Метрополитен минска официальный сайт: Минский метрополитен, официальный сайт Минского метро

Содержание

Контакты

 

Адрес

 

e-mail

 

Пр. Независимости, 6, 220030, г.Минск

[email protected]

факс: 200-51-22

 

 

 

Директор

государственного предприятия «Минский метрополитен»

 

Сотников Владимир Тимофеевич

 

219-50-09

(приемная)

 

Главный инженер

 

Шестаков Игорь Владимирович

 

219-50-01

 

Заместитель директора по экономике

 

Розум Ирина Олеговна

 

219-50-04

 

Заместитель директора по безопасности

 

Плис Вадим Викторович

 

219-50-03

 

Заместитель директора по персоналу, идеологической и социальной и работе

 

 

Воробьёв Юрий Николаевич

 

219-50-05

 

Заместитель директора по строительству

 

 

Круглов Олег Александрович

 

219-50-02

 

Заместитель директора по эксплуатации

 

Полищук Вадим Николаевич

 

219-50-08

 

Председатель профкома

 

Голуб Алла Михайловна

 

219-55-85

 

Должностное лицо, курирующее государственные закупки товаров

 

Куренной Сергей Дмитриевич

 

т.: 219-50-70,

ф.: 219-56-99

e-mail: [email protected]

 

Должностное лицо, курирующее государственные закупки работ и услуг в строительстве

 

Гурин Александр Петрович

 

т.: 219-53-20,

ф.: 219-53-25,

e-mail: [email protected]

 

Пресс-секретарь

 

Дроб Андрей Сергеевич

 

219-50-06

Отдел кадров

 

219-50-89

219-50-95

 

Отдел бухгалтерского учета и финансов

 

 

219-50-10

219-50-11

219-50-12

 

Рекламно-информационный отдел

 

 

219-50-35

219-50-98

 

Справочная по забытым вещам

(понедельник, четверг, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00)

 

 

219-51-70

Информация

С 01 июля  2020 года Минский метрополитен переходит на летний режим работы 

Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 

05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин. Вестибюль №1 станции «Купаловская» (вход со стороны ул. К. Маркса) открыт для приема пассажиров с 7 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.

 

Первые поезда с конечных станций отправляются:

 в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Могилевская», «Каменная Горка».

 Последние поезда с конечных станций отправляются:

 в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская».

 

Интервал движения поездов в часы «пик» с 07:00

до 09:00 составляет:

— по первой линии «Малиновка – Уручье» —  2,5 минуты,

— по второй линии «Могилевская — Каменная Горка»  —  2,5 — 3,0 минуты.

  с 17:00 до 19:00 составляет:

 — по первой линии «Малиновка – Уручье» —  2,5 минуты,

— по второй линии «Могилевская — Каменная Горка»  —  2,5 — 3,0 минуты.

По пятницам вечерний час «пик» на обеих линиях начинается с 16:00, заканчивается в 18:30.

В «непиковое» время интервалы изменяются:

— по первой линии «Малиновка – Уручье» с 2,5 минут до 14,0 минут,

— по второй линии «Могилевская — Каменная Горка»  с

2,5 минут до 15,0 минут.

 

Расписание движения поездов до 06:00  и после 23:00 доступно пассажирам — на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции размещена соответствующая информация.

 

Для осуществления поездки с пересадкой на станциях «Октябрьская» — «Купаловская» перед окончанием работы метрополитена, рекомендуем прибывать на пересадочный узел не на последнем, а на предпоследнем поезде.

О метрополитене

Минский метрополитен был открыт 29 июня 1984 года. Летопись метро начиналась с 8 станций одной линии и электродепо «Московское». Затем появилась вторая ветка и электродепо «Могилевское». 

В настоящее время Минский метрополитен насчитывает 29 станций с 51 вестибюлем (в том числе, 9 станций с 31 эскалатором и 12 станций с путевым развитием). Инвентарный парк метрополитена составляет 361 вагон, который сформирован в 72 пятивагонных состава (по электродепо «Московское» – 37 составов (185 вагонов), по электродепо «Могилевское» – 35 составов (176 ваго

нов).

Эксплуатационная длина пути минского метро составляет почти 37,3 километра в двухпутном исчислении. Всего длина путей в однопутном исчислении с тупиками и путевым развитием депо составляет около 106 километров.

В состав государственного предприятия «Минский метрополитен» входит 30 структурных подразделений: 9 служб, 2 электродепо, 12 отделов, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, ситуационный центр, лаборатория метрологии, 4 сектора, 2 общежития. Штатная численность работников метрополитена – почти 5 тысяч человек.

В период с момента пуска по настоящее время метро белорусской столицы прошло большой путь развития. Государственное предприятие «Минский метрополитен» динамично и эффективно движется вперед в сфере модернизации производственных процессов, делается все необходимое для удобства и комфорта пассажиров.

Метрополитен поступательно обновляет подвижной состав на более современный, комфортный и безопасный. Создана и совершенствуется безбарьерная среда для удобства пассажиров различных возможностей. На всех станциях введен бесконтактный способ оплаты проезда с использованием банковских платежных систем. В метро появился доступ в интернет по технологии Wi-Fi. 

