Метро в пхеньяне – Метро Пхеньяна – самое загадочное метро в мире

Метро в Северной Корее — Денис Балин — ЖЖ

Всем привет! Когда-то иностранцев не пускали в метро Северной Кореи, но всё меняется. Подобная политика вызывала разные домыслы, например, что на самом деле метрополитена в Пхеньяне не существует и это всего лишь картонные декорации. Видимо, чтобы развеять подобные мифы власти КНДР решили пустить группу иностранцев на свой стратегический объект и разрешили сделать кучу фотографий.

1) Если верить самим Корейца, их метро одно из самых глубоких в мире, оно находится на расстоянии более 100 метров от поверхности земли.

2) В наличии всего 2 линии метро с 16 станциями. Не густо. При этом, спуск к платформе занимает 4 минуты.

3) В верхней и нижней части эскалаторов установлены мощные бронированные ворота — в случае необходимости станции метро способны превращаться в ядерный бункер.

Видео спуска:

4) У них в метро можно встретить много надписей типа: «Великий вождь Ким Ир Сен среди рабочих»

5) Народ должен быть просвещен о деятельности великих вождей нации, на станциях метро можно прочитать газеты.

6) Пхеньянский метрополитен — ,ыл открыт 6 сентября 1973 года и стал первым на Корейском полуострове (метро в столице Южной Кореи Сеуле было открыто в следующем, 1974 году, сейчас его протяжённость почти в 15 раз превышает длину пхеньянского). Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире — стоимость проезда составляет менее 1 цента (0,01 доллара США).

7) С портретами вождей у них перебор — в каждом вагоне висят Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

8) Характерной особенностью Пхеньянского метрополитена является его важная социально-пропагандистская функция. В отличие от весьма утилитарно решенного Пекинского метрополитена, в Пхеньянском были широко задействованы все возможные средства агитации и пропаганды (воплощенные в лучших традициях сталинского ампира). Станции и переходы богато оформлены мрамором, позолотой, лепниной, фресками и мозаичными панно (площадь и обилие мозаик просто поражает, как и роскошь многочисленных хрустальных люстр) — созданы абсолютно дворцовые интерьеры (можно себе представить, какое сильное впечатление это производило на жителей разоренной недавними войнами страны). Сюжеты художественных композиций взяты из революционного прошлого и настоящего трудовой партии и из биографии Ким Ир Сена (даже если вы видите мозаику с видами природы, знайте, что изображенная местность была ареной того, или иного этапа героического пути Великого Вождя и ведомого им народа).

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15) В краткосрочные планы развития Пхеньянского метрополитена входило строительство третьей линии и пусковых участков «Пульгынбёль» — «Сопхо», «Пухын» — «Мангёндэ» и «Кванбок» — «Чхильгок» — «Мангёндэ». Строительные работы были начаты в 1980-х, но из-за нехватки средств были вскоре заморожены. О перспективах возобновления строительства ничего не известно. В более отдалённой перспективе рассматривались планы продления линии Чхоллима от станции «Сопо» в пригороды Пхеньяна, а также строительство линии в Пхёнсон

16)

17)

18)

19) Статуя Ким Ир Сена

20)

21)

22)

23) Метрополитен строился военными, действует в ожидающей войну стране и работает, соответственно, по-военному. Устроиться на работу в метрополитен (как на завод, или фабрику) невозможно. Штат каждой станции насчитывает порядка 15 человек (в каждой смене). Эти люди носят военного покроя форму и живут в особых полувоенных сообществах-отрядах (в жилищах полуказарменной планировки), отличающихся высокой дисциплиной. Рядовые (не начальственные) должности — это служба, на которую направляются только идеологически проверенная молодежь (как правило — из провинции). Точно так же, вход в правительственный район (отгороженный от остального Пхеньяна красивым заборчиком с воротами) охраняется подобными крепкими не рослыми барышнями, пышущими сельским здоровьем и блестящими глубоко идеологической мыслью глазами, украшающими прекрасные приветливо-застывшие кругло-квадратные лица. Наверно, так нужно для спокойствия стратегических объектов (и метро в том числе). Служить в метро считается делом престижным и почетным — все-таки не птицефабрику охраняют.

24)

25)

26) Всё как у людей — магазин различных игрушек и безделушек в метро Пхеньяна.

