Вагон метро номерной – Вагоны метрополитена 81-717/714 — Энциклопедия нашего транспорта

Легендарный вагон модели 81-717 снова на линии в первозданном виде: photozov

Легендарный вагон модели 81-717 (отмечающий в этом году 40-летие) вышел сегодня в Петербургском метро на линию под пассажира. Это первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро (точно в СССР и, вероятно, мира).

С сентября прошлого года он проходил капитальный ремонт с восстановлением исторически утраченных элементов и теперь ловите его (головной вагон, номер 9050) на синей линии метрополитена. А мне довелось не просто в нем прокатиться, но даже проехать в кабине машиниста

1. Первый серийный вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю метро вышел на синюю линию Петербургского метрополитена.

2. С сентября 2016 года в депо «Дачное» вагон проходил капитальный ремонт, с восстановление исторически утраченных элементов. Была проделана гигантская работа.

3. Вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода прибыл в Ленинград в 1978 году.

4. Данный вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода был изготовлен в 1977 году, а прибыл в Ленинград в 1978 году.

5. И в течение многих лет вагон перевозил пассажиров по линиям петербургской подземки.

6. В рамках восстановительных работ специалисты Петербургского метрополитена восстановили его исторический внешний вид и внутреннюю отделку, включая декоративные элементы. Например, восстановлены подстекольные фары, крепления для которых пришлось изготавливать по архивным чертежам.

7. Восстановлен логотип Мытищенского машиностроительного завода, который был утрачен много лет назад.

8. В вагоне все тот же необычный синий цвет салона. Специалисты постарались максимально приблизить оттенок к тому, который был первоначально в вагоне.

9. Восстановлены и исторические плафоны. Внешне они такие же как были изначально, а внутри «спрятаны» современные светодиодны светильники.

10. Немалых усилий потребовалось на восстановление оригинальной таблички с указанием производителя вагона.

11. «Этот вагон положил начало целой серии, хотя изначально модель рассматривалась как временная, на 5 лет. К Олимпиаде-80 старались быстрее сделать. Тем не менее, потом она стала самой массовой в мире, выпущено более 7,5 тыс. вагонов. Они работали в Праге, Варшаве, Софии и в Будапеште», — сообщил Дмитрий Графов, сотрудник пресс-службы Петербургского метрополитена, куратор по сохранению исторического вагонного парка представляющую большую техническую ценность.

12. Андрей Коченков был одним из первых машинистов, проводивших его испытания. По его словам, в 1978 году этот вагон называли «картинка с выставки».

13. И вот, в год своего 40-летия, ветеран вышел на работу и будет возить пассажиров на 2 линии метрополитена.

14. Спасибо всем, за колоссальную работу по восстановлению вагона модели 81-717.

15. Кстати, впервые побывал в депо «Выборгское». Депо было запланировано ещё в 1984 году для обслуживания планируемого (тогда) района новостроек в Шувалово. Но в силу финансовых трудностей, строительство депо шло очень медленно. В условиях, когда Правобережная (4) и Фрунзенско-Приморская (5) линии не имели собственного депо, «Выборгское» обслуживало линию 5, чтобы минимизировать ночной отстой составов в тоннелях. Спустя время, депо стало принимать поезда Московско-Петроградской (2) линии, а пятая линия была отдана в «Московское». Также имеется гейт с железной дорогой.

16. Тем временем, 81-717 отправляется в первый рейс после восстановления.

17. А вот и первые пассажиры. Конечно, далеко не все узнают в этом вагоне раритет.

18. Большинство пассажиров даже не заметили, что едут в вагоне, как сорок лет назад. Все-таки надо было сделать какой-нибудь информационный щит в вагоне о восстановлении и вообще о самом вагоне. Мне кажется, было бы познавательно знать об этом.

19. Машинист управляет вагоном, старше себя раза в два.

20. Туннели завораживают. Интересно, а будет ли возможность увидеть ночную жизнь Петербургского метрополитена, как нам показывали ее в Нижегородском метро?

21. Подземный мир метрополитена закрыт от глаз жителей Петербурга.