Завершается строительство 4 станций третьей линии, которая в последующем будет продлена с введением в эксплуатацию электродепо «Слуцкое». В долгосрочной перспективе планируется строительство четвертой и кольцевой линий. 

Метрополитен – надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров. Сегодня метро играет ключевую роль в транспортной инфраструктуре белорусской столицы, без него уже невозможно представить повседневную жизнь мегаполиса. Ежегодный объем перевозки пассажиров минским метро составляет до 300 миллионов человек. Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом приближается к 40 процентам, а среднесуточная перевозка – к 800 тысячам человек. 

За 35 лет с момента пуска (с 1984 по 2019 годы) минское метро перевезло почти 7,5 миллиарда пассажиров – эта цифра сопоставима с населением всей планеты. 

Основной вид деятельности метрополитена – перевозка пассажиров. Метрополитен также оказывает дополнительные услуги:

– автотранспортные услуги;

– услуги аренды помещений;

– услуги по реализации билетов для наземного транспорта;

– рекламные услуги (размещение рекламы на станциях и в вагонах метрополитена).

График

движения электропоездов по часам суток
по линии «Малиновка – Уручье»
  Минского метрополитена    (с 01.07.20г.)

Часы     суток

Рабочие дни

 

Пятницы

 

Субботние дни

Воскресные дни

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения

(мин)

Интервал

движения 

 (мин)

Интервал

движения  

  (мин)

05.30-06.00

12 поездов

12 поездов

10 поездов

9 поездов

06.00-07.00

6,0-2,5

6,0-2,5

9,0-5,0

7,5

07.00-08.00

2,5

2,5

5,0

7,5-6,5

08.00-09.00

2,5-3,5

2,5-3,5

5,0-5,5

6,5

09.00-10-00

3,5-6,0

3,5-6,0

5,5-6,0

6,5

10.00-11.00

5,0-6,0

5,0-6,0

6,0

6,5

11.00-12.00

6,0

6,0

6,0

6,5

12.00-13.00

6,0

6,0

6,0

6,5

13.00-14.00

6,0

6,0

6,0

6,5

14.00-15.00

6,0

6,0-5,0

6,0

6,5

15.00-16.00

6,0

6,0-2,5

6,0

6,5

16.00-17.00

6,0-2,5

2,5

6,0

6,5

17.00-18.00

2,5

2,5

6,0

6,5-6,0

18.00-19.00

2,5-3,0

2,5-5,0

6,0

6,0

19.00-20.00

2,5-4,5

4,0-5,0

6,0

6,0

20.00-21.00

4,5-6,0

4,5-6,0

6,0

6,0-6,5

21.00-22.00

6,0-10,0

5,5-10,0

6,0-9,0

6,5-8,0

22.00-23.00

10,0-12,0

10,0-11,0

9,0-11,0

8,0-11,0

23.00-00.00

12,0

10,0-12,0

10,0-13,0

10,0-12,0

00.00-00.40

12,0-14,0

12,0-14,0

12,0-14,

12,0-14,0

00.40-01.10

2 поезда

2 поезда

2 поезда

2 поезда

Время следования электропоезда от начальной станции до конечной 28 минут.

Метро сегодня

Для создания комфортных условий передвижения маломобильных групп населения установлено 22 подъемные платформы с наклонным перемещением на 8 станциях и 5 платформ с вертикальным перемещением на станциях «Октябрьская» и «Первомайская». На 15 станциях метрополитена внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA для транспортировки инвалидов в колясках. 

Минским метрополитеном разработана детализированная схема оснащения всех станций элементами безбарьерной среды. На сайте предприятия размещена интернет-карта, можно ознакомиться с порядком и условиями пользования метрополитеном физически ослабленными людьми, а также схемой перемещения, например, инвалида-колясочника от подземного перехода до поезда. Теперь пассажиры с ограниченными возможностями могут не только заранее спланировать свою поездку в метро, но и воспользоваться услугами метрополитена по факту своего прибытия к станции. 

Первые элементы безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц в Минском метрополитене появились в 2001 году, с вводом в постоянную эксплуатацию станции «Могилевская». Она была оборудована четырьмя лифтами и локальной системой диспетчеризации лифтов с видеонаблюдением. Далее все станции участков продления первой и второй линии метрополитена оснастили лифтами. На ряде станций использовалась смешанная схема с лифтами уровня платформы в уровень кассового зала и наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень тротуара.

Выполнены работы по устройству контрастных рельефных ограничительных линий вдоль края платформ станций, оборудованию станций метрополитена речевыми информаторами для инвалидов по зрению, удлинению поручней до нормативной длины на лестничных сходах станций.

Для дальнейшего развития безбарьерной среды, реализуются мероприятия по замене входных и выходных групп дверей типа «Метро» и линеек турникетов с устройствами расширенного прохода. Завершена работа по оборудованию подвижного состава визуальной информационной системой (бегущая строка).

В целях повышения безопасности пассажиров, все станции метрополитена оборудованы зонами досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади, а также системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени и их архивацией.

История развития метрополитена

Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР городе Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 3 мая 1977 года было начато строительство метро, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей. 

29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена. Была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо «Московское».

Эксплуатация первого участка линии метро показала необходимость продления ветки и в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 километра.

С 1985 года было начато строительство первого участка второй линии метро от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Его протяженность составила 6,12 километра. В 1990 году в постоянную эксплуатацию введены первые шесть станций Автозаводской линии. 

