Москва пассажирская ярославская – Москва-Пассажирская-Ярославская (станция) — Энциклопедия нашего транспорта

Москва-Пассажирская-Ярославская Википедия

Станция Москва-Пассажирская-Ярославская

Ярославское направление

Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Оператор ОАО «Российские железные дороги»
Дата открытия 1862 год[1]
Прежние названия Троицкий вокзал
Северный вокзал
Тип пассажирская[2]
Классность внеклассная
Количество платформ 11
Количество путей 95 (16 тупиковых)
Тип платформ боковая, островные
Форма платформ прямая, изогнутая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1)
Электрифицирована 1929 год
Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3]
Ток постоянный, =3кВ[3]
Архитекторы Ф.О. Шехтель
Выход к Комсомольская площадь, Краснопрудная улица
Расположение Москва, ЦАО, Красносельский
Пересадка на станции 01 Комсомольская
05 Комсомольская
Москва-Пасс.-Казанская
Москва-Каланчёвская
Москва-Пассажирская
Пересадка на

ru-wiki.ru

Пассажирская-Ярославская — это… Что такое Москва-Пассажирская-Ярославская?

Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°39′26″ в. д. / 55.776389° с. ш. 37.657222° в. д. (G)55.776389, 37.657222

Яросла́вский вокза́л — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.

Построен в 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольской, площади «трёх вокзалов») недалеко от Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.

Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).

Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.

Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», 8 — остальные пригородные поезда.

Пригородное сообщение

Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск и т. д.

История

В XVII веке на современной площади трех вокзалов раскинулось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, до Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.

На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов (взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).

В 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).

В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.

Вид на вокзал, правая сторона

Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.

В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м²) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Москва-Пассажирская-Ярославская Википедия

Станция Москва-Пассажирская-Ярославская

Ярославское направление

Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Оператор ОАО «Российские железные дороги»
Дата открытия 1862 год[1]
Прежние названия Троицкий вокзал
Северный вокзал
Тип пассажирская[2]
Классность внеклассная
Количество платформ 11
Количество путей 95 (16 тупиковых)
Тип платформ боковая, островные
Форма платформ прямая, изогнутая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1)
Электрифицирована
1929 год
Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3]
Ток постоянный, =3кВ[3]
Архитекторы Ф.О. Шехтель
Выход к Комсомольская площадь, Краснопрудная улица
Расположение Москва, ЦАО, Красносельский
Пересадка на станции 01 Комсомольская
05 Комсомольская
Москва-Пасс.-Казанская

ruwikiorg.ru

Москва-Пассажирская-Ярославская — Википедия. Что такое Москва-Пассажирская-Ярославская

Станция Москва-Пассажирская-Ярославская

Ярославское направление

Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Оператор ОАО «Российские железные дороги»
Дата открытия 1862 год[1]
Прежние названия Троицкий вокзал
Северный вокзал
Тип пассажирская[2]
Классность внеклассная
Количество платформ 11
Количество путей 95 (16 тупиковых)
Тип платформ боковая, островные
Форма платформ прямая, изогнутая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1)
Электрифицирована 1929 год
Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3]
Ток постоянный, =3кВ[3]
Архитекторы Ф.О. Шехтель
Выход к Комсомольская площадь, Краснопрудная улица
Расположение Москва, ЦАО, Красносельский
Пересадка на станции 01 Комсомольская
05 Комсомольская
Москва-Пасс.-Казанская
Москва-Каланчёвская
Москва-Пассажирская
Пересадка на
  • А б/н, 40, 122, 269 м, 430 м, 570м
  • Тб 14, 41
  • Тм 7, 13, 37, 50
Установленный километраж 0,0
Тарифная зона 0
Код в АСУЖТ 195506
Код в «Экспресс-3» 2000002[4]
 Москва-Пассажирская-Ярославская на Викискладе

wiki.sc

Станция Москва Ярославская

Москва

Москва – столица Российской Федерации, политический, экономический, научный и культурный центр страны. Город расположен в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на р. Москва. Численность населения Москвы – 12615,9 тыс. чел. (2019) (к 1811 – более 275 тыс. чел., к 1862 – до 378 тыс., в 1897 – свыше 1 млн. чел., а в 1936 – уже около 3,6 млн. чел.).

История Москвы

Первоначальным ядром населения Москвы выступило древнерусское племя вятичей. Впервые Москва (Москов) упоминается в летописи в 1147. Суздальский князь Юрий Владимирович (по прозвищу Долгорукий), чьим владением являлся Москов, пригласил к себе на пир черниговского князя Святослава Ольговича: «Приди ко мне, брате, в Москову». Черниговский князь с двумя сыновьями и дружиной прибыл вечером 4 апреля, а на следующий день в честь гостей был устроен «обед силен».

