Международная (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта
Филёвская линия | |
---|---|
«Международная» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.
Конструкция
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.
Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.
Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.
Название
Проектное название
«Москва-Сити».
Выход в город
Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Выставочная».
Схема путевого развития |
Строительство
Пуск станции был разделён на две очереди.
Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская» — «Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.
В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).
Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.
Художественное оформление
Памятный билетСтены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.
Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.
Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.
Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.
Интересные факты
Перегон «Международная» — «Выставочная» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Ящик для расписаний
Знаки «Остановка первого вагона»
Камера съездов
Памятная доска к 75-летию
Перегон «Выставочная» — «Международная»
См. также
Ссылки
Метро Международная в Москве
А
Автосалоны и автоцентры
Организаций : 19
Антикварные магазины по продаже антиквариата
Организаций : 7
Аптеки по продаже лекарств
Организаций : 96
Б
Букинистические книжные магазины по продаже книг
Организаций : 11
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организаций : 4
Г
Гипермаркеты товаров
Организаций : 2
Д
Детские магазины товаров / вещей для новорожденных, детей
Организаций : 11
З
Зооателье / ателье для животных
Организаций : 1
К
Комиссионные магазины товаров
Организаций : 10
Компании по продаже / аренды кинооборудование
Организаций : 2
Компании по продаже 3D принтеров / расходные материалы
Организаций : 3
Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования
Организаций : 5
Компании по продаже альтернативных источников энергии для дома
Организаций : 2
Компании по продаже банковского оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже бензинового и дизельного оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже бурового оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже вендингового оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже вентиляционного и теплового оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже весов и весового оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже газового оборудования
Организаций : 3
Компании по продаже газовых котлов и др
Организаций : 3
Компании по продаже гидравлического оборудования и инструмента
Организаций : 3
Компании по продаже горно-шахтное оборудование
Организаций : 4
Компании по продаже грузовых автомобилей
Организаций : 1
Компании по продаже деревообрабатывающих станков, оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже железнодорожного оборудования / техники
Организаций : 4
Компании по продаже звукового и светового и видеооборудования
Организаций : 9
Компании по продаже зерна и зерноотходов
Организаций : 1
Компании по продаже игорное оборудование / игровых автоматов
Организаций : 1
Компании по продаже каркасно-тентовых конструкций
Организаций : 1
Компании по продаже клинингово оборудования и инвентаря
Организаций : 1
Компании по продаже контейнеров для грузоперевозок
Организаций : 1
Компании по продаже контрольно-кассовой техники и расходных материалов
Организаций : 5
Компании по продаже металлообрабатывающего оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже мехового / кожаного сырья
Организаций : 1
Компании по продаже насосного оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже нефтегазового оборудования
Организаций : 18
Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды
Организаций : 6
Компании по продаже оборудования для автоматизации промышленных предприятий
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для автомоек
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для автосервиса
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для АЗС и нефтебаз
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для бассейнов
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для лабораторий
Организаций : 2
Компании по продаже оборудования для пищевого производства
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования для производства и переработки пластмасс
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для производства строительных материалов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для промышленной маркировки
Организаций : 3
Компании по продаже оборудования для рыбной промышленности
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для салонов красоты
Организаций : 4
Компании по продаже оборудования для утилизации отходов
Организаций : 1
Компании по продаже оборудования для энергосбережения
Организаций : 5
Компании по продаже оборудования и инструмента для ювелирного производства
Организаций : 1
Компании по продаже окрасочного оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже пищевого технологического оборудования общественного питания
Организаций : 3
Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования
Организаций : 2
Компании по продаже полиграфического оборудование
Организаций : 1
