Санкт петербург невский проспект метро – 2GIS Captcha

Содержание

Невский Проспект — Питерское метро

Невский Проспект

В девичестве — “Площадь Плеханова”.

По пути от “Горьковской” в тоннеле метро расположены знаменитые “Американские горки”:

При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.

Сама же станция – пилонная, глубокого заложения (глубина — 63 м). Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает форму тоннеля. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень того же цвета. Пол центрального зала из габбро и лабродорита. Асфальтовый пол путевых тоннелей в 2007 году заменён на каменный.

На станции две доминанты – эти самые горизонтальные алюминиевые ребра, и самый большой пересадочный пассажиропоток в городе. Это самая нагруженная станция 2-й линии. В силу этого нет разницы, когда ее снимать – народу все равно будет ОЧЕНЬ МНОГО.

Алюминиевые ребра покрупнее:

Выход в город – в старейший в городе подземный переход (“Теплая труба” в народе).

Посмотрели? Идем обратно.

Центральный зал с возвышения.

Света камере не хватает, но со вспышкой в метро снимать запрещено. Да и не добьет вспышка через весь зал.

Обратим внимание на схему освещения – отраженным светом.

Над одной из платформ видна лестница перехода с Гостиного двора.

Вот он, переход.

Прямо напротив него – единственный действительно интересный элемент станции:

В середине зала на части свода между двумя пилонами (в этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина».

Если конечно не считать интересным элементом стандартные метрошные телефоны 🙂

Заглянем еще раз поглубже в переход.

Теперь идем к другому торцу станции.

Здесь тоже переход на “Гостинку”, и два эскалатора. Налево пойдешь – на Грибанал попадешь. Направо пойдешь – на Гостинку и Невский попадешь.

Прежде чем подняться, обернемся на центральный зал.

Рассмотрим поподробней эскалаторы.

Светильники.

И пол.

Центральный зал отсюда выглядит немного иначе, но народу в нем меньше не становится 🙂

Ну что, поехали дальше на юг?

Однако, уже садясь в поезд, замечаем еще одну феерическую деталь, ради которой на эту станцию стоит приехать 😉

subway-spb.ru

Невский проспект в Санкт-Петербурге: прогулка-экскурсия


Невский проспект в солнечный день

Прогулка-экскурсия по Невскому проспекту – пожалуй, второе по важности мероприятие, которое обязательно надо совершить во время визита в Санкт-Петербург. Здесь много достопримечательностей и мест, связанных с историей, но также это променад, на который петербуржцы и туристы выходят себя «себя показать и других посмотреть». Кроме того, здесь много магазинов, кафе и ресторанов, поэтому прогулку лучше запланировать на вечер.

Нева в центре Санкт-Петербурга делает резкий поворот, и проспект получил свое название, потому что идет от берега Невы у Адмиралтейства до берега Невы у Александро-Невской лавры.

Строительство проспекта начали еще при Петре I, причем одновременно с двух сторон — от Лавры и от Адмиралтейства. Встретились две команды строителей в районе нынешней площади Восстания (там, где находится Московский вокзал и одноименная станция метро). И тут выяснилось, что проспект оказался кривым — с изломом в месте встречи.

Самая центральная часть Невского — от Адмиралтейства до площади Восстания. Тут находятся главные достопримечательности и красивые места. Часть проспекта после площади Восстания в обиходе называют Старо-Невским, хотя на картах он все равно «Невский». Здесь уже почти нет интересных мест, разве что Александро-Невская лавра.

Как добраться до Невского проспекта


Гостиный двор и Невский проспект ночью

Как подсказывает Капитан Очевидность, добраться до Невского проспекта проще всего, доехав до станции метро «Невский проспект». Выйдя из нее, Вы попадете в самую гущу событий города, в самый центр. Но если Вы хотите посмотреть весь Невский и проследовать рекомендуемым нами маршрутом, езжайте до станции Адмиралтейская. Сама по себе станция является достопримечательностью — она самая глубокая в России.

