Тпк метро карта – Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Каким будет новое кольцо метро в Москве

Горожане активно интересуются планами по развитию столичной подземки. Где появятся новые станции? Какие новые линии метро строятся в Москве? В чем их уникальность? На эти и другие вопросы можно получить ответ на традиционных лекциях «Метрофест» от специалистов, кто непосредственно проектирует и строит метро, а также разрабатывает их дизайн.

Очередной «Метрофест» состоялся 12 октября в парке «Зарядье». Лекция была посвящена строительству нового подземного кольца метро — Третьего пересадочного контура (ТПК).

Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Он расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии столичной подземки.

 

Цитата

«Третий пересадочный контур — самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина кольца составит 67 км, ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.

 

 
Длина первого участка — 10,5 км. На нем расположены станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Его планируется открыть до конца 2017 года.

 

 

В ходе лекции слушатели узнали об истории «колец» московского метро, уникальности ТПК, особенностях строительства тоннелей, о крупнейшем транспортно-пересадочном узле (ТПУ) и конкурсе на дизайн новых станций.

 

Почему «Третий пересадочный контур»?

Блогер Александр Попов рассказал об истории создания первого кольца столичного метро. Первые упоминания о кольцевой линии относятся к 1932 году, однако строить ее начали только в 1941-1942 годах.

 

 

Кольцевая линия должна была стать Большим кольцом метро. Малое кольцо планировалось под Бульварным кольцом, однако от этого плана отказались.

Еще одно кольцо собирались построить в густонаселенных районах столицы, но этим планам не суждено было сбыться. От него осталась лишь небольшая Каховская ветка метро, которая войдет в состав ТПК.

Таким образом, Третьим пересадочным контуром новую линию называют потому, что первым условно считаются станции внутри Кольцевой линии, а вторым — сама Кольцевая линия.

 

В чем уникальность ТПК

Третий пересадочный контур — это уникальный проект, сказал в начале своей презентации начальник управления по технологии и экспертизе АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.

Во-первых, речь идет об удобстве движения по этой линии. Здесь строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, жители смогут быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции. На посадку-высадку будет уходить на 5% меньше времени.

В. Ломов рассказал о трудностях, которые приходится преодолевать строителям ТПК. Поскольку работы ведутся в условиях плотной городской застройки, какие-то здания приходилось сносить, некоторые — укреплять и шумоизолировать.

Комфорт жителей домов, расположенных рядом со строящимися станциями метро, всегда остается на первом месте. Чтобы горожане не жаловались на шум от проходящих поездов, выполняется виброзащита. Для этого застройщик работает с ведущими разработчиками систем виброзащиты. Благодаря применению таких систем, горожанам будет максимально удобно жить рядом с этим кольцом метро.

 

Как строят тоннели метро

Об особенностях строительства тоннелей современными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) рассказал начальник участка Тоннеля-2001 Московского метростроя Евгений Бибиков.

 

 

Для строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» используется ТПМК с гидропригрузом,  единственный в России. Его диаметр — 6 метров.

 

 

Длина тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной» — почти 1300 м. «За месяц мы уже прошли 100 метров. Стоим в 10 метрах от Авиамоторного завода», — сказал Е. Бибиков.

Он отметил, что особенностью проходки является густая застройка.

 

 

«Мы успешно пересекли Авиамоторную улицу с трамвайными путями. Такие машины позволяют очень быстро и качественно прокладывать тоннели», — пояснил эксперт.

 

 

 

Один из крупнейших ТПУ столицы

Возле станций Третьего пересадочного контура появятся ТПУ, которые объединят сразу несколько видов транспорта. Транспортно-пересадочный узел — комплекс с оптимальным маршрутом, в котором жители столицы могут менять один вид транспорта на другой. Например, пересаживаться из автомобиля на метро, электричку или автобус. Здесь также можно найти магазины, банки и центры госуслуг.

Одним из самых крупных ТПУ в Москве станет «Рязанская», уверены директор ТПУ-1 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов АО «Мосинжпроект» Антон Татарчук и руководитель программы Олег Иванов.

ТПУ «Рязанская» свяжет станции «Нижегородская» МЦК и ТПК со станцией  Кожуховской линии метро, а также железнодорожной платформой Карачарово.

Поток пассажиров будет сопоставим с Комсомольской площадью (площадью трех вокзалов). В утренний час-пик он составит около 115 тыс. человек.

Важный этап строительства ТПУ — создание инфраструктуры. Здесь построят торгово-развлекательный центр площадью 14 тыс. кв.м., офисную башню с апартаментами и наземный и подземный паркинги.

 

Новое кольцо — новый дизайн

Владелец архитектурного бюро АБТБ Тимур Башкаев представил презентацию, посвященную конкурсам на дизайн станций московского метро. Его команда победила в конкурсе на разработку оформления станции «Мнёвники».

 

 

 

 

Открытые национальные конкурсы с международным участием на оформление станций метро были организованы по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Благодаря этому было получено множество интересных проектных решений, ярких идей и откликов. Наиболее интересные из них Т. Башкаев показал во время своей презентации.

