Станция Москва-Пассажирская-Ярославская Ярославское направление | |
---|---|
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1862 год[1] |
Прежние названия | Троицкий вокзал Северный вокзал |
Тип | пассажирская[2] |
Классность | внеклассная |
Количество платформ | 11 |
Количество путей | 95 (16 тупиковых) |
Тип платформ | боковая, островные |
Форма платформ | прямая, изогнутая |
Прилегающие перегоны | Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1) |
Электрифицирована | 1929 год Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3] |
Ток | постоянный, =3кВ[3] |
Архитекторы | Ф.О. Шехтель |
Выход к | Комсомольская площадь, Краснопрудная улица |
Расположение | Москва, ЦАО, Красносельский |
Пересадка на станции | 01 Комсомольская 05 Комсомольская Москва-Пасс.-Казанская Москва-Каланчёвская Москва-Пассажирская |
Пересадка на |
Пассажирская-Ярославская — это… Что такое Москва-Пассажирская-Ярославская?
Координаты: 55°46′35″ с. ш. 37°39′26″ в. д. / 55.776389° с. ш. 37.657222° в. д. (G)55.776389, 37.657222
Яросла́вский вокза́л — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Ярославская, один из 9-ти железнодорожных вокзалов Москвы, крупнейший по объёму перевозок, ежесуточно обслуживающий около 300 пар поездов.
Построен в 1862 на Каланчёвской площади (ныне Комсомольской, площади «трёх вокзалов») недалеко от Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала для Ярославской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Сергиев Посад отправился с вокзала 22 июля 1862 года.
Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока (здесь начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва — Владивосток длиной 9302 км), а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиропотока Нижегородского направления Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи (с 1978).
Рядом с вокзалом расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская», Казанский и Ленинградский вокзалы, платформа Каланчёвская Курского, Рижского и Смоленского направлений МЖД.
Ярославский вокзал имеет 16 путей, 6 из которых обслуживают поезда дальнего следования, 2 — поезда «Спутник», 8 — остальные пригородные поезда.
Пригородное сообщение
Ярославский вокзал связывает Москву с городами Московской области: Мытищи, Королёв, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино, Щёлково, Сергиев Посад, Лосино-Петровский, Красноармейск и т. д.
История
В XVII веке на современной площади трех вокзалов раскинулось обширное Каланчевское поле. На западе оно доходило до середины современной Большой Спасской улицы, где в XVII в. стоял деревянный царский дворец. Этот дворец имел вышку, по-татарски «каланчу», отчего назывался Каланчевским дворцом, а по нему и простиравшееся к востоку, до Красного пруда, поле тоже получило название Каланчевское.
На месте нынешнего Ярославского вокзала с конца XVII в. находился Новый полевой артиллерийский двор — завод и склад пушек и снарядов, со многими деревянными строениями. Артиллерийский двор располагался на земле ямщиков Переяславской ямской слободы и занимал около 20 га. Мимо него пролегала дорога на Красное село и дальше на восток. В 1812 г. Новый артиллерийский двор сгорел от взрыва находившихся там снарядов (взрыв потряс дома всей восточной части Москвы).
В 1862 г. между Красным прудом и Николаевский вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Ярославской железной дороги, поезда которого до 1870 г. ходили лишь до Сергиева Посада. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).
В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем построено новое здание вокзала в неорусском стиле. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трех городов, что связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления.
Вид на вокзал, правая сторона
Перрон построен в 1910-х гг. по проекту Л. Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—1966 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной.
В 1995 закончилась вторая реконструкция, целью которой являлось расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены 35 билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м²) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея, колонный зал; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система.
