Одинцово (станция) — Howling Pixel
Одинцо́во — железнодорожная станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в 24 км от Белорусского вокзала. Находится в одноимённом городе Одинцовского района Московской области. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру основной работы является промежуточной, по объёму выполняемой работы отнесена ко второму классу.
Главный железнодорожный вокзал города Одинцово.
Станция | |
Одинцово | |
---|---|
Смоленское (Белорусское) направление | |
Московская железная дорога | |
ДЦС | ДЦС-3 Московско-Смоленский |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата открытия | 1870[1] |
Тип | промежуточная |
Классность | 2 класса |
Количество платформ | 3 |
Тип платформ | высокие: 1 боковая и 2 островные |
Форма платформ | прямая |
Прилегающие перегоны | Кунцево I — Одинцово (3), Одинцово — Голицыно (2) |
Выход к | Вокзальная, Свободы, Советская, Союзная, Верхне-Пролетарская улицы |
Тарифная зона | 3 |
Код в АСУЖТ | 182209 |
Код в «Экспресс-3» | 2000055 |
Краткая характеристика
Имеет прямое сообщение моторвагонными поездами с остановочными пунктами Савёловского и Курского направлений.
Для электропоездов используются две островные и одна боковая высокие платформы, соединённые между собой двумя пешеходными мостами (один из которых крытый). Примечательно, что и после реконструкции, связанной с установкой турникетных линий, строение платформ позволяет пройти по пешеходным мостам как пешеходам, так и пассажирам.
Время движения от Белорусского вокзала — 30—35 минут. Относится к третьей тарифной зоне. С обеих сторон от железной дороги установлены турникеты для прохода пассажиров.
Сохранилось кирпичное здание вокзала, построенное в 1898—1900 годах в стиле модерн по проекту видного архитектора Л. Н. Кекушева[2]. Внешний вид вокзала был задуман так, чтобы со стороны напоминать паровоз и вагон.
Самые дальние точки беспересадочного сообщения
- На запад: Бородино, Звенигород;
- На восток:
- В направлении из Одинцово: Серпухов, Дубна;
- В направлении в Одинцово: Серпухов, Дубна.
Путевое развитие и поездная работа
Станция полностью на бетоне. Имеет 16 путей, среди них — четыре главных, четыре приёмоотправочных, три соединительных и пять для отстоя, 45 стрелочных переводов. Через станцию ежесуточно проходят 112 пар пригородных и пассажирских поездов, включая международные. В их числе 75 пар проходящих электропоездов, 20 пар оборотных поездов Москва – Одинцово, контейнерные поезда, следующие транзитом с Кунцево-2. Дважды в день курсирует «Ласточка» Москва – Смоленск – Москва
Реконструкция
21 декабря 2018 года было запущено движение экспрессов Москва — Одинцово, которые следуют по новому III главному пути.
Грузовая работа
Основные клиенты станции — Управление делами Президента РФ, Инновационный центр «Сколково», оборонное предприятие ФГУП 107 при Спецстрое РФ, ООО «Стройиндустрия» (СУ-155), ООО «Геопром-механика», ООО «Черметрезерв», ООО «Спецстройкомплектация», все — со своими подъездными путями. Ежесуточная грузовая работа — от 80 до 500 вагонов, летняя пиковая нагрузка – 1200–1500 вагонов с переработкой груза[3].
Персонал и управление
Станция входит в состав Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Персонал — 23 железнодорожника.
Начальник станции — Бровяков Андрей Олегович (с 2009 года)[3].
Транспортно-пересадочный узел
К северу от платформы расположена Вокзальная площадь — пересадочный узел на автобусы и маршрутные такси, проходящие как в пределах города, так и связывающие Одинцово с различными населёнными пунктами Одинцовского и соседних районов Московской области и с Москвой, а именно городские автобусы 1—6, пригородные автобусы 30, 32—34, 36, 37, 39, 43, 49, 50, 52, 54, междугородние автобусы 339, 418, 461 (все на Москву), 468 (до платформы Переделкино). С противоположной стороны железной дороги расположен микрорайон № 8 и остановка только одного междугороднего автобуса — 454 (на Москву).
