Метро нижний – Нижегородское метро

Нижегородский метрополитен — Записки северного медведя

Отдельная и своеобразная достопримечательность Нижнего Новгорода — это метро. Сразу стоит сказать, что нижегородская подземка невелика, станции её не очень интересны, да и, в общем-то, интегрирована она в городское пространство достаточно плохо. То есть во всех смыслах метро в Нижнем не очень яркое. Но зато такая особенность города, как его наличие, присуща только самым крупным городам страны, и Нижний тут — один из немногих. Так что отдельное внимание метрополитену уделить стоит. Впрочем, я сразу скажу, что этот обзор будет кратким, и многие фотографии плохого качества. Причина в том, что в нижегородском метро слишком редко ходят поезда, что усложняет его изучение. Поэтому ни в первый, ни во второй приезд я детально метро не объездил, а некоторые станции я снимал через открытые двери, не выходя из поезда, на телефон (потому что фотоаппарат бы «долго думал»). Так что мой отчёт, наверное, будет не очень интересным, но всё же покажу то, что я успел увидеть. Есть тут и кадры 2013 года (это видно по летней одежде пассажиров).

Метро в Нижнем Новгороде (а тогда ещё в Горьком) было открыто 20 ноября 1985 года. Оно сейчас насчитывает две линии — Автозаводскую и Сормовско-Мещерскую, и 14 станций. Причём, как видно на показанной ниже схеме, вторая линия совсем короткая и являет собой «аппендикс», — пересадочная станция на ней является конечной. Участок от Московской до Пролетарской был открыт в 1985 году, затем в 1987 были открыты станции Автозаводская и Комсомольская, в 1989 — Кировская и Парк Культуры, в 1993 — Канавинская и Бурнаковская, в 2002 — Буревестник, в 2012 — Горьковская. Как видим, в постоветские годы темпы строительства почти сошли на нет.

До открытия в 2012 году станции Горьковская линия была одна, так как по факту две линии просто соприкасались конечными, и делить их не было смысла. Пересадочная станция Московская — одна, с двумя платформами и четырьмя путями в одном зале. Поезд, идущий с Парка Культуры, может как идти до Горьковской, так и на станции Московская уйти на вторую линию до Буревестника (соотношение поездов до Горьковской и Буревестника — 2 к 1). В общем, линии в нижегородском метро вроде бы и две, но по факту одна с вилочным движением, а лучше всего сказать, что полторы.

Теперь о расположении метро в рамках города. Неудобство нижегородского метро в том, что оно охватывает почти исключительно «нижнюю», то есть левобережную часть города. Единственная станция в верхней части и в центре — Горьковская. И даже она открылась совсем недавно. Туда ведёт метромост через Оку, который с перерывами строился ещё с конца 1980-х годов. В нижней части метро довольно плотно охватывает Канавинский, Ленинский и Автозаводский районы, но, к сожалению, не доходит до Сормова.

2. Итак, начнём со станции Московская (она же на заглавном кадре), которая расположена у Московского вокзала, из-за чего большинство приезжающих в город первым делом попадает именно на неё. Если большинство станций в Нижнем однотипные, то эта довольно интересна своей необычной конструкцией. На ней две платформы и четыре пути: два в середине, и ещё два по бокам. Она изначально создавалась как кроссплатформенная пересадочная станция между двумя линиями. Впрочем, пересаживаться нужно только если едешь со станции Горьковская в сторону Буревестника.

3. Оформление соответствует названию, — на стенах изображены стены московского, по идее, кремля. Впрочем, в Нижнем тоже есть свой кремль, и тоже из красного кирпича. В кадре этого не видно, но кроме двух путей между платформами есть и два по краям, — вон у той дальней стены. Пути по краям относятся ко второй линии, и поезда там ждут те пассажиры, кто едет на Буревестник.

4. Переход. Его соорудили уже в 2012 году, после открытия Горьковской, когда линии стало две.

Что интересно, станции Парк Культуры и Буревестник расположены в одном направлении движения относительно Московской. Поэтому поезд, идущий по маршруту Парк Культуры — Буревестник, на Московской меняет направление, из-за чего на второй линии движение левостороннее.

