Железнодорожные узлы и станции ефименко – Скачать Ефименко Ю.И.(ред.) — Железнодорожные станциии узлы

Ю. И. Ефименко и др. Ж.д. станции и узлы. Учебное пособие. СПб.,1996 или 2006.


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Справочные данные

к курсу лекций доц. Костенко В.В.

«Железнодорожные станции и узлы»

Специальность УПП

ПГУПС-2012-2013 г.

Литература

¡ НОРМАТИВНАЯ

СТНЦ-01-95. Ж.д. колеи 1520 мм.

ПиТН проектирования станций и узлов на ж.д. колеи 1520 мм. М.-2001г.

3. Инструкция «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Утверждена постановлением Правительства РФ №87 16.02.2008 г., действует с 01.07.2008 г.

(с изменениями от 18 мая, 21 декабря 2009 г., 13 апреля 2010 г., 7 декабря 2010 г.)

Содержит общие унифицированные требования, обязательные для проектирования любых объектов – порядок получения разрешительной документации, стадийность проектирования и задачи, решаемые на каждой стадии, обязанности ЗАКАЗЧИКА, ПРОЕКТИРОВЩИКА и ПОДРЯДЧИКА

¡ УЧЕБНАЯ

Ю. И. Ефименко и др. Ж.д. станции и узлы. Учебное пособие. СПб.,1996 или 2006.

В.Г. Шубко. Учебник для вузов. М.: УМК МПС России, 2002.

Классификация раздельных пунктов

 

 

Очертание габарита С

 

Расстояния между осями путей на станциях

 

Назначение путей Расстояние между осями смежных путей, мм
нормальное наименьшее
Главные пути при движении со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч   Главные и смежные с ними пути при движении поездов со скоростями: до 140 км/ч 141-200 км/ч Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути Тупиковые приемо-отправочные пути Второстепенные станционные пути Вытяжной и смежный с ним путь   Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах         Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах      

 

 

Схемы расположение станционной площадки в профиле

 

 

Схема обыкновенного стрелочного перевода

 

 

 

 

Расстояние между центрами стрелочных переводов последовательно уложенных на одном пути, м

Схема укладки Тип рель-сов Марки крестовин первого и второго перевода На главных путях На приемоотправочных путях На прочих путях
нормальные, d=25,0 м (12,5 м) допускаемые в стесненных условиях, d=12,5м (6,25 м) нормальные допускаемые в стесненных условиях
  Схема 1   Р65   Р50   1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9   1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9   40,63 53,13 53,13 — —   41,47 — —   34,38 40,63 40,63 41,80 42,97   35,22 36,20 37,18 d=12,5 м — — — — —   41,47 42,45 43,43 d=6,25 м — — — — —   35,22 36,20 37,18 d=0 — — — — —   28,97 29,93 30,93
  Схема 2     Р65         1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9         40,63 53,13 53,13 — —         34,38 40,63 40,63 41,80 42,97     d=6,25 м   — — — — —     d=6,25 м   — — — — —     d=0   — — — — —    

 

 

Продолжение приложения 5

  Р50 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 41,47 — — 35,22 36,20 37,18 35,22 36,20 37,18 35,22 36,20 37,18 28,97 29,93 30,93
  Схема 3   Р65     Р50   1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11ск – 1/11ск 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9 1/11 – 1/11 1/11 – 1/11 1/11 – 1/9 1/9 – 1/9   45,87 59,49 62,65 — — 46,03 — — —   39,62 46,99 50,15 47,38 43,55 39,79 40,77 36,34 37,32 d=6,25 м — — — — — 39,79 40,77 36,34 37,32 d=4,25 м — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57 d=4,25 — — — — — 38,04 39,02 34,59 35,57

Примечание. В каждой из схем укладки первые значения расстояний для рельсов Р65 и главных путей соответствуют стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.

