Станция метро «Спартак» ждала пассажиров почти 40 лет! — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
27 августа 2014 года открылась станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, которую возвели на территории бывшего Тушинского аэродрома между действующими станциями «Щукинская» и «Тушинская».
Станция метро «Спартак» до начала работ
Удивительно, но станция могла принять первых пассажиров еще в середине 1970-х годов, ведь сооружение «Спартака» велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытым 30 декабря 1975 года.
Из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэрополя необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ ее каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.
Стройплощадка станции метро «Спартак» и одноименного стадиона
Во время строительства станция носила проектные названия «Волоколамская» и «Аэрополе». Под этими названиями она и оставалась в виде задела почти 37 лет.
К планам по строительству этой станции вернулись только в 2012 году, когда московские власти озвучили программу сооружения 150 км новых линий метро и 70 новых станций (впоследствии эти цифры увеличились до 162 км и 79 станций).
Внутренняя отделка станции метро «Спартак»
Свое новое название станция получила в честь популярного российского футбольного клуба «Спартак», для которого на территории бывшего Тушинского аэродрома возводится одноименный стадион. Именно здесь пройдет ряд игр чемпионата мира по футболу 2018 года, что потребует усиленной работы расположенных рядом станций метро и остановок общественного транспорта.
Строительные работы на станции метро «Спартак»
Помимо обслуживания стадиона, «Спартак» должна взять на себя часть транспортных потоков от перегруженной «Тушинской», для этого возле нее в перспективе планируется построить транспортно-пересадочный узел.
Помещения станции метро «Спартак»
Работы по расконсервации станции «Спартак» начались в декабре 2012 года. Если построенные в 1974 году конструкции платформы оставались неизменны, то вестибюли необходимо было запроектировать заново. В итоге было решено возводить наземный северный вестибюль, связанный с платформой эскалатором, и подземный южный вестибюль с выходами через подуличный переход.
Северный (наземный) вестибюль станции
В марте 2013 года платформу «Спартак» отгородили от путей Таганско-Краснопресненской ветки, изолировав от зоны действующего метрополитена. Основной трудностью для строителей стало выполнение работ у платформы в перерыве между движением поездов метрополитена, поскольку объект сооружается на действующей линии. В ограниченный промежуток времени с 1 часа до 5 часов утра, когда линию обесточивали, строители максимально возможными темпами выполняли свою работу.
Станция метро «Спартак»
«Спартак» — типовая колонная трехпролетная станция, расположена на глубине десять метров под южным и юго-западным сектором футбольного стадиона. Внутренний интерьер станции выполнен с использованием спортивной тематики, использовались красные и белые цвета (фирменные цвета футбольной команды «Спартак»). Стоит отметить также, что фасады наземного Северного вестибюля соответствуют стилистике футбольного стадиона.
Стадион «Спартак» готовится к открытию, лето-2014
27 августа одновременно со станцией открывается и футбольный стадион, где уже 5 сентября 2014 года состоится важнейшее событие в истории красно-белого клуба. В этот день пройдет товарищеский матч «Спартака» и сербской «Црвены Звезды».
Как добраться
Метро
Добраться до стадиона можно, доехав до двух ближайших станций метро — «Спартак» (3–5 минут до арены пешком) и «Тушинская» (7–10 минут до арены пешком). Станция метро «Спартак» в матчевые дни работает в обычном режиме — как на вход, так и на выход пассажиров.
Личный автотранспорт
Въезд на территорию стадиона на автомобиле будет осуществляться ТОЛЬКО по сезонным пропускам, выданным при покупке абонемента на сезон-20116/17, и разовым пропускам, которые действительны на день матча. На сегодня территория стадиона рассчитана на ограниченное количество парковочных мест, поэтому возможности разместить автомобили без указанного выше пропуска не будет.
Наземный городской транспорт
Рядом с метро «Тушинская» останавливается большое количество автобусов и маршруток.
Автобусы: 2, 88, 210, 248, 266, 372, 400т, 409, 436, 450, 455, 460 м, 464, 467, 540, 541, 542, 549, 568, 575, 614, 631, 640, 741, 741к, 777, 904, 904к, 930, 961, 964.
Маршрутки: 117м, 151, 209, 326, 450м, 468м, 475м, 498, 541, 566, 575, 631м, 741, 856.
