Войковская станция метро на карте – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Войковская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Войковская

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Замоскворецкая линия » Войковская

Расположение

«Войковская» является промежуточной станцией метро Москвы и входит в состав Замоскворецкой линии. Соседствует со станциями «Водный стадион» и «Сокол». Данная станция находится в научно-промышленном жилом районе «Войковский» в Северном административном округе Москвы. 

История названия

Название «Войковская» станция получила из-за бывшего Московского чугунолитейного завода имени Войкова, который расположен возле станции. Завод получил свое имя в честь Петра Войкова – участника подготовки расстрела семьи российского императора и революционера. Причем, в проектной документации упоминается два иных названия станции – «Завод Войкова» и «Поселок Войкова». Но все же открытая в канун нового 1965 года станция получила название «Войковская».

В 1995 году завод закрыли, дабы уменьшить его неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в Москве, и теперь о нем мало кто знает.

А по поводу названия станции, начиная с 1991 года, постоянно дискуссируют. За переименование «Войковской» выступали представители разных общественных организаций и даже священники. Они предлагали несколько вариантов названий: «Петербургская», «Северо-Западная», «Волковская». А вот коммунисты ополчились против переименования «Войковской». Столичная власть пока что переименование станции считает нецелесообразным, поскольку никто не привел серьезных аргументов по этому поводу. А эмоции по поводу личности Петра Войкова – недостаточно веская причина. 

Описание станции

Путевые стены на «Войковской» облицованы керамической плиткой черного и голубого цвета. Интерьер станционного зала выдержан в строгой цветовой гамме. Платформа выстелена гранитными плитами серого цвета. Все 80 колонн облицованы белым мрамором.

В тоннелях за станцией заметны заделы, которые, вероятно, будут соединены в будущем со второй кольцевой линией.

Технические характеристики

«Войковская» построена по типовому проекту архитекторами И. Петуховой и А. Фокиной. По своей конструкции является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения (на глубине 7 метров). Своды «Войковской» опираются на 80 квадратных колон, размещенных в два ряда по сорок колонн в каждом.

Вестибюли и пересадки

Станция «Войковская» имеет южный и северный вестибюли. Они оба подземные, выполнены из железобетонных конструкций, остеклены и находятся по обеим сторонам Ленинградского шоссе. Северный вестибюль ведет к 3-му Войковскому и Старопетровскому проезду. Южный вестибюль выводит к улице Зои и Александра Космодемьянских. Также по нему можно выйти на площадь Ганецкого, 2-й Войковский проезд и к платформе «Ленинградская» (Рижское направление Московской железной дороги).

Достопримечательности

Территория около станции метро «Войковская», казалось бы, насквозь пропитана событиями Великой Отечественной войны. Здесь, например, есть улица, названная в честь Зои и Александра Космодемьянских. Именно на ней расположена школа, где когда-то учились эти герои. А участок Ленинградского шоссе, проходящий над железной дорогой около станции «Войковская», носит название «Мост Победы». Именно по нему в 1941 году уходили на фронт солдаты Советской Армии и москвичи-добровольцы, сформировавшие дивизии народного ополчения. Этот мост едва ли не первый памятник в честь Великой Победы. Строить его начали сразу после боевых сражений за Москву в 1943 году. Идею Триумфа Победы воплощали в жизнь архитектор Д. Чечулин и скульптор Н. Томский. Монументальная композиция состоит из бронзовых статуй воинов (мужчин и женщин), расположенных в северной части моста. Проработанные до деталей силуэты создают неповторимое впечатление напряженности и тревоги, что так характерно для осени 1941 года. В южной стороне сооружения установлены скульптурная композиция «Слава русскому оружию». Особое внимание привлекают две фигуры – девушки-снайпера и солдата в плащ-палатке. Скульптуры установлены на 10-метровых гранитных колоннах.

