Киевское направление пригородных поездов, расписание электричек, схема
Киевское направление пригородных поездов (электричек).
Киевское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на юго-запад от Москвы. Киевское направление от Киевского вокзала через Брянск до блок-поста Зерново на границе с Украиной имеет протяжённость 502,5 км.
На линии Москва—Зёрново Киевского направления функционирует 45 переездов, из них 32 — с дежурными. Особенность линии Киевского направления состоит в её насыщенности большим количеством кривых малого радиуса, что требует коренной модернизации для развития ускоренного сообщения. Среднесуточные пригородные перевозки на киевском направлении Мосузла составляют 91 тыс. пассажиров (2016).
Поезда дальнего следования Киевского направления следуют в города западных, северных и южных регионов Украины (Киев, Львов, Ивано-Франковск, Ужгород и другие), а также в Молдову, некоторые страны Южной Европы (Болгарию, Румынию, Венгрию).
В четвёртом квартале 2014 года на Киевском направлении предполагалось запустить новый экспресс Москва — Киев из вагонов Talgo, способный преодолеть расстояние в 855 км между столицами России и Украины за семь часов. Но после событий 2014 года на Украине и резкого снижения пассажиропотока между Москвой и Киевом от проекта решено отказаться.
Электропоезда Киевского направления следуют от Москвы-Киевской (Киевского вокзала).
Аэроэкспрессы Киевского направления курсируют от Киевского вокзала до станции Аэропорт Внуково без остановок. Отправление из Москвы каждый час с 6:00 до 24:00, кроме 12:00. Из аэропорта каждый час с 6:00 до 24:00, кроме 13:00. Время в пути около 35 минут.
На Киевском направлении также курсируют экспрессы:
Спутник — до станции Новопеределкино 12-13 пар в день.
Расписание электричек Киевского вокзала
w512.ru
Киевское направление Московской железной дороги
Здание Киевского вокзалаКиевское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на юго-запад от Москвы. Главный ход от Киевского вокзала к Брянску, длина — 379 км.
Историческая хронология
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где в конце 90-х были поставлены турникеты на вход и выход, вначале это были не билеты со штрих-кодом, а магнитные карты наподобие метрополитеновских тех годов, которые давались дополнительно к обычному билету.
Современное состояние
По состоянию на 2010 год производится массовая замена подвижного состава на новый. В 2003 году была произведена реконструкция трёх платформ Киевского вокзала (поставлены навесы (ранее навес был только над платформой между 7 и 8 путями) и асфальт заменён на брусчатку) и полная реконструкция платформы Москва-Сортировочная-Киевская. В 2011 году производится полная реконструкция и установка турникетов на платформе Сколково. В 2012 году производится капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков.
Поезда дальнего следования
Поезда дальнего следования следуют в города западных, северных и южных регионов Украины (Киева, Львова, Ивано-Франковска, Ужгорода, Чернигова, Сум, Кременчуга, Кировограда, Одессы, Николаева, Херсона, Винницы и других), а также в Молдову, некоторые страны Южной Европы (Болгарию, Румынию, Венгрию, страны бывшей Югославии, Грецию, Италию).
Пригородные электропоезда
Схема пригородных зон в электропоезде, 2012 годПригородные электропоезда обслуживаются моторвагонным депо ТЧ-20 Апрелевка.
Электропоезда следуют от Москвы-Киевской (Киевского вокзала):
- до станций главного хода — радиального направления Солнечная (г. Москва), Лесной городок, Апрелевка, Бекасово-1 (г. Москва), Нара (г. Наро-Фоминск), Обнинское (г.Обнинск), Малоярославец, Калуга-1, Калуга-2 и обратно.
