Порядок приема и следования на станцию поезда при запрещающем показании входного ( маршрутного) светофора.
Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;
2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;
3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.
Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;
3) по пригласительному сигналу;
4) по письменному разрешению ДСП станции;
5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;
6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;
7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.
Сигналы, подаваемые входными светофорами, в том числе на станциях с крестовинами пологих марок, их видимость с главных и боковых путей. Повторительные светофоры, места установки и сигналы подаваемые ими. Звуковые сигналы при отправлении.
Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»
два желтых огня, из них верхний мигающий,— «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;
одни желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Входными светофорами для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона подаются сигналы:
два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика»;
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч»
два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч»
На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня — «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем»
Один длинный «Отправиться поезду»- Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Предупредительные светофоры , места установки и сигналы подаваемые ими. Светофоры прикрытия , заградительные и предупредительные к заградительным, сигналы, подаваемые ими и их значение.
Предупредительные светофоры ПН, заблаговременно уведомляют (на расстоянии не менее тормозного пути) о показании входных, проходных светофоров, светофоров прикрытия (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору).
Заградительные светофоры 31 и 32 требуют остановки поезда при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях. Их устанавливают с обеих сторон пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемого места. Нормально заградительный светофор погашен, а при возникновении опасности для движения поездов на нем вручную включают красный огонь.
Повторительные светофоры ПН1 сигнализируют о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям необходимая видимость основного светофора не обеспечивается. Включение зеленого огня на повторительном светофоре указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт. Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Ромбовидная форма щита повторительного светофора указывает, что он скоростного значения не имеет и устанавливается на произвольных расстояниях от попутных светофоров, и машинист не может руководствоваться им как предупредительным светофором.
studopedia.net
4. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора
Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути (п. 1.14, ИДП):
— по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
— по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:
«Приказ № ___ Дата ___ Время ___ (часы, минуты).
Разрешаю поезду № ____ отправиться с ___ пути по ___ главному пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора литер ___, и следовать до первого проходного (выходного, маршрутного) светофора литер ___, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП___»;
— по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-54, см. рис. 7.1).
На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
— по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи по форме, указанной в п. 1.14 настоящей Инструкции;
— по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-54).
5. Движение поездов при неисправностях автоблокировки
К неисправностям, при которых прекращается действие автоматической блокировки, относятся (п. 1.24, ИДП):
— погасшие сигнальные огни на двух и более, расположенных подряд светофорах на перегоне независимо от показаний локомотивного светофора;
— наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
— невозможность смены направления, в том числе и с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения.
Обнаружив такие неисправности, дежурный по станции делает запись в журнале осмотра, сообщает об этом электромеханику и ставит в известность поездного диспетчера, автоблокировка закрывается, и движение устанавливается по телефонным средствам связи.
Получив от диспетчера такой приказ, дежурные по станциям, ограничивающим перегон, кроме журнала движения поездов и локомотивов, начинают вести журнал поездных телефонограмм.
После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки, дающие право проследовать светофор с запрещающим показанием.
После устранения неисправностей блокировкой осуществляется обратный переход на основной способ связи – движение поездов по сигналам автоблокировки.
6. Организация приема и отправления поездов при неисправностях входных и выходных сигналов
6.1. Прием поезда при неисправности входных сигналов
Получив уведомление об отправлении поезда с соседней станции, дежурный по станции (ДСП) обязан выполнить все операции в последовательности, описанной в лабораторной работе выше. Если при нажатии сигнальной кнопки на аппарате управления входной сигнал не открылся, то ДСП обязан:
1. Дополнительно убедиться в свободности пути приема поезда, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте.
2. Привести кнопку входного сигнала в положение, соответствующее его запрещающему показанию (т.е. вытянуть кнопку на себя).
3. Сделать в журнале осмотра запись об обнаруженной неисправности, записать показание счетчика и числа нажатии и вызвать электромеханика.
