Ульяновский трамвай — это… Что такое Ульяновский трамвай?
Ульяновский трамвай был запущен 5 января 1954 года. Трамвай является основным видом общественного транспорта Ульяновска, обслуживая 17 маршрутов, в том числе 1 сезонный и 10 основных маршрутов. В городе имеется два депо. Эксплуатируются вагоны Татра-Т3, Татра-Т6В5, КТМ-8, 71-619А, 71-619КТ. К открытию автомобильно-рельсового двухэтажного моста через реку Волга, (первая очередь открыта в конце осени 2009 г.) планировалось достроить третье трамвайное депо и организовать движение скоростного трамвая. Однако, согласно последним планам, нижний ярус моста будет сначала временно отдан также под автомобильное движение и только в отдалённой перспективе там пройдёт линия лёгкого метро (см. Ульяновское лёгкое метро). На 2011 год в городе 129,45 км трамвайных путей и около 220 вагонов.
Год | Изменения сети | Новые маршруты и изменения | Отмененные маршруты | Действующие маршруты |
---|
1954 | Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодородный вокзал. Сдача Северного депо. | 1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал». | | 1 |
1955 | Открытие движения по улице Минаева до Автозавода. | 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод». | | 1, 2 |
1956 | Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»). | 2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3 |
1957 | Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая. | 4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец». | | 1, 2, 3, 4 |
1960 | Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы). | 1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3, 4 |
1963 | Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова). |
1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат». | | 1, 2, 3, 4 |
1967 | Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская). | 3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
1969 | Строительство линии на улице Октябрьской. | 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | 5, 8 | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, |
1970 | Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской). | Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссев сторону центра). | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10 |
1971 | Построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности. | 11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности», 12 «УЗТС — поселок Мирный — Кожкомбинат», К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк»(кольцевой, в обоих направлениях) | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К |
1972 | | Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили. | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, К |
1973 | Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и по Карсунской возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде). | 1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1974 | Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (спустя 7 — 8 лет конечная стала называться «Кондитерская фабрика»). | 5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 (в часы «пик») маршрут «пос. Бел. Ключ — посёлок Мирный — УЗТС» и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Кольцо Пушкарёва — Химзавод». | 8 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К |
1975 | Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая. | 15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К |
1981 | Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС». | 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983 — 84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ». | 7, 9, 12, К | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16 |
1984 | | 5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон». | 16 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15 |
1987 | Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе. | Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14. | 3, 5, 14 | 1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32 |
1988 | | Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». | 31, 32 | 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15 |
1992 | | 3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо). | | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1994 | Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо. | 5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный). | 3, 7, 8 | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15 |
1995 | Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС». | 7 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15 |
1996 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1997 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
1998 | | 7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107 |