Основные размеры стрелочных переводов (колеи 1520 мм)

Марка крестовины Угол крестовины Тип рельсов Расстояние, м, от центра перевода до Марка крестовины Угол крестовины Тип рельсов Расстояние, м, от центра перевода до
начала рамного рельса α хвоста кре-стовины b начала рамного рельса α хвоста кре-стовины b
1/11 5º 11′ 40″   Р65 Р65 Р65 Р50   14,063 14,063 14,063 14,475   19,304 20,424 23,584 19,054   1/9   1/18 1/22   6º 20′ 25″   3º 10′ 12″ 2º 35′ 50″   Р65 Р50 Р65 Р65   15,227 15,459 25,629 31,586   15,812 15,602 31,890 38,586

 

Примечание. Первое значение размеров стрелочных переводов марки 1/11 для рельсов Р65 соответствует стрелочным переводам, рассчитанным на движение поездов со скоростью до 120 км/ч, второе – до 160 км/ч, третье – до 200 км/ч.

Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков

и выходных светофоров, установленных между сходящимися путями

Расстояние от центра перевода Расстояние между осями путей е, м Марки крестовин переводов и радиусы кривых
1/9 1/11 1/18 1/22
Р-200 Р-300 Р-300 Р-400 Р-1000 Р-1500
До предельных столбиков   4,8 5,3 6,5 7,5 и более              
До мачтовых светофоров с наклонными лестницами   5,3 6,5 7,5 и более              
До сдвоенных карликовых светофоров   4,8 5,3 6,5 7,5 и более             — — — —   — — — —

 

 

Месторасположение выходных сигналов с учетом размещения изолирующих стыков

*-при расположении светофора между сходящимися путями расстоянии lc определяется в соответствии с габаритными условиями по таблице приложения 6.

Схемы определения полезной длины путей

Конструкция парков

 

 

 

 

Стадийность проектирования станций

Проектная   документация

 

Технико-экономическое сравнение вариантов проектных решений

 

 

Типовые схемы разъездов

Типовые схемы обгонных пунктов

Пример типовой схемы промежуточной станции полупродольного типа на двухпутной линии

Структурная технологическая схема участковой станции

Пример схемы участковой станции поперечного типа на однопутной линии

 

Основные требования к проектированию горловин (на примере участковых станций)

 

1. Компактность

2. Выполнение нескольких массовых операций одновременно:

а. Секционировать пути парков для параллельных передвижений

б. Маневровые операции отделить от поездных

в. Отделить маршруты приема и смену локомотивов

г. На узловой станции обеспечить одновременный прием поездов со всех направлений

д. При поперечных схемах двухпутных линий обеспечить двухпутность в горловине

3. Обеспечить обязательные технологические связи путей и парков. Для участковых станций:

а. Выход из парка С на все направления

б. Прием с неправильного и отправление на неправильный путь

в. выход со всех ПО путей на основные вытяжки

4. Мах поточность основных операций

5. Максимальная идентичность полезных длин ПО путей

6. Увеличение числа и длины путей без реконструкции всей горловины или с минимальной реконструкцией

 

 

Пример схемы входной горловины узловой участковой станции поперечного типа

 

 

Пример схемы выходной горловины участковой станции поперечного типа на двухпутной линии

 

 

 

 

Определение количества путей на участковой станции

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов

Потребное число путей в объединенном приемо-отправочном парке участковой станции определяется по суммарному расчетному числу нечетных и четных грузовых поездов (на станции поперечного тира однопутной линии), а при специализации путей по направлениям движения или подходам — отдельно для каждого направления или подхода. При этом сначала устанавливается для каждого направления число путей для транзитных грузовых поездов (включая групповые) по табл. 1, где в графе 2 приведено нормативное число путей при отсутствии смены поездных локомотивов, а в графах 3,4 и 5 – при их смене. В последнем случае графа выбирается в зависимости от величины резерва поездных локомотивов (если она не указана в задании, то ее можно принимать равной 15% для вновь проектируемой станции).

