Выборгская (станция метро) — это… Что такое Выборгская (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгская.Координаты: 59°58′15.77″ с. ш. 30°20′50.6″ в. д. / 59.971047° с. ш. 30.347389° в. д. (G) (O) (Я)59.971047, 30.347389
«Выборгская» Кировско-Выборгская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 22 апреля 1975 года |
---|---|
Проектное название: | «Бабурин переулок»[1] |
Район: | Выборгский |
Округ: | Сампсониевское |
Тип: | колонная, глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | ≈ 67 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | А. В. Жук, |
Архитекторы вестибюлей: | А. С. Гецкин, |
Инженеры-конструкторы: | Е. А. Эрганов, |
Выход к улицам: | Лесной проспект, |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ВБ |
«Выборгская» |
«Вы́боргская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Выборгская сторона. В проекте станция носила название «Бабурин переулок».
Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны.
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.
Подземные сооружения
Панно на спуске в центральный зал Перрон станции«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
Согласно принятой «программе развития Петербургского метрополитена до 2020 года» к 2018 году «Выборгская» станет пересадочным узлом на Кольцевую линию.
Путевое развитие
В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов Кировско-Выборгской линии.
Особенности проекта и станции
- Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
- Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы, и в обоих установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Подобное в Петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», имеется только на станции «Лесная»
[2].
Привязки общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[3]:
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Выборгская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Кировско-Выборгская |
Режим работы | 5:45 — 00:30 |
Выход в город | Лесной проспект, улица Смолячкова, Гренадёрская улица; Через Выборгский тоннель: Чугунная улица, Менделеевская улица |
Дата начала строительства | 1971 |
Дата открытия | 22.04.1975 |
Архитектор | А. В. Жук, В. Ф. Дроздов, Е. А. Жук, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко |
Особенности | Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения |
Краткое описание
Станция «Выборгская» получила название благодаря своему расположению в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Она находится на правом берегу Невы на Выборгской стороне.
История
Наземный павильон станции построен по типовому проекту на пересечении улицы Смолячкова и Лесного проспекта.
Для его строительства пришлось пожертвовать детским садом, здание которого было снесено в начале 1970-х.
«Выборгская» является единственной станцией в городе с собственным зимним садом над спуском на экскалатор. Некоторые декоративные растения находятся здесь со дня открытия станции.
Для облицовки стеклянного здания был выбран сааремский доломит. Подземный зал станции украшен редким розовато-бежевым известковым травертином. Чтобы попасть в подземный зал пассажиры должны спуститься по эскалаторам, а затем преодолеть длинный пешеходный переход. На торцевой стене перехода находится барельеф, изображающий рабочих во время восстания.
Наземный вестибюль станции переходит в Выборгский тоннель, который был построен в 1983 году.
Чтобы не прерывать трамвайное и железнодорожное движение строители использовали новый метод строительства.
Он заключался в том, чтобы «продавить» породу с помощью щит-лидера. Этот способ не мешал железнодорожному сообщению и позволил выполнить работы за два года.
В 2015 году станция «Выборгская» была закрыта на ремонт. Прошли масштабные работы по реконструкции подземного вестибюля. Были заменены эскалаторы. На время ремонта растения зимнего сада были перевезены в павильоны других станций.
Интересные факты
- Проектное название станции – «Бабурин переулок».
- Выборгский тоннель является самым длинным подземным переходом города.
- Сегодня в зимнем саду наземного павильона насчитывается около 50 видов комнатных растений. Одно из них было подарено вице-губернатором Санкт-Петербурга — напиши в комментариях каким именно.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Станция метро Выборгская — Санкт-Петербург
Название станции связано с историческим районом – Выборгской стороной, располагающейся на правом берегу Большой Невки и Невы. Сам район получил свое название благодаря проходящей по этой земле дороги на Выборг. Сейчас она также существует и называется Выборгским шоссе. Интересно, что в проекте эта станция называлась «Бабуриным переулком».
