9 самых странных железнодорожных станций в мире (10 фото + текст)
Наверно, большинству из нас приходилось когда-либо в жизни бывать на довольно странных железнодорожных станциях — особенно, коль скоро вы — заядлый путешественник. Когда вы находитесь в необычном и странном месте, которое почему-то носит название «железнодорожная станция», вся обычная рутина, все процедуры, которые отнимают у вас время, когда вы отправляетесь в путешествие (ну, например, изучение расписания движения поездов, попытки решить, следует ли вам забронировать билеты заранее и все подобное) как-то отходят на второй план. Да, бывают и такие вокзалы, которые способны внушить нам серьезные сомнения по поводу нашего благополучия и безопасности. Но ведь это как раз одна из причин того, что мы все так любим путешествовать по миру!
Некоторые из этих вокзалов не будут выглядеть неуместно в самых страшных ночных кошмарах. Но, возможно, кого-то они лишь вдохновят на путешествие? Некоторые станции, разумеется, всего лишь отличаются странной архитектурой или расположены в странных местах. Так или иначе, мы предлагаем вам взглянуть на самые странные железнодорожные станции в мире.
1. Станция Брокенхаймер Варте, Франкфурт. Наверное, чтобы решиться отправиться в путешествие с такой станции, нужно завидное чувство юмора. Не советуем рисковать тем, кто подвержен паническим атакам или опасается поезда потому, что он может сойти с рельсов. Впрочем, с другой стороны станция чем-то напоминает вокзал из фильмов о Гарри Потере, не так ли?
2. Центральная станция Мичигана, Детройт. Построена в 1913 году. Центральный железнодорожный вокзал Мичигана занимает роскошное здание. Сейчас, впрочем, оно находится под угрозой сноса из-за обветшания и того, что провести ремонт в такой махине нереально. Вообще, кому пришло в голову даже в ту склонную к внешним эффектам эпоху разместить железнодорожный вокзал в подобном палаццо?
3. Железнодорожная станция Нордпарк, Инсбрук, Австрия. Станция Нордпарк на самом деле состоит из четырех станций, каждая из которых индивидуально разработана, но вместе с тем с дизайнерской точки зрения они выглядят единым целым. Это постройка в футуристическом стиле, словно пришедшая из фильмов о будущем. Дизайнером проекта выступил Заха Хадид.
4. Железнодорожная станция Сент-Луис Юнион, Миссури. Она была построена в 1894 году и в тот момент считалась одной из наиболее оживленных и самых больших железнодорожных станция в мире. В 1980-ых годах ее превратили в роскошную гостиницу, что куда более сочеталось с вычурной архитектурой.
5. Железнодорожная станция Коламбус, Торонто. Она была построена в 1895 году, но в 1930 закрыта. Сейчас в здании проведена реставрация и расположена пожарная часть Огайо. Здание построено в очень странном стиле, напоминающем смесь различных архитектурных тенденций. Чем-то оно напоминает старую мельницу с неким китайским колоритом. Выглядит здание странно, но очень живописно.
6. Железнодорожная станция де Аточа, Мадрид. Она была отстроена в 1892 году после пожара архитектором Альберто ди Палачио Элиссаном и Густавом Эйфелем, тем самым автором той самой Эйфелевой башни. В 1992 году в здании станции расположили ботанический сад, который может на сегодняшний день похвастаться наличие более пятисот видов растений и животных. Странно звучит — зоопарк в здании железнодорожного вокзала, вам не кажется?
7. Центральная железнодорожная станция Стокгольма. Это точка пересечения всех линий метро Стокгольма. Здесь также расположена самая длинная в мире картинная галерея с дивной красоты фресками. Станция расположена в естественных подземных катакомбах.
8. Станция Экспо, Сингапур. Дизайнером проекта выступил Норманн Фостер. Станция была построена в 2000 году. По форме она напоминает НЛО. Странная крыша должна была отражать солнечные лучи, не позволяя воздуху в помещении перегреваться. Неплохая идея, как нам кажется!
9. Туристический подземный туннель в Шанхае, Китай. Наверное, это самое короткое и самое странное в мире путешествие. Флуоресцентные лампы, дикие цвета и общее ощущение психоделического бреда. Сам туннель длиной только 647 метров, он расположен под рекой Хуаньпу. Если не боитесь головокружения — добро пожаловать!
fishki.net
Железнодорожный вокзал, часть 4. Архивное: ssgen — LiveJournal
В этой части — разрозненные архивные снимки за разные годы.Весь архивный материал во всех четырех постах предоставлен Егором Алексеевичем Казаковым, огромное ему за это спасибо.
[2]
[3]
[4]
[5]
Старые билетные кассы ст. Челябинск
[6]
Сентябрь-октябрь 1961.
[7]
