Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Энциклопедия нашего транспорта
«Машиностроителей» — промежуточная станция первой линии Екатеринбургского метрополитена.
Открыта 27 апреля 1991 года в составе участка «Проспект Космонавтов» — «Машиностроителей».
Разработчики проекта
Архитектор
Н. А. Кудинова.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена из сборных железобетонных конструкций.
На станции два ряда по 24 колонны. Шаг колонн — 4,5 м.
Выходы в город расположенны в торцах станции, в каждом расположены лестничный сход и два эскалатора. Наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к платформенному залу, а соединён с ним галереей.
Название
Названа по расположенному рядом Машиностроительному заводу имени М. И. Калинина.
Проектное название
«Калининская» (по одноимённому заводу).
Выход в город
- К проспекту Космонавтов и улице Фронтовых Бригад.
- К Машиностроительному заводу имени Калинина.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Тема архитектурного оформления станции — Машиностроительный завод имени Калинина, его история, заслуги перед Родиной в годы войны и в мирное время. Путевые стены имеют сложную отделку: цокольная часть уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру пропущена широкая полоса из зелёного змеевика, а верх украсил коелгинский мрамор.
Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком, подчёркивающим ритмичный шаг станционных опор. Оформить потолок эффектными «многорукими» люстрами-«пауками» из блестящих труб и молочных шаров-плафонов — это идея и работа заводчан. По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.
26 апреля 1991 года на станции прошёл торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала.
Интересные факты
Перегон «Машиностроителей» — «Уральская» является самым длинным в Екатеринбургском метрополитене.
Фотогалерея
Барельефы на путевых стенах
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
📌 Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург)
Координаты: 56°52′40″ с. ш. 60°36′42″ в. д. / 56.877778° с. ш. 60.611667° в. д.
«Машиностроителей» | |
Екатеринбургский метрополитен | |
Дата открытия: | 27 апреля 1991 года |
---|---|
Проектное название: | Калининская |
Район: | Орджоникидзевский |
Тип: | Колонная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 6-8 метров |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | прямая |
Длина платформы, м.: | 104 |
Архитекторы: | Н.А. Кудинова |
Станцию возвело: | «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам: | Проспект Космонавтов, |
Наземный транспорт: | А 108, 111; Тб 3, 5, 12, 17; Тм 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт 07, 063 |
Время открытия: | 6.00 |
Время закрытия: | 24.00 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС, Мегафон, Мотив, «Ютел» |
Первая линия | |
---|---|
условные обозначения |
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
История строительства
январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»
Оформление
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
Примечания
dic.academic.ru
Метрополитен Екатеринбурга. Станция «Машиностроителей» —
«Машиностроителей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская» рядом с одним из крупнейших предприятий Екатеринбурга — заводом имени Калинина. Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Станция открыта 26 апреля 1991 года. Здесь же прошел торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект. Архитектор: Н.А. Кудинова.
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленен 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра.
Цветовая гамма интерьера складывается из контрастного, но в то же время гармоничного сочетания двух облицовочных уральских камней.
Это белый мрамор «коелга» и зеленый, рисунчатый змеевик Шабровского месторождения.
Проектное название: «Калининская».
По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.
Светильники и мебель сделаны на ЗиКе (Машиностроительный завод имени М.И.Калинина)
Выразительно трансформированный потолок с эффектными «многорукими» люстрами — «пауками» из блестящих труб и молочных шаров — плафонов — это идея и работа заводчан.
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад, а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
Наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма и обычные лестницы для спуска.
gelio-nsk.livejournal.com/122931.html
ural-n.ru
Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия. Что такое Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии«Машиностроителей» | |
---|---|
Первая линия | |
Екатеринбургский метрополитен | |
Район | Орджоникидзевский |
Дата открытия | 27 апреля 1991 года |
Проектное название | Калининская |
Тип | Колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6—8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 104 |
Архитекторы | Н. А. Кудинова |
Станцию возвело | «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам | Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад |
Наземный транспорт | А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063 |
Режим работы | 6:00—24:00 |
Соседние станции | Уралмаш и Уральская |
«Машиностроителей» на Викискладе |
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
История строительства
январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»
Оформление
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
Наземный общественный транспорт
Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)
Трамваи | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
2 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года» | улица Фрезеровщиков | ВИЗ |
5 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» | УЗТМ | станция метро «Ботаническая» |
5А (спецрейс)[3] | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | УЗТМ | Шарташ |
7 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | Эльмаш | микрорайон 7 ключей |
8 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | улица 40 лет ВЛКСМ |
14 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Керамическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Шарташ |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | Эльмаш |
22 | «Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей» | улица Машиностроителей | Уральский Федеральный Университет |
25 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | улица Фрезеровщиков | Керамическая |
Троллейбусы | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
3 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»), | улица Коммунистическая | улица Посадская |
5 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | улица Коммунистическая | Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского |
12 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | улица Коммунистическая | Академическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | Педуниверситет | улица Таганская |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин») | УЗТМ | улица Крауля |
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Машиностроителей» | |
Первая линия | |
Екатеринбургский метрополитен | |
Район | Орджоникидзевский |
---|---|
Дата открытия | 27 апреля 1991 года |
Проектное название | Калининская |
Тип | Колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6—8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 104 |
Архитекторы | Н. А. Кудинова |
Станцию возвело | «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам | Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад |
Наземный транспорт | А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063 |
Режим работы | 6:00—24:00 |
Соседние станции | Уралмаш и Уральская |
«Машиностроителей» на Викискладе |
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
История строительства
январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»
Оформление
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
Наземный общественный транспорт
Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)
Трамваи | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
2 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года» | улица Фрезеровщиков | ВИЗ |
5 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» | УЗТМ | станция метро «Ботаническая» |
5А (спецрейс)[3] | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | УЗТМ | Шарташ |
7 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | Эльмаш | микрорайон 7 ключей |
8 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | улица 40 лет ВЛКСМ |
14 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Керамическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Шарташ |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | Эльмаш |
22 | «Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей» | улица Машиностроителей | Уральский Федеральный Университет |
25 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | улица Фрезеровщиков | Керамическая |
Троллейбусы | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
3 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»), | улица Коммунистическая | улица Посадская |
5 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | улица Коммунистическая | Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского |
12 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | улица Коммунистическая | Академическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | Педуниверситет | улица Таганская |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин») | УЗТМ | улица Крауля |
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) Википедия
«Машиностроителей» | |
---|---|
Первая линия | |
Екатеринбургский метрополитен | |
Район | Орджоникидзевский |
Дата открытия | 27 апреля 1991 года |
Проектное название | Калининская |
Тип | Колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6—8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 104 |
Архитекторы | Н. А. Кудинова |
Станцию возвело | «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам | Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад |
Наземный транспорт | А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5А, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 059 |
Режим работы | 6:00—24:00 |
Соседние станции | Уралмаш и Уральская |
Медиафайлы на Викискладе |
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
История строительства
Январь 1981 года — в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1].