В последующем были введены в строй: 

– в 1995 году – участок продления второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская», протяженностью 2,92 километра с двумя станциями; 

– в 1997 году – участок продления второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская», протяженностью 3,55 километра с двумя станциями; 

– в 2001 году – участок продления второй линии от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская», протяженностью 1,79 километра; 

– в 2003 году – электродепо «Могилевское»; 

– в 2005 году – участок продления второй линии от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка», протяженностью 3,93 километра с тремя станциями; 

– в 2007 году – участок продления первой линии от станции «Восток» до станции «Уручье», протяженностью 2,69 километра с двумя станциями;

– в 2012 году участок продления первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Петровщина», протяженностью 5,12 километра с тремя станциями;

– 3 июня 2014 года – участок продления первой линии метрополитена от станции «Петровщина» до станции «Малиновка», протяженностью 1,85 километра. 

Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 метров.    

Нередко строительство сопровождалось плывунами. Немало трудностей создавали и инженерные коммуникации. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, в особенности в исторической части города, прокладку тоннелей и строительство станций пришлось вести с высокой степенью надежности и точности. 

Несмотря на серьезные трудности при строительстве, метро было принято в эксплуатацию с общей оценкой «отлично». Самую высокую оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали сотни благодарностей в книгу отзывов и предложений. Спускаясь впервые в метро, люди ощущали себя в подземных дворцах. Каждая станция имела свой неповторимый архитектурный облик. 


С пуском метрополитена была решена назревшая транспортная проблема. Еще в бытность существования СССР в Минске располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик и трестов. Наземному общественному транспорту было крайне тяжело решать вопросы сообщения в столице. С момента пуска Минского метрополитена эта проблема успешно решена, а метро стало самым популярным видом общественного транспорта. Уже за первый год его услугами воспользовались более 80 миллионов человек.

Тайны минского метро

Минский метрополитен — сравнительно молодой и небольшой, потому и своих тайн у него немного. Впрочем, и в нашей подземке есть загадочные места, овеянные слухами и легендами: закрытые вестибюли и переходы, служебный тоннель, пустоты между станциями. Конечно, минчане, хорошо знакомые с историей метро, в курсе всех этих секретов. Для остальных же читателей, надеемся, наш обзор окажется познавательным.

Участок тоннеля, проложенный по поверхности земли

Минское метро само по себе неглубокое. Лишь немногие участки перегонов (например, между «Площадью Победы» и «Октябрьской») достигают глубины 25 метров. Но есть в городе одно место, где метростроевцы не спускались под землю и не вгрызались лопатами в грунт, а проложили тоннель прямо по поверхности. Этот участок — часть перегона между станциями «Пролетарская» и «Тракторный завод».

Если выйти на «Пролетарской» и пойти на восток по улице Судмалиса, то через 10 минут окажешься на пустыре, на первый взгляд, ничем не примечательном. Пройдя немного вперед и осмотревшись по сторонам, понимаешь, что стоишь на вытянутой в длину возвышенности. И тут, шагая по тропе, можно внезапно почувствовать легкую вибрацию — прямо под ногами проносятся электропоезда.

Холм протянулся примерно на 500 метров и заканчивается за автостоянкой, расположенной параллельно улице Клумова.

О наличии поблизости метро напоминает вентшахта.

Проходка под речкой Слепянкой представлялась метростроителям тяжелейшим занятием. Потому два тоннеля сначала вывели на поверхность, а затем основательно засыпали землей. Обошлись минимальными трудозатратами и сэкономили деньги.

Закрытый вестибюль на «Пролетарской»

Когда поезда прибывают на «Пролетарскую», все пассажиры устремляются в западный конец платформы. На восточном выхода нет — только мраморная стена и скульптура бравого пролетария. Однако стена эта, хоть и выглядит основательно, вовсе не глухая. За ней расположены вестибюль, кассы, есть даже будка контролера. Все это было создано в годы строительства второй линии.

Законсервированный вестибюль выглядит так. Фото с сайта аbandoned-legacy.net датированы 5 декабря 2007 года:

Выход на поверхность.

Ступеньки ведут, как ни странно, во двор трехэтажного дома №5 на улице Судмалиса. Это старое общежитие «Спецстроя».

Постройка не очень-то похожа на вход в метро, скорее напоминает спуск в защитное укрытие гражданской обороны. Металлические двери наглухо заварены.

Почему второй выход не используется? Скорее всего, строили его с заделом на будущее, а пока открывать вестибюль ради нескольких трехэтажных домов смысла нет. Пассажиропоток в этом направлении будет минимальным.

Не востребован пока второй выход и на «Борисовском тракте». Заграждение на станции, в сравнении со стеной на «Пролетарской», выглядит явно временным.

Второй вестибюль «Борисовского тракта». Фото с форума сайта minsk-metro.net.

Закрытый выход со станции обращен к автостоянке и долгострою «Футурис». Иностранные инвесторы планировали воздвигнуть здесь целый комплекс высотных зданий, вдохнуть жизнь в эту почти безлюдную окраину Минска, но затем у бизнесменов возникли разногласия. Стройка не движется уже больше года, а неприметный выход из метро ждет своего часа.