- до станций Большого кольца МЖД Бекасово-Сорт., Кресты (обе в г.Москва) и обратно. Это так называемые «прямые» электропоезда, позволяющие без пересадки в Бекасово-1 доехать до станций Большого кольца на участке Бекасово-1 — Кресты. При этом на обратном пути многие электропоезда не заезжают в Бекасово-1, а следуют по пятой соединительной ветке сразу на Ожигово к Москве (Апрелевке). Всего 2-3 пары Кресты, 1-2 пары Бекасово-Сорт. 1 поезд до Бекасово-1 (фактически до Крестов, сокращённый осенью 2012).
Также работают «прямые» электропоезда через Бекасово-1, не имеющих конечной станцией Москву-Киевскую.
- прямые электропоезда Апрелевка — Детково и обратно (1-2 пары в сутки) и более короткий Бекасово-Сорт. → Апрелевка (один поезд в сутки).
- прямые электропоезда Калуга-1 — Кресты и обратно (1 пара в сутки).
- прямые электропоезда Апрелевка → Кубинка-2 / Поварово-2 (по одному поезду в сутки).
В предыдущие годы также конечными пунктами являлись станция радиального направления Ерденево, станции Большого кольца Чернецкое (бывшая) и Мачихино.
Также работают электропоезда депо Апрелевка только по Большому кольцу. На них и с них можно сделать пересадку на станции Бекасово-1, а также на станциях других радиальных направлений — Столбовая, Кубинка-1, 165 км, 142 км, Манихино-1. Охватывается участок кольца от Детково до Поварово-2. Конечными пунктами этих электропоездов являются Бекасово-1, Бекасово-Сортировочное, Кресты, Сандарово, Столбовая, Детково, Кубинка-2, Поварово-2 (с лета 2011 года, участок Кубинка-1 — Поварово-2 передан от депо Нахабино Рижского направления к депо Апрелевка). В предыдущие годы конечными этих поездов также являлись станции Яганово, Михнево, Мачихино, Пожитково, Акулово. До конца 90-х частота хождения электропоездов по Большому кольцу в расписании была более интенсивной. Сокращение произошло из-за уменьшения пассажиропотока, а также возросших приоритета и потока грузовых поездов для обработки сортировочным узлом Бекасово.
Конечной станцией с Московской стороны для всех типов поездов также может являться Апрелевка, т.к. там находится депо, особенно ранним утром и вечером.
Аэроэкспрессы
Аэроэкспрессы курсируют от Киевского вокзала до станции Аэропорт Внуково без остановок. Отправление из Москвы каждый час с 6:00 до 24:00, кроме 12:00. Из аэропорта каждый час с 6:00 до 24:00, кроме 13:00. Время в пути около 35 минут.
Другие экспрессы
Главный ход
|
dic.academic.ru
По живописным местам Киевского направления МЖД.
В планах моих поездок на лето нынешнего года значилось несколько поездок на Киевское направление МЖД. Данное направление у меня хоть и не на первом месте по популярности, но некоторые места вызывали желание их посетить, да и вообще красивых мест на Киевке немало. Одно из таких мест вблизи реки Серёна я и решил посетить в очередные выходные.Утром 19 июня я сел в электропоезд ЭД4М-0486 и отправился к месту проведения съемки. Идея посетить окрестности реки Серёна возникла спонтанно, посмотрев прогноз погоды я решил, что сейчас самое время совершить данную поездку. И действительно, за окном была ясная солнечная погода. Электропоезд въехал на территорию Калужской области. Проехали Балабаново, Обнинск, Малоярославец…Вот и Тихонова Пустыть, следующая остановка — станция Муратовка, именно на данной станции надо совершить пересадку на электропоезд до Сухиничей. Поскольку на пересадку у меня было всего 8 минут то я перешёл в головной вагон и в целом не прогадал. Пересадку совершало довольно немало пассажиров, у кассы образовалась очередь. Тем не менее я успел взять билет. Подъехала зелёная 6-вагонка ЭР2Т-7140. Продолжаю путь к месту съемки. Но неожиданно погода стала ухудшаться, а когда я приехал к месту съемки небо было затянуто облаками. Менять уже что-либо поздно, и я вышел на остановочном пункте Липицы.
