Метро, которого нет: станция-призрак «Теличка»: tov_tob — LiveJournal
Прежде чем мы перейдем к истории левобережной части Сырецко-Печерской линии, не помешает вспомнить про один интересный объект пока закрытый для пассажиров. Это станция-призрак «Теличка», которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зеленой линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи». Давайте посмотрим, что она из себя представляет.
1. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода:
2. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.
3. Сама «Теличка» находится примерно здесь:
4. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.
5. Так «Теличка» выглядит сейчас. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».
6. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.
7. На момент проектирования станция носила также название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.
8. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.
9. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.
10. Вот, например, такой видели несколько лет назад застройку Телички в макетной мастерской «Формат-макет»:
11. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант ее скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам, но, надеюсь, до этого не дойдет.
12. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.
13. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».
14.
15. 187-й пикет.
16. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение (хотя днем это бывает редко).
17. «Тёлка». Коротко и ясно.
18. Знак подачи сигнала. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.
Следующая остановка на станциях «Славутич» и «Осокорки».
См. также другие публикации серии «Метро, которого нет»:
Станции Святошинско-Броварской линии
Куренёвско-Красноармейская линия
Сырецко-Печерская линия
P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.
Теличка (станция метро, Киев) — Энциклопедия нашего транспорта
Теличка
Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
- Классификация
- промежуточная
- Заложение
- мелкокое
- Тип станции
- колонная двухпролётная
- Количество платформ
- 2
- Тип платформ(ы)
- боковые
- Форма платформ(ы)
- прямые
- Пикет
- ПК 187+29
Сырецко-Печерская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Теличка» (укр. Теличка) — недостроенная промежуточная станция Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена.
Расположена на ПК 187+29.
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Название
- 2.1 Проектное название
- 3 Выход в город
- 4 Путевое развитие
- 5 Фотогалерея
Конструкция
Колонная двухпролётная мелкого заложения.
Название
Названа по местности Нижняя Теличка.
Проектное название
«Стройиндустрия».
Выход в город
В настоящий момент у станции отсутствует выход на поверхность.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Фотогалерея
Станція «Телічка» | Мир метро
Станция «Теличка»
Дата открытия: станция создавалась на перспективу, строительство остановлено в 1992 году
Тип станции: колонная двухпролётная мелкого заложения
Платформы: боковые, длиной 104 метра
Проектное название: «Стройиндустрия» («Будіндустрія»)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
«Теличка» — недостроенная станция (в простонародии — «станция-призрак»), которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зелёной линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи».
01. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода.
02. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.
03. Сама «Теличка» находится примерно здесь.
04. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.
05. Так «Теличка» выглядит сегодня. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».
06. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объёме, в котором изначально планировалась.
07. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда проходят станцию очень медленно, что позволяет пассажирам рассмотреть станцию.
08. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.
09. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».
10. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.
2. Строительство станции и проекты
11. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.
12. Проект застройки Телички с частичной ликвидацией промзоны (Макетная мастерская «Формат-макет»).
13. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант её скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам и для «галочки» открыть новую станцию, но, надеюсь, до этого не дойдёт.
3. История и происхождение названия
На момент проектирования станция носила название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.
Теличка расположена в дельте реки Лыбедь, вдоль Днепра. Нижняя Теличка — представляет собой низменную часть местности. В настоящее время большая часть Нижней Телички занята промзоной, а столетия назад тут располагались обширные луга для выпаса скота. Существуют версии, что на Теличке не только содержали и выпасали молодых коров и бычков: это место также являлось и перевалочной базой для перегоняемых партий крупного рогатого скота, и постоялым двором для его хозяев. Благодаря удобному месторасположению Теличка (Телячев): рядом размещались крупнейшие переправы через Днепр, пристань для судов, тучные луга и широкие перевалы через киевские холмы, эта местность также долгое время использовалась и для торговли крупным рогатым скотом. Отсюда местность и получила народное название, позже ставшее официальным.