См. Одинцовский район#Автобусные маршруты до станции Одинцово
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ Нащокина М. В. Московский модерн. — 2-е изд. — М.: Жираф, 2005. — С. 236—237. — 560 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-042-3.
- ↑ 1 2 3 Мотриса для патриарха. Масштабная реконструкция на станции Одинцово не снижает темпов грузовой работы, Гудок (28 июля 2014). Дата обращения 22 января 2016.
Ссылки
1961 год в истории общественного транспортаВ этой статье перечисляются основные события из истории общественного транспорта (прежде всего трамваев, троллейбусов и автобусов) в 1961 году. Информация об истории метрополитенов и железнодорожного транспорта находится в отдельных статьях.
ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.
По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г., возобновлены с августа 2016).
ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO) с 2009 года. Штаб-квартира компании расположена в Шереметьеве.
Максимальное число пассажиров, 20,1 млн, компания «Аэроэкспресс» перевезла в 2013 году. После достигнутого пика число пассажиров год от года снижается, поскольку меньше становится число авиапассажиров, при этом стоимость билета на проезд «аэроэкспрессом» не снижается, не выдерживая конкуренции с метро и автобусным сообщением (разница в цене проезда примерно в 10 раз). За 2016 год и 2017 год компания перевезла по 11,6 млн пассажиров — это на 10,6 % меньше, чем в 2015 году.
В 2017 году доля «Аэроэкспресса» в главном ареале своей деятельности — перевозке пассажиров до московских аэропортов — оказалась самой низкой за 10 лет работы компании, продолжая снижение в последующие годы.
Внуково (станция)Вну́ково — станция Киевского направления Московской железной дороги в городе Москве. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру основной работы является промежуточной, по объему выполняемой работы отнесена к 3-му классу.
Первая станция на данном направлении на территории Новой Москвы.
Расположена в Новомосковском административном округе в 24 километрах к юго-западу от Киевского вокзала, это расстояние электрички проходят за 30—35 минут. К югу находится Рабочий посёлок № 1, памятник В. И. Ленину, остановка автобусов в сторону аэропорта Внуково и далее по Внуковскому шоссе посёлки Внуково и Абабурово, деревня Изварино. В полукилометре к северу — Минское шоссе с остановкой автобусов и город Одинцово.
Станция представляет собой железнодорожный узел, на котором осуществляется формирование грузовых составов. До электрификации линии являлась конечной станцией для некоторых маршрутов пригородных поездов.
На станции 5 путей, посередине которых находится единственная пассажирская платформа с кассой и залом ожидания.
К западу находится автомобильный переезд и ветка к подъездным путям Южной Промзоны г. Одинцово, первоначально представлявшая собой соединительную линию (без пассажирского сообщения) со Смоленским направлением МЖД. (Остатки насыпи для железнодорожного полотна конечной части этой линии сохранились к западу от пл. Отрадное).
В станционном здании располагается диспетчерская служба.
Москва — Красное |
---|
Условные обозначения |
Савёлово – Москва-Курская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | Москва-Бутырская , Савёловская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | Москва-Пасс.-Смоленская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Беговая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тестовская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пресня-Товарная – Кутузово | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белорусский мост через реку Москву | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филёвская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Фили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Славянский Бульвар (запроектированная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Кунцево-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рублёвское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Рабочий Посёлок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
↙1 путь↙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Усово | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Сетунь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МКАД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Немчиновка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколково / Инновационный центр (строящ.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Трёхгорка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можайское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Баковка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Одинцово | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Голицыно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
↙1 путь↙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Звенигород | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Сушкинская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Петелино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Часцовская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Портновская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парк «Патриот» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На Манихино, Поварово (Бол. кольцо) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музей, Никольский пр. (г.Кубинка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кубинка I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На Бекасово, Столбовую (Бол.