Выборгская станция метро – 2GIS Captcha

Содержание

Выборгская (станция метро) — это… Что такое Выборгская (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгская.

Координаты: 59°58′15.77″ с. ш. 30°20′50.6″ в. д. / 59.971047° с. ш. 30.347389° в. д. (G) (O) (Я)59.971047, 30.347389

«Выборгская»

Кировско-Выборгская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

22 апреля 1975 года

Проектное название:

«Бабурин переулок»[1]

Район:

Выборгский

Округ:

Сампсониевское

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 67

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. В. Жук,
В. Ф. Дроздов,
Е. А. Жук

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова,
В. Г. Хильченко

Инженеры-конструкторы:

Е. А. Эрганов,
И. Х. Целолихина,
С. П. Щукин

Выход к улицам:

Лесной проспект,
улица Смолячкова

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ВБ

«Выборгская»
на Викискладе
Павильон станции

«Вы́боргская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Выборгская сторона. В проекте станция носила название «Бабурин переулок».

Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.

Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.

Подземные сооружения

Панно на спуске в центральный зал Перрон станции

«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.

Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

Согласно принятой «программе развития Петербургского метрополитена до 2020 года» к 2018 году «Выборгская» станет пересадочным узлом на Кольцевую линию.

Путевое развитие

В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов Кировско-Выборгской линии.

Особенности проекта и станции

  • Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
  • Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы, и в обоих установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Подобное в Петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», имеется только на станции «Лесная»
    [2]
    .

Привязки общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[3]:

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро Выборгская | Гид по Петербургу 2019

ЛинияКировско-Выборгская
Режим работы5:45 — 00:30
Выход в город 

Лесной проспект, улица Смолячкова, Гренадёрская улица;

Через Выборгский тоннель: Чугунная улица, Менделеевская улица

 

Дата начала строительства

1971
Дата открытия22.04.1975
АрхитекторА. В. Жук, В. Ф. Дроздов, Е. А. Жук, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко
 

Особенности

 

Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения

Краткое описание

Станция «Выборгская» получила название благодаря своему расположению в историческом районе на севере Санкт-Петербурга. Она находится на правом берегу Невы на Выборгской стороне.

История

Наземный павильон станции построен по типовому проекту на пересечении улицы Смолячкова и Лесного проспекта.

Для его строительства пришлось пожертвовать детским садом, здание которого было снесено в начале 1970-х.

«Выборгская» является единственной станцией в городе с собственным зимним садом над спуском на экскалатор. Некоторые декоративные растения находятся здесь со дня открытия станции.

Для облицовки стеклянного здания был выбран сааремский доломит. Подземный зал станции украшен редким розовато-бежевым известковым травертином. Чтобы попасть в подземный зал пассажиры должны спуститься по эскалаторам, а затем преодолеть длинный пешеходный переход. На торцевой стене перехода находится барельеф, изображающий рабочих во время восстания.

Наземный вестибюль станции переходит в Выборгский тоннель, который был построен в 1983 году.

Чтобы не прерывать трамвайное и железнодорожное движение строители использовали новый метод строительства.

Он заключался в том, чтобы «продавить» породу с помощью щит-лидера. Этот способ не мешал железнодорожному сообщению и позволил выполнить работы за два года.

В 2015 году станция «Выборгская» была закрыта на ремонт. Прошли масштабные работы по реконструкции подземного вестибюля. Были заменены эскалаторы. На время ремонта растения зимнего сада были перевезены в павильоны других станций.

Интересные факты

  • Проектное название станции – «Бабурин переулок».
  • Выборгский тоннель является самым длинным подземным переходом города.
  • Сегодня в зимнем саду наземного павильона насчитывается около 50 видов комнатных растений. Одно из них было подарено вице-губернатором Санкт-Петербурга — напиши в комментариях каким именно.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Станция метро Выборгская — Санкт-Петербург

Название станции связано с историческим районом – Выборгской стороной, располагающейся на правом берегу Большой Невки и Невы. Сам район получил свое название благодаря проходящей по этой земле дороги на Выборг. Сейчас она также существует и называется Выборгским шоссе. Интересно, что в проекте эта станция называлась «Бабуриным переулком».

Выход из метро возможен на улицу Смолячкова и Гренадерскую, а в вестибюле начинается самый длинный подземный пешеходный переход в Санкт-Петербурге, который называется Выборгским тоннелем. Из него можно попасть на Чугунную улицу и Лесной проспект. В час пик открывается и Северный тоннель. Через переход можно войти на станцию, выйти таким образом нельзя.
Путевого развития к станции «Выборгской» нет, но присутствует линейный пункт для машинистов. В перспективах сделать эту станцию пересадочной на Кольцевую линию.

