Метро академическая санкт петербург – 2GIS Captcha

Содержание

Академическая (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Академическая (станция метро, Санкт-Петербург)?

Координаты: 60°00′45.97″ с. ш. 30°23′45.65″ в. д. / 60.01277° с. ш. 30.396016° в. д. (G) (O) (Я)60.01277, 30.396016

«Академическая»

Кировско-Выборгская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1975 года

Район:

Калининский

Округ:

Академическое

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 64

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко

Выход к улицам:

проспект Науки,
Гражданский проспект

Время открытия:

5:35[1]

Время закрытия:

0:40[1]

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

АК

«Академическая» на Викискладе
Павильон станции после ремонта 2011 года

«Академи́ческая» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Политехническая» и «Гражданский Проспект».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая».

В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей.

Наземные сооружения

Павильон станции расположен в районе Гражданки, на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.

Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.

Путевая стена станции, дверь

Подземные сооружения

«Академическая» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.

Оформление торца станции

В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина:

«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Двери на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали (3×5).

По проекту для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров, и просуществовавшие до 2004 года. В результате замены освещения эти светильники были сняты и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах. Итогом работ явилось то, что на станции стало светлее, но при этом она потеряла свой первозданный вид.

Новогодний «фонтан» у наземного вестибюля

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем зале эскалаторного наклона использованы светильники оригинальной конструкции (см. иллюстрацию).

Нижний эскалаторный зал

Интересные факты

  • При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом. После устранения неполадок проходка была продолжена[2].
  • Единственная станция Петербургского метрополитена, разновременно бывшая конечной в двух разных направлениях: во время «размыва» с 4 по 26 декабря 1995 года и с 12 до 26 июня 2004 года поезда на отрезанном участке ходили от «Девяткино» до «Академической»
    [источник не указан 333 дня]
    .
  • На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы — фильма «Метрополитен предупреждает».

Путевое развитие

  • Путевое развитие станции включает в себя находящийся за станцией оборотный съезд, используемый для ночного отстоя составов, также в нём расположен ПТО.
  • Между «Политехнической» и «Академической» существуют два тоннеля (без рельсов), отходящие «наружу» от основных по пути в сторону «Академической». Эти ответвления являются заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» (или «Муринский ручей»)[2] — «проспект Культуры»
    [3]
    [4].
  • Трамвайные маршруты: 9, 38, 57.
  • Троллейбусные маршруты: № 6, 31.
  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Ма, 40, 60, 61, 93, 102, 103, 153, 176, 177, 178.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-6, К-9, К-72, К-93, К-94, К-95, К-101, К-102, К-131, К-131, К-150, К-175А, К-176, К-178, К-191, К-193, К-278, К-278А, К-288, К-325, K-330.

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

dic.academic.ru

Новостройки у метро Академическая в СПб (Калининский район) с квартирами от 1 763 694 рублей

Оценка пользователей 67%

Нравится 4

Не нравится 2

Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!

Район у ст. метрополитена «Академическая» является из одним из перспективных образований в Северной столице. Это связано с большим количеством строящихся объектов недвижимости в Калининском районе и обустройством всеми необходимыми объектами инфраструктуры, а также благоустройством прилегающих территорий. Ст. метро расположена в северной части города между ст. м. «Политехническая» и «Гражданским проспектом». Купить квартиры у метро можно как в строящихся домах, так и в старых.

Новостройки в районе ст. метро «Академическая»

Многие ЖК находятся еще на стадии строительства, возведение которых осуществляется по кирпичной, монолитной и панельной технологии. Стоимость на квартиры доступная, поскольку жилой фонд представлен помещениями эконом-класса. Среди новостроек в этом районе представлены:

  • ЖК «Академ Парк» – 10 жилых домов с переменной этажностью. Строительство ведется в 3 очереди. Последняя очередь запланирована к сдаче в конце 2016 г. Квартиры комфорт-класса (от студий до 4 комнатных) продаются с отделкой и без.
  • ЖК «Орбита» – крупномасштабная новостройка, включающая 4 кирпично-монолитных многоэтажных корпуса с 2500 квартирами эконом-класса (от 1 комнатных до 4 комнатных). В комплекс включены подземные автостоянки, 2 детских сада. Сдан в эксплуатацию.

Представленные новостройки у метро «Академическая» снабжены всеми видами благоустройствами: обустройство придомовых территорий, озеленение участков. Положительная характеристика новых кварталов выражается в удобном месте расположения.