Выход из метро возможен на улицу Смолячкова и Гренадерскую, а в вестибюле начинается самый длинный подземный пешеходный переход в Санкт-Петербурге, который называется Выборгским тоннелем. Из него можно попасть на Чугунную улицу и Лесной проспект. В час пик открывается и Северный тоннель. Через переход можно войти на станцию, выйти таким образом нельзя.
Путевого развития к станции «Выборгской» нет, но присутствует линейный пункт для машинистов. В перспективах сделать эту станцию пересадочной на Кольцевую линию.
Выборгская – первая станция колонного типа, для которой использовались только новые модификации. Здание было полностью облицовано бежево-розовыми травертами, помогающими придать стилевое единство и монументальность строению. Как объясняли архитекторы, работавшие над созданием станции, этот прием был выбран из-за наличия на стенах выступающих частей, их нужно было скрыть или украсить. Такие особенности привели к необходимости наклонить архитравную часть и расширить верхнюю границу колон.
Пол станции сделан из серого гранита. После сооружения в 80-е годы линейного пункта средний зал пришлось укоротить, торец окрасить в серый цвет. В торце располагается барельеф, который изображает восстание выборгских рабочих.
Основа композиции вестибюля – эскалаторный зал, который перекрыт алюминиевыми профилями, освещаемые люминесцентными светильниками. Прозрачный объем эскалаторного зала контрастирует с низкими служебными помещениями, которые облицованы сааремским доломитом. Оригинально и красочно выглядят декоративные растения, установленные на специальном балконе. Наземный вестибюль имеет один открытый вход со стороны улицы Смолячковой и второй закрытый, выходящий на Гренадерскую улицу.
www.101hotels.ru
Выборгская (станция метро) — Википедия. Что такое Выборгская (станция метро)
«Вы́боргская»
Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в Выборгском районе и на Выборгской стороне. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». С 7 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта[3][4][5].
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.
-
Павильон станции
-
Над эскалаторным ходом
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.
Подземные сооружения
«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.
-
Панно напротив наклонного хода
-
Посадочная платформа
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов первой линии.
Особенности проекта и станции
- Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
- Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы. До 2015 года в обоих были установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно было, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Во время ремонта станции решетки были заменены сплошными металлическими дверьми. Подобное в петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», до 2014 года имело место и на станции «Лесная»[6].
Наземный общественный транспорт
Автобусы
Трамваи
Станция в цифрах
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[7]:
По чётным числам | По нечётным числам | |
---|---|---|
В сторону станции «Лесная» | 6:00 | 6:00 |
В сторону станции «Площадь Ленина» | 5:51 | 5:51 |
Станция в литературе
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Ссылки
wiki.sc
Выборгская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 1 (Кировско-Выборгская) | |
---|---|
«Выборгская» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.
Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная».
С 7 февраля по 25 декабря 2015 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко.
Инженеры-конструкторы станции
А. В. Жук, В. Ф. Дроздов, Е. А. Жук.
Инженеры-конструкторы вестибюля
Е. А. Эрганов, И. Х. Целолихина, С. П. Щукин.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Наклонный ход трехленточный. S-образный переход к эскалаторному залу начинается от северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 40 сек.
Название
Станция получила название по историческому району Выборгская сторона. Она простирается на правом берегу рек Невы и Большой Невки. Первоначально ее еще называли Карельской, но сохранившееся имя район получил от начинавшейся тут древней дороги на Выборг. Сейчас это трасса современных проспектов Большого Сампсониевского и Энгельса и Выборгского шоссе. Со второй половины XIX века Выборгская сторона стала промышленной окраиной столицы. Здесь возникли заводы Барановского, Лесснера, Эриксона, Нобеля. В конце XIX — начале XX веков трудящиеся этих и других предприятий объединились в рабочее движение. С середины 1880-х годов здесь появились первые петербургские марксисты.
Проектное название
«Бабурин переулок»
Выход в город
- На Лесной проспект, к Гренадерской улице и улице Смолячкова.
- Из наземного вестибюля «Выборгской» начинается самый длинный в Санкт-Петербурге подземный пешеходный переход — Выборгский тоннель (сооружен в 1981—1983 гг.), ведущий к Чугунной улице, к заводам Карла Либкнехта и ЛОМО, соединяя, таким образом, Выборгский и Калининский районы. После пересечения Лесного проспекта переход раздваивается. В южном (правом от разветвления) тоннеле находится служебный выход к локомотивному депо ТЧ-20 СПб-Финляндский. Северный (левый от разветвления) тоннель в настоящее время работает для прохода только в час пик.