Большинство главных достопримечательностей Санкт-Петербурга находится, если не на самом Невском, то в нескольких шагах от него. По мере движения мы будем немного отклоняться от главной авеню, а потом возвращаться. Продолжительность нашей экскурсии — от 2 часов до 5.

Итак, выйдя из метро «Адмиралтейская», Вы попадете в небольшой Кирпичный переулок. Чтобы попасть на сам Невский, Вам необходимо пройти несколько метров налево, а затем направо по Малой Морской. Она и упрется в Невский проспект. Слева Вы увидите башню Адмиралтейства, справа — уходящий вдаль проспект, которому не видно конца.

Адмиралтейство и Дворцовая площадь


Фонтан

Мы рекомендуем Вам сначала пройти к Адмиралтейству. Собственно, то, что Вы сейчас видите, это не само Адмиралтейство, которое существовало во времена Петра I. Тогда это была главная в стране судоверфь и главный пункт управления военным флотом. 

Сегодня в здании располагается главный штаб Военно-Морского флота. Но здание по прежнему венчает золоченый кораблик, который является символом города. Говорят, что в шаре под корабликом послание потомкам.

В Александровском парке перед Адмиралтейством можно отдохнуть от суеты метро и перекусить (если у Вас есть что-то с собой). На этот случай здесь есть множество скамеек — даже в самый разгар лета можно найти свободное место.

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге можно осмотреть только снаружи, поскольку внутри находятся действующие военные ведомства.

Подробнее про Адмиралтейство →


Если Вы стоите лицом к Адмиралтейству, справа от Вас будет Дворцовая площадь, а слева — Исаакиевский собор. Мы рекомендуем Вам направиться дальше к Дворцовой площади.

Это первый центр Санкт-Петербурга на нашем пути. Его можно назвать центром царским и историческим.

Пожалуйста, переходите дорогу по пешеходным переходам, в этом месте очень напряженное движение.

Подробнее про Дворцовую площадь здесь.


«Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» — сохраненная надпись

Осмотрев Дворцовую площадь, направляйтесь к Арке Главного штаба, которая украшена колесницей с шестью конями. Управляет колесницей богиня победы Ника. Через Триумфальную арку мы вернемся обратно на Невский проспект. Под аркой всегда много лавок с сувенирами, но цены здесь кусаются, поскольку это еще и самый туристический центр.

Первый перекресток после арки — пересечение Большой Морской улицы и Невского проспекта. На перекрестке поворачивайте направо, в сторону шпиля Адмиралтейства. На стене второго здания, доме №14 Вы увидите табличку «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Во время блокады Ленинграда такие надписи можно было увидеть на многих зданиях.

Но мы возвращаемся к перекрестку Большой Морской и Невского и проходим чуть дальше.

Литературное кафе и река Мойка

В этом месте очень узкий тротуар и все пешеходы волей-неволей заглядывают в окна здешних кафе. На ближайшем перекрестке Невского и Мойки расположено так называемое Литературное кафе. Наверху Вы увидите надпись «С. Вольф и Т. Беранже». Именно в нем любил бывать Пушкин. Отсюда он уехал на дуэль, которая стала для него роковой. В одном из последних окон Вы сможете увидеть скульптуру, изображающую писателя за столиком.


Вид на Мойку с Зелёного моста

В этом месте Невский пересекает река Мойка. Мост, который находится на пересечении, называется Зеленым. Он относится к так называемым «цветным мостам». Всего их на Мойке три — Красный, Синий и Зеленый. Особенно красиво смотрятся дома на набережной слева по ходу нашего пути в ночное время.

Справа Вы увидите розовое здание — отель «Елисеев Палас» (в прошлом — «Талион Империал отель»). Буквально несколько лет назад это был самый роскошный отель Санкт-Петербурга, но в 2015 году этот титул перехватил отель «4 Seasons» в

www.spb-guide.ru

Станция метро «Невский проспект» в Санкт-Петербурге

Станция метро «Невский проспект» расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Сенная площадь» и «Горьковская». «Невский проспект» — одна из наиболее сложных подземных развязок. Узел «Невский проспект» — «Гостиный Двор» — выход к каналу Грибоедова уже на начальном этапе строительства представлял серьёзную строительную проблему, ведь всё возводилось в исторической части города, и без потерь не обошлось.