На станции «Спортивной» тоже один действующий вестибюль. Власти города решили, что пассажиропоток на станции слишком мал, чтобы сооружать полноценный второй выход с 10-метровым эскалатором, потому был построен только аварийный выход. Нет здесь и вестибюля. Но проектировщики уверяют: если в будущем возникнет необходимость, можно реконструировать служебные помещения и сделать второй вестибюль с эскалатором.

Служебный тоннель между двумя линиями

Перед самым въездом на «Октябрьскую» со стороны «Площади Победы» поезд замедляется и, стоя справа, вглядываясь в «пляшущие» по стене вереницы проводов, можно рассмотреть кое-что необычное. Тоннель расширяется и раздваивается — еще одни рельсы уходят непонятно куда. Есть даже смешная легенда о том, что этот тоннель ведет в засекреченную ветку метро.

На самом деле никаких секретов здесь нет. Под Октябрьской площадью существует служебный соединительный тоннель длиной около 250 метров, позволяющий ночью перемещать поезда с одной линии метро на другую для отправки в депо.

Редкий снимок соединительного тоннеля удалось сделать фотокорреспонденту газеты «Рэспублiка» Валерию Харченко в январе этого года. В конце правого тоннеля виднеется станция «Купаловская». Слева — служебный съезд на Московскую линию.

Днем составы по этому тоннелю не ездят, хотя в теории машинист может объявить на «Площади Победы»: «Следующая станция — Немига». И через пару минут пассажиры в полном недоумении прибудут на Автозаводскую линию.

Турникеты в никуда на «Октябрьской»

Еще одно загадочное место минской подземки — общий вестибюль станций «Октябрьская» и «Купаловская», где стоят старые неработающие турникеты. Если идти от эскалатора — они по левую руку, а за ними закрытые наглухо двери. Что за ними? По одной из версий, при строительстве «Октябрьской» проектировался выход в Александровский сад, но его так и не доделали, опять же из-за малого пассажиропотока. С другой стороны, если никакого выхода нет, то для чего ставили турникеты? Существует и вторая версия: за дверями находится пешеходный тоннель, соединяющий вестибюль с торговым центром над станцией «Октябрьская».

Пустота между «Молодежной» и «Фрунзенской»

Когда поезд едет с «Молодежной» к «Фрунзенской», посередине перегона справа есть какая-то пустота. Тут все просто. При строительстве второй линии делался задел под служебный соединительный тоннель с третьей линией (такой же, как между «Октябрьской» и «Немигой»). На первом этапе на третьей линии не будет своего депо, а поезда надо куда-то возить на обслуживание. Подземная «кишка» будет начинаться от станции «Площадь Франтишка Богушевича» и вольется во вторую линию между «Молодежной» и «Фрунзенской».

Мифическая «Комсомольская»

Пожалуй, самая известная легенда минского метро — недостроенная станция «Комсомольская», якобы расположенная между «Октябрьской» и «Площадью Ленина». Планы по ее сооружению возле здания КГБ — вовсе не слухи, а историческая данность. Об этом позволяет судить редчайший документ – едва ли не первая схема метрополитена от 1975 года с обозначенной «Комсомольской». Ее разместил в интернете минчанин Вадим Зеленков.

«Эту схему добыл где-то тридцать лет назад мой отец. Простите чудовищное качество, но в оригинале это почти нечитаемая ксерокопия, — пишет Вадим на сайте minchanin.esmasoft.com. — Вот таким был проект метро за два года до начала строительства. Ну, о трех станциях в Чижовке разговор шел не раз. Но как вам, например, маленькая ветка от нынешней „Пушкинской“ в Масюковщину? От „Площади Якуба Коласа“ вдоль одноименной улицы? Третья линия в Новинки? Мечты, мечты, где ваша сладость?»

Почему же «Комсомольскую» так и не построили? Очевидно, одним из главных аргументов против стал слишком короткий перегон между станциями.

«Социалистическая», «Волгоградская», «Центральная площадь»

Далеко не все станции минского метро сохранили свои проектные названия. Например, нынешняя «Московская» должна была называться «Волгоградской», поскольку расположена рядом с одноименной улицей. В начале 1980-х власти Минска задумали переименовать часть Ленинского проспекта от улицы Волгоградской в сторону Востока в Московский проспект. Станция получила новое имя и своеобразный интерьер, а проспект в итоге переименовывать так и не стали. Приезжие да и некоторые минчане до сих пор путаются — станция метро «Московская» и улица Московская находятся в разных частях города. Кстати, проектное название станции «Институт культуры» — «Московская».

«Академия наук» могла быть «Академической», «Октябрьская» — «Центральной площадью», а «Фрунзенская» — «Юбилейной». «Пролетарскую» хотели было назвать как и железнодорожную станцию — «Минск-Восточный».

Схема минского метрополитена 1979 года, напечатанная в книге «Минск и окрестности»:

А вот схема из книги Евгения Етчика «От конки до метро» 1991 года издания. За «Автозаводской» должна была идти «Социалистическая», позже переименованная в «Могилевскую».