Остановочный пункт Липицы находится на территории Мещовского района Калужской области, на перегоне Бабынино — Кудринская. Расстояние от Москвы — 230 км. После данного остановочного пункта начинается расхождение путей перед мостом через долину реки Серёна. Но сейчас мы отойдём немного назад.
230-й километр Киевского направления. Дело в том, что по станции Калуга-2 стоял грузовой поезд на Сухиничи под тройником ВЛ11.8-668/611А пропускавший нас вперёд. А значит он отправится по удалению за электропоездом, другие варианты были маловероятны. Спустя 5 минут послышался нарастающий перестук грузовых вагонов и в кривой показался грузовой поезд.
Электровоз ВЛ11.8-668/611 с грузовым поездом на перегоне Бабынино — Кудринская.
Первый кадр на данном перегоне был сделан, а теперь можно пройти вдоль путей в направлении моста. Нет, до самого моста мы, естественно, не пойдём — я сюда приехал делать кадры подвижного состава, а не искать приключения на свою задницу в отличие от некоторых.
Да и нужно ли, когда вокруг такие красивые места? Разумеется нет. Не радовала только погода, всё-таки я рассчитывал, что будет ясно и солнечно, но увы…В какой-то момент с неба даже начали падать первые капли дождя, но, к счастью, этим всё и ограничилось. Вдали послышался гудок — поезд едет.
Это был электровоз ЧС7-044 с перегоняемым электровозом ЧС7-019 и пассажирским поездом №047 Кишинёв — Москва. С позицией я правда немного прогадал, но тем не менее. Засняв данный пассажирский поезд я решил пройти ещё чуть вперёд.
Красивые здесь места. Погода хоть и хмурая, но в данной ситуации это было мне на руку. Если было бы солнце, то о съемке с данного места и речи быть не могло — солнце светило прямо в объектив.
Движение стихло. Правда спустя полчаса прошёл грузовой, но шёл он по соседнему пути на Сухиничи. Вообще целью поездки была съемка двух пассажирских поездов: №103 Москва — Брянск и №341 Москва — Кишинёв, но мне хотелось заснять и грузовые поезда. На самом деле я принял решение заснять ещё один поезд из Сухиничей, и только после этого перейти к соседнему пути. Поездов со стороны Сухиничей не было, а времени было мало, скоро надо будет менять позицию. Но поезд должен быть! В последнюю поездку на перегон Ерднево — Суходрев я заснял Брянский ПДС из Москвы, и буквально через несколько минут проехал встречный из Брянска. Значит он должен быть с минуты на минуту. Прошло 10 минут и вот послышался гудок электровоза ЭП20. Едет!
Электровоз ЭП20-020 с пассажирским поездом №104 Брянск — Москва.
Отлично, теперь можно идти на соседний путь нечётного направления. Но я посмотрев на часы я понял, что я ещё могу немного побыть здесь и остался. Кто знает, может за пассажирским что-нибудь проедет. И мне повезло: спустя 15 минут вдали послышался нарастающий шум грузового поезда.
И через несколько минут мимо меня проехал контейнерный поезд ведомый электровозом ВЛ10У-306. А теперь можно идти к противоположному пути.
Пройдя через небольшой лес я вышел в поле и вскоре увидал впереди довольно известное место на данном перегоне. Здесь было сделано немало красивых кадров, в большинстве случаев известным фотографом из Калуги Алексеем Вавиловым (AVVA). Но оценив вид я понял, что при съемке одного из кадров данный автор залез на дерево.
А именно — вот на эту сосну. Вообще у меня к фотографам-древолазам отношение неоднозначное, с одной стороны, они делают с деревьев немало красивых кадров которые приятно смотреть, но, с другой стороны, подобными кадрами они вводят в заблуждение коллег по увлечению, особенно когда не указывают на факт съемки с дерева. Люди думаю, что в данном месте есть большой холм, выемка…, а когда приезжают — ничего этого нет. А на дерево полезет не каждый.