При строительстве были разрушены портик Руска и часть Перинных рядов. Потом всё это восстановили, но в виде, далёком от первозданного.

Её архитекторами стали С. Г. Майофис, А. С. Гёцкин, А. К. Андреев, В. П. Шувалова. В проекте станция носила название «Площадь Плеханова». Так ранее называлась площадь перед Казанским собором. Но затем было утверждено название «Невский проспект».

При строительстве не обошлось и без чрезвычайных происшествий. Старинная, давно загнанная под землю река Кривуша вдруг дала о себе знать. Случайно она прорвалась в котлован, чуть не погубив всё сооружение. Тем не менее, строительство удалось завершить.

Станция «Невский проспект» имеет два выхода. Один находится в доме Энгельгардта. Другой выход — «Невский проспект-2» — общий со станцией «Гостиный двор» — осуществляется возле канала Грибоедова.

«Невский проспект» — самая напряжённая станция Второй линии. Она является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. Переход на станцию «Гостиный двор».

Выход в город: на Невский проспект, Думскую улицу, Михайловскую улицу, канал Грибоедова.

Время работы станции: — Невский проспект – 1 — 7:00-23:00 — Невский проспект – 2 — 5:36-0:28

Рядом находятся Малый и Большой залы Петербургской филармонии, Русский музей, Михайловский театр, Театр музыкальной комедии, театр «Бродячая собака», Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, Театр эстрады имени А. И. Райкина, Музей-квартира И. И. Бродского, гранд-отель «Европа».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Невский проспект | Московско-Петроградская линия | Санкт-Петербург

Невский проспект — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится в самом центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте в районе Думской и Михайловской улиц и канала Грибоедова.

Происхождение названия: Московско-Петроградская линия в этом месте пересекает Невский проспект (название не очень удачно, поскольку вдоль Невского проспекта располагается аж семь станций всех пяти линий).

Дата открытия — 1963-07-01.

Архитекторы станции — С. Г. Майофис.

Невский проспект — центральная петербургская станция, находящаяся в самом центре города. Однако художественное оформление станции не по-центральному минималистично и позорно для станции, расположенной под главным проспектом северной столицы. Пилоны просто оштукатурены, окрашены и отделаны алюминиевыми рёбрами. Путевые стены раньше были облицованы красной плиткой, которая в 2006 году была заменена на искусственный камень похожего цвета. Пол центрального зала выложен чёрным лабрадоритом, полы боковых залов раньше были покрыты асфальтом, который был заменён на серый гранит в 2007 году. На стене поперечной камеры перехода, прерывающей одну из путевых стен, висит копия приказа 1971 года о присвоении Ленинградскому Метрополитену имени Ленина ордена Ленина — это единственный элемент декоративного украшения станции.

Невский проспект — одна из самых напряженных станций Петербургского метрополитена. Пересадочный узел Невский проспект — Гостиный двор состоит из двух переходов и трех выходов в город. Главный выход со станции ведёт на Михайловскую улицу. Поскольку выход ведет в историческую часть города, где было невозможно сооружение отдельно стоящего наземного вестибюля, вход и выход осуществляются через подземный переход. Второй выход со станции (через переход и станцию Гостиный двор) ведёт на канал Грибоедова, он встроен в здание.

Из бывшего оборотного тупика, находящегося за станцией, начинается служебная соединительная ветвь, которая ведет к станции Садовая Фрунзенско-Приморской линии. В некоторые годы поезда по этой соединительной ветви часто следуют с пассажирами, и проехать по такому необычному маршруту может любой желающий.

www.metrowalks.com

Невский проспект (станция метро, Санкт-Петербург)

Линия 2 (Московско-Петроградская)

«Невский проспект» — пересадочная станция линии 2 Петербургского метрополитена.

Открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская».

С 1 февраля по 28 декабря 2012 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая капитальный ремонт эскалаторов.

Разработчики проекта

Архитектор

С. Г. Майофис.

Инженер-конструктор станции

Б. Д. Максимов.