Катайцева Надежда Семеновна — деж. помощник начальника вокзала
[8]
Первый цветник на Челябинском вокзале у багажного отделения. Слева — А.И.Балкашин, начальник вокзала, 1961
[9]
Привокзальная площадь, стол заказов такси
[10]
Сквер на привокзальной площади в Челябинске
[11]
У челябинского вокзала
[12]
2-ой этаж в 1935 г. строила дистанция пути ПЧ-7
[13]
[14]
[15]
[16]
1965 год, 6 ноября. В 6 часов 50 минут мск вр перед открытием вокзала
[17]
1967 год. Привокзальная площадь Челябинска
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
Середина 1960-х
[23]
Середина 1960-х
[24]
[25]
[26]
[27]
[28]
[29]
[30]
[31]
[32]
[33]
[34]
1976 год, работницы касс
[35]
1976 год, работницы касс
[36]
Здание дореволюц.гостиницы у вокзала, фото1973 г.
[37]
[38]
[39]
[40]
[41]
Субботник
[42]
Столетие Транссиба. Юбилейный поезд 26 октября 1992.
[43]
Южный автовокзал
[44]
Билетные кассы челябинского вокзала, 1994
[45]
[46]
[47]
[сентябрь 2012, фото Антона Глинина]
[48]
[сентябрь 2012, фото Антона Глинина]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[54]
[55]
[56]
[57]
[58]
[59]
[60]
[61]
[октябрь 2011, фото Михаила Смирнова]
ssgen.livejournal.com
Железная дорога — 42 фотографии со всего мира
Ежегодно для нужд промышленности с помощью подвижного состава перевозят миллиарды тонн груза.
Ниже вы можете посмотреть разнообразные изображения железной дороги, поездов и вагонов в современной жизни.
1
3
Почти сто лет назад эти локомотивы и грузовые вагоны были частью первой сети железных дорог в Боливии, по которым перевозили минералы между Уюни и Антофагаста, Чили. (David Mercado / Reuters).
5
6
7
Hendri своими выступлениями зарабатывает около 150 000 рупий (15.60 долларов) в день от пассажиров пригородной зоны. (Beawiharta / Reuters).
8
9
В Янгоне постоянно растет численность населения. Местных жителей уже почти пять миллионов. Здесь работает поезд на кольцевой линии, перевозя пассажиров через пригород. В состав локомотива входят старые поржавевшие вагоны, которые имеют разделение по классам, но мало чем различаются между собой. Поезд собирает пассажиров по городу, ненадолго останавливаясь на многочисленных мелких станциях. Он практически не изменился со времен британской колониальной эпохи в начале 20 века. (Damir Sagolj / Reuters).
Это мероприятие стало ежегодным флэшмобом и проходит в разных городах по всему миру. (Карло Аллегри / Reuters).
11
12
13
Центральный вокзал 1 февраля отметил свой 100-летний юбилей. (Kathy Willens / Associated Press).
15
16
17
Разрез Бородинский – это одно из крупнейших угледобывающих предприятий в России. Он составляет 4 мили в длину и 328 футов в глубину. Его строили с 1945 по 1949 года заключенные ГУЛАГа. Здесь ежегодно добывают около 20 млн. тонн угля. (Илья Наймушин / Reuters).
18
19
20
21
22
Поезд известного шоколатье Эндрю Фаручиа (Andrew Farrugia) из Мальты состоит из 1285 кг шоколада длиной 34.05 метра. (Julien Warnand / EPA).
23
24
25
По оценкам экспертов, во время китайского праздника Весны на поездах путешествовали 224 миллиона пассажиров. (Aly Song / Reuters).
26
Маршрут следования начинается от центрального делового района Найроби и заканчивается новой железнодорожной станцией Syokimau. Это первый день эксплуатации вагона. (Джорджина Гудвин / AFP / Getty Images).
27
28
29
30
Cosmic Underground представляет собой многопрофильный поезд, соединяющий восток и запад Европы от Эстонии до Португалии. Здесь повествуют о временном измерении через аудиовизуальные установки и театрализованные представления в сопровождении живой музыки в десяти грузовых вагонах поезда. (Ints Kalnins / Reuters).
31
32
33
34
35
36
37
Паровоз, который был введен 21 октября 1861 для перевозки грузов и пассажиров, прекратил работу в 2001 году. Его реанимировали в качестве туристической достопримечательности в 2012 году. (Jorge Saenz / Associated Press).
38
39
40
41
На нем пройдут подготовку группы экстренного реагирования на случай чрезвычайных ситуаций в метро, трамваях и автобусах. (Ryan David L / Globe Staff).
42
43
44
45
ОАЭ ввели самую длинную автоматизированную железнодорожную систему в мире протяженностью 32 мили в Дубае в 2009 году. (Kamran Jebreili / Associated Press).
46
Железная дорога это крупнейший работодатель в стране. В числе сотрудников числятся 1 400 000 человек, которые обслуживают 11 000 пассажирских и грузовых поездов. Ежедневно железнодорожным транспортом пользуются 19 миллионов человек. (Manjunath Kiran / AFP / Getty Images).
47
cameralabs.org
12 удивительных железнодорожных станций (фото)
12 удивительных железнодорожных станций