27) Несколько фактов о Пхеньянском метро:

— вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев. Иностранцам всегда уступают место.
— станция Пухын одна из самых глубоких станций метро в мире;
— проезд на метро стоит 5 вон;
— поезда метрополитена куплены у Китая и Германии;
— всех туристов катают только между двумя станциями, но как мы видим для некоторых делают исключение.

28)

29)

30)

31)

32)

33) Согласно официальной информации, сегодня Пхеньянский метрополитен работает с 05.00 до 22.30. Он имеет 2 линии общей протяженностью порядка 22,5 км. с 17 станциями (одна из них закрыта для пассажиров с 1995 года) и обслуживается 2 депо. Интервалы между (трех/четырех-вагонными) поездами составляют от 2 — 3 минут (в час-пик) до 7 и (как правило) более минут.

Но, согласно многочисленным свидетельствам иностранцев, эта информация не совсем точна. По причине общегосударственного дефицита электроэнергии, метро может в некоторые дни открываться несколько позже обычного и закрываться вскоре по окончании утреннего часа-пик. Интервалы между поездами могут достигать 10 — 15 минут во вне пиковое время.

34)

35)

36)

37)

38) Интересно, хотя бы через фотографии, взглянуть на в одном из самых закрытых метрополитенов мира. Если честно, я думал там всё гораздо хуже, но ничего — обычное советское метро.

denis-balin.livejournal.com

Пхеньянский метрополитен — Страница путешественника — LiveJournal

Пхеньянский метрополитен – один из самых интересных, необычных и красивых в мире. Он был открыт в 1973 году (на год раньше метро в южнокорейском Сеуле) и в настоящий момент состоит из двух линий общей протяженностью 23 километра и 16 станций (в современном сеульском метро для сравнения сейчас 400 километров линий и 429 станций). Обе линии Пхеньянского метрополитена были построены в 1970-1980-х и расположены на правом берегу реки Тэдонган. Изначально планировалось строительство линии и на левый берег, но в начале 1970-х при проходке тоннеля под рекой произошла крупная авария, и этот участок так и не был открыт. Пхеньянский метрополитен очень глубокий и, как и первые советские метрополитены, на случай войны имеет второе предназначение в качестве бомбоубежища. В рамках экскурсионной программы по Пхеньяну иностранным туристам традиционно показывают несколько станций метро – мы проедем шесть станций по «красной» линии, три из которых посмотрим более подробно. Это довольно много, кстати – около трети всей длины системы Пхеньянского метро.

1. В переводе на русский язык, названия станций пхеньянской подземки звучат довольно необычно. В рамках нашей экскурсии запланирован осмотр станций «Освоение Родины», «Слава» и «Триумфальное возвращение».

2. А вот так схема метро выглядит в оригинале.

3. Проходим через низенькие турникеты – проезд в Пхеньянском метрополитене, кстати, один из самых дешевых в мире.

4. Дежурный по эскалатору.

5. Эскалаторы Пхеньянского метро освещаются не люстрами или светильниками, а подсветкой наклонных частей балюстрады. В целом метрополитен очень тёмный, что придаёт ему какую-то особую таинственность.

6. Группа пионеров на встречном эскалаторе улыбается иностранцам.

7. На пути от эскалатора к станции. В час пик в метро довольно много народу.

8. Односводчатая станция «Освоение Родины» — конечная «красной линии». С неё и начнём. Оформление станций напоминает многие станции первых линий Московского метрополитена – очень яркие и монументальные.

9. Изначально в Пхеньянском метро использовались вагоны китайского производства, построенные в 1972-1973 годах специально для КНДР. Со временем большая часть их была заменена, и в настоящее время на линиях работают преимущественно старые вагоны производства ФРГ, выпущенные в 1957 – 1965 годах.

10.

11. Торцевую часть станции «Освоение Родины» украшает яркое мозаичное панно с изображением товарища Ким Ир Сена в окружении трудящихся.

12. Путевые стены станции также ярко украшены — мозаиками колхозной жизни…

13. …и барельефами различной тематики. Например, на этом барельефе изображено строительство гидроэлектростанции.

14. Еще несколько фотографий станции «Освоение Родины».

15.

16. На платформах станций Пхеньянского метро установлены стенды, где в ожидании поезда все желающие могут ознакомиться со свежей прессой.

17. Каждый вагон метро украшен портретами товарищей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

18. Следующая станция – «Слава». Это одна из самых красивых станций Пхеньянского метро.

