Метро карта до 2020: Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Каховская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

31 января 2019 года объявили победителя конкурса на проведение работ. Им стал АО «Мосметрострой».

30 марта на участке начались работы – закрылась станция «Каховская». Сейчас на линии трудятся порядка 450 специалистов АО «Мосинжпроект» и АО «Мосметрострой».

В 2021 году планируется завершить реконструкцию станции «Каховская», которая будет открыта в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

Также в рамках первого этапа будет построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое», которое обслуживает однои­мённую линию метро, а в дальнейшем будет переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

Через год – в 2022 году – планируется завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

Если до начала реконструкции на этой линии ходило семь поездов, то после ввода на всем кольце будет курсировать 101 состав.

До реконструкции интервал движения поездов на станциях Каховской ветки составлял пять минут. После включения этой ветки в состав БКЛ перерыв между поездами будет соответствовать графику новой кольцевой линии.

 

«Каховская»
Место на линии конечная станция
Расположение район Зюзино (ЮЗАО)
Выходы к Севастопольской площади, Чонгарскому бульвару, Симферопольскому бульвару, ул. Каховка, ул. Большая Юшуньская, ул. Малая Юшуньская, ул. Азовская
Пересадка на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции – 57,8 тыс. чел./сут.
после ввода в БКЛ – 95 тыс. чел./сут.
в будущем – 300 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. А в 1995 году участок от «Каховской» до «Каширской» выделили в отдельную ветку – Каховскую.

С 30 марта 2019 станция закрыта на реконструкцию.

Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная – с островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховская» была сооружена по типовому проекту, популярному в 60-70-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника (обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные).

Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне (скульпторы В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская и др.).

В ходе реконструкции исторический облик станции будет максимально сохранен. При этом специалисты модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции будет построен дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

«Каховская» станет более удобной для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.

На станции ведутся архитектурно-отделочные работы, устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на «Севастопольскую».

Проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино» БКЛ, полностью завершена. Проходческие щиты работают дальше – сооружая тоннели между «Зюзино» и «Калужской».

 

«Варшавская»
Место на линии средняя станция
Расположение на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром
Выходы на две стороны Чонгарского бульвара, на Варшавское шоссе, в торговый центр «Варшавский», на платформы ж/д станции Коломенское Павелецкого направления, к Каширскому шоссе
Статус закрыта
Пассажиропоток до реконструкции – 55,3 тыс.
чел./сут.
после ввода в БКЛ – 125 тыс. чел./сут.
в будущем – 250 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

С 30 марта 2019 года, после старта работ на «Каховской», станция «Варшавская» стала конечной. Но с 26 октября ее также закрыли на реконструкцию.

На «Варшавской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

 

«Каширская»
Место на линии конечная станция
Расположение на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО)
Выходы
на обе стороны Каширского шоссе
Пересадка на станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро
Статус закрыта с 26 октября 
Пассажиропоток До реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.
После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут.
В будущем – 270 тыс. чел./сут.

Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.

Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.

Также работы ведутся на одноименной станции Замоскворецкой линии метро – поезда в центр проезжают ее без остановки.

 

 

 

Новая карта метро 2020 года (фото) :: Общество :: Дни.ру

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы разработал полную карту метро 2020 года. За пять лет в столице планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций.

Стройкомплекс Москвы опубликовал новую карту метро, которая будет актуальна уже в 2020 году. Согласно данным столичного ведомства с 2011 по 2020 год в Москве планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, на данный момент 14 из них уже открыты. Также, некоторые новые станции будут введены в эксплуатацию уже в 2015 году, правда, большинство станций все еще находятся в проекте, сообщает телеканал «360 Подмосковье». Согласно плану столичные гостей до конца года планируется открытие восьми новых станций. Сначала запустятся «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии, а также «Котельники» на Таганско-Краснопресненской ветке. В сентябре откроются «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» – они станут частью Люблинско-Дмитровской ветки . В конце года – «Технопарк» и «Ховрино» на Замоскворецкой линии. Вдобавок к этому,