Dubai Metro, Dubai, U.A.E© Depositphotos



Antwerpen-Centraal Station, Antwerp, Belgium© wikipedia.org



Antwerpen-Centraal Station, Antwerp, Belgium© wikipedia.org



T-Centralen Station, Stockholm, Sweden© wikipedia.org



T-Centralen Station, Stockholm, Sweden© wikipedia.org



Dubai Metro, Dubai, U.A.E© wikipedia.org



Dubai Metro, Dubai, U.A.E© wikipedia.org



St. Pancras Railway Station, London© wikipedia.org



St. Pancras Railway Station, London© wikipedia.org



St. Pancras Railway Station, London© wikipedia.org



Old City Hall Station, New York City© wikipedia.org



Old City Hall Station, New York City© wikipedia.org



Станция Комсомольская, Москва© wikipedia.org



Станция Комсомольская, Москва© wikipedia.org



Netkous Viaduct, The Hague, Netherlands© wikipedia.org



Netkous Viaduct, The Hague, Netherlands© wikipedia.org



Netkous Viaduct, The Hague, Netherlands© wikipedia.org



Washington Metro, Washington D.C.© wikipedia.org



Washington Metro, Washington D.C.© wikipedia.org



Grand Central Terminal, New York City© wikipedia.org



Grand Central Terminal, New York City© wikipedia.org



Chhatrapati Shivaji Terminus, Mumbai, India© wikipedia.org



Chhatrapati Shivaji Terminus, Mumbai, India© wikipedia.org



Liege-Guillemins Station, Liege, Belgium© wikipedia.org



Liege-Guillemins Station, Liege, Belgium© wikipedia.org
Знакомство с городом очень часто начинается с железнодорожной станции – даже когда ты путешествуешь самолетом, чтобы попасть собственно в город, нужно доехать до вокзала или метро. От красоты архитектуры и атмосферы этого места зависит первое впечатление, а возможно, и вся поездка.
Большинство людей не связывают общественный транспорт с произведениями искусства, но по всему миру есть места, которые не хочется покидать. Издание Mashable составило ТОП-12 удивительных железнодорожных станций, в число которых вошли киевские «Золотые ворота», названные подземным дворцом.
Мы адаптировали этот список мест для тебя и предлагаем исследовать их во время следующих путешествий!
Центральный вокзал Антверпена, Антверпен, Бельгия
Antwerpen-Centraal Station, Antwerp, Belgium © wikipedia.org
Эта грандиозная железнодорожная станция состоит из четырех отдельных уровней для поездов. Ее красота настолько уникальна, что эксперты до сих пор не могут охарактеризировать архитектурный стиль сооружения.
Станция T—Centralen, Стокгольм, Швеция
T-Centralen Station, Stockholm, Sweden © wikipedia.org
Эта прекраснейше окрашенная станция метро находится в самом центре Стокгольма и является одной из главных достопримечательностей города.
Метро Дубаи, Дубаи, ОАЭ
Dubai Metro, Dubai, U.A.E © wikipedia.org
Как и все в Дубаи, местное метро дорогое и невероятное. Главная станция была построена за 28 миллиардов дирхамов ($ 7,6 млрд долларов).
Вокзал Сент-Панкрас, Лондон, Великобритания
St. Pancras Railway Station, London © wikipedia.org
После модернизации и расширения в 2000-х, этот железнодорожный вокзал в стиле викторианской архитектуры является одним из самых красивых в мире.
Станция Old City Hall, Нью-Йорк, США
Old City Hall Station, New York City © wikipedia.org
Эта станция метро была предназначена только для использования в случаях церемоний и была закрыта в 1945 году.
Комсомольская станция, Москва, Россия
Станция Комсомольская, Москва © wikipedia.org
Эта станция метро в Москве была разработана в 1941 году в честь Сталина.
Виадук Netkous, Гаага, Нидерланды
Netkous Viaduct, The Hague, Netherlands © wikipedia.org
Этот ажурный виадук является частью системы метро в Гааге, проходящем через напряженный деловой район.
Метро Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия, США
Washington Metro, Washington D.C. © wikipedia.org
Все метро Вашингтона имеет кессонные потолки, которые выглядят очень внушительно.
Центральный вокзал, Нью-Йорк, США
Grand Central Terminal, New York City © wikipedia.org
Центральный вокзал Нью-Йорка восстановил свою былую славу в 90-х. Сейчас каждый посетитель может упиваться архитектурой изящных искусств и астрономическим потолком сооружения.
Станция Золотые Ворота, Киев, Украина
Станция Золотые ворота, Киев © tov-tob.livejournal.com
Станция в стиле древней Киевской Руси впечатляет не только приезжих гостей города, но и местных жителей.
Чхатрапати Шиваджи, Мумбай, Индия
Chhatrapati Shivaji Terminus, Mumbai, India © wikipedia.org
В прошлом здание называли Виктория Терминус, но после индо-сарацинскому шедевру архитектуры вернули индийское название.
Станция Liege-Guillemins, Льеж, Бельгия
Liege-Guillemins Station, Liege, Belgium © wikipedia.org
Эта международная бельгийская железнодорожная станция с «белыми шипами» – классическое произведение спортивного архитектора Сантьяго Калатрава.
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
travel.tochka.net
165 лет Октябрьской железной дороге. История в фотографиях: starina_chuk — LiveJournal
1 ноября исполнилось 165 лет Октябрьской железной дороге — первой большой железной дороге страны. Вместе со всей магистралью юбилей отметила и станция Крюково, без которой, возможно, не было бы современного Зеленограда — города, в котором я живу. По случаю этой даты решил сделать подборку исторических кадров Крюково и других московских и подмосковных станций, хорошо знакомых зеленоградцам и всем, кто имеет дачи на Ленинградском направлении.