Название города произошло от р. Москвы. Существуют разные гипотезы происхождения названия реки: финно-угорская, славянская, балтийская. Так, согласно финно-угорской версии, Москва переводится как «река мокшей» («ва» – река, «мокша» – угро-финский народ, живший на территории современного города; в настоящее время мокша – субэтническая группа мордвы). В славянской версии гидроним Москва имеет корень «моск» – «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Наконец, согласно балтийской версии, гидроним имеет корень «mask», что означает «жидкий, мокрый, топкий, слякотный и т.п.» или Москва-река – это извилистая река (литовское «mazgas» – узел).

Родоначальником династии московских князей считается сын Александра Невского – Даниил Александрович (1261–1303). Возвышение Москвы было связано с удачной политикой московских князей, выгодным расположением города, развитием на данной территории земледелия, торговли, ремесел. Немаловажную роль сыграло то, что Москва стала церковной столицей Руси, являясь с 14 в. резиденцией русских митрополитов, а с 1589 – патриархов. В конце 15 в. при великом князе Иване III Васильевиче Москва становится столицей Русского централизованного государства. В 16 в. по своим размерам Москва уже превосходила Лондон, Прагу, другие большие европейские города. В 18-19 вв., несмотря на перенесение в 1712 Петром I столицы России в Петербург, Москва («Первопрестольная») продолжала оставаться «второй столицей» империи. 12 марта 1918 после переезда правительства Советской России из Петрограда Москва вновь стала столицей государства.

Герб Москвы

На гербе Москвы на темно-красном геральдическом щите изображен в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) Святой Георгий Победоносец, скачущий на серебряном коне с серебряной сбруей и поражающий золотым копьем черного Змия. Утверждение всадника-змееборца на гербе Московского княжества окончательно произошло в 15 в. во время правления Ивана III. В то время лишь иностранцы ассоциировали всадника как святого Георгия, русские же источники считали его изображением князя или царя. Первым русским, назвавшим московского всадника святым Георгием, является Петр I.

Станция Москва-Пассажирская-Ярославская (Ярославский вокзал)

Железнодорожная станция Москва-Пассажирская-Ярославская была открыта в 1862. Ярославский вокзал несколько раз переименовывался: с момента открытия назывался Троицким, в 1870 получил название Ярославского, в 1922-1955 носил название Северный вокзал, а в 1955 снова стал Ярославским. Первый поезд с вокзала отправился 22 июля 1862 по маршруту Москва – Сергиев Посад. Современное здание Ярославского вокзала, представляющее собой уникальный архитектурный памятник, было построено в 1902-1904 по проекту русского архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Здание сооружено в неорусском стиле: одна из башен Ярославского вокзала является подобием башни Московского Кремля, другая сделана по типу церквей на Русском Севере. От Ярославского вокзала начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва – Владивосток (общая протяженность – 9298,2 км), связывающая столицу нашей Родины с восточными районами России.


putdor.ru

ЖД станция (19550) Москва-Пассажирская-Ярославская — Номер телефона 8…

20:10   07.06

ищу брокера по расстамошке товара из южной кореи в казахстан.спасибо за ранее.

16:24   07.06

нужны срочно 10 Пв отправлением Крейда ЮВС на Камышин ПРВ т89850131500

15:24   07.06

ищу ПВ по ПРВ ж.д. отправка на Укр. 745646786

15:19   07.06

нужны вагоны Павловск-Воронежский!!

15:12   07.06

Погружу 1 ПВ с Красн на БЧ. 722726727. [email protected] + 375 29 667 4272

15:05   07.06

у каго есть КР по прибалтике придлогайте загрузим

15:02   07.06

Гость-16588, спасибо за предложение но вернутся будет сложновато

15:00   07.06

Гость-29684, на ДВС поедете? +79226159391

14:50   07.06

нужна погрузка со станции ивантеевка или близ москвы! Полувагон

14:39   07.06

Погружу 3 ПВ по ЗАБ Михайло-Чесноковской. 712866395

14:22   07.06

Срочно нужен полувагон с люками с Рубцовск з-сиб на Новороссийск т89850131500

13:28   07.06

Актуальные базы данных железнодорожных грузоперевозок. Базы собственников/операторов вагонов. [email protected]

13:15   07.06

подход ИВТ 136/53 в Алмата. Придлогайте погрузки

12:57   07.06

кто работает с Якутскими ЖД

12:40   07.06

Нужна погруз по (гор) ст.Нуя 4пв,ст.Нефтекамск 1пв,(свр) ст.Нижневартовск-1 1пв,Еваяха 1пв,

12:37   07.06

Кыштым ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ж.д -ст. Лена. крытые вагоны нужны. телефон 79043099424

12:35   07.06

Кыштым ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ж.д -ст. Лена. крытые вагоны нужны

12:10   07.06

Пишите реальные заявки, которые на руках.