19. Если станцию «Освоение Родины» украшает огромная мозаика с Ким Ир Сеном, то станция «Слава» посвящена уже товарищу Ким Чен Иру.

20. Пока нет поезда, народ читает последние партийные новости.

21. На этой мозаике изображен Монумент идей Чучхе, который мы посетили в один из предыдущих дней.

22.

23. Снова садимся в поезд, проезжаем три станции и выходим на четвёртой. Во время остановок интересно посмотреть на станции, которые не показывают туристам. Не столь величественные как первые две, но тоже достаточно интересные.

24. Пхеньянский метрополитен – очень темный. И эскалаторы, и подсветка станций. А в вагонах метро горят всего две лампы – в каждом из торцов, где портреты вождей. Едем по глубоким тоннелям в полутьме.

25. Еще одна промежуточная станция нашего пути.

26. Проехав четыре перегона, выходим. Станция «Триумфальное возвращение», посвящённая революционной борьбе товарища Ким Ир Сена, — третья, которую посмотрим подробнее.

27.

28.

29.

30.

31. Сотрудники Пхеньянского метрополитена стараются не светиться перед иностранными туристами, но немножко поснимать удалось – вот, например, дежурная по станции.

32.

33. На этом экскурсия заканчивается – поднимаемся по эскалатору, и выходим на улицы Пхеньяна недалеко от Триумфальной арки и стадиона имени товарища Ким Ир Сена, где нас ожидает автобус.

34.

Наша программа по Пхеньяну заканчивается – а заключительным аккордом станет посещение Дворца Пионеров, о котором и пойдёт речь в следующей части.

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

Метро в Пхеньяне — самое таинственное метро в мире: gavailer — LiveJournal

Как и про всё в Северной Корее, про Пхеньянский метрополитен можно услышать удивительные истории и слухи. Например, то, что метро в Пхеньяне — это часть стратегического военного объекта, предназначенного для укрытия руководства страны в случае войны. Или, вообще, что метро — это чистой воды инсценировка и фейк.


Считается, что метро в Северной Корее — самое дешевое метро в мире, стоимость проезда по оценкам составляет 2-3 рубля. Нашей группе показали, как выглядят несколько станций и дали возможность проехать по одной из двух линий в вагонах, которые были произведены в Германии с 1957 по 1965 годы и раньше ходили в Берлине.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Следующий раз покажу фотографии из государственной библиотеки.

Северная Корея
Часть 1. Северная Корея. Начало
Часть 2. Один мой день в Cеверной Корее
Часть 3. Северокорейские мужчины
Часть 4. 11 важных инструкций и рекомендаций при посещении Северной Кореи
Часть 5. Самые распространённые мифы и заблуждения о Северной Корее
Часть 6. 10 правдивых фактов о Северной Корее
Часть 7. Гора Мёхянсан, музей подарков вождям и буддийский храм
Часть 8. Лучшие виды на Пхеньян
Часть 9. Северокорейские женщины
Часть 10. Улицы Пхеньяна
Часть 11. Где я жил в Северной Корее
Часть 12. Магазины в Северной Корее
Часть 13. Еда в ресторанах Северной Кореи
Часть 14. Дети в Северной Корее
Часть 15. Метро в Пхеньяне — самое таинственное метро в мире

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях | Вконтакте | Фэйсбук | Инстаграм

Моя домашняя страница → www.gavailer.ru
Все тревел-отчёты | Обзор блога по годам | Посещенные страны | Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → [email protected]
© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

gavailer.livejournal.com

Экскурсия в метро Пхеньяна — Блог Олега Кирьянова — LiveJournal

Пока не забыл, выложу еще один короткий рассказ — про метрополитен Пхеньяна. Экскурсия была в октябре, когда ездил на парад в честь 70-летия ТПК. Так, показали две станции, но было любопытно посмотреть….

Сам репортаж не столько любопытен, сколько есть некоторые интересные (ИМХО конечно) фото. Но репортаж я выложу все же, а фотоальбом нет времени весь выкладывать. Если интересно, то полистайте в фотоальбоме на моем сайте вот здесь
http://prokorea.ru/metro-pkhenyana-pyongyang-subway.html

вот видео

А вот текст (идет ниже или по ссылке в РГ: http://www.rg.ru/2015/11/28/metro-site.html Заголовок делал не я, а поправили редакторы, так что прошу не ругаться, лично мне он кажется несуразным, но это непринципиально)

А, единственное, попался в интернете рассказ про «секретное метро Пхеньяна», любопытно весьма, но ничего сказать я не могу по этому поводу, нам показали лишь две станции, похоже, что одни из самых лучших и красивых… Но было правда красиво…

Вот ссылка на рассказ про «секретное метро Пхеньяна»: http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-2_(%D0%9F%D1%85%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D0%BD)

А вот мой репортаж… Заголовок все же тут поставил свой…

Прогулка по «подземке» Пхеньяна

Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в «системе общественного транспорта». Во время недавней поездки в Пхеньян принимающая сторона любезно согласилась показать столичную «подземку».
Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии – Хёксин (в переводе «возобновление») и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли – прим. «РГ»), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая -22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.

Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная – менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.
Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания – от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут «запечатывать» станции, защищая находящихся внутри людей.
Ходят также слухи, что у «гражданского» метро Пхеньяна есть и «военный» двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.
В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.
Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со «сталинских» станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна. Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво. Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма. Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей, также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.
Отметим, что в плане укращения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода «картины» из мозаики присутствуют и путевых стенах. Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода «стенды», где размещены свежие выпуски газет.
Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.
Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут. В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут. У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой пассажиров. Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.


В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.

Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.
Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.

olegkir2002.livejournal.com

Метро-2 (Пхеньян) — Энциклопедия нашего транспорта

Метро-2 (Пхеньян) — пожалуй, самый большой (по габаритам-то уж точно) секрет северокорейской столицы.

Определение

Для тех, кто сталкивается с этим термином впервые, поясним: так часто называют закрытые для простых пассажиров секретные линии, предназначенные для нужд Правительства или военных. Эти линии полностью обособлены, что позволяет им обеспечивать быструю связь между стратегически важными объектами (находящимися, обычно, в столице крупного государства и ее окрестностях). Такие линии особо полезны в условиях участия этого государства в крупной войне. Существование таких систем официально признано в Вашингтоне и Берлине (хотя и не рекламируется).

Так, есть телесъемки со станции американской правительственной подземки под Капитолием и в ее поезде: линия обеспечивает скоростную связь между важнейшими правительственными зданиями, позволяет обеспечить режим безопасности и сохранения секретов при перевозке сотруднииков и документации (что было бы трудно обеспечить в рейсовом автобусе или обычном метро). Наверно, это одна из причин того, что правительственные кортежи — редкость в Вашингтоне. Системой этой пользуется слишком много людей (персонал министерств и Когресса), поэтому скрыть можно было только подробности ее работы, но не сам факт ее существования. По этой причине можно предположить, что в Вашингтоне может существовать еще более секретная транспортная система правительственной связи — для самых высоких лиц.

Берлин обладает, по всей видимости, двумя системами «метро-2» — в западной и в восточной частях города (возможно, они являются развитием того, что могло было быть построенным под Берлином еще при Гитлере). Опубликованы фотографии немецких исследователей из восточно-берлинской системы, часть которой сейчас предполагают открыть для простых граждан — либо в виде музея, либо в виде части обычного метро. О западно-берлинских подземельях известно меньше, но их существование представляется весьма вероятным (учитывая сложную историю этой части города и то, что подтверждено наличие больших подземных стратегичесих хранилищ для вооружений и провианта, построенных в годы холодной войны).

Существование прочих систем «метро-2» (их размеры, схемы, положение и т. д.) покрыто мраком — большей или меньшей плотности. Однако, считается весьма вероятным наличие таковых в крупнейших политических центрах мира последнего столетия: Лондоне, Париже, Москве, Пекине и других подобных городах. Наиболее подробное исследование московской системы «Метро-2» принадлежит перу Юрия Зайцева и выложено на знаменитом метро-сайте Артемия Лебедева. Но мы не будем далеко отклоняться от темы и обратимся, наконец, к Пхеньяну.

Пхеньянское «Метро-2»

Официально, конечно же, никакой системы «метро-2» в Пхеньяне не существовало, не существует и существовать не может. Однако есть и другие точки зрения — менее официальные, но более занимательные. В конце концов: что за нормальное метро без слухов про «метро-2»? Верить этому или не верить — решайте сами.