Инженеры-конструкторы вестибюля

А. К. Андреев, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

В южном торце станции расположена лестница (которая до реконструкции 1998 года была малым трехленточным наклоном), ведущая к трехленточному наклонному ходу: это собственный выход станции на пересечение Невского проспекта с Михайловской и Думской улицами. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 07 сек. В северном торце лестница ведет в нижний эскалаторный зал малого наклона: два четырехленточных эскалатора поднимают пассажиров к большому наклону (выход на набережную Канала Грибоедова) и на станцию «Гостиный Двор». Изначально эскалаторы были трехленточными, их количество было увеличено во время реконструкции в 1996 году.

В середину центрального зала выходит лестница, по которой пассажиры попадают со станции «Гостиный Двор» на станцию «Невский проспект». Внизу лестницы находятся турникеты, препятствующие осуществлению пересадки в обратном направлении.

Название

Современное название станция получила по одноименной городской магистрали.

Проектное название

«Площадь Плеханова» по бывшему названию площади перед Казанским собором.

«Имени Желябова» по одноименной улице (в настоящее время: Большая Конюшенная улица).

«Центр Ленинграда» из-за географического положения.

Изначально станция проектировалась ближе к Казанской площади, однако эти планы были изменены для организации пересадочного узла с Невско-Василеостровской линией.

Пересадки

Выход в город

  • На Невский проспект, Михайловскую улицу, набережную канала Грибоедова, Думскую улицу, Перинную линию.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

За станцией расположен бывший оборотный тупик, который продолжается в ССВ со станцией «Садовая», по которой поезда попадают из депо «Выборгское» на обслуживаемую им Фрунзенско-Приморскую линию. Поезда по этой соединительной ветви следуют с пассажирами.

При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. Хотя, проезжая этот участок, пассажиры ничего особенного не ощущают, на этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.

Вестибюли

Памятный жетон в блистере

На момент открытия у станции был всего один подземный вестибюль (выход на Михайловскую улицу), расположенный в подземном переходе под Невским проспектом, который является старейшим в Петербурге («Тёплая труба»). «Невский проспект» — первая станция в Санкт-Петербурге с вестибюлем такого рода. Свод наклонного хода был впервые отделан металлопластиком.

Второй вестибюль наземный, является совмещенным для станций «Гостиный Двор» и «Невский проспект», был открыт 30 апреля 1967 года, за полгода до пуска Невско-Василеостровской линии. Для его сооружения потребовалось полностью разобрать, а затем восстановить Дом Энгельгардта — ныне Малый зал Филармонии. Данный вестибюль носит неофициальное название «Канал Грибоедова» по своему расположению. В августе 2007 года вестибюль был закрыт в связи с ремоном эскалаторов.

Художественное оформление

Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает очертания тоннеля. Своды и пилоны, нижние части которых обработаны горизонтальными ребрами из полированного алюминия, оштукатурены. Изначально путевые стены были покрыты красной стеклянной плиткой, которая в 2006 году была заменена на камень того же цвета. В 2007 году асфальтовый пол заменен гранитным. Напротив перехода со станции «Гостиный Двор» на стене расположен указ о награждении Ленинградского метрополитена орденом Ленина. В 2004 году стандартное ртутное освещение было заменено на натриевое. В 2009 году были убраны названия станции с путевых стен, а по всей длине наклеена синяя полоса с многократно повторяющимися названиями станции в рамках т. н. «нового информационного пространства».

Фотогалерея

Южный вестибюль («Невский проспект-1» Михайловская улица)

Северный вестибюль («Невский проспект-2» Канал Грибоедова)

wiki.nashtransport.ru

Станция метро Невский Проспект — Санкт-Петербург

Название станция получила из-за магистрали, проходящей рядом с наземным вестибюлем метро. Проектные названия – «Имени Желябина», «Площадь Плеханова» и «Центр Ленинграда». Выход из вестибюля возможен к Невскому проспекту, набережной канала Грибоедова, Перинной линии, Думской улицы, Михайловской улице и к остановкам наземного транспорта.