Пригородные поезда
Рядом со станцией метро «Тушинская» расположена железнодорожная станция Тушино, от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзала, а также до следующих станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино.
Проход на территорию стадиона
Для прохода на территорию стадиона будут открыты северная, южная и восточная входные группы.
Людям с ограниченными возможностями для прохода на стадион нужно будет подойти к левому павильону северной входной группы, которая расположена левее скульптуры гладиатора. От сотрудников фан-клуба вы получите пригласительный билет на себя и одного сопровождающего. Оттуда вас проводят до мест размещения.
spartak.com
Московское метро. Станция «Спартак» — новая или нет? | Культура
В последние годы в метро реконструировалось и строилось так много всего, что впору запутаться! Однако далеко не все открытые станции являются новыми… На перегонах действующих линий открылись две новые станции — «Технопарк» на Замоскворецкой линии и «Спартак» на Таганско-Краснопресненской. Проекты станции «Технопарк» существовали с самого строительства линии — был сооружен так называемый задел, прямой участок будущей станции, однако сама станция осталась проектом на долгих 70 лет. В последние два года жители юга Замоскворецкой линии могли наблюдать процесс строительства этой станции, и здесь, собственно, вопросов не возникает, «Технопарк» — новая станция. Совсем другое дело — станция «Спартак»… И именно на ней мне хотелось бы сделать длительную остановку.
С момента открытия и вплоть до 2012 года москвичи и гости столицы, следующие по маршруту Щукинская-Тушинская и обратно, могли заметить на перегоне между станциями мелькающие колонны. Если в этот момент по соседнему пути также ехал поезд, вполне можно было разглядеть, что рядов колонн два, а между ними — платформа. Электроосвещение на этой платформе почти никогда не работало, хотя было проведено. Вряд ли кто-то, кто видел эти колонны, мог подумать — это почти готовая станция! Многие просто не думали и не придавали значения тому факту, что между двумя станциями, на весьма длинном перегоне, может быть какой-то объект. Станция? Зачем она там? Ведь на поверхности нет значительных объектов, за исключением только Тушинского аэрополя, да и оно уже давно стало почти пустырём. И тем не менее это была именно она — станция, законсервированная ещё в 1975 году. Эта станция — самый старый недострой метрополитена, она простояла в конструкциях, без выхода на поверхность почти 40 лет!
И всё-таки зачем её там построили? Ведь до начала XXI века Тушинское аэрополе было полностью закрытым объектом, на который нельзя было просто так зайти рядовому горожанину. В 1960-е годы аэродром ещё использовался для взлёта парадной и командной авиации, а позже и вплоть до 2002 года с него могли взлетать и садиться на него только самолёты малой авиации и вертолёты. Дело здесь вот в чём.
В 1960−1670-е годы, когда строилась Таганско-Краснопресненская (тогда — Ждановско-Краснопресненская) линия метро, в районе Тушинского аэрополя планировалось возведение большого жилого микрорайона, а поскольку строительство метро в то время не догоняло, а опережало строительство жилых массивов, на линии стали строить станцию под планируемый микрорайон. Открытым способом (в котловане) был построен центральный зал станции, она даже появилась на схемах 1967 года под названием «Аэрополе» на северном участке активно строящейся Таганско-Краснопресненской линии, а в 1970-м она уже фигурирует на перспективных схемах метро как «Волоколамская». Новое название было дано ей по расположенному поблизости Волоколамскому шоссе. Однако в процессе строительства линии от возведения жилого микрорайона отказались по ряду причин… Почти полностью готовая станция, у которой оставалось только построить наземный вестибюль и обустроить выход в город (он планировался только один), становилась не нужной.
30 декабря 1975 года северный участок Таганско-Краснопресненской линии от «Щукинской» до «Планерной» открылся. Возможно, уже тогда у пассажиров нового участка подземки возник вопрос: что же это за колонны между «Щукинской» и «Тушинской»? Скорее всего, тогда же появились первые городские легенды об этой станции. На схеме метро станции «Волоколамская» уже не было, но закапывать готовый объект не стали, равно как и прятать его, что было просто бессмысленно. Станцию оставили без отделки и выхода в город и законсервировали до лучших времен. Вплоть до 2012 года между «Щукинской» и «Тушинской» в свете проходящих поездов мелькали колонны и платформа, приманивая любителей подземного экстрима прогуляться по ней.
