Смотровая площадка Воробьевы горы, Москва. Как добраться, метро, адрес, фото, видео, отели – Туристер.Ру
Смотровая на Воробьевых горах, пожалуй, самая знаменитая обзорная площадка, откуда можно посмотреть на панораму столицы. Что и делают многочисленные гости города да и жители Москвы не отстают — виды отсюда действительно достойны внимания. Особенно, когда знаешь, куда и на что смотреть, все самые знаковые точки города вырисовываются в целую захватывающую историю.
Здесь многолюдно в любой день. В будни есть шанс подгадать момент, когда на город можно будет посмотреть спокойно, а вот в выходные, особенно при хорошей погоде, это удастся с трудом.
Площадка является частью обзорной экскурсии по городу, излюбленным местом свадебных фотографов, прогулочной аллеей для студентов Московского Университета (чье главное здание совсем рядом), мам с колясками, романтически настроенных пар и даже давним местом встречи байкеров.
Воробьевыми горами (в советские времена они долгое время именовались Ленинскими, и только в 1999 году вернулось историческое название) считается правая сторона Москва-реки на юго-западе города. Географически эта местность расположена довольно высоко (ее считают одним из семи холмов на которых, как известно, Москва и стоит). Извилистая река подмывает высокий холмистый берег, питает прекрасный лес вокруг, что делает это место одним из живописнейших районов города.
Смотровую площадку спроектировали во время строительства университетского комплекса и строили вместе с ним в период с 1949 по 1953 год. Проектом руководил Виталий Иванович Долганов, известный советский архитектор, принимавший самое активное участие в озеленении Москвы и создании ландшафтно-парковой культуры города.
Одним из решающих плюсов площадки является, конечно, высота — здесь больше 80 метров над рекой, что естественным образом дает возможность увидеть город (особенно его центральную часть) в объеме.
Москвичи обожают это место в дни больших праздников, когда над городом гремят салюты. На Воробьевых горах расположен «центр управления полетами» — главный штаб, откуда командуют всеми салютами города. Здесь отлично видно не только «местный» салют, но и многомерную картинку, когда вы одномоментно наблюдаете фейерверки по всему городу. Ради такой возможности сюда приезжают фотографы и видео-операторы.
Последние годы смотровая площадка стала еще более благоустроенной, чем раньше. Появились кофейни на колесах, снековые автоматы. Площадка красиво освещается в темное время суток. Территория патрулируется нарядом полиции, однако и свою бдительность не отключайте — многомиллионный город привлекает самых разных «персонажей».
Достопримечательности
На Воробьевы горы имеет смысл ехать как минимум по двум причинам: посмотреть на достопримечательности Москвы с высоты полета и отдохнуть на природе.
Канатная дорога на Воробьевых горах
Открытие новой канатной дороги в Москве («Воробьевы горы» — «Новая лига» — «Лужники») состоялось 26 ноября 2018 года.
Общая протяженность канатки — 720 метров.
Что можно увидеть с высоты
Отсюда отлично видно Москва-реку и ее изгибы, знаменитые столичные высотки, купола больших храмов.
Прямо по центру на противоположном берегу реки расположена Большая спортивная арена «Лужники» — один из старейших стадионов Москвы. «Лужники» выросли здесь в 1956 году — приметное округлое строение и прилегающая территория. Многие москвичи привычно используют его в качестве ориентира, когда рассматривают разные объекты панорамы с площадки Воробьевых гор.
Например, самая левая точка от «Лужников» — современные московские небоскребы «Москва-Сити» с их шикарными бизнес-центрами и жилыми комплексами класса «Люкс». Правее «Москва-Сити» можно увидеть гостиницу «Украина», неизменный шпиль — Останкинская телебашня, еще дальше — «Белый дом» (здание, где размещается правительство России). Здесь же, слева от «Лужников» можно найти две известные «сталинские высотки»: одна из них — дом на Кудринской площади, другая — МИД России. В промежутке между высотками легко найти Новый Арбат с его домами-книжками и здание Новодевичьего монастыря.
Со смотровой площадки отлично видно несколько набережных — Новодевичью и Бережковскую, Воробьевскую и Лужнецкую, соединяющие их мосты.