Инфраструктура у метро «Академическая»

У будущих жильцов района нет необходимости в дальних переездах в соседние кварталы, поскольку все, что нужно для удобной жизни, расположено очень близко. В районе имеются:

  • ТРЦ;
  • учреждения образования и здравоохранения;
  • детские площадки;
  • объекты сервисного обслуживания;

Транспортные сообщения также хорошо развиты: кроме метро, здесь курсируют маршрутные автобусы, трамваи и троллейбусы. В районе нет проблем с парковкой, поскольку имеется достаточное количество наземных и подземных стоянок.

Экологическая ситуация в районе метро благоприятная благодаря большому числу парковых зон, которые создают отличный микроклимат и делают воздух чистым. Район у метро «Академическая» является тихим и безмятежным местом, где каждый новосел будет чувствовать себя комфортно.

novohata.ru

Станция метро Академическая — Санкт-Петербург

Глубина станции – около 64 метров. Основная тема – советская наука. Арки и колонны перронного зала отделаны профилями из нержавеющей стали, стены – мрамором, а полы – гранитом серого цвета.

Центр торцового зала украшает надпись со словами В.И. Ленина, которая гласит о том, что человеческий ум должен быть обращен только в мирное русло. Вначале архитекторами было задумано освещать здание с помощью необычных светильников в виде двух трубок, которые соединены друг с другом без дополнительного оформления.

Однако во время технических работ, проводимых в 2004 году, их сняли и установили обычные люминесцентные лампы, выполненные в офисном стиле. Вестибюль станции – это контраст остекленных поверхностей и глубоких объемов. С помощью прозрачных композиций прослеживается весь эскалаторный зал. Стержневая структура зала состоит из подвесного потолка, на котором располагаются штампованные алюминиевые плиты со светильниками. Глухие объемы отделаны белым мрамором, снаружи есть специальные прорези для служебных помещений. Выход со станции состоит из четырех эскалаторов, которые расположены на северной стороне сооружения. Здесь стоит обратить внимание на необычные светильники. С этим метро связано и несколько интересных фактов.

В 1970-е годы здесь проводились съемки  «Осеннего марафона», а через 10 лет  — «Метрополитен предупреждает». Еще один интересный факт – был сорван щит. Он был высотой 1,6 метров, а площадью – около 15 метров. Все проходы и выходы были завалены до тех пор, пока конструкцию полностью не разобрали и не убрали.

Путевое развитие состоит и из оборотного съезда, которое предназначено для ночного отстоя транспорта и ПТО. Такие особенности связаны с тем, что в период с 1975 по 1978 год эта станция являлась конечной для Кировско-Выборгской линии. Между этой станцией и Политехнической есть тоннель, который выходит на поверхность земли, — это задел для строительства ответвления. Выход со станции – на остановки наземного транспорта и проспект Науки и Гражданский.

www.101hotels.ru

Академическая — Питерское метро

Каждая станция метро имеет свою доминанту. Цветовую гамму, характерную черту оформления, особенный лязг стрелок в тоннеле или припадочное дергание вагона именно здесь и сейчас. Что-то, что позволяет мгновенно узнать, на какой станции ты находишься, просто приоткрыв на мгновение глаза, стиснутый ароматными и агрессивными людьми-пингвинами. Так и станция Академическая. Глубина заложения 67 метров.

На станции Академическая доминантой являются полукруглые хромированные арки станционных пилонов.

Хотя и без торца с классиками дело не обошлось.

В целом именно благодаря хромированным полукругам станция смотрится очень мило и неагрессивно, в отличие от большинства совковых станций хрущевских и брежневских времен.

Здесь тоже живут люди-пингвины. Но в существенно меньшем количестве.

Теперь минутка цитирования. По материалам сайта seenandheard.narod.ru (и не только), на станции Академическая, кроме обходного тоннеля (обходит станцию сбоку), со стороны Гражданского проспекта расположен оборотный тупик:

Обращаю внимание, что путевая схема на этих рисунках неверная, что будет ясно из дальнейших фотографий!