4. Нажать кнопку пригласительного сигнала и удерживать ее в нажатом состоянии до тех пор, пока локомотив поезда не проследует пригласительный сигнал.
5. В настольном журнале движения поездов против номера соответствующего поезда должна быть сделана отметка: «По пригласительному сигналу».
6. Отправление поезда при неисправности выходного сигнала
Отправление поезда при запрещающем показании выходного сигнала в лабораторных условиях осуществляется, если выходной сигнал не открывается из-за неисправности самого сигнала или других станционных устройств СЦБ или прекращения пользования путевой блокировкой на прилегающем к станции перегоне.
Рисунок 3.1 Разрешение, дающее право проезда сигнала с запрещающим показанием при автоблокировке
При отправлении поезда со станции ДСП выполняет соответствующие операции, в последовательности, указанных выше. При обнаружении неисправности выходного сигнала, ДСП обязан:
1. Дополнительно убедиться по записи в настольном журнале движение и показание приборов управления в свободности первого блок-участка перегона и правильности приготовления маршрута отправления.
2. Сделать в журнале осмотра запись о невозможности открыть выходной сигнал и вызвать электромеханика для устранения неисправности.
3. Вызвать письменное разрешение машиниста на проследование запрещающего показания выходного светофора.
Письменным разрешением для отправления поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, является разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.
На однопутных перегонах оборудованных автоблокировкой письменное разрешение выдается лишь после получения ДСП регистрируемого приказа поездного диспетчера о возможности выдачи такого разрешения.
Для отправления поезда по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой, специального приказа поездного диспетчера не требуется.
studfiles.net
Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
29. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.
В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;
2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;
3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.
30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;
3) по пригласительному сигналу;
4) по письменному разрешению ДСП станции;
5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;
6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;
7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.
В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.
Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.
Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.
Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
31. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.
32. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.
При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции
Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.
Аналогичный приказ ДСП станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.
Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к железнодорожной станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).
33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.
34. В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:
«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».
Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).
Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
35. Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) – у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью – красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.
36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.
В этом случае, следуя на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.
37. Порядок приема на определенные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо или из депо под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы железнодорожной станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (мотор-вагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным железнодорожным путям, а на железнодорожных путях необщего пользования машинист должен быть предупрежден о месте, где необходимо остановиться.
Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
studfiles.net
При запрещающем показании входного светофора — Мегаобучалка
29. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.
В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;
2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;
3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.
30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;
3) по пригласительному сигналу;
4) по письменному разрешению ДСП станции;
5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;
6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;
7) на железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.
В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.
Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.
Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.
Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
31. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.
32. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.
При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции
Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.
Аналогичный приказ ДСП станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.
Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к железнодорожной станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).
33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.
34. В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:
«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».
Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).
Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
35. Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) – у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью – красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.
36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.
В этом случае, следуя на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.
37. Порядок приема на определенные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо или из депо под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы железнодорожной станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (мотор-вагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным железнодорожным путям, а на железнодорожных путях необщего пользования машинист должен быть предупрежден о месте, где необходимо остановиться.
Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации |
megaobuchalka.ru
7. Движение поездов при полуавтоматической блокировке.
7.1 Прием и отправления поездов
7.1.1 «При полуавтоматической блокировке:
а) разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показания выходного или проходного светофора;
б) на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от дежурного соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласования или переключить блок-систему на соответствующее направление движения» (п. 16.28 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
Перед приемом поезда дежурный по станции заранее готовит маршрут приема и открывает входной светофор или дает распоряжения о его открытие на исполнительный пост.
После прохождения поездом, который прибывает, входного светофора, последний автоматически закрывается. На станциях, которые не имеют электрической изоляции путей и стрелок, после прохождения поездом входного светофора дежурный по станции (оператор поста централизации) устанавливает сигнальную кнопку (рукоятку) в положение закрытия сигнала.
