Ящик путевой пя 1 – Ящики путевые ПЯ-1, ПЯ-1-01, ПЯ-1-02, ПЯ-1-03, ПЯ-1-04, ПЯ-1-05 — ГРУППА КОМПАНИЙ «РОСПРОММАШ»

Путевые ящики ПЯ

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

www.status-scb.ru

Ящики путевые типа ПЯ-1

ТУ У 31.6-34167410-015:2010

Ящики путевые предназначены для установки трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов и других приборов, которые применяются в схемах рельсовых цепей, перевода и контроля положения стрелок, обогрева стрелочных электроприводов, разделения сигнального кабеля, а также для подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек.

Основные параметры
Ящики путевые типа ПЯ-1 изготовляют без электрического монтажа. Ящики путевые, в зависимости от количества панелей клеммных и полок, которые в них устанавливают, их размещения, изготовляют в модификациях:

 

Обозначение модификации ящиков колійних

ПЯ-1

ПЯ-1-01

ПЯ-1-02

ПЯ-1-03

ПЯ-1-04

ПЯ-1-05

К-во панелей клемных ПКР-М6-2

9

4

4

15

5

6

К-во полок

2

2

2

1

1

1

К-во защитных труб

2

2

2

2

2

2

К-во перемычек

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

Масса ящиков,кг

46,0

45,4

45,4

47,0

45,5

45,8

* Количество и длина перемычек определяется проектами конкретных станций (переездов)

 

Ящики путевые ПЯ-1 – это корпуса сварной конструкции из листовой стали толщиной 4 мм с защитным противокоррозионным покрытием, с уплотненными крышками, с размещением внутри панелей клеммных и деталей для размещения приборов СЦБ.

Для установки на месте эксплуатирования ящики комплектуют монтажными частями.

 

Схемы размещения панелей клеммных и полок в модификациях ящиков путевых ПЯ-1

Пример записи ящиков путевых при заказе: Ящик путевой ПЯ-1-01 ТУ У 31.6-34167410-015:2010