На станции есть путевое развитие, которое включает только оборотный тупик. Во время прокладывания пути между «Горьковской» и «Невским проспектом»  строители обнаружили впадину в дне около Маросова поля. Это привело к решению заглубить тоннель с максимально допустимым уклоном. Несмотря на то, что при поездке на этом участке ничего не ощущается, но подучается так, что первый вагон оказывается ниже на 6 метров последнего. Наклонный ход станции – трехленточный, одна поездка на эскалаторе длится 2 минуты 7 секунд.

Во время открытия станция обладала только одним вестибюлем, который выходил к Михайловской улице, причем располагался он не на поверхности улицы, а в подземном вестибюле. Это первая станция метрополитена Санкт-Петербурга с таким необычным расположением наземной части. Еще одна особенность- свод отделан металлопластиком.

Второй вестибюль был открыт только 30 апреля 1967 года, он является выходом для двух станций – «Невский проспект» и «Гостиный двор». Чтобы создать это здание строителем пришлось вначале практически полностью разобрать Дом Энгельгардта, который сейчас называется Малым залом Филармонии. Неофициально этот вестибюль также называют «Каналом Грибоедова» благодаря своему расположению. В 2007 году это здание пришлось закрыть для ремонта эскалаторов. Художественное оформление подземной части станции довольно простое и лаконичное. Оно напоминает тоннель: пилоны и своды оштукатурены. Вначале путевые стены отделали стеклянной плиткой, но затем она была заменена на натуральный камень такого же цвета. В 2004 году было заменено освещение – оно стало натриевым, а в 2009 году на станции было установлено новое информационное пространство.

www.101hotels.ru

Невский проспект (станция метро) — это… Что такое Невский проспект (станция метро)?

Координаты: 59°56′04″ с. ш. 30°19′51″ в. д. / 59.934444° с. ш. 30.330833° в. д. (G) (O) (Я)59.934444, 30.330833

«Невский проспект»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

1 июля 1963 года

Проектное название:

«Площадь Плеханова»[1], «Улица Желябова»[2], «Центр Ленинграда»[источник не указан 596 дней]

Район:

Центральный

Округ:

Дворцовый, 78 муниципальный

Тип:

пилонная

Глубина заложения, м.:

63

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. Г. Майофис

Архитекторы вестибюлей:

А. К. Андреев,
А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

Б. Д. Максимов

Выход к улицам:

Невский проспект,
Михайловская улица,
Думская улица

Переходы на станции:

 Гостиный двор

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон» (3G), «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

НВ

«Невский проспект» на Викискладе

«Не́вский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Сенная площадь» и «Горьковская».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Название связано с расположением на одноимённой главной магистрали города. В проекте станция носила название «Площадь Плеханова» (прежнее название площади перед Казанским собором).

Наземные сооружения

Павильон у станции отсутствует. Вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой. Подуличное размещение вестибюля было применено впервые в Ленинграде.

При его сооружении были снесены Перинные ряды и портик Руска. В 1972 году портик был восстановлен с несколько изменёнными пропорциями, а в 2004 году был построен торговый центр «Перинные ряды», совершенно непохожий на предыдущие постройки[3].

Выход на Михайловскую улицу после открытия станции осуществлялся посредством каскада из двух эскалаторов (как на «Пролетарской»), но во время ремонта наклонного хода в 1998 году малые эскалаторы были демонтированы и заменены на трёхпролётную лестницу. Летом 2007 года оригинальные элементы освещения вестибюля были заменены на стандартные.

Другой выход со станции, «Невский проспект-2», — общий со станцией «Гостиный двор» — осуществляется возле канала Грибоедова (бывш. Екатерининский). Иногда из-за этого станцию неофициально называют «Канал Грибоедова». Выход был открыт 30 апреля 1967 года и расположен в северном торце станции. Малые эскалаторы этого выхода в город находятся в том же эскалаторном зале, что и пересадочные эскалаторы.

Подземные сооружения

«Невский проспект» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова.

Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень похожего цвета. Пол центрального зала выложен габбро и лабрадоритом. Асфальтовый пол перронных залов в 2007 году заменён на гранитный.