Но сначала небольшая историческая справка от Музея Зеленограда. Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, вышел 1 февраля 1842 года.
Сообщение по ней было открыто почти 10 лет спустя. Первыми по вновь построенной железной дороге из Петербурга в Москву были перевезены военные части — с 14 по 16 августа 1851 года на девяти поездах проследовали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. А 18 августа в 4 часа утра в Москву отправился царский поезд из 9 вагонов. Вместе с остановками он преодолел путь за 19 часов.
Официальное открытие магистрали Петербург–Москва ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут поезд из 6 вагонов отправился из Санкт-Петербурга. В 9 часов утра следующего дня он прибыл в Москву. Время в пути составило 21 час 45 минут.
При открытии в 1851 году дорога называлась Петербургско-Московской, спустя четыре года — после смерти Николая I — стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.
Насколько я понимаю, самые старые фотографические изображения нынешней ОЖД — это снимки Иосифа Казимировича Гофферта из альбома «Виды Николаевской железной дороги» 1864 года издания. На заглавном снимке — Ленинградский (ранее — Николаевский) вокзал. А ниже — станция Химка (Химская).
Это насыпь и мост через реку Сходню.
А это станция Крюково. Она была всего второй (после Химок) по ходу движения из Москвы. Больше никаких промежуточных станций на этом участке не было. То есть станция Крюково является одной из двух (вместе с Ленинградским вокзалом) старейших железнодорожных станций на территории современной Москвы!
Станция Подсолнечная (город Солнечногорск). Это все кадры из альбома Гофферта.
Но вернемся к станции Крюково. Вот на нее прибывает поезд со стороны Москвы. Вторая половина XIX века.
Крюково была станцией III класса. Здесь паровозы запасались дровами и водой. Для этого русло реки Сходни неподалеку от станции перекрыли плотиной, а на берегу образовавшегося пруда построили водокачку. Сейчас это место называется Школьным озером, хотя иногда встречается и старое название — пруд Водокачка. Сама водокачка стояла на месте нынешней спасательной станции МЧС. Это круглое здание в левой части снимка (фото середины ХХ века из архива Музея Зеленограда). В доме при водокачке, скорее всего, жил обслуживающий ее работник железной дороги.
На самой станции Крюково имели две водонапорные башни, построенные по типовому проекту архитекора Рудольфа Желязевича. Такие башни стояли у пассажирских платформ в местах остановки паровозов на всех станциях III и IV классов. Дорога сразу делалась двухпутной, и каждая башня обслуживала свой путь, поэтому башни строились парами — одна напротив другой. Башни служили своего рода парадными воротами, обрамлявшими въезд. Внутри них на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран. Такие башни до сих пор сохранились в Солнечногорске.
По воспоминаниям бывшего жителя поселка Крюково М.С. Белова (опять обращаемся к исторической справке Музея Зеленограда) станция Крюково в начале ХХ века выглядела следующим образом: «…два деревянных довольно просторных вокзала на московской и петербургской платформах. Против каждого вокзала были устроены круглые палисадники, огороженные низким заборчиком из белых столбов, соединенных железными трубами. Подъездные пути к вокзалам уложены булыжником, для лошадей были устроены коновязи из рельс. С двух сторон стояли колонки, вмонтированные в служебные здания для подачи воды на паровоз, имелся поворотный круг для паровозов, два багажных сарая. Освещались вокзалы, служебные помещения и стрелки керосиновыми лампами. На вокзале на московской стороне стоял иконостас, и каждую субботу проводились богослужения».
Естественно, с главной железной дорогой страны были связаны имена многих исторических деятелей. Например, утверждается, что на этой фотографии конца XIX века запечатлен известный ученый Климент Тимирязев, встречающей у нынешней платформы Петровско-Разумовское поезд из Москвы.
А это Николай II на Николаевском вокзале Москвы, 1904 год.
Сам вокзал в те годы выглядел так.
В здании вокзала был встроенный дебаркадер, под который заходили поезда (фото времен Первой мировой войны из архива РГАИФД). Он находился на месте нынешнего главного зала и был перестроен в ходе реконструкции 1970-х годов.
Мост Московской окружной железной дороги (нынешнего Московского центрального кольца) в месте ее пересечения с Николаевской железной дорогой. Фото 1907–1908 годов. Мы вернемся к этому месту в конце поста.
Переезд через железную дорогу между современными платформами Рижская и Останкино, 1913 год.
А это Химки (тоже 1913 год). Железная дорога — на насыпи справа. В насыпи устроен коллектор для пропуска реки Химки. Сейчас на этом месте Химкинское водохранилище и большой мост.
Станция Сходня в 1914 году (фото из архива Веры Земсковой). Построена она была в 1874-м.
Еще одно фото со станции Сходни той эпохи. Деревянное вокзальное здание простояло до конца ХХ века.
Новая эпоха — новые лица. В 1925 году на территории депо Октябрьской железной дороги близ Ленинградского (тогда — Октябрьского) вокзала был поставлен памятник Ленину на дрезине. Скульптор — Исаак Менделевич.

