Номер поезда | Маршрут | Прибытие | Отправление | Дни курсирования |
---|---|---|---|---|
6381 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 27 мая | ||
6501 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | ежедневно с 27 мая | ||
6502 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным | ||
6302 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням с 27 мая | ||
6750 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням | ||
6307 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | по будням | ||
6204 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням с 27 мая | ||
6304 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным с 26 мая | ||
6211 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | по выходным с 26 мая | ||
6032 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6753 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6082 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6061 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | ежедневно | ||
6070 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6509 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по будням | ||
6108 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням с 27 мая | ||
6313 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6312 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6111 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по будням с 27 мая | ||
6405 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | сб с 1 июня | ||
6510 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням | ||
6036 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6033 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6754 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6685 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Великий Новгород | ср, сб, вс с 26 мая | ||
6685 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Рогавка | пн, вт, чт, пт с 27 мая | ||
6112 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням с 27 мая | ||
6001 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по будням | ||
6459 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | сб с 1 июня | ||
6316 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням | ||
6038 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным | ||
6073 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чаща | сб | ||
6035 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | кроме сб с 26 мая | ||
6002 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по будням | ||
6755 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно с 26 мая | ||
6323 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | сб с 1 июня | ||
6404 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6005 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме сб с 26 мая | ||
6415 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | кроме сб с 26 мая кроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 17, 21, 25, 26, 27, 28 июня | ||
6465 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | сб с 1 июня | ||
6415 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новинка | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 25, 26, 27, 28 июня | ||
6415 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | только 17 июня | ||
6415 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | только 21 июня | ||
6318 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6525 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по будням | ||
6417 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новинка | сб | ||
6325 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | вс с 26 мая | ||
6325 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | только 12 июня | ||
6004 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме сб с 26 мая | ||
6756 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6081 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6327 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно кроме 4 июня | ||
6042 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6527 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по выходным с 26 мая | ||
6419 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | по выходным с 26 мая | ||
6044 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме сб с 26 мая | ||
6330 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6335 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | по выходным с 26 мая | ||
6327 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | только 4 июня | ||
6084 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6471 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | по выходным с 26 мая | ||
6062 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6129 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по выходным с 26 мая | ||
6530 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6132 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6761 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | сб с 1 июня | ||
6009 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | вс с 26 мая | ||
6009 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | только 12 июня | ||
6024 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным с 26 мая | ||
6340 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным | ||
6011 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | ежедневно | ||
6039 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая кроме 4 июня | ||
6462 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6136 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным с 26 мая | ||
6063 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 4, 11 июня | ||
6423 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | по пятницам и выходным с 26 мая кроме 28 июня | ||
6423 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | только 11 июня | ||
6414 | Новинка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб | ||
6342 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | вс с 26 мая | ||
6342 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 12 июня | ||
6063 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | только 4 июня | ||
6762 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6010 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | вс с 26 мая | ||
6010 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 12 июня | ||
6549 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 11 июня | ||
6149 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | по пятницам и выходным с 26 мая | ||
6149 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | только 11 июня | ||
6423 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | только 28 июня | ||
6416 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6039 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | только 4 июня | ||
6083 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно с 26 мая | ||
6346 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6345 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6548 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 11 июня | ||
6148 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт с 31 мая | ||
6418 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным с 26 мая | ||
6148 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11 июня | ||
6065 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | ежедневно с 26 мая | ||
6420 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме сб с 26 мая кроме 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 21, 25, 26, 27, 28 июня | ||
6470 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | сб с 1 июня | ||
6420 | Новинка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 25, 26, 27, 28 июня | ||
6420 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 21 июня | ||
6086 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6347 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6472 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по выходным с 26 мая | ||
6767 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6248 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6427 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | вс с 26 мая | ||