22. Встречайте восстановленный раритетный 81-717 на 2 линии Петербургского метрополитена и прокатившись в ретро вагоне, окунитесь в восьмидесятые годы прошлого века.

photozov.livejournal.com

Moscow — Metro — Vehicles — Type 81-717/714 and modifications — TransPhoto

Moscow

6   304

Sunday, February 24, 2019
Author: Sabitan4

4   265

Перегон «Технопарк» — «Коломенская»

Sunday, August 12, 2018
Author: Ivan Ligovsky

175

Перегон «Автозаводская» — «Технопарк»

Sunday, August 12, 2018
Author: Ivan Ligovsky

8   213

Салон одного из вагонов «Полосатого экспресса»

Saturday, November 7, 2015
Author: Lasselan

9   479

Metro — [2] Zamoskvoretskaya Line

Перегон «Автозаводская» — «Коломенская»

Строительство станции «Технопарк»

Автор фото: Антон Евстигнеев

Sunday, May 18, 2014
Posted by Андрей Дем

237

Moscow

,  81-714.5 (MMZ/MVM)  # 0840 


Станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский

Friday, May 16, 2014
Author: railwayman

9   427

Moscow,  81-717.5 (MMZ/MVM)  # 0333 

Электродепо «Владыкино»

Friday, October 25, 2013
Author: Vosskuez

Перегон «Волгоградский проспект» — «Текстильщики»

Sunday, October 20, 2013
Author: Никита Лапин

8   298

Станция «Смоленская» ФЛ

336-ой день работает на ФЛ. До юбилея осталось 30 дней!

Sunday, October 28, 2012


Author: Андрей Рябицев

3   168

Станция «Александровский сад»

Wednesday, October 10, 2012
Author: Lasselan

18   625

Станция «Марьино»

Тупики — 3-й и 4-й станционные пути, составы на ночной расстановке

Tuesday, May 29, 2012
Author: Андрей Лазарев

7   298

Станция «Зябликово»

Состав из вагонов 81-717/714.6

Wednesday, May 9, 2012
Author: IvanPG

7   520

Станция «Марьино»

Состав на ночной расстановке по 1 пути (в сторону «Борисово»)

May 2012
Author: Андрей Лазарев

6   321

Станция «Международная»

Поезд типа 81-717/714 на станции

Monday, April 23, 2012
Author: mosbin

2   127

Станция «Воробьевы горы»

Tuesday, April 10, 2012
Author: Lasselan

transphoto.ru

«Метровагонмаш» — почему длина «номерного» не может быть больше 19 метров?: russos

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали его «потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода». В январе 1896 г. Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.

По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.

17 мая 1933 г. руководство завода издало приказ о начале работ по метровагонам. И с 1 июля коллектив автогенного цеха приступил к сварке тележек и кондукторов для этих вагонов. На заводе делали только кузова и тележки, а электро и пневмооборудование монтировали на заводе «Динамо». Только в 1947 г. году производство полностью перенесли на Метровагонмаш.

Длина вагона типа «А» по осям автосцепок была 18910 мм, а длина современного «номерного» (81-717/714) — 19206 мм. Давайте посмотрим, откуда взялась эта цифра.

21 фотография, общий вес 5,4 мегабайт

1. Все очень просто. Для производств метровагонов были приспособлены два старых цеха дореволюционной постройки, расстояние между фасадами которых чуть больше 19 метров.

2. Для перемещения вагонов между цехами используется вот такой вот трансбордер. Номерной между стенами влезает совсем впритык.

3. Очередной вагон на трансбордере отправляется в цех.

4. Технология совмещения уровня головки рельс.

5. Раз ломиком — и вагон поехал!

6. Вот такое вот наследие 30-х годов.

7. А теперь давайте посмотрим что внутри. Это вот километры поездных проводов.

8. Номерные для Киевского метрополитена.

9. Аминь!

10. Кузова номерных.

11. Салон Киевского номерного.

12. раритетная вещь. Это остатки шкивов для ременного привода станков. Да, когда-то станки работали не от электричества.

13. Киевский номерной.

14. Стапель, на котором варят раму.

15. Стапель для крыши.

16. Цех сборки кузовов.

17. Кит — «номерной вагон»

18. Крыша.

19. На стапели собирается бок из частей, потом он сваривается и получается кузов вагона.

20. Следующая часть боковинки.

21. Общий вид старых цехов. Кстати, они, кажется, являются памятниками архитектуры.

А для производства Яуз, а потом и Русичей был построен отдельный цех, у которого нет ограничения 19 метров на трансбордере.


метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
© www.metro.ru, Russos, 2010

russos.livejournal.com

Номерной — это… Что такое Номерной?