Дежурный по станции, на которую прибыл поезд, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе, подает блок-сигнал прибытия поезда на станцию отправления, а потом по телефону межстанционной связи сообщает ее о прибытие поезда. Если поезд отправлялся с подталкивающим локомотивом, то сообщения о прибытии и блокировочном сигнале прибытия дежурный по станции подает на станцию отправления после того, как убедится в прибытии толкача.
7.1.2 Дежурному по станции запрещается передавать на станцию отправления сообщение о прибытии поезда и блокировочный сигнал прибытия, если он предварительно не убедился в том, что поезд с перегона прибыл в полном составе.
О прибытии поезда на станцию в полном составе дежурный по станции убеждается по наличию поездного сигнала на хвостовом вагоне поезда — лично или из доклада дежурного стрелочного поста, а на станциях с централизацией стрелок, где нет дежурных стрелочного поста, — из докладов других станционных работников, связанных с движением поездов, или дежурных по переездам в порядке, установленном начальником дирекции железнодорожных перевозок и указанному в техническо-распорядительном акте станции.
При наличии устройств автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, дежурный по станции по прибытии поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств.
Если грузовой поезд прибывающий на станцию, имел не предусмотренную остановку на перегоне из-за самопроизвольного самоторможения и срабатывания сигнализотора обрыва тормозной магистрали, машинист локомотива, кроме соблюдения требований, предусмотренных в п. 16.18 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, должен доложить дежурному по станции о такой остановке по радиосвязи, а при невозможности передачи такого сообщения с перегона — остановиться на станции для личной передачи этого сообщения дежурному по станции. Контроль за следованием поезда в полном составе в этих случаях возлагается как на локомотивную бригаду, так и на работников станции.
7.1.3 Если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия, дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер, убедившись путем переговоров с дежурными по станциям, которые ограничивают перегон, в его свободности, дает вместе с тем на обе станции разрешение на подачу блок-сигнала прибытия, после чего дежурный по станции выполняет эту операцию с помощью вспомогательной кнопки, а при электромеханическом блокировании — путем искусственного срабатывания педальной перемычки.
Приказ дается по форме:
«Приказ № … Дата … Время ( … час. … мин.).
Дежурный по станции …. Разрешаю подать на станцию … блокировочный сигнал прибытия поезда № ….. с помощью вспомогательной кнопки (искусственного срабатывания педального включателя).
ДНЦ … (фамилия)».
Такого же порядка нужно придерживаться и в случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора. О срыве пломбы со вспомогательной кнопки прибытия или на педальной перемычке дежурный по станции делает запись в журнале осмотра.
Если аппараты управления устройствами путевого блокировки оборудованные счетчиками, которые фиксируют нажатие вспомогательных кнопок прибытия и срабатывания педальных перемычек, то указанные кнопки не пломбируются. В этих случаях, при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия, дежурным по станции в журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывается показания счетчика.
Если искусственное срабатывание вызванное неисправностью устройств СЦБ, то об этой неисправности делается запись в журнале осмотра ф. ДУ-46.
7.1.4 Перед отправлением поезда дежурный по станции, приготовив маршрут, открывает выходной светофор или дает распоряжения про его открытие на исполнительный пост. Вместе с тем с открытием выходного светофора на соседнюю станцию автоматически подается блокировочный сигнал об отправление поезда (при электромеханическом блокировании без исполнительных постов блокировочный сигнал об отправление поезда подается на соседнюю станцию в отдельности, после закрытия выходного светофора).
После прохождения поездом выходного светофора сигнальная кнопка (рукоятка) устанавливается в положение закрытия сигнала и дежурный по станции по телефону извещает соседнюю станцию о времени фактического отправления поезда. Независимо от наличия блокировочного сигнала прибытия дежурный по станции имеет право открыть выходной светофор и отправить поезд только после получения от соседней станции по телефону сообщения о прибытие прежде отправленного поезда.
Не получив от соседней станции сообщения по телефону о прибытие прежде отправленного поезда, дежурному по станции на однопутных перегонах запрещается также подавать блокировочный сигнал согласия на прием поезда встречного направления.