6427 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | только 12 июня | ||
6157 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме вс с 27 мая кроме 12 июня | ||
6014 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6351 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно | ||
6354 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6801 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Луга-1 | пт, вс с 26 мая | ||
6015 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме пт, вс с 27 мая кроме 11, 12 июня | ||
6801 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Луга-1 | только 11, 12 июня | ||
6154 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме вс с 27 мая кроме 12 июня | ||
6479 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | пт, вс с 26 мая | ||
6479 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | только 11, 12 июня | ||
6768 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6085 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6016 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме пт, вс с 27 мая кроме 11, 12 июня | ||
6043 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6067 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | ежедневно | ||
6358 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6355 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | по будням с 27 мая | ||
6064 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 11 июня | ||
6424 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | по пятницам и выходным с 26 мая | ||
6424 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11 июня | ||
6563 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме пт, вс с 27 мая кроме 11, 12 июня | ||
6435 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чаща | пт с 31 мая | ||
6433 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новинка | вс с 26 мая | ||
6435 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чаща | только 11 июня | ||
6433 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новинка | только 12 июня | ||
6087 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6088 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6359 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно | ||
6562 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме пт, вс с 27 мая кроме 11, 12 июня | ||
6017 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | ежедневно | ||
6360 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме сб с 26 мая | ||
6018 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6071 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | пт | ||
6567 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 11 июня | ||
6019 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | вс с 26 мая | ||
6019 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | только 12 июня | ||
6071 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чолово | только 11 июня | ||
6365 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно | ||
6268 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6439 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чаща | вс с 26 мая | ||
6439 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Чаща | только 12 июня | ||
6021 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | кроме пятниц и выходных с 27 мая кроме 11 июня | ||
6571 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | пт, сб с 31 мая | ||
6571 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск | только 11 июня | ||
6090 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6047 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно | ||
6172 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме пт, сб с 26 мая кроме 11 июня | ||
6773 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно | ||
6426 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | вс с 26 мая | ||
6370 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме вс с 27 мая кроме 12 июня | ||
6426 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 12 июня | ||
6069 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | ежедневно с 26 мая | ||
6691 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Великий Новгород | пт | ||
6066 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6269 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6432 | Новинка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | вс с 26 мая | ||
6574 | Павловск — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме вс с 27 мая кроме 12 июня | ||
6432 | Новинка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 12 июня | ||
6376 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6774 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6371 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая | ||
6486 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт, вс с 26 мая | ||
6486 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11, 12 июня | ||
6280 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6775 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно с 26 мая | ||
6686 | Великий Новгород — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ср | ||
6688 | Рогавка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт | ||
6686 | Рогавка — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | кроме ср, пт с 26 мая | ||
6438 | Чаща — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт, вс с 26 мая | ||
6438 | Чаща — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11, 12 июня | ||
6802 | Луга-1 — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт, вс с 26 мая | ||
6802 | Луга-1 — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11, 12 июня | ||
6443 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж | ежедневно | ||
6068 | Оредеж — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно | ||
6072 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | пт | ||
6727 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Новолисино | ежедневно с 26 мая | ||
6646/6648 | Великий Новгород — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | вс с 26 мая | ||
6072 | Чолово — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | только 11 июня | ||
6776 | Новолисино — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6386 | Посёлок — Санкт-Петербург (Витебский вокзал) | ежедневно с 26 мая | ||
6051 | Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Посёлок | ежедневно с 26 мая |
railwayz.info
Железнодорожная станция «Царское Село — г. Пушкин»
История строительства здания вокзала
Первое здание вокзала в стиле английской готики было построено в 1837 году. Проект разработал архитектор Г. Фоссати. Это было двухэтажное кирпичное здание с башней-шпицем и с двумя боковыми деревянными одноэтажными пристройками. От пристроек отходили навесы, подпираемые чугунными столбами. Вокзал был построен на первой в России железной дороге, названной Царскосельской, в 1837 году по ней поехал первый паровоз.
В те годы на станции проходили музыкальные концерты, литературно-музыкальные вечера, танцы, театральные спектакли. Также часть комнат использовалась под гостиницу. Залы для ожидающих поезда делились на зал для пассажиров 1–2-го класса и зал для 3-го класса. К 1852 году по проекту К. А. Тона построили новое здание вокзала. Оно представляло собой несколько соединенных павильонов с отдельными залами ожидания для трех классов пассажиров и комнатами для особ императорской фамилии. В каждом классе были свои багажные отделения и буфеты. В центральном вестибюле работала часовня.
История вокзала в 20 веке
- После революции город и железнодорожную станцию Царское Cело переименовали в Детское Село, потому что в городе разместили несколько детских учреждений.
- В 1937 году город переименовали в Пушкин, а название станции «Детское Селон» так и сохранилось.
- В 1902–1904 годах на том же месте снова построили новое здание вокзала и произвели расширение привокзальной площади. Проект разработали архитектор С. А. Бржозовский и инженер С. И. Минаш. Здание было выполнено в стиле западноевропейской средневековой архитектуры. Рядом располагался «Великокняжеский павильон». В новой станции было где погулять и вкусно поесть, здесь собиралась самая разнообразная публика.