5. На той стороне виден поезд, пришедший с Парка Культуры. Сейчас он тронется в обратном направлении и пойдёт на Буревестник.

6. А вот так выглядит вход на Московскую (их тут два — на обе платформы). За моей спиной — вестибюль, который от платформы отделяет только лестница. Есть короткие эскалаторы, но они не работают. В Нижнем всё метро мелкого заложения. Как, впрочем, и в большинстве городов. Здесь не Питер всё же.

Осмотрим теперь Автозаводскую линию к югу от Московской. Можно сказать, что это и есть основной стержень Нижегородской подземки, так как по участку Московская — Парк Культуры ходят все поезда.

7. Ленинская (1985). Односводчатая станция мелкого заложения.

8. Заречная (1985). Это стандартная колонная станция мелкого заложения вроде московских сороконожек. Прошу прощения за качество, — снималось почти на ходу.

9. Следующая станция с необычным названием Двигатель Революции (1985), такого же типа.

Именно из-за плохой интеграции метро в структуру города здесь низкий пассажиропоток. Станции часто пустынные и почти замирают после ухода поезда (особенно по вечерам). Движение поездов здесь тоже интенсивным не назовёшь, — даже на первой линии их иногда можно ждать восемь минут.

10. Пролетарская (1985). Надо сказать, что с освещением на многих нижегородских станциях тоже плохо. Станции запомнились довольно тусклыми — примерно как на Люблинской линии в Москве.

11. Станция Автозаводская. Находится, как следует из названия, возле ГАЗа. Наверное, наиболее многолюдной она становится во время пересменок на заводе. Трасса Автозаводской линии идёт под проспектом Ленина — главной магистрали нижней части города.

12. Конечная станция Парк Культуры (1989), расположенная в жилой части Автозаводского района.

13. Вход на эту станцию. Большинство вестибюлей в Нижнем расположено в подземных переходах. Кстати, несмотря на низкий пассажиропоток, театр безопасности с рамками и выборочным досмотром пассажиров с багажом есть даже здесь.

Интересная особенность нижегородской подземки — жетоны с дырочкой. Внешне они почти идентичны петербургским (только надпись другая), дабы и чеканятся на петербургском Монетном дворе в Петропавловской крепости. А дырочки в них сделали, потому что… их принимали турникеты в Питере, где проезд стоит значительно дороже. В случае поездки из Питера в Нижний этим можно было воспользоваться, закупившись лишним количеством жетонов, и затем пользуясь ими в петербургской подземке. Различить их внешне можно только по надписи мелкими буквами, и в Питере нижегородские жетоны стали входить в оборот, и в кассе могли попадаться наравне с местными. Впрочем, большинство пассажиров в Питере, покупая жетоны, не замечало этого. В итоге в 2010 году в Нижнем проблему решили в лоб, — во всех жетонах просверлили дырки, чтобы уменьшить их вес.

Итак, теперь отправимся на другой конец первой линии — в верхнюю часть города. На правом берегу Оки находится только станция Горьковская, открытая совсем недавно — в 2012 году. Туда ведёт метромост через Оку. Если точнее, совмещённый с автомобильным. Причём автомобильным он стал раньше, — движение было открыто после постройки моста в 2009 году, а поезда метро пошли уже, соответственно, в 2012.

14. Метромост виден в кадре. Это вид из верхней части. Кстати, чуть дальше него можно увидеть характерную высотку управления Нижегородского метрополитена, рядом с Московским вокзалом.

15. А это вид на него уже из нижней части:

16. Поближе:

17. А вот и станция Горьковская — самая новая в нижегородской подземке.

18. На путевых стенах — рисунки из камня с изображением Нижегородского кремля. Без геральдического оленя тоже не обошлось.

19. А здесь справа изображён собор Александра Невского на стрелке Волги и Оки:

20. Панно с нижегородским пейзажем над спуском на станцию из вестибюля. Это вид из кремля в сторону Стрелки.

21. Максим Горький тоже присутствует:

Отдельно я заснял на видео проезд по метромосту — от Горьковской к Московской. Из окон вагона виден город, замёрзшая Ока. Справа по ходу поезда хорошо виден Канавинский мост и Стрелка с силуэтом собора.