7.1.5 Если при свободном перегоне и правильно приготовленном маршруте выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, дежурный по станции после проверки фактической свободности этого участка по согласию поездного диспетчера может открыть выходной светофор после предыдущего нажатия кнопки «Исключения контроля свободности стрелочного изолированного участка в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка есть).
7.1.6 Если после открытия выходного светофора поезд по какой либо причине не будет отправлен, дежурный по станции обязанный закрыть выходной светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержание поезда на соседний раздельный пункт и поездному диспетчеру.
Отправления задержанного или другого поезда того же направления производится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк ф. ДУ-52). Соседний раздельный пункт оповещается о времени фактического отправления поезда по телефону. При электромеханическом блокировании без исполнительных постов после фактического отправления задержанного или другого поезда в том же направлении на соседний раздельный пункт подается блокировочный сигнал. Следующие поезда отправляются по блокировке в обычном порядке.
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк ф. ДУ-52) при соблюдении требований п. 4.9 выдается машинисту ведущего локомотива также в случае самовольного перекрытия выходного светофора (вследствие ошибочной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора, отсутствия электроэнергии и т.п.) при исправном действии блокировки.
На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров, вместо выдачи письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан по радиосвязи регистрированный на регистраторе переговоров приказ на отправление:
«Приказ № … Дата … Время (… ч. … мин. …)
Машинисту …… поезда № …. Разрешаю отправиться с … пути при закрытом выходном (маршрутному) светофоре литера номер по … главному пути и следовать к станции (блок-поста) …. Перегон свободный.
ДСП … (фамилия)».
На станциях, которые имеют устройства, которые при свободном перегоне разрешают вторично открыть выходной светофор, отправления поезда проводится по вновь открытому выходному светофору. Воспользоваться устройствами для повторного открытия выходного светофора дежурный по станции может только по согласию поездного диспетчера.
7.1.7 Если на станции, которая ограничивает однопутный перегон, после открытия выходного светофора возникает необходимость задержать поезд и отправить на этот перегон поезд встречного направления, выходной светофор закрывается, пользования полуавтоматической блокировкой прекращается и движение поездов устанавливается по телефонной связи. В этом случае поездам, которые отправляются во встречном направлении, на право занятия перегона выдаются путевые записки.
Действие полуавтоматического блокировки восстанавливается при дальнейшем отправлении на перегон прежде задержанного или другого поезда, который направляется в том же направлении, причем этот поезд отправляется по одному из разрешений, предусмотренных в п. 7.1.6
7.1.8 Отправления поездов при наличии групповых выходных светофоров проводится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю на нем с цифрой зеленого цвета, которое отвечает номеру того пути, с которого разрешается отправления поезда.
В случаях неисправности маршрутных указателей групповых светофоров отправления поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с передачей машинисту регистрированного приказа дежурного по станции по форме, предусмотренной в пункте 5.6.2, или с вручением машинисту локомотива разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк ф. ДУ-52).
При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправления поездов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 5.7.8.
7.1.9 Если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием и машинист не видит его показания, отправления поезда производится по регистрированному приказу дежурного по станции, который передается машинисту по форме, предусмотренном в п. 5.6.3 или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк ф. ДУ-52).
При этом в случаях неисправности изолированного стрелочного участка или его занятости головой поезда, который отправляется, для открытия выходного светофора может быть использованная кнопка «Исключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления».
Если голова поезда, который отправляется, находится за выходным светофором и последний открыть невозможно, действие блокировки прекращается; отправление поезда производится по телефонным средствам связи с выдачей машинисту путевой записки. В том же порядке проводится отправления поездов с путей, которые не имеют организованных маршрутов отправления.
7.1.10 Отправления поездов на однопутных и двухпутных перегонах (по правильному пути) с возвращением из перегона на станцию отправления проводится при закрытом выходном светофоре с выдачей машинисту ключа-жезла на право проезда закрытого выходного светофора и обратного следования.
