте выпуклой стороной кулачка к толкателю, он начинает медленно перемещать его вниз. Именно в этот момент прибор передает определенное усилие на клапан газораспределительного механизма. Масло, которое находится под плунжером в закрытой полости, почти не сжимается, поскольку шариковый клапан на данный момент закрыт.

Небольшая часть масла из полости под плунжером всё же выдавливается через зазоры, происходит это при перемещении толкателя. Зазор образуется из-за того, что длина гидрокомпенсатора в небольшой степени уменьшается. Правда, любые утечки в механизме компенсируются благодаря поступлению из системы смазки двигателя дополнительной порции масла.

При нагреве детали механизма расширяются, что приводит к изменению объема порции масла, которое выдается системой на пополнение запасов. Все это зависит не только от определенного теплового расширения, но и от степени износа деталей.

Достаточно часто автолюбителей интересует вопрос ремонта гидрокомпенсаторов, ведь из-за загрязненности деталей либо же использования низкого по качеству моторного масла могут возникнуть определенные трудности с механизмом.

Зачастую могут быть такие неисправности в механизме:

  • в плунжерной паре увеличивается зазор, из-за чего из полости, находящейся под плунжером, повышается утечка масла, такие поломки могут сопровождаться весьма характерными стуками;
  • засоряется или изнашивается шариковый клапан, из-за чего возможно его неплотное закрытие, что, в свою очередь, приводит к увеличению масляных утечек;
  • вопрос, связанный с тем, как заменить гидрокомпенсаторы, актуален и при заклинивании плунжерной пары, поскольку это абсолютно выводит из строя механизм, что привод к возникновению ударных нагрузок в ГРМ, преждевременному выходу механизма из строя и, конечно же, высокому износу различных деталей.

С достаточно большой вероятностью от засорения клапана можно полностью избавиться, если промыть двигатель специальным маслом. А вот все остальные неисправности предполагают полную замену гидрокомпенсаторов.

Увеличение зазоров на клапанах ГРМ является результатом износа различных деталей двигателя автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют время от времени регулировать их. Такое занятие не является уж слишком сложным, но всё же требует определенной сноровки и квалификации, поскольку считается достаточно трудоёмким. Правда, с помощью гидрокомпенсаторов можно избежать очень частой регулировки, да и к тому же они позволяют сделать работу механизма намного мягче.

Стоит отметить, что именно благодаря такому механизму значительно упрощается обслуживание двигателя, правда намного внимательнее стоит быть в выборе масляного фильтра и самого масла. Самыми опасными для таких устройств являются зазоры в плунжерной паре. Дело в том, что при увеличении зазора из-под плунжера происходит утечка масла, пара в это время становится не очень жесткой, а агрегат просто-напросто не успевает вовремя сработать.

Но, как проверить гидрокомпенсаторы, чтобы обнаружить такую неисправность? Здесь всё очень просто, поскольку она сама выдаст себя резким и достаточно характерным стуком, который возможен исключительно при работающем двигателе. При неисправности клапан происходит примерно такое же, только масло уже вытекает через клапан, а не через зазор.

Бывает, что заклинивает плунжерную пару, только автолюбителей волнует только вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы, поскольку ремонту они после такой неисправности не подлежат.

Если из строя вышел хотя бы один ГК (или же несколько), то появляется характерный стук, который очень похож на клапанный. Лучше всего такой звук распространяется в металле, именно поэтому неисправное устройство определяют с помощью фонендоскопа. Перед установкой гидрокомпенсатора нужно сначала извлечь старую модель. Проще всего сделать это с помощью магнита, при условии, что магнит не помог, может использоваться съемник с приваренным к нему крюком. Невероятно аккуратным стоит быть при разборке, поскольку любая невнимательность может стоить поврежденной поверхности сопряженных элементов. Иногда, ремонт проводят с помощью специальных присадок для гидрокомпенсаторов.

