Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
МЫ НАХОДИМСЯ
456043, Россия, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Заводская, 1
Приемная директора завода:
телефон: 8 (351 67) 7-12-00, 7-13-03, тел./факс: 8 (351 67) 7-11-00
Канцелярия: 8 (351 67) 7-13-94
E-mail: [email protected]
РЕКВИЗИТЫ
АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
ИНН 7730239877 КПП 745743001
Юридический адрес: 121309, г.Москва, ул.Новозаводская, домовлад. 18
«Уст-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова»-филиал АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева».
Фактический адрес: 456043, Челябинская обл. г. Усть-Катав, ул. Заводская, 1
Тел./факс (35167) 2-60-75
Тел.(35167) 7-11-01
Реквизиты по запросу
Горячая линия по вопросам противодействия мошенничеству, коррупции и хищениям на «УКВЗ им. С.М. Кирова»
тел. 8 (351 67) 7-10-55, 7-11-69
E-mail:[email protected]
ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ:
«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» — филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» не имеет официальных дилеров по продаже выпускаемой продукции. Продажа всей продукции производится заводом самостоятельно.
Реализация трамвайных вагонов
тел/факс: (351 67) 7-13-47, 7-12-88
E-mail: [email protected]
Реализация трамвайного ЗИПа
тел/факс: (351 67) 7-13-52
E-mail: [email protected]
Реализация насосного оборудования
тел/факс: (351 67) 7-13-47
E-mail: [email protected]
Реализация газорегулирующего оборудования, трубопроводной арматуры, поставка продукции механо-сборочного производства, металлургического производства:
тел/факс: (351 67) 2-60-75, тел. 7-12-27, 7-11-01, 7-13-24
E-mail: [email protected], [email protected]
Поставка нестандартного оборудования, оснастки и инструмента:
тел/факс: (351 67) 7-13-54
E-mail:[email protected]
ВАКАНСИИ:
тел.: (351 67) 7-12-34
E-mail: [email protected]
ОТДЕЛ ЗАКУПОК:
тел.: (351 67) 7-11-96, 7-12-07
ПРЕCC-СЛУЖБА:
тел.: (351 67) 7-12-86
ukvz.ru
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
Специальная продукция
Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова более 50 лет прокладывает путь новым идеям, конструкциям и технологиям жидкостных реактивных двигателей, обеспечивая высокий авторитет и приоритетные достижения отечественной ракетной и космической техники.
К космическим программам СССР — УКВЗ впервые был привлечён в 1961г. С этого года и по настоящее время на предприятии изготавливаются двигательные установки для пилотируемого корабля типа «Союз» и грузового корабля типа «Прогресс». Производится серийное изготовление двигателей и двигательных установок, а так же изготавливаются новые объединенные двигательные установки для космических аппаратов дистанционного зондирования Земли по темам «Ресурс-ДК» и др.
Предприятие участвовало в крупнейшем отечественном космическом проекте «Энергия-Буран».
Заводом изготавливались криогенные двигатели для кислородно-водородного разгонного блока КВРБ, которые прошли штатную эксплуатацию в составе индийской ракеты-носителя «GSLY». Так же освоено серийное производство двигательных установок для модернизируемых пилотируемых и грузовых кораблей типа «Союз-ТМ», «Прогресс-М», «Союз-ТМА», «Прогресс-ТМА» которыми осуществляется доставка космонавтов и грузов для функционирования космических станций «Мир», и в дальнейшем МКС. Разработаны и изготавливаются агрегаты автоматики и узлы регулировки для различных изделий ДКМ, РБ «Бриз-М», «Бриз -КМ» и прочее.
Отделения опытного производства, технологических отделов и лабораторно-испытательная база обеспечивают отработку новых технологических процессов, а так же огневых, холодных и стендовых испытаний при создании двигателей.
УКВЗ ведёт работы по изготовлению транспортировочных контейнеров для ступеней PH «Союз-2» и КА и модулей МКС и КА, а так же комплекты стендового технологического оборудования по теме «Ангара» и комплекты технологического оборудования стартовых и технологических комплексов.
Выпускаемая на УКВЗ ракетно-космическая техника соответствует требованиям по качеству и надежности, обеспечивает выполнение космической программы России по действующим тематическим направлениям.
Деятельность руководства и работников предприятия направлена на сохранение ведущих позиций предприятия в области производства качественной, надежной, высокотехнологичной, безопасной ракетно-космической продукции.
