Ульяновский трамвай — это… Что такое Ульяновский трамвай?
Ульяновский трамвай был запущен 5 января 1954 года. Трамвай является основным видом общественного транспорта Ульяновска, обслуживая 17 маршрутов, в том числе 1 сезонный и 10 основных маршрутов. В городе имеется два депо. Эксплуатируются вагоны Татра-Т3, Татра-Т6В5, КТМ-8, 71-619А, 71-619КТ. К открытию автомобильно-рельсового двухэтажного моста через реку Волга, (первая очередь открыта в конце осени 2009 г.) планировалось достроить третье трамвайное депо и организовать движение скоростного трамвая. Однако, согласно последним планам, нижний ярус моста будет сначала временно отдан также под автомобильное движение и только в отдалённой перспективе там пройдёт линия лёгкого метро (см. Ульяновское лёгкое метро). На 2011 год в городе 129,45 км трамвайных путей и около 220 вагонов.
Год |
Изменения сети |
Новые маршруты и изменения |
Отмененные маршруты |
Действующие маршруты |
---|
1954 |
Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодородный вокзал. Сдача Северного депо. |
1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал». |
|
1 |
1955 |
Открытие движения по улице Минаева до Автозавода. |
2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод». |
|
1, 2 |
1956 |
Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»). |
2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал». |
|
1, 2, 3 |
1957 |
Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая. |
4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец». |
|
1, 2, 3, 4 |
1960 |
Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы). |
1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал». |
|
1, 2, 3, 4 |
1963 |
Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова). |
1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат». |
|
1, 2, 3, 4 |
1967 |
Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская). |
3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба». |
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
1969 |
Строительство линии на улице Октябрьской. |
10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». |
5, 8 |
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, |
1970 |
Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской). |
Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссев сторону центра). |
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10 |
1971 |
Построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности. |
11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности», 12 «УЗТС — поселок Мирный — Кожкомбинат», К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк»(кольцевой, в обоих направлениях) |
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К |
1972 |
|
Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили. |
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, К |
1973 |
Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и по Карсунской возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде). |
1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». |
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1974 |
Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (спустя 7 — 8 лет конечная стала называться «Кондитерская фабрика»). |
5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 (в часы «пик») маршрут «пос. Бел. Ключ — посёлок Мирный — УЗТС» и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Кольцо Пушкарёва — Химзавод». |
8 |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К |
1975 |
Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая. |
15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье». |
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К |
1981 |
Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС». |
3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983 — 84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ». |
7, 9, 12, К |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16 |
1984 |
|
5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон». |
16 |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15 |
1987 |
Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе. |
Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14. |
3, 5, 14 |
1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32 |
1988 |
|
Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». |
31, 32 |
1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15 |
1992 |
|
3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо). |
|
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1994 |
Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо. |
5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный). |
3, 7, 8 |
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15 |
1995 |
Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС». |
7 «Парк Победы — АЗС». |
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15 |
1996 |
|
1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый). |
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1997 |
|
1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях). |
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
1998 |
|
7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС». |
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107 |
1999 |
|
17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обеих направлениях). |
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2000 |
|
Начало нехватки вагонов, разбитие некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1,9,10,15. |
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2001 |
Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок. |
18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни).
Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни.