Так и оставалась бы она недостроем, если бы не ФК «Спартак»! В 2006 году было решено построить вблизи Тушинского аэрополя домашний стадион для этой футбольной команды, а в 2007 году инвесторы стадиона заявили о своём намерении инвестировать средства в достройку законсервированной станции. В это время рождается третье название станции-призрака — «Спартак», или «Стадион Спартак». Удача все-таки улыбнулась этой станции! В 2012 году было закуплено оборудование для эскалаторов, а в 2013 году начинается расконсервация, ведётся отделка центрального зала и строительство выходов в город — одного наземного с лестницами и одного подземного с эскалаторами. Сроки были весьма смелыми, но строители успели, и 27 августа 2014 года одновременно со стадионом «Открытие Арена» открылась под названием «Спартак» и бывшая станция-призрак.
Тема её оформления — конечно же, футбол! Фигуры на эту тему изображены на стеклянных сайдинговых вставках, тянущихся по путевым стенам, а сверху — ложный потолок… Колонны облицованы серым мрамором, в отделке также присутствует алюминий, серый и чёрный гранит. Под навесными конструкциями виден бетон станции, что и понятно: выполнить отделку полностью мрамором или плиткой рабочие при всём желании не успели бы за то время, которое отвели им на работы. У станции «Спартак» есть ещё одна особенность, которая не видна глазу пассажира — расположение в сильно обводнённых грунтах. Эта особенность задала строителям непростую задачу, и в настоящий момент станция имеет усиленную гидроизоляцию не только на стенах и потолке, но даже на полу, и сложную систему водоотвода. Ещё в те годы, когда она была законсервирована, её можно было найти на поверхности по просевшему на несколько метров грунту, который пришлось поднимать во время её расконсервации, выравнивая ландшафт. Вот только это «заслуга» не только грунтовых вод, но ещё и способа строительства станции — при консервации строители не до конца засыпали котлован, и земля просела.
Серая станция красно-белой команды… Но как выглядел изначальный проект? Интересно было бы посмотреть? Что ж, здесь надо сказать, что от его реализации хоть и отказались в 1970-х годах, но не потеряли — станция с похожей отделкой на самом деле появилась в 1977 году, только не в Москве, а в Ташкенте, под названием «50 лет СССР». Если бы московские строители хотели отделать станцию «Спартак» по изначальному проекту, они использовали бы жёлто-серую отделку с синей мозаикой вдоль путей, а колонны должны были быть покрыты коричневым гранитом с медными пластинами в виде куполов Волоколамского кремля у самого верха. Однако мы имеем то, что имеем, и независимо от отделки сейчас любой желающий может вполне законно прогуляться по бывшей станции-призраку с названием «Волоколамская»!
shkolazhizni.ru
Спартак (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Таганско-Краснопресненская линия | |
---|---|
«Спартак» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 27 августа 2014 года на действующем перегоне «Тушинская» — «Щукинская». Является станцией с 22 июня 2014 года, до этого была притоннельным сооружением. Расположена на ПК 0160+46.
Разработчики проекта
Главный архитектор
Д. В. Гурский.
Архитекторы
С. А. Севастьянов, Е. И. Иванов, Е. Г. Куприянова, Б. В. Соколов.
Главный инженер
А. Ю. Майков.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Гидроизоляция при строительстве была применена не только на перекрытии и стенах, но и на нижней поверхности конструкции — из-за значительного количества грунтовых вод в этом месте. Также по обеим сторонам путей были проложены канавы, служащие для отвода подземных вод.
Строительство станции велось в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная», открытого 30 декабря 1975 года. Но из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ её каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.
Работы по расконсервации начались в декабре 2012 года — спустя почти 37 лет. Построенные в 1974 году конструкции платформы остались неизменными, в то время как вестибюли необходимо было спроектировать заново. В итоге было решено построить северный наземный вестибюль, связанный с платформой эскалаторами, и южный подземный вестибюль с выходами через подуличный переход.
Название
Названа по одноимённому футбольному клубу, для которого около станции (на территории бывшего Тушинского аэродрома) был построен стадион «Открытие Арена», открытый вместе со станцией.
Проектные названия
«Аэрополе», «Волоколамская» (до 2010 года).
Выход в город
- К стадиону «Открытие Арена».
