Железнодорожная колея в разных странах (карта), ширина жд колеи в мире
14.06.2019
Свежие новостиВ Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева по Донбассу
В Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей» из Венесуэлы
В Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу» от ФСБ
Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
Минюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера
Патрушев рассказал о возможном распаде Украины
В Белом доме разъяснили намерение Трампа начать расследование против демократов
В Госдуме предложили запретить в России продукты с трансжирами
Около 360 человек смогли покинуть «Рукбан»
FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube- Армия
- Армия
Известна бурная реакция США на испытанный российский Су-35С:…
24.03.2019
АрмияСу-27 дважды за сутки сопроводили самолеты ВВС США…
23.03.2019
АрмияРоссийский перехватчик «МиГ-21» в небе над Арктикой «нагло»…
22.03.2019
Армия«Новейшая российская ракета «Сармат» разорвет в клочья любую…
22.03.2019
АрмияРогозин рассказал о способности «Сармата» преодолеть любую систему…
22.03.2019
АрмияРоссийский «ракетный поезд» как ответ на выход США…
22.03.2019
- Армия
- Общество
- Общество
В Госдуме предложили запретить в России продукты с…
25.03.2019
ОбществоОколо 360 человек смогли покинуть «Рукбан»
25.03.2019
ОбществоДочь маршала Конева решила не судиться с Comedy…
24.03.2019
ОбществоСбежавший совладелец «Зимней вишни» задержан в Польше
24.03.2019
ОбществоВ России предотвратили 19 терактов
24.03.2019
ОбществоКонец ледовой эпохи
24.03.2019
- Общество
- Политика
- Политика
В Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева…
04.06.2019
ПолитикаВ Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей»…
04.06.2019
ПолитикаВ Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу»…
04.06.2019
ПолитикаПатрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
25.03.2019
ПолитикаПатрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете
25.03.2019
ПолитикаМинюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера
25.03.2019
- Политика
- Туризм
- Туризм
Преодолевшему восьмиметровые волны Конюхову предрекли череду новых штормов
24.03.2019
ТуризмВ летевший в Сочи самолет ударила молния
24.03.2019
ТуризмНазваны страны, куда сложнее всего получить визу
24.03.2019
ТуризмРоссияне стали больше интересоваться странами, куда сложно получить…
24.03.2019
ТуризмПоявились подробности спасения норвежского лайнера
24.03.2019
ТуризмФедор Конюхов попал в мощный шторм на весельной лодке
24.03.2019
- Туризм
- Экономика
- Экономика
Эксперты назвали топ-6 стран со строгими правилами въезда…
24.03.2019
ЭкономикаСоставлен рейтинг самых доступных 7-местных машин в России
24.03.2019
Экономика
- Экономика
novoevmire.biz
Ширина колеи Википедия
Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеиШирина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.
Для преодоления этого используются:
В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.
Русская колея[ | ]
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае). Трамвай в Хельсинки также имеет метровую колею.
ru-wiki.ru
Историческая справка
Тот, кто хоть раз пересекал на поезде европейскую границу наверняка удивлялся, зачем поездам меняют колеса, или же приходится пересаживаться в другие — «европейские» — поезда?Оказывается, причина только в том, что в Европе железнодорожные колеи чуть уже, чем на территории бывшего СССР, и не все модели поездов могут по ним ходить. Интересно, почему так вышло, что наши, «отечественные» железнодорожные пути шире, чем европейские?
Колея по Стефенсону
На самом деле, вопрос о ширине железнодорожной колеи имеет свою историю, часто пересекающуюся с историей человечества.Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически, эта колея оказалась самой узкой из всех многочисленных вариантов, и была выбрана для того, чтобы перешивка железных дорог не требовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок.
В 1833 г. инженер Бринель предложил иной вариант: построить Большую Западную дорогу с шириной колеи в 7’ (2135 мм). Он считал, что это создаст благоприятную среду для повышения скорости движения. Такая дорога была построена. До настоящего времени это, пожалуй, единственная реально существовавшая линия с самой большой в мире шириной колеи. Саму эту колею впоследствии назвали
На Европейском континенте с шириной колеи в начале была настоящая чехарда. Из-за «разнокалиберности» магистралей пассажирам приходилось постоянно пересаживаться с одного поезда на другой, что создавало много неудобств. Товарные же поезда и вовсе приходилось постоянно перегружать. Чтобы как-то решить этот вопрос, была создана специальная парламентская комиссия, которая 12 августа 1846 г. на основании мнений 46 экспертов приняла
Первая российская колея
В России первая железная дорога «Санкт-Петербург — Царское Село» имела ширину 6’ (1829 мм). Позже, 29 сентября 1842 г. был издан указ «Об учреждении Комитета устройства железной Петербурго-Московской дороги». Крупнейшая дорога России длиной 650 км с колеей 1524 мм стала предшественницей всех российских железных дорог, а также железных дорог Финляндии.Советский размер
С середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. Во второй половине XX века, а точнее — с мая 1970 года до начала 90-х гг., железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации товарных поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава.Разница в четыре миллиметра не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар. Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями рельсов и гребней колёс колёсной пары с интенсивностью изнашивания установить не удалось. Эта же ширина колеи используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1524 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Таллине, Львове). В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1435 мм.
В целом на Земном шаре примерно 75% длины железных дорог имеют стефенсоновскую колею 1435 мм, 11% дорог — более широкой колеи и 14% — узкой.
www.vilaris.com
Железнодорожная колея Википедия
Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеиШирина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.
Для преодоления этого используются:
В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.
Русская колея[ | ]
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае). Трамвай в Хельсинки также имеет метровую колею.
ru-wiki.ru
Железнодорожная колея — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2017; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2017; проверки требуют 36 правок. Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеи
Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.
Для преодоления этого используются:
В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.
Колея железных дорог стран бывшего СССР, Монголии и Финляндии[ | ]
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире,
encyclopaedia.bid