1999 | | 17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обеих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2000 | | Начало нехватки вагонов, разбитие некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1,9,10,15. | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2001 | Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок. | 18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни). Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни. | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107 |
2002 | | 7 «19микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки с 1, 9, 10, 11, 15 маршрута даже в будни. | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107 |
2003 | | Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний). | 8, 12, 13, 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2004 | | На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны. | 20 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2005 | Открытие линии на улице Репина. | 1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2007 | | 16 «Репина — Северный Венец — Дамба». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107 |
2008 | | Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён. | 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2009 | | Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый). | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2010 | | Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая». | 21 | 1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2012 | | Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская» | | 1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
№ маршрута | Начало маршрута | | Конец маршрута | Примечание |
---|
1 | Репина | Парк Победы — Телецентр — Можайского — Дамба — Речной порт | Ульяновск-I | |
2 | Северный Венец | Гостиница «Венец» — Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар | УКСМ | |
2Ю | Парк Юности | Северный Венец — Гостиница «Венец» — Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар | УКСМ | |
3 | Дамба | Железной дивизии — Автозавод — Западный бульвар | УКСМ | пиковый |
4 | Парк Победы | Телецентр — Северный Венец — Речной порт — Железнодорожный вокзал | Проспект Гая | пиковый |
4Р | Репина | Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Речной порт — Железнодорожный вокзал | Проспект Гая | |
5 | УКСМ | Рябиковa — Станкостроителей | Вещевой рынок | |
6 | Кондитерская фабрика «Волжанка» | Проспект Гая — Камышинская — Станкостроителей — Автозавод | 19-й микрорайон | |
7 | Проспект Гая | Камышинская — Рябикова — Автозавод | 19-й микрорайон | по будням, в часы-пик |
9 | Дамба | Речной порт — Железнодорожный вокзал — Камышинская — Октябрьская | Дамба | полукольцевой |
10 | Дамба | Октябрьская — Камышинская — Железнодорожный вокзал — Речной порт | Дамба | полукольцевой |
11 | Дамба | Можайского — Телецентр | Парк Юности |
14 | УКСМ | Камышинская — Проспект Гая | Кондитерская фабрика «Волжанка» | по будням, в утрeнний час-пик один наряд |
15 | Репина | Парк Победы — Телецентр — 19 микрорайон — Таксопарк | Октябрьская | |
17 | Дамба | Минаева — 19-й микрорайон — Можайского | Дамба | кольцевой, в обоих направлениях (кроме воскресенья) |
18 | Дамба | Минаева — Автозавод | Вещевой рынок | по выходным |
19 | Вещевой рынок | Станкостроителей — Камышинская | Проспект Гая | |
107 | Парк Победы | Малинка — Радуга | Северная АЗС | летний, дачный |
Большинство трамваев составляют вагоны Татра-Т3SU. Также эксплуатируются 44 вагона Татра-Т6В5. На май 2012 года имеется 1 вагон КТМ-5 используется как вагон-буксир, в зимнее время, 3 вагона КТМ-8К, 2 вагона КТМ-8КМ, 4 вагона КТМ-19КТ, 15 вагонов КТМ-19А. Дачный маршрут обслуживается одним вагоном Татра-Т3SU в будни, а также одной СМЕ в выходные. Стандартные окраски — желто-красная и бело-синяя. Трамваи находятся в рабочем техническом состоянии. Некоторые вагоны эксплуатируются в Системе Многих Единиц (СМЕ) на маршрутах №№ 2,3,6 в утренний и вечерний часы-пик (1-3 СМЕ), а также на маршруте №107 в выходные дни. На май 2012 года на линию выпускается 7 единиц. Модели, выведенные из эксплуатации — КТМ-1/КТП-1 (до 1973), Gotha T59E/B59E (до 1973), ЛМ-93 (до 04.03.2010).
Депо | Модель | Количество | Нумерация |
---|
Северное | Татра-Т3SU | 81 | 1003-1008, 1015, 1116-1117, 1120-1125, 1133-1142, 1144-1149, 1151-1165, 1167-1175, 1182-1183, 1190-1195, 1217-1219, 1222-1234 |
Северное | КТМ-8 | 3 | 1210,1212,1213 |
Северное | КТМ-8КМ | 2 | 1214,1215 |
Северное | КТМ-19КТ | 4 | 1250-1253 |
Северное | КТМ-19А | 15 | 1254-1268 |
Засвияжское | Татра-Т3SU | 68 | 2041, 2042, 2046-2057, 2087, 2104, 2107, 2127, 2133, 2137-2141, 2143-2148, 2150-2161, 2163-2172, 2218-2231 |
Засвияжское | Татра-Т6В5 | 44 | 2173-2178, 2180-2217 |
Еще один интересный объект — дачная линия, она является однопутной с одним разъездом посередине.
В июне 2011 года при поддержке компании Билайн в вагонах некоторых маршрутов появился бесплатный Wi-Fi[1].