zhd-oborudovanie.ru

Путевые ящики | НКА-СтройСервис

Наименование Чертёжный номер
ОСНОВАНИЕ (ФУНДАМЕНТ) ДЛЯ ЯЩИКОВ ПЯ-1 (2 шт. на ящик):
вес — 3.34 кг; габариты — 404×300×45 мм
7324С-04-00
ЯЩИК ПУТЕВОЙ ТИПА ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (без перемычек) 151.04.00.000
ЯЩИК ПУТЕВОЙ ТИПА ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-01
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-02
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-03
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-04
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (без перемычек) 151.04.00.000-05
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-06
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-07
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-08
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-09
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ (без перемычек) 151.04.00.000-10
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-11
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-12
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-13
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-14
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(без перемычек)
151.04.00.000-15
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-16
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-17
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-18
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-19
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (без перемычек) 151.04.00.000-20
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-21
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-22
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-23
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-24
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(без перемычек)
151.04.00.000-30
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-31
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-32
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-33
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-34
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (без перемычек) 151.04.00.000-40
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-41
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-42
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-43
ПЯ-1 НА 9 ДВУХКОНТАКТНЫХКЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-44
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (без перемычек) 151.04.00.000-45
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-46
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-47
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-48
ПЯ-1 НА 10 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-49
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХКЛЕММ И ДВЕ ГРУППОВЫЕ 12-КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(без перемычек)
151.04.00.000-50
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХКЛЕММ И ДВЕ ГРУППОВЫЕ 12-КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-51
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ ГРУППОВЫЕ 12-КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-52
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ ГРУППОВЫЕ 12-КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-53
ПЯ-1 НА 5 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ ГРУППОВЫЕ 12-КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-54
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(без перемычек)
151.04.00.000-55
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-56
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-57
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-58
ПЯ-1 НА 4 ДВУХКОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ И ОДНУ 12 КОНТАКТНУЮ КЛЕММУ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-59
ТИПА ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ клемм (без перемычек) 151.04.00.000-60
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя перемычками) 151.04.00.000-61
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя перемычками) 151.04.00.000-62
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 2-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-63
ПЯ-1 НА 15 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ (с 4-мя герметизированными перемычками) 151.04.00.000-64
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(без перемычек)
151.04.00.000-70
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя перемычками)
151.04.00.000-71
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя перемычками)
151.04.00.000-72
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 2-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-73
ПЯ-1 НА 6 ДВУХКОНТАКТНЫХ КЛЕММ И ДВЕ 12 КОНТАКТНЫЕ КЛЕММЫ
(с 4-мя герметизированными перемычками)
151.04.00.000-74
ЯЩИК ПУТЕВОЙ типа ПЯ-У (на 9 двух контактных клемм, без перемычек) 25001-00-00
ПЯ-У (на 10 двух контактных клемм, без перемычек) 25001-00-00-01
ПЯ-У (на 4 двух контактных клеммы и одну 12 контактную клемму, без перемычек) 25001-00-00-02
ПЯ-У (на 15 двух контактных клемм, без перемычек) 25001-00-00-03
ПЯ-У (на 5 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы без перемычек) 25001-00-00-04
ПЯ-У (на 6 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы без перемычек) 25001-00-00-05
ПЯ-У (на 9 двух контактных клемм, с 1 комплектом перемычек) 25001-00-00-06
ПЯ-У (на 15 двух контактных клемм, с 1 комплектом перемычек) 25001-00-00-07
ПЯ-У (на 6 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы,
с 1 комплектом перемычек)
25001-00-00-08
ПЯ-У (на 9 двух контактных клемм, с 2 комплектами перемычек) 25001-00-00-09
ПЯ-У (на 15 двух контактных клемм, с 2 комплектами перемычек) 25001-00-00-10
ПЯ-У (на 6 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы,
с 2 комплектами перемычек)
25001-00-00-11
ПЯ-У (на 9 двух контактных клемм, с 1 комплектом
герметизированных перемычек)
25001-00-00-12
ПЯ-У (на 15 двух контактных клемм, с 1 комплектом
герметизированных перемычек)
25001-00-00-13
ПЯ-У (на 6 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы,
с 1 комплектом герметизированных перемычек)
25001-00-00-14
ПЯ-У (на 9 двух контактных клемм, с 2 комплектами
герметизированных перемычек)
25001-00-00-15
ПЯ-У (на 15 двух контактных клемм, с 2 комплектами
герметизированных перемычек)
25001-00-00-16
ПЯ-У (на 6 двух контактных клемм и две 12 контактные клеммы,
с 2 комплектами герметизированных перемычек)
25001-00-00-17

nkass.ru

Ящики путевые типа ПЯ-1

ТУ У 31.6-34167410-015:2010

Назначение

Ящики путевые предназначены для установки трансформаторов, реле, малогабаритных резисторов и других приборов, которые применяются  в схемах рельсовых цепей, перевода и контроля положения стрелок, обогрева стрелочных электроприводов, разделения сигнального кабеля, а также для подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек.

 

Основные параметры

Ящики путевые типа ПЯ-1 изготовляют без электрического монтажа.  Ящики путевые, в зависимости от количества панелей клемных и полок, которые в них устанавливают, их размещения, изготовляют в модификациях:

 

 

Обозначение модификации ящиков колійних

ПЯ-1

ПЯ-1-01

ПЯ-1-02

ПЯ-1-03

ПЯ-1-04

ПЯ-1-05

К-во панелей

клемных ПКР-М6-2 

9

4

4

15

5

6

К-во полок

2

2

2

1

1

1

К-во защитных труб

2

2

2

2

2

2

К-во перемычек

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

2, 4*

Масса ящиков,кг

46,0

45,4

45,4

47,0

45,5

45,8

* Количество и длина перемычек определяется проектами конкретных станций (переездов)

 

Ящики путевые типа ПЯ-1 – это корпуса сварной конструкции из листовой стали толщиной 4 мм с защитным противокоррозионным покритием, с уплотненными  крышками, с размещением внутри панелей клемных и деталей для размещения приборов СЦБ.

Для установки на месте эксплуатирования ящики комплектуют монтажными частями.