Наземная инфраструктура

Около станции метро «Войковская» находится довольно много магазинов, где можно купить практически все – от продуктов, спортивных и детских товаров до бытовой техники. Медицинскую сферу здесь представляют несколько аптек, стоматологический центр и детская поликлиника. Имеются здесь также несколько общеобразовательных школ и колледж. С заведениями общественного питания немного сложнее, поскольку на близлежащей у станции территории имеется лишь два-три небольших кафе. Зато приятно можно провести время в современном киноконцертном зале «Варшава». Вблизи станции имеются также две гостиницы: «АРТ-Отель», в котором удачно сочетаются немецкое качество и русское гостеприимство, и гостиница «Сокол», имеющая строгий и сдержанный стиль и принадлежавшая когда-то военному гарнизону.

 

Полезные факты

Для пассажиров «Войковская» открывается несколько позже, нежели все остальные станции Замоскворецкой линии – в 5:40 утра. В сторону станции «Речной вокзал» первый поезд отправляется в 5:57, в сторону «Красногвардейской» в 5:46. Закрывается «Войковская» традиционно – в час ночи.  

Внутри метро имеется покрытие для мобильных операторов «Билайн», «МТС», «МегаФон».

На карте


proezdmetro.ru

Войковская (станция метро) — это… Что такое Войковская (станция метро)?

Координаты: 55°49′09″ с. ш. 37°29′51″ в. д. / 55.819167° с. ш. 37.4975° в. д. (G) (O) (Я)55.819167, 37.4975

«Войковская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Выход на поверхность:

55.819833, 37.497197 (Северный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′11.4″ с. ш. 37°29′49.91″ в. д. / 55.819833° с. ш. 37.497197° в. д. (G) (O)
55.818317, 37.498431 (Южный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′05.94″ с. ш. 37°29′54.35″ в. д. / 55.818317° с. ш. 37.498431° в. д. 

(G) (O)

Дата открытия:

31 декабря 1964 года[1]

Проектное название:

Завод Войкова, Посёлок Войкова[1]

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Петербургская (1991, 1992), Северо-Западная (2007), Волковская (2010), Героев обороны Москвы (2010), Декабрьская (2011), Ковердинская (2011), Чугунолитейная (2012), Авиационный институт (2012)

Район:

Войковский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

7 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина[1]

Инженеры-конструкторы:

Э. М. Гендель, О. А. Сергеев[1]

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)

Выход к улицам:

Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого,
улица Зои и Александра Космодемьянских

Наземный транспорт:

А 90, 114, 179, 204, 780; Тб 6, 43, 57; Тм 6, 15, 23, 27, 30

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон[1]

Код станции:

039

«Войковская» на Викискладе

«Во́йковская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским шоссе между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы находятся на территории района «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

Открыта 31 декабря 1964 года. Названа по Чугунолитейному заводу имени П. Л. Войкова[2].

История

Наземный павильон метро «Войковская»

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская»

[3].

Затем она упоминается в перспективной схеме 1957 года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова»[4]. На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова»[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4].

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле 1965 года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в 1966 году было решено отказаться от этого (на переспективных схемах 1966—1967 годов ответвления уже нет)[4] в пользу строительства Краснопресненского радиуса[5]. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»

[6]. По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую»[5]. Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол»[7]. В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Петербургская», однако он не был осуществлён[1].

Кампания за переименование

Обращение И. А. Смыкова к Ю. М. Лужкову с просьбой переименовать ст. метро «Войковская»

xzsad.academic.ru

Войковская (станция метро) — это… Что такое Войковская (станция метро)?

