Назовите основные элементы стрелочного перевода – Назначение и устройство стрелочного перевода

Назначение, виды и конструкция стрелочных переводов

Конспекты технического обучения

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Стрелочным переводом – называют устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Для соединения путей между собой применяют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой.

Конструкция стрелочного перевода:

  • Одиночные стрелочные переводы – соединение двух путей в один. Состоит из трех частей: стрелки, соединительных путей, крестовины. Они показаны в макете стрелочного перевода.

Основные элементы стрелочного перевода

    • Рамные рельсы — рельсы, к которым прижимаются остряки. При помощи остряков изменяют направление движения подвижного состава и имеют специальный профиль для плавного перекатывания колес подвижного состава с рамного рельса на остряк.

    • Остряки соединяют между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков. Они предназначены для изменения направления движения подвижного состава. Изготавливаются из рельсов специального профиля.

По очертанию в плане остряки бывают

Электрические переводы также закрепляет остряки в нужном положении.

Остряки соединены между собой соединительными тягями, число которых зависит от длины остряков.

Крестовина — обеспечивает проход гребней колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути с рельсовой нитью другого, состоит из сердечника крестовины и усовиков.

Крестовины по конструкции могут быть:

а также могут быть:

  • острыми (обыкновенные)

  • тупыми (в местах пересечения под тупым углом)

  • прямоугольными (в местах пересечения под прямым углом)

Контррельс — направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника. Горло крестовины — это узкое пространство между рабочими гранями усовиков в месте их изгиба.

Стрелочные брусья – предназначены для соединения металлических частей стрелочных переводов, обеспечения необходимой жесткости, горизонтальной и вертикальной устойчивости стрелочного перевода.

Классификация

Стрелочные переводы делятся на :

Обыкновенные — у которых один путь прямой, а другой ответвляется вправо (правосторонний) или влево (левосторонний).

Симметричный — у которого оба боковых пути разветвляются симметрично относительно продолжения оси основного прямого пути (в основном используется на сортировочных парках)

Несимметричный – криволинейный — у которого оба боковых пути разветвляются по кривой относительно продолжения прямого пути (используется в стесненных обстоятельствах когда укладка обыкновенного стрелочного перевода нежелательна или невозможна)

.

Также существуют следующие виды стрелочных переводов :

Двойные — изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных условиях.

Двойные стрелочные переводы укладывают весьма редко (в настоящее время они практически не производятся). Они бывают симметричные — их иногда называют тройниками, и несимметричные, которые делятся на разносторонние и односторонние.

В симметричном двойном переводе совмещаются правосторонний и левосторонний переводы.

Перевод имеет конструктивные недостатки: отсутствие контррельсов с одной стороны у задних крестовин, усложнение конструкции остряков и некоторое их ослабление. Эти недостатки двойного симметричного перевода частично устранены в двойном несимметричном разностороннем переводе, в котором остряки стрелок располагаются последовательно.

Перекрестные — заменяют два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включают в себя четыре пары остряков , две острые крестовины марки 1/11 и две тупые крестовины. По каждому перекрестному переводу подвижной состав может двигаться по четырем маршрутам в двух направлениях.

Перекрестные стрелочные переводы, укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины (марки 1/9) с контррельсами и две специальные тупые крестовины. По перекрестным переводам марки 1/9, имеющим переводные кривые радиусом 243 м, можно отклонять на боковой путь пассажирские поезда, причем одиночный перевод, являющийся продолжением перекрестного, может быть в этом случае также марки 1/9. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине.

Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов. Особенно целесообразно укладывать перекрестные переводы на крупных пассажирских и при реконструкции участковых и сортировочных станций, где эти переводы, кроме уменьшения длины горловины, резко сокращают число обратных кривых на маршрутах приема и отправления поездов.

Вследствие сложности конструкции перекрестный перевод требует более тщательного надзора и ухода по сравнению с обыкновенными переводами. Укладка перекрестных переводов на главных путях станций, где возможен безостановочный пропуск поездов (и = 70 км/ч), как правило, не допускается.

Наибольшее распространение имеют обыкновенные одиночные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними

  и левосторонними и различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65, Р50, Р43 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9, 1/11 и др.).