Таблица 1

Расчетное число грузовых поездов соответствующего направления в сутки Число приемо-отправочных путей (без главных и ходовых путей) при отсутствии смены локомотивов Число приемо-отправочных путей транзитного парка (без главных, ходовых и вытяжных путей) при смене локомотивов, когда резерв их принимается равным:
5% 15% 25%
До 12 13-24 25-36 37-48 49-60 61-72 73-84 85-96 97-108 109-120 121-132 133-144 145-156 157-168 169-180 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 2-3 3-5 5-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-17 17-18 18-19 19-20 1-2 2-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 1-2 2-3 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14

 

Далее следует табличные значения откорректировать в бóльшую сторону при следующих условиях.

1. При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих к парку линиях (со стороны прибытия) более 5 поездов в сутки в случае одного однопутного подхода, более 20 – в случае одного двухпутного подхода и более 25 – в случае двух и более подходов, число путей, установленное по таблице, увеличивается на один.

2. Если к приемоотправочному парку со стороны прибытия примыкает более одной линии III категории и выше, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов.

3. В парке, принимающем поезда с затяжного спуска, потребное число приемоотправочных путей увеличивается на один путь.

4. При расположении парка в районе с жестким холодным климатом и со снегоприносом более 25 м3 на 1 м длины пути предусматривается дополнительный путь для перестановки составов во время работы снегоочистителей.

5. При обслуживании соединенных поездов с разъединением число путей, установленное по табл. 1 с учетом пунктов 1…4 следует увеличивать на дополнительное количество путей, указанное в табл. 2.

Таблица 2

Процент заполнения графика поездами (в одинарном исчислении) Процент соединенных поездов (в одинарном исчислении) Число дополнительных путей в приемоотправочных парках
50-80 До 30 31-40 41-60 1-2 2-3
Свыше 80 31-40 41-60 2-3

 

6. На станции примыкания подъездного пути, если ее путевое развитие недостаточно, следует в комплексе с промпредприятием предусматривать укладку дополнительных путей, обеспечивающих переработку вагонопотоков предприятия с учетом перспектив его развития. Число дополнительных приемоотправочных путей для поступающих на участковую станцию примыкания маршрутов с общей сети на подъездные пути, а также для приема и отправления сборных и участковых поездов следует принимать по табл. 3.

На двухпутной линии при примыкании подъездных путей с двух сторон станции дополнительные приемоотправочные пути проектируют также с двух сторон станции.

Таблица 3

Назначение путей Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления
До 8 8-12
Прием или отправление маршрутных поездов: без деления на части с делением на 2-3 части     1-2    
Прием и отправление сборных и участковых поездов 1-2 2-3

 

Примечание к табл. 3: 1. При двух и более примыканиях подъездных путей количество путей следует увеличивать на один путь.

2. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца на станции следует предусмотреть дополнительный ходовой путь.

 

На станции, выполняющей операции по прицепке, отцепке и обмену групп вагонов, как правило, следует проектировать специальные приемо-отправочные пути, количество которых определяют расчетами.

На участковой станции для приема и отправления передаточных поездов в необходимых случаях следует предусматривать выставочные пути из расчета один путь на 6 пар поездов (передач), но не менее двух путей.

После корректировок данных табл. 1 определяется общее число приемо-отправочных путей обоих направлений.

Согласно требованиям СТН Ц-01-95 [1, п.10.22] Правил и технических норм проектирования станций и узлов [2, п.6.6] необходимость отступления от числа путей, указанных в табл. 1 надлежит обосновать технико-экономическими расчетами.

mykonspekts.ru

Железнодорожные станции и узлы. Савченко И.Е. и др. 1980

В книге дается описание устройств и конструкций станций, узлов и их отдельных элементов в соответствий с прогрессивной технологией работы, излагаются принципы построения станций и узлов всех типов, теория расчетов их устройств и современные методы проектирования новых и переустраиваемых станций и узлов с учетом новейшей техники, оптимальных методов эксплуатации и взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. Приводятся примеры из отечественного и зарубежного опыта развития станций и узлов. Наряду с тем, что книга является учебником для студентов транспортных вузов, она может служить пособием для инженерно-технических специалистов, работающих в области эксплуатации и проектирования железнодорожных станций и узлов.