Многим минчанам еще не забылись споры вокруг станции «Раковской». Начало им положил один из постоянных посетителей форума Мингорисполкома. Название «Раковская» у него вызывало ассоциации с раковой опухолью. Закончилась дискуссия принятием решения Мингорисполкома о переименовании станции в «Спортивную» за два года до ее официального открытия.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

минское метро | Belarus.by

Minsk metro
Минское метро

Минское метро — единственное в стране метро. Это самый удобный и быстрый способ передвижения по столице Беларуси. Каждый год около 800 000 пассажиров путешествуют на метро.

Минский метрополитен История

Строительство метро г. Минск началось в 1977 г. 30 июня 1984 г. В г. началось регулярное железнодорожное сообщение по первой линии от станции Институт Культуры до станции Московская. Минское метро было девятой системой метро, ​​построенной в СССР.

Особенностью минского метро является его близость к поверхности: из-за уровня грунтовых вод станции Минского метрополитена расположены ближе к поверхности (10-17 метров).

Чтобы сохранить архитектурный облик города , туннели и станции были построены с высокой степенью надежности и точности. У каждой станции метро свой неповторимый архитектурный облик.

В году 1990 года была открыта часть второй линии от станции Тракторный Завод до станции Фрунзенская. Позднее две линии минского метро стали длиннее, а новые тоннели и станции продолжают строиться и сегодня.

План развития, который действует до 2030 , предусматривает минской системы метро в виде трех линий длиной 59 км в дополнение к 45 станциям.

Минское метро сегодня

По количеству перевезенных пассажиров Минский метрополитен занимает 4 место среди 16 систем метро Содружества Независимых Государств.Минское метро отстает только от систем метро Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

Современное минское метро включает в себя:

            • 2 линий с 29 станциями — Московская линия (15) и Автозаводская линия (14)

            • 38,3 км рельсового пути

            • скорость движения 45 км / ч (80 км / ч в некоторых частях)

            • пассажиропотока около 800 000 человек в день

Минские станции метро удобны для пассажиров.Вы можете попасть в метро по лестнице, в то время как входные залы девяти станций оборудованы эскалаторами . Кроме того, большинство станций имеют лифтов или лифтов для пассажиров с низкой подвижностью.

Ограничительные линии установлены вдоль краев платформ метро для людей со слабым зрением, чтобы получить свои подшипники.

Услуга мобильной связи доступна от основных операторов мобильной связи на всех станциях метро.

Минское метро, ​​график

Графики линий метро Минска доступны в железнодорожных вагонах.Названия станций написаны на белорусском языке и транслитерированы в белорусский вариант латинского алфавита.

Знаки с названиями линий метро и станций расположены на платформах, а знаки с названиями улиц и других ориентиров (магазины, театры, стадионы, остановки общественного транспорта) расположены на выходах из станций метро.

Минское метро часы работы

Минское метро Станции открыты для пассажиров с 05:30 утра до 00:40 ночи.

Время между поездами:

  • в часы пик утром и вечером (с 07:00 до 09:00, с 17:00 до 19:00) — с 2,0 до 2,5 минут

  • остаток дня — от 2-3 до 12 минут (после 23:00)

Минское метро сборов

Для оплаты проезда в минском метро вы можете использовать:

Перед тем, как сесть на поезд , вы должны купить токен или карту и пройти через билетный барьер, который оснащен слотами для жетонов и сканирующими машинами.

Один жетон рассчитан на одну поездку любой длины с момента входа в метро и до отъезда. Один токен стоит Br0,65 (около $ 0,34).

Бесконтактные смарт-карты используются в качестве проездных и действительны для одного или нескольких видов транспорта (в зависимости от выбранного пассажиром тарифа).

Проездные на НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество поездок (на метро и на общественном транспорте):

Проездные на ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НОМЕР поездок (метро и наземный общественный транспорт):

  • 10, 20, 30, 40, 50 поездок (действует в течение 60 дней с даты продажи)

  • 60 поездок (действует в течение 80 дней с даты продажи)

Универсальный проездной (все виды городского общественного транспорта и городских линий Белорусской железной дороги), действительный с любой даты для неограниченного количества поездок:

  • 3 дня

  • 5 дней

  • 10 дней

  • 20 дней

  • 30 дней

Если вы переезжаете в другую линию метро , вам не нужно доплачивать.

Охрана и безопасность в минском метро

Все станции минского метро оснащены системой видеонаблюдения, и записи хранятся не менее 72 часов. Видеокамеры также установлены в железнодорожных вагонах.

Пассажиры могут использовать устройств экстренной связи на станциях метро для вызова полиции или дежурного сотрудника станции. Те же устройства могут использоваться в железнодорожных вагонах для связи с машинистом.

Выделенные сотрудники службы безопасности размещены в прихожих, на платформах и в проходах в дополнение к полицейских .

Компания по эксплуатации систем метро управляет лабораторией анализа микроклимата , которая ежедневно отслеживает концентрацию химических веществ в воздухе.

Минские станции метро оснащены ингибиторами взрыва .

В целях безопасности в минском метро используется металлоискателей и сканеров . Станции с интенсивным движением пассажиров выделили областей личного досмотра , где сотрудники службы безопасности могут осматривать большие сумки пассажиров.