- В начале 1900-х годов частенько в вокзальном буфете можно было видеть за кружкой пива одного или в компании друзей писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка. Детские годы Анны Ахматовой прошли в доме, выходившем на Привокзальную площадь, о «старом вокзале» у нее осталось много воспоминаний. В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было разрушено.
- К 1950 году в стиле послевоенного неоклассицизма был отстроен новый вокзал, который и стоит здесь по сей день. Облик здания унаследовал черты строения К. А. Тона, это такие же павильоны, вытянутые в одну линию. Здание украшают медальоны с портретами писателей – современников А. С. Пушкина и рельефные изображения памятников парка, воспетых поэтом. В зале ожидания установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина.
- Летом 2012 года станция получила новое название «Царское Село — г. Пушкин». Переименование станции помогает туристам и жителям города правильно ориентироваться и связывать станцию именно с исторически известным Царским Селом и городом Пушкиным.
История названия станции
- Царское село
- Детское Село
- «Царское Село — г. Пушкин»
Расписание движения электричек из города Пушкин в Санкт-Петербург и город Павловск вы можете посмотреть на сайте Пушкин.ру.
Редакция сайта Пушкин.ру
pushkin.ru
transportspb.com
Царское Село (станция) — Википедия. Что такое Царское Село (станция)
Ца́рское Село́ — станция Октябрьской железной дороги в городе Пушкин.
История
Станция Царское Село была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги, до 22 мая 1838 года являлась конечной станцией.
Первое здание станции было построено на границе города в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати (итал. Gaspare Fossati) в стиле английской готики. Он представлял собой двухэтажное кирпичное здание с четырёхугольной башней-шпицем и двумя боковыми одноэтажными деревянными крыльями. К одноэтажным корпусам были пристроены навесы, опирающиеся на чугунные столбы и кованые фигурные кронштейны.
В 1902—1904 годах на месте старого здания было построено новое по проекту группы архитекторов под руководством С. А. Бржозовского. Симметричное в плане здание было возведено в формах западноевропейской средневековой архитектуры, характерных для периода поздней эклектики. Слева от вокзала располагался Великокняжеский павильон. Обе постройки были разрушены в войне 1941—1945 годов.
После революции станция была переименована вместе с городом в Детское Село и сохранила это название после того, как город в 1937 году получил имя Пушкин.
Современное здание
Современное здание железнодорожного вокзала построено в 1946—1950 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен Сталинской премией третьей степени. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками — проходами на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. В павильонах находятся спуски в тоннели — переходы под железнодорожными путями. Общая композиция плана, строгие классические формы типичны для Царского Села. Авторы стремились придать зданию вокзала черты, близкие к сооружениям дворцово-парковых ансамблей, созданным во второй половине XVIII века. В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и барельефными портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера. В зале ожидания, разделённом двумя рядами колонн на три нефа, в конце среднего из них, в нише, установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. Г. Манизера. Плафон зала декорирован скульптурными панно, изображающими сооружения царскосельских парков. Кассовый зал перекрыт лучковым сводом с росписью в виде деревьев с широко раскинутыми ветвями. В тимпанах на торцевых стенах помещены барельефы с профильным портретом А. С. Пушкина. Скульптурные десюдепорты и люстры из кованого железа, белого матового и синего стекла дополняют убранство зала.
В 1953 году была осуществлена электрификация станции постоянным током, напряжением 1500 в. в составе участка Ленинград-Витебский — Павловск. В 1962 году контактная сеть была переведена на напряжение 3,3 кВ постоянного тока.
30 октября 2007 года на станции начала работу автоматизированная система контроля оплаты проезда.
Вопрос о возвращении станции исторического наименования был поднят в преддверии празднования 300-летия города в 2010 году[4]. Однако этого не произошло, несмотря на одобрение руководства ОАО «Российские железные дороги». В октябре 2011 года администрация Пушкинского района выступила с новым предложением: назвать станцию Царское Село — Город Пушкин, обосновывая это тем, что название Детское Село «дезориентирует» гостей города[5]. В декабре 2011 года станции вновь планировалось вернуть её первоначальное название[6], что произошло в 2013 году. Постановление о переименовании станции в Царское Село 6 августа подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев[7]. Название станции было изменено в соответствии с федеральным законом «О наименованиях географических объектов»[8].
В 2014 года был начат ремонт тоннелей, ведущих на 2 платформу. I путь был разобран. Пригородные поезда в сторону Павловска отправлялись от 2 платформы, а на Санкт-Петербург — от временной деревянной 3 платформы, вход на которую осуществляется с железнодорожного переезда в южной горловине станции. К августу 2017 года I путь был восстановлен, поезда в сторону Павловска отправлялись уже от 1 платформы, и был начат ремонт 2 платформы. В 2018 году все ремонтные работы были завершены, восстановлено привычное движение поездов.