Кроме простых туннелей в метро, как и на других наземных железных дорогах, есть стрелки и тупики. На станции «Академическая» есть целых две стрелки, их можно увидеть проезжая на поезде:

Кроме того, довольно часто поезда следуют только до этой станции. Куда они деваются дальше? … В первую очередь мы увидели вышеупомянутую стрелку, которая хорошо освещена, её так же можно увидеть и со станции:

Туннель в этом месте расширяется и напоминает что-то вроде огромной воронки:

Один из путей отходит в сторону от рабочего туннеля…

…по освещенному «мини-туннельчику»…

…попадает в довольно просторное помещение, по размеру напоминающий маленький спортивный зал:

В этом помещении есть еще одна стрелка, которая отходит от второго рабочего туннеля. Со станции этой стрелки не видно, а вот станция отсюда видна прекрасно:

Пройдя дальше, снова оказываемся на развилке:

Слева — рабочий туннель, по нему приходит поезд со станции «Гражданский проспект», поэтому для нашего дальнейшего путешествия мы выбрали правый:

Отсюда открывается довольно неплохой вид…

…и можно увидеть поезд:

Начало туннеля хорошо освещено:

Над головой можно заметить УКПТ (устройство контроля проникновения в туннель). Дальше идет туннель, который отличается от обычного чуть большими размерами…

…и наличием маленькой служебной платформы для машинистов:

Между рельсами можно увидеть дренажную водоотливную канавку, такая канавка есть во всех туннелях и служебных помещениях:

Через сто метров туннель поворачивает, а еще через двести — заканчивается освещение и платформа машинистов, там висит знак тупика:

Чуть дальше кончаются пути. Света там нет, но мы вкрутили лампочку, поэтому окончание туннеля видно хорошо:

В тупике имеются три сбойки: первая из них находится примерно в середине тупика, из неё виден поезд. А другие две в конце тупика, за несколько метров до окончания путей. Одна из них такая же, как и первая, только ведет в другой туннель, из неё тоже виден поезд, а другая является вентиляционной, но в данном случае не действует. Сбойка с обоих сторон закрыта решетками, внутри можно увидеть вентилятор.

Во всех помещениях метрополитена, в том числе и в туннелях, имеются стенды пожарной безопасности. Здесь есть пожарные рукава и огнетушители. В тупике их даже два. Кроме того, есть и связь со службой ЭМС.

Ну что, осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Политехническая.

subway-spb.ru

Академическая (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Академическая» — зонная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая».

Разработчики проекта

Архитекторы станции

В. Г. Хильченко, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, С. С. Костенко, В. Г. Хильченко.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Наклонный ход четырёхленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе — 2 мин. 55 сек.

При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом ЛМС. После устранения неполадок проходка была продолжена.

Название

Станция получила название из-за того, что находится в районе города, в котором сосредоточено много учреждений Российской Академии Наук.

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Гражданский проспект и проспект Науки.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Так как станция была конечной Кировско-Выборгской линии в 1975—1978 гг., за ней находится съезд в оборотный тупик и пункт технического осмотра.

Художественное оформление

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали. Путевые стены облицованы белым мрамором «коелга», полы — серым гранитом. Решётки на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали (3×5).

В центре торцевой стены центрального подземного зала расположена надпись со словами В. И. Ленина: «Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия».

Изначально для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров. В результате замены освещения в 2004 году эти светильники были сняты и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах.

Композиция вестибюля основана на контрастном сопоставлении глухих объемов с большими остекленными поверхностями, ограждающими просматриваемый насквозь эскалаторный зал. Стержневая структура, перекрывающая этот зал, внутри оснащена подвесным потолком из алюминиевых штампованных плит со встроенными светильниками, а снаружи — панелями из анодированных профилей. Глухие объемы, облицованные белым мрамором «буровщина», снаружи имеют систему прорезей, освещающих служебные помещения. Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол из серого гранита.

На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон».

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Торец центрального зала

  • Название станции на путевой стене

  • Технологическая дверь

  • Цитата из В. И. Ленина

  • Наземный вестибюль

  • Наземный вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Академическая в Санкт-Петербурге

Станция метро Академическая в Санкт-Петербурге Перейти к меню

Станция метро Академическая

Станция метро Академическая в Санкт-Петербурге расположена в северо-восточной части города, у пересечения улиц Проспект Науки и Гражданский Проспект. Расстояние от станции до центра города (Дворцовая площадь) примерно 10 километров.
Станция Академическая расположена на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена (линия 1, красная линия), между станциями «Политехническая» и «Гражданский Проспект».

Станцию метро Академическая планируют закрыть на ремонт с 30 июля 2018 и примерно на 11 месяцев.