Все проекты отличает современный дизайн, яркие цвета и использование необычных форм, конструкций и материалов.

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

stroi.mos.ru

«Разработан полностью проект Второй Кольцевой линии Московского метрополитена» в блоге «Транспорт и логистика»

27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая — соответственно второй контур. Ну, а вторая кольцевая — третий.

Третий пересадочный контур (ТПК) — представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.

Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» — ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» — ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения.

Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций — с островной платформой (из них три станции — существующие), 10 станций — с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями — 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

Третий пересадочный контур (ТПК) — будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» — ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и „Аминьевское“, а также переключение действующего электродепо „Замоскворецкое“.

Северо-Западный участок ТПК ст. „Деловой центр“ — ст. „Нижняя Масловка“ длиной 12,41 км включающий станции: „Нижняя Масловка“, „Петровский парк“, „Ходынское поле“, „Хорошевская“, „Шелепиха“, „Деловой центр“.1 этап. Ввод — декабрь 2016 г. ст. „Деловой Центр“ — ст. „Петровский парк“ с направленным съездом перед ст. „Нижняя Масловка“, соединительные ветки ТПК с КСЛ.2 этап. Ввод — декабрь 2018 г. Тупики за ст. „Деловой Центр“, участок от ст. „Деловой Центр“ до ст. „Нижняя Масловка“ в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. „Парк Победы“, позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. „Хорошевская“ — ст. „Нижняя Масловка“ будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. „Шелепиха“ — ст. „Деловой Центр“ будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию

Западный участок ТПК, ст. „Хорошевская“ — ст. „Кунцевская“ длиной 9,02 км включающий станции „Улица Народного Ополчения“, „Нижние Мневники“, „Терехово“ и „Кунцевская“. Срок ввода этого участка — декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. „Хорошевская“ до ст. „Нижние Мневники“ в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. „Кунцевская“.

На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. „Хорошевская“ и перед ст. „Парк Победы“), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

Юго-Западный участок ТПК, ст. „Проспект Вернадского“ — ст. „Кунцевская“ длиной 7,23 км включающий станции „Проспект Вернадского“, „Мичуринский проспект“, „Аминьевское шоссе“, „Давыдково“ с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. „Кунцевская“ — ст. „Аминьевское Шоссе“ при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. „Аминьевское Шоссе“ — ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.Южный участок ТПК, ст. «Каховская» — ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».Восточный участок ТПК ст. «Каширская» — ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» — ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ — требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» — ст. «»Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» — ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

Далее выступил Тимур Башкаев — главный архитектор МКЖД.

Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.Очень сложный и интересный проект.В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.Далее про архитектурные и планировочные решения рассказал главный архитектор мастерской № 15 («Мосинжпроект») Александр Львович Вигдоров. На схеме будущая станция «Улица Новаторов».А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!В заключении выступила Анастасия Мингалеева — главный архитектор проекта Bustren.Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году — возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие — существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?Архитектурный проект станции.Очень мило и симпатично.

sdelanounas.ru

Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена: russos

27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая — соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая — третий. На самом деле не важно как называется, лишь бы построили. 🙂

В целом Метрофест получился очень интересным. А уж картинки я вам покажу так вообще! 🙂

1. Метрофест открыл заведующий группой мастерской №15 («Мосинжпроект») Алексей Майстренко.

2. Он рассказал о этапах пуска второго кольца и особенностях его трассировки.

3. Третий пересадочный контур (ТПК) — представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» — ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» — ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций — с островной платформой (из них три станции — существующие), 10 станций — с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями — 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

4. Третий пересадочный контур (ТПК) — будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» — ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое» .

5. Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» — ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.
2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» — ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию

6. Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» — ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка — декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

7. Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» — ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» — ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» — ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.

8. Южный участок ТПК, ст. «Каховская» — ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».

9. Восточный участок ТПК ст. «Каширская» — ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.

10. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» — ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ — требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» — ст. »«Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» — ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

11. Звездой вечера стала, безусловно, Зоя Васильевна Харитонова, которая является заслуженным архитектором и всем недовольна. Особенно тем, что ТПК пройдет мимо ее любимых Сокольников. Чтобы отвести стройку от себя она пишет письма Путину, Медведеву и много еще кому. Я, конечно, понимаю, что старому человеку просто скучно, но мне кажется, что еще в студенческие годы всех отучили вслух разговаривать на лекциях, перебивать выступающего и просто высказывать неуважение и непонимание к теме предмета.

12. Далее выступил Тимур Башкаев — главный архитектор МКЖД.

13. Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»

14. Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.

15. Очень сложный и интересный проект.

16. В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.

17. Далее про архитектурные и планировочные решения рассказал главный архитектор мастерской №15 («Мосинжпроект») Александр Львович Вигдоров. На схеме будущая станция «Улица Новаторов».

18. А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.

19. Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.

20. Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.

21. Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут.

22. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!

23. В заключении выступила Анастасия Мингалеева — главный архитектор проекта Bustren.

24. Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.

25. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году — возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие — существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.

26. Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?

27. Архитектурный проект станции.

28. Очень мило и симпатично.