Если вам нужно приобрести или продать подобный механизм для любой марки и модели автомобиля, то вы без особого труда можете сделать это с помощью нашего сайта. Если вы решите дать объявление, то нужная деталь или покупать сами найдут вас, но, кроме того, вы самостоятельно можете связаться с поставщиком или покупателем, не доверяя такую важную работу доле случая.

myfta.ru

Гидрокомпенсатор

В двигателях внутреннего сгорания раннего периода развития автомобильной промышленности проблему изменения зазоров, увеличившихся из-за износа клапанов, решали путем регулировки клапанного механизма. Специально обученный механик каждые 10 000 километров пробега (а по мере износа деталей — и чаще), вскрывал двигатель и углублялся в регулировку клапанного механизма. Эта трудоемкая процедура требует определенных навыков и квалификации, а также специализированных инструментов, которые, кстати, выглядят довольно необычно.

Первые гидрокомпенсаторы появились в двигателе Cadillac — автомобиля, на котором были опробованы все инновации, которые позже копировал весь мир

В процессе развития автопрома было изобретено устройство, поддерживающее зазор клапана на постоянном уровне по мере накопления износа в газораспределительном механизме. Это устройство, состоящее из подпружиненных толкателей, обладающих способностью выдвигаться по мере увеличения зазора, называется гидрокомпенсатором.

История создания гидрокомпенсатора

Впервые двигатель с гидрокомпенсаторами появился в автомобиле Cadillac Model 452 1930 года с двигателем V16. Однако в те времена о простоте обслуживания двигателей еще не думали, поэтому настоящая мода на гидрокомпенсаторы началась позже, в 80-е годы, когда японские производители бросились наперебой завоевывать рынок США. Устройство отлично зарекомендовало себя, но в последние годы производители понемногу начали отказываться от его применения. Делать это их заставляют современные тенденции в экономике — установка гидрокомпенсаторов усложняет двигатель и увеличивает его себестоимость. Иными словами — надежность двигателей, которую ставили во главу угла японские производители в конце двадцатого века, перестала быть определяющим фактором. Двигатели с регулируемым зазором работают несколько более шумно и требуют периодической настройки, но такая схема проще, а значит, дешевле. В современной схеме бизнеса дилеров, основанной на продаже автомобилей с длительной гарантией на основные узлы надежность не имеет определяющего значения, так как за его работой пристально следят специалисты авторизованных техцентров, в которых покупатель обязан обслуживаться в течение гарантийного периода.

Виды гидрокомпенсаторов

В зависимости от конструкции ГРМ, гидрокомпенсаторы делятся на четыре вида:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, устанавливаемые в рычаги или коромысла.

Невзирая на конструктивные отличия, назначение и принцип действия этих узлов одинаковы. Они предназначены для компенсирования тепловых зазоров между толкателями клапанов и распределительным валом ГРМ механизма.

В качестве рабочей жидкости в гидрокомпенсаторах используется моторное масло.                                             

Устройство гидрокомпенсаторов

Суть работы гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически изменяют свою длину на величину, равную тепловому зазору.

Перемещение деталей гидрокомпенсатора относительно друг друга происходит под воздействием поступающего масла и встроенных пружин.

Конструктивно гидрокомпенсатор состоит из корпуса и подвижной плунжерной пары. Она, в свою очередь, состоит из втулки, пружины и шарикового клапана. Корпусом гидротолкателей могут служить цилиндрические толкатели, часть ГБЦ или элементы рычагов клапанных приводов.

Основной частью гидокомпенсатора является плунжерная пара. Величина зазора между плунжером и втулкой составляет 5-8 микрон. Это позволяет сохранять герметичность компенсатора, а его деталям свободно перемещаться в нем относительно друг друга.

Отверстие, расположенное в нижней части плунжера, закрывается шариковым обратным клапаном. Между плунжером и втулкой устанавливается жесткая пружина.

В момент, когда кулачок распределительного вала располагается тыльной стороной к толкателю, между валом и корпусом образуется тепловой зазор.

Масло поступает в плунжер через специальный канал. При этом под действием пружины плунжер поднимается и компенсирует зазор. Одновременно с этим масло попадает через шариковый клапан в полость под плунжером. При поворачивании вала кулачок надавливает на толкатель, опуская его вниз. При этом обратный клапан закрывается. Плунжерная пара, действуя как жесткий элемент, передает усилие на клапан. В зазор между плунжером и втулкой выдавливается незначительное количество масла. Поступления из системы смазки компенсируют образовавшуюся утечку.