Компании по продаже почтообрабатывающего оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже проекционного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже проката мультимедийного и презентационного оборудования
Организаций : 6
Компании по продаже проката оборудования и инструментов
Организаций : 1
Компании по продаже сварочного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже сельхозтехники
Организаций : 1
Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств
Организаций : 9
Компании по продаже стеклообрабатывающего оборудования
Организаций : 1
Компании по продаже строительного оборудования и вспомогательные устройства
Организаций : 8
Компании по продаже сырья для пищевой промышленности
Организаций : 6
Компании по продаже техника и оборудование для склада
Организаций : 4
Компании по продаже торгово-выставочного оборудования
Организаций : 12
Компании по продаже фасовочно-упаковочного оборудования
Организаций : 4
Компании по продаже холодильного оборудования для магазина
Организаций : 1
Компании по производству обуви
Организаций : 2
Компании, магазины по продаже электротранспорта
Организаций : 6
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организаций : 62
М
Магазины / заводы по продаже резинотехнических изделий
Организаций : 5
Магазины автомобильного тюнинга, аксессуары
Организаций : 42
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организаций : 32
Магазины косметики и парфюмерии
Организаций : 88
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организаций : 35
Магазины материалов для наружной рекламы
Организаций : 6
Магазины натуральной косметики ручной работы
Организаций : 1
Магазины национальных и народных ремёсел
Организаций : 3
Магазины по продаже CD / DVD / BD дисков
Организаций : 1
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организаций : 15
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организаций : 43
Магазины по продаже автозвука / автоакустики
Организаций : 6
Магазины по продаже автомасел и мотомасел
Организаций : 7
Магазины по продаже автомобильных автоаксессуаров
Организаций : 9
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организаций : 12
Магазины по продаже автосигнализаций
Организаций : 10
Магазины по продаже автостекол
Организаций : 2
Магазины по продаже автоэмалей
Организаций : 2
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организаций : 29
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организаций : 34
Магазины по продаже аудиотехники и видеотехники
Организаций : 11
Магазины по продаже батареек
Организаций : 7
Магазины по продаже безалкогольных напитков
Организаций : 20
Магазины по продаже биологически активных добавок
Организаций : 14
Магазины по продаже бумажной упаковки
Организаций : 2
Магазины по продаже бухгалтерских программ, 1С
Организаций : 3
Магазины по продаже бытовой техники и электроники
Организаций : 9
Магазины по продаже бытовой химии
Организаций : 33
Магазины по продаже велосипедов
Организаций : 6
Магазины по продаже верхней одежды
Организаций : 16
Магазины по продаже головных уборов
Организаций : 5
Магазины по продаже дезинфицирующих средств
Организаций : 2
Магазины по продаже деревянных ящиков / тары
Организаций : 3
Магазины по продаже детекторов лжи
Организаций : 1
Магазины по продаже детского игрового оборудования
Организаций : 2
Магазины по продаже детского питания
Организаций : 5
Магазины по продаже детской / модульной мебели
Организаций : 5
Магазины по продаже детской обуви
Организаций : 2
Магазины по продаже детской одежды
Организаций : 54
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организаций : 8
Магазины по продаже диетических и соевых продуктов
Организаций : 1
Магазины по продаже для беременных и кормящих мам
Организаций : 3
Магазины по продаже дозиметров
Организаций : 1
Магазины по продаже домофонов
Организаций : 4
Магазины по продаже драгоценных металлов / бриллиантов
Организаций : 1
Магазины по продаже драгоценных ювелирных камней
Организаций : 1
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организаций : 9
Магазины по продаже женской одежды
Организаций : 100
Магазины по продаже запчастей для бытовой техники
Организаций : 1
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организаций : 6
Магазины по продаже запчастей для общественного транспорта
Организаций : 1
Магазины по продаже запчастей для спецтехники
Организаций : 3
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организаций : 10
Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов
Организаций : 7
Магазины по продаже инфракрасных / ик душевых кабин
Организаций : 1
Магазины по продаже календарей подарков / открыток
Организаций : 3
Магазины по продаже каминов и печей
Организаций : 3
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организаций : 3
Магазины по продаже карнизов для штор
Организаций : 3
Магазины по продаже кованых изделий
Организаций : 5
Магазины по продаже ковров
Организаций : 8
metro.mwmoskva.ru
Станция метро Международная | Гид по Петербургу 2019
Линия | Фрунзенско-Приморская |
Режим работы | 05:35 — 00:02 |
Выход в город | улица Белы Куна, Бухарестская улица |
Дата начала строительства | Неизвестна |
Дата открытия | 28.12.2012 |
Архитектор | Н. В. Ромашкин-Тиманов, Я. В. Романова, Н. А. Виноградова |
Особенности | Колонная станция глубокого заложения |
«Международная» — конечная станция на Фрунзенско-Приморской линии. Название получила благодаря расположению в районе, где многим улицам присвоены имена городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, которые входили в Организацию Варшавского договора.