Прямо позади стадиона выделяются разноцветные купола Храма Василия Блаженного, видно часть колоколен Кремля, мощь Храма Христа Спасителя. Здесь же можно рассмотреть еще один ориентир современной Москвы — огромную фигуру Петра I, установленную на стрелке «Красного Октября», весьма одиозную работу Зураба Церетели. Тут же в просвет — третья «сталинская высотка» — около Красных Ворот, и знаменитый медицинский университет имени Сеченова.
Если двигаться от центральной части панорамы вправо, сразу видно четвертую «высотку» — дом на Котельнической, старейший жилой комплекс на набережной, жить в котором в середине прошлого века было знаком особой элитности. Дом знаком многим — он сыграл свою важную роль в популярном советском фильме «Москва слезам не верит».
Если двигаться взглядом дальше, сложно пропустить Шуховскую телебашню — невероятный по смелости и реализации инженерный проект, созданный в 20-е годы прошлого века. В настоящий момент башня практически не используется по назначению и оставлена в качестве памятника истории.
Еще правее можно найти на панораме Президиум Академии Наук — высотка в 22 этажа, построенная в 1990-е годы.
Панорамный вид на Москву со смотровой площадки на Воробьевых горах — Google Maps
Достопримечательности Воробьевых гор
Если вы доехали до смотровой площадки, обязательно посмотрите интересные места вокруг. В первую очередь, конечно, территорию Московского государственного университета — до сих пор главного оплота науки и классического образования в России. В главном здании МГУ (его сложно пропустить, оно выступает доминантой на всем пространстве вокруг) есть своя смотровая площадка. Площадка находится на высоте 200 метров (24-й этаж). Правда, туда бесплатно попасть уже не получится — доступ разрешен только в составе экскурсионной группы.
Здесь же на Воробьевых горах можно посмотреть Андреевский монастырь.
Для ценителей природы территория Воробьевых гор практически идеальна: здесь находится ботсад Московского Университета, набережная Москва-реки, Андреевский пруд, множество приятных троп и маршрутов: в какую бы сторону вы ни пошли, здесь везде отлично гуляется.
Как пройти на смотровую площадку
Ориентиром для попадания на смотровую площадку Воробьевых гор можно считать улицу Косыгина. Вход на площадку абсолютно свободный из любой точки улицы — бесплатно и круглосуточно. Даже бинокли здесь, дающие 15-кратное увеличение, доступны совершенно бесплатно, что по нынешним временам уже большая редкость.
Вид на смотровую площадку с улицы Косыгина — панорама Яндекс Карты
Как добраться
Главный ориентир для смотровой площадки — главное здание МГУ (это Университетская площадь). Непосредственно около Университета проходит крайне мало общественного транспорта. Прямо до места вас может довезти троллейбус (маршрут № Т7), который следует по улице Косыгина. Вы можете выйти на остановках «Смотровая площадка» или «Университетская площадь». Также на площади около главного здания МГУ делает остановку автобус № 111. Отсюда до смотровой площадки нужно будет прогуляться около 500 метров. Подробнее смотрите на сайте компании Мосгортранс.
В скором времени откроется фуникулер на Воробьевых горах, на котором можно будет подняться с набережной. Он будет начинаться от арены «Лужники» и включать в себя 3 станции (одну на левом берегу, одну на правом, и одну наверху).
Троллейбусная остановка возле смотровой площадки — панорама Яндекс Карты
Метро до Воробьевых гор
Самый гарантированный способ передвижения по Москве (с точки зрения расчета времени на дорогу) — это метро. Смотровая площадка Воробьевых гор находится неподалеку от одноименной станции метро Сокольнической ветки. Выходя из метро, ориентируйтесь по указателям — вам нужен выход в сторону набережной.
От метро до смотровой площадки примерно 1,5 километра — их легко можно пройти пешком. Удобнее делать это не по основной дороге, а «срезать» путь, пройдя по экотропе. Заблудиться тут сложно — по дороге есть указатели.
Интерактивная схема Московского метрополитена (Яндекс. Метро)Координаты смотровой площадки для навигатора: 55.709315, 37.542163.
Добраться до смотровой площадки на Воробьевых горах можно и на такси. В столице для этого масса возможностей. Здесь действуют мобильные приложения для вызова такси, такие как Яндекс. Такси, Uber, Gett, Максим, Рутакси. Также, если вы водите, можете воспользоваться системой каршеринга (сервис аренды автомобиля) — Делимобиль, Anytime, YouDrive и другие.