Вот так памятник выглядит в наше время. Кадр телеканала «Москва 24». Кстати, хотелось бы понять, есть ли к нему свободный доступ.
Два следующих снимка — строительство моста через Химкинское водохранилище в 1930-х годах (помните речку Химку и коллектор в насыпи?).
А это фото 1935 года из архива Московского речного пароходства. Мост уже построен, по нему едет поезд, но водохранилище еще не затоплено.
1937 год, пригородный поезд на станции Сходня. Фото Александра Бернштейна.
Станция Подсолнечная, 20–40-е годы прошлого столетия.
Станция Крюково в первой половине ХХ века. Фото из архива Музея Зеленограда.
Фото того же (не слишком точно определенного) периода. Хочется сказать, что это снимок времен войны, когда за станцию Крюково разгорелись ожесточенные бои, но видел разные мнения насчет его датировки. Оба пристанционных здания станции Крюково были разрушены в ходе боев за Москву.
Диорама «Бой за станцию Крюково» в зеленоградской школе (бывшей №1739, нынешней — №1194).
После войны на станции Крюково построили новое вокзальное здание по типовому проекту. Фото Николая Гарашина 1970-х годов, но здание, видимо, появилось минимум лет на 20 раньше.
А это снимок первой половины 1950-х. На заднем плане — то же здание и старый, деревянный, памятник на братской могиле у станции Крюково.
В 1956 году памятник заменили скульптурой, которая стоит там и сейчас. Правда, изначально она была развернута в другую сторону — лицом к железной дороге. Фото 1964 года.
1954 год, электропоезд типа С на станции Поварово (фото Р. Лихач из журнала «Огонек»).
Такой же состав на перегоне Фирсановка–Малино в 1951 году.
И еще несколько снимков Александра Бершнтейна с этого живописного места. Поезд Ленинград–Москва с паровозом.
Футуристичного вида дизель-поезд ДП-5, 1952 год. В 50-х годах такие поезда курсировали между Москвой и Ленинградом и считались самыми быстрыми и комфортабельными поездами своего времени на железных дорогах Советского Союза.
Приближаемся к Москве. Платформа Планерная, 1961 год. Фото Н.А. Крутова.
Электропоезд ЭР1 вблизи платформы Петровско-Разумовское, 1959 год. Фото Lawrence Monthey
И вот конечная станция — Ленинградский вокзал. Фото 1963 года называется «Возвращение с лыжной прогулки».
Электричка ЭР1 на Ленинградском вокзале, 1960-е годы. Фото из коллекции Егора Казакова.
Обратите внимание, что в те годы на Ленинградском вокзале еще сохранялся встроенный дебаркадер. Этот снимок 1969 года.
Пока на Ленинградском вокзале затевали реконструкцию, неподалеку от станции Крюково строился город-спутник Москвы Зеленоград. Вот такой вид открывался в 1963–64 годах на станцию с территории современного 8-го микрорайона Зеленограда. Фото из архива семьи Черкасовых.
А вот и сам 8-й микрорайон. Вид с противоположной стороны железной дороги, с современной Заводской улицы. Фото 1970 года с сайта swamp.ru.
Привокзальная площадь со стороны поселка Крюково в 1970-е годы. Во второй половине 80-х эта территория тоже вошла в состав Зеленограда.
А это противоположная сторона от железной дороги — Крюковская площадь, 1981 год.
Она же в 1976 году. Фото Анатолия Мезинова.
В ожидании электрички на платформе станции Крюково, 1970-е годы.
То же действо на том же месте, но во второй половине 1980-х годов. Фото Юрия Сиганова.
Станция Сходня в первой половине 1970-х. Фото Виктора Фирсова.
Старый вокзал станции Сходня, простоявший до конца 90-х годов (сейчас там монструозный торговый центр). Фото первой половины 80-х из архива Веры Земсковой.
Ленинградский вокзал в те годы (на снимке — 1978-й) выглядел так.
Электрички ЭР2 на Ленинградском вокзале. Фото Валерия Шитова 1984 года. Если приглядеться, дебаркадера уже нет, он превращен в зал ожидания.
Перроны Ленинградского вокзала в 1997 году. Фото Aare Adamson.