Глухие пересечения, совмещение

и сплетение путей

Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требует переход подвижного состава из одной колеи в другую. Наиболее распространены глухие пересечения марок 2/11, 2/9, 2/6, у которых угол пересечения равен двойному углу крестовины обыкновенного или симметричного перевода. В глухом пересечении имеются две тупые и две острые крестовины с контррельсами.

Имеются также эпюры глухих пересечений под углом 450 и 900 для рельсов Р65, Р50, Р43.

Типовые эпюры глухих пересечений марок 2/11 и 2/9 разработаны для рельсов Р65, Р50 и Р43.

Пересечение под углом 2а

Пересечение под прямым углом

Совмещение колеи в три нитку возможно, когда разность между узкой и широкой колеей достаточна для размещения и закрепления рельсов, его чаще устраивают в стесненных условиях при подводе к складам перегрузки дорог шириной 1520 мм и узкой (1000,750 мм и т.д.). Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно.

Сплетение путей применяют в случаях, когда точное совмещения путей при малой разности колеи невозможна и когда укладка остряка не желательна. Е1 и Е2 ширина широкой и узкой колеи соответственно.

studfiles.net

Основные элементы стрелочного перевода. Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов.

Стрелочный перевод служит для перестановки подвижного состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

—   стрелки;

—   крестовинного узла;

—   соединительных путей между ними.

Стрелка состоитиз:

—   двух рамных рельсов;

—   двух остряков;

—   переводного механизма.

Крестовинный узел состоит из:

—   сердечника;

—   двух усовиков;

—   двух контррельсов.

Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.

На главных путях, станционных путях и соединительных укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9. Криволинейные соединительные пути на таких стрелочных переводах имеют радиус кривой 200 метров. Скорость движения по таким стрелочным переводам:

—   по прямому пути – max установленная;

—   на отклоненный путь – не более 35км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5.Криволинейные соединительные пути на таких стрелочных переводах имеют радиус кривой 60 метров. Скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15км/ч.

Движение от остряков к крестовине называется противошерстным, а движение от крестовины к острякам называется пошерстным.

1 Разъединение стрелочных остряков.

В этом случае, переведется один остряк, а другой останется в не переведенном положении, что может вызвать сход подвижного состава (это возможно при выпадении болтов, из серег, соединяющих остряки с тягами, а также при изломе тяг).

2 Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой связной тяги.

При этой неисправности, при противошерстном движении, гребень колеса может попасть в зазор между плохо прижатым остряком и рамным рельсом или ударить в острие остряка, вследствие чего может произойти сход с рельсов подвижного состава.

3  Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в том месте, где ширина головки остряка поверху 50мм и более.

В этом случае при движении в пошерстном направлении колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать остряк и далее двигаясь не по рамному рельсу, а по остряку состав может сойти с рельсов.

4  Выкрашивание остряка глубиной более 3мм, вместе от острия до первой связной тяги, и во всех других случаях не допускается выкрашивание длиной:

—   на главных и станционных путях – 200мм и более;

—   на парковых и прочих станционных путях – 400мм и более.

5  Расстояние между рабочей (внутренней) гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса не должно быть менее 1472мм.

6  Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и рабочей гранью головки усовика не должно быть более 1435мм.

Эти размеры нужно выдержать для того, чтобы обеспечить необходимые размеры желобов при проходе подвижного состава по мертвому пространству.

7  Излом остряка, тяги или рамного рельса.

8  Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9  Разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается, и они могут быть также разорваны, вследствие чего контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар (т.е. не будет выполнять свою функцию).

Порядок назначения вспомогательного поезда со станции, с перегона и со стороны неправильного направления.

При потере управления поездом машинист обязан принять меры для восстановления движения поезда. Если управление поездом не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд. При затребовании вспомогательного поезда машинист не имеет права приводить поезд в движение до прибытия вспомогательного поезда или до получения указания ДЦХ о порядке дальнейшего движения. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда.

С перегона в правильном направлении.