Видео: Воробьевы горы с высоты (съемка дроном), обзор
www.tourister.ru
Воробьёвы горы | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
- 2013
- 2034
Открытие
12 января 1959 года
Глубина залегания, м
0
Статус
Разрушенная станцияУгрозы
Биологическая «Содержание
[развернуть]Станция располагается на Сокольнической (красной) линии. Сразу после случившегося в 2013 году Катаклизма, часть створ Лужнецкого метромоста, на котором собственно и находились «Воробьёвы Горы», не выдержали удара взрывной волны и обрушились в воду, тем самым отрезав от остальной линии станции «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная». Со временем на Воробьёвых Горах нашли себе прибежище мутанты. Жители Большого Метро иногда собирают экспедиции с целью разведки отрезанных станций, но лишь только одной[1] из них удалось преодолеть разрушенную станцию и выйти к Университету.
- Мутанты (носачи, упыри и стражи)
metro.fandom.com
Воробьевы горы. Метромост и окрестности
До недавнего времени Воробьёвы горы у меня ассоциировались лишь с гигантским трамплином и смотровой площадкой. А вот результаты археологических раскопок свидетельствуют о существовании на Воробьёвых горах древнего городища в I тысячелетии до нашей эры. Первое известное упоминание датировано 1453 годом, тогда на вершине склона находилось «поповское село Воробьёво».
На фото: заброшенная эскалаторная галерея на склоне Воробьёвых гор
Позднее в этих живописных местах были выстроены Андреевский монастырь, царская резиденция, усадьбы богатых горожан, знаменитый в своё время ресторан Крынкина, дачи советской номенклатуры, метромост с уникальной станцией над Москвой-рекой, горнолыжный комплекс с канатной дорогой. Во время революционных событий октября 1917 года Воробьёвы горы имели стратегическое значение. Красные отряды выбили с возвышенности белогвардецйев и обстреливали Кремль из тяжёлой артиллерии.
В 1924 году с лёгкой руки наркома просвещения Луначарского (по другой версии — по инициативе дипломата Леонида Красина) Воробьёвы горы стали называть Ленинскими, а официально это название существовало с 1935 по 1999 год.
Добраться сюда проще всего на метро, станция «Ленинские горы» открылась 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для экономии средств (чтобы не прокладывать глубокий тоннель под руслом Москвы-реки) был разработан необычный проект с расположением станции метрополитена на нижнем ярусе моста над рекой. А по верхнему ярусу моста, построенного в 1958 году, двигались автомобили и пешеходы. Длина метромоста составляет 1179 метров, а полная длина — 2030 метров.
Строительство метромоста. 1957-1958 гг.: http://oldmos.ru/old/photo/view/40998
Современный вид с этой точки
На платформе. 1959 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/21333
Увы, то ли спешка при строительстве, то ли предельно экономичный проект вызвали серьёзные проблемы в эксплуатации объекта. Из-за недостаточной гидроизоляции станцию затопило уже в год открытия, а вскоре обрушилась часть карниза. Конструкции моста испытывали серьёзные динамические нагрузки при разгоне и торможении поездов, коррозия съедала арматуру. Конструктивные и технологические ошибки привели к появлению трещин в перекрытиях и в 1983 году метромост закрыли на длительную реконструкцию.
Чтобы не парализовать движение по Сокольнической ветке, строители возвели дополнительные опоры с обходными путями, поезда следовали по ним без остановки на станции. Ремонтные работы затянулись на 19 лет и горожане уже стали сомневаться, что когда-то «Ленинские горы» откроются вновь. 14 декабря 2002 года созданная практически заново станция открылась уже под нынешним названием «Воробьёвы горы». Главная конструктивная особенность этого проекта — грамотное распределение нагрузок, платформа осталась на старых опорах, а движение поездов осуществляется по новым балкам, стоящим на собственных опорах.
2007 год. Ещё не демонтированы временные опоры.
С 2010 года станция является и выставочной площадкой. Здесь экспонировались кубки и другие спортивные трофеи советских атлетов из коллекции Музея спорта.
С апреля 2014 в застеклённых витринах представлены личные вещи пассажиров и сотрудников метрополитена. У каждого экспоната своя история. Вот, например, Кондратий Селиванович Ермаков приобрел в кредит в 1954 году новый заграничный костюм и гордо выхаживал в нем во время дежурства в добровольной народной дружине у станции метро «Сокольники», где и встретил свою будущую жену.