Внутри вокзала в ту эпоху — Ленин и сплошные челноки. 🙂 1995 год, фото Patrick Murphy.
А это 2000 год и поезда ЭР-200 — предшественники «Сапсана» — на Ленинградском вокзале. Снимок Д. Щукина.
Еще несколько снимков техники той эпохи. Поезд дальнего следования и пригородная элетричка между платформами Останкино и Петровско-Разумовское. Вторая половина 90-х.
Сине-зеленая электричка у платформы Левобережная. 1990-е годы, фото Игоря Клыкова.
Локомотив ВЛ-23 на станции Поварово. 1996 год, фото Игоря Клыкова.
Пульт дежурного по сортировочной горке у платформы Моссельмаш, 1994 год. Очень мне нравилось в детстве смотреть там с моста на сортировку вагонов. 🙂
Ну, а что же станция Крюково? Вот так она и прилегающая Крюковская площадь выглядели с воздуха в 1990 году. Фото Вячеслава Киселева.
А это снимок 1996 года. Заслуживают внимания таблички с названием остановочного пункта.
В 2000 году в Зеленограде было открыто моторвагонное депо «Крюково». Электрички на территории депо, 2007 год.
Это пошли уже, можно сказать, современные фото из архива Инфопортала Зеленограда. Станция Крюково, 2004 год.
2006 год.
2009 год.
Подъезд к станции Крюково со стороны Москвы. Взгляд глазами машиниста. Фото 2009 года.
2009 год.
Вокзал на станции Крюково, 2010 год.
В 2009 году состоялся исторический для РЖД запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом. Фото 2014 года — «Сапсан» проезжает мимо Зеленограда.
«Прорыв» РЖД обернулся простоями электичек для пропуска «Сапсанов», увеличением времени закрытия переездов и ликвидацией некоторых наземных переходов через железную дорогу.
В 2013 году прошла очередная реконструкция Ленинградского вокзала. Вот так он выглядел до нее…
…а вот так — после. Оба фото — РЖД.
В том же году на Октябрьской магистрали запустили вагоны-автовозы. Фото РЖД с Ленинградского вокзала.
Практически одновременно с реконструкцией самого вокзала обновилось и стоящее рядом веерное депо Николаевской железной дороги — его частично снесли, частично — отреставрировали. Фото 2015 года.
На станции Крюково тоже велись свои реконструкции. Вот так выглядела Крюковская площадь и подземные переходы на ней в 2011 году.
А вот так переходы стали выглядеть в 2014-м. Вопрос с их ремонтом не мог решиться очень долго, пока не случились выборы в Мосгордуму. Естественно, обновление переходов записали в заслуги зеленоградскому кандидату от партии власти.
Пригородные кассы с электронным табло на Крюковской площади, 2014 год.
В том же году был построен надземный переход на следующей зеленоградской остановке, Алабушево.
В Крюково ремонтные работы продолжились в 2015 году, когда железнодорожники приступили к обновлению платформ.
Благодаря временным деревянным перронам у пассажиров появилась возможность мысленно перенестись в 1851 год. 🙂
Но главным было строительство четвертого главного пути на участке Москва–Крюково, с появлением которого связывались многолетние обещания властей решить проблему транспортной связи Зеленограда с большой Москвой, поскольку наличие четырех путей позволило бы развести скоростные поезда и обычные электрички по разным рельсам. За несколько недель до завершения строительства я побывал в пресс-туре на этом объекте (см. пост «Выделенка для поездов, или На «Ласточке» по четвертому пути Москва–Крюково»). Снимок сделан у платформы Фирсановская.
С появлением четвертого пути между Москвой, Зеленоградом и Тверью собирались запустить скоростные поезда «Ласточка». Для их пассажиров в сентябре 2015 года над перронами Ленинградского вокзала возводили навесы.
Тем временем из-за постоянных отмен электричек в связи с ремонтными работами ситуация на железной дороге катастрофически ухудшилась. Фото Юлии Тимошиной с Ленинградского вокзала.
