Железнодорожная колея в разных странах – (),

Содержание

Железнодорожная колея в разных странах (карта), ширина жд колеи в мире

14.06.2019

Свежие новости

В Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева по Донбассу

В Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей» из Венесуэлы

В Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу» от ФСБ

Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете

Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете

Минюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера

Патрушев рассказал о возможном распаде Украины

В Белом доме разъяснили намерение Трампа начать расследование против демократов

В Госдуме предложили запретить в России продукты с трансжирами

Около 360 человек смогли покинуть «Рукбан»

FacebookTwitterInstagramPinterestGoogleYoutube

  • Армия
    • Армия

      Известна бурная реакция США на испытанный российский Су-35С:…

      24.03.2019

      Армия

      Су-27 дважды за сутки сопроводили самолеты ВВС США…

      23.03.2019

      Армия

      Российский перехватчик «МиГ-21» в небе над Арктикой «нагло»…

      22.03.2019

      Армия

      «Новейшая российская ракета «Сармат» разорвет в клочья любую…

      22.03.2019

      Армия

      Рогозин рассказал о способности «Сармата» преодолеть любую систему…

      22.03.2019

      Армия

      ​Российский «ракетный поезд» как ответ на выход США…

      22.03.2019

  • Общество
    • Общество

      В Госдуме предложили запретить в России продукты с…

      25.03.2019

      Общество

      Около 360 человек смогли покинуть «Рукбан»

      25.03.2019

      Общество

      Дочь маршала Конева решила не судиться с Comedy…

      24.03.2019

      Общество

      Сбежавший совладелец «Зимней вишни» задержан в Польше

      24.03.2019

      Общество

      В России предотвратили 19 терактов

      24.03.2019

      Общество

      Конец ледовой эпохи

      24.03.2019

  • Политика
    • Политика

      В Кремле отреагировали на назначение Кучмы представителем Киева…

      04.06.2019

      Политика

      В Кремле оценили заявление Трампа о «выводе людей»…

      04.06.2019

      Политика

      В Кремле отреагировали на информацию о запросе «Яндексу»…

      04.06.2019

      Политика

      Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете

      25.03.2019

      Политика

      Патрушев объяснил необходимость закона об автономном Рунете

      25.03.2019

      Политика

      Минюст США допускает публикацию деталей доклада Мюллера

      25.03.2019

  • Туризм
    • Туризм

      Преодолевшему восьмиметровые волны Конюхову предрекли череду новых штормов

      24.03.2019

      Туризм

      В летевший в Сочи самолет ударила молния

      24.03.2019

      Туризм

      Названы страны, куда сложнее всего получить визу

      24.03.2019

      Туризм

      Россияне стали больше интересоваться странами, куда сложно получить…

      24.03.2019

      Туризм

      Появились подробности спасения норвежского лайнера

      24.03.2019

      Туризм

      Федор Конюхов попал в мощный шторм на весельной лодке

      24.03.2019

  • Экономика
    • Экономика

      Эксперты назвали топ-6 стран со строгими правилами въезда…

      24.03.2019

      Экономика

      Составлен рейтинг самых доступных 7-местных машин в России

      24.03.2019

      Экономика

novoevmire.biz

Ширина колеи Википедия

Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеи

Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.

Для преодоления этого используются:

В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.

Русская колея[ | ]

С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае). Трамвай в Хельсинки также имеет метровую колею.

ru-wiki.ru

Историческая справка

Тот, кто хоть раз пересекал на поезде европейскую границу наверняка удивлялся, зачем поездам меняют колеса, или же приходится пересаживаться в другие — «европейские» — поезда?
Оказывается, причина только в том, что в Европе железнодорожные колеи чуть уже, чем на территории бывшего СССР, и не все модели поездов могут по ним ходить. Интересно, почему так вышло, что наши, «отечественные» железнодорожные пути шире, чем европейские?