Координаты: 55°49′09″ с. ш. 37°29′51″ в. д. / 55.819167° с. ш. 37.4975° в. д. (G) (O) (Я)55.819167, 37.4975

«Войковская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Выход на поверхность:

55.819833, 37.497197 (Северный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′11.4″ с. ш. 37°29′49.91″ в. д. / 55.819833° с. ш. 37.497197° в. д. (G) (O)
55.818317, 37.498431 (Южный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′05.94″ с. ш. 37°29′54.35″ в. д. / 55.818317° с. ш. 37.498431° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

31 декабря 1964 года[1]

Проектное название:

Завод Войкова, Посёлок Войкова[1]

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Петербургская (1991, 1992), Северо-Западная (2007), Волковская (2010), Героев обороны Москвы (2010), Декабрьская (2011), Ковердинская (2011), Чугунолитейная (2012), Авиационный институт (2012)

Район:

Войковский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

7 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина[1]

Инженеры-конструкторы:

Э. М. Гендель, О. А. Сергеев[1]

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)

Выход к улицам:

Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого,
улица Зои и Александра Космодемьянских

Наземный транспорт:

А 90, 114, 179, 204, 780; Тб 6, 43, 57; Тм 6, 15, 23, 27, 30

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон[1]

Код станции:

039

«Войковская» на Викискладе

«Во́йковская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским шоссе между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы находятся на территории района «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

Открыта 31 декабря 1964 года. Названа по Чугунолитейному заводу имени П. Л. Войкова[2].

История

Наземный павильон метро «Войковская»

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская»[3].

Затем она упоминается в перспективной схеме 1957 года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова»[4]. На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова»[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4].

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле 1965 года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в 1966 году было решено отказаться от этого (на переспективных схемах 1966—1967 годов ответвления уже нет)[4] в пользу строительства Краснопресненского радиуса[5]. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[6]. По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую»[5]. Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол»[7]. В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Петербургская», однако он не был осуществлён[1].

Кампания за переименование

Обращение И. А. Смыкова к Ю. М. Лужкову с просьбой переименовать ст. метро «Войковская»

dvc.academic.ru

Метро «Войковская» на карте Москвы

 

Переходы станции метро «Войковская»

Замоскворецкая линия (Тёмно-зелёная ветка)

Маршруты проходящие мимо метро

Автобус: 780
Троллейбус: 43, 57, 6
Маршрутное такси: 227м, 132м, 191м, 382м, 309м, 661м, 78м, 43м, 600м
Трамвай: 6, 23, 15, 27, 30

Рядом с метро «Войковская»

www.maxikarta.ru

Войковская (станция метро) — это… Что такое Войковская (станция метро)?

Координаты: 55°49′09″ с. ш. 37°29′51″ в. д. / 55.819167° с. ш. 37.4975° в. д. (G) (O) (Я)55.819167, 37.4975

«Войковская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Выход на поверхность:

55.819833, 37.497197 (Северный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′11.4″ с. ш. 37°29′49.91″ в. д. / 55.819833° с. ш. 37.497197° в. д. (G) (O)
55.818317, 37.498431 (Южный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′05.94″ с. ш. 37°29′54.35″ в. д. / 55.818317° с. ш. 37.498431° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

31 декабря 1964 года[1]

Проектное название:

Завод Войкова, Посёлок Войкова[1]

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Петербургская (1991, 1992), Северо-Западная (2007), Волковская (2010), Героев обороны Москвы (2010), Декабрьская (2011), Ковердинская (2011), Чугунолитейная (2012), Авиационный институт (2012)

Район:

Войковский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

7 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина[1]

Инженеры-конструкторы:

Э. М. Гендель, О. А. Сергеев[1]

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)

Выход к улицам:

Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого,
улица Зои и Александра Космодемьянских

Наземный транспорт:

А 90, 114, 179, 204, 780; Тб 6, 43, 57; Тм 6, 15, 23, 27, 30

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон[1]

Код станции:

039

«Войковская» на Викискладе

«Во́йковская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским шоссе между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы находятся на территории района «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

Открыта 31 декабря 1964 года. Названа по Чугунолитейному заводу имени П. Л. Войкова[2].

История

Наземный павильон метро «Войковская»

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская»[3].

Затем она упоминается в перспективной схеме 1957 года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова»[4]. На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова»[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4].

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле 1965 года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в 1966 году было решено отказаться от этого (на переспективных схемах 1966—1967 годов ответвления уже нет)[4] в пользу строительства Краснопресненского радиуса[5]. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[6]. По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую»[5]. Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол»[7]. В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Петербургская», однако он не был осуществлён[1].