Самое необычное использование метрополитена. Ночью 22 сентября 2013 года на станции «Воробьёвы горы» прошли вполне легальные соревнования скейтбордистов, интерьеры и участники не пострадали.
В 1959 году на склоне Ленинских гор была построена 90-метровая эскалаторная галерея, которая соединила набережную с улицей Косыгина. Сооружение с тремя эскалаторами, хотя обслуживалось сотрудниками столичного метрополитена и поначалу украшалось большой буквой М, было бесплатным как для пассажиров метро, так и для всех прочих горожан, желающих подняться-спуститься по склону.
Нижний вестибюль эскалатора. 1960 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/28787
Лестница эскалатора. 1969 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/39770
На самом деле, людей было не столь много, как на постановочном кадре из фильма «Подсолнухи» (в кадре где-то в толпе народа спускается сама Софи Лорен).
Как и собственно станцию, эскалаторный павильон преследовал злой рок. Сначала эскалаторы пустили позже запланированного срока, а со временем оказалось, что и место выбрано неудачно, оползни угрожают безопасности конструкций галереи. Обслуживание горожан прекратилось вскоре после закрытия на ремонт станции метро «Ленинские горы», здание было признано аварийным, механизмы со временем демонтированы и сейчас здесь остались только бетонные стены и основания.
Отсутствие подъёмника доставляет массу неудобств горожанам, желающим попасть с набережной на улицу Косыгина. Людям приходится наматывать в обход лишние сотни метров, а по кратчайшему пути ко Дворцу пионеров под эстакадой метромоста способны подняться лишь туристы-скалолазы. Хотя в Правительстве Москвы периодически появляются планы восстановления эскалатора (в том числе уже в собянинские времена), руина на Воробьёвых горах продолжает оставаться руиной.
В начале ХХ века в имении С.Грачева располагался «офис» Московского общества горно-лыжного и водного спорта (М.О.Г.-Л. и В.С.). Трёхэтажная дача Грачёва как пример богатой дачной застройки сохранилась на пересечении нынешней улицы Косыгина и проспекта Вернадского, но в ней квартируют не лыжники-физкультурники, а отдел ДПС ГУВД.
Московский городской Дворец детского и юношеского творчества на Воробьёвых горах (Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах) основан в 1936 году как городской Дом пионеров и октябрят, в 1962 году был построен комплекс современных зданий. В его исследовательских лабораториях, студиях, художественных и технических мастерских, спортивных школах и секциях, творческих коллективах, группах развития, кружках для детей и родителей систематически занимается более 15000 человек. Во Дворце работают 1314 учебных групп и коллективов, обучение в большинстве из них бесплатное. Подробнее: http://www.yamoskva.com/node/11777
По соседству находится Институт Геохимии и аналитической химии имени В.И.Вернадского (1955 год, архитекторы С.Е.Чернышев, А.М.Алхазов).
В 1901 году на Воробьёвых горах построили резервуар водопроводной станции. При проведении земляных работ был обнаружен дворцовый фундамент, который эксперты отнесли к XVI-XVII векам. Деревянный дворец на каменном фундаменте возвели в годы правления великого князя Василия III, отца Ивана Грозного. Внушительные хоромы отличались исключительной роскошью, в пруду плескались осетры, в роще гуляли олени.
В 1681 году в Воробьёве началось строительство нового царского дворца и двух церквей. Юный Петр I наведывался сюда, чтобы развлечься артиллерийской пальбой из небольшой крепости, но Воробьёво так и не стало его парадной резиденцией. Дворец не раз перестраивался и в итоге сгорел в пожаре Отечественной войны с Наполеоном.
Царский дворец XVII века. Иллюстрация с сайта: http://hram-troicy.prihod.ru/
Собственно водное хранилище на 170 000 кубометров находится под землёй, а над ним размещается павильон с балюстрадой, вокруг разбили сквер для прогулок горожан. 25 сентября 1904 года состоялось освящение Воробьёвского резервуара.