Схемы размещения панелей клемных и полок в модификациях ящиков путевых ПЯ-1

 

Пример записи ящиков путевых  при заказе:

Ящик путевой ПЯ-1-01   ТУ У 31.6-34167410-015:2010

www.ztza.com.ua

ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПУТЕВЫХ ЯЩИКОВ АППАРАТУРЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Киякина  Татьяна  Евгеньевна

студент  2  курса,  Поволжского  филиала  МИИТа,  г.  Саратов

E-mailproud[email protected]mail.ru

Селиверов  Денис  Иванович

научный  руководитель,  заместитель  директора  по  УПР,  СТЖТ-филиала  СамГУПС,  г.  Саратов

E-mail:  denisselivjorv@rambler.ru

 

Рельсовой  цепью  называется  электрическая  цепь,  проводниками  которой  служат  рельсовые  нити  железнодорожного  пути.  Рельсовые  цепи  являются  основным  элементом  всех  устройств  железнодорожной  автоматики  и  телемеханики:  автоблокировки,  автоматической  локомотивной  сигнализации,  электрической  централизации  стрелок  и  сигналов,  диспетчерского  контроля  движения  поездов,  автоматической  переездной  сигнализации  и  ряда  других  систем.  В  этих  системах  рельсовые  цепи  выполняют  разнообразные  и  ответственные  функции.  Рельсовые  цепи  являются  основой  всех  разрабатываемых  систем  автоматического  управления  и  контроля  движения  поездов  на  железнодорожном  транспорте,  в  значительной  мере  повышая  безопасность  движения  поездов.

Рельсовые  цепи  впервые  были  применены  в  1872  году,  и  вот  уже  в  течение  более  100  лет  продолжается  их  внедрение  на  железнодорожном  транспорте  различных  стран  [1,  с.  125]. 

Аппаратура  рельсовой  цепи  разделена  на  две  части:  одна  часть  находится  на  посту  электрической  централизации  ЭЦ,  а  другая,  используемая  схемами  рельсовых  цепей  установлена  в  непосредственной  близости  от  железнодорожных  путей.  Аппаратура  размещается  в  металлических  чугунных  ящиках  с  крышками  на  петлях.  Ящики  за  близость  к  пути  назвали  «путевыми  ящиками»  и  именно  их  можно  увидеть  в  большом  количестве  в  горловинах  любой  железнодорожной  станции.  В  оборудовании  рельсовых  цепей  путевой  ящик  является  значимой  составляющей. 

Рисунок  1.  Путевые  ящики  в  горловине  станции

 

Внутри  путевого  ящика  устанавливаются  трансформаторы,  реле  и  резисторы,  предохранители,  применяемых  в  электрических  схемах  рельсовых  цепей.  В  нем  разделывают  сигнальный  кабель  и  монтируют  перемычки  для  подключения  приборов  к  рельсам  [2].

Рельсовые  цепи  выполняют  множество  важных  для  безопасности  движения  функций,  поэтому  надежная  защита  устанавливаемых  внутри  путевого  ящика  электроприборов  от  несанкционированного  доступа  —  залог  их  хорошей  работы.

Первые  путевые  ящики  изготавливались  из  литого  чугуна  с  защитным  покрытием.  Это  обеспечивало  им  не  только  термоустойчивость,  но  и  устойчивость  к  механическим  воздействиям,  что  очень  важно  для  устройств,  хранящихся  в  них.  Также  ящики  выдерживали  перепады  температур,  воздействия  инея  и  росы,  не  пропускали  пыль  и  были  устойчивыми  к  коррозии.  Но  у  них  был  и  ряд  недостатков.  Ящики  имели  четыре  отверстия  для  ввода  кабеля.  После  разделки  кабеля  и  установки  аппаратуры  необходимо  было  герметизировать  эти  отверстия,  чтобы  предотвратить  попадание  пыли  и  влаги.

 

Рисунок  2.  Ванна  для  залива  герметизирующего  битума

 

Эксплуатационникам  необходимо  было  растопить  битум  до  определенной  температуры  и  залить  в  специальную  ванну  на  вводе  кабелей,  что  приводило  к  серьезным  неудобствам.  Температуру  плавления  битума  определяли  «на  глаз»,  поэтому  нередко  это  было  причиной  оплавления  кабеля.  Разогретый  битум  обжигал  руки  и  лился  во  все  стороны,  в  результате  чего  путевой  ящик  имел  неопрятный  внутренний  и  внешний  вид.  Более  того  имели  место  и  ожоги  рук  электромехаников.