в 2020 году в столице появится еще 57 новых станций. Согласно проекту новой карты столичного метрополитена будут продлены красная, желтая, зеленая и оранжевая ветки подземки. Также в метро обзаведется новой розовой линией, которая свяжет Москву и Люберцы. Вместе с этим, сейчас ведутся активные работы по строительству Третьего пересадочного контура (ТПК), который должен соединить радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров.
Новое кольцо позволит к 2020 году связать между собой окраины Москвы. Всего предстоит построить 28 станций. Второе кольцо будет сэкономить жителям столицы 30 минут при каждой поездке. Общая протяженность участка от «Делового центра» до «Петровского парка» (станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк») составит десять километров. Полностью ТПК введут в эксплуатацию в 2019 году. Общая протяженность второго кольца составит 58,6 километра.

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ИНСТАГРАМЕ» – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ

Московское центральное кольцо


Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.


Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца (pdf)

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8.

При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.


Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.



Новая карта метро до 2020 года

Новая карта метро до 2020 года и основные направления развития метрополитена в Москве и Московской области. Идет активное строительство новых линий и станций метро в Москве, расширение метро в сторону крупных городов Подмосковья, открытие новых станций метро в Новой Москве, а также строительство линий легкого рельсового транспорта (легкое метро), которое образует кольцо из 45-50 станций общейпротяженностью 245 км, которая свяжет крупные подмосковные города.

«Легкое» метро, строительство которого начнется в Московской области в 2017 году, соединит более 20 самых крупных городов Подмосковья. Линия легкового рельсового транспорта образует кольцо, на ней оборудуют 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов, протяженность линии составит 245 км, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минтранса столичного региона. Восточная хордовая линия «легкого» метро пройдет через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху, западная – через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск. Южная хордовая линия соединит Подольск, Домодедово и Раменское, северная – Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щёлково и Балашиху.

Активно идет строительство метро в Новой Москве: по сообщению заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется открыть одновременно: в начале 2016 года. «Строительная часть будет закончена летом, пуско-наладочные работы, возможно, завершатся в конце августа – начале сентября», – сказал М. Хуснуллин.

«Румянцево» и «Саларьево» станут первыми станциями метро, которые откроются на территории «новой Москвы». Они следуют сразу за станцией «Тропарево», запущенной в декабре 2014 года. Продление Сокольнической ветки на новые территории столицы позволит разгрузить ее конечные станции и облегчит дорожно-транспортную обстановку на юго-западе Москвы. По последней информации, станцию метро «Саларьево» планируется открыть в начале 2016 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. А рядом со станцией «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется построить жилой микрорайон с офисами и общественно-деловыми центрами.

«Сейчас готовится проект планировки развития территории около станции метро «Саларьево». Здесь должен появиться полноценный город с жильем и офисами, общественными и деловыми центрами», – сказал М. Хуснуллин. По его словам, уже есть инвестор, который заинтересован в развитии этой территории и занимается разработкой проекта развития этого участка.

Вслед за «Саларьево», в Новой Москве планируют открыть станцию «Рассказовка» в 2017 году. Станция расположена в деревне Рассказовка поселения Внуковское «новой Москвы», с северной стороны Боровского шоссе. Она сооружается в составе участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Солнцево» до станции «Рассказовка» протяженностью 5,1 км. На нем разместятся 3 станции: «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Будет создана беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами столицы.

Новая карта метро до 2020 года – планы по строительству линий метрополитена и открытию новых станций в Новой Москве

Портал Правительства Москвы опубликовал новую карту метро со схемой строящихся линий московского метрополитена до 2020 года. Интересно, что в направлении Новой Москвы линии метро заканчиваются в районе Рассказовки (сразу за Солнцево), Саларьево (немного не доходят до града Московский), Столбово (за Коммунаркой) и Бунинская Алея (в районе аэропорта Остафьево, за Бутово).

Активно ведутся обсуждения о возможном продлении линии метро от Саларьево до города Московский, где продолжается активная застройка и численность населения постоянно увеличивается, однако официальной информации по строительству метро в городе Московский и расположении пока нет.

Заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Российском инвестиционно-строительном форуме сообщил журналистам о том, что “принято решение о продлении «красной» ветки метро на две станции в новой Москве”. «В настоящее время разрабатывается градостроительная документация для продления Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», – сказал М. Хуснуллин. По его словам, уже проработан маршрут нового участка линии. «На этом участке протяженностью четыре километра будут открыты две новые станции», – добавил заммэра.
В свою очередь, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что в продлении красной линии метрополитена от “Саларьево” на новые территории, вероятно, будут участвовать инвесторы, в том числе, из Китая. Обсуждаются варианты продления метро вплоть до города Троицк. Строительство запланировано на 2018-2019 годы. Также рассматривается возможность продления линии метро после 2020 года к аэропорту Внуково, как продолжение ветки метро от станции «Рассказовка».

Другие новости по теме строительства в Новой Москве:

Cтроительство ЦКАД – последние новости 2017

Cтроительство ЦКАД в Новой Москве идет полным ходом. Напомним, ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы.  Основное…

Подробная карта ЦКАД в 2017-2018 году. Последние новости.

Подробная карта ЦКАД интересует многих, так как Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД) – это не только ключевая транспортная артерия Новой Москвы…

Открытие новых станций метро в Москве – от Делового центра до Раменки

Участок Калининско-Солнцевской линии метро в Москве от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» планируется открыть в ближайшие две недели, сообщил глава…

Метро Стамбула 2021: основные станции и карта

Сеть метрополитена Стамбула продолжает постоянно расширяться – каждый год появляется все больше станций, и даже в отдаленные района города легко можно доехать на метро. Это не только удобный вид транспорта для местных жителей, но и прекрасная возможность путешественникам сэкономить время и деньги – быстро и недорого добраться до отдаленных достопримечательностей, магазинов или рынков.

Открыт третий Стамбульский аэропорт, который находится на большем удалении, нежели предыдущий – имени Ататюрка. Добираться до него чуть сложнее, но в 2021 году планируется открытие линии метро, ведущей прямо к новому аэропорту.

В ближайшем будущем сеть метро увеличится более, чем на 60 станций, а в части из них уже идут строительные работы: это линии М7, М8, М9, М10, М11, М12 и М13.

Метро Стамбула: ветки метро и популярные станции

Метро Стамбула карта 2021. Для увеличения – наведите курсор

А теперь, давайте подробнее разберемся в линиях метро и отметим те, что понадобятся вам для самостоятельного путешествия по Стамбулу.

Всего в Стамбуле 7 веток метро, одна из которых соединена с подземным метротунелем Мармарай. Таким образом, Европейская и Азиатская сторона мегаполиса связаны между собой метрополитеном.

Метро в Стамбуле открыто с 06:00 утра до 00:00.

Красная ветка метро М1 (М1а) Аэропорт Ататюрк — Йеникапы (Atatürk Havalimanı-Yenikapı) 

Станции линии М1а

Ветка метрополитена М1 имеет 18 станций, начальной из которых является Аэропорт Ататюрк. Именно на метро лини М1а можно добраться из аэропорта Ататюрк до исторической части города – Султанахмет.

Эта ветка соединена с линией метро М2 посредством станции пересадок Йеникапы.

Именно эту линию метро, вместе с М2, чаще всего используют туристы.

До каких объектов можно на ней доехать?