Павильон над резервуаром. 1913 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/16179
На холме резервуара. 1907-1917 гг.: http://oldmos.ru/old/photo/view/37483
Сейчас это режимный охраняемый объект, вместо нарядных дам и господ здесь могут прогуливаться лишь сотрудники Мосводоканала. С улицы Косыгина виден каменный павильон, парадная лестница заросла травой и в нынешнем виде напоминает заброшенную древнюю пирамиду какого-нибудь индейского племени.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
anothercity.livejournal.com
Станция метро Воробьёвы горы — Дмитрий Рогачёв
Любили же в советское время делать из станций метрополитена дворцы! В 30-х начали, в 40-х продолжили, в 50-х развивались и создали второй метрополитен — Ленинградский, где тоже можно было разгуляться! А в январе 1959 года в Москве открыли самую необычную по сей день станцию — Воробьёвы горы (исторически — Ленинские горы).Вместо классического глубокого тоннеля с целью сэкономить было принято решение создать двухуровневую конструкцию моста для автомобилей и поездов метро. Сэкономили…
1. Станция находится между территорией «Лужников» и высоким берегом Москвы-реки в районе Воробьёвской набережной. станция очень удобна для любителей прогулок. Во все стороны можно спокойно гулять на несколько километров. А вот с наземным транспортом тут не очень. С одного берега удобно пройти от конечной автобусов и троллейбусов «Лужники-Южные», а вот с другой есть даже остановка с названием станции метро для автобуса А и троллейбуса 7. Вот только она на самом верху…
3. Чтобы увидеть конструкцию понятнее, подходим со стороны Лужников. На верхнем уровне движутся автомобили c Комсомольского проспекта на проспект Вернадского и обратно. На нижнем из-под земли вылезает тоннель метро.
4. Станция впервые появилась 12 января 1959 года. Своё второе рождение отметила 14 декабря 2002 года.
5. Добро пожаловать на вход номер 1.
6. Здесь уже установлен маленький кусочек новой навигации.
7. При строительстве Лужнецкого метромоста были допущены несколько серьёзных ошибок. Нижняя часть конструкции представляла собой единое цело, что привело к сильному воздействию при движении поездов.
8. Вместо металлических опор поставили железобетонные. Для ускорения бетонирования использовали соль. Плюс плохая гидроизоляция. В результате таких удешевлений станцию регулярно затапливало.
9. 8 июля 1969 года из-за сильного ливня чуть не закрыли всю линию. Вода с грязью лилась со всех щелей. Позже начались проблемы с потолком. Годом позже упали дюралевые листы карниза. О многочисленных трещинах даже и говорить не стоит. 20 октября 1983 года станция закрылась. С 1986 года сюда не заезжали даже поезда. Для них создали параллельные мосты.
10. То, что мы видим сегодня — фактически новая станция. Платформа расширилась до 15 метров. Поезда получили свои собственные балки. А весь объект — новое название.
11. При этом станция сохранила свою идею. Через окна можно смотреть на столицу. БСА Лужники. Вдалеке Москва-сити.
12. Станция популярна у туристов, поднимающихся на смотровую площадку Воробьёвых гор и спешащих рассказать об этом по телефону.
13. С этой же целью на станции поставлено несколько круглых стеклянных витрин, используемых для разных тематических выставок.
14.
15. Раньше рядом со станцией существовала эскалаторная галерея для подъема на самый верх. Закрыта уже давно и не факт что когда-нибудь будет восстановлена.
16. На станции есть несколько скамеек.
17. Есть ещё у станции одна беда. Её часто закрывают. Практически на каждое крупное мероприятие она какое-то время недоступна.
18. Выходы.
19. Вот такая необычная станция, пострадавшая из-за многочисленных ошибок.
А как вы относитесь к экспериментам в области транспорта? Необычные станции, необычные проекты, может что-то связанное не с метро?
Если Вы что-то знаете об этом месте — расскажите в комментариях! Вместе мы узнаем о городе больше!
Если Вас интересуют какие-либо вопросы, есть интересные предложения или хочется что-то сказать — меня легко найти в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Google+, Twitter. Подписывайтесь!
По вопросам сотрудничества обращаться по электронной почте: [email protected].
Завтра нас ждёт суббота. А по субботам миллионы людей во всём мире смотрят футбол. Конечно тур в любом чемпионате часто растягивает на пару-тройку дней, но это нам завтра точно не помешает. Любопытно будет взглянуть на место, которое на многие годы получило спортивное название, но не очень много спорта… Или всё же много?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
dmrog.livejournal.com