История
Наземный павильон станции находится на первом этаже торгово-промышленная полного комплекса «Международный». Из вестибюля пассажиры могут зайти прямо в торговую галерею. На стадии проектирования художественное оформление станции предполагалось посвятить дружбе народов, однако, когда была готова конструкция станции, планы пришлось изменить.
Внешне наземный вестибюль напоминает космический корабль, поэтому внутреннюю отделку решили посвятить теме космоса.
Мозаичное панно, находящееся над эскалатором, воплощает представление античного человека о космосе. Здесь можно увидеть:
- олимпийских богов,
- древнегреческие храмы
- древнеримские сооружения
Панно занимает площадь в 123 кв. м., и носит название «Рождение Вселенной».
Подземный зал облицован итальянским мрамором, контрастный рисунок пола выполнен из зелёного и красного гранита, а также чёрного габбро. На дверях кабельных шкафов, которые расположены на путевых стенах, изображён «Голубь мира» Пикассо. В центральном зале установлены каменные скамейки в форме шестиметровой полукруга.
В торце расположена мозаика с изображением Атланта, держащего на своих плечах земной шар. Автор работы художник Александр Быстров. Линии сетки швов облицовки, которые сходятся у изображения, создают впечатление, что могучий титан держит весь свод станции. Слева от панно находятся две лестницы с латунными колоннами между ними. Это задел для второго выхода и перехода на Кольцевую линию, которые пока находятся на стадии планирования.
Интересные факты
- Для открытия станции из музея Петербургского метрополитена позаимствовали ножницы, которыми перерезали ленточку на станции «Площадь Восстания» в 1955 году.
- Первый проект предполагал вывод выхода станции в жилой дом, который является частью жилого комплекса «Международный».
- Строительство торгового центра «Международный» началось позже станции метрополитена, однако открыт он был на четыре месяца раньше.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
📌 Международная (станция метро, Санкт-Петербург)
Координаты: 59°52′12″ с. ш. 30°22′47″ в. д. / 59.87° с. ш. 30.379722° в. д. (G) (O) (Я)59.87, 30.379722
ТРК «Международный»«Междунаро́дная» — станция, строящаяся в объёме четвёртого пускового комплекса первой очереди Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. После ввода в эксплуатацию будет являться конечной и следовать за станцией «Бухарестская».
Пуск
По последней информации, станция будет открыта 28 декабря 2012 года[1][2], а не в августе, как планировалось ранее[3][4], в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная».
К открытию станции изготовлены именные жетоны станции[5].
Название
Наименование станции объясняется её расположением в районе, названия многим улицам которого присвоены в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Организацию Варшавского договора, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Белы Куна и прочие. Проектное название станции — «Улица Белы Куна»[6].
Вестибюль
Наземный вестибюль встроен в торговый комплекс и расположен юго-западнее пересечения улиц Бухарестской и Белы Куна.
Архитектура и оформление
«Международная» — колонно-стеновая станция глубокого заложения.
Привязки общественного транспорта
Строительство
Сроки открытия
Станция проектировалась и строилась на протяжении длительного времени, и срок её ввода в строй неоднократно переносился.
По данным на 2 сентября 2010 года открытие станции было запланировано на август 2012 года[7]. В начале декабря 2012 года на станциях Петербургского метро было размещено объявление о том, что станции «Бухарестская» и «Международная» будут открыты 27 декабря 2012 года. Однако позднее, 15 декабря 2012 года, информация на объявлениях была изменена, дату открытия указанных станций перенесли на 28 декабря 2012 года[1].
Хронология проведения работ
Проектный эскиз центрального зала станции, версия 2009 года2009 год:
- По состоянию на конец октября на 5-й линии проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской», причем не доходя до последней всего несколько сотен метров[8].
- Декабрь: наклонный ход пройден, ведутся работы по сооружению конструкций станции.
2010 год:
- Январь: в левом станционном тоннеле смонтированы все 15 колонн, переборка правого временно приостановлена
- Март: завершены работы по сооружению правого станционного тоннеля. Оба боковых станционных тоннеля полностью пройдены. Возобновлены работы по переборке правого тоннеля
- Апрель: завершены работы по сооружению верхнего свода натяжной камеры, начата проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля и разработка ядра натяжной камеры.
- Май: начато сооружение обратного свода натяжной камеры.