22. Вторую линию — Сормовско-Мещерскую, которая состоит только из трёх станций (не считая Московской), я почти не запечатлел. Только её конечную станцию Буревестник, да и то кадр очень плохим вышел.

На этой станции тоже две платформы (причём движение, напомню, левостороннее). Это единственная станция нижегородского метро, расположенная не под землёй, а на поверхности. Причём изнутри этого не видно, так как окон нет.

23. Рядом со станцией Буревестник. Здание на заднем плане — именно она.

На этом всё. Подробного и добротного отчёта про Нижегородский метрополитен у меня даже после двух поездок в этот город не вышло, но краткий обзор всё же получился. О самом Нижнем Новгороде на этом тоже всё. Однако в февральскую поездку 2017 года мы с andrew_rewsr посетили не только сам Нижний, но и ещё два города в области. Один из них — спутник Нижнего, город Бор на левом берегу Волги. Именно туда и отправимся в следующий раз.

НИЖНИЙ НОВГОРОД — 2017 ГОД:
Центр
Канавинский район
Автозаводский район
Машиностроительный завод и Центр Сормова
Метрополитен

НИЖНИЙ НОВГОРОД — 2013 ГОД:
В общем и целом
Кремль
К западу от кремля
К югу от кремля
К востоку от кремля
Канавинский район
Панорамы

nord-ursus.livejournal.com

Нижний Новгород | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Нижний Новгород

Статус

жилой город

Первое описание

Другие появления

Нижний Новгород (в советское время — Горький) — город в России, административный центр Нижегородской области. В мире «Метро 2033» — населён.

    В мире «Метро 2033» Править

    Ядерный удар по городу

    Город подвергся ударам ядерного оружия в Мировой войне. Жители и гости города нашли убежище в туннелях и станциях Нижегородского метрополитена и в некоторых местах, которые не задели бомбы или где был относительно низкий радиационный фон.

    Согласно роману «Чужими глазами», на Нижний Новгород сбросили всего две бомбы.

    Карта Нижегородского метрополитена и окрестностей Нижнего Новгорода

    Основная статья: Нижегородский метрополитен

    Другие поселения Править

    В бункерах под расположенными друг к другу двух институтов — ННИПИ «Кварц» и НИИ Седакова укрылось большое количество выживших. Вскоре, они нашли себе союзника — Автозаводский альянс, который располагался на Автозаводской линии метро. Воюют с общим с альянсом врагом — Московской общиной.
    Убежище под госпиталем, где до 2033 года жил отшельник Аркадий Иванович Молчанов, ушедший из Московской общины, когда узнал, что его сын Антон — погиб.
    Бункер под одноимённым заводом, в котором укрылись люди. Позже, стал центром Автозаводского альянса, т.к. в убежище имелись пути со станции Альянса «Парк культуры»
    Бункер, расположенный под железнодорожным вокзалом, где успели укрыться несколько сотен человек. Позже, Московская община пробила туда туннель, присоединив тем самым бункер себе.
    Воровская община, состоящая из бывших заключённых СИЗО-1. Сотрудничает с челноками и сталкерами окрестных поселений, при этом ведёт не слишком законную деятельность.

    Заброшенные объекты Править

    Нижегородский Кремль, который уцелел во время

    metro.fandom.com

    Нижегородский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

    Нижегородский метрополитен


    Тип
    метрополитен
    Населённые пункты
    Нижний Новгород
    Оператор
    МП «Нижегородское метро»
    Начальник
    Олег Яушев
    Дата открытия
    20 ноября 1985 года
    Эксплуатационная длина линий
    21,7 км
    Количество линий
    2
    Количество станций
    15
    Количество депо
    1
    Суточная перевозка пассажиров
    109 тыс. чел./сутки
    Годовая перевозка пассажиров
    39,97 млн чел./год
    Доля в общегородских перевозках
    9 %
    Сайт(ы)
    http://metronn.ru
    E-Mail
    [email protected]

    Схема



    Внешние видеофайлы
    Видеоклип о Нижегородском метрополитене
    Объявление о трудоустройстве

    Нижегородский метрополитен

    (прежнее название до 1992 года: Горьковский метрополитен) — система линий метрополитена в Нижнем Новгороде.

    Третий по дате открытия метрополитен в России.