Еще  одним  недостатком  чугунного  ящика  был  резиновый  вкладыш  для  герметизации  крышки,  который  быстро  рассыхался.  Электромеханикам  СЦБ  вместо  него  приходилось  использовать  каболку.  Это  льняная  или  из  другого  волокнистого  материала  прядь,  пропитанная  антисептиком  и  сплетенная  специальным  образом.  Такие  пропитки  придавали  ей  повышенную  биостойкость,  хорошее  сопротивление  к  гниению,  которое  существенно  увеличивало  срок  эксплуатации.  Для  закрепления  каболки  в  пазах  крышки  использовали  краску  или  клей  «Момент»,  но,  несмотря  на  это  она  держалась  ненадёжно  и  при  закрытии  и  открытии  крышки  постоянно  выпадала,  что  нередко  приводило  к  появлению  в  ящике  пыли,  влаги  и  даже  гнезд  насекомых.

 

Рисунок  3.  Последствия  некачественной  герметизации

 

Самый  большой  недостаток  такой  коробки  проявился  в  конце  двадцатого  столетия,  когда  это  железнодорожное  оборудование  стало  мишенью  для  охотников  за  цветными  металлами,  потому  как  в  состав  трансформаторов  и  реле  входят  катушки  из  медной  проволоки.  Пользуясь  простотой  конструкции  запорного  устройства  и  наружных  петель  крышки,  злоумышленники  легко  вскрывали  ящики  и  похищали  ответственные  приборы. 

Специалистами  СЦБ  предпринимались  различные  меры,  чтобы  сохранить  своё  оборудование.  Путевые  ящики  намертво  закручивали  стальной  проволокой  или  устанавливали  дополнительные  струбцины,  чтобы  зафиксировать  крышку.  Но  всё  это  не  стало  серьёзным  препятствием  для  вандалов,  а  лишь  усложняло  выполнение  работ  по  обслуживанию  путевых  ящиков  для  самих  электромехаников  СЦБ.

В  поисках  наживы  правонарушители  попросту  начали  нещадно  громить  путевые  ящики  на  станциях,  разбивая  чугунные  крышки  и  корпуса  тяжёлыми  предметами. 

 

Рисунок  4.  Путевой  ящик,  разбитый  злоумышленниками

 

Такие  действия  в  результате  приносили  огромный  ущерб.  Ведь  кроме  того  что  необходимо  было  целиком  менять  повреждённый  путевой  ящик  и  восстанавливать  его  содержимое  имели  место  серьёзные  задержки  поездов  из-за  выключения  из  действия  рельсовых  цепей. 

 

Рисунок  5.  Замена  путевого  ящика

 

Столкнувшись  с  многочисленными  случаями  повреждений,  для  усиления  запорной  части  путевого  ящика  производители  отказались  от  петель.  Появилось  два  типа  ящиков  из  сварного  листового  металла.  Отличались  эти  ящики  только  устройством  крышки.  У  одного  была  крышка,  имеющая  четыре  отверстия  по  углам,  надевалась  она  на  болты,  приваренные  к  корпусу  ящика  изнутри.  Фиксировалась  крышка  фасонными  гайками  с  установкой  изоляции  для  герметизации  отверстий.  В  дальнейшем  из-за  утери  таких  фасонных  гаек  или  специального  ключа  эксплуатационники  как  правило,  меняли  их  на  обычные  гайки. 

 

Рисунок  6.  Путевой  ящик  без  петель

 

Другой  тип  путевого  ящика  обладал  парой  запорных  петель  на  крышке  и  парой  на  корпусе,  которые  при  совмещении  закручивались  на  фасонные  болты  крепления. 