В середине зала на части свода между двумя пилонами (В этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина».

До 2004 года станция освещалась ртутными лампами, затем освещение было заменено на натриевое.

Путевая стена станции

Пересадки

«Невский проспект» — самая напряжённая станция Второй линии. Она является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Гостиный двор»). Единственная пересадка Петербургского метрополитена, в которой разделены пассажиропотоки:

  • «Невский проспект» → «Гостиный двор» (эскалаторный, совмещён с собственным выходом со станции). В северном торце станции расположен эскалаторный зал, отделённый от центрального зала станции несколькими ступеньками. Из него четыре малых эскалатора ведут направо, на станцию «Гостиный двор». Эти эскалаторы практически всегда работают на подъём, чем обеспечивается направление пассажиропотока. Из этого же зала четыре малых эскалатора ведут налево, к выходу на канал Грибоедова. Однако же, со станции «Гостиный Двор» к выходу на канал Грибоедова ведут два узких коридора, обходящие малые эскалаторы и параллельные им. Поэтому переход на станцию «Гостиный Двор» возможен и по эскалаторам, ведущим к выходу на канал Грибоедова (с последующим разворотом и проходом по коридорам), что, однако, менее удобно.
  • «Гостиный двор» → «Невский проспект» (пешеходный тоннель). В середине станции «Гостиный двор» расположен лестничный спуск, ведущий к пешеходному тоннелю. Пассажиры выходят из тоннеля над платформой северного направления, и спустившись по лестнице, попадают в центральный зал станции «Невский Проспект». Внизу лестницы стоят турникеты, обеспечивающие направление пассажиропотока.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 3, 3М, 3Мб, 5М, 5Мб, 7, 22, 24, 27, 100, 191.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-306.
  • Троллейбусные маршруты: № 1, 5, 7, 10, 11, 17, 22.

Особенности проекта и станции

  • Первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
  • Первоначально станцию планировали построить в районе площади Плеханова (ныне Казанской). Поэтому она имела проектные названия «Площадь Плеханова» и «Улица Желябова»[3].
  • Станция являлась самым масштабным проектом, связанным со сносом исторических зданий:
    • При постройке выхода на Михайловскую улицу и Невский проспект были снесены портик (архитектор Л. Руска) и Перинные ряды (архитектор Дж. Кваренги), в этом месте была произведена разработка котлована для кассового зала в историческом центре города.
    • Чтобы соорудить выход к каналу Грибоедова, потребовалось частично разобрать, а затем восстановить Дом Энгельгардта — ныне Малый зал Филармонии.
  • Выход со станции представляет собой старейший в городе подземный переход.
  • Наклонный ход станции — первое в Санкт-Петербурге применение композиционного материала в отделке метро (1998 год).
  • Перегон «Невский Проспект» — «Сенная Площадь» — самый короткий на линии.
  • В народе петербуржцы называют станцию «Грибанал».

Путевое развитие

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. При перемещении на этом отрезке состава первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • На перегоне в сторону станции «Горьковская» расположена служебная соединительная ветвь[4] к станции «Садовая», через которую ежедневно происходит выдача составов на пятую линию, не имеющую своего электродепо.
Место выхода в город
за 100 лет до постройки

Ремонт и модернизация

  • В апреле—мае 1996 года пересадка между станциями «Невский проспект» и «Гостиный Двор» была невозможна из-за проведения ремонтных работ в переходном тоннеле и замены пересадочных эскалаторов. В результате этой реконструкции количество малых эскалаторов было увеличено с трёх до четырёх в каждом направлении (как в сторону вестибюля «Невский проспект-2», так и в сторону станции «Гостиный двор»). С 6 по 24 августа 2007 года были закрыты на ремонт эскалаторы вестибюля «Невский проспект-2».
  • С 1 февраля 2012 до 28 декабря 2012 года[5] закрыт на реконструкцию вестибюль «Невский проспект-2». За это время планируется провести капитальный ремонт наклонного хода и эскалаторов, а также косметический ремонт вестибюля, расположенного в доме Энгельгарда, на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова[6].

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

См. также

Ссылки

dic.academic.ru