    Содержание

    • 1 Линии
    • 2 Статистика
    • 3 История
    • 4 Оплата проезда
    • 5 Обслуживание пассажиров
    • 6 Техническая информация
    • 7 Перспективы развития
    • 8 См. также

    Линии

    #ЛинияКонечные станции (I путь)Количество станцийЭксплуатационная длина, км
    1Автозаводская линия«Парк культуры» → «Горьковская»1114,8
    2Сормовская линия«Буревестник» → «Стрелка»56,88

    Статистика

    Эксплуатационная длина линий21,7 км
    Количество линий2
    Количество станций15
    Количество электродепо1
    Количество вагонов107
    Количество эскалаторов11
    Количество станций с эскалаторами2
    Количество подстанций21
    Количество вентиляционных шахт27
    Количество вентиляторов главного проветривания52
    Количество водоотливных установок85
    Количество стрелочных переводов101
    Развёрнутая длина тоннелей42,48 км
    Протяжённость силовых кабельных сетей843 км
    Количество сотрудников1 453

    История

    Основная статья: История Нижегородского метрополитена.

    Оплата проезда

    Основная статья: Оплата проезда в Нижегородском метрополитене.

    Обслуживание пассажиров

    Основная статья: Обслуживание пассажиров в Нижегородском метрополитене.

    Техническая информация

    Основная статья: Техническая информация о Нижегородском метрополитене.

    Перспективы развития

    Основная статья: Перспективы развития Нижегородского метрополитена.

    См. также

    • Правила пользования Нижегородским метрополитеном

    wiki.nashtransport.ru

    Нижний Новгород | Прогулки по метро

    Нижегородский метрополитен — третий по дате открытия метрополитен России (после Москвы и Ленинграда).

    Строительство было начато в 1977 году, первые станции были открыты в 1985 году. Метро в Горьком планировалось почти по типовой советской схеме — две линии, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки по двум берегам реки Оки, пересекаемые третьей линией в центральной части города (без образования классического “треугольника” из трёх пересечений). Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: здесь метро дотянулось хотя бы до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии.

    Только в 2012 году, с открытием метромоста и станции Горьковская, метро дошло до центра города. В настоящее время состоит из 14 станций на двух линиях, которые фактически работают как одна линия с развилкой: поезда прибывают с Автозаводской линии на станцию Московская, откуда отправляются поочерёдно либо на центральную станцию Горьковская, либо на Сормовскую линию.

    Все станции метро Нижнего Новгорода — неглубокого заложения. 11 из 14 станций — колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам; 3 из 13 являются местной достопримечательностью — четырехпутная Московская, наполовину наземная Буревестник и центральная Горьковская, больше похожая не на типовые советские станции, а на современные станции в других городах.

    На станциях Нижегородского метрополитена очень темно: с целью экономии на большинстве станций не включается освещение посадочных платформ, а в центральных залах работает только половина светильников.

    Народа в Нижегородском метрополитене очень мало. Зайдя в вагон в 8 часов утра, можно увидеть свободные сидячие места (и это при семиминутном интервале между поездами!), а подождав на станции одну-две минуты после отправления поезда, вы можете остаться там в одиночестве. (Последний абзац писался до открытия Горьковской; с открытием этой станции ситуация изменилась из-за “вилочного” движения: тепень на станциях постоянно кто-нибудь сидит в ожидании поезда нужного маршрута; что, впрочем, не очень сильно сказалось на суммарном пассажиропотоке.)

    www.metrowalks.com

    Нижегородский метрополитен | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

    Нижегородский метрополитен — метрополитен, находящийся в Нижнем Новгороде. Является одним из мест действия рассказа Ирины Барановой «Паровозик из Ромашкова» и романа Сергея Семёнова «Чужими глазами». Построен в 1985 году. Включает в себя 2 линии, 14 станций и 2 депо. В мире «Метро 2033» — обитаем.

      Метрополитен введён в эксплуатацию 20 ноября 1985 года. Общая длина линий составляет 18,9 км. В настоящее время нижегородское метро насчитывает 15 станций, которые располагаются на двух линиях.

      В мире «Метро 2033» Нижний Новгород, как и другие крупные города России подвергся атомной бомбардировке. Часть людей стала бежать к ближайшим станциям, бункерам и туннелям метрополитена, тем самым им удалось спастись.