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107 |
2002 |
|
7 «19микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки с 1, 9, 10, 11, 15 маршрута даже в будни. |
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107 |
2003 |
|
Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний). |
8, 12, 13, 16 |
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2004 |
|
На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны. |
20 |
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2005 |
Открытие линии на улице Репина. |
1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I». |
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2007 |
|
16 «Репина — Северный Венец — Дамба». |
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107 |
2008 |
|
Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён. |
16 |
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2009 |
|
Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый). |
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2010 |
|
Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая». |
21 |
1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2012 |
|
Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская» |
|
1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
№ маршрута |
Начало маршрута |
|
Конец маршрута |
Примечание |
---|
1 |
Репина |
Парк Победы — Телецентр — Можайского — Дамба — Речной порт |
Ульяновск-I |
|
2 |
Северный Венец |
Гостиница «Венец» — Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар |
УКСМ |
|
2Ю |
Парк Юности |
Северный Венец — Гостиница «Венец» — Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар |
УКСМ |
|
3 |
Дамба |
Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар |
УКСМ |
пиковый |
4 |
Парк Победы |
Телецентр — Северный Венец — Речной порт — Железнодорожный вокзал |
Проспект Гая |
пиковый |
4Р |
Репина |
Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Речной порт — Железнодорожный вокзал |
Проспект Гая |
|
5 |
УКСМ |
Рябиковa — Станкостроителей |
Вещевой рынок |
|
6 |
Кондитерская фабрика «Волжанка» |
Проспект Гая — Камышинская — Станкостроителей — Автозавод |
19-й микрорайон |
|
7 |
Проспект Гая |
Камышинская — Рябикова — Автозавод |
19-й микрорайон |
по будням, в часы-пик |
9 |
Дамба |
Речной порт — Железнодорожный вокзал — Камышинская — Октябрьская |
Дамба |
полукольцевой |
10 |
Дамба |
Октябрьская — Камышинская — Железнодорожный вокзал — Речной порт |
Дамба |
полукольцевой |
11 |
Дамба |
Можайского — Телецентр |
Парк Юности |
14 |
УКСМ |
Камышинская — Проспект Гая |
Кондитерская фабрика «Волжанка» |
по будням, в утрeнний час-пик один наряд |
15 |
Репина |
Парк Победы — Телецентр — 19 микрорайон — Таксопарк |
Октябрьская |
|
17 |
Дамба |
Минаева — 19-й микрорайон — Можайского |
Дамба |
кольцевой, в обоих направлениях (кроме воскресенья) |
18 |
Дамба |
Минаева — Автозавод |
Вещевой рынок |
по выходным |
19 |
Вещевой рынок |
Станкостроителей — Камышинская |
Проспект Гая |
|
107 |
Парк Победы |
Малинка — Радуга |
Северная АЗС |
летний, дачный |
Большинство трамваев составляют вагоны Татра-Т3SU. Также эксплуатируются 44 вагона Татра-Т6В5. На май 2012 года имеется 1 вагон КТМ-5 используется как вагон-буксир, в зимнее время, 3 вагона КТМ-8К, 2 вагона КТМ-8КМ, 4 вагона КТМ-19КТ, 15 вагонов КТМ-19А. Дачный маршрут обслуживается одним вагоном Татра-Т3SU в будни, а также одной СМЕ в выходные. Стандартные окраски — желто-красная и бело-синяя. Трамваи находятся в рабочем техническом состоянии. Некоторые вагоны эксплуатируются в Системе Многих Единиц (СМЕ) на маршрутах №№ 2,3,6 в утренний и вечерний часы-пик (1-3 СМЕ), а также на маршруте №107 в выходные дни. На май 2012 года на линию выпускается 7 единиц. Модели, выведенные из эксплуатации — КТМ-1/КТП-1 (до 1973), Gotha T59E/B59E (до 1973), ЛМ-93 (до 04.03.2010).
Депо |
Модель |
Количество |
Нумерация |
---|
Северное |
Татра-Т3SU |
81 |
1003-1008, 1015, 1116-1117, 1120-1125, 1133-1142, 1144-1149, 1151-1165, 1167-1175, 1182-1183, 1190-1195, 1217-1219, 1222-1234 |
Северное |
КТМ-8 |
3 |
1210,1212,1213 |
Северное |
КТМ-8КМ |
2 |
1214,1215 |
Северное |
КТМ-19КТ |
4 |
1250-1253 |
Северное |
КТМ-19А |
15 |
1254-1268 |
Засвияжское |
Татра-Т3SU |
68 |
2041, 2042, 2046-2057, 2087, 2104, 2107, 2127, 2133, 2137-2141, 2143-2148, 2150-2161, 2163-2172, 2218-2231 |
Засвияжское |
Татра-Т6В5 |
44 |
2173-2178, 2180-2217 |
Еще один интересный объект — дачная линия, она является однопутной с одним разъездом посередине.
В июне 2011 года при поддержке компании Билайн в вагонах некоторых маршрутов появился бесплатный Wi-Fi[1].