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
«Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова» — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» — градообразующее предприятие Усть-Катава и его своеобразная визитная карточка. Как и многие старейшие предприятия Южного Урала, УКВЗ начинал свою историю в качестве железоделательного завода. Спустя столетие технический прогресс потребовал преобразований металлургического производства. Так родился вагоностроительный завод – мощное предприятие, которым на протяжении всей его истории гордилась Челябинская область.
В конце XIX в. новый хозяин К.Э. Белосельский – Белозерский продал завод иностранной компании. Это стало переломным моментом и знаковым событием в его судьбе. Именно бельгийцы перепрофилировали завод в вагоностроительный, заложив основы и традиции в производстве вагонов и трамваев. Можно сказать, что с начала ХХ века трамвай стал визитной карточкой завода. С того времени было произведено более двадцати тысяч трамвайных вагонов различных модификаций, которые эксплуатировались в девяносто двух городах бывшего Советского Союза. Есть чем гордиться и работникам спецпроизводства. Наши двигательные установки успешно действуют во многих космических кораблях, начиная с первых таких как, «Восток» и «Восход» и до сегодняшних «Союз» и «Прогресс». Конверсионной продукцией на УКВЗ был детский велосипед «Олимпик», который был удостоен государственного Знака качества и Серебрянной медали ВДНХ. В числе других товаров народного потребления были и сервировочные столики, садовые тележки, машины для приготовления колбасного фарша, это изделие так же получило Серебряную медаль ВДНХ. Так же выпускались задвижки для газовой промышленности, осуществлялась сборка кондитерских электропечей, коптильни для термической обработки мяса и создание универсального деревообрабатывающего станка.
К космическим программам СССР завод впервые был привлечен в 1961 году, в рамках проекта «Зонд». В 1964 году был получен заказ на изготовление двигательных установок для пилотируемого корабля «Союз». Первый запуск «Союза-4» с усть-катавским двигателем состоялся 14 января 1969 года с космонавтом В.А. Шаталовым на борту.
Несмотря на более чем 250-летнюю историю, Усть-Катавский вагоностроительный завод — современное высокотехнологичное производство. У предприятия два основных направления деятельности: выполнение государственных ракетно-космических заказов, проектирование и производство трамвайных вагонов. Работа для ракетно-космической отрасли ведётся здесь с 60-х годов XX века. Благодаря высокой квалификации персонала, научному и технологическому потенциалу, завод участвует в реализации самых амбициозных российских и международных космических проектов: «Союз», «Космос», «Энергия-Буран», «Ресурс», «Мир», «Союз-Апполон», «МКС» и других. УКВЗ является одним из исполнителей Федеральной космической программы России.
С 2015 года УКВЗ активно развивает специализированные производства по ракетно-космической, авиационной и гражданской тематике. Принятие важнейших стратегических решений позволило предприятию подключиться к производству РН «Ангара», РН «Протон», РБ «Бриз-М» и д.р., а также производству вертолетных двигателей и гражданской продукции.
ukvz.ru
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» — филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» не имеет официальных дилеров по продаже выпускаемой продукции.
Продажа всей продукции производится заводом самостоятельно.
тел/факс: (351 67) 7-13-47, 7-12-88
E-mail: [email protected]
71-623 – это четырехосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев.
Тяговый электропривод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики.
В тормозном режиме предусмотрена возможность рекуперации электроэнергии в контактную сеть. Применены асинхронные тяговые двигатели, имеющие меньшие массогабаритные показатели, более надежные в эксплуатации и значительно проще в обслуживании.
Уровень пола пассажирского салона переменный: пониженный в зоне установки тележек, низкий – в средней части кузова.
Доля низкого пола – более 40%. Широкие дверные проемы и накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создать комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.
Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН. Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов.
Рациональное расположение приборов и органов управления, с учетом обеспечения безопасности, удобства управления и обслуживания трамваем, значительно облегчают работу водителя.
Трамвайные тележки с 2-х ступенчатым подрессориванием отвечают требованиям ЕЭК ООН по уровню шума и вибрации.
Технические характеристики и параметры трамвая обеспечивают комфортный проезд для пассажиров, снижают энергопотребление и увеличивают сроки межремонтной эксплуатации вагона.