Но на дерево мы не полезем, да и смысла я не вижу. Место и без него красивое.
Посмотрел на часы — 15.50. Поезд Москва — Кишинёв уже прибыл на станци Бабынино где совершил техническую остановку для пропуска более скоростного поезда №103. Так что первым будет заснят именно Брянский поезд. Погода, казалось, начала улучшаться, но спустя 15 минут вновь стало чуть темнее. Ладно, ничего не поделаешь. Брянский уже на подходе.
Раздался гудок и в кривой показался первый ПДС со стороны Москвы. Вообще я надеялся, что может повезёт на ЭП10, но поезд тянула всё-таки двадцатка.
Электровоз ЭП20-032 во главе пассажирского поезда №103 Москва — Брянск.
Засняв Брянский поезд я решил немного отойти чтобы снять Кишинёвский поезд с другой точки. Только времени было мало, далеко не уйдёшь. Вон уже гудок чеха слышен.
Электровоз ЧС7-055 во главе пассажирского поезда №341 Москва — Кишинёв. Вообще я рассчитывал на ЧС7 в стандартном синем окрасе, но прошла в корпоративе, на фоне пасмурной погоды корпоратив не особо смотрится, на мой взгляд.
Вид в направлении Сухиничей, 232-й километр Киевского хода. Сделав данный кадр я отправился обратно к платформе Липицы. Конечно нельзя было исключать, что по удалению за пассажирскими будет что-то ещё, но рисковать опоздать на электропоезд мне совершенно не хотелось.
12 минут вдоль путей, вот уже впереди показалась посадочная платформа на которой собрался народ. Выходные заканчивались, народ возвращался в город. Через 15 минут подъехал уже знакомый электропоезд ЭР2Т-7140. Час в пути, пересадка на Москву по Муратовке.
Солнце скрылось за горизонтом когда я оказался в Москве. Поездка получилась хоть и не такой как я рассчитывал, но результативной. Места мне понравились, думаю, что ещё съезжу в эти края. Но когда не знаю, планов немало, да и дачные дела никто не отменял. Поживём — увидим!
На этом всё!
roman983.livejournal.com
Карта городской электрички Киева | infoportal.kiev.ua
Пересадочные узлы железнодорожных станций городской электрички с остановками общественного транспорта (метро, трамвай, автобус, троллейбус, маршрутки) и транспортные узлы (ж.д. вокзалы, автостанции, аэропорт):
Длина железнодорожного пути составляет 50,8 км. Скоростная электричка начинает и заканчивает свой путь на станции Дарница и проезжает полный круг приблизительно за 1 ч. 30 мин.
Подробное расписание смотрите в разделе — городская электричка Киева. Где можно быстро взять срочный кредит в Киеве онлайн ►
Пересадочные станции городской электрички, соединяющие маршруты следования пригородных электропоездов в Киев по Коростеньскому, Нежинскому, Трипольскому, Фастовскому, Яготинскому направлению.
План движения пригородных электропоездов к станциям кольцевой электрички Киева на карте
Посмотрите интересный и короткий новостной видеорепортаж про киевскую городскую электричку:
Online расписание пассажирских железнодорожных поездов дальнего следования и пригородных электричек
Ознакомьтесь с другими разделами сайта: карта транспорта, метрополитен, достопримечательности Киева.
Схемы вокзалов | Блог проекта vokzal.ru
В Москве – девять железнодорожных вокзалов. Шесть из них расположены на одноименной станции метро. Со ст. метро Комсомольская можно выйти к трем остальным: Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.
Телефон единой справочной службы 8-800-775-00-00 (круглосуточно).
На всей территории вокзалов работает бесплатный Wi-Fi с ограничением скорости. Карту без ограничения скорости можно приобрести в Комнатах отдыха и Залах официальных делегаций, которые легко найти, воспользовавшись схемами вокзалов.