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Станция Москва-Пассажирская-Ярославская Ярославское направление | |
---|---|
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1862 год[1] |
Прежние названия | Троицкий вокзал Северный вокзал |
Тип | пассажирская[2] |
Классность | внеклассная |
Количество платформ | 11 |
Количество путей | 95 (16 тупиковых) |
Тип платформ | боковая, островные |
Форма платформ | прямая, изогнутая |
Прилегающие перегоны | Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1) |
Электрифицирована | Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3] |
Ток | постоянный, =3кВ[3] |
Архитекторы | Ф.О. Шехтель |
Выход к | Комсомольская площадь, Краснопрудная улица |
Расположение | Москва, ЦАО, Красносельский |
Пересадка на станции | 01 Комсомольская 05 Комсомольская Москва-Пасс.-Казанская |
ruwikiorg.ru
Станция Москва-Пассажирская-Ярославская Ярославское направление | |
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
---|---|
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1862 год[1] |
Прежние названия | Троицкий вокзал Северный вокзал |
Тип | пассажирская[2] |
Классность | внеклассная |
Количество платформ | 11 |
Количество путей | 95 (16 тупиковых) |
Тип платформ | боковая, островные |
Форма платформ | прямая, изогнутая |
Прилегающие перегоны | Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1) |
Электрифицирована | 1929 год Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3] |
Ток | постоянный, =3кВ[3] |
Архитекторы | Ф.О. Шехтель |
Выход к | Комсомольская площадь, Краснопрудная улица |
Расположение | Москва, ЦАО, Красносельский |
Пересадка на станции | 01 Комсомольская 05 Комсомольская Москва-Пасс.-Казанская Москва-Каланчёвская Москва-Пассажирская |
Пересадка на |
|
Установленный километраж | 0,0 |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ | 195506 |
Код в «Экспресс-3» | 2000002[4] |
Москва-Пассажирская-Ярославская на Викискладе |
wiki.sc
Станция Москва Ярославская
Москва
Москва – столица Российской Федерации, политический, экономический, научный и культурный центр страны. Город расположен в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на р. Москва. Численность населения Москвы – 12615,9 тыс. чел. (2019) (к 1811 – более 275 тыс. чел., к 1862 – до 378 тыс., в 1897 – свыше 1 млн. чел., а в 1936 – уже около 3,6 млн. чел.).
История Москвы
Первоначальным ядром населения Москвы выступило древнерусское племя вятичей. Впервые Москва (Москов) упоминается в летописи в 1147. Суздальский князь Юрий Владимирович (по прозвищу Долгорукий), чьим владением являлся Москов, пригласил к себе на пир черниговского князя Святослава Ольговича: «Приди ко мне, брате, в Москову». Черниговский князь с двумя сыновьями и дружиной прибыл вечером 4 апреля, а на следующий день в честь гостей был устроен «обед силен».
Название города произошло от р. Москвы. Существуют разные гипотезы происхождения названия реки: финно-угорская, славянская, балтийская. Так, согласно финно-угорской версии, Москва переводится как «река мокшей» («ва» – река, «мокша» – угро-финский народ, живший на территории современного города; в настоящее время мокша – субэтническая группа мордвы). В славянской версии гидроним Москва имеет корень «моск» – «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость». Наконец, согласно балтийской версии, гидроним имеет корень «mask», что означает «жидкий, мокрый, топкий, слякотный и т.п.» или Москва-река – это извилистая река (литовское «mazgas» – узел).
Родоначальником династии московских князей считается сын Александра Невского – Даниил Александрович (1261–1303). Возвышение Москвы было связано с удачной политикой московских князей, выгодным расположением города, развитием на данной территории земледелия, торговли, ремесел. Немаловажную роль сыграло то, что Москва стала церковной столицей Руси, являясь с 14 в. резиденцией русских митрополитов, а с 1589 – патриархов. В конце 15 в. при великом князе Иване III Васильевиче Москва становится столицей Русского централизованного государства. В 16 в. по своим размерам Москва уже превосходила Лондон, Прагу, другие большие европейские города. В 18-19 вв., несмотря на перенесение в 1712 Петром I столицы России в Петербург, Москва («Первопрестольная») продолжала оставаться «второй столицей» империи. 12 марта 1918 после переезда правительства Советской России из Петрограда Москва вновь стала столицей государства.