Технические данные
|
ukvz.ru
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова | |
Тип | ГУП |
---|---|
Год основания | 1758 |
Расположение | Усть-Катав, Россия, улица Заводская, 2 |
Ключевые фигуры | Абрамов Павел Викторович (генеральный директор) |
Отрасль | Вагоностроение |
Продукция | Трамвайные вагоны, оборудование для ТЭК |
Сайт | http://www.ukvz.ru |
ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова» — градообразующее предприятие оборонного значения, вагоностроительный завод в городе Усть-Катаве Челябинской области. С 1947 года и до конца XX века (до серии КТМ-8) трамваи завода производились под маркой КТМ, которая часто используется и при неофициальном обозначении последующих моделей, имеющих цифровые наименования по отраслевой нормали (напр, трамвай 71-619 также известен как КТМ-19 и т.д.).
История
Трамвай 71-623 в Усть-Катаве, подготовленный для отправки в ПермьЗавод основан в 1758 году.
Завод строит трамваи с 1901 года. Первый трамвай открытого типа был изготовлен для города Тифлиса. В 1960 году на предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов. Завод установил мировой рекорд по количеству произведённых вагонов одной модели (14 308 вагонов модели КТМ-5М (71-605)).
В настоящее время завод выпускает трамвайные вагоны различных модификаций модели 71-623. В 2006 выпущен частично низкопольный первый сочленённый трамвайный вагон 71-630 (поступил на испытания в Москву). В 2009 выпущены два частично низкопольных односторонних односекционных вагона 71-623, которые поступили на испытание в Уфу и Нижний Новгород. В 2010 году трамваи этой модели поступили в Москву, Пермь, Нижнекамск и Краснодар. Завод выпускает также запасные части к выпускаемой трамвайной технике и производит сервисное техническое обслуживание трамваев.
Кроме трамваев завод изготавливает газорегулирующее оборудование, трубопроводную арматуру, насосы, товары народного потребления, а также выполняет оборонные заказы, в частности, производит ракетные системы и маневровые космические двигатели.
Трамвайные вагоны, выпускавшиеся Усть-Катавским вагоностроительным заводом
Наименование | Годы выпуска | Количество | Фото | Тип |
---|---|---|---|---|
— | 1901-(1909) | Открытый (без бортов), с жёсткими деревянными сиденьями и наружными подножками для прохода кондуктора «по салону». | ||
Х/М | 1937–1947 | Мотор+прицеп | ||
КТМ-1/КТП-1 | 1947–1961 | Свыше 2200 | Мотор+прицеп | |
КТМ-2/КТП-2 | 1961–1969 | Свыше 3400 | Мотор+прицеп | |
КТМ-3/КТП-3 | 1962 | 1 | Мотор+прицеп, опытный | |
КТМ-4С | 1964 | 0 | Проект сочленённого вагона | |
КТМ-5, все модификации | 1963–1992 | Свыше 14900 | Из них: | |
КТМ-5 | 1963 | 2 | Прототип с круглым кузовом | |
КТМ-5М | 1969–1971 | 620 | Пластиковый кузов | |
71-605 | 1971–1992 | 12943 | Металлический кузов. Самая многочисленная серия трамвайных вагонов в мире. | |
71-605А | 1989–1992 | 1426 | ||
71-606 | 1976 | 2 | ||
71-607 | 1980 | 0 | Неосуществлённый проект вагона для скоростных линий | |
КТМ-8, все модификации | 1988–2007 | Около 1500 | Из них: | |
71-608 | 1988 | 2 | Опытные вагоны с ТИСУ, эксплуатировались до 2007 года | |
71-608К | 1991–1994 | 901 | Реостатно-контакторный привод | |
71-608КМ | 1994–2007 | 599 | ||
71-609 | 1994 | 1 | Вагон 71-605 с ТИСУ «Динамо». Испытывался в Твери | |
71-610 | ? | 0 | Неосуществлённый проект | |
71-611, 71-611П | 1992, 1995 | 13 | Вагоны с дверями с обоих бортов. В том числе моторные вагоны без кабины управления | |
71-612 | 199* | 0 | Проект 4-осного 2-сочленённого вагона | |
71-613 | ? | ? | Неосуществленный проект | |
71-614 | 1995 | 0 | Проект прицепного вагона на базе 71-608 | |
71-615 | 1995–1997 | 11 | Вагоны для Пятигорска с тележками 1000мм | |
71-616 | 1996 | 2 | Опытные вагоны с ТИСУ, 2 в Москве. Один находится на Учебно-Курсовом Комбинате, кузов второго использован для учебного вагона 0205. | |