Поздно вечером 3 декабря 2000 года в трамвае 6-го маршрута,когда тот сворачивал с Московского шоссе на поселок Дачный в Засвияжье, произошел взрыв гранаты. В результате взрыва погибли 19-летний инструментальщик УАЗа Дмитрий Алексеев и безработный Александр Володин. Кроме них и кондуктора, в вагоне больше никого не было. Взрыв произошел в результате неосторожного обращения с гранатой. По словам кондуктора, один из парней сунул руку в карман и, видимо, случайно выдернул чеку. Он побледнел и попытался открыть окно, чтобы выкинуть гранату, но не успел.
Ульяновский трамвай — WiKi
Год
|
Изменения сети
|
Новые маршруты и изменения
|
Отмененные маршруты
|
Действующие маршруты
|
---|
1954
|
Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодорожный вокзал. Сдача Северного депо.
|
1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал».
|
|
1
|
1955
|
Открытие движения по улице Минаева до Автозавода.
|
2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод».
|
|
1, 2
|
1956
|
Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»).
|
2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал».
|
|
1, 2, 3
|
1957
|
Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая.
|
4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1960
|
Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы).
|
1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1963
|
Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова).
|
1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1967
|
Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская).
|
3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба».
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9
|
1969
|
Строительство линии на улице Октябрьской.
|
10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I».
|
5, 8
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10,
|
1970
|
Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской).
1.10.1970 построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности.
|
Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссе в сторону центра).
11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности»
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11
|
1971
|
|
Организованы маршрут К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк» (кольцевой, в обоих направлениях)
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К
|
1972
|
|
Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили.
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К
|
1973
|
Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова по одному пути на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде).
|
1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I».
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К
|
1974
|
Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (конечная стала называться «Кондитерская фабрика»).
|
5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 маршрут «Кондитерская фабрика — УЗТС»[1] и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Автовокзал».
|
8
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К
|
1975
|
Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая.
|
15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье».
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К
|
1981
|
Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС».
|
3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983—84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ».
|
7, 9, 12, К
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16
|
1984
|
|
5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон».
|
16
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15
|
1987
|
Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе.
|
Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14.
|
3, 5, 14
|
1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32
|
1988
|
|
Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ».
|
31, 32
|
1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15
|
1992
|
|
3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо).
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15
|
1994
|
Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо.
|
5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный).
|
3, 7, 8
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15
|
1995
|
Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС».
|
7 «Парк Победы — АЗС».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15
|
1996
|
|
1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15
|
1997
|
|
1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|
1998
|
|
7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107
|
1999
|
|
17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обоих направлениях).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107
|
2000
|
|
Начало нехватки вагонов, расцепление некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15.
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107
|
2001
|
Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок.
|
18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107
|
2002
|
|
7 «19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15 даже в будни.
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107
|
2003
|
|
Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний).
Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни.
|
8, 12, 13, 16
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2004
|
|
Восстановление некоторых одиночных выпусков на маршрутах 2, 4, 6 на системы
|
20
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2005
|
Открытие линии по улице Репина.
|
На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны.
1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2007
|
|
16 «Репина — Северный Венец — Дамба».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107
|
2008
|
|
Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён.
|
16
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2009
|
|
Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый).
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2010
|
|
Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая».
|
21
|
1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2012
|
|
Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская». Отменён 7.
|
7
|
1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2014
|
|
Маршруты № 2 и № 17 стали пиковыми, отменены маршруты №№ 3, 4.
|
3, 4
|
1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2016
|
|
Объединены маршруты № 9 и № 11. Продлён до УКСМ № 15 «Микрорайон «Огни Севера» – УКСМ». Отменён маршрут № 18
|
11, 18
|
1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9(/11), 10, 14, 15, 17, 19, 107
|
2017
|
|
Маршрут 2 перестал быть пиковым (до 15.04.2017) и стал работать в связке с 2Ю (который потерял приставку “Ю“ и получил номер 22). Маршрут 4Р также лишился буквы и стал просто 4. Маршрут 9(/11) стал называться просто 9
|
2Ю, 4Р, 9(/11)
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 22, 107
|
2018
|
|
01.05 маршрут 15 был изменён (с/о «Сокольники» — УКСМ). Изменение сезонное. Отменён маршрут 107. 21 «Репина — Телецентр — Дамба» (по выходным дням).
03.10 отменен маршрут 21 из-за нерентабельности.