Поздно вечером 3 декабря 2000 года в трамвае 6-го маршрута,когда тот сворачивал с Московского шоссе на поселок Дачный в Засвияжье, произошел взрыв гранаты. В результате взрыва погибли 19-летний инструментальщик УАЗа Дмитрий Алексеев и безработный Александр Володин. Кроме них и кондуктора, в вагоне больше никого не было. Взрыв произошел в результате неосторожного обращения с гранатой. По словам кондуктора, один из парней сунул руку в карман и, видимо, случайно выдернул чеку. Он побледнел и попытался открыть окно, чтобы выкинуть гранату, но не успел.
Ульяновский трамвай — WiKi
Год | Изменения сети | Новые маршруты и изменения | Отмененные маршруты | Действующие маршруты |
---|
1954 | Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодорожный вокзал. Сдача Северного депо. | 1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал». | | 1 |
1955 | Открытие движения по улице Минаева до Автозавода. | 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод». | | 1, 2 |
1956 | Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»). | 2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3 |
1957 | Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая. | 4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец». | | 1, 2, 3, 4 |
1960 | Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы). | 1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3, 4 |
1963 | Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова). | 1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат». | | 1, 2, 3, 4 |
1967 | Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская). | 3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
1969 | Строительство линии на улице Октябрьской. | 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | 5, 8 | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, |
1970 | Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской). 1.10.1970 построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности. | Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссе в сторону центра). 11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности» | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11 |
1971 | | Организованы маршрут К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк» (кольцевой, в обоих направлениях) | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К |
1972 | | Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили. | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1973 | Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова по одному пути на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде). | 1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1974 | Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (конечная стала называться «Кондитерская фабрика»). | 5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 маршрут «Кондитерская фабрика — УЗТС»[1] и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Автовокзал». | 8 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К |
1975 | Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая. | 15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К |
1981 | Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС». | 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983—84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ». | 7, 9, 12, К | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16 |
1984 | | 5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон». | 16 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15 |
1987 | Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе. | Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14. | 3, 5, 14 | 1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32 |
1988 | | Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». | 31, 32 | 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15 |
1992 | | 3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо). | | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1994 | Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо. | 5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный). | 3, 7, 8 | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15 |
1995 | Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС». | 7 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15 |
1996 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1997 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
1998 | | 7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107 |
1999 | | 17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обоих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2000 | | Начало нехватки вагонов, расцепление некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15. | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2001 | Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок. | 18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни). | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107 |
2002 | | 7 «19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15 даже в будни. | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107 |
2003 | | Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний). Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни. | 8, 12, 13, 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2004 | | Восстановление некоторых одиночных выпусков на маршрутах 2, 4, 6 на системы | 20 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2005 | Открытие линии по улице Репина. | На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны. 1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2007 | | 16 «Репина — Северный Венец — Дамба». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107 |
2008 | | Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён. | 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2009 | | Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый). | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2010 | | Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая». | 21 | 1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2012 | | Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская». Отменён 7. | 7 | 1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2014 | | Маршруты № 2 и № 17 стали пиковыми, отменены маршруты №№ 3, 4. | 3, 4 | 1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2016 | | Объединены маршруты № 9 и № 11. Продлён до УКСМ № 15 «Микрорайон «Огни Севера» – УКСМ». Отменён маршрут № 18 | 11, 18 | 1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9(/11), 10, 14, 15, 17, 19, 107 |
2017 | | Маршрут 2 перестал быть пиковым (до 15.04.2017) и стал работать в связке с 2Ю (который потерял приставку “Ю“ и получил номер 22). Маршрут 4Р также лишился буквы и стал просто 4. Маршрут 9(/11) стал называться просто 9 | 2Ю, 4Р, 9(/11) | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 22, 107 |
2018 | | 01.05 маршрут 15 был изменён (с/о «Сокольники» — УКСМ). Изменение сезонное. Отменён маршрут 107. 21 «Репина — Телецентр — Дамба» (по выходным дням). 03.10 отменен маршрут 21 из-за нерентабельности.