Станция открыта 31 декабря 1975 года. Вестибюль станции расположен в отдельно стоящем здании, у перекрёстка проспекта Науки и Гражданского проспекта. Подземный зал станции расположен на глубине примерно 57 метров ниже поверхности земли. В оформлении зала станции использованы элементы, изготовленные из нержавеющей стали.

Рядом со станцией метро Академическая в Санкт-Петербурге расположены:

  • Торговые центр «Академический», «Академ-Парк».
  • Институт Международных Образовательных Программ Политехнического Университета. Адрес: Гражданский проспект, 28, Санкт-Петербург.
  • Художественное Училище имени Н.К.Рериха. Адрес: Гражданский проспект, 88к2, Санкт-Петербург.
  • Хостел «Старый Маяк». Адрес: Улица Гжатская 22/1, Санкт-Петербург, Россия.

Расположение станции метро на карте города.

Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.

www.visit-plus.com

Академическая (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Академическая»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Калининский
Округ Академическое
Дата открытия 31 декабря 1975 года
Дата закрытия 30 июля 2018 (на ремонт)
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. С. Гецкин В. П. Шувалова
В. Г. Хильченко
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин В. П. Шувалова
В. Г. Хильченко
Выход к улицам проспект Науки, Гражданский проспект
Наземный транспорт

40, 60, 61, 93, 102, 103, 153, 176, 177, 178
9, 38, 57
6, 31

6, 9, 72, 93, 94, 95, 101, 102, 131, 175, 176, 178, 191, 193, 278, 278а, 288, 325, 330
Режим работы 5:35[1]—0:40[1]
Код станции АК
Соседние станции Гражданский проспект и Политехническая
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Академическая» на Викискладе
Павильон станции после ремонта 2011 года

«Академи́ческая» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Политехническая» и «Гражданский проспект».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая».

В определении названия станции сыграло роль то, что поблизости от неё имеется ряд научно-исследовательских институтов, а ряд улиц этого района получили имена по кустовому принципу — для прославления науки и её деятелей.

30 июля 2018 года станция закрылась на капитальный ремонт сроком 11 месяцев[2].

Наземные сооружения

Павильон станции расположен в районе Гражданки, на пересечении проспекта Науки и Гражданского проспекта.

Фриз внутри наземного вестибюля выполнен из полированного красно-розового гранита, пол — из серого гранита, стены кассового зала облицованы белым мрамором.

Видео по теме

Подземные сооружения

«Академическая» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Тематика оформления подземного зала посвящена советской науке.

В торцевой стене зала имеется надпись со словами В. И. Ленина:

«Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия»

Колонны и арки перронного зала отделаны штампованными профилями из полированной нержавеющей стали, что немного напоминает станцию «Маяковская» в Москве. Путевые стены облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Двери на путевых стенах закрыты небольшими квадратами из нержавеющей стали (3×5). По проекту для освещения станции над колоннами были установлены оригинальные светильники в виде сложенных вдвое трубок дневного света, не имевших абажуров, и просуществовавшие до 2004 года. В результате замены освещения эти светильники были сняты, и вместо них поставлены обычные типовые люминесцентные лампы в металлических «офисных» плафонах. Итогом работ явилось то, что на станции стало светлее, но при этом она потеряла свой первозданный вид. С декабря 2015 года освещение вновь заменяется, на этот раз на закарнизное.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции. В нижнем зале эскалаторного наклона использованы светильники оригинальной конструкции (см. иллюстрацию).

  • Путевая стена станции, дверь

  • Оформление торца станции

  • Нижний эскалаторный зал

Интересные факты

  • При проходке наклонного хода щит пересекал песчаники, на глубине шести метров он был сорван со стопоров и вывалился в полость округлой формы высотой 1,6 метра и площадью 15 квадратных метров. Проходы из камеры были завалены до момента вскрытия щитом. После устранения неполадок проходка была продолжена[3].
  • На этой станции в 1970-е годы проходили съёмки фильма «Осенний марафон», а в 1980-е годы — фильма «Метрополитен предупреждает».

Путевое развитие

За станцией расположен 3-стрелочный оборотный тупик (до продления линии в сторону Девяткино являлся 5-стрелочным). Путевое развитие перегона по II пути со стороны Гражданского проспекта ранее являло собой перекрестный съезд, который при продлении трассы на север был урезан до пошерстного в целях предотвращения столкновения составов.

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[4]:

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wiki2.red