Метро машиностроителей – 2GIS Captcha

Содержание

Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Энциклопедия нашего транспорта

«Машиностроителей» — промежуточная станция первой линии Екатеринбургского метрополитена.

Открыта 27 апреля 1991 года в составе участка «Проспект Космонавтов» — «Машиностроителей».

Разработчики проекта

Архитектор

Н. А. Кудинова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена из сборных железобетонных конструкций.

На станции два ряда по 24 колонны. Шаг колонн — 4,5 м.

Выходы в город расположенны в торцах станции, в каждом расположены лестничный сход и два эскалатора. Наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к платформенному залу, а соединён с ним галереей.

Название

Названа по расположенному рядом Машиностроительному заводу имени М. И. Калинина.

Проектное название

«Калининская» (по одноимённому заводу).

Выход в город

  • К проспекту Космонавтов и улице Фронтовых Бригад.
  • К Машиностроительному заводу имени Калинина.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Тема архитектурного оформления станции — Машиностроительный завод имени Калинина, его история, заслуги перед Родиной в годы войны и в мирное время. Путевые стены имеют сложную отделку: цокольная часть уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру пропущена широкая полоса из зелёного змеевика, а верх украсил коелгинский мрамор.

Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком, подчёркивающим ритмичный шаг станционных опор. Оформить потолок эффектными «многорукими» люстрами-«пауками» из блестящих труб и молочных шаров-плафонов — это идея и работа заводчан. По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.

26 апреля 1991 года на станции прошёл торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала.

Интересные факты

Перегон «Машиностроителей» — «Уральская» является самым длинным в Екатеринбургском метрополитене.

Фотогалерея

Барельефы на путевых стенах

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

📌 Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург)

Координаты: 56°52′40″ с. ш. 60°36′42″ в. д. / 56.877778° с. ш. 60.611667° в. д. 

(G) (O) (Я)56.877778, 60.611667

«Машиностроителей»

Екатеринбургский метрополитен
Дата открытия:

27 апреля 1991 года

Проектное название:

Калининская

Район:

Орджоникидзевский

Тип:

Колонная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

6-8 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

104

Архитекторы:

Н.А. Кудинова

Станцию возвело:

«Свердловскметрострой»

Выход к улицам:

Проспект Космонавтов,
ул. Фронтовых Бригад

Наземный транспорт:

А 108, 111; Тб 3, 5, 12, 17; Тм 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт 07, 063

Время открытия:

6.00

Время закрытия:

24.00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон, Мотив, «Ютел»

Первая линия

условные обозначения

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

История строительства

январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей

[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина
[1]

февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции
[1]

июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»

Оформление

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)

[1].

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.

Примечания

dic.academic.ru

Метрополитен Екатеринбурга. Станция «Машиностроителей» —

«Машиностроителей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская» рядом с одним из крупнейших предприятий Екатеринбурга — заводом имени Калинина. Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Станция открыта 26 апреля 1991 года. Здесь же прошел торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект. Архитектор: Н.А. Кудинова.


Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленен 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра.


Цветовая гамма интерьера складывается из контрастного, но в то же время гармоничного сочетания двух облицовочных уральских камней.
Это белый мрамор «коелга» и зеленый, рисунчатый змеевик Шабровского месторождения.


Проектное название: «Калининская».


По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.


Светильники и мебель сделаны на ЗиКе (Машиностроительный завод имени М.И.Калинина)


Выразительно трансформированный потолок с эффектными «многорукими» люстрами — «пауками» из блестящих труб и молочных шаров — плафонов — это идея и работа заводчан.


У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад, а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.


Наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.


В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма и обычные лестницы для спуска.

gelio-nsk.livejournal.com/122931.html

ural-n.ru

Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия. Что такое Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Машиностроителей»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Орджоникидзевский
Дата открытия 27 апреля 1991 года
Проектное название Калининская
Тип Колонная трехпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 6—8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Архитекторы Н. А. Кудинова
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Выход к улицам Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад
Наземный транспорт А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Уралмаш и Уральская
 «Машиностроителей» на Викискладе

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

История строительства

январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»