 

Рисунок  7.  Путевой  ящик  на  фасонных  болтах

 

Расколоть  такие  ящики  злоумышленникам  не  удавалось,  так  как  от  ударов  тяжелым  предметом  листовой  металл  лишь  деформировался,  но  приспособиться  к  открытию  несложного  запорного  устройства  обычными  инструментами  труда  не  составляло.  С  точки  зрения  эксплуатации  данная  конструкция  проявила  себя  также  с  отрицательной  стороны.  Появились  дополнительные  затраты  времени  на  открытие  и  закрытие  крышки.  Влага  попадала  внутрь  ящика  через  отверстия  в  крышке,  из-за  нарушения  герметичности  запорных  болтов,  а  также  в  виде  конденсата  при  резких  перепадах  температуры.  Поэтому  от  применения  таких  путевых  ящиков  при  новом  строительстве  устройств  СЦБ  практически  сразу  отказались  [3].

Проблема  путевых  ящиков  оставалась  не  решённой  длительное  время.  Производители  конструировали  различные  типы  путевых  ящиков,  но  добиться  действительно  положительных  результатов  удалось  только  с  появлением  путевых  ящиков  типа  ПЯ-Г.

 

Рисунок  8.  Путевой  ящик  ПЯ-Г

В  новом  путевом  ящике  производитель  учел  все  достоинства  и  недостатки  предыдущих  ящиков.  Корпус  ящика  типа  ПЯ-Г  стал  вновь  чугунным.  Крышка  металлическая,  с  профильным  бесстыковым  уплотнением.  Для  предотвращения  скопления  влаги  использовано  антиконденсатное  покрытие  ее  внутренней  поверхности.  Петли,  и  запорное  устройство  крышки  выполнены  внутри  и  совершенно  недоступны  для  злоумышленников.  Более  того  замков  стало  два.  Открыть  такой  ящик  можно  только  при  помощи  специального  ключа.  Снаружи  весь  ящик  покрыт  специальным  порошковым  материалом,  который  долговечней  обычных  красок,  ежегодно  применяемых  для  окраски.  Герметизация  вводов  кабелей  теперь  осуществляется  специальным  герметизирующим  комплектом,  а  не  разогретым  битумом,  что  значительно  упрощает  работу  электромехаников  [4].

Как  в  дальнейшем  проявят  себя  эти  современные  покрытия  и  уплотнения,  покажет  время,  но  уже  сей  час  с  уверенностью  можно  сказать,  что  приборы  СЦБ  в  новом  путевом  ящике  защищены  как  в  сейфе.

 

Список  литературы:

1.Дмитриев  В.С.,  Серганов  И.Г.  Основы  железнодорожной  автоматики  и  телемеханики:  учебник  среднее  специальное  образование.  —  3  издание,  переработанное  и  дополненное.  —  Москва  «Транспорт»,  1988.  —  285  с.

2.Ящик  путевой  для  рельсовых  цепей.  [Электронный  ресурс].  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://  www.transsignalstroy.ru  (дата  обращения  22.02.2013).

3.Ящики  путевые  трансформаторные.  [Электронный  ресурс].  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://  irketz.sehost.ru  (дата  обращения  9.03.2013).

4.Ящик  путевой  ПЯ  –  Г.  [Электронный  ресурс].  –  Режим  доступа.  —  URL:  http://  www.lemma-rzd.ru  (дата  обращения  11.03.2013).

sibac.info

Ящик путевой пя-1 ту by 300053036.003-2014 — ИК 12-ВАЛ, ГП Орша (Беларусь)

ПРЕДПРИЯТИЕ — ИЗГОТОВИТЕЛЬ Государственное предприятие «ИК 12-ВАЛ»

www.ik12val.by

Ящик путевой ПЯ 1-4 ТУ ВY 300053036.003-2014

Ящик путевой ПЯ предназначен для размещения аппаратуры, используемой в схемах рельсовых цепей, перевода и контроля положения стрелок, обогрева контактов стрелочных электроприводов, а также для монтажа кабелей и подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек и предохранения аппаратуры от атмосферных осадков и пыли.

Наименование изделия,

№ сборки

Номер чертежа

Клемма двух штыревая, шт.

Количество полок, шт.