Спутниковые фотографии Пхеньяна в инфракрасном излучении говорят о наличии широкопрофильного тоннелеобразного сооружения от дворца Мансудэ (это центр правительственного района, около станции метро «Тонгил» — согласно другим источникам, тут же в первой половине 1990-х годов построена система бункеров на 5 000 человек) до столичного аэропорта «Сынан» (к северу от города). Это сооружение не является действующей линией гражданского метрополитена (хотя частично и проходит недалеко от таковой) и не отмечено на картах коллекторов городской канализации и водопровода. Оно вполне может использоваться как подземная метролиния (впрочем, может быть и автотоннелем, и совмещенным авто-метротоннелем).

Другой подобный тоннель соединяет аэропорт с Мемориальным Дворцом Кымсусан, где покоится тело Ким Ир Сена. До смерти президента Дворец использовался как его столичная резиденция. Здесь же проходили съезды правящей партии. Сегодня тут находится резиденция Ким Чен Ира. Любопытный факт — ближайшая станция метро «Квангмьён», имеющая проходы ко Дворцу, закрыта для пассажиров с 1995 года.

Северо-восток Пхеньяна вообще интересен с этой точки зрения. Сообщается, что около соседней станции «Раквон» расположен главный подземный центр Ставки Верховного Командования. Он расположился под горой Тэсон и Центральным Зоопарком столицы. Скорее всего, он был построен в первой половине 1970-х годов, вместе с пусковым участком второй линии метро. Площадь сооружений огромна — некоторые оценки указывают на возможную вместимость порядка 100 000 человек. Комплекс включает в себя гаражи для крупных военных грузовиков и многочисленные склады.

Некоторые источники говорят, что в 1993 году в районе Мангёндэ был введен в эксплуатацию северо-корейский командный центр Сил Ядерного Слежения. Между ним и станцией «Квангбок» (нынешней конечной станцией второй линии — той самой, на которой находятся и Дворец Кымсусан, и бункер Ставки) расположен не только крупный жилой микрорайон, но и Военный Университет имени Ким Ир Сена. Именно в сторону Мангёндэ в 1985 и 1987 годах протянулись два самых новых участка метрополитена.

Другой факт, который заставляет задуматься, это то, что в 1972 — 1973 годах число метровагонов, закупленных для Пхеньяна, более чем в два раза превосходило его фактические потребности. Вагонов купили так много, что они не могли все поместиться в метродепо, построенное вместе с первой линией.

Все эти сведения и слухи наводят на мысль, что, несмотря на видимый кризис гражданского метростроения после 1980-х годов, подземное строительство в Пхеньяне ведется, и довольно активно. Возможно, тот факт, что развитие сети обычного метро остановлено (и она дополняется более дешевыми трамвайными маршутами), свидетельствует о том, что все средства и силы теперь сконцентрированы на секретных объектах, и что развитие гражданского метро, «прикрывавшее» секретные стройки, теперь не рассматривается как средство сокрытия данных (ведь любой интернет-пользователь может обнаружить всю выложенную тут информацию за несколько часов поисков в сети). А возможно, кстати, и другое предположение — поскольку сеть «метро-2» достигла удовлетворительных размеров к концу 1980-х годов, то и строить для маскировки гражданское метро больше не надо — надо только отстраивать бункеры вдоль имеющихся секретных линий (в этом случае предполагается, что они уже дошли и в Мангёндэ, и в другие важные районы города).

По-видимому, само строительсто метрополитена в Пхеньяне было изначально начато с чисто военными целями (гражданская транспортная функция этого сооружения является явно второстепенной, а его экономическая рентабельность — более, чем отрицательной). Одна из них — замаскировать строительство «метро-2» (подобный прием давно известен в военном строительстве — делать вид, что уже вторую пятилетку медленно строишь бетонный заводик, а под ним рекордными темпами строить шестиуровневый бункер на 13 000 человек).

Другая — сделать гражданское метро частью более разветвленной сети, дополнительным (но вряд ли единственным) соединительным звеном между столичными стратегическими объектами. При этом нарочитая «оборонность» конструкций объекта (станции глубокого заложения, тройные гермозатворы у эскалаторов, изогнутые проходы от эскалаторов к платформам) и подчеркнуто полусекретный режим его эксплуатации (ограничения на доступ для большинства иностранцев, показательные экскурсии по двум только станциям) должны подталкивать врагов к мыли о том, что именно метро и будет соединять военные объекты. На самом деле система явно продублирована на многих участках.