  • Bakırköy (Бакыркёй) – в 8 минутах пешком от этой станции, находится уникальный музей фотоаппаратов и камер (Kamera Müzesi), а также все, что с ними связано. Здесь  даже представлены модели времен СССР. Всем, кто увлекается фотографией стоит посетить этот интересный музей.
  • Zeytinburnu (Зейтинбурну) – вы можете выйти на этой станции и пересесть на трамвай Т1, который идет до Султанахмет.
  • Merter (Мертер) – именно в этом районе представлен неплохой ассортимент вечерних платьев и джинсовой одежды (от метро в сторону магазинов примерно 10-15 минут пешком).
  • Otogar (Отогар) – станция, располагающаяся на территории автовокзала Эсенлер (Esenler Otogarı). Отсюда можно уехать не только в путешествие по Каппадокии, но и за рубеж.
  • Kocatepe (Коджатепе) – в пешей доступности (5 минут) от станции находится торговый центр Forum Istanbul. Здесь не только много магазинов, но также есть развлечения и для детей, например аквариум Sea Life Istanbul и игровой центр Legoland.
  • Bayrampaşa (Байрампаша) – в двух минутах ходьбы от станции метро находится торговый центр Axis (представлены марки масс-маркет).
  • Aksaray (Аксарай) – это именна та станция метро, которая понадобится, если вы хотите посмотреть достопримечательности района Лалели, такие как Акведук Валента (Bozdoğan Kemeri), Церковь Св. Полиевкта (Aya Poliektos kilisesi) и мечеть Шехзаде (Şehzade Camii). Все достропримечательности расположены в пешей доступности (10 минут).
  • Yenikapı (Йеникапы) – это не только станция пересадок (на метро линии М2), рядом с ней также находится паромный терминал Йеникапы, от которого можно уплыть к небольшому курорту с грязевыми источниками Ялова и в другие, близлежащие к Стамбулу населенные пункты.

Красная ветка метро М1в Йеникапы – Киразлы (Yenikapı-Kirazlı)

Станции линии M1в

Эта линия метрополитена объединена с веткой М1а, начиная со станции Otogar (Отогар). Т.е. для веток М1а и М1в станция Отогар является станцией пересадок.

Станции от Kirazlı до Esenler – нетуристические районы, достопримечательностей в этих областях нет.

Зеленая ветка метро M2 Йеникапы – Хаджыосман (Yenikapı-Hacıosman)

Ветка метро M2 Стамбул

Станции метро, которые могут пригодиться:

  • Vezneciler (Везнеджилер) – выйдя из метро на этой станции, вы можете пересесть на трамвай линии Т1
  • Şişhane (Шишане) – эта станция расположилась в непосредственной близости от улицы Истикляль, а пройдя 5 минут вниз – можно дойти до Галатской Башни.
  • Taksim (Таксим) – находится на площади Таксим. Выходим на самой площади и идем гулять по знаменитой улице Истикляль (Istiklal Caddesi), с ее Цветочным Пассажем, кафе и кофейнями, сувенирными лавками. Дойдя до самого конца улицы можно посмотреть на Галатскую Башню.
  • Osmanbey (Османбей) – если вас интересует шоппинг, тогда выйдя именно на этой станции вы попадете на улицы с разными магазинами и лавками. Пройдясь всего 10 минут пешком в сторону торгового центра City’s Nişantaşı, вы выйдите к одной из самых известных и дорогих улиц Стамбула  – к улице Абди Ипекчи (с брендовыми бутиками и ресторанами).
  • Şişli (Шишли) – популярная станция метро, так как в 3-х минутах от нее находится огромной торговый центр Джевахир – любителям разнообразного шоппинга стоит заглянуть сюда.
  • Gayrettepe (Гайреттепе) – пешком от этой станции (10 минут) можно дойти до торгового центра Зорлу (в основном брендовые бутики, также представлен масс-маркет, большая фуд-корт зона из ресторанов и кафе).
  • 4.Levent (Дордунджу Левент) – любителям захватывающих видов, стоит обязательно посетить небоскреб Сапфир с его смотровой площадкой. От станции метро до этого неоскреба всего 1 минута. Добраться из Султанахмет можно на трамвае Т1 до остановки Лалели (Laleli-Üniversite), а затем пересесть на линию метро М2 – до станции 4.Levent.

Голубая ветка метро М3 Киразлы – Олимпиат – Башакшехир (Kirazlı-Olimpiyat-Başakşehir)

 

Станции линии M3

Данная ветка метрополитена используется местными жителями и ведет к отдаленным районам города. В своем путешествии вы вряд ли воспользуетесь этой линией. Конечная станция ветки М3 – Олимпиат, находится на территории спортивного стадиона Olimpiyat Stadı, но в силу некоторых причин, данный стадион далеко не самый популярный в Стамбуле.