На станцию через переход войти можно, в обратном направлении — нет, хотя техническая возможность для этого есть.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов Кировско-Выборгской линии.
Перспективы развития
Планируется, что Выборгская станет пересадочной на станцию Кольцевой линии.
Художественное оформление
Первая в Санкт-Петербурге станция колонного типа новой модификации была целиком облицована плитами розовато-бежевого травертина, что создало впечатление монументальности и стилевого единства. Примененный здесь архитектурный приём диктовался в значительной мере особенностями конструкций, в частности наличием в пяте свода выступающих частей (поддерживающих зонты), которые требовалось скрыть обстройкой. Это обстоятельство, а также условия обеспечения закарнизного освещения привели к необходимости наклонения архитравной части обстройки и уширения кверху колонн для сопряжения их с собственно архитравом.
Пол станции отделан серым гранитом. После сооружения в конце 80-х в южном торце станциилинейного пункта машинистов Кировско-Выборгской линии, средний зал был укорочен и торец отделан серым цветом. До этого его украшала надпись «Выборгская». В торце перехода от эскалаторного зала к собственно станции расположен барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны.
В основу объемно-пространственной композиции вестибюля положен эскалаторный зал, перекрытый «структурой» с потолком в виде системы выполненных из алюминиевых профилей пирамидальных кессонов, в вершине каждого из которых — люминесцентный светильник. Низкий одноэтажный объем служебных помещений, облицованных внутри и снаружи сааремским доломитом и частично травертином, контрастирует с прозрачным объемом эскалаторного зала. Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором установлены декоративные растения.
У наземного вестибюля есть действующий вход со стороны улицы Смолячкова и закрытый со стороны Гренадерской улицы.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Название станции на путевой стене
Барельеф с восставшими рабочими
Барельеф с восставшими рабочими
Подходной коридор
Нижний эскалаторный зал
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Метро «Выборгская»: история и наши дни
В историческом районе города Санкт-Петербурга, носящем название «Выборгская сторона», в 1975 году была открыта станция метро «Выборгская». Несмотря на то что её вестибюль не имеет пышной отделки, как павильоны первого участка «Автово» – «Площадь Восстания», «Выборгская» тоже имеет интересные проектные особенности. Станция интересна не только своими подземными сооружениями, но и внешним исполнением, а также самым длинным в городе пешеходным тоннелем. Совсем недавно станция была вновь открыта после долгого капитального ремонта и слаженно функционирует, принимая более 800 тысяч пассажиров в месяц. Каковы история и проектные особенности «Выборгской»? Как работает станция в наши дни, какой наземный транспорт к ней привязан?
История станции «Выборгская»
Участок «Площадь Ленина» – «Лесная», в составе которого была и станция метро «Выборгская», был открыт 22 апреля 1975 года. В проекте она носила название «Бабурин переулок», однако позднее получила своё современное имя в честь района, где находится её вестибюль. Павильон был спроектирован архитекторами В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкиным и является одним из немногих сохранившихся стеклянных зданий метро. С 70-х годов прошлого века на балконе над наклонным ходом вестибюля высаживаются декоративные растения.
Подземные сооружения станции «Выборгская»
Станция метро «Выборгская» заложена на глубине 67 метров. Стены станции выполнены из травертина, а полы выложены серым гранитом. Торцевая стена украшена барельефом, на котором изображены рабочие Выборгской стороны, участвовавшие в восстании 1917 года. Зал станции соединён с эскалаторами переходом, напоминающим латинскую букву S. Подобные соединения имеются также на станциях «Приморская» и «Лиговский проспект». В 90-х годах три крайних пролёта зала были закрыты под служебные нужды. Входы в служебные помещения ограждены металлическими решётками.