ПЯ-1-4

УЖ739-00.00

15

1

ПЯ-1-1

УЖ739-00.00-01

9

2

ПЯ-1-3

УЖ739-00.00-03

по заявке

ПЯ-1-2

УЖ739-00.00-02

4

2

ПЯ-1-5

УЖ739-00.00-04

5

1

ПЯ-1-6

УЖ739-00.00-05

6

1

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

ширина

высота

высота с опорами

515

460

250

750

Масса путевого ящика не более 41 кг (с опорами)

Присоединительные размеры 210х474 мм

СВЕДЕНИЯ О КОМПЛЕКТАЦИИ ИЗДЕЛИЯ

Комплект монтажных частей:

опора для установки изделия

— 2 шт.

труба предохранительная (L=200 мм)

— 2 шт.

перемычка для путевых ящиков У7325-00.00 L — 1620 мм

— 1 шт.

перемычка для путевых ящиков У7325-00.00 L — 3600 мм

— 1 шт.

болт М12

— 4 шт.

гайка М12

— 4 шт.

шайба М 12

— 8 шт.

Инструмент и принадлежности:

Ключ специальный — 1 шт. на пять ящиков

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель (поставщик) гарантирует соответствие ящика путевого ПЯ требованиям конструкторской документации при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения и эксплуатации.

Срок гарантии устанавливается 12 месяцев со дня ввода ящика путевого ПЯ в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отправки потребителю. В течение гарантийного срока все обнаруженные потребителем дефекты по вине изготовителя устраняются бесплатно изготовителем.

— поставка ящика в комплекте с основаниями, предохранительными трубами и перемычками.

— фосфатирование крышки перед окраской.

— монтажный комплект для крепления приборов к полке.

— пластина-фиксатор для предотвращения перепутывания жил кабелей устанавливаемая непосредственно под каждую клемму.

— крышка имеет предохранительные упоры, что позволяет удерживать крышку в открытом положении и исключает самопроизвольное закрытие в момент обслуживания и монтажа аппаратуры.

— запорное устройство со специальным ключом (исключает открытие посторонними).

— крепежные детали (винты, гайки, болты, шайбы), ключи — оцинкованы.

— упаковка, исключающая повреждения покрытия при транспортировке.

Характеристики

Основные
Производитель ИК 12-ВАЛ
Страна производитель Беларусь
Дополнительные характеристики
Габаритные размеры 510х453х244 мм
конструкция из листового металла 4мм
сварные соединения внутри и снаружи ГОСТ 14771
металлические опоры входят в комплект

ik12val.all.biz

Освоено производство Ящик путевой ПЯ-1

Ящик путевой выпускается в 4-х исполнениях:

Наименование

Клемма двух штыревая, шт.

Номер чертежа

Масса изделия не более,

Ящик путевой  ПЯ-1

15

УЖ 739-00.00

41,0

Ящик путевой ПЯ-1-01

12

УЖ 739-00.00-01

Ящик путевой ПЯ-1-02

6

УЖ 739-00.00-02

Ящик путевой ПЯ-1-03

3

УЖ 739-00.00-03

 

Ящик путевой предназначен для размещения аппаратуры, используемой в схемах рельсовых цепей, перевода и контроля положения стрелок, обогрева контактов стрелочных электроприводов, а также для монтажа кабелей и подключения приборов рельсовых цепей к рельсам при помощи перемычек и предохранения аппаратуры от атмосферных осадков и пыли.

— поставка  ящика в комплекте с основаниями, предохранительными трубами и перемычками.

— анти-конденсатное покрытие внутренней части крышки.

— фосфатирование крышки перед окраской.

— монтажный комплект для крепления приборов к полке.

— пластина-фиксатор для предотвращения перепутывания жил кабелей устанавливаемая непосредственно под каждую клемму.

— порошковое покрытие RAL 9005 (используемой в машиностроении) для   корпуса ящика и оснований.

— крышка имеет предохранительные упоры, что позволяет удерживать крышку в открытом положении и исключает самопроизвольное закрытие в момент обслуживания и монтажа аппаратуры.

— запорное устройство со специальным ключом (исключает открытие посторонними).

— крепежные детали (винты, гайки, болты, шайбы), ключи – оцинкованы.

— упаковка, исключающая повреждения покрытия при транспортировке.

                                        

Ящик путевой рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного климата (исполнение УХЛ, категория I по ГОСТ 15150).

rup-ik-12-val.deal.by