Август 1982 года — на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1].
Июль 1983 года — трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1].
Апрель 1985 года — состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1].
Апрель 1986 года — в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1].
Февраль 1986 года — развернулись архитектурно-отделочные работы[1].
Август 1987 года — из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1].
Февраль 1988 года — в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1].
Март 1988 года — бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1].
Июнь 1988 года — на станции начат монтаж первого эскалатора[1].
Август 1988 года — закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1].
Июнь 1989 года — начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1].
Июнь 1989 года — закончен монтаж СТП на станции[1].
25 апреля 1991 года — Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2].
26 апреля 1991 года — первый рейс — для метростроителей[2].
27 апреля 1991 года — открыто пассажирское движение.
22 декабря 1992 года — открыто пассажирское движение до станции «Уральская».
Оформление
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычные лестницы для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
Наземный общественный транспорт
Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)
Трамваи | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
2 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года» | улица Фрезеровщиков | ВИЗ |
5 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» | УЗТМ | станция метро «Ботаническая» |
5А (спецрейс)[3] | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | УЗТМ | Шарташ |
7 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | Эльмаш | микрорайон 7 ключей |
8 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | улица 40 лет ВЛКСМ |
14 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Керамическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Шарташ |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | Эльмаш |
22 | «Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей» | улица Машиностроителей | Уральский Федеральный Университет |
25 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | улица Фрезеровщиков | Керамическая |
Троллейбусы | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
3 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»), | улица Коммунистическая | улица Посадская |
5 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | улица Коммунистическая | Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского |
12 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | улица Коммунистическая | Академическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | Педуниверситет | улица Таганская |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин») | УЗТМ | улица Крауля |
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Машиностроителей» | |
Первая линия | |
Екатеринбургский метрополитен | |
Район | Орджоникидзевский |
---|---|
Дата открытия | 27 апреля 1991 года |
Проектное название | Калининская |
Тип | Колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 6—8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 104 |
Архитекторы | Н. А. Кудинова |
Станцию возвело | «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам | Проспект Космонавтов, ул. Фронтовых Бригад |
Наземный транспорт | А: 108, 111; Тб: 3, 5, 12, 17; Тм: 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт: 07, 063 |
Режим работы | 6:00—24:00 |
Соседние станции | Уралмаш и Уральская |
«Машиностроителей» на Викискладе |
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
История строительства
январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно-отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»
Видео по теме
Оформление
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
Наземный общественный транспорт
Станция имеет выходы к трем остановкам: троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на ноябрь 2012 года)
Трамваи | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
2 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Площадь 1905 года» | улица Фрезеровщиков | ВИЗ |
5 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал»), «Ботаническая» | УЗТМ | станция метро «Ботаническая» |
5А (спецрейс)[3] | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | УЗТМ | Шарташ |
7 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | Эльмаш | микрорайон 7 ключей |
8 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | улица 40 лет ВЛКСМ |
14 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Керамическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»)(остановка «Автовокзал») | Эльмаш | Шарташ |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), | улица Машиностроителей | Эльмаш |
22 | «Уралмаш» (остановка «улица Кузнецова»), «Машиностроителей» | улица Машиностроителей | Уральский Федеральный Университет |
25 | «Проспект Космонавтов», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Геологическая» (остановка «Цирк»), «Чкаловская» (остановка «Автовокзал») | улица Фрезеровщиков | Керамическая |
Троллейбусы | |||
---|---|---|---|
Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | |
3 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин»), | улица Коммунистическая | улица Посадская |
5 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал») | улица Коммунистическая | Центральный Парк Культуры и Отдыха им. Маяковского |
12 | «Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | улица Коммунистическая | Академическая |
16 | «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет») | Педуниверситет | улица Таганская |
17 | «Уралмаш», «Машиностроителей» (остановка «Педуниверситет»), «Уральская» (остановка «ЖД Вокзал»), «Площадь 1905 года» (остановки «Площадь Малышева» и «Рубин») | УЗТМ | улица Крауля |
Примечания
Ссылки
wiki2.red