81-717/714
ЗаводММЗ, ЛВЗ им. Егорова
Заводское обозначение81-717, 81-714
Начало выпуска1976 (опытный), 1977
эксплуатации1976 (опытный), 1978
Тара34/33,5 т
Длина19206 мм
Ширина2670 мм
Высота3650 мм
Скоростькм/ч
Ускорение/Замедление/ м/с2
МощностькВт
Диаметр колесмм
Вместимостьчел.
ИспользуетсяБаку, Киев, Екатеринбург, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Прага, Самара, София, Ташкент, Тбилиси, Харьков

Вагоны серии 81-717/714 были разработаны Мытищинским машиностроительным заводом во второй половине 1970-х годов. Все модификации вагонов производятся заводами Метровагонмаш (бывший ММЗ) и Вагонмаш (бывший вагоностроительный завод им. Егорова).

Вагоны получили неофициальное название «номерные», так как стали первым типом вагонов, у которых не было короткого буквенного обозначения, ибо в СССР была введена единая нумерация моделей вагонов трамвая, метро и других видов железнодорожного транспорта.

Модификации

Экспортные

81-717.1/714.1

После испытаний в 1976—1977 годах опытных вагонов типов 81-717 и 81-714 было решено наладить их серийное производство. Новыми вагонами заинтересовалось руководство Пражского метрополитена, открытие новой линии которого было запланировано на 1978 год. Поэтому в 1977 году на мытищинском заводе были разработаны и пошли в серийное производство модели новых вагонов метро для Праги, получившие обозначения 81-717.1 (головные вагоны) и 81-714.1 (промежуточные). К середине 1978 года был выполнен заказ на изготовление 68 вагонов 81-717.1/714.1 и только с июня этого года ММЗ приступил к выпуску метровагонов 81-717 и 81-714 для Москвы. Позже последовали новые поставки метровагонов в Чехословакию, всего в Мытищах было выпущено 204 вагона типа 81-717.1 и 303 вагона типа 81-714.1.

В 1996 году Пражский метрополитен начал комплексную модернизацию вагонов 81-717.1/717.1 с заменой оборудования, улучшением экстерьера и интерьера, а также сменой бортовых номеров. Модернизированные вагоны получают обозначение 81-71М.

По состоянию на начало 2005 года в Праге списаны электровагоны типов 81-717.1/714.1 №№ 2102, 2107, 2133, 2325, 2490. Головной вагон № 2129 отдан фирме Skoda Plzen для испытаний, на базе метровагона № 2148 фирмой Siemens создан экспериментальный вагон метро на IGBT-транзисторах. Первым вагоном нового музейного состава стал электровагон типа 81-714.1 № 2213.

81-717.2/714.2

Представляет собой модификацию базовой модели 81-717 для Венгрии.

81-717.3/714.3

Открытие первой линии метро в Варшаве было запланировано на 1990 год, однако впоследствии сроки открытия были перенесены. Именно поэтому варшавский метрополитен, введённый в строй только в апреле 1995 года, получил свои первые вагоны метро задолго до официального пуска первого поезда. В 1989—1990 годах в столицу Польши поступило 10 вагонов 81-717.3/714.3 производства мытищинского вагоностроительного завода

81-717.4/714.4

Первая очередь метрополитена столицы Болгарии, Софии строилась около 20 лет. Также как и в случае с Варшавой, электровагоны типов 81-717.4/714.4, предназначенные для софийского метрополитена, были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе задолго до открытия «подземки», а именно в 1990 году. Всего для Софии на ММЗ было выпущено 24 головных и 24 промежуточных вагона с бортовыми номерами 1001—1024 и 5001-5024 соответственно. Работать на линии они начали только в январе 1998 года.