Царский павильон Императорской ветки
В 1895 году для приёма императорских поездов, прибывавших в Царское Село через станцию Александровская, был построен Царский павильон у Фермского парка. С 1903 года он стал принимать поезда, следовавшие по так называемой Императорской ветке. В 1912 году на месте сгоревшего был возведён новый Императорский павильон. Станция перестала действовать к середине XX века, вокзал сильно пострадал в период Великой Отечественной войны, но до настоящего времени не восстановлен.
Пассажирское движение
Через станцию курсируют поезда дальнего следования и пригородные электропоезда Октябрьской железной дороги. В Царском Селе имеет остановку пассажирский поезд, сообщением Санкт-Петербург — Великие Луки и большинство пригородных электропоездов новгородского, лужского и невельского направлений.
Перевозчики, направления и расписания
Чертёж первого вокзала
-
Выход в город (турникеты)
-
Вид с первой платформы
-
Вид на станцию с севера
Примечания
- ↑ Журнал общего собрания акционеров Царскосельской железной дороги, 1838-1880, с. 1, 3.
- ↑ Архангельский, Архангельский, 1981.
- ↑ История электрификации железных дорог СССР, 1953.
- ↑ Станции Детское Село вернут историческое название — Царское Село, 2009.
- ↑ Станцию Детское Село чиновники хотят назвать Царское Село — Пушкин, 2011.
- ↑ Розанова, 2011.
- ↑ Постановление № 671 «О переименовании географического объекта в городе федерального значения Санкт-Петербурге». Правительство России. Правительство РФ (6 августа 2013). Проверено 11 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
- ↑ Железнодорожную станцию в Пушкине переименовали в Царское село, 2013.
Литература
- Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — 368 с. — 100 000 экз.
- Иванова Т. И. „Поедем в Царское Село…“. История и архитектура Царскосельской железной дороги / Т. И. Иванова, В. Б. Мартиров. — СПб.: ПГУПС, 2013. — 46 с. — ISBN 978-5-7641-0440-9.
- Ласточкин С. Я., Рубежанский Ю. Ф. Царское Село — резиденция российских монархов. — 2-е., доп. и перераб.. — СПб.: Тип. «Правда», 2000. — 340 с. — ISBN 5-85991-043-6.
- Царскосельская железная дорога. Журнал общего собрания [акционеров] Царскосельской железной дороги (10-го мая 1838 года). — СПб.: О-во Царскосел. ж. д., 1838-1880. — 28 с.
Статьи и публикации
Ссылки
Внешние медиафайлы
Санкт-Петербург-Витебский — Павловск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
wiki.sc
ЖД вокзал Царское Село
В Ленинградской области есть город Пушкин, там находится железнодорожный вокзал Царское Село. Вокзалу присвоен код единой сетевой разметки со значением 032707. Ближайшая остановка будет либо на станции Детскосельская, либо на станции Павловск. Вокзал используют для пригородного сообщения и сообщения дальнего следования. Есть только один маршрут движения поездов: Великие Луки — Санкт-Петербург. На электрички можно доехать до Посёлка, Новолисино, Оредежа, Павловска, Рогавка. Вокзал был открыт во время строительства Царскосельской железной дороги в 1838 году и на тот момент — это было конечная станция. У Царского Села было три здание вокзала. Над строительством первого здания работал архитектор Г. Фоссати. Оно было выполнено в стиле английской готики. В 1902-1904 годах появился новый вокзал. Этот проект разрабатывал архитектор С. А. Бржозовской, но во время Великой Отечественной войны оно было разрушено. Современное здание вокзала Царское Село построили в начале 50-х годов.
Расписание работы билетных касс на вокзале
Касса
Тип
Расписание работы(местн.)