И вот 1 октября 2015 года — торжественный митинг в Зеленограде в честь запуска «Ласточек».
И прибытие на станцию Крюково одного из первых таких поездов.
«Ласточки» на Ленинградском вокзале. Фото РЖД.
Не буду углубляться в эту тему, но скажу, что запуск «Ласточек» не оправдал ожидания всех зеленоградцев. А железная дорога между Москвой и Крюково теперь выглядит так. Участок в районе станции Сходня. Фото AirDrones.
Фото с эстакады через железную дорогу в Фирсановке.
Эстакаду эту открыли летом нынешнего года. Архивное фото ее строительства — с сайта подрядчика, крупной компании «Стройтрансгаз».
Эстакада была необходима для того, чтобы ликвидировать железнодорожный переезд, который и так де-факто закрыли с началом строительства путепровода. Внакладе в итоге остались пешеходы, которым пришлось изменить свой привычный маршрут к автобусным остановкам на менее удобный — через плохо обустроенный подземный переход.
Эстакада над железной дорогой в Фирсановке. Лето 2016 года.
Электрички в депо «Крюково». Зима 2016 года. Фото AirDrones.
Вот, кстати, несколько фото из депо, в котором по случаю одного публичного мероприятия летом нынешнего года побывал мой коллега, фотограф Инфопортала.
Надо будет тоже как-нибудь напроситься туда на экскурсию и сделать подробный материал.
В сентябре 2016 года было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Для Ленинградского направления это означало, что платформа НАТИ, расположенная близ станции МЦК «Лихоборы», превратилась из одной из самых бесполезных в одну из самых востребованных. С 11 декабря там должны начать останавливаться все электрички, кроме «Ласточек».
Со временем тут вырастет здоровый транспортно-пересадочный узел, а пока построен только надземный пешеходный переход. Про пересадку с НАТИ на «Лихоборы» я подробно рассказывал в посте «МЦК глазами зеленоградца».
Вот так теперь выглядят мосты МЦК через Октябрьскую железную дорогу. Я же обещал вернуться в это место в конце поста. 🙂
У платформы НАТИ сейчас также строится Северо-Восточная хорда, которая свяжет Новую Ленинградку и Дмитровское шоссе. В общем, скоро здесь будет центр вселенной, хотя еще недавно надпись «со всеми остановками, кроме НАТИ» была едва ли не самой распространенной на Ленинградском направлении. 🙂
И в завершение современный вид вокзала у станции Крюково. Несколько лет назад его перекрасили в корпоративные цвета РЖД, а в 2015 году, к запуску «Ласточек», впервые за долгие годы открыли маленький зал ожидания, буфет и… ломбард.
Осенью 2016-го начался очередной ремонт здания…
Другие материалы об ОЖД:
«Выделенка» для поездов. На «Ласточке» по четвертому главному пути Москва–Крюково
Теперь и салатовая! Новые пересадки на метро с электричек Ленинградского направления
С НАТИ на МЦК. Московское центральное кольцо глазами зеленоградца
Открыта эстакада через железную дорогу в Фирсановку
Другие железнодорожные посты:
Анатомия «Ласточки». Что представляет собой лучшая российская электричка
Поезд с начинкой. Передвижной выставочный комплекс РЖД
В музей метро не выходя из метро. Центр профориентации столичной подземки
starina-chuk.livejournal.com
Железные дороги России – СССР из окна поезда в 1975 г. – Это интересно!
В 1975 г. французский ученый Жак Дюпакье совершил своё третье путешествие в СССР, на сей раз проехав всю страну по Транссибу. На память потомка он оставил интереснейший фотодокумент.
(33 фото)
Источник
1. Хабаровск
2. Хабаровск
3. Площадь Ленина в Хабаровске
4.
5. К югу от Хабаровска
6. Биробиджан
7. Станция Тайга
8. Чита
9. Около Читы
10. Станция Каримская близ Читы
11.
12. Посёлок в 40 км. от Читы
13. 100 км. от Читы
14. Нижне-Удинск
15.
16.
17. Около Нижне-Удинска
18. Около Иркутска
19. Анжеро-Судженск
20. Г. Мариинск Кемеровской области
21. Станция Зима