12:09   07.06

Нужна СРОЧНО!!! погрузка по ГОР!!!

11:57   07.06

Являемся ГО по РЖД,КРЫМ ЖД,Паром.Принемаем все грузы по Крыму[email protected]

11:56   07.06

НУЖНА ПОГРУЗКА НА КР ВАГОНЫ НА СТ ПЕТРОПАВЛОВСК ТЕЛ ВАТ САП 8-747 875 37 65

11:51   07.06

Погружу 4 КВ от 122м3 Калинковичи БЧ — Колпино Окт 722726727, [email protected]

11:50   07.06

ищу кв по ЗСБ отправка на ОКТ. 745646786

11:50   07.06

Погружу 2 КВ от 122м3 Джабык ЮУР — Койданово/Лососно БЧ. 722726727 [email protected]

11:44   07.06

Нужны КР в районе Магнитогорска едем в КЗХ

11:37   07.06

Добрый день, срочно надо 14 ПВ со ст. Каражал на ст. Апшерон АЗР, груз концентрат баритовый, надо будет паромом через Курык/Алят перевезти. Тел. 8-775-507-65-89

11:35   07.06

Гость-19142, сколько вагонов на Первоуральске? +79226159391

11:25   07.06

нужна погрузка по Первоуральску!!

11:20   07.06

Свободные полувагоны : ст Сегежа ОКТ ,ст Приволжье СЕВ ,ст Селятино МСК ,предложите погрузки. [email protected]

11:16   07.06

Куплю крытые вагоны модели 11-280, не старше 3-х лет. писать на почту [email protected]

11:06   07.06

ищу погрузку по ЗСБ ЖД в ПВ не лом 701810427 89233333508

10:56   07.06

ищу погрухку на полувагоны 77м3: 3 единицы по ст Сызрань, 2 единицы по ст Смышляевка, 2 единиц по станции Толоконное ЮВС ж.д. 89920115996

10:53   07.06

Требуется в аренду крытые, ИВ вагоны! почта: [email protected]

10:45   07.06

Ищу погрузку по ст. Курган в ПВ 701810427 89233333508

10:42   07.06

Надо 138куб Кыштым ю-ур -Лена в-сиб,груз слюда,:657495887

10:36   07.06

Гость-33002, напишите Ваши контакты. Какие модели крытых?

10:33   07.06

Сдам в аренду полувагоны 12-132 новые 659085897

10:29   07.06

Нужна погрузка на ПВ со СВР на ОКТ. 716013971

10:21   07.06

Добрый день ! Есть крытые вагоны на границе КЗХ и Юуральской дороги , у кого есть погрузки ?

10:14   07.06

Гость-4374, прошу связаться эл.адрес [email protected] тел .8-923-105-11-25

gruzivagon.info

Москва-Пассажирская-Ярославская Википедия

Станция Москва-Пассажирская-Ярославская

Ярославское направление

Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Оператор ОАО «Российские железные дороги»
Дата открытия 1862 год[1]
Прежние названия Троицкий вокзал
Северный вокзал
Тип пассажирская[2]
Классность внеклассная
Количество платформ 11
Количество путей 95 (16 тупиковых)
Тип платформ боковая, островные
Форма платформ прямая, изогнутая
Прилегающие перегоны Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1)
Электрифицирована 1929 год
Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3]
Ток постоянный, =3кВ[3]
Архитекторы Ф.О. Шехтель
Выход к Комсомольская площадь, Краснопрудная улица
Расположение Москва, ЦАО, Красносельский
Пересадка на станции 01 Комсомольская
05 Комсомольская
Москва-Пасс.-Казанская
Москва-Каланчёвская
Москва-Пассажирская
Пересадка на
  • А б/н, 40, 122, 269 м, 430 м, 570м
  • Тб 14, 41
  • Тм 7, 13, 37, 50
Установленный километраж 0,0
Тарифная зона 0
Код в АСУЖТ 195506
Код в «Экспресс-3» 2000002[4]
 Москва-Пассажирская-Ярославская на Викискладе

wikiredia.ru