Техническая информация
Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.
Схема путевого развития |
После реконструкции устройств СЦБ на светофоре СП449 верхняя и нижняя головки поначалу были перепутаны местами: разлинзовка была не ЖЖ+ЗКБ, а ЗКБ+ЖЖ. Поэтому сигналы «один жёлтый и один зелёный огни» и «один красный и один жёлтый огни» подавались наоборот: жёлтый горел ниже зелёного или красного соответственно. Через неделю ситуация была исправлена.
См. также: Техническо-распорядительный акт станции «Спартак».
Художественное оформление
В первоначальном проекте у станции должна была быть серо-жёлтая облицовка с синей мозаикой вдоль путей. Колонны облицованы коричневым гранитом, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского Кремля.
11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции, созданная архитектурной мастерской Arch group. Концепция предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозашиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жёсткости конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью.
Освещение встраивается в металлические полосы: одни светят вниз, на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение.
Схемы линии предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на путевой стене, как принято обычно.
Сразу после появления информации об этом проекте он был подвергнут критике со стороны метростроителей и СМИ. В результате, он так и не был представлен властям, и потому возможность его реализации на практике даже не прорабатывалась.
Официальный проект реконструкции был представлен на публичных слушаниях 7 августа 2012 года. Какие-либо элементы ограждения путей (в том числе автоматизированные двери и стеклянный купол, представленные в фирменном проекте) в нём отсутствуют. Однако варианты отделки несколько раз претерпевали значительные изменения.
Итоговая концепция оформления станции включила в себя две темы: символику футбольного клуба «Спартак» и олимпийского движения. В частности, на путевых стенах размещены ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. Колонны облицованы белым мрамором. В проекте они также были украшены красными вставками, но в реальности были установлены вставки металлического цвета.
Северный вестибюль станции — наземный, расположен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба: красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем наклонный ход.
Южный вестибюль — подземный, оснащён лестницей, лифтом для маломобильных пассажиров и подъёмником для инвалидных колясок.
Фотогалерея
Рендеры и схемы
Вариант 2. Платформа
Вариант 2. Станционный путь
Вариант 5. Платформа
Вариант 5. Путевая стена
Неофициальный проект
Неофициальный проект
Схема станции
Фотогалерея строительства
wiki.nashtransport.ru
Спартак (станция метро) — это… Что такое Спартак (станция метро)?
«Спартак» Таганско-Краснопресненская линия | |
Московский метрополитен | |
Проект реконструкции станции | |
Дата открытия: | ноябрь 2013 года[1][2] |
---|---|
Проектное название: | Спартаковская, Стадион Спартак |
Прежние названия: | Аэрополе (проект 1970 г.), Волоколамская (проект 1975 г.) |
Район: | Покровское-Стрешнево |
Округ: | Северо-Западный |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | ~10 м |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 162 м |
Ширина платформы, м.: | 10 м |
Архитекторы: | Н. А. Алёшина (создатель типовой конструкции) |
Расположение: | Тушинское аэрополе |
Код станции: | отсутствует |
«Спартак» (ранее «Волоколамская») — название законсервированного под станцию задела под пикетом ПК0160+4, расположенного на участке «Щукинская» — «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. Объект был заложен для открытия в составе севера Краснопресненского радиуса в 1975 году. На сегодня «Спартак» представляет собой необлицованную и практически неосвещённую платформу, расположенную на перегоне «Щукинская» — «Тушинская», примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Поезда, как правило, проезжают мимо, увеличивая скорость.
Является одной из трёх построенных в конструкциях, но не открытых станций во всём московском метрополитене (вторая и третья — пересадочный узел «Деловой центр», заложенный в 2004—2005 годах). Предположительная дата расконсервации «Спартака» — 2013 год[2].
Характеристика
«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Шаг колонн — 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными тросами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.
На станции имеется 26 рядов колонн с шагом в примерно 6,15 метра. При строительстве гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, из-за значительного количества грунтовых вод. Для решения этой проблемы по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие отводу избытка подземных вод.
Cобственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный — цепной проволокой (с дверцей), южный — прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. Куда выходит это пространство — неизвестно, скорее всего упирается в бетонную плиту. За счёт сборки платформы на поверхности остались нечёткие следы её местонахождения.