Гидрокомпенсатор может износиться до такой степени, что его заклинит в выдвинутом положении, и клапан перестанет закрываться

Нагревание деталей, вызываемое работой двигателя, приводит к изменению длины компенсатора. За счет поступления дополнительного количества маслаи  происходит изменение объема и автоматическая компенсация зазора.                                                    

Характерные неисправности гидрокомпенсаторов

Как у любого механизма, у гидрокомпенсатора есть изъяны. Один из них — необходимость более тщательного выбора масла и масляных фильтров. Изменение зазоров разрушительно сказывается на самих гидрокомпенсаторах — увеличение зазора влечет за собой утечку масла и потерю жесткости. В случае, если процесс зашел далеко, при работе двигателя под клапанной крышкой возникает характерный стрекочущий негромкий стук. Избавиться на время от этого звука можно, использовав масло с большим коэффициентом вязкости. Кстати, именно так поступают нерадивые продавцы б/у автомобилей, стараясь замаскировать недостатки товара. Если в ответ на вопрос о том, какое масло залито в двигателе на данный момент, вы услышали характеристики явно слишком вязкого для данной марки автомобиля масла, это повод задуматься.

Бывает, что клапан с изношенным гидрокомпенсатором заклинивает в открытом состоянии. Если вследствие этого возникает большой зазор – возрастают ударные нагрузки, повышается износ деталей, появляется резкий стук при работе двигателя. Если клапан выпускной, он может быстро прогореть из-за постоянно увеличенного зазора. И наоборот, при «зажатых», то есть не открывающихся до конца, клапанах увеличивается нагрузка на распределительный вал, возрастает износ деталей, падает мощность двигателя, возникают хлопки в выхлопном тракте.

blamper.ru

Гидрокомпенсаторы клапанов | Применение, принцип работы, причины неисправностей – на промышленном портале Myfta.Ru

Гидрокомпенсаторы клапанов имеют одну основную задачу, которая заключается в обеспечении беззазорного соединения и передачи толкательного движения от кулачка на клапан распредвала.

В роли жидкости выступает моторное масло, попадающее в них через специальное отверстие, которое находится на их боковой части. Только после этого в полость плужентера и в полость поршня попадает сама жидкость через углубление, которое находится в днище устройства.

Правда, поршень может перемещаться, поскольку имеет направляющие, в роли которых выступают стенки внутренней полости гидрокомпенсатора клапана и плунжер. А вот благодаря стопорному колечку, которое устанавливается в указанную канавку поршня, он удерживается от выпадения.

В этот механизм время от времени может попадать масло, случается это только тогда, когда он находится в определенной верхней точке, именно там, где масляные каналы на ГБЦ и на нём полностью совпадают. Отсутствия зазоров между клапаном и им самим обеспечиваются благодаря усилию пружины.

При условии, что устройство движется вниз, масло прекращает поступать в него. От перемещения вниз его удерживает пружина, усилие которой значительно превышает усилие пружины данного механизма. А значит при преодолении сопротивления пружины поршень постепенно начинает перемещаться в корпус, поскольку в нём возрастает давление масла.


При условии, что гидрокомпенсатор клапана вернулся в базовое положение, происходит совмещение ГБЦ и его масляных каналов. Из-за этого может происходить частичная смена масла.

Гидрокомпенсаторы клапанов Опеля и ряда других автомобилей могут выходить из строя исключительно из-за шлаковых отложений или нагара, а способствовать этому может перегрев двигателя, несвоевременная замена масла или некачественное масло. Самая тяжелая роль у пружинки, теряющей подвижность. Следствием этого становится то, что между клапаном и распредвалом перестает выбирать зазор.

Результатом износа различных деталей автомобильного двигателя является увеличение зазоров на элементах указанного газораспределительного механизма. Из-за этого может потребоваться ремонт гидрокомпенсаторов клапана, точнее их регулировка. Стоит отметить, что это не очень сложное занятие, правда, оно является достаточно трудоёмким, а также требует огромной внимательности и определенной квалификации.