Розовая ветка метро М4 Кадыкёй – Тавшантепе (Kadıköy — Tavşantepe)

 

Станции линии M4

Линия метро М4 начинается от станции, что расположена в непосредственной близости от пристани Кадыкёй. М4 соединена с линией метро Мармарай посредством станции пересадок Ayrılık Çeşmesi (Айрылык Чешмеси).

Какие станции могут понадобится?

  • Ünalan (Уналан) – в 10 минутах ходьбы от станции расположился большой торговый центр Акасья, где представлен как масс-маркет, так и брендовые магазины.
  • Göztepe (Гёзтепе) – именно на этой станции нужно будет выйти, если хотите добраться до музея Игрушек (Oyuncak müzesi) – до него 7 минут пешком.
  • Bostancı (Бостанджи) – тем, кто хочет прогуляться по современному азиатскому Стамбулу, стоит от метро Bostancı доехать на автобусе 10 или 19D до остановки Üstbostancı (Устбостанджи). Пройдя 5 минут вы попадете на одну из самых популярных улиц, по которой в выходные местные жители любят совершать променад – Багдат Джаддеси (Bağdat Caddesi), с ее бесчисленными кафе, магазинами, лавками, бутиками и кофейнями.

Фиолетовая ветка метро М5 Ускюдар – Чекмекёй (Üsküdar – Çekmeköy)

 

Станции линии М5

Линия метро M5 Ускюдар – Чекмекёй уходит в сторону большого района Умрание.

Здесь вам может понадобится одна станция:

    • Kısıklı (Кысыклы) – от этой станции метро за 15-20 минут можно дойти до парка и смотровой площадки Чамлыджа, с которой открывается великолепный вид на Стамбул. Примерное расстояние от метро до парка составляет 1 км.

Бежевая ветка метро М6 Левент – Боазичи/Хисарустю (Levent-Boğaziçi Üniv./Hisarüstü)

 

Станции линии М6

Пересев с линии М2 на станции Левент, вы попадаете на ветку метро М6.

  • Levent (Левент) – от этой станции всего за 10 минут вы можете дойти до торгового центра Каньон
  • Nispetiye (Ниспетие) – рядом с этой станцией (7 минут пешком), находится один из самых первых торговых центров города Акмеркез
  • Hisarüstü-Boğaziçi Üniversitesi (Хисарустю-Боазичи) – в 7 минутах ходьбы от этой станции находится парк Doğatepe Parkı со смотровой площадкой, откуда вид открывается на Босфор и мост Султана Мехмеда Фатиха.

Ветка метро М11 Новый Стамбульский Аэропорт-Гайреттепе (Gayrettepe-Yeni Havalimanı)

Станции линии М11

Новый Стамбульский аэропорт уже открыт для многих рейсов и в ближайшее время пассажиропоток и нагрузка на него будут расти. Хотя открытие ветки метро, ведущей к Новому аэропорту было заявлено на 2020 год, строительство линии еще не закончено и планируется к завершению только в 2021 году. Это ветка М11 Gayrettepe — Yeni Havalimanı. Станция Гайреттепе будет являться пересадочной с линии метро М2.

Всего в составе ветки М11 будет 7 станций:

  • Gayrettepe (Гайреттепе)
  • Kağıthane (Кагытане) – станция пересадок
  • Kemerburgaz (Кемербургаз)
  • Göktürk (Гёктюрк)
  • Işıklar Otogar (Ышыклар Отогар)
  • İhsaniye (Ихсание)
  • Yeni Havalimanı-2 (Йени Хавалиманы-2)
  • Yeni Havalimanı-1 (Йени Хавалиманы-1)

Ветка метро Мармарай (Marmaray Halkalı-Gebze) 

Станции линии метро Мармарай

Метро Мармарай обособлено от общего метрополитена в связи с его спецификой, хотя и соединено с ним станциями пересадок. Мармарай соединяет Азиатскую и Европейскую части города.