Третья — вырастить свои кадры проходчиков и инженеров, которые могли бы создавать другие — чисто военные сооружения. Эта задача была выполнена — после войны в Перидском заливе 1991 года Ким Ир Сен тщательно изучил тактику американских операций и бомбардировок Ирака. В это время началось активное создание подземных аэродромов и подземных военно-морских баз (подобных той советской, что существует в Балаклаве, в Крыму — но намного более современных). Не забыли и про соседа: южно-корейские инженеры уже обнаружили не менее четырех крупногабаритных тоннелей под Демилитаризованной Зоной — для упрощения возможных наступательных операций.

Наконец, отметим, что, по сути, Пхеньянское метро и есть «метро-2». Но только не всё «метро-2», а лишь его часть, временно открытая для гражданского использования в мирное время. Всю правду, хотелось бы верить, мы узнаем нескоро — поднять завесу секретности можно будет только после очень кровопролитных событий.

wiki.nashtransport.ru

Пхеньянский метрополитен — Традиция

Пхеньянский метрополитен (корейск. 평양 지하철도) — система линий метрополитена в столице КНДР городе Пхеньяне. Был открыт 6 сентября 1973 года и стал первым на Корейском полуострове (метро в столице Южной Кореи Сеуле было открыто в следующем, 1974 году, сейчас его протяжённость почти в 15 раз превышает длину пхеньянского). Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире — стоимость проезда составляет менее 1 цента (0,01 доллара США).

Строительство Пхеньянского метрополитена началось в 1968 году. Во время проходки тоннеля под рекой Тэдонган произошла крупная авария, по некоторым данным погибло более ста человек. Эта часть трассы так никогда и не была пущена, ныне вся сеть расположена на правом берегу реки.

Одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (глубина 50-60 метров), что делает возможным использование метро в качестве убежища. Особенностью пхеньянского метрополитена является освещение наклонного хода станций не люстрами или вертикальными светильниками, а светящимися частями балюстрады.

Эскалаторы, установленные на станциях Пхеньянского метрополитена, изготовлены в Китае.

Подавляющее большинство станций носят названия, никак не привязанные к местности. Названия связаны с тематикой северокорейской революции. Многие станции оформлены со значительной роскошью, с использованием мрамора, барельефов, мозаик в духе социалистического реализма, нестандартного освещения, в стиле сталинских станций московского метро 1935—1953 гг. или первой очереди ленинградского метро 1955 г. Некоторые станции, например односводчатая «Кэсон», оформлены более сдержанно.

Эскалатор на станции пхеньянского метро, освещение наклонных ходов светящимися частями балюстрады.]] В отличие от советских метрополитенов, мозаики украшают также путевые стены. Сюжеты их связаны с революцией, народным строительством и личностями вождей.

Подвижной состав[править]

Типы вагонов[править]

Изначально линии обслуживались только вагонами DK4 китайского производства, выпущенными компанией Changchun Car Company в 1972—1973 годах специально для Пхеньянского метрополитена.

В 1998 году некоторые вагоны DK4 были сняты с эксплуатации. Часть снятых с эксплуатации вагонов была отправлена обратно в Китай для временной эксплуатации на новой, 13-й линии Пекинского метрополитена, некоторые вагоны были отправлены на железные дороги КНДР, часть вагонов осталась в резерве. Вместо снятых с эксплуатации китайских вагонов DK4 в 1996—1997 была закуплена партия восточногерманских вагонов типа Gi, выпущенных в 1978—1982 годах.

В 2001 году вагоны типа Gi были сняты с эксплуатации по причине их небольшой вместительности, вместо них в 1998—1999 годах закупались вагоны серии D производства ФРГ, выпущенные в 1957—1965 годах.

В настоящее время в метрополитене работают в основном вагоны серии D. Оставшиеся вагоны типа DK4 используются редко. В конце 2015-го года,на линии был пущен новый состав, возможно, японского производства.

В каждом вагоне (как и на железных дорогах КНДР) есть портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Все вагоны, когда-либо эксплуатировавшиеся в метро, государственной пропагандой всегда выдавались за сделанные на северокорейских заводах — портреты вождей как раз закрывают собой таблички с информацией заводов-изготовителей.

Оплата проезда[править]

Пхеньянское метро — самое дешёвое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 0,5 американских центов или около 30 российских копеек. Для оплаты проезда используются жетоны и магнитные билеты со штрих-кодами. На всех станциях установлены турникеты китайского производства.

Особенности и интересные факты[править]

Поезд из западногерманских вагонов серии D на станции «Пухын»

Иностранным туристам обычно показывают только две станции метро — «Ёнгван» и «Пухын», их посещение входит в стандартную экскурсионную программу в Пхеньяне. На станцию «Кэсон» туристы могут попасть гораздо реже, на остальные станции доступ для иностранцев закрыт.