Для городов бывшего Советского союза

81-717.5/714.5
81-717.5/714.5
ЗаводММЗ, ЛВЗ им. Егорова
Заводское обозначение81-717.5, 81-714.5
Начало выпуска1987
эксплуатации1987
Тара34/33,5 т
Длина19206 мм
Ширина2670 мм
Высота3650 мм
Скорость90 км/ч
Ускорение/Замедление1,1/1,2 м/с2
Тип тормозаэлектродинамический
Мощность4х110 кВт
Диаметр колес780 мм
Вместимость308/330 чел.
ИспользуетсяБаку, Днепропетровск, Екатеринбург, Ереван, Киев, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Самара, Ташкент, Тбилиси, Харьков


В 1987 году в целях дальнейшего повышения надёжности моторвагонного подвижного состава на Московском метрополитене проводились эксплуатационные испытания вагонов, оборудованных блоками питания собственных нужд с частотой напряжения 150 Гц, электроконтактными коробками междувагонного соединения, выполненными на базе штепсельных разъёмов 7Р-52. Такие усовершенствования дали хороший эффект, и начиная с № 0154 все вагоны 81-717 Мытищинского завода начали выпускаться с этой комплектацией, получив, как и опытный вагон № 0129, обозначение 81-717.5. Соответственно, модифицированные вагоны 81-714 получили обозначение 81-714.5. На вагонах 81-717.5 и 81-714.5 устанавливались тележки повышенной надёжности, пожаробезопасное электрооборудование, внедрена система сигнализации и пожаротушения.

81-717.5М/714.5М, 81-717.5Б/714.5Б и 81-714.5П

В 1993 году Мытищинский машиностроительный завод перешёл на выпуск метровагонов типов 81-717.5 и 81-714.5, подвергшихся очередной модернизации. Для различия модернизированных вагонов от вагонов более раннего выпуска были введены новые обозначения модификаций вагонов. Головные вагоны метро, выпускаемые с 1993 года, получили заводские обозначения 81-717.5М, промежуточные вагоны — 81-714.5М. В 2002 году ОАО «Метровагонмаш» поставило в Баку вагоны специальной комплектации, получившие обозначения 81-717.5Б и 81-714.5Б соответственно.

Метровагоны моделей 81-717.5М и 81-714.5М являются моторными, все оси вагонов ведущие. Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. Головные вагоны 81-717.5М при челночной эксплуатации подвижного состава устанавливаются по концам поезда. Кузова вагонов изготовлены из малоуглеродистой стали и имеют цельносварную несущую конструкцию. Наружная обшивка кузовов для обеспечения повышенной жёсткости выполнена из гофрированных стальных листов, кузова имеют повышенную тепло- и шумоизоляцию. Вагоны типов 81-717.5М.714.5М оборудованы двумя системами вентиляции — естественной приточно-вытяжной и принудительной механической.

Вагоны снабжены тяговым электроприводом постоянного тока с системой плавного регулирования поля (возбуждения двигателей), рассчитанного на работу в тяговом режиме и в режиме электродинамического резисторного торможения со скорости 90 км/ч до 8 км/ч. В каждом вагоне установлены четыре тяговых электродвигателя ДК-117ДМ с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 114 кВт каждый.

Тележки вагонов 81-717.5М и 81-714.5М двухосные, с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и осевой подвеской редукторов. Рама тележки Н-образной формы цельносварная, с двухступенчатым рессорным подвешиванием. В первичном подвешивании использованы комплекты спиральных цилиндрических пружин. Вторичное подвешивание люлечного типа также с использованием спиральных цилиндрических пружин. В систему вторичного подвешивания встроены гидравлические амортизаторы гашения вертикальных и горизонтальных колебаний.

Внешне составы из электровагонов типов 81-717.5М/714.5М отличаются от своих предшественников наличием четырёх световых фар под лобовым стеклом головного вагона, однако с 2001 года более старые вагоны типов 81-717 и 81-717.5 при модернизации стали получать аналогичный вид. С 2003 года в пассажирские салоны вагонов типов 81-717.5М/714.5М устанавливаются антивандальные пластиковые сидения с мягкими вставками.

Составы из вагонов 81-717.5М/714.5М эксплуатируются на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской, Каховской линиях московского метро, а также в Новосибирске, Киеве, Баку, Минске и Днепропетровске. На данный момент выпуск этих вагонов метро на ОАО «Метровагонмаш» продолжается.

81-717.6К/714.6К и 81-717.6/714.6

С июня 2007 года ведутся работы над модернизацией существующих «номерных» до модификации 81-717.6К/714.6К. В конце 2007 года первые три вагона, переделанные из 81-717.5/714.5, отправленных на капитальный ремонт, поступили в электродепо «Сокол» для проведения испытаний. В конце 2008 года комиссия утвердила результаты испытаний. С 2009 года начнётся серийное производство новых вагонов 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении) и модернизация старых вагонов[1].

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Номерные вагоны — это… Что такое Номерные вагоны?