С марта 2019 года полностью открыта ветка метро Мармарай, включающая станции Европейской части (за аэропортом Ататюрк) и станции на Азиатской части Стамбула, уходящие за район Тузла.

Сейчас доехать до аэропорта Сабиха Гёкчен можно по ветке метро Мармарай Gebze-Halkali: садитесь на станции Sirkeci (Сиркеджи), едете до станции Pendik (Пендик), проходите до остановки транспорта Pendik Yht İstasyonu (направление Kaynarca Yönü) и садитесь на автобус MR60 или Havaist ist-8, которые идут до аэропорта.

Общая длина метротунеля под Босфором составляет 13,6 км, участок, проходящий под водой – 1,4 км. Тунель построен с учетом возможной сейсмической опасности (по примеру японских и американских технологий).

Популярные станции:

  • Yenikapı (Йеникапы) – станция возле паромного терминала Йеникапы, с которой можно сделать пересадку на линии М1 или М2.
  • Sirkeci (Сиркеджи) – выйдя на станции возле воказала Сиркеджи, можно сделать пересадку на трамвай Т1 или посетить вокзал Сиркеджи.
  • Üsküdar (Ускюдар) – выходим из метро и оказываемся возле набережной Ускюдар и пристани. Неподалеку (10 минут на автобусе) располагается причал Саладжак (Salacak), от которого можно уплыть до Девичьей Башни или, расположившись прямо на набережной на мягких подушках, попивать чай, любуясь видами. Именно от этого причала – Ускюдар, можно совершить самостоятельную прогулку по району.
  • Pendik (Пендик) – можно пересесть на автобус Е-9 и добраться до аэропорта Сабиха Гекчен. Из аэропорта можно уехать на автобусе Е-9 до остановки Pendik Köprüsü, откуда пройти до станции метро линии М4 Pendik.

Метро в Стамбуле: схема, стоимость проезда, фото, видео

Большого интереса для туристов не представляет, так как ведет в спальные районы Стамбула.

4. M4: Kadikoy — Tavsantepe (малиновый цвет).

M4 — линия метро находится в азиатской части Стамбула, связывает спальные районы города и пристань Кадыкёй. Первый поезд пущен в 2012 года. Общая протяженность линии — 26,5 км, всего 19 станций. Общее время в пути около 40 минут. Ветку метро планируется довести до аэропорта имени Сабихи Гёкчен.

Станции линии M4: Kadikoy, Ayrilikcesme, Acibadem, Unalan, Goztepe, Yenisahra, Kozyatagi, Bostanci, Kucukyali, Maltepe, Huzurevi, Gulsuyu, Esenkent, Hastane/Adliye, Soganlik, Kartal, Yakacik — Adnan Kahveci, Pendik, Tavsantepe.

5. M5: Üsküdar — Yamanevler (фиолетовый цвет).

M5 — линия метро в азиатской части Стамбула. Открыта в 2017 году. Общая протяженность — 20 км, всего 16 станций. Общее время в пути около 35 минут. Для туристов интереса не представляет.

Станции линии M5: Üsküdar, Fıstıkağacı, Bağlarbaşı, Altunizade, Kısıklı, Bulgurlu, Ümraniye, Çarşı, Yamanevler, Çakmak, Ihlamurkuyu, Altınşehir, İmam Hatip, Dudullu, Necip Fazıl, Çekmeköy.

6. M6: Levent — Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü (коричневый цвет).

M6 — линия метро, состоящая из 4 станций. Протяженность — 3.3 км. Время в пути — 7 минут.

Станции линии M6: Levent, Nispetiye, Etiler, Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü.

7. M7: Mecidiyeköy — Mahmutbey (розовый цвет).

Линия метро M7 состоит из 15 станций, открыта в 2020 году. Протяженность — 18 км, время в пути — 32 минуты. Интереса для туристов не представляет.