Предисловие
Введение
1. Значение железнодорожных станций и узлов
2. Краткий обзор развития станций и узлов дореволюционной России
3. Краткий обзор развития станций и узлов в СССР
4. Формирование и развитие науки о станциях и узлах
5. Общие задачи дальнейшего развития станций и узлов

Раздел I. Классификация и общие требования к проектированию станции

Глава I. Классификация и назначение раздельных пунктов

Глава II. Станционные пути и основные габаритные расстояния
1. Классификация станционных путей
2. Габариты и расстояния между осями путей на станциях

Глава III. Соединения путей
1. Основные виды стрелочных переводов и условия их применения
2. Глухие пересечения
3. Взаимное расположение смежных стрелочных переводов
4. Соединения двух параллельных путей
5. Стрелочные улицы
6. Укладка стрелочных переводов в кривых
7. Параллельное смещение (раздвижка) путей
8. Сплетение и совмещение путей
9. Принципы автоматизации расчетов соединений путей с применением ЭВМ

Глава IV. Полная и полезная длина путей. Парки путей и горловины
1. Установка предельных столбиков и сигналов
2. Полная и полезная длина станционных путей
3 Парки путей
4. Основные понятия о горловинах станции
5. Нумерация станционных путей и стрелочных переводов

Глава V. Основные нормы проектирования раздельных пунктов
1. Основные нормативные положения
2. Расположение станционных путей в профиле
3. Требования к расположению путей в плане

Глава VI. Земляное полотно и верхнее строение на станциях, разъездах и обгонных пунктах
1. Земляное полотно и водоотводные устройства
2. Верхнее строение главных и станционных путей
3. Путепроводы и переезды при пересечениях железных дорог с автодорогами и городским транспортом

Глава VII. Общие условия проектирования и технико-экономические обоснования развития станций и узлов
1. Исходные данные для проектирования и основные требования, предъявляемые к проектам
2. Технико-экономическое сравнение вариантов
3. Порядок и стадии проектирования

Раздел II. Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции

Глава VIII. Разъезды и обгонные пункты
1. Разъезды
2. Обгонные пункты

Глава IX. Промежуточные станции
1. Операции, выполняемые на промежуточных станциях, и основные устройства
2. Типы и схемы промежуточных станций
3. Условия выбора типа и схем промежуточных станций
4. Промежуточные станции многопутных участков
5. Пассажирские устройства на промежуточных станциях, разъездах и обгонных пунктах
6. Грузовые устройства на промежуточных станциях вновь сооружаемых линий

Глава X. Переустройство разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций
1. Основные причины, вызывающие переустройство, и общие требования
2. Развитие раздельных пунктов при введении электрической тяги или более мощных локомотивов
3. Переустройство станций и разъездов при введении на линии безостановочного скрепления поездов
4. Переустройство промежуточных станций при сооружении второго главного пути, примыкании новых подходов и подъездных путей
5. Переустройство промежуточных раздельных пунктов в связи с введением скоростного движения
6. Развитие грузовых устройств на опорных станциях
7. Определение объемов работ по развитию промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов

Раздел III. Участковые станции

Глава XI. Назначение участковых станций и их классификация
1. Назначение участковых станций и их размещение на железнодорожных линиях
2. Классификация участковых станций
3. Основные операции, выполняемые на участковых станциях

Глава XII. Схемы участковых станций
1. Основные принципы расположения устройств
2. Основные схемы неузловых участковых станций
3. Станции стыкования участков с разными системами тока
4. Узловые участковые станции и условия выбора их схем

Глава XIII. Пассажирские, грузовые и сортировочные устройства на участковых станциях