- Июнь: начата разработка породы ядра среднего станционного тоннеля, начат монтаж боковых платформ станции, продолжается проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля (на конец месяца пройдено 70 метров из 165), завершено сооружение натяжной камеры.
- Июль: начато сооружение обратного свода среднего станционного тоннеля.
- 2 сентября: правительство объявило о том, что состоялся конкурс на поставку эскалаторов на станцию. Его выиграл ЭЛЭС[9]. В этот день было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции полностью завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, осуществляется проходка верхнего свода центрального зала и обустройство совмещённой тяговой подстанции. Наклонный ход станции полностью пройден, выполнен и нижний свод веерной части. В натяжной камере ведутся разработка грунта и бетонные работы. Вестибюль также находится в стадии активного строительства: в котловане произведены гидроизоляция и вязка арматуры. Генеральный директор ЗАО «Адамант» Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства здания торгового центра, в котором будет расположен вестибюль. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации[10].
- 3 октября: Окончена проходка перегонного тоннеля на участке «Бухарестская» — «Международная» (I путь).
- 22 ноября: завершена проходка верхнего свода среднего станционного тоннеля. На обратном своде установлено 176 колец из 220
- 24 декабря: завершена проходка обратного свода среднего станционного тоннеля. Все станционные тоннели пройдены полностью. Из проходческих работ по станции осталась только проходка санузла. После проходки санузла (начало проходки в середине января 2011 года) все капитальные работы по станции будут завершены на 100 %.
2011 год:
- 27 января: начаты работы по строительству вестибюля и торгового центра[источник не указан 693 дня].
- Февраль: Все горные работы на станции завершены. За станцией осталось только пройти средний тупик, он будет пройден до конца марта 2011 года.
- 6 апреля: Завершена проходка среднего тупика, и уже ведется щитовая проходка ППТ в сторону станции «Проспект Славы» — на данный момент пройдено 10 колец.[источник не указан 624 дня]
- Июнь: Горные работы завершены, началась отделка станции и строительство вестибюля.
2012 год:
- Июль. Станцию подключили к сетям «Ленэнерго»[11].
- 24 августа. Открыт для посетителей ТРК «Международный», в котором располагается вестибюль станции[12].
- 4 декабря. Пропуск пробного поезда[13].
- 4-26 декабря. Обкатка нового участка. В вестибюле станции установлены турникеты АСКОПМ, ведутся работы по благоустройству территории.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Международная (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 5 (Фрунзенско-Приморская) | |
---|---|
«Международная» — конечная станция линии 5 Петербургского метрополитена.
Открыта 28 декабря 2012 года в составе участка «Волковская» — «Международная».
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. В. Ромашкин-Тиманов, Я. В. Романова, Н. А. Виноградова.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Название
Станция расположена в районе, где названия многим улицам даны в честь городов и общественных деятелей стран Восточной Европы, входивших в Варшавский договор, и Финляндии. Например, Бухарестская, Будапештская, Белы Куна и другие. Это и определило название станции.
Проектное название
«Улица Белы Куна».
Выход в город
- На улицы Бухарестскую и Белы Куна.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Памятный жетон в блистереЦентральный и боковой залы станции освещается полосами закарнизных светильников. Пол отделан серым гранитом, колонны обшиты золотистыми латунными листами с перилами такого же цвета, путевые стены — белым мрамором.
Торец центрального нефа украшает мозаичное панно с изображением держащего Землю Атланта — традиционного символа Санкт-Петербурга. Панно было выполнено в мастерской Российской академией художеств (художник А. К. Быстров). Слева от панно располагается задел под переход на станцию Кольцевой линии в виде двух поднимающихся и упирающихся в стену лестниц с золотистыми латунными полуколоннами между ними и с перилами, как в центральном зале.
Наземный вестибюль станции встроен в здание ТРК «Международный».