Колея по Стефенсону
На самом деле, вопрос о ширине железнодорожной колеи имеет свою историю, часто пересекающуюся с историей человечества.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Фактически, эта колея оказалась самой узкой из всех многочисленных вариантов, и была выбрана для того, чтобы перешивка железных дорог не требовала вложений для перестраивания мостов, насыпей и выемок.
На свои паровозы Стефенсон стал получать много заказов, и поэтому такая ширина колеи получила распространение в Европе и Америке. Организованный им паровозостроительный завод, некоторое время являясь монополистом, получал огромное количество заказов на паровозы. Все они выпускались под колею 1435 мм, которую иногда называют «стефенсоновской», или «нормальной широкой железнодорожной колеей».
В 1833 г. инженер Бринель предложил иной вариант: построить Большую Западную дорогу с шириной колеи в 7’ (2135 мм). Он считал, что это создаст благоприятную среду для повышения скорости движения. Такая дорога была построена. До настоящего времени это, пожалуй, единственная реально существовавшая линия с самой большой в мире шириной колеи. Саму эту колею впоследствии назвали
«бринелевской»
.
На Европейском континенте с шириной колеи в начале была настоящая чехарда. Из-за «разнокалиберности» магистралей пассажирам приходилось постоянно пересаживаться с одного поезда на другой, что создавало много неудобств. Товарные же поезда и вовсе приходилось постоянно перегружать. Чтобы как-то решить этот вопрос, была создана специальная парламентская комиссия, которая 12 августа 1846 г. на основании мнений 46 экспертов приняла
билль по вопросу о ширине колеи
. Принятый парламентом Великобритании закон обязывал всех владельцев железных дорог перешить (т.е. перестроить) свои пути на единую «стефенсоновскую» колею. Большинство стран Европы в конце концов также перешли на этот стандарт. Исключение в Европе составили дороги Ирландии с колеей в 1600 мм, а также Испания и Португалия с колеей 1668 мм.
Первая российская колея
В России первая железная дорога «Санкт-Петербург — Царское Село» имела ширину 6’ (1829 мм). Позже, 29 сентября 1842 г. был издан указ «Об учреждении Комитета устройства железной Петербурго-Московской дороги». Крупнейшая дорога России длиной 650 км с колеей 1524 мм стала предшественницей всех российских железных дорог, а также железных дорог Финляндии.
Уже при строительстве  этой дороги, русский инженер П. Мельников, посетивший Америку перед началом строительства, предложил колею шириной 5′ (1524 мм). Она была на 89 мм шире «стефенсоновской» колеи. Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект —  отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию. Никаких документальных подтверждений этой версии не имеется, зато рассказывается масса хулиганских анекдотов…
Советский размер
С середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. Во второй половине XX века, а  точнее — с мая 1970 года до начала 90-х гг., железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации товарных поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава.
После распада СССР 1520 мм — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
Разница в четыре миллиметра не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар. Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренними гранями рельсов и гребней колёс колёсной пары с интенсивностью изнашивания установить не удалось. Эта же ширина колеи используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1524 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Таллине, Львове). В Ростове-на-Дону для трамвая используется европейский стандарт колеи 1435 мм.
На приграничных территориях, где используется различная колея, иногда используют пути с совмещенной колеей.
В целом на Земном шаре примерно 75% длины железных дорог имеют стефенсоновскую колею 1435 мм, 11% дорог — более широкой колеи и 14% — узкой.


www.vilaris.com

Железнодорожная колея Википедия

Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеи

Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.

Для преодоления этого используются:

В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.

Русская колея[ | ]

С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире, Евпатории, в селе Молочное и в Лиепае). Трамвай в Хельсинки также имеет метровую колею.

ru-wiki.ru

Железнодорожная колея — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2017; проверки требуют 36 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2017; проверки требуют 36 правок. Измерение ширины колеи Ширина колеи, в сравнении Инструмент для измерения ширины колеи

Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов.

В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна. Это создаёт определённые препятствия для транспортировки грузов и перевозки пассажиров по железным дорогам, имеющим разную ширину колеи.

Для преодоления этого используются:

В этих целях на стыковочных пунктах, а часто и на многие десятки километров в обе стороны могут соседствовать железнодорожные пути с разной шириной колеи либо совмещённые разноколейные железнодорожные пути.

Колея железных дорог стран бывшего СССР, Монголии и Финляндии[ | ]

С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм (5 английских футов). С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии и метрополитен Хельсинки до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.

Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.

Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, более корректно, зазора между внутренней гранью головки рельса и гребнем колеса (ребордой) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.

Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На большинстве трамвайных линий СНГ применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире,

encyclopaedia.bid