Герб Москвы
На гербе Москвы на темно-красном геральдическом щите изображен в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) Святой Георгий Победоносец, скачущий на серебряном коне с серебряной сбруей и поражающий золотым копьем черного Змия. Утверждение всадника-змееборца на гербе Московского княжества окончательно произошло в 15 в. во время правления Ивана III. В то время лишь иностранцы ассоциировали всадника как святого Георгия, русские же источники считали его изображением князя или царя. Первым русским, назвавшим московского всадника святым Георгием, является Петр I.
Станция Москва-Пассажирская-Ярославская (Ярославский вокзал)
Железнодорожная станция Москва-Пассажирская-Ярославская была открыта в 1862. Ярославский вокзал несколько раз переименовывался: с момента открытия назывался Троицким, в 1870 получил название Ярославского, в 1922-1955 носил название Северный вокзал, а в 1955 снова стал Ярославским. Первый поезд с вокзала отправился 22 июля 1862 по маршруту Москва – Сергиев Посад. Современное здание Ярославского вокзала, представляющее собой уникальный архитектурный памятник, было построено в 1902-1904 по проекту русского архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Здание сооружено в неорусском стиле: одна из башен Ярославского вокзала является подобием башни Московского Кремля, другая сделана по типу церквей на Русском Севере. От Ярославского вокзала начинается самая длинная в мире Транссибирская железнодорожная магистраль Москва – Владивосток (общая протяженность – 9298,2 км), связывающая столицу нашей Родины с восточными районами России.
putdor.ru
ЖД станция (19550) Москва-Пассажирская-Ярославская — Номер телефона 8…
20:10 07.06ищу брокера по расстамошке товара из южной кореи в казахстан.спасибо за ранее.
16:24 07.06нужны срочно 10 Пв отправлением Крейда ЮВС на Камышин ПРВ т89850131500
15:24 07.06ищу ПВ по ПРВ ж.д. отправка на Укр. 745646786
15:19 07.06нужны вагоны Павловск-Воронежский!!
15:12 07.06Погружу 1 ПВ с Красн на БЧ. 722726727. [email protected] + 375 29 667 4272
15:05 07.06у каго есть КР по прибалтике придлогайте загрузим
15:02 07.06Гость-16588, спасибо за предложение но вернутся будет сложновато
15:00 07.06Гость-29684, на ДВС поедете? +79226159391
14:50 07.06нужна погрузка со станции ивантеевка или близ москвы! Полувагон
14:39 07.06Погружу 3 ПВ по ЗАБ Михайло-Чесноковской. 712866395
14:22 07.06Срочно нужен полувагон с люками с Рубцовск з-сиб на Новороссийск т89850131500
13:28 07.06Актуальные базы данных железнодорожных грузоперевозок. Базы собственников/операторов вагонов. [email protected]
13:15 07.06подход ИВТ 136/53 в Алмата. Придлогайте погрузки
12:57 07.06кто работает с Якутскими ЖД
12:40 07.06Нужна погруз по (гор) ст.Нуя 4пв,ст.Нефтекамск 1пв,(свр) ст.Нижневартовск-1 1пв,Еваяха 1пв,
12:37 07.06Кыштым ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ж.д -ст. Лена. крытые вагоны нужны. телефон 79043099424
12:35 07.06Кыштым ЮЖНОУРАЛЬСКАЯ ж.д -ст. Лена. крытые вагоны нужны
12:10 07.06Пишите реальные заявки, которые на руках.
12:09 07.06Нужна СРОЧНО!!! погрузка по ГОР!!!