17.09 маршрут 15 вернулся на прежнюю трассу следования(Микрорайон «Огни Севера»-УКСМ).Возвращён 107 маршрут
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 21, 22,107
|
Ульяновский трамвай Википедия
Год
|
Изменения сети
|
Новые маршруты и изменения
|
Отмененные маршруты
|
Действующие маршруты
|
---|
1954
|
Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодорожный вокзал. Сдача Северного депо.
|
1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал».
|
|
1
|
1955
|
Открытие движения по улице Минаева до Автозавода.
|
2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод».
|
|
1, 2
|
1956
|
Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»).
|
2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал».
|
|
1, 2, 3
|
1957
|
Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая.
|
4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1960
|
Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы).
|
1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1963
|
Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова).
|
1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат».
|
|
1, 2, 3, 4
|
1967
|
Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская).
|
3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба».
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9
|
1969
|
Строительство линии на улице Октябрьской.
|
10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I».
|
5, 8
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10,
|
1970
|
Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской).
1.10.1970 построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности.
|
Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссе в сторону центра).
11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности»
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11
|
1971
|
|
Организованы маршрут К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк» (кольцевой, в обоих направлениях)
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К
|
1972
|
|
Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили.
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К
|
1973
|
Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова по одному пути на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде).
|
1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I».
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К
|
1974
|
Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (конечная стала называться «Кондитерская фабрика»).
|
5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 маршрут «Кондитерская фабрика — УЗТС»[1] и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Автовокзал».
|
8
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К
|
1975
|
Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая.
|
15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье».
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К
|
1981
|
Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС».
|
3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983—84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ».
|
7, 9, 12, К
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16
|
1984
|
|
5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон».
|
16
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15
|
1987
|
Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе.
|
Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14.
|
3, 5, 14
|
1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32
|
1988
|
|
Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ».
|
31, 32
|
1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15
|
1992
|
|
3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо).
|
|
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15
|
1994
|
Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо.
|
5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный).
|
3, 7, 8
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15
|
1995
|
Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС».
|
7 «Парк Победы — АЗС».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15
|
1996
|
|
1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15
|
1997
|
|
1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|
1998
|
|
7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107
|
1999
|
|
17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обоих направлениях).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107
|
2000
|
|
Начало нехватки вагонов, расцепление некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15.
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107
|
2001
|
Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок.
|
18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни).
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107
|
2002
|
|
7 «19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15 даже в будни.
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107
|
2003
|
|
Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний).
Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни.
|
8, 12, 13, 16
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2004
|
|
Восстановление некоторых одиночных выпусков на маршрутах 2, 4, 6 на системы
|
20
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2005
|
Открытие линии по улице Репина.
|
На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны.
1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2007
|
|
16 «Репина — Северный Венец — Дамба».
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107
|
2008
|
|
Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён.
|
16
|
1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2009
|
|
Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый).
|
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2010
|
|
Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая».
|
21
|
1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2012
|
|
Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская». Отменён 7.
|
7
|
1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2014
|
|
Маршруты № 2 и № 17 стали пиковыми, отменены маршруты №№ 3, 4.
|
3, 4
|
1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107
|
2016
|
|
Объединены маршруты № 9 и № 11. Продлён до УКСМ № 15 «Микрорайон «Огни Севера» – УКСМ». Отменён маршрут № 18
|
11, 18
|
1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9(/11), 10, 14, 15, 17, 19, 107
|
2017
|
|
Маршрут 2 перестал быть пиковым (до 15.04.2017) и стал работать в связке с 2Ю (который потерял приставку “Ю“ и получил номер 22). Маршрут 4Р также лишился буквы и стал просто 4. Маршрут 9(/11) стал называться просто 9
|
2Ю, 4Р, 9(/11)
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 22, 107
|
2018
|
|
01.05 маршрут 15 был изменён (с/о «Сокольники» — УКСМ). Изменение сезонное. Отменён маршрут 107. 21 «Репина — Телецентр — Дамба» (по выходным дням).
03.10 отменен маршрут 21 из-за нерентабельности.
17.09 маршрут 15 вернулся на прежнюю трассу следования(Микрорайон «Огни Севера»-УКСМ).Возвращён 107 маршрут
|
|
1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 21, 22,107
|