При этом на однопутных перегонах перед отправлением поезда на перегон с последующим возвращением может быть установленным порядком полученная от соседней станции по блок-аппарату согласие на отправление поезда или блок — система переключена на соответствующее направление движения.
7.1.11 Если место, к которого направляется поезд, находится за первым (за направлением движения поезда) путевым постом (блок — постом), то дежурный на этом посту при свободности перегона, который лежит впереди, дает машинисту разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк ф. ДУ-52) на право прохождения закрытого проходного светофора и следующего возвращения. Так же делают дежурные других блок — постов, расположенных на пути следования поезда.
При возвращении на станцию отправления, поезд следует без остановки все указанные блок — посты к границе станции и принимается на станцию по открытому входному светофору или по установленному разрешению, которое дает право приема на станцию при запрещающем показании входного светофора.
Дежурные путевых постов (блок — постов) во всех случаях сообщают по телефону дежурных сопредельных раздельных пунктов про фактическое прохождение поезда.
По прибытии поезда на станцию ключ-жезл возвращается дежурному по станции, которая вкладывает его в аппарат и по телефону сообщает дежурного соседнего раздельного пункта о возвращение поезда.
7.1.12 При неисправности ключа — жезла, а также случаях, когда блок аппарат не оборудован ключом — жезлом, отправления осуществляется по телефонной связи с прекращением действия блокировки.
Поезда в этом случае отправляются при запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту путевой записки (бланк ф. ДУ-50).
Если на двухпутном перегоне место, к которому направляется поезд, находится за блоком-постом, который лежит впереди, то станция отправления выдает путевую записку до блок — поста, а дежурный блок — поста, при свободности межпостового перегона, выдает путевую записку на дальнейшее следование. Возвращения поезда проводится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.11.
В зависимости от поездной обстановки действие блокировки прекращается или вместе с тем на всех межпостовых перегонах, по которые должен пройти поезд, или сначала на первом близлежащем к станции перегоне, а потом на каждом следующем свободном перегоне.
Действие блокировки восстанавливается по возвращении поезда из перегона.
7.1.13 Отправления поезда с подталкивающим локомотивом, который следует к соседней станции, производится по путевой блокировке в обычном порядке с сообщением этой станции по телефону об отправление поезда с подталкивающим локомотивом.
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний возвращается с перегона на станцию отправления, производится по блокировке (при открытом выходном светофоре). На право обратного следования машинисту подталкивающего локомотива вручается на станции отправления ключ — жезл.
7.1.14 При неисправности ключа-жезла, а также в случаях, когда блок — аппарат не оборудован ключом — жезлом для подталкивающего локомотива, отправления поезда с подталкивающим локомотивом, который возвращается на станцию отправления, проводится по телефонной связи с прекращением действия блокировки. Машинистам ведущего и подталкивающего локомотивов выдаются путевые записки.
При наличии на перегоне блок — постов выдача разрешений на обратное следование подталкивающего локомотива на станцию отправления производится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.11. Действие блокировки восстанавливается после получения сообщения о прибытие поезда на соседнюю станцию и возвращении подталкивающего локомотива.
7.1.15 Специальный самоходный подвижный состав отправляются на перегон (в том числе и с возвращением назад) в обычном порядке — как поезда.
studfiles.net
Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
IV.
Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
29. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.
В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:
1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;
2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;
3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;
4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.
30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;
3) по пригласительному сигналу;
4) по письменному разрешению ДСП станции;
5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения N 2 к настоящей Инструкции;
6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.
На железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.
В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.
Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.
Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.
Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
31. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.
32. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы N 2 приложения N 20 к настоящей Инструкции.
При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы N 2 приложения N 20 к настоящей Инструкции
Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.
Аналогичный приказ ДСП станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.
Приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к железнодорожной станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).
33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения N 2 к настоящей Инструкции.
34. В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:
«Машинисту поезда N… разрешается следовать на… путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».
Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).
Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
35. Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) — у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью — красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.
36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.
В этом случае, следуя на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.