Застройка Телички началась во второй половине XIX века, когда через её территорию прошла линия Московско-Киевской (Курско-Киевской) железной дороги. В середине ХХ века на Телички началось создание одной из самых больших промышленных зон Киева, в результате чего, практически все жилые строения были снесены. Последние жилые дома на Теличке были снесены в 1980-х годах при строительстве Южного моста и во время реконструкции Надднепрянского шоссе, после чего по настоящий момент местность представляет практически сплошную промзону. В настоящее время существуют проекты её ликвидации и застройки территории жилыми комплексами, а также создание рекреационной зоны, однако, вероятнее всего в ближайшее время эти проекты так и останутся в виде бумаг и макетов.
Несмотря на прошедшие кардинальные изменения местности Теличка продолжает оставаться основным местом «переправ» через Днепр, ведь именно тут расположены 4 из 8 мостов киевских мостов через главную водную артерию Украины: Мост Патона, Южный мост, Дарницкий железнодорожный и железнодорожно-автомобильный (Кирпы) мосты.
Метро, которого нет: станция-призрак «Теличка»: interesniy_kiev — LiveJournal
Прежде чем мы перейдем к истории левобережной части Сырецко-Печерской линии, не помешает вспомнить про один интересный объект пока закрытый для пассажиров. Это станция-призрак «Теличка», которая находится между «Выдубичами» и Южным мостом. С момента пуска зеленой линии на левый берег она выполняет исключительно служебную роль, но может быть быстро превращена в полноценную станцию без остановки движения. Здесь есть своя СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и станционный вентузел, но, в отличие от «Львовской брамы» на «Теличке» нет дежурной по станции, а подчиняется она начальнику станции «Выдубичи». Давайте посмотрим, что она из себя представляет.
1. Территориально станция расположена рядом с ТЭЦ-5 и закопана между автомобильными эстакадами Южного мостового перехода:
2. Эта фотография периода строительства мостового перехода позволяет получить представление о том, как расположены тоннели возле станции относительно автодорожных эстакад. Фото сделано в 300 метрах от станции, которая находится дальше за поворотом эстакады, а тоннели у самой станции ничем не отличаются от этих, только закопаны глубже.
3. Сама «Теличка» находится примерно здесь:
4. Практически напротив на территории ТЭЦ-5 можно заметить полянку с вентиляционными грибками СТП, а чуть дальше в деревьях прячется большой венткиоск станционного вентузла.
5. Так «Теличка» выглядит сейчас. Конструкция станции колонная двухпролетная мелкого заложения. Станция имеет правосторонние платформы («берегового» типа) так же, как «Днепр», «Вырлица» или «Красный хутор».
6. «Теличка» строилась одновременно с соседними станциями на рубеже 80-90-х годов, но еще при Союзе планировалась лишь на отдаленную перспективу. Поэтому говорить о том, что строительство станции было заморожено или отложено — некорректно, т.к. она была построена именно в том объеме, в котором изначально планировалась.
7. На момент проектирования станция носила название «Стройиндустрия». Нынешнее название появилось благодаря местности Нижняя Теличка, в которой расположена станция.
8. На каждой платформе с двух сторон оставлены заделы под возможные выходы со станции.
9. Перспективы открытия «Телички», как полноценной станции, неопределенны и туманны. Промзона, расположенная над станцией, в нынешнем виде даст мизерный пассажиропоток и смысла в открытии станции прямо сейчас нет. Неоднократно звучали планы ликвидации/переноса промзоны и строительства на ее месте, например, делового района (вплоть до Киев-Сити), но эти планы даже планами пока не стали.
10. Вот, например, такой видели несколько лет назад застройку Телички в макетной мастерской «Формат-макет»:
11. Скорее всего в ближайшие десятилетия здесь ничего не изменится и «Теличка» еще долго будет иметь статус станции-призрака. Единственный вариант ее скорого открытия — это желание чиновников быстро попиариться к каким-нибудь очередным выборам, но, надеюсь, до этого не дойдет.
