Википедия парк победы метро – Парк Победы (Москва) | Метропедия

Содержание

Парк Победы (Москва) | Метропедия

У этого термина существуют другие значения, см. Парк Победы.

 

  • Южный зал
  • Северный зал

Открытие

6 мая 2003 года

Глубина залегания, м

84

Организация

Арбатская Конфедерация (до июля 2023)
Червепоклонники

Статус

Жилая станция

Население

~500 дикарей

«Парк Победы» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена, находящаяся под властью культа Великого Червя. Самая глубокая станция Московского Метрополитена!!!

Содержание

[развернуть]

    Описание

    metro.fandom.com

    Парк Победы (станция метро, Москва)

    «Парк Победы»

    Арбатско-Покровская линия
    Солнцевская линия
    Московский метрополитен
    Дата открытия 6 мая 2003 года
    Район Дорогомилово
    Округ Западный
    Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
    Глубина заложения, м ≈73 (см. раздел статьи)
    Количество платформ 2
    Тип платформ островные
    Форма платформ прямые
    Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
    Архитекторы вестибюлей А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
    Художники З. К. Церетели
    Выход к улицам Кутузовский проспект, Барклая, Генерала Ермолова
    Переходы на станции 14 Кутузовская (условно; де-факто станции удалены на 1,1 км.)
    Наземный транспорт А: м2, м27, Т7, 91, 116, 157, 205, 339, 442, 454, 457, 474, 477, 840, Т39, Н2;
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 165, ПП (АПЛ), ПА (СолЛ)
    Соседние станции Славянский бульвар, Киевская, Минская и Шелепиха
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Парк Победы» на Викискладе

    wiki.sc

    Парк Победы (станция метро, Москва)

    Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

    «Парк Победы»

    Арбатско-Покровская линия

    Солнцевская линия

    Московский метрополитен
    Дата открытия:

    6 мая 2003 года

    Район:

    Дорогомилово

    Округ:

    Западный

    Тип:

    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

    Глубина заложения, м.:

    ≈ 80[1][2]

    Количество платформ:

    2

    Тип платформ:

    островные

    Форма платформ:

    прямые

    Архитекторы:

    Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

    Архитекторы вестибюлей:

    А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

    Выход к улицам:

    Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

    Переходы на станции:

    Кроссплатформенная пересадка

    Наземный транспорт:

    А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

    Время открытия:

    5:40

    Время закрытия:

    1:00

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    МТС, Мегафон, Билайн

    Код станции:

    165

    «Парк Победы» на Викискладе

    «Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

    Особенности

    Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

    Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.

    [источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

    Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

    Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

    Вестибюль

    Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

    Техническая характеристика

    Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

    Оформление

    Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

    Путевое развитие

    До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

    Строительство

    Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

    Перспективы

    В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

    Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП

    [3], открытие участка запланировано на 2013 год.

    Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

    Галерея

    • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

    • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

    • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)

    Координаты: 59°51′58.9″ с. ш. 30°19′18.49″ в. д. / 59.866361° с. ш. 30.321803° в. д. (G) (O) (Я)59.866361, 30.321803

    Павильон станции

    «Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

    Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

    Наземные сооружения

    Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

    Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищал пассажиров от непогоды. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной Площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

    Подземные сооружения

    «Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

    Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

    Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

    Особенности проекта и станции

    • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии стали по-настоящему «хрущёвскими» станциями, оформленными в стиле функционализма, — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
    • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
    • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
    • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
    • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
    • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].

    Тоннели и путевое развитие

    • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [3]. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд (аналогично устроены перекрёстные съезды возле станций «Площадь Александра Невского-2» и «Проспект Просвещения»).
    • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути [4]». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности[2].

    Привязка общественного транспорта

    • Автобусные социальные маршруты: № 2М, 2Ма, 3, 16, 26, 50, 63, 72.
    • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-260, К-345, К-350, К-800, К-900.
    • Трамвайные маршруты: № 29, 45.[5]

    Примечания

    Литература

    • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
    • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

    См. также

    Ссылки

    dal.academic.ru

    Парк Победы (станция метро, Москва) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перейти к поиску
    «Парк Победы»

    Арбатско-Покровская линия
    Солнцевская линия
    Московский метрополитен
    Район Дорогомилово
    Округ Западный
    Дата открытия 6 мая 2003 года
    Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
    Глубина заложения, м ≈73 (см. раздел статьи)
    Количество платформ 2
    Тип платформ островные
    Форма платформ прямые
    Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
    Архитекторы вестибюлей А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
    Художники З. К. Церетели
    Переходы на станции 14 Кутузовская (условно; де-факто станции удалены на 1,1 км.)
    Выход к улицам Кутузовский проспект, Барклая, Генерала Ермолова
    Наземный транспорт А: м2, м27, Т7, 91, 116, 157, 205, 339, 442, 454, 457, 474, 477, 840, Т39, Н2;
    Режим работы 5:30—1:00
    Код станции 165, ПП (АПЛ), ПА (СолЛ)
    Соседние станции Славянский бульвар, Киевская, Минская и Шелепиха
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Парк Победы» на Викискладе

    wiki2.red

    Парк Победы (станция метро, Москва) — Википедия

    Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.73611° с. ш. 37.51667° в. д. / 55.73611; 37.51667 (G) (O) (Я)