След от строительства Краснопресненского радиуса под аэрополем на снимке аэрофотосъёмки 1979 г. «Волоколамская» была заложена между двух взлётных полос.За станцией находится малоиспользуемый пошёрстный съезд. Он управляется со станции Тушинская. В 1980-х годах некоторые составы по нужде разворачивали через него: поезд следовал до «Тушинской», оттуда после высадки пассажиров менялись машинисты и состав уходил к «Щукинской» по 1-му же пути. На «Щукинскую» он прибывал уже по 2-му. Со временем пассажиропоток на линии возрос настолько, что разворачивать составы за две станции до конечной (и депо) стало нецелесообразным.
История
На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии после «Щукинской». Это — единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена. Дело в том, что в конце 1960-х гг. на месте существующего аэродрома в Тушино планировалось возвести так называемый район-спутник (на манер планировавшихся тогда Строгино и Крылатского), при том сохранив использование одной из частей аэрополя под нужды проведения городских мероприятий, в том числе для полетов служебной авиации во время парадов.
На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе. В те годы был сильно развит проект хордового строительства линий метро, поэтому весь северный радиус начиная от «Полежаевской» (тогда «Хорошевской») указан на карте 1970 года как «Волоколамский». Позднее название изменили на «Тушинский», сегодня — «Краснопресненский». Поскольку от планов постройки на территории Тушинского аэрополя жилого микрорайона отказались, необходимость в открытии станции отпала, так как еще каких-либо объектов, которые могли бы привлечь пассажиров, около станции нет.
У изначального проекта станции должно было быть серо-жёлтое облицевание с синей мозаикой вдоль путей, а колонны были бы закрыты коричневым гранитом, заканчивающимся у свода медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля. Проект был использован для отделки станции «Мирзо Улугбек» Ташкентского метрополитена, открытие которой произошло в 1977 году[3].
Начиная с середины 90-х станция стала объектом исследований диггеров, вследствие чего администрацией метрополитена были приняты меры по усилению безопасности на объекте. До 2002-го года на платформе частично проводилось дежурство (что породило слухи о «путевых обходчиках»), в том же году была проведена замена генератора и кабельного освещения путей. Некоторое время с краев платформы зал закрывала прессованная фанера, а поезда замедляли скорость при проезде дабы не создавать колебаний воздуха, способных повредить эти материалы[4].
Планы по расконсервации станции возникли ещё в конце 1990-х, однако настоящий интерес властей к данному проекту привлекла реализация строительства одноимённого стадиона, запланированная в 2007 г., частные инвесторы которого объявили о материальном вкладе в завершение и открытие станции. Тем не менее, кризис 2009 г. поставил под вопрос нужду в станции из-за отсутствия перепланового финансирования, и проект её расконсервации, заложенный на 2013 г., был отодвинут на 2016 год[5]. На пресс-конференции, состоявшейся в мае 2011 г., мэр г. Москвы Сергей Собянин подчеркнул что расконсервация «Спартака» произойдёт не ранее строительства одноименного стадиона, сроки по сдаче которого намечены на 2014 год.
Современное состояние
Платформа. 2006 г.По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти в целом. Реконструкция займётся укреплением уже потерявших значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизацией протекающих потолков, электризацией[прояснить] и укреплением путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане такая реконструкция оценена примерно в половину стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция займёт около года[6].
Согласно распоряжению правительства Москвы от 18 марта 2010 г. N 479-РП станция названа «Спартак» и срок открытия указан как 2013[7]. 22 марта 2010 года мэр Москвы утвердил перечень станций и линий столичного метрополитена, строительство которых начнётся после 2012 года. Среди них станция «Спартак»[8]. Работы по строительству стадиона «Спартак» начались в 2011 году. В декабре были завершены работы по нулевому циклу. Работы по расконсервации самой станции пока что не ведутся[9]. На сайте Московского Метрополитена в разделе «Перспективы развития» срок ввода в эксплуатацию станции «Спартак» указан как 2013 год[10][11]. Согласно же Постановлению Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года, открытие станции также намечено на 2013 год.[2]
18 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 339-ПП был утверждён проект планировки станции[12]. На слушаниях по развитию метрополитена в Москве, состоявшихся 7 августа, заместитель мэра по делам общественного транспорта Марат Хуснуллин подчеркнул, что расконсервация станции «Спартак» возможна лишь при согласовании материальных интересов между частными инвесторами, задействованными в проекте строительства стадиона, и что «возможность открыть станцию на Таганско-Краснопресненской линии в единственных целях создания транспортно-пересадочного узла около Волоколамского шоссе городом на данном этапе не рассматривается».