29. Спасибо всем, кто пришел! Получилось очень интересное мероприятие! До новых встреч!

russos.livejournal.com

Определено расположение нескольких будущих станций московского метро и ТПК

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

Власти Москвы определили расположение нескольких проектируемых станций метро и Третьего пересадочного контура. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

Так, власти обозначили на карте расположение станции «Улица Народного Ополчения» западного участка ТПК «Хорошевская» – «Можайская», станции «Печатники» восточного участка ТТК от «Каширской» до «Карачарово», станции «Текстильщики» восточного участка ТТК от «Каширской» до «Нижегородской улицы», а также расположение новой линии метро «Улица Новаторов» – «Столбово».

В пресс-службе Москомархитектуры уточнили m24.ru, что пока нет точных сроков утверждения проекта.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

Ссылки по теме

Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена планируется запустить в 2020–2021 годах. Участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» откроют осенью этого года. Второе кольцо пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 32 станции, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги.

На портале «Активный гражданин» 21 июня стартовало голосование по поводу названия ТПК. В опросе горожане могут предложить свой вариант или проголосовать за сохранение рабочего названия.

К 2035 году на территории ТиНАО построят две линии подземки. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра, которая станет конечным пунктом. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года. Власти Москвы проектируют также ветку метро до Зеленограда. Ее протяженность может составить 45 километров.

www.m24.ru

Создание схемы линий Московского метро 3.0

Вестибюльная схема

В качестве основы для вестибюльной схемы выбираем вагонную. Уменьшаем шрифт, добавляем фон, обозначаем основные парки и насыпаем иконки достопримечательностей.

На этой схеме звезда впервые переезжает в центр и перестает обозначать Кремль.

Уменьшаем руль пересадки «имени Боровицкого сада». Оказалось, уменьшить его легко. Раз — и готово.

Выпрямляем синюю ветку.

Правда, при первом подходе хвост голубой некрасиво гнулся, поэтому его также выравниваем.

Отправляем арт-директору и ждем комментариев.

Арт-директор отвечает, что маленький руль — плохо, а пересадка на «Киевской» должна быть по размеру как остальные тройные пересадки. Пробуем уменьшить «Киевскую».

«Киевской», «Студенческой» и всему, что находится между голубой и синей линиями, становится очень и очень тесно. Возвращаем как было. Большой руль ставим с удовольствием — иначе мéста для «Александровского сада» совсем не остается.

Уже хотим увидеть общий вид законченной схемы, что у нас там получается. Примеряем координатную сетку. В целом выходит неплохо.

Ищем способ отображения пунктира МКЖД.

Чтобы текст стоял на одинаковом расстоянии от пеньков по всей схеме, даем линиям полупрозрачную обводку.

На МКЖД получается забавно.

Рисуем железнодорожные линии, охватывающие Москву.

Чтобы разгрузить верх схемы и найти место между МКЖД и пятой линией, немного уменьшаем кольцевую. Появляется свободное место, а вместе с ним и ощущение, что это принесет больше проблем, чем простое перемещение пересадок. В итоге так и выходит.

В местах двойных пересадок нужно просто передвинуть «гантельку». А тройные пересадки требуют сдвига линий. Смещаем желтую ветку вниз, чтобы добиться одинакового интервала между красной, синей и желтой линиями. Но этот сдвиг порождает ад в центре. «Анду». Поднимаем синюю. И следом опускаем горизонтальную перекладину фиолетовой, чтобы колено изгиба оказалось после «Кузнецкого Моста».

Просто уменьшить кольцо и перенести пересадки недостаточно. Чтобы сохранить центр, нужно с удачного варианта компоновки кольца сделать скриншот, уменьшить его, подложить под центр и обрисовать ветками.

Но в этом случае данное правило помогает лишь частично, поскольку мы теряем сетку. Сетка строится по таким правилам: на севере схемы расстояния между горизонтальными и между наклонными линиями равны. Изгибы у пар линий фиолетовая — синяя, зеленая —красная и серая — оранжевая начинаются на одной высоте. Для выравнивания линий рисуем менору. Там еще есть линия для желтой ветки, но с ней не так смешно, поэтому на скриншоте она выключена.

Схема, выстроенная по этой сетке, оказывается очень хороша.

Из новостей узнаем, что скоро состоится открытие нового аэропорта Раменское. Впоследствии его переименуют в Жуковский. Примеряем на будущее.

Распутываем не дававшие покоя электрички на северо-западе. Смотрим, что было и что стало.

Выбираем стиль пересадок с метро и МКЖД на электрички.

Но различные кружки в местах пересадок превращают линии метро в велосипедную цепь. Поэтому железнодорожные платформы соединяем со станциями метро точками без введения дополнительного обозначения.

Нужно открыть МКЖД (теперь уже Вторую кольцевую), переименовать станции и добавить Третий пересадочный контур. Решение берем из схемы 3.1.

В это время на вагонной схеме зажигается Вторая кольцевая (теперь уже Московское центральное кольцо). Через день МЦК светится и на вестибюльной схеме.

Вносим финальные правки, верстаем легенду, алфавитный указатель и отдаем все в печать.

www.artlebedev.ru