Справочная информация
Дополнительные возможности
1
касса дальнего следования, обычная электричка
с 07.00 до 23.00
Обозначение иконок:
Сервисы и услуги
- Общественное питание
- Приём и выдача малых пассажирских отправлений
- Сервисный центр
- Информационно-справочные услуги
- Объявление информации по громкой связи
- Офисные услуги
- Линейный отдел полиции
- Банкоматы
- Справки по городу
- Магазины
- Wi-Fi
- Заказ такси
- Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения
- Вендинговые аппараты
- Туалет (санитарные комнаты)
- Прокат велосипедов
Фотографии
Карта проезда
Навигация
Поиск по сайту
Мы в СОЦ СЕТЯХ
Гостиницы в Пушкине
Адрес вокзала
196608, Россия, Ленинградская область, город Пушкин, Привокзальная площадь 1Телефоны для справок
Единая справочная РЖД:8 (800) 775-00-00
Центр содействия мобильности РЖД:
8 (800) 510-11-11
xn--80adfhhrju5j.xn--p1ai
Царское Село (станция) — Howling Pixel
Ца́рское Село́ — станция Октябрьской железной дороги в городе Пушкин.
История
Станция Царское Село была открыта в составе первой в России Царскосельской железной дороги, до 22 мая 1838 года являлась конечной станцией.
Первое здание станции было построено на границе города в 1837 году по проекту архитектора Г. Фоссати (итал. Gaspare Fossati) в стиле английской готики. Он представлял собой двухэтажное кирпичное здание с четырёхугольной башней-шпицем и двумя боковыми одноэтажными деревянными крыльями. К одноэтажным корпусам были пристроены навесы, опирающиеся на чугунные столбы и кованые фигурные кронштейны.
В 1902—1904 годах на месте старого здания было построено новое по проекту группы архитекторов под руководством С. А. Бржозовского. Симметричное в плане здание было возведено в формах западноевропейской средневековой архитектуры, характерных для периода поздней эклектики. Слева от вокзала располагался Великокняжеский павильон. Обе постройки были разрушены в войне 1941—1945 годов.
После революции станция была переименована вместе с городом в Детское Село и сохранила это название после того, как город в 1937 году получил имя Пушкин.
В 1932 году была по приказу Совнаркома построена[3] и до середины 1960-х гг. существовала однопутная железнодорожная линия, соединявшая станцию Детское Село со станцией Колпино Московского направления ОЖД. Основное назначение — доставка рабочих из Пушкина на Ижорские заводы и обратно. По линии 5 раз в сутки в обе стороны ходил поезд из 10 вагонов. Посередине в деревне Московская Славянка располагалась станция Красная Славянка с разъездом. В войну линию разбирали, затем восстановили. Линия пересекала Московское шоссе под путепроводом, который сохранялся до 2013 года. От линии остался действующий участок в виде подъездных путей от вокзала к промзоне «Восточная» в черте города[4].
Современное здание
Современное здание железнодорожного вокзала построено в 1946—1950 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А. А. Грушке. Проект был отмечен Сталинской премией третьей степени. Комплекс вокзала включает главный двухэтажный корпус и поставленные с ним в одну линию три павильона. Все сооружения связаны широкими арками — проходами на перрон и двориком с фонтаном и пропилеями. В павильонах находятся спуски в тоннели — переходы под железнодорожными путями. Общая композиция плана, строгие классические формы типичны для Царского Села. Авторы стремились придать зданию вокзала черты, близкие к сооружениям дворцово-парковых ансамблей, созданным во второй половине XVIII века. В оформлении фасадов и интерьеров отражена связь города с А. С. Пушкиным. Фасад главного корпуса декорирован медальонами и барельефными портретами учителей и друзей поэта Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера. В зале ожидания, разделённом двумя рядами колонн на три нефа, в конце среднего из них, в нише, установлена бронзовая статуя А. С. Пушкина работы скульптора М. Г. Манизера. Плафон зала декорирован скульптурными панно, изображающими сооружения царскосельских парков. Кассовый зал перекрыт лучковым сводом с росписью в виде деревьев с широко раскинутыми ветвями. В тимпанах на торцевых стенах помещены барельефы с профильным портретом А. С. Пушкина. Скульптурные десюдепорты и люстры из кованого железа, белого матового и синего стекла дополняют убранство зала.
В 1953 году была осуществлена электрификация станции постоянным током, напряжением 1500 в. в составе участка Ленинград-Витебский — Павловск. В 1962 году контактная сеть была переведена на напряжение 3,3 кВ постоянного тока.
30 октября 2007 года на станции начала работу автоматизированная система контроля оплаты проезда.
Вопрос о возвращении станции исторического наименования был поднят в преддверии празднования 300-летия города в 2010 году[5]. Однако этого не произошло, несмотря на одобрение руководства ОАО «Российские железные дороги». В октябре 2011 года администрация Пушкинского района выступила с новым предложением: назвать станцию Царское Село — Город Пушкин, обосновывая это тем, что название Детское Село «дезориентирует» гостей города[6]. В декабре 2011 года станции вновь планировалось вернуть её первоначальное название[7], что произошло в 2013 году. Постановление о переименовании станции в Царское Село 6 августа подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев[8]. Название станции было изменено в соответствии с федеральным законом «О наименованиях географических объектов»[9].
В 2014 года был начат ремонт тоннелей, ведущих на 2 платформу. I путь был разобран. Пригородные поезда в сторону Павловска отправлялись от 2 платформы, а на Санкт-Петербург — от временной деревянной 3 платформы, вход на которую осуществляется с железнодорожного переезда в южной горловине станции. К августу 2017 года I путь был восстановлен, поезда в сторону Павловска отправлялись уже от 1 платформы, и был начат ремонт 2 платформы. В 2018 году все ремонтные работы были завершены, восстановлено привычное движение поездов.
Царский павильон Императорской ветки
В 1895 году для приёма императорских поездов, прибывавших в Царское Село через станцию Александровская, был построен Царский павильон у Фермского парка. С 1903 года он стал принимать поезда, следовавшие по так называемой Императорской ветке. В 1912 году на месте сгоревшего был возведён новый Императорский павильон. Станция перестала действовать к середине XX века, вокзал сильно пострадал в период Великой Отечественной войны, но до настоящего времени не восстановлен.
Пассажирское движение
Через станцию курсируют поезда дальнего следования и пригородные электропоезда Октябрьской железной дороги. В Царском Селе имеет остановку пассажирский поезд, сообщением Санкт-Петербург — Великие Луки и большинство пригородных электропоездов новгородского, лужского и невельского направлений.
Перевозчики, направления и расписания
Примечания
- ↑ Архангельский, Архангельский, 1981.
- ↑ История электрификации железных дорог СССР, 1953.
- ↑ http://kolpino.ru/city/history/5/214/
- ↑ http://kanoner.com/2015/10/15/147420/
- ↑ Станции Детское Село вернут историческое название — Царское Село, 2009.
- ↑ Станцию Детское Село чиновники хотят назвать Царское Село — Пушкин, 2011.
- ↑ Розанова, 2011.
- ↑ Постановление № 671 «О переименовании географического объекта в городе федерального значения Санкт-Петербурге». Правительство России. Правительство РФ (6 августа 2013). Дата обращения 11 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
- ↑ Железнодорожную станцию в Пушкине переименовали в Царское село, 2013.
Литература
- Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981. — Т. 1. — 368 с. — 100 000 экз.
- Иванова Т. И. „Поедем в Царское Село…“. История и архитектура Царскосельской железной дороги / Т. И. Иванова, В. Б. Мартиров. — СПб.: ПГУПС, 2013. — 46 с. — ISBN 978-5-7641-0440-9.
- Ласточкин С. Я., Рубежанский Ю. Ф. Царское Село — резиденция российских монархов. — 2-е., доп. и перераб.. — СПб.: Тип. «Правда», 2000. — 340 с. — ISBN 5-85991-043-6.
- Царскосельская железная дорога. Журнал общего собрания [акционеров] Царскосельской железной дороги (10-го мая 1838 года). — СПб.: О-во Царскосел. ж. д., 1838-1880. — 28 с.
Статьи и публикации
Ссылки
Внешние медиафайлы
Железные дороги Санкт-ПетербургаЖелезнодорожная сеть в Санкт-Петербурге представлена десятью основными направлениями с пятью вокзалами, а также грузовой сетью. Витебский вокзал — первый в России, со строительства в 1836 году подходящей к нему Царскосельской железной дороги началась история пассажирского железнодорожного транспорта в стране.
Все железные дороги Санкт-Петербурга относятся к Октябрьской железной дороге, в которую входит Санкт-Петербургский железнодорожный узел.
В 1990-е — 2000-е годы ряд железнодорожных веток, обслуживавших промышленные предприятия, были закрыты в связи с выводом этих предприятий из города или серьёзным сокращением объёмов производства. Вместе с тем, возрастает значение грузовых линий, обслуживающих петербургский порт — Путиловской ветви с её продолжениями и Южной портовой ветви. В начале XXI в. петербургский узел подвергся значительной модернизации, в частности, была существенно реконструирована станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.
Список железнодорожных станций и платформ Санкт-ПетербургаЭто список всех железнодорожных платформ (остановочных пунктов) и железнодорожных станций на территории Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург-Витебский — Павловск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Александровская, железнодорожная станция — Энциклопедия Царского Села
Железнодорожная станция Варшавского отделения ОЖД (фотоальбом)
Александровская — железнодорожная станция Санкт-Петербург — Варшавского отделения Октябрьской железной дороги в черте Пушкинского района Санкт-Петербурга на линии Санкт-Петербург — Луга.
Железнодорожная станция Александровская находится рядом с поселком городского типа Александровская, в 20 верстах (21 км) от Петербурга.
1853
Александровская стала первой по счету станцией от Санкт-Петербурга / Варшавская. Открытие движения на участке Санкт-Петербург — Гатчина состоялось 1 ноября 1853 года.
Первый временный станционный вокзал был деревянным (А. Бурлаков). Ныне существующий постоянный каменный вокзальный комплекс открыли 5 декабря 1857 года.
Первоначально станция называлась «Царское Село». С открытия станции Александровка начинает постепенно преобразовываться в поселок.
1860-е
Через некоторое время после открытия пассажирского сообщения Санкт-Петербурга — Псков здесь появился большой каменный вокзал и рядом с ним были сооружены служебные каменные постройки. Здание вокзала построено в 1860-х годах по типовому проекту, разработанному архитектором Петром Онуфриевичем Сальмоновичем, работавшим в Главном управлении Санкт-Петербург—Варшавской железной дороги и Главном обществе российских железных дорог.
До 1869 года начальником Царскосельской станции служил губернский секретарь Котомкин.
1868
Насколько близка история зарождения и развития посёлка Александровская с историей Государства Российского, ярко свидетельствует факт строительства часовни на железнодорожной станции Александровская. Часовня во имя Вознесения Господня
В 1879 году бывшая железнодорожная станция Царское Село Варшавской железной дороги переименована в станцию Александровская.
1895
В 1895 году началось строительство так называемого Императорского пути Царскосельской железной дороги, соединившего станцию Александровская с Императорским павильоном в Царском Селе. Длина участка Царское Село – Александровская – 2,6 версты (2,8 км).
1898
Срок обратных билетов от станции Александровской Варшавской железной дороги
«Обратный билет до Петербурга был сначала действителен 5 дней. Затем срок увеличен до 7 дней. Каково же было наше удивление, когда вдруг, 22 мая, нам выдали билет на двое суток. На наш вопрос г. начальник станции ответил, что эта мера введена уже с 6-го мая, что скоро и двухсуточный срок будет отменен вследствие злоупотреблений пассажиров этой льготой.
Очень жаль. Между тем, это дачное место продолжает все больше заселяться. Начинают уже строиться красивые дачки и по ту сторону железнодорожного полотна.2
Эта дачная местность растет с каждым годом. Что же привлекает сюда петербуржцев? Близость роскошного Царскосельского парка и дешевизна сообщения по Варшавской железной дороге: 40 копеек туда и обратно. Прежнего переполнения вагонов пока еще мы не заметили.»3
1892
Александровская — первая станция на варшавской ж. д. … — лежит в 21 в. от столицы, вблизи деревни того же названия. Деревня эта не велика, примыкает к самому концу царскосельского парка и в летнее время служить дачным местопребыванием петербуржцев.4
Единственное неудобство для лиц, почему-либо задержавшихся в Петербурге до вечера, является сообщение между Петербургом и Александровкой. Обыватель, пожелавший съездить в Петербург, должен торопиться к 10-часовому вечернему поезду, так как ночного поезда в Петербург нет. Было бы хорошо, если бы управление С.-Петербурго-Варшавской железной дороги обратило бы на это серьезное внимание и установило бы такой ночной поезд, тем более что это в интересах той же дороги.5
1899
К сокращению пьянства.
«По распоряжению железнодорожного и полицейского начальства у содержателя буфета на нашей станции с 1 июля снято право продажи крепких напитков и пива. По примеру станции Сергиево Балтийской железной дороги здесь оставлены лишь чай, квас, прохладительные воды и закуски. Ограничение торговли вызвано было жалобами на чрезмерное пьянство крестьян соседних деревень и беспорядки, происходившие вследствие этого.»6
1917
В ночь с 31 июля на 1 августа 1917 года на эту станцию из Царского Села на двух автомобилях привезли Николая II с семьей. По решению Временного правительства Николая с семьей отправили в ссылку в Тобольск. Вот как описывает сцену отъезда П.В. Мультатули в своей книге «Свидетельствуя о Христе до смерти…»:
«Лишь в 5 часов Царскую Семью и приближенных посадили в автомобили и повезли к поезду. Несмотря на ранний час, на станции Александровская собрался народ. Когда прибыла Царская Семья, оказалось, что поезд к перрону не подан, но стоит в отдалении на путях. Командир 2-го Стрелкового полка, полковник Н.А. Артабалевский вспоминал: «Вся царская семья медленно перешла пути и двинулась по шпалам к своему вагону. <…> Поддерживаемая государем, императрица видимо делала большие усилия, ступая по шпалам. Государь смотрел ей под ноги и вел, поддерживая под локоть». Ступенька вагона оказалась высоко над землей, и Царской Семье пришлось карабкаться, чтобы попасть в вагон, тяжелее всего пришлось Государыне. Несомненно, это было измышленным издевательством.»
В 5 час. 59 мин. утра, 1 августа 1917 года, царская семья отбыла из Царского Села в неизвестном направлении, чтобы менее, чем через год закончить свои мученические дни в Екатеринбурге.» (1932. «Памятные дни», под редакцией Э.А.Верницкого. Ревель).
1941
В июле 1941 года по распоряжению Пушкинского райисполкома сотрудники музея приняли участие в рытье окопов в районе Антропшино и у станции Варшавской железной дороги Александровская.
15 сентября под сильным минометным и артиллерийским огнем воины 76-го истребительного батальона вступили в район станции Александровская, чтобы помочь действующим частям. День 15 сентября для 76-го батальона был особенно тяжелым. Половина его состава погибла в бою, в том числе весь взвод девушек, состоящий из работниц коммунальных предприятий. Был убит комиссар батальона Алексей Самуйлов.
Ожесточенный бой длился и весь следующий день. Фашисты непрерывно атаковали позиции ополченцев. К вечеру 16 сентября немцы обходным маневром заняли станцию Александровская и начали продвижение к Пушкину.7
Вечером, 16 января 1944 года, началась атака 56 СД у станции Александровской, к утру станция была освобождена. Ночью 18 января наступление возобновилось, и к утру 19 января наши части вышли к Александровскому парку.8
Во время Великой Отечественной войны вокзал станции серьезно пострадал.
Из письма А. М. Кучумова (Ленинград. 27 апреля 1944 года): «… От шоссе поворачивает дорога на Александровку. По сторонам дороги опять следы деревни — груды деревянных обломков от домов и пожарища. Вдали видна Александровка, вернее, остатки разбитого вокзала. Подъезжаем к станции — десятки разбитых немецких танков, дальнобойных орудий и др. военных трофеев. Но здесь уже кипит жизнь… У вокзала под парами стоят товарные поезда, идет работа. Отсюда ходят поезда на Ленинград… ».9
Восстановление вокзала станции Александровсое началось в 1960 году10 и закончилось через два года, в 1962 году.11
В январе 1990 года установлена мемориальная доска на здании вокзала Александровская с надписью: «Ефим Маркович Краснокутский, Герой Советского Союза, командир 59-го полка 85 стрелковой дивизии. Боевые действия 59-го полка были решающими в освобождении станции Александровская от фашистских захватчиков 16 января 1944 года».
Источники:
- РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 10. Доклад № 57 от 8 февраля 1899 г. «О развитии станции С.-Петербург С.-Петербурго-Варшавской железной дороги и о проложении 3-го пути до станции Александровской».
- [Ф.]. Срок обратных билетов. Заселение местности // Петербургский листок.— 1898.— 23 мая (4 июня).— N° 139.— С. 3.
- Дачная жизнь. Новые дилижансы // Петербургский листок.— 1899.— 24 мая (5 июня).— N° 140.— С. 3.
- Симанский В.К. Куда ехать на дачу? Петербургские дачные местности в отношении их здоровости. Вып. II. Спб., 1892. С.87.
- Царскосельский парк. Отсутствие ночного поезда // Петербургский листок.— 1897.— 20 июня (1 июля).— N° 165.— С. 3.
- [В]. К сокращению пьянства // Петербургский листок.— 1899.— 3 (15) июля.—N° 179.—С. 3.
- Цыпин В.М. Город Пушкин в годы войны. – СПб.: Genio Loci, 2010. -328 с. – Илл.: 78.
- «Те кто приняли смертный бой, стали просто землей, травой…» / /Царскосельская газета,—2002,—15 мая,—№ 37.
- А.М.Кучумов. Статьи, воспоминания, письма. — Спб.: Арт-Палас,2004
- Капустина А. Хорошеет наш поселок // Вперед.— 1960.— 26 марта.— С. 3; Вперед.— 1960.— 6 окт.— С. 3
- Капустина А. Зарубин Г. Не узнать теперь Александровской // Вперед.— 1963.— 14 февраля.— С. 3
tsarselo.ru