,Метро

— карта, линии, маршрут, часы, билеты

Минское метро 5.00 / 5 1 голос

Минский метрополитен Информация

Метро или служба метро в Минске состоят только из двух линий, в то время как есть планы добавить третью линию в существующую сеть. Это самый простой способ передвижения по городу, особенно если рядом с метро по вашему желанию; не удерживайтесь от того факта, что ваше знание белорусского или русского языка, по-видимому, отсутствует! Две линии минского метро пересекаются на станциях Ковалевская и Октябрьская и пересекают город манерами X.Таким образом, вы можете добраться почти до любой точки города с помощью этой системы общественного транспорта. Сервис закрыт в ночное время. Ежедневный пассажиропоток Минского метрополитена составляет 899 450, а годовой пассажиропоток — 328,3 млн., Как и в 2013 году.

В настоящее время Минский метрополитен проходит в городе около сорока километров и регулярно обслуживает до восьмисот тысяч пассажиров. Скорость передвижения около пятидесяти километров в час является относительно медленной по сравнению с большинством других услуг Metro по всему миру, но тем не менее гарантирует безопасное и комфортное путешествие.

Минский метрополитен Сроки, частота и график работы

Метро в Минске работает с 05:00 до 02:00 следующего дня во все семь дней недели. Ход поезда, однако, время от времени отличается. Вы можете получать поезда каждые 2 минуты, или это может занять даже 12 минут. Все зависит от дня и времени.

Для получения дополнительной информации об этом, вы можете посетить официальный сайт по адресу: http://metropoliten.by/information/schedule/

Минский метрополитен, билеты и билеты

Пассажиры минского метро могут оплатить проезд, купив жетоны или бесконтактные смарт-карты.Жетон можно приобрести для одной поездки, а частые путешественники могут пользоваться картами. Один токен действителен для всей поездки с момента входа пассажира в систему метро до момента, когда он / она покидает систему. Может использоваться для совершения одной поездки на любое расстояние. Токен можно купить за 5500 рублей.
Для бесконтактных радиокарт или карт с магнитной полосой требуется минимальный депозит. Они могут быть использованы в течение времени, в течение которого они были загружены. Пассажир может совершить не более 4 поездок по карточке, взимаемой за 10 дней.С карты также можно заряжать в течение 15 дней или полмесяца. С карты, которая списывается на 30 дней или один месяц, можно совершить до 120 поездок по этой карте в течение этого срока.
Пассажиры также могут приобрести билеты в зависимости от количества рейсов, которые они хотят совершить. Билеты можно приобрести на 5, 10, 20, 30, 40, 50 или 60 поездок. Тарифы на пересадку не применяются для перевода на другую линию метро. Различные типы сезонных абонементов также доступны. Билеты приходят в виде пакета.Например: вы можете приобрести билет на два, три или четыре вида транспорта.
Для получения дополнительной информации о тарифах, билетах и ​​картах, вы можете посетить официальный сайт по адресу: http://metropoliten.by/information/fare/

Минский метрополитен Правила и советы

Метро позволяет пассажирам бесплатно перевозить такие вещи, как багаж (при условии, что он соответствует разрешенным размерам), лыжи, детские велосипеды и т. Д. Правила в отношении содержания животных в сети метро в значительной степени такие же, как и в других системах метро по всему миру.Собаки-поводыри для визуально допускаются без каких-либо условий. Однако другим не так повезло. Животным разрешают пользоваться системой метро при условии, что они находятся в какой-либо клетке или контейнере. Во время поездки на поездах всегда рекомендуется держаться за поручни. Что действительно важно, так это не создавать перегруженную атмосферу. Курение и питье внутри помещений сети метро запрещено. Так же обстоит дело с использованием любых наркотических веществ. Дружелюбный совет, не зависит от заборов, так как они не слишком устойчивы и особенно не оставляют маленьких детей без присмотра в любое время.Не слишком популярное правило среди подростков, но наушники на платформе запрещены. В этой сети метро акцентируется внимание на прослушивании объявлений.
Для получения дополнительной информации о правилах, которым необходимо следовать при использовании метро в Минске, вы можете посетить официальный сайт по адресу: http://metropoliten.by/information/terms_of_use/

Минский метрополитен

Метро обеспечивает удобный и удобный способ передвижения по городу, и почти 800 000 пассажиров пользуются метро каждый год.Это не должно удивлять фактом качества обслуживания, предоставляемого минским метро. Все станции метро оснащены камерами видеонаблюдения, а внутри вагонов также установлены видеокамеры. Охранники и сотрудники полиции также патрулируют платформы, прихожие. Станции метро также оснащены ингибиторами взрыва. Металлоискатели и сканеры используются для дополнительной безопасности и проверки. Кроме того, места зарезервированы для беременных женщин, инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми.Вероятно, почему это так популярно!
Все станции красиво оформлены и декорированы. Для удобства пассажиров в вагонах также предусмотрены линии метро. На всех выходах станций метро предусмотрены указатели с указанием названия ближайших достопримечательностей и улиц.

Минские Линии Метро

Метро работает 2 линии. Одна линия — это Масковская линия, которая обслуживает 15 станций на длине пути 18,1 км (11,2 мили) и пролегает между Уруччой и Пятровщиной.Вторая линия — Автозаводская линия, состоящая из 14 станций и пути. Он имеет длину 18,1 км (11,2 мили) и проходит между Каменной Горкой и Могилёвской.
Вот вышеупомянутая информация в табличной форме:

# Имя (Белорусский / Русский) Открыт Длина Станции
1 Московская (Маскоўская / Московская) 1984 19,1 км 15
2 Автозаводская (Аўтазаводская / Автозаводская) 1990 18.1 км 14

Минское метро Карта

Карта Минского метрополитена с указанием различных маршрутов и линий. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее или Скачать карту минского метро в PDF.