81-717/714
ЗаводММЗ, ЛВЗ им. Егорова
Заводское обозначение81-717, 81-714
Начало выпуска1976 (опытный), 1977
эксплуатации1976 (опытный), 1978
Тара34/33,5 т
Длина19206 мм
Ширина2670 мм
Высота3650 мм
Скоростькм/ч
Ускорение/Замедление/ м/с2
МощностькВт
Диаметр колесмм
Вместимостьчел.
ИспользуетсяБаку, Киев, Екатеринбург, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Прага, Самара, София, Ташкент, Тбилиси, Харьков

Вагоны серии 81-717/714 были разработаны Мытищинским машиностроительным заводом во второй половине 1970-х годов. Все модификации вагонов производятся заводами Метровагонмаш (бывший ММЗ) и Вагонмаш (бывший вагоностроительный завод им. Егорова).

Вагоны получили неофициальное название «номерные», так как стали первым типом вагонов, у которых не было короткого буквенного обозначения, ибо в СССР была введена единая нумерация моделей вагонов трамвая, метро и других видов железнодорожного транспорта.

Модификации

Экспортные

81-717.1/714.1

После испытаний в 1976—1977 годах опытных вагонов типов 81-717 и 81-714 было решено наладить их серийное производство. Новыми вагонами заинтересовалось руководство Пражского метрополитена, открытие новой линии которого было запланировано на 1978 год. Поэтому в 1977 году на мытищинском заводе были разработаны и пошли в серийное производство модели новых вагонов метро для Праги, получившие обозначения 81-717.1 (головные вагоны) и 81-714.1 (промежуточные). К середине 1978 года был выполнен заказ на изготовление 68 вагонов 81-717.1/714.1 и только с июня этого года ММЗ приступил к выпуску метровагонов 81-717 и 81-714 для Москвы. Позже последовали новые поставки метровагонов в Чехословакию, всего в Мытищах было выпущено 204 вагона типа 81-717.1 и 303 вагона типа 81-714.1.

В 1996 году Пражский метрополитен начал комплексную модернизацию вагонов 81-717.1/717.1 с заменой оборудования, улучшением экстерьера и интерьера, а также сменой бортовых номеров. Модернизированные вагоны получают обозначение 81-71М.

По состоянию на начало 2005 года в Праге списаны электровагоны типов 81-717.1/714.1 №№ 2102, 2107, 2133, 2325, 2490. Головной вагон № 2129 отдан фирме Skoda Plzen для испытаний, на базе метровагона № 2148 фирмой Siemens создан экспериментальный вагон метро на IGBT-транзисторах. Первым вагоном нового музейного состава стал электровагон типа 81-714.1 № 2213.

81-717.2/714.2

Представляет собой модификацию базовой модели 81-717 для Венгрии.

81-717.3/714.3

Открытие первой линии метро в Варшаве было запланировано на 1990 год, однако впоследствии сроки открытия были перенесены. Именно поэтому варшавский метрополитен, введённый в строй только в апреле 1995 года, получил свои первые вагоны метро задолго до официального пуска первого поезда. В 1989—1990 годах в столицу Польши поступило 10 вагонов 81-717.3/714.3 производства мытищинского вагоностроительного завода

81-717.4/714.4

Первая очередь метрополитена столицы Болгарии, Софии строилась около 20 лет. Также как и в случае с Варшавой, электровагоны типов 81-717.4/714.4, предназначенные для софийского метрополитена, были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе задолго до открытия «подземки», а именно в 1990 году. Всего для Софии на ММЗ было выпущено 24 головных и 24 промежуточных вагона с бортовыми номерами 1001—1024 и 5001-5024 соответственно. Работать на линии они начали только в январе 1998 года.