Станции линии M7: Mecidiyeköy, Çağlayan, Kağıthane, Nurtepe, Alibeyköy, Çırçır, Veysel Karani-Akşemsettin, Yeşilpınar, Kazım Karabekir, Yenimahalle, Karadeniz Mahallesi, Tekstilkent-Giyimkent, Oruç Reis, Göztepe Mahallesi, Mahmutbey.

Метро в Риме: схема, карта, достопримечательности, билеты

Автор Александр Мельник На чтение 4 мин. Просмотров 5.4k. Обновлено

Метро Рима – это быстрый и удобный вид транспорта. Хотя метро Рима имеет протяженность всего в 38 километров, оно является одним из лидирующих способов передвижения в Вечном городе. Основная часть метро – в центре города.

Схема метро Рима

Схема состоит из трех веток: синяя, оранжевая и зеленая.

  • Синяя ветка самая старая, её построили ещё в 1955 году, что положило начало римского метрополитена.
  • Строительство оранжевой ветки окончили в 1980 году. Строительство этой ветки продолжалось 15 лет из-за приостановок работ. Приостановки происходили по причине нахождений древних артефактов, которые обнаруживали при бурении.
  • Зеленая ветка самая молодая, она вошла в использование летом 2012 года. Ветка имеет пока 3 станции, но строительство еще продолжается.

Билеты на метро в Риме 2020

Билеты продаются в кассах, в автоматах, даже в табачных и газетных киосках – раздобыть билет редко вызывает проблему.

Важно! При оплате билета монетками и бумажными купюрами автомат не даст сдачи больше 4 евро, так что запаситесь мелкими купюрами и монетками.

Особенность римских билетов на транспорт в том, что билетов именно на метро не существует. Билеты продаются одновременно на все виды общественного транспорта.

Граффити на одной из станций метро

Сколько стоит метро?

Существует 4 основных цены на абонементы для проезда по римскому метро:

  • BIT – стоимость одноразового проезда в метро Рима составляет 1,5 евро. Главная особенность – когда вы находитесь внутри метро можно пересаживаться на любые поезда, но если с метро выйти, нужно покупать новый билет. Билет действителен 100 минут с момента активации. Такой же билет используется и для поездок на трамваях и автобусах.
  • BIG – можно купить билет на день. Действовать будет такой абонемент до 00:00 того дня, в который был активирован. Стоимость такого билета – 6 евро. Безграничное использование метро, трамваев и автобусов.
  • BTI – абонемент на метро на 3 дня является полезным для туристов, которые хотят увидеть все достопримечательности. Стоимость такого билета 16.50 евро. Действителен до 00:00 третьего дня с момента использования.
  • CIS – абонемент на 7 дней – стоит 24 евро. Действителен до 00:00 седьмого дня использования.

Время работы

Метро в Риме работает каждый день с 5:30 до 23:30, а по пятницам и субботам работает до 1:30. Поезда ходят каждые 5-10 минут.

Достопримечательности

Метро является самым удобным способом передвижения, с его помощью можно легко осмотреть все римские достопримечательности.

Карта метро Рима

Как купить билет в метро Рима: пошаговая инструкция

Самый удобный способ купить билет в метро в Риме 2020 – воспользоваться автоматической кассой. Такие есть при входе в метро на каждой станции.

Купить билет с помощью автомата достаточно просто, последовательность действий пронумерована от 1 до 3.

Для начала выбираем нужный вам билет, есть 5 вариантов:

  1. Билет на 1 поездку (действует 100 минут). €1,50
  2. Билет на 24 часа. €7,00
  3. Билет на 48 часов. €12,50
  4. Билет на 72 часа. €18,00
  5. Билет на неделю. €24,00

Если вам нужно воспользоваться транспортом меньше 5 раз, то выбирайте одноразовые проездные. Остальные варианты в зависимости от ситуации. Отсчёт у билетов начинается только, когда вы их прокомпостируете, так что можете взять сразу несколько, если понимаете, что понадобится в дальнейшем.

На следующем экране выбираете количество билетов, которые вам надо.