12. Применительно к пассажирам станция сейчас может быть использована лишь для эвакуации из поезда на случай какого-нибудь ЧП.
13. В платформы станции упираются две пары массивных свай, которые являются основанием опор автодорожной эстакады над «Теличкой».
14.
15. 187-й пикет.
16. Из-за просадок тоннелей между «Выдубичами» и Южным мостом уже не первый год существует ограничение скорости до 40 км/ч, поэтому поезда на этом участке плетутся очень медленно. С другой стороны, у пассажиров за счет низкой скорости есть прекрасная возможность рассмотреть станцию, особенно, если на ней включено освещение (хотя днем это бывает редко).
17. «Тёлка». Коротко и ясно.
18. Знак подачи сигнала. Практически сразу за станцией тоннели начинают уходить круто вверх, поднимаясь на 17 метров вверх для выхода на Южный мост.
Следующая остановка на станциях «Славутич» и «Осокорки».
См. также другие публикации серии «Метро, которого нет»:
Станции Святошинско-Броварской линии
Куренёвско-Красноармейская линия
Сырецко-Печерская линия
P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.
Теличка (местность) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2018; проверки требуют 7 правок.Теличка (укр. Тели́чка) — историческая местность, поселение, промзона Киева. Расположена в дельте реки Лыбедь вдоль Днепра между Выдубичами, Зверинцем, Сапёрной Слободкой и Корчеватым.
Геологически территория Телички формировалась вследствие наносов грунта водами Лыбеди. Название местности народного происхождения (есть и другая версия о происхождении названия, см. ниже).
Теличка долгое время представляла собой пастбище, где выпасали крупный рогатый скот. В средние века была собственностью Киево-Печерской лавры. Впервые упоминается в документах в 1694 года под обозначением Телячев. Как предполагают исследователи, название произошло от фамилии одного из собственников этих земель[1]. Постоянные поселения начали появляться между урочищ Верхняя Теличка и Нижняя Теличка в начале второй половины XIX века узкой полосой вдоль железной дороги (улицы Набережно-Печерская, Военно-Кладбищенская), остальная территория была незастроенной. В 1923 году местность включена в городскую черту Киева[1]. С 50-х годов XX века на Теличке создана одна из наибольших промышленных зон Киева (улицы Баренбойма, Стройиндустрии, Промышленная и др.). Старую жилую застройку (частные одноэтажные здания) почти полностью снесли в 1970—80-е годы во время реконструкции Надднепрянскоого шоссе и постройки эстакады к Южному мосту через Днепр.
На территории Нижней Телички расположена законсервированная станция метро «Теличка».
- Вулиці Києва : довідник : [укр.] / за ред. А. В. Кудрицького. — : Українська енциклопедія ім. М. П. Бажана, 1995. — С. 283. — ISBN 5-88500-070-0.
- Киев : энциклопедический справочник / под ред. А. В. Кудрицкого. — К. : Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии, 1982. — С. 550.
- Пономаренко Л. А., Різник О. О. Київ. Короткий топонімічний довідник. Довідкове видання. — : Видавництво «Павлім», 2003. — 124 с. — ISBN 966-686-050-3. (укр.)
- Шулькевич М. М., Дмитренко Т. Д. Киев: Архитектурно-исторический очерк. — 6-е изд. — К.: Будівельник, 1982.
- ↑ 1 2 Энциклопедический справочник «Киев» / под ред. А. В. Кудрицкого. — К. : Українська енциклопедія ім. М. П. Бажана, 1985. — С. 794
Шестнадцать тайн киевского метро
Ежедневно столичная подземка перевозит около полутора миллиона человек. Путешествуя по маршруту «дом-работа-дом», мало кто знает, какие тайны скрывает киевский метрополитен.
Сегодня My-Kiev раскроет самые интересные из них.
Желтая ветка
Метро
Все знают, что в Киеве есть три ветки метро – красная, синяя и зеленая. Однако мало кто догадывается о желтой, которая должна была соединить правый и левый берег Днепра и пролегать от Воскресенки на Подол.