Белорусский вокзал (м. Белорусская, пл. Тверской заставы, 7)
Дата основания – 1870 год. Ранее носил название и Смоленского, и Александровского, и Брестского, и Белорусско-Балтийского. В 1941 году отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же впервые прозвучала «Священная война». Является местом съемок многих фильмов, в том числе и одноименной киноленты.
До аэропорта Шереметьево отправляются поезда «Аэроэкспресс».
Казанский вокзал (м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 2)
Дата основания – 1862 год. Историческое название – Рязанский. Первый поезд отправился 20 июля из Москвы в Коломну. Архитектор Щусев настоял на размещении вокзальных часов с боем, которые изготовил известный часовой мастер Пушкарев. Щусев же лично выполнил знаки зодиака для циферблата. В 1941 году при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол. Восстанавливали часы в 1970-х.
Киевский вокзал (м. Киевская, пл. Киевского вокзала, 1)
Дата основания – 1918 год (именно тогда с него был отправлен первый поезд). Ранее именовался Брянским. Само здание (небольшое одноэтажное) было построено еще в 1899 году. Никакое другое строение Москвы не подвергалось такой беспощадной критике, такому огромному количеству насмешек и обвинений строителей в скупости. Будучи больше похожим на барак, здание тем не менее целых 15 лет простояло, прежде чем на его месте власти стали строить самый большой на ту пору вокзал.
От Киевского вокзала до аэропорта Внуково отправляются поезда «Аэроэкспресс».
Курский вокзал (м. Курская, ул. Земляной Вал, 29)
Дата основания – 1896 год. Первое время назывался Курско-Нижегородский. На сегодняшний момент является самым крупным в столице. В центре зала расположены эскалаторы, которые доставляют пассажиров на разные уровни здания. К подземному залу с камерами хранения примыкают вестибюли станций метрополитена – Курская и Чкаловская. Фасад представляет собой витражную стеклянную поверхность, а крыша – 9-метровый складчатый козырек.
Ленинградский вокзал (м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 3)
Дата основания – 1851 год. Ранее был Петербургским, Николаевским, Октябрьским. Является памятником архитектуры, охраняемым государством. Внутренние интерьеры Николаевского вокзала были поистине роскошными. На полу – дубовый паркет, шведские печи, облицованные мрамором, ватер-клозеты с обогревом каминами. На первом этаже находились покои императора, исполненные с особым шиком.
Павелецкий вокзал (м. Павелецкая, Павелецкая пл., 1А)
Дата основания – 1900 год. Носил также название Саратовского. В непосредственной близости от него находится музей с названием «Траурный поезд В. И. Ленина», так как именно на Павелецкий вокзал привезли тело вождя революции после его смерти.
До аэропорта Домодедово отсюда отправляются поезда «Аэроэкспресс».
Рижский вокзал (м. Рижская, пл. Рижского вокзала, 1)
Дата основания – 1901 год. Ранее был Виндавским, Балтийским, Ржевским. Первый поезд с него отправился в Латвию (г. Виндава) 11 сентября 1901 года. По средам, пятницам, субботам и воскресеньям в 12.00 с вокзала отъезжает ретро-поезд на паровозной тяге.
Савеловский вокзал (м. Савеловская, пл. Савеловского вокзала, 2)
Дата основания – 1902 год. Назывался некоторое время Бутырским. Автором проекта является Савва Мамонтов – известный промышленник и меценат. Единственный в Москве вокзал, не обслуживающий поезда дальнего следования. Раньше представлял собой одноэтажное здание с двухэтажным центром, в котором находились квартиры служащих.
Ярославский вокзал (м. Комсомольская, пл. Комсомольская, 5)
Дата основания – 1862 год. Ранее именовался Троицким и Северным. Пути от него идут в районы Севера, Урала, Дальнего Востока, Монголии, Китая. Непосредственно на месте нынешнего вокзала на площади в 20 гектаров находился завод по производству пушек и снарядов. В 1812 году артиллерийский двор был уничтожен мощным взрывом от хранившихся там снарядов. Силу взрыва ощутила тогда вся восточная часть Москвы.
vokzal.ru
Московско-Киевская железная дорога Википедия
Московско-Киевская железная дорога — железная дорога, существовавшая в СССР в 1936—1959 годах.