11:57 07.06Являемся ГО по РЖД,КРЫМ ЖД,Паром.Принемаем все грузы по Крыму[email protected]
11:56 07.06НУЖНА ПОГРУЗКА НА КР ВАГОНЫ НА СТ ПЕТРОПАВЛОВСК ТЕЛ ВАТ САП 8-747 875 37 65
11:51 07.06Погружу 4 КВ от 122м3 Калинковичи БЧ — Колпино Окт 722726727, [email protected]
11:50 07.06ищу кв по ЗСБ отправка на ОКТ. 745646786
11:50 07.06Погружу 2 КВ от 122м3 Джабык ЮУР — Койданово/Лососно БЧ. 722726727 [email protected]
11:44 07.06Нужны КР в районе Магнитогорска едем в КЗХ
11:37 07.06Добрый день, срочно надо 14 ПВ со ст. Каражал на ст. Апшерон АЗР, груз концентрат баритовый, надо будет паромом через Курык/Алят перевезти. Тел. 8-775-507-65-89
11:35 07.06Гость-19142, сколько вагонов на Первоуральске? +79226159391
11:25 07.06нужна погрузка по Первоуральску!!
11:20 07.06Свободные полувагоны : ст Сегежа ОКТ ,ст Приволжье СЕВ ,ст Селятино МСК ,предложите погрузки. [email protected]
11:16 07.06Куплю крытые вагоны модели 11-280, не старше 3-х лет. писать на почту [email protected]
11:06 07.06ищу погрузку по ЗСБ ЖД в ПВ не лом 701810427 89233333508
10:56 07.06ищу погрухку на полувагоны 77м3: 3 единицы по ст Сызрань, 2 единицы по ст Смышляевка, 2 единиц по станции Толоконное ЮВС ж.д. 89920115996
10:53 07.06Требуется в аренду крытые, ИВ вагоны! почта: [email protected]
10:45 07.06Ищу погрузку по ст. Курган в ПВ 701810427 89233333508
10:42 07.06Надо 138куб Кыштым ю-ур -Лена в-сиб,груз слюда,:657495887
10:36 07.06Гость-33002, напишите Ваши контакты. Какие модели крытых?
10:33 07.06Сдам в аренду полувагоны 12-132 новые 659085897
10:29 07.06Нужна погрузка на ПВ со СВР на ОКТ. 716013971
10:21 07.06Добрый день ! Есть крытые вагоны на границе КЗХ и Юуральской дороги , у кого есть погрузки ?
10:14 07.06Гость-4374, прошу связаться эл.адрес [email protected] тел .8-923-105-11-25
gruzivagon.info
Станция Москва-Пассажирская-Ярославская Ярославское направление | |
---|---|
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-1 Московско-Курский |
Регион ж. д. | Московско-Курский |
Оператор | ОАО «Российские железные дороги» |
Дата открытия | 1862 год[1] |
Прежние названия | Троицкий вокзал Северный вокзал |
Тип | пассажирская[2] |
Классность | внеклассная |
Количество платформ | 11 |
Количество путей | 95 (16 тупиковых) |
Тип платформ | боковая, островные |
Форма платформ | прямая, изогнутая |
Прилегающие перегоны | Москва-Пасс.-Ярославская — Лосиноостровская (4), Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва III) — Москва II-Митьково (1) |
Электрифицирована | 1929 год Москва-Пасс.-Ярославская — Мытищи[3] |
Ток | постоянный, =3кВ[3] |
Архитекторы | Ф.О. Шехтель |
Выход к | Комсомольская площадь, Краснопрудная улица |
Расположение | Москва, ЦАО, Красносельский |
Пересадка на станции | 01 Комсомольская 05 Комсомольская Москва-Пасс.-Казанская Москва-Каланчёвская Москва-Пассажирская |
Пересадка на |
|
Установленный километраж | 0,0 |
Тарифная зона | 0 |
Код в АСУЖТ | 195506 |
Код в «Экспресс-3» | 2000002[4] |
Москва-Пассажирская-Ярославская на Викискладе |
wikiredia.ru