В октябре 2012 год был объявлен тендер на закупку эскалаторов для станции[13].
Строительство после 2011 года
По состоянию на декабрь 2012 года, идет обустройство строительной площадки южного выхода станции.
Проекты реконструкции
Проект, представленный компанией «Arch-Group» в апреле 2012 года. Вид на центральный зал[14].
11 апреля 2012 года была опубликована одна из концепций дизайна станции[14], созданная фирмой Arch-Group. Дизайн представляет собой заключение центрального зала в стеклянный цилиндр высотой 6 м и диаметром 10 м, внутри которого будут установлены новые ряды колонн. Цилиндровую конструкцию поддержат железные потолочные сваи, расположенные по центру зала, а также спиральной формы каркас, огибающий цилиндр изнутри. Станция станет однопролётной, т.к. платформенные ряды отделятся от посадочных платформ автоматическими дверьми, и люди, выходя из поезда, попадут прямо в центральный зал. Таким образом, станция будет первым в Москве горизонтальным лифтом. Проект ещё не был представлен властям, но уже был подвергнут критике со стороны метростроевцев и СМИ.[источник не указан 226 дней]
Согласно проекту планировки, разработанному ГУП НИиПИ Генплана[15] и утверждённому Правительством Москвы, вход и выход пассажиров будет осуществляться через два вестбюля — северный наземный, расположенный на территории стадиона «Спартак» близ проектируемого проезда 5219, и южный подземный, также расположенный в границах территории стадиона «Спартак». Наземный вестибюль будет соединён с платформой тремя эскалаторами, южный — лестницами (из этого вестибюля через подземный пешеходный переход можно будет выйти на обе стороны проектируемого проезда № 5219)[15].
Официальный проект реконструкции был доработан и представлен публике на слушаниях 7 августа 2012 года. Какие-либо элементы защиты габаритов путей (в т. ч. автоматизированные двери и стеклянный купол, представленные в фирменном проекте) в нём отсутствуют.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Открыта 195-я станция Московского метрополитена — «Спартак»
В Москве на Таганско-Краснопресненской линии в среду 27 августа открылась новая станция метро — «Спартак». Это уже 195-я по счету станция столичной подземки. В торжественной церемонии открытия принял участие мэр Москвы — Сергей Собянин. Как отмечается, станция будет работать в штатном режиме, однако во время спортивных мероприятий ее будут закрывать на вход. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, новая станция разгрузит перегруженную станцию «Тушинскую». Сейчас вокруг «Спартака» есть полторы тысячи парковочных мест, а в перспективе их количество увеличится до 7,5 тысяч.
В ближайшее время рядом со станцией построят эстакаду, а район вокруг «Спартака» станет транспортно-пересадочным комплексом.
«Эта станция позволит активно развивать территорию Тушинского поля, во-первых, во-вторых — создать здесь большой транспортно-пересадочный узел, который уже будет функционировать в ближайшие дни. Здесь построено уже полторы тысячи парковочных мест, в перспективе это будет 7,5 тысячи парковочных мест, что позволит с Волоколамки принимать часть пассажиров. А станция «Спартак» разгрузит явно перегруженную станцию «Тушинская», позволит быстрее добираться до города с более комфортными условиями», — подчеркнул градоначальник.
Так, новая станция рассчитана на 70 тыс пассажиров в сутки. Она оборудована лифтами и пандусами для маломобильной группы населения. Отметим, в оформлении станции использована спортивная тематика. Это связано с возведением нового футбольного стадиона клуба «Спартак», в честь которого она получила свое название. Один из вестибюлей станции выходит прямо на территорию спортивного сооружения.
Добавим, это лишь первый этап улучшения транспортной ситуации в данном районе Москвы. В скором времени начнётся строительство эстакады прямого хода на Волоколамском шоссе через проезд Стратонавтов. Магистраль планируют возвести к 2016 году.