Железная дорога была сформирована в 1936 году при разделении Западной железной дороги. Дорога проходила по территории Московской, Калужской, Брянской, Смоленской, Курской, Орловской, Тульской, Сумской и Черниговской областей[2].
Протяжённость дороги составляла 3821 км. Управление железной дороги находилось в Калуге[2].
В грузообороте Московско-Киевской железной дороги преобладали транзитные перевозки леса, торфа, зерна, сахара, свеклы, минерально-строительных грузов[2].
История
В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) № 858 от 13 мая 1936 года и приказом НКПС № 62Ц от 14 мая 1936 года за счёт разукрупнения с июля 1936 года из Западных железных дорог были организованы Московско-Киевская (с центром в Калуге), Белорусская (с центром в Гомеле) и Западная железные дороги[3][4].
В годы Великой Отечественной войны почти все части дороги находились на временно оккупированной противником территории, что нанесло дороге огромный урон. Восстановление дороги было завершено лишь к 1953 году. Были построены новые вокзалы на станциях Брянск-Орловский, Конотоп, Бахмач-Пассажирский, Хутор-Михайловский[2].
Согласно распоряжения МПС СССР № Г-3998 от 13 февраля 1959 года Конотопское отделение (НОД-5)ruuk было выделено из состава Московско-Киевской железной дороги и передано в распоряжение Юго-Западной железной дороги[5].
В соответствии с постановлением Совета министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года и приказом МПС № 42 от 14 июля 1959 года управление Московско-Киевской железной дороги было ликвидировано, дорога вошла в состав Калининской железной дороги с центром в Смоленске[6], при этом Московское отделение Московско-Киевской железной дороги вошло в состав Московско-Курско-Донбасской железной дороги, которая в августе того же года была переименована на Московскую[7].
Структура
Отделения движения
На 1 декабря 1937 года по административному делению в составе дороги было 8 отделений движения (ДН):
- ДН-1 Москва
- ДН-2 Калуга
- ДН-3 Спас-Деменск
- ДН-4 Фаянсовая
- ДН-5 Брянск-Пасс.
- ДН-6 Льгов
- ДН-7 Ворожба
- ДН-8 Конотоп[8]
Локомотивные депо
В структуре дороги действовало 11 основных депо (ТЧ)[8]:
Также на дороге действовали оборотные депо (ТД), в числе которых:
- ТД-4 Хутор-Михайловский
- ТД-5 Бахмач[8]
Вагонные депо
В составе дороги функционировало 7 вагонных участков (ВЧ) и 9 вагонных депо (ВЧД), среди них:
- ВЧ-5 Конотоп
- ВЧ-7 Ворожба
- ВЧД-7 Конотоп
- ВЧД-8 Бахмач
- ВЧД-9 Ворожба[8]
Электрификация
В 1953 году был электрифицирован участок Москва — Апрелевка[2].
Примечания
Литература
wikiredia.ru
Юго Западная железная дорога. Страницы истории
Наша Юго Западная железная дорога, охватывающая бывшую Малоросию а также Волынь с Подольем, одна из немногих на пространстве исторической России, которая сохранила свое первоначальное название. В 2010 году ей исполнилось 140 лет.Несмотря на 21 годовщину развала единой страны — СССР, украинские власти до сих пор не переименовали эту железную дорогу, равно как и Южную, ибо обе они названы согласно своему географическому положению по отношению к Москве. А именно Москва в 19 веке, при массовом строительстве железных дорог, была сделана главным жд узлом Российской империи.