Ремонт станции «Выборгская» в 2015 году
7 февраля 2015 года станция метро «Выборгская» была закрыта на капитальный ремонт сроком на 11 месяцев. За это время была полностью восстановлена гидроизоляция, обновлены устаревшие светильники, налажена работа всех трёх эскалаторов и внесены косметические коррективы. 25 декабря того же года «Выборгская» была торжественно открыта заново и запущена в эксплуатацию. Пассажиры, весь год пользовавшиеся наземным транспортом, привязанным к соседним станциям, испытали огромное облегчение, ведь до сих пор самый удобный способ добраться до бизнес-центров и прочих мест работы у станции «Выборгская» – метро. Ремонт тем не менее, по словам начальника петербургского метрополитена, необходим всем станциям, чей возраст превышает 40 лет. В 2016 году для обновления закрыты станции «Елизаровская» и «Василеостровская».
Выборгский тоннель – самый длинный пешеходный тоннель в Петербурге
Самый длинный в Санкт-Петербурге подземный пешеходный переход, привязанный к метро «Выборгская», был открыт 4 ноября 1983 года. Начало тоннеля находится внутри самой станции, а выход – недалеко от проходной завода ЛОМО. Длинный и запутанный подземный переход сразу же оброс огромным количеством легенд и таинственных историй. Некоторые петербуржцы полагали, что тоннель был построен в качестве бомбоубежища, а кто-то и вовсе был уверен в наличии секретных путей между железной дорогой и метро, скрытых в переходе. Тем не менее назначение Выборгского тоннеля оказалось более прозаичным – ранее подобный переход, необходимый для прохода к железнодорожным путям и заводам уже существовал, но из-за погодных условий вскоре пришёл в негодность, поэтому его более устойчивый современный вариант пришлось строить несколько глубже.
Станция «Выборгская» в наши дни
Метро «Выборгская» открывает свои двери для пассажиров в 5 ч 45 мин, а на ночь закрывается в 0 ч 30 минут. Средний пассажиропоток станции за месяц составляет 823 тыс. 615 человек. К «Выборгской» привязаны трамвайные маршруты № 20 и № 38, позволяющие добраться до «Площади Ленина» и Финляндского вокзала, а также автобусы №№ 14, 52 и 86. В вестибюле и тоннелях станции принимают все ведущие сотовые операторы России, а также имеются банкоматы «Балтийского банка», Банка «Санкт-Петербург», ВТБ-24 и Сбербанка.
Места отдыха недалеко от станции «Выборгская»
Несмотря на то что «Выборгская» находится в относительном удалении от центра города, полного развлекательных заведений, недалеко от неё располагается немало интересных мест для культурного отдыха. В частности, гостям города стоит посетить Дворец культуры «Выборгский», где имеется большой театральный зал с прекрасным репертуаром. Для любителей шопинга с 10.00 до 21.00 открыты двери Европейского торгового центра «Сампсониевский», находящегося по адресу: Сампсониевский проспект, дом 32. В ТЦ в широком ассортименте представлены товары для дома, одежда и предметы декора. Поклонники водных видов спорта и здорового образа жизни могут посетить бассейн СКА, также находящийся недалеко от станции «Выборгская». Метро СПб, безусловно, и само по себе является культурно-историческим памятником, который стоит увидеть каждому гостю города.
fb.ru
Выборгская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгская.«Вы́боргская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».
Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в Выборгском районе и на Выборгской стороне. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». С 7 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта[3][4][5].
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.
-
Павильон станции
-
Над эскалаторным ходом
Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.
Видео по теме
Подземные сооружения
«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.
-
Панно напротив наклонного хода
-
Посадочная платформа
Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов первой линии.
Особенности проекта и станции
- Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
- Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы. До 2015 года в обоих были установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно было, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Во время ремонта станции решетки были заменены сплошными металлическими дверьми. Подобное в петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», до 2014 года имело место и на станции «Лесная»[6].
Наземный общественный транспорт
Автобусы
Трамваи
Станция в цифрах
Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[7]:
По чётным числам | По нечётным числам | |
---|---|---|
В сторону станции «Лесная» | 6:00 | 6:00 |
В сторону станции «Площадь Ленина» | 5:51 | 5:51 |
Станция в литературе
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Ссылки
wiki2.red