17.09 маршрут 15 вернулся на прежнюю трассу следования(Микрорайон «Огни Севера»-УКСМ).Возвращён 107 маршрут | | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 21, 22,107 |
Ульяновский трамвай Википедия
Год | Изменения сети | Новые маршруты и изменения | Отмененные маршруты | Действующие маршруты |
---|
1954 | Открытие движения на участке Северный венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Кирова — Железнодорожный вокзал. Сдача Северного депо. | 1 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал». | | 1 |
1955 | Открытие движения по улице Минаева до Автозавода. | 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод». | | 1, 2 |
1956 | Продление линии от Автозавода по Западному бульвару до железной дороги на Казань (конечная остановка — «Засвияжье»). | 2 «Засвияжье — Автозавод — Северный Венец», 3 «Засвияжье — Автозавод — Минаева — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3 |
1957 | Продление линии от Железнодорожного вокзала в Киндяковку по проспекту Гая. | 4 «Кожкомбинат — Моторный завод — Ленина — Северный венец». | | 1, 2, 3, 4 |
1960 | Продление линии от Северного Венца по Тимирязева, тракту Нариманова (проспекту Нариманова) до Выставки (Парк Победы). | 1 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Железнодорожный вокзал». | | 1, 2, 3, 4 |
1963 | Строительство линии от Телецентра до улицы Ленина через Верхне-Полевую, Можайского, Марата. Строительство поворотного кольца на Дамбе. Продление линии от Автозавода по Московскому шоссе до УЗТС (угол улиц Станкостроителей и Герасимова). | 1 «Выставка — Можайского — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал», 3 «УЗТС — Автозавод — Минаева — Дамба», 4 «Выставка — Северный Венец — Ленина — Моторный завод — Кожкомбинат». | | 1, 2, 3, 4 |
1967 | Открытие Засвияжского депо. Продление линии от УЗТС в поселок Мирный (до ул. Камышинская). | 3 «Поселок Мирный — УЗТС — Автозавод — Дамба», 5 «Старый Вокзал — ул. Минаева — Московское шоссе — Засвияжье», 6 «Ул. Пушкарёва — Автозавод — УЗТС», 8 «Выставка — Можайского — Дамба», 9 «Кожкомбинат — Дамба». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
1969 | Строительство линии на улице Октябрьской. | 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | 5, 8 | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, |
1970 | Построена линия от ул. Инзенской до посёлка Мирного (по ул. Камышинской). 1.10.1970 построена линия от улицы Тимирязева по ул. Розы Люксембург до Парка Юности. | Продлён 6 «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — пос. Мирный — Инзенская — Кожкомбинат (кольцо Автовокзал было сразу за одноимённой остановкой трамвая по Московскому шоссе в сторону центра). 11 «Дамба — Можайского — Телецентр — Тимирязева — Парк Юности» | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11 |
1971 | | Организованы маршрут К «Трампарк — ул. Ленина — Дамба — Можайского — шоссе Нариманова — ул. Тимирязева — ул. Радищева — Трампарк» (кольцевой, в обоих направлениях) | | 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, К |
1972 | | Возобновил работу 8 «Парк Победы — шоссе Нариманова — Дамба», однако из-за низкой рентабельности он появлялся эпизодически и через пару лет его снова отменили. | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1973 | Убрали улицы Алатырскую и Карамзинскую с частными домами. Сейчас там многоэтажки 4-го микрорайона. Эти улицы шли параллельно Карсунской (она осталась) к старому вокзалу Ульяновск I. До этого трамваи маршрутов 1, 10 шли с улицы Кирова по одному пути на Карамзинскую, сворачивали на привокзальную площадь и возвращались на Кирова. Поскольку построили новые кварталы, то кольцо сделали компактнее (в современном виде). | 1 «Парк Победы — Дамба — Железной Дивизии — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 10 «Засвияжье — Октябрьская — Минаева — Железнодорожный вокзал Ульяновск I». | | 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, К |