Вместе с названием дороги, до сих пор сохраняется километровое исчисление, которое на важнейших магистралях по прежнему идёт от Москвы. Поменять всю эту исторически сложившуюся структуру железной дороги не так то просто, как может показаться человеку со стороны. Таким образом можно с полным основанием говорить, что Юго-Западная дорога как и все железные дороги Украины по прежнему включены в живой организм дорог экс СССР, исторической России, Русской империи, пространства 1520 (русская ширина колеи), называйте как хотите. Для железных дорог Союз по сути и не распадался.
На днях скачал довольно интересную книгу «Юго — Западная дорога , вчера, сегодня, завтра» 1995 года издания, из которой взяты ниже приведённые сканы. А еще добавил немного своего материала.
К счастью вокзалы станций Казатин и Жмеринка сохранились и даже отреставрированы.
Вокзал станции Коростень, снесённый в 70-е годы прошлого века.
Вокзал станции Тетерев в таком виде не сохранился, а вот на станции Буча стоит до сих пор.
Новые электропоезда ЭР9М, которые дорога получала на рубеже 70-х и 80-х годов. Большинство из них в строю до сих пор.
Начало электрификации магистрального участка Яготин — Полтава (Харьков). 1994 год.
Управление Юго-Западной дороги в 1899 году.
То же самое роскошное здание в наши дни. Расположено оно в самом центре Киева, за Оперным театром.
Бюст С.Ю.Витте на здании управления дороги. Сергей Юльевич очень много сделал для развития Российских железных дорог и в частности Юго -Западной, начальником которой он был в 1886-88г.
И знаменитому советскому её начальнику, в 1953-80 годы, П.Ф.Кривоносу.
Именно в его бытность дорога приобрела те основные черты, которые не сильно изменились и до сих пор.
Юго-Западная дорога 114 лет назад.
В те годы она охватывала лишь правобережные губернии нынешней Украины.
Юго-Западная дорога в наши дни. Почти все магистральные участки электрифицированы, управление дорогой осуществляется пятью отделениями: Киевским, Конотопским, Коростеньским, Жмеринским и Казатинским.
Основные депо: ТЧ-1 Киев-Пасс (174 пассажирских электровоза), ТЧ-3 Казатин (163 грузовых электровоза), РПЧ-8 Фастов моторвагонный (около 87 составов элетропоездов), ТЧ-9 Дарница (в основном маневровые тепловозы ЧМЭ3 — 66шт), Дизель поезда поезда базируются на депо Коростень, большинство магистральных тепловозов приписано к депо Гречаны (город Хмельницкий) и Коростень.
Современные вокзалы Юго-Западной железной дороги. (фото мои)
Послевоенный вокзал Конотопа.
Дореволюционный вокзал Нежина.
Послевоенные вокзал Бахмача, один из самых красивых.
Послевоенный вокзал Чернигова. Монументальный и большой, несмотря на не очень интенсивное движение поездов.
Вокзал станции Фастов, варварски уничтоженный в 2011 году.
И уродливая стекляшка, построенная вместо него.
Вокзал станции Белая Церковь.
Вокзал станции Мироновка. Мироновка большая грузовая станция, а ещё тут стык с Одесской дорогой.
Роскошный царский вокзал станции Казатин.
И такой же шикарный в Жмеринке. На этих двух остановку часто делал императорский поезд.
Бердичевский вокзал, тоже послевоенный.
Позднесоветский вокзал в Житомире. Дело в том, что железная дорога пришла в Житомир только в 1913 году, и то вначале это была тупиковая ветвь.Вот и не успел Житомир в царское время обзавестись приличным вокзалом.
Похожий позднесоветский вокзал в Коростене, построенный на месте разрушенного старого в 70-е годы.
Далее следуют не мои фотографии.
Хмельницкий (до середины 20 века Проскуров)
Шепетовка
Винница
Первый вокзал в Киеве.
Нынешний киевский вокзал.
50-е годы.
60-е годы.
70-е годы.
80-е годы.
90-е годы.
Нулевые годы нового века.
Десятые годы нового века.
flackelf.livejournal.com