Переходим ко второму шагу – оплате. Вставляете монеты и купюры в соответствующий раздел, сдача обычно даётся монетами вместе с билетами.

Единственная сложность, которая может возникнуть – монетоприёмник. Чтобы оплатить монетами, нужно поставить монету в специальный отсек для неё и толкнуть её вверху.

Учтите, что такие автоматы не выдают много сдачи, обычно сдача не превышает 4 евро, так что лучше вносите сумму близкую к оплате или заплатите банковской картой.

Далее забираем наши билеты (и сдачу) в лотке внизу. Готово!

Общую информацию о римском транспорте вы можете прочитать в моей статье про общественный транспорт Рима.

Кстати, вам будет полезно прочитать про туристическую карту Roma Pass. Она работает как проездной на весь общественный транспорт, её можно заказать онлайн и у неё есть несколько полезных функций, которые пригодятся туристам.

Экскурсии в Риме

Если вы хотите получить максимум впечатлений от Италии, рекомендую индивидуальные экскурсии команды Italy4travel. Они помогут вам спланировать весь отдых.

На этом всё, спасибо, что прочитали! Надеюсь информация была вам полезна.

5 полезных статей для путешественников:

Метрокарт

Школы раздают учащиеся MetroCards подходящим учащимся в начале каждого семестра и по мере необходимости в течение учебного года.

Вы можете сразу использовать свою студенческую карту MetroCard в каждом метро и местном автобусе. Студенческие карты MetroCard нельзя использовать в автобусах-экспрессах.

Метрокарты для учащихся:

  • Отличаются от «обычных» метрокарт, продаваемых населению.
  • Подходит для трех поездок каждый учебный день; разрешение ученику на поездку в школу, из школы на внеклассное мероприятие и от этого занятия до дома
  • Только для использования тем учеником, которому оно было назначено
  • Для поездок в школу и из школы и связанных со школой мероприятий с 5:30 до 20:30
  • Для путешествий только в те дни, когда школа ученика открыта для занятий
  • Действительно в течение одного школьного семестра

Типы студенческих MetroCards

Студенческие MetroCards с полным тарифом позволяют студентам путешествовать и от школы и связанных со школой мероприятий на автобусе и метро бесплатно; посетите страницу с правом на транспортировку для получения дополнительной информации.

Существует специальная четырехсторонняя студенческая карта MetroCard для учащихся, чья поездка в школу требует более одного пересадки в одну сторону; вы должны запросить этот тип карты в своей школе.

Другие типы MetroCard для расширенного обслуживания могут быть доступны при определенных обстоятельствах и должны быть одобрены вашей школой и DOE. Пожалуйста, свяжитесь с вашей школой для получения дополнительной информации.

Использование вашей студенческой карточки MetroCard в автобусе

Держите карточку так, чтобы слово «MetroCard» было обращено к вам.Вставьте карту в прорезь в верхней части коробки с тарифами и подождите, пока она снова не выскочит к вам.

Использование студенческой карты MetroCard в метро

Держите карту со словом «MetroCard» лицевой стороной вверх. Не поднимая карту, вставьте ее в прорезь на турникете.

Автобусные трансферы

При использовании MetroCard в автобусе в начале поездки на вашу карту будет записан бесплатный трансфер. Затем вы можете бесплатно продолжить поездку в метро или автобусе, если пересадите в течение 2 часов. Когда вы снова проведете пальцем по экрану или окунетесь, в маленьком окошке появится надпись «Передача ОК».

Если ваша карта не работает

Убедитесь, что вы правильно используете карту MetroCard. Если у вас возникли проблемы, обратитесь за помощью к агенту станции или к оператору автобуса. Если ваша карта по-прежнему не работает, верните ее в школу для замены.

Если ваша карта утеряна или украдена

Немедленно сообщите об утере или краже школьных карточек MetroCards в вашу школу.Ваша школа деактивирует недостающую карту и предоставит новую.

Ресурсы MTA

Поэтапный отказ от MetroCard: график, замена, больше, чтобы узнать о новой системе тарифов Нью-Йорка