В качестве вспомогательного поезда будет назначаться вслед идущий поезд. ДЦХ получив сообщение от машиниста о неисправности и его остановке на перегоне должен принять меры к задержке поездов, не допуская их отправления на занятый перегон. Дать указания ДСП о включении рабочего и аварийного освещения на перегоне и дополнительной вентиляции, где стоит неисправный поезд. Вспомогательный поезд в правильном направлении назначается по приказу ДЦХ, устный приказ адресуется только машинисту вспомогательного поезда. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров. При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров, как из вспомогательного, так и с неисправного состава производится на первой по ходу движения станции. Если машинист не давал заявку на вспомогательный поезд, а ДЦХ знает, что на пути стоит неисправный подвижной состав, в этом случае машинисту сзади идущего поезда ДЦХ даст приказ, приблизится к впереди стоящему составу и оказать машинисту помощь, а при необходимости сцепиться. 

Со стороны неправильного направления.

В неправильном направлении вспомогательный поезд назначается только со станции и без пассажиров. Допускается назначение вспомогательного поезда с перегона, если он следует без пассажиров. По приказу ДЦХ с обязательным закрытием пути.

 До подачи приказа ДЦХ предупреждает ДСЦП и ДСП станций ограничивающих закрываемый путь перегона (участка) и входящих в этот участок о предстоящем закрытии пути перегона (участка) для следования вспомогательного поезда в неправильном направлении. Включается рабочее и аварийное освещение, с обеих сторон этот участок ограждается переносными сигналами остановки. Если имеются стрелки, то они ставятся по маршруту, выключаются из централизации кнопками КВ и закрываются красными колпачками. Светофоры полуавтоматического действия переключаются на запрещающие показание, и проверяется свободность пути следования. Из поезда должны быть высажены пассажиры, а машинист должен поменять кабину управления. Приказ адресуется станциям ограничивающим, входящим в этот участок и машинистам обоих поездов. На станции приказ запишут в журнал диспетчерских приказов, машинисту вспомогательного поезда выпишут копию приказа на бланке свободной формы (ДУ-17). До вручения копии ДСП должен уточнить у ДЦХ, нет ли действующих предупреждений на этом участке, и если есть, то выписать их на бланке с желтой полосой по диагонали. На станции отправления ДСП машинисту вспомогательного поезда подаст сигнал «закрыть двери», а после того как ДСП убедится, что препятствий для движения нет подаст сигнал «поезд готов к отправлению». Машинист с включенной АЛС-АРС при нажатой педали бдительности будет следовать со скоростью не более 20км/ч. После освобождения соединенным поездом закрытого участка пути ДЦХ дает приказ на открытие этого пути, которое адресует только станциям, ограничивающим и входящим в этот участок.

 Если причина вынужденной остановки неисправного поезда будет устранена до прибытия вспомогательного поезда, машинист обязан доложить ДЦХ. В этом случае ДЦХ своим приказом отменяет назначение вспомогательного поезда и открывает путь.

 

БИЛЕТ 8

studopedia.net

19.Назначение и виды соединений рельсовых путей. Устройство стрелочных переводов…. Основные элементы стрелочного перевода. Основные требование птэ по его содержанию.

Для перевода подвижного состава подвижного состава с одного на другой служат устройства по соединению и пересечению путей относящиеся к верхнему строению пути. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей- глухими пересечениями. Для поворота отдельных единиц подвижного состава существует петля и треугольник.

С применением стрелочных переводом и глухих пересечений устраивают соединения путей называемые стрелочными улицами и съездами.

В зависимости от назначения и условия соединения и условия соединения путей между собой, стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные переводы делятся на: обыкновенные; симметричные.

Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей, он бывает правосторонний и левосторонний.

В состав стрелочного перевода входят:

-собственно стрелки

-криставина с контррельсами

-соединительная часть между ними

-перевозочные брусья

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и спорных устройств.

Соединительные пути представляют собой один прямоугольный другой криволинейный отрезок, они соединяют стрелку с кристовиной частью.

Остряки предназначены для направления подвижного состава на прямой или боковой путь тонкая часть остряка называется острием, а другая часть корнем.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется стрелочным приводом через одну из тяг корневое устройство предназначено для закрепления остряка в его корне для обеспечения ему подвижности в горизонтальной плоскости.

Комплект кристовинной части состоит из собственно криставины, стыковых устройств, двух контррельсов и опорных приспособлений.

Криставина состоит из: сердечника и двух усовиков.