Выборгская – первая станция колонного типа, для которой использовались только новые модификации. Здание было полностью облицовано бежево-розовыми травертами, помогающими придать стилевое единство и монументальность строению. Как объясняли архитекторы, работавшие над созданием станции, этот прием был выбран из-за наличия на стенах выступающих частей, их нужно было скрыть или украсить. Такие особенности привели к необходимости наклонить архитравную часть и расширить верхнюю границу колон.

Пол станции сделан из серого гранита. После сооружения в 80-е годы линейного пункта средний зал пришлось укоротить, торец окрасить в серый цвет. В торце располагается барельеф, который изображает восстание выборгских рабочих.

Основа композиции вестибюля – эскалаторный зал, который перекрыт алюминиевыми профилями, освещаемые люминесцентными светильниками. Прозрачный объем эскалаторного зала контрастирует с низкими служебными помещениями, которые облицованы сааремским доломитом. Оригинально и красочно выглядят декоративные растения, установленные на специальном балконе. Наземный вестибюль имеет один открытый вход со стороны улицы Смолячковой и второй закрытый, выходящий на Гренадерскую улицу.

www.101hotels.ru

Выборгская (станция метро) — Википедия. Что такое Выборгская (станция метро)

«Вы́боргская»

 — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в Выборгском районе и на Выборгской стороне. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». С 7 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта[3][4][5].

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.

  • Павильон станции

  • Над эскалаторным ходом

Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.

Подземные сооружения

«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.

  • Панно напротив наклонного хода

  • Посадочная платформа

Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов первой линии.

Особенности проекта и станции

  • Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
  • Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы. До 2015 года в обоих были установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно было, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Во время ремонта станции решетки были заменены сплошными металлическими дверьми. Подобное в петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», до 2014 года имело место и на станции «Лесная»[6].

Наземный общественный транспорт

Автобусы
Трамваи

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[7]:

По чётным числамПо нечётным числам
В сторону станции
«Лесная»
6:006:00
В сторону станции
«Площадь Ленина»
5:515:51

Станция в литературе

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wiki.sc

Выборгская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Выборгская» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная».

С 7 февраля по 25 декабря 2015 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.

Разработчики проекта

Архитекторы

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко.

Инженеры-конструкторы станции

А. В. Жук, В. Ф. Дроздов, Е. А. Жук.

Инженеры-конструкторы вестибюля

Е. А. Эрганов, И. Х. Целолихина, С. П. Щукин.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Наклонный ход трехленточный. S-образный переход к эскалаторному залу начинается от северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 40 сек.

Название

Станция получила название по историческому району Выборгская сторона. Она простирается на правом берегу рек Невы и Большой Невки. Первоначально ее еще называли Карельской, но сохранившееся имя район получил от начинавшейся тут древней дороги на Выборг. Сейчас это трасса современных проспектов Большого Сампсониевского и Энгельса и Выборгского шоссе. Со второй половины XIX века Выборгская сторона стала промышленной окраиной столицы. Здесь возникли заводы Барановского, Лесснера, Эриксона, Нобеля. В конце XIX — начале XX веков трудящиеся этих и других предприятий объединились в рабочее движение. С середины 1880-х годов здесь появились первые петербургские марксисты.

Проектное название

«Бабурин переулок»

Выход в город

  • На Лесной проспект, к Гренадерской улице и улице Смолячкова.
  • Из наземного вестибюля «Выборгской» начинается самый длинный в Санкт-Петербурге подземный пешеходный переход — Выборгский тоннель (сооружен в 1981—1983 гг.), ведущий к Чугунной улице, к заводам Карла Либкнехта и ЛОМО, соединяя, таким образом, Выборгский и Калининский районы. После пересечения Лесного проспекта переход раздваивается. В южном (правом от разветвления) тоннеле находится служебный выход к локомотивному депо ТЧ-20 СПб-Финляндский. Северный (левый от разветвления) тоннель в настоящее время работает для прохода только в час пик.

На станцию через переход войти можно, в обратном направлении — нет, хотя техническая возможность для этого есть.

  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов Кировско-Выборгской линии.

Перспективы развития

Планируется, что Выборгская станет пересадочной на станцию Кольцевой линии.