Интерактивная карта метро Минска

Минск Метро Картинки

Минский метрополитен Ресурсы


Метро

в Минске — основная информация, цены, расписание

Основная информация, цены и расписание — мы составили руководство, чтобы вы не заблудились, когда уходите в подполье.

Основная информация

Сеть минского метрополитена не так сложна для понимания: на данный момент она имеет только 2 линии, третья строится.

Две строки содержат 29 станций и образуют букву «Х».

Масковская линия

имеет 15 станций:

Malinaŭka — Piatroŭščyna — Michałova — Hrušaŭka — Insttut Kultury — Płošča Lenina — Kastryčnickaja — Płošča Pieramohi — Płošča Jakuba Kołasa — Академическая навигация — научный центр — Медицинский факультет — Научно-исследовательский центр — Научно-исследовательский центр — Научно-исследовательский центр — Университет им.

Атазаводская линия состоит из 14 станций соответственно:

Могилевская — Атазаводская — Партизанская — Трактарный завод — Пралетарская — Пиршамайская — Купалановская — Ниамиха — Фрунзенская — Молодежная — Пушкинская — Партнерская — Кунчяняш.

Вы можете перейти с одной линии на другую на станциях Kastryčnickaja / Kupałaŭska.

Третья линия будет проходить от Зиалонь-Жухского района на севере до Курасовщины на юге, пересекая существующие линии на станциях Полоща Ленина и Фрунзенская.

Минское метро отличается от многих других своей малой глубиной — около 10-17 метров.


Краткая история

Минск — единственный белорусский город, в котором на данный момент есть метрополитен, и потому, что для постройки метро в городе бывшего СССР требовалось как минимум 1 миллион жителей. Поэтому в 1977 году правительству наконец-то удалось издать распоряжение о строительстве метро.

Первая линия — Масковская — была открыта 26 июня 1984 года и имела всего 8 станций.Вторая линия — Атазаводская — появилась 31 декабря 1990 года с 5 станциями.


Расписание

Как и весь общественный транспорт в Минске, метро открывается довольно рано, в 5:30, и закрывается в 12.40. Тем не менее, во время некоторых национальных праздников двери метро открыты в более поздние часы: обычно это объявляется через 1-2 дня перед.

Первые поезда прибывают на конечные станции Малиновка и Уручча в 5.32 утра и на конечные станции Каменная Горка и Могилевская в 5.33:00

Последние поезда отправляются от конечных станций Малиновка и Уручча в 12.42 утра и от конечных станций Каменная Горка и Могилевская в 12.43 утра

.

В часы пик метро на самом деле гораздо лучший способ добраться до пункта назначения, поскольку у нас есть пробки на дорогах, а поезда метро ходят каждые 2-3 минуты. Но если вы собираетесь пользоваться метро днем ​​или позже, будьте готовы ждать поезд около 5-12 минут. Среднее время, чтобы добраться от станции до станции составляет около 2 минут.

Lifehack: Если вам нужно сесть на метро ночью и поменять линию во время поездки, не садитесь в последний поезд, чтобы не застрять.


Как найти вход

Обычно вы можете получить доступ ко всем станциям через пешеходные метро, ​​которые отмечены красной буквой «М» . Есть только 3 станции, которые имеют входы в существующие здания: Płošča Lenina и Kupałaŭskaja / Kastryčnickaja, и все 3 из них расположены в самом центре города.Вы также можете легко найти эти входы из-за красной буквы «М» над дверью.


Как оплатить

Купить токен на 1 поездку

Зайдите в специальный киоск, который вы можете найти у входа на платформу, и попросите там жетон («жетон»), который вы положили в специальное отверстие платежных ворот, и когда появится зеленый индикатор, вы можете пройти и наслаждаться твое путешествие. После того как вы заплатили и вошли, вы можете использовать все станции обеих линий.Стоимость токена составляет 0,65 BYN (€ 0,3).

Купите карточку с размахом для нескольких поездок

Существуют различные типы карт: с количеством оплаченных поездок (10, 20, 30, 40, 50 поездок, доступных на 60 дней или 60 или 100 поездок на 80 дней) или с неограниченным количеством поездок на несколько дней ( например, 10 дней, 15 дней, 1 месяц). Также есть возможность купить свайп-карту на 2 или 3 дня, но в этом случае вам нужно выбрать метро + любые другие виды транспорта — метро соло недоступно.Стоимость поездки с помощью карты с размахом получается меньше: например, за карту с 10 поездками вы заплатите 6,17 BYN (2,66 евро), за 20 поездок — 12,09 BYN (5,22 евро). Но имейте в виду, что если вы покупаете карту с размахом, вам также нужно будет заплатить за нее — стоимость составляет около 2 BYN (€ 0,9), но вы можете вернуть эти деньги при возврате карты.