Она обеспечивает пересечение гребней колес рельсовых головое, контррельсы направляют гребни колес соответств-е желобы при проходе колесной пары по криставине. Точка пересечения продолжения рабочей граней сердечника кристовины называется математическим центром, а самое узкое место между усовиками горлом криставины. Участок между горлом криставины и практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей граней, прерывается рельсовая нить.

Для того чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во враждебный желоб против кристовины укладывается контррельсы..

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразд-ся на следующие виды.:

  1. усиленный капитальный ремонт пути (УК)

  2. капитальный ремонт пути

  3. усиленный средний ремонт пути

  4. средний ремонт пути

  5. сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС)

  6. Подъемочный ремонт пути)П)

  7. Планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин (В)

  8. Шифровка рельсов

  9. Капитальный ремонт переездов

  10. Текущее содержание пути.

studfiles.net

Основные геометрические элементы стрелочных переводов

Угол крестовины — угол пересечения боковых граней сердечника.

Математический центр – точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.

Марка крестовины(N)— отношение ширины сердечника к её длине, и равное tg

До укладки стрелочного перевода необходимо разметить его основные геометрические элементы, т.е. произвести разбивку стрелочного перевода.

Значение расстояний и расположение основных геометрических элементов производится расчетным путем, но для удобства их использования и стандартизации всех стрелочных переводов эти данные записываются в виде таблиц в специальных справочниках, где каждому типу стрелочного перевода присваивается марка в зависимости от угла крестовины и радиуса переводной кривой.

  •   Ццентр стрелочного перевода – точка пересечения осей сходящихся путей;

  •   МЦ математический центр крестовины, — точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины;

  •   а0 — расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков;

  •   m – расстояние от переднего стыка рамного рельса до начала остряков;

  •   а=а0+m– расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамных рельсов;

  •   b0 – расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины;

  •   q1— расстояние от математического центра крестовины до её торца;

  •   b=b0+q1 – расстояние от центра стрелочного перевода до её торца;

  •   L=a+b   L=a+b   L=a+b  L=a+b – полная длина стрелочного перевода, зависит от марки крестовины, т.е тангенса угла ;

  •   1/N = tg – марка крестовины;

  •     — угол крестовины;

  •   R – радиус переводной кривой.

Принято изображать стрелочные переводы в осях путей . На основном пути показывают центр перевода — точку пересечения осей путей.

Стрелочные переводы, укладываемые на главных, приемо-отправочных и прочих путях, принимаются в соответствии с типами рельсов для этих путей.

  • Стрелочные переводы на главных путях, по которым проходят поезда со скоростью более 100 км/ч, а также одиночные переводы на путях приема и отправления пассажирских поездов (в местах отклонения этих поездов на боковой путь или следования с бокового пути) должны иметь крестовины не круче 1/11.

  • На приемо-отправочных путях грузового движения обыкновенные стрелочные переводы укладывают с крестовинами не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6.

  • Односторонние стрелочные переводы марок 1/11 и 1/9 из рельсов Р43 допускают скорость движения поездов на боковой путь (или с бокового пути) 40 км/ч. Пропуск поездов с высокой скоростью по прямому и ответвленному пути обеспечивают переводы пологих марок.

Симметричные переводы типов Р50 и Р43 марки 1/6, имеющие радиус переводной кривой 200 м и длину 17,37—17,54м, обычно укладывают в сортировочных парках в целях сокращения длины их горловин. Эти переводы целесообразно применять также на путях грузовых дворов, локомотивного и вагонного хозяйств, а при увеличении вылета т с 0,74 до 2,18 м и полной длины до 20,54 м — на путях приема-отправления грузовых поездов.

studfiles.net

19.Назначение и виды соединений рельсовых путей. Устройство стрелочных переводов…. Основные элементы стрелочного перевода. Основные требование птэ по его содержанию.

Для перевода подвижного состава подвижного состава с одного на другой служат устройства по соединению и пересечению путей относящиеся к верхнему строению пути. Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами, а пересечение путей- глухими пересечениями. Для поворота отдельных единиц подвижного состава существует петля и треугольник.

С применением стрелочных переводом и глухих пересечений устраивают соединения путей называемые стрелочными улицами и съездами.