22. Новосибирск
23.
24. Тюмень
25. Станция Шаля Свердловской области
26. Сведловск
27. Пермь с поезда
28. Город Буй близ Костромы
29. Город Данилов Ярославской области
30.
31. Ярославль с поезда
32.
33. Ростов Великий
http://ru-railway.livejournal.com/1457172.html
daypic.ru
Старые фото с железной дорогой.
После смерти тётки мне достался довольно большой архив старых семейных фотографий. Заглянув в эти фото, я решил отложить все, касающиеся железной дороги. Их набралось немного. Эта девушка на подножке какого-то специального вагона и есть моя тётя — Гурина Лилия Кузьминична. Снято в Москве в начале 50-х. Моя тётка Гурина Лилия Кузьминична довольно рано покинула родительский дом и уехала из Кировских лесов в Москву. Семья у них была большая и бедная. Мать одна, а детей пятеро. Поэтому, только окончив школу, Лиля поехала жить к тётке Тане, которая была замужем за каким-то начальником в Московском метрополитене. Вероятно, он и устроил племянницу работать на железную дорогу. Кем она там работала — Бог весть. Вероятно, как раз и работала на том самом вагоне-путеизмерителе. Жаль только, что недолго. Проработай она подольше на железной дороге — тогда у меня сейчас было бы куда больше фотографий разных железнодорожных штучек начала 50-х.
Ещё вагоны, только уже пассажирские. Надпись на вагоне «ВЗДОР Р. Д.КИЕВ». И дата 1951-й год, месяц не разобрать. Что бы это значило? А кто эти милые девушки, я не знаю. Подруги? Родственницы? Надпись на обороте гласит: » Фото моей работы. В костюме стоит Валя. Высылаю фото просто между прочим, то есть для коллекции». Для чьей коллекции, тёти Лилиной? Теперь получается, что для моей.
А кто ж тут Валя, кто в костюме? Наверное, та девушка, что стоит слева. На ней какая-то униформа? Или нет? Не видно. И где снято, тоже непонятно. Если на вагоне надпись «Киев», то совсем необязательно, что и фото сделано в Киеве.
Московские улицы и трамваи того же времени — начала 50-х. Девушка в шубе и ботиночках с меховой опушкой — это уже понятно кто, остальных не знаю. Но вид у всех вполне щёгольский.
Станция Бескудниково. Тогда она ещё считалась Подмосковьем. Друзья или родственники провожают кого-то на электричку. Провожают они как раз того, кто их сфотографировал. Фото сделано из вагона той самой электрички. Кто сделал фото — я тоже не знаю. Вряд ли сама тётя Лиля. Семейное предание ничего не упоминает о том, умела ли она фотографировать. Любопытный мальчик влез своим носом в самый объектив.
На железнодорожном плакате с паровозом важная такая надпись: «Важнейшей обязанностью железнодорожников является обеспечение безопасности движения поездов». Српава ещё один плакат, но прочитать его я не смог.
Опять Бескудниково и тот же плакат с паровозом.
Здесь вагон на заднем плане уже более современный. Моя тётка — вторая слева.
И самая старая фотография из «железнодорожных». Мой дед Гурин Козьма Кондратьевич (слева) и его армейский товарищ. Имени товарища не знаю. Снято в двадцатые годы. Автобиографию, написанную рукой деда , я в своём блоге уже выкладывал. Там сказано, что с 1922-го по 1925-й год дед мой служил в Красной армии, правда не указано, где именно.
Теперь, судя по форме, можно сказать, что служил он в 9-м Железнодорожном полку. Для человека, который с ранней юности работал в депо, нет ничего удивительного в том, что его и служить направили в железнодорожные войска. 9-й полк действовал где-то в Сибири.
На обороте фото нет ни даты, ни места съемки. Только: «От сына родителям на память о военной службе».
А эту фотку я тоже сначала отнес к «железнодорожным». И только потом сообразил, что сделана она скорее всего на борту речного судна. Слева мой дядя Борис Кузьмич Гурин. Он был речником, плавал по рекам Русского Севера.
ru-railway.livejournal.com