Строительство ветки планировалось еще в 70-х годах прошлого века, но осталось только на бумаге из-за постоянных изменений проекта, а потом – из-за отсутствия финансирования.
«Львовская брама» – таинственная станция-долгострой
Львовская брама
Когда вы проезжаете между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновка» расстояние кажется длиннее обычного. Это потому, что на самом деле вы проезжаете еще и станцию «Львовская брама».
Интересно, что «Львовскую браму» начали строить еще в 1991 году, но через пять лет заморозили из-за отсутствия денег и плана реконструкции Львовской площади, куда должны были вести выходы из метро.
Хотя станцию так и не открыли, она уже успела «засветиться» в книге современного украинского писателя Александра Ирванца. По сюжету, главный герой садится в метро в Киеве и выходит на станции «Львовская брама», однако оказывается почему-то во Львове.
«Теличка»: станция-консерва
Теличка
Недостроенная станция «Теличка» находится между «Выдубичами» и «Славутичем».
Ее начали строить в 1991-м году и заморозили уже через год поскольку оказалось, что в ней нет необходимости. Вокруг промышленная зона и нет нужного пассажиропотока.
Однако всего за год строительства станция была практически готова. На ней есть платформы и сейчас ее можно использовать в качестве аварийного выхода.
В случае необходимости станция «Теличка» может быть открыта быстро, ведь по большому счету осталось построить только выходы из подземки.
Интересно, что название станция получила в честь местности – Нижняя Теличка или Телячев, так как раньше здесь было пастбище для крупного рогатого скота.
Недостроенная станция «Герцена»
Недостроенная станция «Герцена»
Большинство киевлян даже не догадывается, что под улицей Мельникова скрыта так и недостроенная станция метро «Герцена». Сохранились ее эскизы.
Правда, кроме небольших перегонов в тоннеле и вентиляционной шахты, которая выходит прямо на территорию института, тут ничего нет. Станцию начали строить, но позже решили, что в ней нет необходимости.
По проекту, станция «Герцена» должна была находиться между «Лукьяновской» и «Дорогожичами». А название станция получила в честь знаменитого российского писателя-оппозиционера девятнадцатого века.
«Голос» метро
Николай Петренко
С начала запуска киевского метрополитена все объявления и станции делались мужским голосом. Когда метрополитеновцы провели эксперимент с женским голосом, то он «провалился». Киевлянам женский голос не понравился.
Интересно, что с 1990 года станции объявляют на украинском языке, а с мая 2012, когда столица активно готовилась к «Евро-2012» некоторые станции начали дублировать и на английском.
«Голосом» метро в течение двадцати лет работал Николай Петренко – директор Киевского академического театра кукол. В июне 2016 года Николая не стало, но его голос продолжает объявлять станции в метро.
Улитки времен динозавров на «Университете»
Улитки времен динозавров
Для облицовки станции “Университет” использовали мрамор, но мало кто знает, что в нем сохранились останки доисторических организмов.
Лучше всего видны крупные срезы раковин аммонитов под бюстом Максима Горького. Так что когда будете выходить на станции «Университет», можете увидеть воочию окаменевшие останки древних улиток времен динозавров.
«Будильщица» машинистов
Комната отдыха локомотивных бригад
В киевском метро есть одна из самых редких профессий в мире. Официально она называется – дежурная дома отдыха локомотивных бригад. Но между собой машинисты метрополитена называют ее «будильщицей».
Ее главная задача разбудить машинистов, которые заступают на смену рано утром и ночуют в депо «Оболонь» и выпроводить их на медосмотр. «Будильщицами» работают только женщины, а машинистами – исключительно мужчины.
Бумажные жетоны
Киевскому метро уже почти 60 лет и за это время жетоны много раз меняли свой формат, цвет и дизайн. Когда только открылось метро, вход был по бумажным билетам.