Фотогалерея
Рендеры
Центральный зал
Торговый центр со встроенным вестибюлем
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
📌 Международная (станция метро, Москва)
Координаты: 55°44′53″ с. ш. 37°31′58″ в. д. / 55.748056° с. ш. 37.532778° в. д. (G) (O) (Я)55.748056, 37.532778
«Международная» Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 30 августа 2006 года |
---|---|
Проектное название: | Москва-Сити |
Район: | Пресненский |
Округ: | Центральный |
Тип: | Колонно-стеновая трёхсводчатая[1], модифицированная под уменьшенный диаметр путевых тоннелей и центрального зала |
Глубина заложения, м.: | 25 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая, восточный конец изогнут |
Длина платформы, м.: | 118 |
Ширина платформы, м.: | 11,8; ширина центрального зала — 7,5 |
Архитекторы: | Орлов А. Ю., Некрасов А. В., соавтор Сычёва В. О. при участии Мингалеева А. М. и Петрова О. В. |
Станцию возвело: | СМУ «Ингеоком», руководитель Геперидзе А. О. |
Выход к улицам: | Тестовская улица (4-й Красногвардейский проезд), Краснопресненская набережная |
Код станции: | 189, МС |
«Международная» на Викискладе |
«Междунаро́дная» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Выставочная». Сооружена на нижнем уровне центрального ядра комплекса Москва-Сити. В 2005 году станция была открыта для движения поездов в испытательных целях. Открыта для пассажирского движения 30 августа 2006[2]. Пикет ПК010+66,735[3] (пикет линии «мини-метро»).
История
В начале 1990-х годов Правительство Москвы приступило к реализации проекта строительства делового центра Москва-Сити. Согласно проекту 1993 года, предполагалось построить на его территории станцию «Москва-Сити» продолжения Калининской линии[4]. Однако из-за недостатка финансирования было решено отказаться от продления Калининской линии на неопределённый срок[5].
Было принято решение максимально удешевить строительство новых участков метрополитена. Так появилась концепция «Мини-метро», которое должно было иметь по сравнению с обычным метрополитеном более малые кривые, более крутые подъёмы и более короткие платформы (90 метров). Было решено построить линию мини-метро от станции «Киевская» до будущей станции «Международная» (проектное название — «Москва-Сити»)[4][5].
Строительство линии мини-метро началось в начале 2000-х. В октябре 2003 года проходческим щитом был пройдён тоннель до будущей станции «Международная»[6].
В конце 2004 года было принято решение отказаться от концепции мини-метро и удлинить платформы строящихся станций до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных составов «Русич»[5]. Вместо мини-метро предполагалось сделать обычное ответвление от Филёвской линии.
В сентябре 2005 года была открыта соседняя станция «Деловой центр» (ныне — «Выставочная»). Тогда пути строящейся станции «Международная» стали использоваться для оборота составов. Первую половину 2006 года велось строительство вестибюля станции «Международная»[7].
Торжественное открытие станции «Международная» состоялось 30 августа 2006 года. В 15:07 на неё прибыл первый поезд с пассажирами. «Международная» стала 172-й по счёту станцией Московского метрополитена[7].
Архитектура и оформление
Недостроенная «Международная» использовалась для оборота составовСтанция выполнена в виде трёхсводчатого зала. Тюбинговые кольца боковых залов (внешний диаметр — 7,5 метров) разомкнуты и опираются на стеновые конструкции из стального проката. На эти стены опирается и свод центрального зала (диаметр также 7,5 метров)[8]. В поперечном сечении платформенный участок представляет собой многопролётную раму с сеткой колонн 7,8 метров.
Ширина платформы на станции составляет 11,8 метров [5], что значительно у́же других станций глубокого заложения Московского метрополитена, где диаметр боковых залов, как правило, 8,5 метров, а диаметр центрального зала составляет 9,5 метров [8]. В связи с этим, платформы в боковых залах «Международной» являются очень узкими (около 2 метров, при нормативе 2,5—2,8 метров). Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, распределёных по длине станции неравномерно: по две пары у каждого из торцов и один в средней части станции[8].
Изогнутая часть платформыПервоначально станция проектировалась длиной в 90 метров с расчётом на приём трёхвагонных поездов из вагонов типа «Русич», но впоследствии проект был пересмотрен, и платформа была удлинена до 118 метров для возможности приёма четырёхвагонных «Русичей» или шестивагонных составов традиционных моделей[5]. Из-за удлинения платформы восточный конец станции оказался слегка изогнутым. Из-за близости путевого развития контактный рельс вынесен из-под платформы к путевой стене. Это единственное такое место на подземных участках Московского Метрополитена.
Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «Коелга», «Гирюзун», «Возрождение», «Мансуровский»[9]. Вогнутые стены пилонов со стороны платформ и центрального зала облицованы белым мрамором «Бьянка Карара»[10]. Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Торцы пилонов покрыты шлифованной нержавеющей сталью, а цоколи покрыты чёрным лабрадоритом[10]. Путевые стены закрыты алюминиевыми панелями[10]. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции шестнадцать ниш в центре и на перронах[11], благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 метров, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с серо-белым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. В нишах со стороны центрального зала находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев[11].
Пол станции выложен коричневым курдайским гранитом, который обрамляют полосы чёрного лабрадорита[10]. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для незрячих пассажиров.
Световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Вдоль каждой платформы располагается жёлтая светодиодная линия, которая обозначает зону безопасности. Эта линия зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию[1].
Вестибюль
Внутренний интерьер вестибюляПросторный вестибюль (1100 метров²) соединён с платформой трёхленточным эскалатором типа Е55Т (высота эскалатора 25 метров)[5][12]. Стены вестибюля облицованы белым мрамором коелгинского месторождения. Белый подвесной потолок поддерживается круглыми металлическими колоннами. В потолок вмонтированы светильники, динамики и камеры теленаблюдения. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Чёрный гранит также использован для облицовки здания вестибюля снаружи.
В вестибюле находятся билетные кассы, застеклённый полицейский пост и модернизированные турникеты со створками.
На поверхности
Здание вестибюля расположено под эстакадой Третьего транспортного кольца[5] и имеет выход на Тестовскую улицу (бывший 4-й Красногвардейский проезд) и на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Поблизости от вестибюля находится платформа Тестовская Смоленского направления МЖД.
Вестибюль под эстакадой Третьего транспортного кольца.
Путевое развитие
За станцией нет оборотных тупиков, поэтому для оборота составов используется только перекрёстный съезд между «Выставочной» и «Международной». Интересно, что тупиков нет и за конечной станцией Филёвской линии — «Александровский сад». В отличие от него, из-за больших интервалов (7−15 минут, обычно 10-12 минут, в вечернее время до 30 минут) на «Международной» в настоящее время используется только первый станционный путь, второй путь используется редко. Раньше до станции «Международная» ездили поезда 51 и 52 маршрутов, и прибывали они только на первый путь, но сейчас, после обрубления основной линии, до «Международной» ездят поезда 51 — 55 маршрутов, и прибывают они посменно, на первый и на
dic.academic.ru
Станция метро Международная — Санкт-Петербург
Названием станция обязана улицам, которые располагаются рядом с вестибюлем. Они были названы в честь деятелей из стран Европы и Азии, которые участвовали в подписании Варшавского договора. Именно поэтому станцию назвали Международной. Однако проектное название было другое – «Улица Белы Куна». Выход со станции осуществляется на улицу Белы Куна и Бухарестскую, а также к остановкам автобусов, троллейбусов и трамваев. Путевое развитие состоит из станционного пути, 3 стрелочных переводов и отстоя для подвижного состава.
Вестибюль станции находится в современном торговом комплексе на пересечение улиц Белы Куна и Бухарестской. Подземная часть станции обладает колонно-стеновой конструкцией с глубоким заложением. В 2004 году был разработан проект, согласно которому «Международная» должна была стать наземной станцией, но технические возможности и особенности грунта не позволили это сделать.
Оформление станции достаточно строгое, нет ничего лишнего и яркого. Боковые и центральный зал освещаются закарнизными светильниками, как и в большинстве станции метрополитена Санкт-Петербурга. Пол выстлан серым гранитом, а колонны украшены латунными золотистыми листами, в цвет подобраны перила, стены оформлены в белом цвете. В торце центрального нефа расположено мозаическое панно, на котором расположен Атлант, держащий Землю. Художник этого произведения – А.К. Быстров. Рядом с панно находится проектировка для перехода на Кольцевую линию. Это – две упирающиеся в стену и поднимающиеся лестницы, оформленные в общем стиле станции.
Строительство станции началось в октябре 2009 года, в этот период удалось только проложить тоннель. Затем работы были остановлены в связи с финансовыми проблемами. Но уже в 2010 году строительство восстановили, и удалось практически полностью завершить подземную часть. В 2011 году был сооружен вестибюль, и началась внутренняя отделка. В 2012 году станция была подключена к сетям и пущен первый поезд. 28 декабря ровно в 12 часов дня состоялось торжественное открытие.
www.101hotels.ru