      Сформировавшаяся после окончания Катастрофы на одной станции, и спустя время проросшая на целых пять, москвичи сильно окрепли и смогли обогатится. На каждой станции находится ферма (а станция Бурнаковская — целиком состоит из них). Но и не обошлось без врагов. Община точит зубы на соседние станции Автозаводского альянса, который после войны не помог москвичам с эпидемией.

      Начальником общины до недавнего времени был Игорь Юрьевич Платыгин, после него на должность заступил майор Андрей Иванович Беспалов.

      Государство, начиная с Ленинской, разрослось до самого конца

      metro.fandom.com

      Нижегородский метрополитен Википедия

      Нижегородский метрополитен
      Описание
      Тип метрополитен
      Страна Россия Россия
      Расположение Нижний Новгород Нижний Новгород
      Дата открытия 20 ноября 1985 года
      Владелец Администрация Нижнего Новгорода
      Эксплуатант МУП «Нижегородское метро»
      Дневной пассажиропоток 75,62 тыс. чел (2017)[1]
      Годовой пассажиропоток 27,6 млн (2017)[1]
      Сайт metronn.ru
      Маршрутная сеть
      Число линий 2
      Число станций 15
      Длина сети 21,6 км[2]
      Подвижной состав
      Размер ПС 130 вагонов
      Число вагонов в составе 4/5
      Число депо 1
      Технические данные
      Ширина колеи 1520 мм (русская колея)
      Электрификация 825 В, контактный рельс
      Средняя скорость 45,3 км/ч
      Максимальная скорость 80 км/ч
      Схема линий

       Медиафайлы на Викискладе

      Нижегоро́дский метрополите́н (до 1990 года — Го́рьковский метрополите́н) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе. Во времена Советского Союза был построен десятым по очереди, после других союзных систем метрополитенов.

      Среднесуточный пассажиропоток составляет 75,62 тыс. человек[1]. По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и

      ru-wiki.ru

      Каталог Metro — Акции сегодня — с 11 июля 2019

      Гипермаркет Metro Cash & Carry готов предложить современные, качественные наборы посуды, мебели, свежих продуктов, оборудования для ресторанов, кафе, баров и пиццерий, канцелярских принадлежностей, бытовой техники – как для частных потребителей, так и для крупных компаний. Каталог товаров МЕТРО – Ваш путеводитель по удобным залам гипермаркета, где Вы сможете делать покупки в самых комфортных условиях.

      Магазин МЕТРО — гипермаркет полного цикла обслуживания. Здесь можно приобрести все – начиная от полотенец и салфеток для паба, ресторана и заканчивая современным оборудованием для яркого летнего отдыха. Удобство осуществления оптовых, розничных покупок – это не роскошь, а стандарт качества.

      Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции магазина МЕТРО Кэш энд Керри. В каждом магазине работает до 400 человек, центральный офис компании насчитывает около 2 тыс. сотрудников. Около 7500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади одного магазина достигают 10 тыс. м². В каталоге МЕТРО содержится большое количество товаров, на которые распростаняется скидка в настоящий момент, содержит информацию об актуальном ассортименте продукции, ее основных свойствах, особенностях использования.

      В последующие годы магазины МЕТРО динамично развивались, сделав основной фокус на региональной экспансии. Хорошо освоив центральную часть России, Юг и Поволжье, компания вышла на Урал с открытием первого торгового центра в Екатеринбурге в 2005 году, и на сибирский рынок – в 2007 году, открыв первый торговый центр в столице Сибири Новосибирске (он же стал 600-м ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в мире). В течение нескольких лет МЕТРО Кэш энд Керри выросла в крупнейшего участника российского рынка торговли и заняла лидирующее положение. В каталоге товаров МЕТРО можно найти большое количество интересных предложений на товары для дома, технику, продукты питания, товары для садоводства и многое другое.

      На сегодняшний день российское подразделение компании МЕТРО Кэш энд Керри открыло 68 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2012 год составили 4,121 млрд. евро (рост по сравнению с предыдущим годом – более 20 %). Количество сотрудников превышает 19 200 человек.

      Подробнее

      nn.proshoper.ru