Бумажные жетоны
В 1992 году бумажные билеты заменили на жетоны. В разное время они были и металлическими, и пластмассовыми, и крупными, и мелкими.
Жетоны метро
Интересно, что жетоны изготавливали в Броварах на заводе порошковой металлургии.
«Ночная жизнь» подземки
Ночные работы в метро
Как только последний вечерний поезд отправляется в депо, в подземке начинается “ночная жизнь”: на работу выходит полторы тысячи сотрудников метро – сварщики, ремонтники и другой обслуживающий персонал, который ремонтирует, проверяет и «приводит» станции в порядок перед новым днем.
Однако «ночная жизнь» прекращается четко в 4 утра, ведь в это время уже начинают готовиться к запуску первые утренние поезда.
Метро, как подводная лодка
Метро Киева
Мало кто знает, что система метро подобна подводной лодке, которая разделена на отдельные отсеки. Такое строение используется неслучайно, ведь много станций и тоннелей проходят недалеко от рек и озер, а поэтому время от времени на станциях мы можем видеть просачивающуюся туда воду.
Чтобы метро не затопило, на станциях есть гермоворота – огромные металлические задвижки, толщиной 30–40 сантиметров, которые герметически блокируют станцию. Точно, как в подводной лодке.
Лифт для вагонов
Лифт для вагонов
Когда в 1960 году открыли киевское метро, то сначала действовало только пять станций на красной линии. Тогда поезда метро ехали от станции «Вокзальная» до станции «Днепр».
Однако мост метро построили только через пять лет, а поездам-то надо было как-то попадать в подземные тоннели. Строить наклонный тоннель для поездов было накладно, поэтому метрополитеновцы нашли уникальное решение – сделать лифт для вагонов.
Как и сейчас, вагоны прибывали в Киев на железнодорожную станцию “Дарница” в составе спецпоездов. Позже они попадали на трамвайную линию через Днепр по мосту Патона и ехали по набережной до станции «Днепр».
И тут начиналось самое интересное: вагон подъезжал под специальный мост, разворачивался на круге на 90 градусов и когда оказывался точно под станцией, то прямо с частью рельс поднимался на лифте. Таким образом, каждый вагон по очереди поднимали перед выходом на маршрут.
Интересно, что машинист Сергей Хоменко сделал действующий макет «лифта для вагонов», который можно и сейчас увидеть в музее киевского метрополитена на пр. Победы, 35.
Станции “Театральной” могло не быть
Когда начали строить зеленую ветку метро, долгое время думали, где сделать пересадку на красную ветку. На станции «Университет», которая подходила территориально, пересадку было строить сложно. Поэтому было принято решение: «если станции для пересадки подходящей нет, то давайте ее построим».
С этого и началось проектирование и строительство «Театральной», которая изначально называлась «Ленинской». Интересно, что движение поездов почти не прекращали, а только присоединили новый транспортный узел к существующей линии.
Тоннели длинной более 300 метров каждый, пришлось законсервировать. Когда будете на станции «Золотые ворота» обратите внимание, что закрытые тоннели подпираются сводом станции.
Поручень, который не даст уснуть
Поручень в метро
Вы точно обращали внимание, что эскалатор едет медленнее, чем поручень. Самое интересное, что это специальное требование безопасности и сделано только для того, чтобы пассажир не уснул, так как периодически приходится переставлять руку.
Станция «Днепр» не похожа на остальные
Станция “Днепр”
Уникальность станции «Днепр» в том, что она единственная станция столичной подземки на эстакаде с береговыми платформами. Кроме того, она самая высокая над уровнем земли и имеет самую длинную 125-метровую платформу.
Метро – самый безопасный транспорт и надежное бомбоубежище
Бомбоубежище
Метро уже давно считается самым безопасным видом транспорта, поскольку вся система работы поездов компьютеризирована. Это дает возможность даже в критических ситуациях избежать столкновения поездов, ведь за 200 метров до предыдущего состава срабатывает автоматическое торможение.