Одному из журналистов BBC удалось проехаться по станциям Пхеньянского метрополитена, закрытым для туристов. По его словам на станциях горит лишь половина ламп, а некоторые западногерманские вагоны серии D ходят неперекрашенными в «немецком граффити». Также на фотографиях с экскурсий были замечены одни и те же пассажиры и поезда с одинаковыми номерами, малозагруженные. Это говорит о том, что не все поезда серии D, купленные Пхеньяном, были перекрашены — перекрасили определённые вагоны, в основном для эксплуатации на «показательных» экскурсиях. И хотя вагоны D, а ранее Gi закупались вместо вагонов DK4, вагоны DK4 продолжают эксплуатироваться, и не только на закрытых для туристов станциях. Ныне ситуация с освещением и раскраской вагонов более менее стабилизировалась.

Также на экскурсиях сообщается, что все поезда, эксплуатирующиеся и эксплуатировавшиеся в Пхеньянском метрополитене — северокорейского производства.

С 2014 года в метро иностранцам можно увидеть все станции.

Пхеньянский метрополитен имеет свой собственный музей, расположенный недалеко от станции «Чонсын», в котором представлена обширная экспозиция об истории Пхеньянского метрополитена, а также макет пульта управления первым участком метро. Большой вклад в экспозицию был внесён Ким Ир Сеном.

Линия Чхоллима[править]

Линия Чхоллима обслуживает электродепо «Пульгынбёль» с 1973 года. Линия обслуживается 4-вагонными составами из вагонов серий D и DK4.

Линия Хёксин[править]

ТЧ-2 «Кванбок» — электродепо Пхеньянского метрополитена. Открыто в 1985 году. Обслуживает линию Хёксин. В отличие от ТЧ-1 «Пульгынбель» точных данных не известно. Эксплуатирует вагоны D и DK4.

Открыто в 1985 году спустя 10 лет после открытия линии. Комплектовалось вагонами DK4, передававшимися из ТЧ-1 «Пульгынбель». В 1996—2001 парк депо частично состоял из восточно-германских вагонов типа Gi. На данный момент парк депо состоит из западно-германских вагонов типа D и вагонов DK4.

  • DK4 — с 1985 года
  • Gi — 1996—2001 (?)
  • D — с 1998 (?)

Интересные факты[править]

  • Депо открылось на 10 лет позже линии, которую обслуживает. До этого линия Хёнксин обслуживалась ТЧ-1 «Пульгынбель» наряду с линией Чхоллима.
  • Есть предположение что депо находится под землёй.
  • Называется по станции, после которой находится.

Линия Хёксин обслуживает Кванбок (электродепо) с 1985 года. Обслуживается 4-вагонными составами из вагонов серии D и DK4.

В планы развития Пхеньянского метрополитена входило строительство третьей линии и пусковых участков «Пульгынбёль» — «Сопхо», «Пухын» — «Мангёндэ» и «Кванбок» — «Чхильгок» — «Мангёндэ». Строительные работы были начаты в 1980-х, но из-за нехватки средств были вскоре заморожены. О перспективах возобновления строительства ничего не известно.

traditio.wiki

Метро в Пхеньяне Википедия

Пхеньянский метрополитен
평양 지하철도
Описание
Тип метрополитен
Страна КНДР КНДР
Расположение Пхеньян
Дата открытия 9 сентября 1973
Маршрутная сеть
Число линий 2
Число станций 17, в т.ч. 1 закрытая
Длина сети 22,5 км
Подвижной состав
Число вагонов в составе 4
Число депо 2
Технические данные
Ширина колеи 1435 мм (европейская колея)
Электрификация 750 В, контактный рельс
Схема линий

 Медиафайлы на Викискладе

Пхеньянский метрополитен (кор. 평양 지하철도) — система линий метрополитена в столице КНДР городе Пхеньяне. Был открыт 9 сентября 1973 года[1] и стал первым на Корейском полуострове. Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире — стоимость проезда составляет менее 4 центов (0,04 доллара США).

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Станции
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Типы вагонов
  • 4 Оплата проезда
  • 5 Музей
  • 6 Линии метро
    • 6.1 Линия Чхоллима
    • 6.2 Список станций на линии Чхоллима

ru-wiki.ru