37. Порядок приема на определенные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо или из депо под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы железнодорожной станции до определенного места — маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (моторвагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным железнодорожным путям, а на железнодорожных путях необщего пользования машинист должен быть предупрежден о месте, где необходимо остановиться.
Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), прибывающих в депо.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
zinref.ru
Условия, при которых отправляются поезда | Что служит машинисту разрешением на занятие перегона | Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона |
А. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК. | ||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок- участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции). |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе | |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре(загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | |
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту при разрешающем показании на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного сигнала и о свободности перегона от встречных поездов, переключение блокировки на соответствующее направление, изьятие из аппарата управления ключа- жезла перегона |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту). | |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно показания сигнала | Приказ дежурного по станции,переданный машинисту по радиосвязи,или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора.На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | |
Отправление поезда с возвращением с перегона обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении — ключ-жезл,который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона | Свободность одного или более блоку-частков а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и свободности перегона от встречных поездов, переключение блокировки на соответствующее направление, изьятие из аппарата управления ключа-жезла перегона |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Б. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТОК | ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные сигналы | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок- участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления | Разрешающее показаниевыходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленогоцвета) на маршрутном указателе | |
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора | Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту при разрешающем показании на групповом светофоре) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с пути,не имеющего выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно показания сигнала | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда по открытому выходному светофору,когда машинисту не видно показания сигнала | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращающимся обратно | Разрешающее показание выходного светофора.На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с возвращением с перегона обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона | Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора | Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре | Свободность одного или более блок-участков(по показаниям с контрольных приборов) |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда |
В. ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК | ||
Отправление поездов с путей, не имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блоксистемы на соответствующее направление движения |
Отправление задержанного поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого или другого цвета с заполнением пункта I | То же |
На станциях,оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной сигнал,отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции,переданный машинисту по радиосвязи,или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях,если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора | Путевая записка | |
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного сигнала с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного сигнала и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка,то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется) | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание вы- ходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блоксхемы на соответствующее направление движения |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны,то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поездов вслучаях неисправности блокировки | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Г. Полуавтоматическая блокировка — двухпутный участок. | ||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора | Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I | То же |
На станциях,оборудованных устройствами,позволяющими повторно открывать выходной сигнал, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. | ||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления | Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом ветофоре маршрутного указателя пути отправления | Разрешающее показание выходного сигнала и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием | Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной сигнал не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора | ||
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях,где такая кнопка имеется). | ||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно | Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. | ||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону | Разрешающее показание выходного светофора | Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поездов в случаях неисправности полуавтоблокировки | Путевая записка | Для первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь; для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда |
Д. ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВАЯ СИСТЕМА. | ||
Отправление поездов в обычных условиях | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на прием поезда и разрешения на изьятие жезла |
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно | Жезл, принадлежащий данному перегону | Наличие от соседней станции согласия на занятие перегона и разрешения на изьятие жезла |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом,следующим по всему перегону не прицепленным к составу: а) при развинчивающихся жезлах | Машинисту ведущего локомотива — первая часть жезла, называемая «Билет», машинисту толкача — вторая часть жезла — «Жезл» | Наличие от соседней станции согласия на прием поезда столкачом и разрешения на изьятие жезла |
б) при отсутствии развинчивающихся жезлов | Путевая записка | Приказ поездного диспетчера о закрытии жезловой системы и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции о согласии на прием поезда |
Отправление поезда в случае неисправности жезловой системы | Путевая записка | |
Е. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ — ОДНОПУТНЫЙ И ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТКИ | ||
При телефонной связи на поезда во всех случаях выдаются путевые записки,заполненные по соответствующим формам. | ||
При отправлении восстановительных,пожарных поездов,вспомогательных локомотивов,хозяйственных поездов и других поездов на закрытый перегон во всех случаях выдаются разрешения на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали. | ||
Отправление поездов при перерыве всех видов связи во всех случаях производится по разрешениям на бланках белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. |
studfiles.net