Кампания за переименование

Обращение И. А. Смыкова к Ю. М. Лужкову с просьбой переименовать ст. метро «Войковская»

biograf.academic.ru

Войковская (станция метро) — это… Что такое Войковская (станция метро)?

Координаты: 55°49′09″ с. ш. 37°29′51″ в. д. / 55.819167° с. ш. 37.4975° в. д. (G) (O) (Я)55.819167, 37.4975

«Войковская»

Замоскворецкая линия

Московский метрополитен
Выход на поверхность:

55.819833, 37.497197 (Северный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′11.4″ с. ш. 37°29′49.91″ в. д. / 55.819833° с. ш. 37.497197° в. д. (G) (O)
55.818317, 37.498431 (Южный подземный вестибюль станции метро «Войковская»)55°49′05.94″ с. ш. 37°29′54.35″ в. д. / 55.818317° с. ш. 37.498431° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

31 декабря 1964 года[1]

Проектное название:

Завод Войкова, Посёлок Войкова[1]

Прежние названия:

нет

Проекты переименования:

Петербургская (1991, 1992), Северо-Западная (2007), Волковская (2010), Героев обороны Москвы (2010), Декабрьская (2011), Ковердинская (2011), Чугунолитейная (2012), Авиационный институт (2012)

Район:

Войковский

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

7 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

И. Г. Петухова, А. Ф. Фокина[1]

Инженеры-конструкторы:

Э. М. Гендель, О. А. Сергеев[1]

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Фёдоров)

Выход к улицам:

Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого,
улица Зои и Александра Космодемьянских

Наземный транспорт:

А 90, 114, 179, 204, 780; Тб 6, 43, 57; Тм 6, 15, 23, 27, 30

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон[1]

Код станции:

039

«Войковская» на Викискладе

«Во́йковская» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским шоссе между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы находятся на территории района «Войковский» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту.

Открыта 31 декабря 1964 года. Названа по Чугунолитейному заводу имени П. Л. Войкова[2].

История

Наземный павильон метро «Войковская»

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская»[3].

Затем она упоминается в перспективной схеме 1957 года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова»[4]. На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова»[4]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[4].

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле 1965 года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в 1966 году было решено отказаться от этого (на переспективных схемах 1966—1967 годов ответвления уже нет)[4] в пользу строительства Краснопресненского радиуса[5]. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[6]. По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую»[5]. Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол»[7]. В 1991—1992 годах был предложен проект смены названия станции на «Петербургская», однако он не был осуществлён[1].

Кампания за переименование

Обращение И. А. Смыкова к Ю. М. Лужкову с просьбой переименовать ст. метро «Войковская»

brokgauz.academic.ru

Москва. МЦК. Станция Балтийская (Войковская). Достопримечательности

Фотографии от 11 сентября 2016 года:

Один из входов на станцию идет через второй этаж ТЦ Метрополис. Выходы. Через ТЦ «МЕТРОПОЛИС» Оба. Второй тоже расположен в здании ТЦ Метрополис, но без прохода в сам ТЦ.

Впереди, на снимке ниже, видно как тянут переход на улицу Адмирала Макарова.

Выход со станции со знаками прохода к метро на станцию «Войковская». На самом деле к метро идём метров 500-600 через ТЦ Метрополис и потом через дорогу наземным переходом.

Путепровод впереди — Ленинградское шоссе.

Вход на станцию из коридора.

Выход в ТЦ Метрополис (выше на фотографии). Выход непосредлственно на улицу минуя ТЦ Метрополис (ниже на фотографии).

Вид на станцию с Новопетровского проезда. (ниже на фотографии)

Независимый вход в коридор, ведуший на станцию. (ниже на фотографии)

Новый вход в ТЦ Метрополис (нижн на фотографии).
Путепровод Ленинградского шоссе над Московским центральным кольцом.

domokucha.com