1974 | Построена линия «Московское шоссе — 19 микрорайон (Химзавод)» по улице Пушкарёва. Построена линия от Кожкомбината до пос. Белый Ключ (конечная стала называться «Кондитерская фабрика»). | 5 «Октябрьская — Западный бульвар — Автозавод — Химзавод», 6 маршрут «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — Поселок Мирный — Кожкомбинат», организованы новые 7 «пос. Бел. Ключ — Моторный завод — Железнодорожный вокзал Ульяновск I», 12 маршрут «Кондитерская фабрика — УЗТС»[1] и 14 (в часы «пик») маршрут «УЗТС — Гидроаппарат — Автовокзал». | 8 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, К |
1975 | Построена линия 19 микрорайон — Карла Маркса — ул. Верхняя Полевая. | 15 «Парк Победы — 19 микрорайон — Засвияжье», 16 «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Засвияжье». | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, К |
1981 | Построена линия по улице Рябикова от Западного бульвара до ул. Станкостроителей (с путепроводом через железную дорогу) и от ул. Камышинская до УКСМ. Перенесено ближе к ул. Октябрьской разворотное кольцо «Засвияжье» и переименовано в «Октябрьская», убрано разворотное кольцо «УЗТС». | 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — Рябикова — УКСМ», 5 — «УКСМ — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон», 10 сначала: «Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская — Рябикова — пос. Мирный (Камышинская)», с 1983-го года: «Октябрьская — Камышинская — Ульяновск-Центральный — Ульяновск I — Речной порт — Кольцо Пушкарёва — Октябрьская» (кольцевой, в обех направлениях), 14 — «Автовокзал — Автозавод — УЗТС — УКСМ (сначала), — Камышинская — Кожкомбинат (пр. Гая) (потом)» (пиковый, в 1983—84 гг. ходили трёхвагонные Т-3), 16 — «Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — УЗТС — УКСМ». | 7, 9, 12, К | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15, 16 |
1984 | | 5 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Автовокзал», 6 «Кондитерская фабрика — УЗТС — Автозавод — 19 микрорайон». | 16 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, 15 |
1987 | Убрано разворотное кольцо у остановки «Автовокзал» на Московском шоссе. | Продлен маршрут 2 «Северный венец — Радищева — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», а 3 маршрут заменен двумя новыми: 31 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — 19 микрорайон — Карла Маркса — Можайского — Марата — Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ», 32 «УКСМ — Западный Бульвар — Автозавод — Минаева — Дамба — Марата — Можайского — Карла Маркса — 19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Упразднены маршруты 5 и 14. | 3, 5, 14 | 1, 2, 4, 6, 10, 11, 15, 31, 32 |
1988 | | Возвращен маршрут 3 «Дамба — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». | 31, 32 | 1, 2, 3, 4, 6, 10, 11, 15 |
1992 | | 3 «Ульяновск I — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (позже некоторое время с Дамбы до Октябрьской в часы-пик), 7 «УКСМ — УЗТС — Автозавод — Октябрьская — УКСМ» (пиковый), 8 «УКСМ — Октябрьская — Автозавод — УЗТС — УКСМ» (пиковый). Кольцевой 10 заменен на два маршрута с заходом на дамбу: 9 «Дамба — Речной Порт — Камышинская — Октябрьская — Дамба» (кольцевой, внутреннее кольцо), 10 «Дамба — Октябрьская — Камышинская — Речной порт — Дамба» (кольцевой, внешнее кольцо). | | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1994 | Строительство однопутной линии Вещевой Рынок — Засвияжское депо. | 5 «Вещевой рынок — УКСМ» (сначала в выходные дни и дни работы рынка, потом ежедневный). | 3, 7, 8 | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 15 |
1995 | Строительство однопутной дачной линии «парк Победы — АЗС». | 7 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15 |
1996 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Октябрьская», 8 «Дамба — Вокзал Ульяновск I» (пиковый). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15 |
1997 | | 1 «Парк Победы — Дамба — Вокзал Ульяновск I», 8 «Дамба-Октябрьская» (пиковый), 12 «УКСМ — Западный бульвар — Кольцо Пушкарева» (пиковый), 13 «Октябрьская — Автозавод — Дамба — Парк Победы» (пиковый), 14 «УКСМ — Кондитерская фабрика» (только один рейс утром), 16 «Дамба — Северный венец — Дамба» (кольцевой, в обоих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