71-617 | 1995–1999 | 12 | Стажерские вагоны на базе 71-608 | |
71-618 | 1997 | 0 | Проект зауженного 71-608 для Калининграда | |
71-619, все модификации | С 1999 | Около 800 | Из них: | |
71-619А | 124 | Оборудован асинхронным тяговым приводом. | ||
71-619КТ | 413 | |||
71-619КТ-01 | 3 | |||
71-619К | 192 | |||
71-619К-01 | 1 | |||
71-619А-01 | 74 | |||
71-619КУ | 17 | Зауженный вагон для города Ростов-на-Дону | ||
71-620 | 2000 | 0 | Неосуществлённый проект 6-осного вагона | |
71-621 | 2000 | 1 | Укороченный вариант 71-619К | |
71-622 | 2004 | 0 | Неосуществлённый проект | |
71-623-00 | 2009– | 58 | 1-секционный 4-осный низкопольный односторонний | |
71-623-01 | 2009– | 25 | 1-секционный 4-осный низкопольный односторонний, Отличается от 71-623.00 широкими 1-ой и 4-ой дверью. | |
71-624 | 2010 | 1-секционный 4-осный низкопольный двусторонний. Постройка приостановлена в связи с отсутствием заказов. Кузова без тележек хранятся на территории завода. | ||
71-630 | 2006 | 1 | 3-секционный низкопольный двусторонний с двумя кабинами | |
71-631 | 2011 | 1 | 3-х секционный низкопольный односторонний (с одной кабиной). | |
71-631-02 | 2012 | 2 | 3-х секционный низкопольный двухсторонний (с двумя кабинами). |
Ссылки
dic.academic.ru
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» — филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» не имеет официальных дилеров по продаже выпускаемой продукции.
Продажа всей продукции производится заводом самостоятельно.
тел/факс: (351 67) 7-13-47, 7-12-88
E-mail: [email protected]
71-633/531 — трёхсекционный шарнирно-сочленённый шестиосный трамвайныйвагон имеет низкий уровень пола по всей площади пассажирского салона.
Тяговый электропривод выполнен на базе асинхронных тяговых электродвигателей. Обеспечивает высокий уровень технических и динамических параметров, контролируемую рекуперацию электроэнергии в контактную сеть и режим «автономного хода» не менее 1000 м.
Встроенная система диагностики оборудования позволяет контролировать и вести запись основных параметров движения вагона, состояния тягового оборудования и аппаратов системы управления. Для проверки и корректировки параметров не требуется подключения дополнительного оборудования.
Объединенная система управления вагоном обеспечивает управление тяговым приводом и всеми вспомогательными устройствами и оборудованием, обеспечивает взаимные связи и блокировки между объектами управления по единым информационным каналам. Управление осуществляется по аналоговым и дискретным каналам.
Двери прислонно-сдвижного типа. Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.
Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло — “бегущая строка”.
Кнопки вызова на поручнях и переговорные устройства на накопительных площадках обеспечивают связь пассажиров с водителем.
Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН.
Кабина оснащена: пультом управления, педалью безопасности, монитором контроля параметров движения, блоком управления вспомогательным оборудованием, кондиционером, светодиодным освещением, системой обогрева с поддержанием заданной температуры, сиденьем водителя с регулировками положения и обогревом, обогревом лобового стекла, дистанционным управлением электроприводом токоприемника, дистанционным управлением электроприводами положения наружных зеркал заднего вида, стеклоомывателем, стеклоочистителем, солнцезащитными шторками и внутренним зеркалом заднего вида.
По желанию заказчика в вагоне устанавливается: система видеонаблюдения, спутниковая система навигации и контроля положения вагона, информационная система, связанная со спутниковой системой навигации, дополнительные информационные мониторы, терминалы для оплаты проезда, планшеты для размещения информационных листов, места для крепления праздничных флажков.