1. Пассажирские устройства
2. Грузовые устройства
3. Сортировочные устройства

Глава XIV. Устройства локомотивного и вагонного хозяйств, электрификации, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ
1. Состав локомотивного хозяйства
2. Локомотивные здания
3. Экипировочные устройства для электровозов и тепловозов
4. Схемы размещения устройств на территории локомотивного хозяйства
5. Вагонное хозяйство
6. Устройства электроснабжения электрифицированных участков
7. Устройства водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, СЦБ и другие

Глава XV. Расчет числа путей и пропускной способности участковой станции
1. Определение размеров работы станции
2. Методы расчета путевого развития участковых станций
3. Определение числа путей в приемо-отправочных парках аналитическим способом
4. Определение пропускной способности приемо-отправочных путей(аналитический способ)
5. Расчет числа сортировочных и вытяжных путей
6. Аналитический расчет загрузки горловин
7. Определение продолжительности задержек на пересечениях
8. Графический способ проверки числа путей и загрузки горловин
9. Емкость путевого развития станции

Глава XVI. Проектирование участковых станций

1. Общие условия и порядок проектирования
2. Проектирование парков и горловин
3. Примыкание к станции подъездных путей
4. Переустройство участковых станций, очередность и этапность выполнения работ

Раздел IV. Сортировочные станции

Глава XVII. Назначение сортировочных станций, размещение их на сети железных дорог и классификация
1. Назначение сортировочных станций, основные операции и устройства
2. Классификация сортировочных станций
3. Размещение сортировочных станций

Глава XVIII. Схемы сортировочных станций
1. Схемы односторонних сортировочных станций
2. Схемы двусторонних сортировочных станций
3. Расположение главных путей на сортировочных станциях
4. Схемы промышленных (заводских) сортировочных станций

Глава XIX. Сортировочные устройства
1. Классификация сортировочных устройств
2. Расчет и проектирование горочной горловины
3. Расчет высоты горки
4. Основы динамики скатывания вагонов с горки
5. Проектирование продольного профиля горки
6. Основные положения автоматизации и комплексной механизации регулирования скоростей скатывания вагонов на горках
7. Расчет мощности тормозных средств на сортировочных горках
8. Техническое оборудование сортировочных горок
9. Проверка продольного профиля спускной части горки
10. Расчет перерабатывающей способности горки
11. Расчет и проектирование вытяжных путей специального профиля

Глава XX. Проектирование сортировочных станций
1. Общий порядок проектирования
2. Определение размеров работы станции
3. Выбор типа и схемы сортировочной станции
4. Выбор места расположения новой сортировочной станции
5. Расчет потребности основных устройств станции
6. Принципы определения числа и длины путей сортировочного парка
7. Проектирование парков сортировочной станции (профиль, план и конструкция горловин)
8. Примыкание подъездных путей к сортировочной станции
9. Сооружения, размещаемые на сортировочных станциях, и их оборудование
10. Последовательность развития и переустройства сортировочных станций

Глава XXI. Особенности развития зарубежных сортировочных станций

Глава XXII. Перспективы дальнейшего развития и технического оснащения сортировочных станций в СССР

Раздел V. Пассажирские и технические пассажирские станции

Глава XXIII. Назначение пассажирских станций и их классификация

Глава XXIV. Основные типы и схемы пассажирских станций и их устройства
1. Пассажирские станции со сквозными приемо-отправочными путями
2. Пассажирские станции с тупиковыми приемо-отправочными путями
3. Пассажирские станции комбинированного типа
4. Вокзалы и привокзальные площади
5. Пассажирские платформы
6. Зонные станции и пассажирские остановочные пункты

Глава XXV. Технические пассажирские станции
1. Назначение технических пассажирских станций, классификация и основные устройства
2. Схемы пассажирских технических станций

Глава XXVI. Расчеты путевого развития пассажирских и технических пассажирских станций

Глава XXVII. Зарубежный опыт сооружения пассажирских и технических пассажирских станций