Также интересно, что метрополитен может стать отличным бомбоубежищем.
Здесь есть специальные площадки для размещения людей в тоннелях, вентиляция, аварийная система жизнеобеспечения. По расчетам экспертов, в критическом случае, станции метрополитена способны выдержать даже ядерный взрыв.
«Аварийные игры» в метро
Учения в метро
Оказывается, в метро не только работают, но и играют в «аварийные игры» раз в квартал. По словам машинистов, это зрелище не для слабонервных: пустые вагоны гудят, мигает свет, двери постоянно открываются-закрываются, пропадает напряжение или начинается пожар.
Задача сотрудников метрополитена в кратчайшее время устранить проблему. Желательно, за две-три минуты.
My-Kiev.com
Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Список станций Киевского метрополитена — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Схема линий Киевского метрополитена, 2013 годЭто список станций Киевского метрополитена — системы линий метрополитена в Киеве, Украина. Первая линия была открыта 6 ноября 1960 года и состояла из пяти станций. В настоящее время метрополитен состоит из трёх линий с 52 действующими станциями.
Данный список станций выполнен с привязкой к линиям и разделен на действующие станции и находящиеся в процессе строительства, законсервированные или запроектированные.
Святошинско-Броварская линия (укр. Святошинсько-Броварська лінія) | ||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина, м[1] | Пассажиропоток, тыс. чел./сутки[2] | Вид станции | Схема линии |
---|---|---|---|---|---|---|
Академгородок (укр. Академмістечко) | 24 мая 2003 года | — | 46,2 | |||
Житомирская (укр. Житомирська) | 24 мая 2003 года | — | 36,6 | |||
Святошин (укр. Святошин) | 5 ноября 1971 года | Святошино[3][4] (укр. Святошино) | 36,8 | |||
Нивки (укр. Нивки) | 5 ноября 1971 года | — | 27,1 | |||
Берестейская (укр. Берестейська) | 5 ноября 1971 года | Октябрьская (укр. Жовтнева) (до 1993 года[5]) | 21,8 | |||
Шулявская (укр. Шулявська) | 5 ноября 1963 года | Завод «Большевик» (укр. Завод «Більшовик») (до 1993 года[5]) | 28,2 | |||
Политехнический институт (укр. Політехнічний інститут) | 5 ноября 1963 года | — | 32,2 | |||
Вокзальная (укр. Вокзальна) | 6 ноября 1960 года | — | 68,3 | |||
Университет (укр. Університет) | 6 ноября 1960 года | — | 23,9 | |||
Театральная (укр. Театральна) | 6 ноября 1987 года | Ленинская (укр. Ленінська) (до 1993 года[5]) | 17,8 | |||
Крещатик (укр. Хрещатик) | 6 ноября 1960 года | — | 39,1 | |||
Арсенальная (укр. Арсенальна) | 6 ноября 1960 года | — | 26,1 | |||
Днепр (укр. Дніпро) | 6 ноября 1960 года | — | 3,0 | |||
Гидропарк (укр. Гідропарк) | 5 ноября 1965 года | — | +5,5 | 6,9 | ||
Левобережная (укр. Лівобережна) | 5 ноября 1965 года | — | 52,6 | |||
Дарница (укр. Дарниця) | 5 ноября 1965 года | — | 51,8 | |||
Черниговская (укр. Чернігівська) | 4 октября 1968 года | Комсомольская (укр. Комсомольська) (до 1993 года[5]) | 43,6 | |||
Лесная (укр. Лісова) | 5 декабря 1979 года | Пионерская (укр. Піонерська) (до 1993 года[5]) | 66,9 | |||
Оболонско-Теремковская ли́ния (укр. Оболонсько-Теремкивська линия ) | ||||||
Название станции | Дата открытия | Прежние названия | Глубина, м[1] | Пассажиропоток, тыс. чел./сутки[2] | Вид станции | Схема линии |
Героев Днепра (укр. Героїв Дніпра) | 6 ноября 1982 года | — | 37,5 |