Художественное оформление

Первая в Санкт-Петербурге станция колонного типа новой модификации была целиком облицована плитами розовато-бежевого травертина, что создало впечатление монументальности и стилевого единства. Примененный здесь архитектурный приём диктовался в значительной мере особенностями конструкций, в частности наличием в пяте свода выступающих частей (поддерживающих зонты), которые требовалось скрыть обстройкой. Это обстоятельство, а также условия обеспечения закарнизного освещения привели к необходимости наклонения архитравной части обстройки и уширения кверху колонн для сопряжения их с собственно архитравом.

Пол станции отделан серым гранитом. После сооружения в конце 80-х в южном торце станциилинейного пункта машинистов Кировско-Выборгской линии, средний зал был укорочен и торец отделан серым цветом. До этого его украшала надпись «Выборгская». В торце перехода от эскалаторного зала к собственно станции расположен барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны.

В основу объемно-пространственной композиции вестибюля положен эскалаторный зал, перекрытый «структурой» с потолком в виде системы выполненных из алюминиевых профилей пирамидальных кессонов, в вершине каждого из которых — люминесцентный светильник. Низкий одноэтажный объем служебных помещений, облицованных внутри и снаружи сааремским доломитом и частично травертином, контрастирует с прозрачным объемом эскалаторного зала. Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором установлены декоративные растения.

У наземного вестибюля есть действующий вход со стороны улицы Смолячкова и закрытый со стороны Гренадерской улицы.

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Название станции на путевой стене

  • Барельеф с восставшими рабочими

  • Барельеф с восставшими рабочими

  • Подходной коридор

  • Нижний эскалаторный зал

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Метро «Выборгская»: история и наши дни

В историческом районе города Санкт-Петербурга, носящем название «Выборгская сторона», в 1975 году была открыта станция метро «Выборгская». Несмотря на то что её вестибюль не имеет пышной отделки, как павильоны первого участка «Автово» – «Площадь Восстания», «Выборгская» тоже имеет интересные проектные особенности. Станция интересна не только своими подземными сооружениями, но и внешним исполнением, а также самым длинным в городе пешеходным тоннелем. Совсем недавно станция была вновь открыта после долгого капитального ремонта и слаженно функционирует, принимая более 800 тысяч пассажиров в месяц. Каковы история и проектные особенности «Выборгской»? Как работает станция в наши дни, какой наземный транспорт к ней привязан?

История станции «Выборгская»

Участок «Площадь Ленина» – «Лесная», в составе которого была и станция метро «Выборгская», был открыт 22 апреля 1975 года. В проекте она носила название «Бабурин переулок», однако позднее получила своё современное имя в честь района, где находится её вестибюль. Павильон был спроектирован архитекторами В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и А. С. Гецкиным и является одним из немногих сохранившихся стеклянных зданий метро. С 70-х годов прошлого века на балконе над наклонным ходом вестибюля высаживаются декоративные растения.

Подземные сооружения станции «Выборгская»

Станция метро «Выборгская» заложена на глубине 67 метров. Стены станции выполнены из травертина, а полы выложены серым гранитом. Торцевая стена украшена барельефом, на котором изображены рабочие Выборгской стороны, участвовавшие в восстании 1917 года. Зал станции соединён с эскалаторами переходом, напоминающим латинскую букву S. Подобные соединения имеются также на станциях «Приморская» и «Лиговский проспект». В 90-х годах три крайних пролёта зала были закрыты под служебные нужды. Входы в служебные помещения ограждены металлическими решётками.

Ремонт станции «Выборгская» в 2015 году

7 февраля 2015 года станция метро «Выборгская» была закрыта на капитальный ремонт сроком на 11 месяцев. За это время была полностью восстановлена гидроизоляция, обновлены устаревшие светильники, налажена работа всех трёх эскалаторов и внесены косметические коррективы. 25 декабря того же года «Выборгская» была торжественно открыта заново и запущена в эксплуатацию. Пассажиры, весь год пользовавшиеся наземным транспортом, привязанным к соседним станциям, испытали огромное облегчение, ведь до сих пор самый удобный способ добраться до бизнес-центров и прочих мест работы у станции «Выборгская» – метро. Ремонт тем не менее, по словам начальника петербургского метрополитена, необходим всем станциям, чей возраст превышает 40 лет. В 2016 году для обновления закрыты станции «Елизаровская» и «Василеостровская».