С помощью этой процедуры можно сделать работу клапанного механизма более мягкой, а значит избежать частой его регулировки. Суть работы такого устройства состоит в том, чтобы его длина автоматически изменялась на величину, которая должна быть равной тепловому зазору.

Также эти устройства имеют детали, которые перемещаются относительно друг друга под действием:
  • подачи масла из системы смазки под давлением двигателя;
  • встроенной пружины.

Самый простой подобный механизм внешне представляет собой специальный корпус с подвижной плунжерной парой, которая состоит из подпружиненного плунжера, которая оборудована шариковым клапаном и втулки. В качестве корпуса может выступать часть головки блока цилиндров или же цилиндрический толкатель.

Если вам необходимы гидрокомпенсаторы клапанов, то вы без труда сможете произвести покупку с помощью нашего сайта. Сделать это будет невероятно просто, стоит только разместить объявление или же напрямую связаться с поставщиком.

myfta.ru

Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат

Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для омывателя стекла. Но если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением технических характеристик мотора, но и громким стуком из-под капота. Что же такое гидрокомпенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как выполняется его ремонт?

Гидрокомпенсаторы

Расположение и предназначение

Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.

Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.

Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны». Для устранения неисправности необходимо было провести регулировку клапанов. Занятие не из легких, требующее определенной квалификации.

Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.

Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.

Гидрокомпенсатор

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

Плюсы использования изделий в двигателях внутреннего сгорания очевидны:

• Деталь не подлежит техническому обслуживанию, а его срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

• Изделие помогает продлить общий срок эксплуатации газораспределительного механизма (в него входит распредвал, клапаны и некоторые другие детали).

• Компенсатор обеспечивает плотный прижим кулачка к клапану, что повышает мощность двигателя.

• Его использование уменьшает расход топлива на 100 км пробега.

• Шум от работы двигателя уменьшается.

Однако есть и недостатки. Во-первых – более сложная конструкция. При поломке гидрокомпенсатора стоимость его ремонта будет больше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых – возможность засорения. Внутрь цилиндра может попасть грязь, что тоже приведет к повышенному шуму при работе газораспределительного механизма. И еще одно ограничение – высокие требования к качеству используемого масла. Если использовать дешевые смазочные материалы, механизм быстро выйдет из строя и его придется полностью менять.

последствия неисправных гидрокомпенсаторов. Износ шейки распредвала

Причины неисправности гидрокоменсаторов

О выходе из строя или критическом состоянии гидрокомпесаторов свидетельствует повышенный шум (все тот же «стук») при работе двигателя. Чаще всего причинами поломки деталей являются:

1. Недостаточное количество смазочных материалов. Такое часто бывает, когда масло не проникает в смазочные каналы. Внутри не создается нужное для работы давление, что приводит к увеличению зазора между кулачком и компенсатором.

2. Засорение смазочного канала в головке двигателя или в самой детали. Такое часто случается, когда смазка заменяется не вовремя. Масло пригорает от высокой температуры и закупоривает смазочные отверстия. В результате теряется давление внутри цилиндра, что и приводит к стуку.

3. Вышли из строя или заклинили детали, входящие в состав гидрокомпенсатора (клапан плунжера или сама плунжерная пара).

4. Деталь полностью износилась, в результате чего внутри цилиндра не образуется нужное давление.

5. Недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не попадают к головке, а описываемая деталь не заполняется в полном объеме.

Как устранить неполадки?

Если увеличение шума при работе газораспределительного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет долив смазки. После этого нужно завести двигатель. Если стук не пропал, внутри ДВС не создается нужное давление.

Причиной стука может быть физический износ деталей. В этом случае потребуется их полная замена. Перед заменой рекомендуется проверить изделия на наличие нагара. Если дело только в нем – замена не потребуется, можно ограничиться промывкой.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом и замена или чистка гидрокомпенсаторов, в частности – достаточно сложная техническая операция, которая требует определенных знаний. Поэтому лучше доверить работу профессионалам на станции технического обслуживания.

avtoexperts.ru