Оформление

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
5А (спецрейс)[3]«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)УЗТМШарташ
7«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)Эльмашмикрорайон 7 ключей
8«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица Машиностроителейулица 40 лет ВЛКСМ
14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал»)ЭльмашШарташ
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица МашиностроителейЭльмаш
22«Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей»улица МашиностроителейУральский Федеральный Университет
25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
5«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)улица КоммунистическаяЦентральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского
12«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)улица КоммунистическаяАкадемическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)Педуниверситетулица Таганская
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Машиностроителей»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Орджоникидзевский
Дата открытия 27 апреля 1991 года
Проектное название Калининская
Тип Колонная трехпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 6—8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Архитекторы Н. А. Кудинова
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Выход к улицам Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад
Наземный транспорт А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Уралмаш и Уральская
 «Машиностроителей» на Викискладе

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

История строительства

январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»

Оформление

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
5А (спецрейс)[3]«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)УЗТМШарташ
7«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)Эльмашмикрорайон 7 ключей
8«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица Машиностроителейулица 40 лет ВЛКСМ
14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал»)ЭльмашШарташ
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица МашиностроителейЭльмаш
22«Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей»улица МашиностроителейУральский Федеральный Университет
25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
5«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)улица КоммунистическаяЦентральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского
12«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)улица КоммунистическаяАкадемическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)Педуниверситетулица Таганская
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) Википедия

«Машиностроителей»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Орджоникидзевский
Дата открытия 27 апреля 1991 года
Проектное название Калининская
Тип Колонная трехпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 6—8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Архитекторы Н. А. Кудинова
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Выход к улицам Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад
Наземный транспорт А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5А, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 059
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Уралмаш и Уральская
 Медиафайлы на Викискладе

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

История строительства

Январь 1981 года — в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1].
Август 1982 года — на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1].
Июль 1983 года — трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1].
Апрель 1985 года — состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1].
Апрель 1986 года — в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1].
Февраль 1986 года — развернулись архитектурно-отделочные работы[1].
Август 1987 года — из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1].
Февраль 1988 года — в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1].
Март 1988 года — бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1].
Июнь 1988 года — на станции начат монтаж первого эскалатора[1].
Август 1988 года — закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1].
Июнь 1989 года — начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1].
Июнь 1989 года — закончен монтаж СТП на станции[1].
25 апреля 1991 года — Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2].
26 апреля 1991 года — первый рейс — для метростроителей[2].
27 апреля 1991 года — открыто пассажирское движение.
22 декабря 1992 года — открыто пассажирское движение до станции «Уральская».

Оформление

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычные лестницы для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
5А (спецрейс)[3]«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)УЗТМШарташ
7«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)Эльмашмикрорайон 7 ключей
8«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица Машиностроителейулица 40 лет ВЛКСМ
14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал»)ЭльмашШарташ
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица МашиностроителейЭльмаш
22«Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей»улица МашиностроителейУральский Федеральный Университет
25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
5«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)улица КоммунистическаяЦентральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского
12«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)улица КоммунистическаяАкадемическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)Педуниверситетулица Таганская
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Машиностроителей»

Первая линия
Екатеринбургский метрополитен
Район Орджоникидзевский
Дата открытия 27 апреля 1991 года
Проектное название Калининская
Тип Колонная трехпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 6—8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 104
Архитекторы Н. А. Кудинова
Станцию возвело «Свердловскметрострой»
Выход к улицам Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад
Наземный транспорт А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063
Режим работы 6:00—24:00
Соседние станции Уралмаш и Уральская
 «Машиностроителей» на Викискладе

«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».

История строительства

январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»

Видео по теме

Оформление

Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].

У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.

В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)

Трамваи
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
2«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года»улица ФрезеровщиковВИЗ
5«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая»УЗТМстанция метро «Ботаническая»
5А (спецрейс)[3]«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)УЗТМШарташ
7«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)Эльмашмикрорайон 7 ключей
8«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица Машиностроителейулица 40 лет ВЛКСМ
14«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)ЭльмашКерамическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал»)ЭльмашШарташ
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»),улица МашиностроителейЭльмаш
22«Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей»улица МашиностроителейУральский Федеральный Университет
25«Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»)улица ФрезеровщиковКерамическая
Троллейбусы
Следует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
3«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»),улица Коммунистическаяулица Посадская
5«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»)улица КоммунистическаяЦентральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского
12«Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)улица КоммунистическаяАкадемическая
16«Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)Педуниверситетулица Таганская
17«Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»)УЗТМулица Крауля

Примечания

Ссылки

wiki2.red