Выборгский тоннель – самый длинный пешеходный тоннель в Петербурге

Самый длинный в Санкт-Петербурге подземный пешеходный переход, привязанный к метро «Выборгская», был открыт 4 ноября 1983 года. Начало тоннеля находится внутри самой станции, а выход – недалеко от проходной завода ЛОМО. Длинный и запутанный подземный переход сразу же оброс огромным количеством легенд и таинственных историй. Некоторые петербуржцы полагали, что тоннель был построен в качестве бомбоубежища, а кто-то и вовсе был уверен в наличии секретных путей между железной дорогой и метро, скрытых в переходе. Тем не менее назначение Выборгского тоннеля оказалось более прозаичным – ранее подобный переход, необходимый для прохода к железнодорожным путям и заводам уже существовал, но из-за погодных условий вскоре пришёл в негодность, поэтому его более устойчивый современный вариант пришлось строить несколько глубже.

Станция «Выборгская» в наши дни

Метро «Выборгская» открывает свои двери для пассажиров в 5 ч 45 мин, а на ночь закрывается в 0 ч 30 минут. Средний пассажиропоток станции за месяц составляет 823 тыс. 615 человек. К «Выборгской» привязаны трамвайные маршруты № 20 и № 38, позволяющие добраться до «Площади Ленина» и Финляндского вокзала, а также автобусы №№ 14, 52 и 86. В вестибюле и тоннелях станции принимают все ведущие сотовые операторы России, а также имеются банкоматы «Балтийского банка», Банка «Санкт-Петербург», ВТБ-24 и Сбербанка.

Места отдыха недалеко от станции «Выборгская»

Несмотря на то что «Выборгская» находится в относительном удалении от центра города, полного развлекательных заведений, недалеко от неё располагается немало интересных мест для культурного отдыха. В частности, гостям города стоит посетить Дворец культуры «Выборгский», где имеется большой театральный зал с прекрасным репертуаром. Для любителей шопинга с 10.00 до 21.00 открыты двери Европейского торгового центра «Сампсониевский», находящегося по адресу: Сампсониевский проспект, дом 32. В ТЦ в широком ассортименте представлены товары для дома, одежда и предметы декора. Поклонники водных видов спорта и здорового образа жизни могут посетить бассейн СКА, также находящийся недалеко от станции «Выборгская». Метро СПб, безусловно, и само по себе является культурно-историческим памятником, который стоит увидеть каждому гостю города.

fb.ru

Выборгская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгская.

«Вы́боргская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Лесная» и «Площадь Ленина».

Станция открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в Выборгском районе и на Выборгской стороне. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». С 7 февраля по 24 декабря 2015 года станция была закрыта для проведения капитального ремонта[3][4][5].

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле очень светло.

  • Павильон станции

  • Над эскалаторным ходом

Это не единственный сохранившийся «стеклянный» вестибюль. Из серии проектов также сохранилась «Академическая». «Политехническая» сильно модернизирована (нижний ярус остекления закрыт декоративным камнем), а на «Площади Мужества» наземный вестибюль потерял свой внешний вид при постройке жилого дома. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. «Выборгская» — одна из двух станций в Санкт-Петербурге (другая — «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же — самый длинный в Петербурге). Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х годов установлены декоративные растения.

Видео по теме

Подземные сооружения

«Выборгская» — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова и Е. А. Жука. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала.

  • Панно напротив наклонного хода

  • Посадочная платформа

Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы — серым гранитом.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.

В южном торце станции располагается линейный пункт машинистов первой линии.

Особенности проекта и станции

  • Из-за особого расположения станции относительно вестибюля подземный зал станции и эскалаторный марш соединены между собой длинным пешеходным переходом, изгибающимся в виде буквы «S». Аналогично сделан переход на станциях «Лиговский проспект» и «Приморская».
  • Ранее все три нефа подземного зала станции были одинаковой длины; центральный торец украшала надпись «Выборгская», подобная тем, что расположены на путевых стенах. В постсоветский период часть вестибюля станции отдали под служебные нужды, закрыв три крайних пролёта среднего зала. В эти производственные помещения имеются два входа с разных сторон платформы. До 2015 года в обоих были установлены металлические ворота-решётки, благодаря чему можно было, находясь на одной стороне платформы, увидеть другую сквозь служебную комнату. Во время ремонта станции решетки были заменены сплошными металлическими дверьми. Подобное в петербургском метрополитене, кроме «Выборгской», до 2014 года имело место и на станции «Лесная»[6].

Наземный общественный транспорт

Автобусы
Трамваи

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[7]:

По чётным числамПо нечётным числам
В сторону станции
«Лесная»
6:006:00
В сторону станции
«Площадь Ленина»
5:515:51

Станция в литературе

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wiki2.red