Технические характеристики
Длина вагона, (по кузову), мм, не более | 26000 |
Ширина вагона, (по кузову), мм, не более | 2500 |
Высота вагона, со сложенным токоприемником, мм | 3700 |
Высота опорной площадки нижней ступеньки | 370 |
Клиренс (кроме рельсовых тормозов), мм не менее | 110 |
Диаметр колес, мм | 640 |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Номинальное напряжение на токоприемнике, В | 550 |
Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В | 24 |
Количество и мощность тяговых двигателей, кВт | 4*105 |
Усилие прижатия тормозных колодок дискового тормоза: |
|
— негативный тормоз, кН | 38,2 |
— позитивный тормоз, кН | 38 |
Усилие прижатия рельсового тормоза, Кн | 50 |
Установившаяся скорость при движении с номинальной загрузкой | 75 |
Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухим и чистым рельсам до 40 км/ч, с, не более | 14 |
Освещение вагона | светодиодные линии |
Отопление пассажирского салона | нагреватели с системой |
Отопление кабины водителя | тепловентиляторы |
Масса вагона, т, не более | 35 |
Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию | 20 |
Количество мест (корректировка по согласованию с заказчиком): |
|
— для сидящих, шт. | 57 |
— для стоящих (5 чел/м2) | 213 |
— для стоящих (8 чел/м2) | 309 |
Система управления тяговым электрооборудованием | электронная |
Удельное энергопотребление на тягу при условной расчетной расчетной скорости 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт.ч/т.км | 64 |
Минимальный радиус поворота, м | 16 |
Емкость аккумуляторных батарей, А ч | 160 |
Автономный ход, м | 1000 |
ukvz.ru
Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова
«Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова» — филиал АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» не имеет официальных дилеров по продаже выпускаемой продукции.
Продажа всей продукции производится заводом самостоятельно.
тел/факс: (351 67) 7-13-47, 7-12-88
E-mail: [email protected]
71-631 -02 – это шестиосный пассажирский вагон модельного ряда низкопольных трамваев с двусторонним расположением дверей для двунаправленного движения.
Тяговый асинхронный привод выполнен на современной элементной базе и обеспечивает отличные энергетические и динамические характеристики.
Широкие дверные проемы и просторные накопительные площадки в низкопольной части вагона позволяют увеличить скорость посадки-высадки и создают комфортные условия для пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.
Для удобства пассажиров установлена комплексная цифровая информационная система, включающая автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, информационное табло — “бегущая строка”.
Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН.
Трамвайные тележки соответствуют современным требованиям по уровню вибрации и шума
Встроенная система диагностики оборудования позволяет оперативно контролировать работоспособность всех узлов с учетом обеспечения безопасности и удобства управления и обслуживания трамваем.
Технические характеристики и параметры трамвая обеспечивают комфортный проезд для пассажиров, снижают энергопотребление и увеличивают сроки межремонтной эксплуатации вагона.
Вагон укомплектован навигационным оборудованием (АСМПП) ГЛОНАС (Grs).
Технические данные
Длина вагона, (по кузову), мм, не более | 28090 |
Ширина вагона, (по кузову), мм, не более | 2500 |
Высота вагона, со сложенным токоприемником, мм | 3700 |
Высота опорной площадки нижней ступеньки | 370 |
Клиренс (кроме рельсовых тормозов), мм не менее | 110 |
Диаметр колес, мм | 620 |
Количество дверей для пассажиров | 8 |
Номинальное напряжение на токоприемнике, В | 550 |
Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В | 24 |
Количество и мощность тяговых двигателей, кВт | 4*125 |
Усилие прижатия тормозных колодок дискового тормоза: |
|
— негативный тормоз, кН | 38,2 |
— позитивный тормоз, кН | 38 |
Усилие прижатия рельсового тормоза, Кн | 50 |
Установившаяся скорость при движении с номинальной загрузкой | 62 |
Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухим и чистым рельсам до 40 км/ч, с, не более | 11 |
Освещение вагона | светодиодные линии |
Отопление пассажирского салона | нагреватели с системой |
Отопление кабины водителя | тепловентиляторы |
Масса вагона, т, не более | 36 |
Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию | 20 |
Количество мест (корректировка по согласованию с заказчиком): |
|
— для сидящих, шт. | 46 |
— для стоящих (5 чел/м2) | 190 |
— для стоящих (8 чел/м2) | 280 |
Система управления тяговым электрооборудованием | электронная |
Удельное энергопотребление на тягу при условной расчетной расчетной скорости 25 км/ч и номинальной нагрузке, Вт.ч/т.км | 60 |
Минимальный радиус поворота, м | 16 |
Емкость аккумуляторных батарей, А ч | 160 |
Автономный ход, м | 1000 |
ukvz.ru