1998 | | 7 решено заменить на 107, чтобы сделать пригородным (хотя полностью следует в границах города): 107 «Парк Победы — АЗС». | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 107 |
1999 | | 17 «19 микрорайон — Минаева — Дамба — Можайского — 19 микрорайон» (кольцевой, в обоих направлениях). | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2000 | | Начало нехватки вагонов, расцепление некоторых систем. Появление одиночных вагонов на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15. | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 107 |
2001 | Строительство второй линии на участке Засвияжское депо — Вещевой рынок. | 18 «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок», с временным изменением на «Дамба — Автозавод — Вещевой рынок — Станкостроителей — Рябикова — Октябрьская — Автозавод — Дамба» (в выходные дни). | | 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 107 |
2002 | | 7 «19 микрорайон — Автозавод — Западный бульвар — Проспект Гая» (пиковый), 19 «Вещевой рынок — Станкостроителей — Проспект Гая» (сначала в выходные дни, потом ежедневный), 20 «Вещевой рынок — Автозавод — Пушкарева — Парк Победы» (в выходные дни). Системы заменяются на одиночки на маршрутах 1, 9, 10, 11, 15 даже в будни. | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 107 |
2003 | | Появляется опытный маршрут УКСМ — Камышинская — Дамба (без номера, утренний). Появление одиночных вагонов на маршруте 4 в выходные дни. | 8, 12, 13, 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2004 | | Восстановление некоторых одиночных выпусков на маршрутах 2, 4, 6 на системы | 20 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2005 | Открытие линии по улице Репина. | На 4 маршрут теперь выходят только одиночные вагоны. 1 «Репина — Парк Победы — Дамба — Ульяновск I». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2007 | | 16 «Репина — Северный Венец — Дамба». | | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 107 |
2008 | | Изменен 16 «Репина — Северный Венец — Дамба — Гагарина — Репина» (кольцевой) и позже отменён. | 16 | 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2009 | | Вновь открыт 3 маршрут «Дамба — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ» (пиковый). | | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2010 | | Введён 21 «Репина — Парк Победы — Телецентр — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Ульяновск I», заменен на 4Р «Репина — Проспект Гая». | 21 | 1, 2, 3, 4, 4Р, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2012 | | Введён 2Ю «Парк Юности — Тимирязева — Северный Венец — Радищева — Советская — Ленина — Железной Дивизии — Минаева — Автозавод — Западный бульвар — УКСМ». Продлён 15 «Репина — Октябрьская». Отменён 7. | 7 | 1, 2, 2Ю, 3, 4, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2014 | | Маршруты № 2 и № 17 стали пиковыми, отменены маршруты №№ 3, 4. | 3, 4 | 1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 107 |
2016 | | Объединены маршруты № 9 и № 11. Продлён до УКСМ № 15 «Микрорайон «Огни Севера» – УКСМ». Отменён маршрут № 18 | 11, 18 | 1, 2, 2Ю, 4Р, 5, 6, 9(/11), 10, 14, 15, 17, 19, 107 |
2017 | | Маршрут 2 перестал быть пиковым (до 15.04.2017) и стал работать в связке с 2Ю (который потерял приставку “Ю“ и получил номер 22). Маршрут 4Р также лишился буквы и стал просто 4. Маршрут 9(/11) стал называться просто 9 | 2Ю, 4Р, 9(/11) | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 22, 107 |
2018 | | 01.05 маршрут 15 был изменён (с/о «Сокольники» — УКСМ). Изменение сезонное. Отменён маршрут 107. 21 «Репина — Телецентр — Дамба» (по выходным дням). 03.10 отменен маршрут 21 из-за нерентабельности.
17.09 маршрут 15 вернулся на прежнюю трассу следования(Микрорайон «Огни Севера»-УКСМ).Возвращён 107 маршрут | | 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 14, 15, 17, 19, 21, 22,107 |