Для городов бывшего Советского союза

81-717.5/714.5
81-717.5/714.5
ЗаводММЗ, ЛВЗ им. Егорова
Заводское обозначение81-717.5, 81-714.5
Начало выпуска1987
эксплуатации1987
Тара34/33,5 т
Длина19206 мм
Ширина2670 мм
Высота3650 мм
Скорость90 км/ч
Ускорение/Замедление1,1/1,2 м/с2
Тип тормозаэлектродинамический
Мощность4х110 кВт
Диаметр колес780 мм
Вместимость308/330 чел.
ИспользуетсяБаку, Днепропетровск, Екатеринбург, Ереван, Киев, Минск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Самара, Ташкент, Тбилиси, Харьков


В 1987 году в целях дальнейшего повышения надёжности моторвагонного подвижного состава на Московском метрополитене проводились эксплуатационные испытания вагонов, оборудованных блоками питания собственных нужд с частотой напряжения 150 Гц, электроконтактными коробками междувагонного соединения, выполненными на базе штепсельных разъёмов 7Р-52. Такие усовершенствования дали хороший эффект, и начиная с № 0154 все вагоны 81-717 Мытищинского завода начали выпускаться с этой комплектацией, получив, как и опытный вагон № 0129, обозначение 81-717.5. Соответственно, модифицированные вагоны 81-714 получили обозначение 81-714.5. На вагонах 81-717.5 и 81-714.5 устанавливались тележки повышенной надёжности, пожаробезопасное электрооборудование, внедрена система сигнализации и пожаротушения.

81-717.5М/714.5М, 81-717.5Б/714.5Б и 81-714.5П

В 1993 году Мытищинский машиностроительный завод перешёл на выпуск метровагонов типов 81-717.5 и 81-714.5, подвергшихся очередной модернизации. Для различия модернизированных вагонов от вагонов более раннего выпуска были введены новые обозначения модификаций вагонов. Головные вагоны метро, выпускаемые с 1993 года, получили заводские обозначения 81-717.5М, промежуточные вагоны — 81-714.5М. В 2002 году ОАО «Метровагонмаш» поставило в Баку вагоны специальной комплектации, получившие обозначения 81-717.5Б и 81-714.5Б соответственно.

Метровагоны моделей 81-717.5М и 81-714.5М являются моторными, все оси вагонов ведущие. Вагоны рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми. Головные вагоны 81-717.5М при челночной эксплуатации подвижного состава устанавливаются по концам поезда. Кузова вагонов изготовлены из малоуглеродистой стали и имеют цельносварную несущую конструкцию. Наружная обшивка кузовов для обеспечения повышенной жёсткости выполнена из гофрированных стальных листов, кузова имеют повышенную тепло- и шумоизоляцию. Вагоны типов 81-717.5М.714.5М оборудованы двумя системами вентиляции — естественной приточно-вытяжной и принудительной механической.

Вагоны снабжены тяговым электроприводом постоянного тока с системой плавного регулирования поля (возбуждения двигателей), рассчитанного на работу в тяговом режиме и в режиме электродинамического резисторного торможения со скорости 90 км/ч до 8 км/ч. В каждом вагоне установлены четыре тяговых электродвигателя ДК-117ДМ с самовентиляцией, по два на тележку, мощностью по 114 кВт каждый.

Тележки вагонов 81-717.5М и 81-714.5М двухосные, с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей и осевой подвеской редукторов. Рама тележки Н-образной формы цельносварная, с двухступенчатым рессорным подвешиванием. В первичном подвешивании использованы комплекты спиральных цилиндрических пружин. Вторичное подвешивание люлечного типа также с использованием спиральных цилиндрических пружин. В систему вторичного подвешивания встроены гидравлические амортизаторы гашения вертикальных и горизонтальных колебаний.

Внешне составы из электровагонов типов 81-717.5М/714.5М отличаются от своих предшественников наличием четырёх световых фар под лобовым стеклом головного вагона, однако с 2001 года более старые вагоны типов 81-717 и 81-717.5 при модернизации стали получать аналогичный вид. С 2003 года в пассажирские салоны вагонов типов 81-717.5М/714.5М устанавливаются антивандальные пластиковые сидения с мягкими вставками.

Составы из вагонов 81-717.5М/714.5М эксплуатируются на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской, Каховской линиях московского метро, а также в Новосибирске, Киеве, Баку, Минске и Днепропетровске. На данный момент выпуск этих вагонов метро на ОАО «Метровагонмаш» продолжается.

81-717.6К/714.6К и 81-717.6/714.6

С июня 2007 года ведутся работы над модернизацией существующих «номерных» до модификации 81-717.6К/714.6К. В конце 2007 года первые три вагона, переделанные из 81-717.5/714.5, отправленных на капитальный ремонт, поступили в электродепо «Сокол» для проведения испытаний. В конце 2008 года комиссия утвердила результаты испытаний. С 2009 года начнётся серийное производство новых вагонов 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении) и модернизация старых вагонов[1].

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru