Железная дорога светофор – III. Светофоры на железнодорожном транспорте

Железнодорожные светофоры | Транссиб

  Входные
светофоры
Маршрутные
светофоры
Выходные
светофоры
Проходные
светофоры
  разрешающие или
запрещающие поезду следовать с перегона на
станцию
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать из одного
района станции в другой
разрешающие или
запрещающие поезду отправиться со станции на
перегон
разрешающие или
запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка (межпостового перегона) на другой
Один зелёный огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
движение с установленной скоростью; следующий
светофор (маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
установленной скоростью; впереди свободны два
или более блок-участков
Разрешается
движение с установленной скоростью; впереди
свободны два или более блок-участков
Один жёлтый мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
Разрешается
проследование светофора с установленной
скоростью; следующий светофор (маршрутный или
выходной) открыт и требует проследования его с
уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его прохождения с
уменьшенной скоростью; поезд принимается на
боковой путь
Один зелёный мигающий
огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
установленной скоростью; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 60 км/ч
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
движение с установленной скоростью; входной
светофор открыт и требует его проследования его
со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на
боковой путь
Один жёлтый огонь
Разрешается
поезду следовать на станцию по главному пути с
готовностью остановиться; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
движение с готовностью остановиться; следующий
светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Разрешается движение
с готовностью остановиться; следующий светофор
закрыт
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной
скоростью; поезд следует на боковой путь;
следующий светофор (маршрутный или выходной)
открыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня
Разрешается
поезду следовать на станцию с уменьшенной
скоростью на боковой путь с готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
Разрешается
проследование светофора с уменьшенной скоростью
и готовностью остановиться на станции; поезд
следует на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) закрыт
Разрешается
поезду отправиться со станции и следовать с
уменьшенной скоростью; поезд следует с
отклонением по стрелочному переводу; следующий
светофор закрыт
сигнал
недопустим
Один зелёный мигающий и
один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его со скоростью не более 80 км/ч
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 80 км/ч; поезд следуетс с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня, из них
верхний – мигающий и одна зелёная светящаяся
полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Два жёлтых огня и одна
зелёная светящаяся полоса
Разрешается
поезду следовать на станцию со скоростью не
более 60 км/ч на боковой путь и готовностью
остановиться; следующий светофор (маршрутный или
выходной) закрыт
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по
стрелочному переводу; следующий светофор открыт
сигнал
недопустим
Один красный огонь
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой! Запрещается
проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Стой!
Запрещается проезжать сигнал!
Один красный и один
лунно-белый огонь, либо один лунно-белый огонь
Разрешается
движение до следующего светофора (или до
предельного столбика при приёме на путь без
выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч
с особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции по правильному
пути двупутного перегона, оборудованного
автоблокировкой, со скоростью не более 20 км/ч с
особой бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие для
дальнейшего движения
сигнал
недопустим
Один жёлтый и один
лунно-белый огонь
сигнал
недопустим
сигнал
недопустим
Разрешается
поезду отправиться со станции со скоростью не
более 40 км/ч и далее следовать по неправильному
пути по показаниям локомотивного светофора
сигнал
недопустим
  Недействующие
светофоры должны быть закрещены двумя планками, а
сигнальные огни на них погашены.

transsib.ru

Семафоры и светофоры на железной дороге

Автор:
13 декабря 2017 22:45

«… Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати!» — с детства все мы знаем строки Михалкова и поэтому наивно думаем, что все светофоры одинаково несложно понять. А что насчёт синего цвета? Или бело-лунного? Или двух жёлтых? Что если на экзамене в автошколе вам бы задали вопрос о том, что означают крылья семафора, поднятые под углом 135° к мачте?
Смотрим и убеждаемся, что железнодорожные правила движения — это настоящее искусство:

1.

Источник:

Тернополь, Украина

2.

Источник:

Загрустивший светофор в Зеленогорске

3.

Источник:

4.

Источник:

Железнодорожная линия Торжок—Соблаго, одна из последних линий в России, на которых действуют семафоры.

5.

Источник:

6.

Источник:

Заброшенный железнодорожный светофор на разобранных путях, 1-й Очаковский переулок, Москва

7.

Источник:

Семафоры в городе-призраке Колмор, штат Нью-Мексико, США

8.

Источник:

9.

Источник:

Пригороды Бримфилда, Индиана, США

10.

Источник:

Светофор в Рыбинске.

фото: Богдан Королёв

11.

Источник:

12.

Источник:

13.

Источник:

14.

Источник:

15.

Источник:

Лидс, штат Алабама, США

16.

Источник:

17.

Источник:

Подъездные пути станкозавода в Иваново

18.

Источник:

ст. Салми Октябрьской железной дороги

19.

Источник:

Семафор около Гейнсборо, Англия, Великобритания

20.

Источник:

Семафорная система всё ещё распространена на некоторых железнодорожных ветках в Польше. Недалеко от станции Нова-Весь, Великопольское воевод

fishki.net

Железнодорожный светофор — Циклопедия

Энергодарский входной Железнодорожный светофор Учебный фильм. Инструкция по сигнализации на железных дорогах

Железнодорожный светофор — средство световой сигнализации для подвижного состава на железных дорогах. Светофоры сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков и др. Светофорами оборудуют участки с автоматической или полуавтоматической блокировкой, раздельные пункты с электрической централизацией стрелок и сигналов, а также сортировочные горки.

Головка светофора линзового типа, укрепленная на мачте. Светофор проходной, расположен перед затяжным подъемом и поэтому дополнен сигнальным знаком «Т»

Светофоры состоят из одной или более головок, которые устанавливаются на мачтах, консолях, мостиках, опорах контактной сети или низких тумбах. В головке размещен один или несколько линзовых комплектов. Для улучшения видимости огней каждый линзовый комплект защищен козырьком от прямых солнечных лучей, а к головке крепится черный фон для контраста сигнальным огням.

Входной светофор ст. Сонячна Львовской ДЖД. Головка прожекторного типа

[править] Классификация

По способу установки различают светофоры мачтовые, консольные, карликовые (крепятся на низких тумбах или столбиках) и туннельные.

В зависимости от оптического устройства головки светофоры бывают:

  • линзовые — имеют отдельный линзовый комплект для каждого сигнального огня
  • прожекторные — дают одним линзовым комплектом несколько различных по цвету сигнальных огней
  • светодиодные — используют в качестве источников света светодиоды вместо ламп накаливания
Локомотивный светофор

По назначению светофоры подразделяются на:

  • входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию
  • выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон
  • маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой
  • проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой
  • прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником
  • заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвалоопасных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях
  • предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)
  • повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается
  • локомотивные — для отображения в кабине машиниста показаний автоматической локомотивной сигнализации
  • маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров
  • горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.[1]

  • Входные — <направление>
    Обозначаются литерами Ч с четного направления и Н с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
  • Выходные — <направление><путь>
    Обозначаются литерами Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
  • Маршрутные — <направление>М<путь>
    В обозначении после литеры Н(Ч) ставится литера М.
  • Проходные — <цифра>
    На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1, 3, 5 и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные (2, 4, 6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
  • ПрикрытияНП или ЧП
  • Заградительные — литера З<+ порядковый номер>
  • ПредупредительныеП<литера основного светофора>
    На практике весьма часто встречаются обозначения ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.
  • ПовторительныеПс<литера основного светофора>
  • Локомотивные
    Нумерации не имеют.
  • МаневровыеМ<номер>
    Порядковые номера после литеры М как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.
  • ГорочныеГ<+ номер пути надвига>
    Номер пути надвига ставится, если он не один.

 → Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР

На железных дорогах бывшего СССР применяются световые сигналы пяти различных цветов: красный , желтый , зеленый , синий и лунно-белый . Также используются мигающие сигналы желтого , зеленого и лунно-белого цветов. Красный и синий цвета используются в запрещающих сигналах, остальные могут иметь различные значения в зависимости от комбинаций сигналов и контекста их подачи.

cyclowiki.org

Какие цвета используются на железнодорожном светофоре и что они обозначают

Цвета, используемые в светофорной сигнализации России: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый, синий.

В локомотивных светофорах, находящихся в кабине управления, имеются 5 светящихся ячеек: белая, красная, красно-жёлтая (она состоит из красной и жёлтой половин), жёлтая, зелёная.

При этом для основных поездных показаний светофоров используются красный, жёлтый и зелёный цвета. В отличие от многих других систем сигнализации в мире, где любой сигнал имеет краткое смысловое название, которое и является для него официальным названием, в советской системе официальным названием показания является его описательное, «цветовое» название, существует также сравнительно длинное, почти полное смысловое описание в официальной инструкции (ИСИ, Инструкция по сигнализации), а официального краткого словесного названия, кроме «цветового», не существует.

  • Сигналы, применяемые при движении без отклонений по стрелочным переводам
  • Сигналы, применяемые при движении с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочным переводам.
  • Сигналы, применяемые при движении с отклонением по скоростным стрелочным переводам. На оживлённых маршрутах устанавливаются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок, которые допускают бо?льшую скорость движения по отклонению. На железных дорогах стран бывшего СССР из них применяются главном образом стрелочные переводы с крестовинами марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростью до 80 км/ч. Для указания требования такой скорости движения существует ещё ряд показаний. В них используется так называемая зелёная светящаяся полоса — обычно это группа из трёх зелёных линзовых комплектов, расположенных горизонтально под общим козырьком.
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Два жёлтых огня и зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60км/ч (аналогично сигналу «один жёлтый») с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.
«Два жёлтых огня, из них верхний мигающий, и одна зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью (обычно по умолчанию 40 км/ч; не применяется перед сигналом один жёлтый огонь).
«Один зелёный мигающий и один жёлтый огни, и одна зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80 км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и информирует, что следующий сигнал открыт и разрешает движение со скоростью до 80 км/ч, но возможно, и с установленной. (Здесь также не различаются сигналы, разрешающие скорость только до 80 км/ч и установленную).
«Один зелёный мигающий огонь» Сигнал «один зелёный мигающий огонь» разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч.
  • Сигналы, применяемые на выходных светофорах при отправлении на перегон, движение по которому будет осуществляться только по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (без напольных проходных светофоров).
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Один жёлтый и один лунно-белый огни» Разрешает проследовать сигнал (практически — со скоростью, как правило, не более 60 км/ч), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и предупреждает, что впереди свободен один блок-участок.
«Один зелёный и один лунно-белый огни» Разрешает проследовать сигнал (с установленной скоростью), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и информирует, что впереди свободны два (или более) блок-участков.
«Один жёлтый мигающий и один лунно-белый огни» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 40 км/ч, отправиться на перегон двухпутного участка по неправильному пути, и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации. Количество свободных блок-участков, вообще говоря, не определяется, согласно инструкции.
  • Маневровое показание поездного сигнала, и показание при отправлении на перегон, не оборудованный путевой блокировкой.
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Один лунно-белый огонь» Разрешает маневровому составу двигаться за сигнал, информирует о готовности маршрута. Двигаться разрешается до следующего поездного или маневрового светофора, до границы станции, или до каких-либо точек, определяемых ТРА станции. Ничего не говорит о допускаемой скорости движения по маршруту, и о свободности или занятости участков маршрута. Применяется, как правило, на станциях, оборудованных электрической централизацией, но не на всех таких станциях.
«Один лунно-белый огонь» Говорит о готовности маршрута отправления на перегон или ответвление, не оборудованное путевой блокировкой (в том числе такие, где применяется электрожезловая система, движение по поездным телефонограммам, или иные способы организации движения, кроме полуавтоматической блокировки, автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации) только в пределах станции, но не является разрешением для отправления на перегон.

rail.uzdk.ru

Светофор на ЖД переезде в 2018 году

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки

autoexpert.today

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — Циклопедия

Сигналы железнодорожных светофоров в странах бывшего СССР — условное название совокупности видов сигналов светофоров на железных дорогах на постсоветском просранстве. Такие сигналы относятся к видимым круглосуточным сигналам и сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков, порядке следования (поездной или маневровый) и др. Сигналы светофоров и их значение определяются Инструкцией по сигнализации.

По месту расположения светофоры делятся на путевые и локомотивные. Путевые светофоры условно делятся согласно порядку следования на поездные, маневровые и горочные. Среди поездных выделяются проходные, которые устанавливаются на перегонах, предупредительные светофоры, группа светофоров с ромбовидным щитом на головке: прикрытия, заградительные и повторительные, а также группа станционных светофоров: входные, выходные и маршрутные. Кроме того, один светофор может объединять несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый и т.п.).

Сигнал Светофоры Значение





Один зеленый огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной), открыт





Один желтый мигающий огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследование его с уменьшенной скоростью
Маршрутные Разрешается проследование светофора с установленной скоростью, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью





Один желтый огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться, следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Маршрутные Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт





Два желтых огня, из них верхний — мигающий
Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен, входной светофор следующей станции открыт, предупредительного светофора к входному нет[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой путь, следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт





Два желтых огня
Входные Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[2]
Маршрутные Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции, поезд следует на боковой путь, следующий светофор закрыт





Один красный огонь
Входные Стой! Запрещается проезжать сигнал
Выходные
Маршрутные






Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт
Маршрутные[3] Разрешается проследование светофора со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч






Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью






Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса
Входные Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не больше 60 км/ч на боковой путь с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт
Выходные[1] Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт





Один зеленый мигающий огонь
Входные Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. Следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с крестовиной пологой марки






Три желтых огня
Входные Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем[4]





Один лунно-белый мигающий огонь
Входные Пригласительный сигнал — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения
Выходные
Маршрутные




Один зеленый и один лунно-белый огни
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны три или более блок-участка[5]




Один желтый и один лунно-белый огонь
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один или два блок-участка[5]





Два желтые и один лунно-белый огонь
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны один или два блок-участка[5]





Два желтых огня, из них верхний мигающий, и один лунно-белый огонь
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, впереди свободны три или больше блок-участков[5]





Два желтые огня, из них верхний мигающий
Выходные[3] Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, перегон до следующей станции (путевого поста) свободен[5]




Два зеленых огня
Выходные Разрешается поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке, впереди свободно не менее двух блок-участков;[1] или перегон до следующей станции (путевого поста)[2]




Один желтый мигающий и один лунно-белый огни
Выходные Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора




Один лунно-белый огонь
Выходные Поезд отправляется на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки
Сигнал Значение

Зеленый огонь
Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь, либо же: один желтый мигающий огонь, один зеленый мигающий огонь, два зеленых огня, один желтый и один зеленый огни[8]
Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободные три или более блок-участка[5]

Желтый огонь
Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горят один или два желтых огня, либо же: два желтых огня, из них верхний — мигающий, а также другие огни, которые указывают на следование с отклонением по стрелочному переводу, и на участках с четырехзначной сигнализацией — желтый мигающий огонь на светофоре, который ограждает участок пути меньше тормозного пути для снижения с максимальной установленной скорости до скорости следования на боковой путь[8]
Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один или два блок-участка[5]

Желтый огонь с красным
Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь[8]
Разрешается движение с готовностью остановиться перед сигнальным знаком «Граница блок-участка», следующий блок-участок занят[5]

красный огонь
Проезд путевого светофора с красным огнем[8]
Вступление поезда на занятый блок-участок[5]

Белый огонь
Локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров[8]
Локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются[5]

cyclowiki.org

Светофор для жд моделирования |

 СВЕТОФОР

В моделизме, как и на большой железной дороге, светофоры переключаются автоматически. Они связаны с работой стрелок или шлагбаумов. Одновременно с электромеханическим переводом стрелок происходит переключение контактов светофора (см.  «Стрелки»).
Подробно останавливаться на устройстве светофора, очевидно, нет смысла. Хочется лишь заметить, что лучше делать корпус светофора из жести — она хорошо гнется и паяется.

И еще совет. Начните с передней крышки фонаря как наиболее трудоемкой части работы. Возьмите лист жести и в тех местах, где должны быть лампочки, сделайте отверстия. Сначала по разметке накерните эти места, потом просверлите сверлом отверстия диаметром 8,5 мм и распилите круглым напильником.
Корпус изготовьте по чертежу. Делайте его на специальной деревянной оправке. Она пригодится вам для пайки всех деталей светофора.
Козырьки припаяйте к передней стенке корпуса.
Для стойки светофора подберите готовую трубочку или сделайте ее из полоски жести размером 16 х 100 мм по способу, о котором уже говорилось в этом выпуске.
Основание светофора можно также выполнить из жести или из деревянной планки.
Когда все детали будут готовы, соберите и смонтируйте светофор. Выводы электролампочек припаяйте к контактам. После сборки и монтажа электрических соединений обязательно проверьте работу устройства..

  С. Е. Кокорев  ЮТ прил 5, 1981

Для тех кто сам делает свето-сигнальное оборудование:

1. Окраска светофоров на Ж/д.
Металлические мачты, головки, кронштейны, обратная сторона щитов, шланги, корпуса световых указателей, площадки и лестницы (верхняя часть до уровня стакана) и трансформаторные ящики на мачтах окрашивают алюминиевой или масляной краской стального цвета.
Лицевые стороны фоновых щитов, светофорных головок и световых указателей, козырьки снаружи и внутри, нижнюю часть лестницы до верха стакана, светофорный стакан, кабельные муфты, внутренние стенки светофорных головок, часть металлической мачты между пригласительной головкой и ближайшей двузначной или трехзначной окрашивают черной масляной краской. Мачты заградительных светофоров окрашивают по спирали в черный и белый цвет (ширина полос 100 мм).
Железобетонные мачты (за исключением мачт заградительных светофоров) и фундаменты окраске не подлежат. При необходимости производится их побелка.

Нумерация светофоров на ЖД

2. Система нумерации светофоров
Источники информации:
«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99)

Входные
Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.

Выходные
Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

Маршрутные
М
Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.

Проходные
На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5…), а светофорам четного направления четные (2,4,6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

Прикрытия
Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.

Заградительный
З светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая

Предупредительные
Пс Согласно «Инструкции по сигнализации»
В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК …

Повторительные
П светофорная головка ромбовидная
Например, ПНI, ПЧII и т.п.

Локомотивные
Нумерации не имеют.

Маневровые
М
Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

Горочные
Г и номер пути надвига, если он не один.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Кроме того, интересно почитать

rc-centr.ru