По материалам агентства «Диалог»
Фото: Night City Dream
* * *
Подготовка к открытию:
Ее переименовывали четыре раза, заложив в середине 1970-х. А затем забыли, точнее законсервировали. За ненадобностью. В 2010 году начались работы на территории Тушинского аэродрома по организации стройплощадки стадиона «Спартак». В связи с этим одноименная станция метро была включена в распоряжение Правительства Москвы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года». В апреле 2013 года начались работы. Теперь станция московского метрополитена «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии уже готова появиться на свет, и 27 августа вместе со стадионом откроет свои двери. Корреспонденты «Вечерней Москвы» посетили эту станцию за два дня до официального открытия.
Темный тоннель между «Щукинской» и «Тушинской» на несколько секунд освещается, и пассажиры метрополитена видят новые платформы, где футболист в бело-красной форме бежит к плашке с перечислением станций. Другой игрок передает мяч. Пас, и поезд немного снижает скорость, а потом вновь уносится, проезжая мимо «Спартака».
У самой станции еще кипит работа. В штабе по строительству проходят совещания: рабочие докладывают, что выполнено.
— Все закончено, уже готово, — слышится в коридорах двухэтажки после совещания. — Была проверка, все в порядке.
Рабочие проводят последние испытания.
— Завершаются пуско-наладочные работы, — рассказывает ведущий инженер управления строительства отдела инженерных сетей ОАО «Мосинжпроект» Владислав Бессмертнов. — Уже протестировали остановку поездов у платформы. Составы тормозили вместе с пассажирами и двигались дальше спустя несколько секунд.
Впрочем, это уже не самое сложное. Труднее всего, по словам Владислава Бессмертнова, в чистом поле подводить коммуникации к объекту. Тянуть их пришлось за два километра.
— Все основные работы у платформ проводились ночью, с двух ночи до пяти утра, — говорит Владислав Бессмертнов. — Именно в это время обесточивали линию, чтобы вести работы. Ночью здесь буквально гудел муравейник — рабочие прибегали, и за три часа им приходилось выполнять огромный объем. И так было на протяжении двух лет. Существенным плюсом стало то, что станция удалена от жилых массивов.
Победой проектировщиков, инженеров и строителей стала возможность превратить перегонный пункт в полноценную станцию. Кстати, свое название она получила в честь популярного российского футбольного клуба, который за свою историю завоевал немало наград и званий. Теперь лавры победителя должны перейти к новой станции подземки – возрожденная из небытия, она готова стать одним из главных столичных центров, где станут проводить важные спортивные события.
— Стадион мы открываем в ближайшие дни, и параллельно с ним запускаем станцию метро, которая станет важным элементом транспортной инфраструктуры, — предвкушает событие префект Северо-Западного округа Владимир Говердовский. — Станция будет работать не только для болельщиков, но и для десятков тысяч жителей. Это позволит снизить автомобильную нагрузку на дорожно-транспортную сеть округа. Со временем здесь построят перехватывающую парковку, а также обустроят несколько тысяч машиномест.
Компания «Метро-Стиль» делала эскизные предложения по оформлению на основе двух тем: темы футбольного клуба и темы олимпийского движения.
Наземный вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле, что и спортивные сооружения, строящиеся по соседству, и вся декоративная часть смотрится в едином цветовом решении со стадионом. Светильники на «Спартаке» похожи на факелы: красные подставки и желтые лампы «зажигают» станцию новой жаждой побед.
«Спартак» рассчитан на большие потоки людей во время матчей. На платформе – колонны из белого мрамора с красными вставками. По путевым стенам – ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику.
— Учитывая эмоции болельщиков, мы постарались, чтобы оформление станции было нейтральным, без символики, — комментирует главный архитектор компании «Метро-Стиль 2000» Дмитрий Гурский. — Впрочем, мотив ФК «Спартак» у нас все-таки прозвучал, но в зоне, недоступной для пассажиров, — над наклонным входом есть художественный витраж с символикой клуба.
Станция визуально не только отличается от своих соседей по Таганско-Краснопресненской линии, ее функционал серьезно расширен. Так, в каждом вестибюле стоит лифт для передвижения маломобильных граждан. Специальные сотрудники готовы помогать тем, кому это необходимо. Для спуска по лестнице инвалидов-колясочников наготове специальные устройства.
За безопасностью следят видеокамеры. Здесь их больше, нежели на других станциях.