В зависимости от назначения и условия соединения и условия соединения путей между собой, стрелочные переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные переводы делятся на: обыкновенные; симметричные.

Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей, он бывает правосторонний и левосторонний.

В состав стрелочного перевода входят:

-собственно стрелки

-криставина с контррельсами

-соединительная часть между ними

-перевозочные брусья

Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и спорных устройств.

Соединительные пути представляют собой один прямоугольный другой криволинейный отрезок, они соединяют стрелку с кристовиной частью.

Остряки предназначены для направления подвижного состава на прямой или боковой путь тонкая часть остряка называется острием, а другая часть корнем.

Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется стрелочным приводом через одну из тяг корневое устройство предназначено для закрепления остряка в его корне для обеспечения ему подвижности в горизонтальной плоскости.

Комплект кристовинной части состоит из собственно криставины, стыковых устройств, двух контррельсов и опорных приспособлений.

Криставина состоит из: сердечника и двух усовиков.

Она обеспечивает пересечение гребней колес рельсовых головое, контррельсы направляют гребни колес соответств-е желобы при проходе колесной пары по криставине. Точка пересечения продолжения рабочей граней сердечника кристовины называется математическим центром, а самое узкое место между усовиками горлом криставины. Участок между горлом криставины и практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей граней, прерывается рельсовая нить.

Для того чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во враждебный желоб против кристовины укладывается контррельсы..

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразд-ся на следующие виды.:

  1. усиленный капитальный ремонт пути (УК)

  2. капитальный ремонт пути

  3. усиленный средний ремонт пути

  4. средний ремонт пути

  5. сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (РС)

  6. Подъемочный ремонт пути)П)

  7. Планово предупредительная выправка пути с применением комплекса машин (В)

  8. Шифровка рельсов

  9. Капитальный ремонт переездов

  10. Текущее содержание пути.

studfiles.net

Определение типа стрелочного перевода, марки крестовины стрелочных переводов

На основании наблюдений, промеров и расчётов указать вид стрелочного перевода, его положение, марку крестовины, на каких путях допускается укладка стрелочного перевода с приведёнными характеристиками,

1.Определение основных элементов стрелочного перевода.

2. Определение типа стрелочного перевода

3. Определение марки крестовины стрелочного перевода

ответы

· Рамные рельсы – это рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов.

· Стрелка:

— Остряки — подвижные участки рельсов. Остроганный конец остряка называется остриём, а другой — корнем. Закреплены остряки только в корне. Между собой остряки соединены тягами. Для пропуска подвижного состава остряки устанавливают так, что один из них плотно прижат к рамному рельсу, а другой отведён от своего рамного рельса на определённое расстояние, называемое шагом остряка.

— Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижность остряков.

-Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки с крестовиной).

Крестовина— это элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом

— Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бывают подвижные и неподвижные).

— Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвую зону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался). При правильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов (контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротив крестовины).

— Для предотвращения схода колёсной пары с рельсовой колеи, направление движение по соответствующему пути обеспечивается при помощи уложенных контррельсов.

— Движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам принято называть пошерстным, а направление от остряков к крестовине — противошерстным. При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку.

Марки крестовин

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа принято характеризовать маркой крестовины, которая представляет собой отношение в виде дроби, числителем которой выступает ширина сердечника, а знаменателем его длина (также, величину угла между рабочими гранями сердечника выражают в градусах), применяются стрелочные переводы с марками крестовин симметричные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/6 и др.



Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок (согласно ПТЭ п. 3.14):

-на главных и приёмо-отправочных пассажирских путях – не круче 1/11, а перекрёстные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрёстных, — не круче 1/9;

стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9

на приёмо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1 / 4,5.

Конфигурации

— одиночные стрелочные переводы — один путь разделяется на два:

— обыкновенные (прямолинейные) — одно из направлений полностью прямолинейно.

симметричные— оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой. Такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

несимметричные одно- и разносторонние.

двойные стрелочные переводы — в них тесно соседствуют 2 стрелки и один путь разветвляется на три:

симметричные — два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются «тройниками».

перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей:

сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав(вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность сбрасывающей стрелки — сбрасывающий остряк — установленный на пути один остряк.



Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

 

Билет 28

cyberpedia.su

1.6.2. Виды стрелочных переводов

Все стрелочные переводы можно разделить на три вида: одиночные, двой­ные и перекрестные. Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Одиночные стрелочные переводы подразделяются на обыкновенные, симметричные и несимметричные (рис. 1.105). Одиночные обыкновенные стре­лочные переводы (рис. 1.105, а) составляют более 90 % от всех переводов, лежащих в сети.

Симметричные стрелочные переводы (рис. 1.105, г) применяются в тех слу­чаях, когда можно обойтись без основного прямолинейного пути, но требуют­ся высокие скорости движения на разветвляющихся путях. У симметричных стрелочных переводов, угол отклонения пути от прямолинейного направле­ния равен половине угла крестовины, а радиус переводной кривой вдвое боль­ше, это позволяет обеспечивать более высокие скорости движения по ответв­ляющимся путям. Симметричные переводы марок 1/11 и 1/9 применяются на приемо-отправочных путях. В сортировочном парке применяются стрелочные переводы марки 1/6. Симметричные стрелочные переводы применяются также на путях локомотивного, вагонного и грузового хозяйства станции.

Несимметричные — криволинейные (односторонние и разносторонние) стрелочные переводы (рис. 1.105, бив) укладываются лишь при неблагопри­ятном плане станционных путей в кривых участках пути.

Двойные (тройниковые) стрелочные переводы позволяют соединить три пути в один или разветвлять один путь на три. Двойные стрелочные перево­ды сложны по конструкции, изготовлению и эксплуатации, менее надежны, чем одиночные, поэтому вновь не укладываются.

94

Используя перекрестные стрелочные переводы (рис. 1.106), осуществля­ют движение поездов по четырем направлениям: с 1 на 2; с 1 на 4; с 3 на 2 и с 3 на 4. Такой перевод заменяет собой два обыкновенных. При этом длина перекрестного перевода почти в два раза меньше длины, занимаемой двумя

обыкновенными переводами. Поэтому такие стрелочные переводы выгодны в стесненных условиях, особенно на пассажирских станциях. Недостатком таких стрелочных переводов является сложность конструкции и необходи­мость ограничения скорости движения по ним. Кроме того, при неподвиж­ных сердечниках тупых крестовин не полностью перекрывается контррельса­ми их вредное пространство, что может вызвать сход подвижного состава. Перекрестный стрелочный перевод состоит из двух острых крестовин с кон­тррельсами, двух тупых крестовин с контррельсами, четырех пар остряков, соединительных рельсов и переводных брусьев.

Стрелочные переводы различаются в зависимости от марки крестовины. Применяются следующие марки стрелочных переводов: 1/22, 1/18, 1/11, 1/9, 1/6. Согласно ПТЭ на железных дорогах применяют переводы следующих марок:

  • на главных путях и приемо-отправочных пассажирских — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением пере­ крестных, — не круче 1/9;

  • на приемо-отправочных путях грузового движения — не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6;

На главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских по­ездов со скоростями 140—200 км/ч, должны укладываться стрелочные пере­воды типа Р65 марки 1/11, с гибкими остряками и крестовиной с непрерыв­ной поверхностью катания.

Стрелочные переводы марки 1/18 и 1/22 допускается предусматривать в трудных условиях в порядке исключения по согласованию с ОАО «РЖД» (при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках).

Тип рельсов стрелочных переводов зависит от типа рельсов тех путей, на которых уложены стрелочные переводы. Чаще всего они совпадают. Вы­пускают стрелочные переводы рельсов Р-65, марки 1/11, рельсов Р-65 марки 1/9, рельсов Р-50 марки 1/11 и т.д.

Выпускаются стрелочные переводы правые и левые. Стрелочный перевод счи­тается правым, если по нему подвижной состав поворачивает направо от основ­ного пути, левым — если поворот подвижного состава происходит налево.

В зависимости от того, как происходит движение по стрелочному пере­воду, различают противошерстные и пошерстные стрелочные переводы. Это означает, что один и тот же стрелочный перевод может быть и пошерстным и противошерстным. Если движение происходит в остряки, стрелочный пе­ревод — противошерстный, если в крестовину — пошерстный.

95

96

studfiles.net