    «Парк Победы»

    Московский метрополитен
    Дата открытия:

    6 мая 2003 года

    Район:

    Дорогомилово

    Округ:

    Западный

    Тип:

    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

    Глубина заложения, м:

    80 м[1][2]

    Количество платформ:

    2

    Тип платформ:

    островные

    Форма платформ:

    прямые

    Архитекторы:

    Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

    Архитекторы вестибюлей:

    А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

    Выход к улицам:

    Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

    Наземный транспорт:

    А 91, 116, 157, 205, 840; Тб 2, 7, 39, 44

    Время открытия:

    5:40

    Время закрытия:

    1:00

    Работающие операторы
    сотовой связи:

    МТС, Мегафон, Билайн

    Код станции:

    165, ПП (АПЛ), ПА (КСЛ)

    «Парк Победы» на Викискладе

    «Парк Побе́ды» — кроссплатформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Название дано по одноимённому парку.

    Залы начали функционировать для первого участка 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». 31 января 2014 года один из неиспользуемых путей, нумеруемый на Калининско-Солнцевской линии как 2-й, был задействован для второго участка — нового радиуса Калининско-Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр»[3].

    В феврале 2016 года движение челнока Солнцевской линии было перенесено на первый путь. В конце 2016 года станция заработает в обычном режиме, вместе с продлением Калининско-Солнцевской линии на юго-запад, до станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

    Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах бывшего СССР (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 84 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

    Путевое развитие

    Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой находится в стадии строительства), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме. Из-за этого до конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы. До марта 2013 года никакой связи с остальными путями станции не было — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

    Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров, продолжительность поездки по которому 180 секунд) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

    Техническая характеристика[править]

    Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

    Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

    Путевое развитие[править]

    До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28. Отсутствуют оборотные тупики. Также в западной горловине станции имеются съезды на пути Солнцевской линии.

    На первом пути Солнцевской линии в сторону Делового Центра имеется задел для ответвления до станции Деловой Центр Третьего Пересадочного Контура.

    Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года.

    В 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году и завершены в 2014 году. Участок стал частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[4], открытие участка был запланировано на 2013 год, но сроки сдвинулись, и в итоге участок был открыт 31 января 2014 года.

    21 марта 2013 года тупик в южном зале станции был соединён со строящимся тоннелем Солнцевской линии, укладка путей завершилась в декабре 2013 года.

    31 октября 2013 года щит «София» марки Robbins, изготовленный в США в 2012 году, закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы». За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. При проходке на данном участке впервые в Москве был использован уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера[5].

    Сейчас один из двух ранее не действовавших путей передан Калининско-Солнцевской линии, второй путь будет задействован позже. На базе задела в виде неиспользуемой камеры съездов сооружён противошёрстный съезд для соединения путей двух линий, второй (пошерстный) был сооружён позднее.

    Согласно проектной документации, в 2013 году предполагалось осуществить строительство второго выхода станции из восточного торца северного зала[4].

    • Указатель на платформе в центр 9 ноября 2013 года

    • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

    • Один из ранее неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

    • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

    • Название станции на путевой стене

    wp.wiki-wiki.ru

    Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Парк Победы»

    Московско-Петроградская линия
    Петербургский метрополитен
    Район Московский
    Округ Московская застава
    Дата открытия 29 апреля 1961 года
    Тип станция закрытого типа
    Глубина заложения, м ≈ 45
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Архитекторы А. К. Андреев
    Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
    В. П. Шувалова
    Инженеры‑конструкторы Г. А. Скобенников
    Выход к улицам Московский проспект, Бассейная улица
    Наземный транспорт 3, 16, 26, 36, 50, 63, 72
    29, 45
    86, 171а, 171б, 213, 217, 226, 345, 350
    Код станции ПП
    Соседние станции Электросила и Московская
     Интерактивная схемаi
    свернуть схему развёрнутая схема со станциями
     «Парк Победы» на Викискладе

    «Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

    Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

    Наземные сооружения

    Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

    Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

    Видео по теме

    Подземные сооружения

    «Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

    Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

    Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

    C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

    Особенности проекта и станции

    Внешние изображения
    Разобранный перекрёстный съезд
    (за станцией «Парк Победы»)
    Фото 1
    Фото 2
    • Оригинальные станционные двери были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла. В середине 60-х годов их заменили на обычные двери серого, а позднее — нынешнего чёрного цвета.
    • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса» в октябре 1991 года[2].
    • В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
    • На станции впервые появились турникеты-автоматы.[источник?]

    Галерея

    • Вестибюль станции

    • Станция до проведения капитального ремонта

    Путевое развитие

    За станцией находился перекрёстный съезд, который при продлении линии был разобран.

    Перспективы

    На станции планируется пересадка на Кольцевую линию после 2030 года[3].

    Наземный транспорт

    Автобусные маршруты

    Трамвайные маршруты

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
    • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
    • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

    Ссылки

    wiki2.red