Оплатите с помощью банковской карты или смартфона

Не так давно у нас появилась возможность не тратить время на стояние в очередях и платить бесконтактным способом с помощью банковских карт, таких как Visa PayWave и Mastercard PayPass.Также с недавнего времени вы можете использовать свой мобильный телефон с технологией NFC. Вам просто нужно положить свою карту или смартфон на специальное устройство в пункте оплаты, и с вас будет взиматься плата за токен.


Как не заблудиться в подполье

Не бойтесь заблудиться — схемы можно найти в каждом вагоне и на вокзалах. Все станции имеют номера — вы можете заметить их на столах в поездах. Числа являются трехзначными (например, Малинайка имеет номер 110, Могилевская — номер 210).Первая цифра означает номер линии, затем идет номер станции. Пока самая первая станция пронумерована как «10». Это было сделано для того, чтобы не менять цифры позже при добавлении новых станций.

На всех станциях, кроме Pieršamajskaja, есть островные платформы, поэтому вам не нужно думать, с какой стороны сойти с поезда.


Правила безопасности

На всех станциях эскалаторы и проезды идут направо, чтобы вас не ударили бустлеры или люди, идущие в противоположном направлении.

Имейте в виду, что если вы перевозите большой багаж, вас могут попросить охранники его проверить. Все станции оборудованы специальными зонами, где вас могут попросить пройти через арку для обнаружения металла, а ваши сумки можно проверить рентгеном.


Доступность

Минский метрополитен все еще работает над включением: все станции, которые были открыты после 2001 года (Могилёвская, Спартинская, Кунщинская, Каменная Горка, Малиновка, Пятровщина, Михалова, Грушанька, Уруччская, Борисовский тракт для людей с ограниченными возможностями).В будущем все станции метро должны приобрести такое оборудование.


Архитектура

Большинство станций метро в Минске были построены во времена СССР, так что вы непременно почувствуете сильную атмосферу советской идеи, когда пойдете туда. Некоторые из старых конструкций станций действительно привлекательны. Kastryčnickaja имеет некоторые элементы, которые восходят ко временам Октябрьской революции (фактически, слово «Kastryčnik» означает «Октябрь» на белорусском языке). На площади Плошча Ленина можно увидеть колонну с серпом и молотом, на тракторном заводе («тракторная фабрика») установлены лампы в виде колеса трактора, а станция Плошча Якуба Коласа — настоящее произведение искусства: колонны выложены керамической плиткой с золотой керамикой, где можно увидеть стилизованные национальные орнаменты.


Сложные вопросы

Несмотря на то, что сама сеть метро действительно проста для понимания, некоторые имена и местоположения могут вас смущать. Помните их, чтобы вы могли ориентироваться как местные.

Станция Масковская

против Масковской улицы: станция расположена к северо-востоку от города, но улица находится в совершенно другой части — возле станции Института Культуры;

Могилёвская станция против Могилевской улицы: та же история.Улица снова возле станции Института Культуры и станции метро Могилёвская, расположенной к юго-востоку;

Станция Płošča Lenina (площадь Ленина) — это фактически Płošča Niezaležnasci (Площадь Независимости).

,

Минск, Беларусь | Belarus.by

The Svisloch River and the Trinity Suburb, Minsk
Река Свислочь и Троицкое предместье, Минск

Минск — столица Беларуси. Это политический, экономический, научный и культурный центр страны и административный центр Минской области.

Минск — самый экономически развитый город в Беларуси. В Минске (на 1 января 2020 года) проживает 2.020,6 млн. Человек, и население постоянно растет.

Транспортная сеть в Минске

Минск расположен на основных транспортных путях, соединяющих Западную Европу и Восток, регионы Черноморского побережья и Прибалтики.

Автомобильные дороги связывают Минск с крупнейшими городами Беларуси: Оршей, Витебском, Молодечно, Брестом, Слуцком, Могилевым и Гомелем.

Минск имеет большую железнодорожную сеть , которая соединяет Брест, Москву, Вильнюс и Гомель. В столице есть национальный аэропорт.

В городе очень хорошая общественная транспортная система . Вы можете легко добраться до любого места на автобусе, троллейбусе или трамвае. Минск, как и большинство крупных европейских городов, имеет прекрасную систему метро .

Промышленность в Минске

Минск — крупный промышленный центр. Город производит 16% от общего объема промышленной продукции.

Промышленность в городе разнообразна по своей природе. Основные филиалы:

В Минске существует свободная экономическая зона .

Образование в Минске

Минск — крупный образовательный центр в Беларуси. Основные учебные заведения страны, в том числе лицеи, вузы и колледжи, сосредоточены в Минске.Ключевые учреждения включают в себя:

  • Академия управления Президента Республики Республики Беларусь

  • Белорусский государственный университет

  • Белорусский государственный медицинский университет

  • Белорусский государственный экономический университет

  • Белорусский национальный технический университет

  • Белорусский государственный технологический университет

  • Белорусская государственная академия художеств

Культура и спорт в Минске

Столица имеет разветвленную сеть учреждений культуры с 13 музеями и 10 театрами, в том числе:

Минск имеет около 3600 спортивных центров, включая стадионы и спортивные площадки, бассейны, спортивные центры и тренажерные залы, теннисные корты и лыжную трассу.

Крупнейшие спортивные центры Минска:

Достопримечательности в Минске

Есть множество интересных исторических мест и архитектурных памятников, в том числе:

,