Глава XXVIII. Перспективы дальнейшего развития пассажирских и технических пассажирских станций в СССР

Раздел VI. Грузовые станции

Глава XXIX. Назначение грузовых станций, их классификация и исходные данные для проектирования

Глава XXX. Неспециализированные грузовые станции и обслуживающие подъездные пути
1. Основные операции и устройства грузовых станций
2. Основные схемы грузовых станций
3. Грузовые дворы
4. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути
5. Особенности зарубежных грузовых станций
6. Основные задачи реконструкции грузовых станций

Глава XXXI. Грузовые станции и пункты, специализированные для отдельных грузов

1. Пункты погрузки угля (руды) из шахт
2. Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных материалов
3. Пункты, обслуживающие перевозки зерна
4. Станции, обслуживающие перевозки нефтегрузов
5. Устройства на станциях для перевозки живности, очистки и промывки вагонов

Глава XXXII. Портовые станции
1. Железнодорожные устройства и станции в морских портах
2. Железнодорожные устройства и станции в речных портах
3. Расчет железнодорожных устройств в портах
4. Портовые станции, обслуживающие железнодорожные паромные переправы

Глава XXXIII. Перегрузочные станции
1. Основные виды перегрузочных станций и перегрузочных устройств
2. Пограничные (таможенные) перегрузочные станции
3. Внутрисоюзные перегрузочные станции

Раздел VII. Узлы

Глава XXXIV. Железнодорожные и транспортные узлы. Классификация железнодорожных узлов
1. Общие понятия о железнодорожных и транспортных узлах
2. Классификация железнодорожных узлов

Глава XXXV. Основные типы узлов
1. Узлы с одной станцией
2. Узлы крестообразного типа
3. Узлы треугольного типа
4. Узлы с параллельным расположением станций
5. Узлы с последовательным расположением станций
6. Узлы радиального типа
7. Узлы тупикового типа
8. Узлы кольцевого типа
9. Узлы радиально-полукольцевого типа
10. Узлы комбинированного типа
11. Общие принципы развития узлов основных типов

Глава XXXVI. Развязки подходов железнодорожных линий в узлах
1. Основные виды пересечений
2. Проектирование плана и профиля путей путепроводных развязок
3. Схемы развязок путей в разных уровнях

Глава XXXVII. Обходы узлов

Глава XXXVIII. Промышленные железнодорожные узлы

Глава XXXIX. Железнодорожные узлы в крупнейших городах

Глава XL. Основные проблемы развития транспортных узлов
1. Классификация транспортных узлов
2. Краткая характеристика роли отдельных видов транспорта в составе единой транспортной системы СССР
3. Основные задачи развития транспортных узлов
4. Комплексное развитие различных видов транспорта в транспортных узлах для обслуживания пассажиров
5. Комплексное развитие различных видов транспорта в транспортных узлах для обслуживания грузовых перевозок
6. Увязка транспортного узла с развитием города
7. Примеры крупнейших транспортных узлов.

Приложения
 
1. Основные размеры стрелочных переводов
2. Расстояние между осями смежных путей (в прямых участках)
3. Расстояния между центрами смежных стрелочных переводов
4. Расстояния от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и сигналов (основные случаи)
5. Значения прямых вставок р для разгонки уширения колеи в кривых при радиусах кривых на станционных путях менее 350 м
6. Тригонометрические функции углов, кратных стрелочным
7. Мощность верхнего строения главных и станционных путей
8. Основные данные для расчета числа стойл в депо, нормы пробегов электровозов и тепловозов между ремонтами и простои в различных видах ремонта
9. Расчет необходимой емкости резервуаров дизельного топлива
10. Расчет необходимой емкости складов песка
11. Элементы плана параллельного смещения главных путей для линий I и II категорий (в основных случаях)
12. Условные обозначения на планах станций
Список литературы

books.totalarch.com

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

И.о. заведующего кафедрой