— Станция очень красивая, и не хочется, чтобы ее испортили наши уважаемые пассажиры, болельщики или хулиганы после матча, — признается начальник станции «Спартак» Елена Артамонова. — Пункты полиции тут уже расположились, работают. Им привозят оборудование.
Кстати, трансляцию матчей будут передавать в пункт полиции и на станции подземки. В период проведения матчей «Спартак» будет работать только на выход пассажиров из метро.
У касс стадиона, расположенного рядом с метро, уже очереди. Болельщики приобретают билеты на матч «Црвена Звезда» — «Спартак», который пройдет 5 сентября.
— Мы рады, что нам удалось купить билеты именно на открытие стадиона, — улыбается болельщик Равиль Лукманов. — Мы пойдем дружной компанией из четырех человек, посмотрим это зрелище.
Молодой человек не хочет прогнозировать счет матча, настаивая на том, что победит дружба.
— Поедем на метро, — говорит Равиль Лукманов. — Нам теперь очень удобно будет добираться от «Выхино» до «Спартака».
Напомним, что в 2018 году стадион, который станет одной из главных площадок Чемпионата мира по футболу, сможет вместить в себя 44 тысячи зрителей. Это столько же, сколько живет в муниципальном районе Покровское-Стрешнево, где и будет находиться станция метро «Спартак». Безусловно, во время соревнований потребуется усиленная работа общественного транспорта, чтобы доставить всех желающих на матч и обратно.
— Помимо самого стадиона, который составит ядро нового спортивного кластера, в перспективе на поле Тушинского аэродрома появятся четыре дополнительных тренировочных футбольных поля, многофункциональная спортивная арена на 12 тысяч мест, центр гимнастики, легкоатлетический манеж, бассейн и физкультурно-оздоровительный комплекс, — резюмирует префект Владимир Говердовский. — В районе стадиона планируется создать новую набережную, пешеходную зону с велодорожками. Все эти мероприятия дадут мощный толчок к развитию спорта в округе. И Северо-запад станет не только самым экологически чистым в городе, но и самым спортивным!
«Вечерняя Москва»
Фото: Антон Гердо, Павел Волков
www.mirmetro.net
Станция метро Спартак — Москва
Неподалеку от нее виднеется домашний стадион известного клуба «Спартак», дату открытия назначали так же, как и у метро.
В итоге решили оформить станцию из двух тем, в них отражалось олимпийское движение и символика футбольного клуба «Спартак». Стены так же оформили в спортивном стиле и главным атрибутом стали ударопрочные панно, на которых изображена футбольная тематика. Для отделки колонн использовали белый мрамор. В план проект входили украшения колонн из красных вставок, но затем решили остановиться на металлическом цвете. Северная часть вестибюля считается наземной, так как она близко расположена к стадиону. Для оформления использовали орнаментную тематику, взятую из футбольного клуба. Орнаменты сделали в виде красных ромбов-светильников, расположенных на потолке, колонны украшены красными полосками, в решетках так же есть ромбы, а на стекле расположили логотип клуба, он освещает наклонный ход.
Южный вестибюль считается надземным, в нем есть лестница, а так же лифт, чтобы пользовались маломобильные пассажиры. При строительстве учитывали возможность передвижения инвалидных колясок и для них предусмотрели специальный подъемник.
Не обошлось без аспектов безопасности, поэтому на станции установили более чем 120 видеокамер, они круглосуточно веду наблюдение за движением пассажиров и за служебными местами. Без внимания не остались уличные переходы, ведущие к вестибюлям, а так же подземные переходы.
Метро «Спартак» считается отличным транспортом, его предусмотрели для перевозки детей, взрослых, студентов, пенсионеров, а также инвалидов. Подземный вестибюль также оснащен лифтом и подъемником, предназначенным для использования инвалидами. Для кассового зала предусмотрено регруппировка, связанная с полицией. Обязательно нужно воспользоваться прекрасным метро, в котором каждый пассажир будет себя чувствовать прекрасно и не сможет променять ни на одно другое метро.
Для детей также это хорошая возможность, в светлых внутренних помещениях они не заметят, что находятся под землей, а тишина и спокойствие, предусмотренное в метро, быстро отвлечет от суеты города. Станция считается одной из лучших и приятных в городе, от нее не стоит отказываться, она является прекрасным средством для быстрого передвижения по городу.
www.101hotels.ru