кольцо) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Чапаевка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Полушкино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Санаторная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восточная улица (п. Тучково) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Тучково | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Театральная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Садовая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Дорохово | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можайское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Партизанская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можайское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Шаликово | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьная улица (п. Шаликово) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Кукаринская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можайское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | 109 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Можайск | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммунистическая улица (г. Можайск) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Бородино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(п. станции Бородино) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ветка, построенная к 100-летию Бородинской битвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(д. Доронино) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мост через реку Колочь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Колочь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(п. станции Колочь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можайское шоссе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Уваровка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советская улица (п. Уваровка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 144 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | 147 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мост через реку Коноплянка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подъездные пути к Дровнинскому карьеру и деревне Дурыкино | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мост через реку Москву | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(д. Сычики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Дровнино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Батюшково, Пост 161 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171 | Колесники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мост через реку Алешня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О16 (г. Гагарин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мост через реку Гжать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 | Гагарин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
189 | Василисино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
198 | Серго-Ивановская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
208 | Туманово | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
218 | 218 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
224 | Мещёрская | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
229 | Подъёлки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
234 | Комягино | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
237 | Зубаревка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на Ржев, Лихославль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
243 | Вязьма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вязьма-Брянская | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на Смоленск |
www.turkaramamotoru.com
WikiZero — Баковка (платформа)
Wikipedia open wikipedia design.- Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа | |
Баковка | |
---|---|
Белорусское направление | |
Московская железная дорога | |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата открытия | 1894[1] |
Прежние названия | Платформа 20 версты, платформа 22 км |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 4 |
Тип платформ | островная, боковая |
Форма платформ | прямая |
Перегон | Кунцево I — Одинцово |
Выход к | Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово) |
Тарифная зона | 3 |
Код в АСУЖТ | 181757 [2] |
Код в «Экспресс-3» | 2000685 |
Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.
Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).
Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.
Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.
www.wikizero.com
Кунцево — Одинцово: реконструкция продолжается.
После новогодних выгодных у нас активизировались работы на Белорусском направлении, а именно на участке Кунцево — Одинцово. Мы начали укладывать новый дополнительный 3 гл. путь, и на данный момент уже дошли от Одинцово до платформы Трехгорка. На следующей неделе работы по укладке нового пути у нас продолжатся. А пока предлагаю посмотреть несколько фоток с передовой, так сказать.
1. Новый уложенный путь вдоль строящейся платформы Баковка, вид в сторону Москвы.
2. То же самое, вид в сторону Одинцово.
3. Готовое земполотно под укладку нового 2 гл. пути, окрестности Одинцово.
4. В прошлый раз из-за неготовности земполотна мы не доложили участок пути, теперь площадка готова и можно укладывать.
5. Новый уложенный путь по станции Одинцово.
6. Новый путь пока обрывается, и будет соединяться с главным ходом при переключении на новую ось.
7. Новый путь.
8. Новый путь.
9. Вот этот столб возле платформы Трехгорка мешает нам дальше укладывать путь. Его должны демонтировать и убрать всю землю для укладки нового пути.
10. Земполотно под укладку 3 гл. пути.
11. Вид в обратную сторону на Одинцово.
demian99.livejournal.com
Из окна электрички: платформа Баковка Железнодорожная станция Баковка…: odi_city — LiveJournal
Из окна электрички: платформа Баковка
Железнодорожная станция Баковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.
Платформа была построена в 1894 году,изначально называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км». Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка.
Существует несколько версий, почему посёлок назвали Баковкой. Первоначальное официальное название посёлка — «20-я верста», оно заимствовано от названия железнодорожной станции у деревни Мамоново и просуществовало до второй половины 20-х годов XX века (предположительно — до 1926 года). Следил за состоянием станции и исправностью железнодорожных путей начальник Иван Георгиевич Апанович.
«20-я верста» считалась 4 остановкой от Москвы. Однако помимо заимствованного наименования сложилось и другое, почёрпнутое из собственной истории дачного посёлка.
На рубеже XIX—XX веков крестьяне деревни Мамоново стали валить лес вдоль небольшой лесной речной системы — притока р. Сетунь, тянущейся к югу от их поселения и питающую пруды имений Думновых и Самариных.
Нестроевой лес, который в основном и рос вдоль русла реки, свозили к местам распиловки и заготовки лыка для рогожи. Такого рода обработку древесины тогда называлась баковкой, а пустоши вдоль речки, где осуществляли баковку, лесорубы называли баковками по номерам (баковка первая, баковка вторая и т. д.).
Есть и несколько иная версия происхождения названия. Местный краевед Виктор Владимирович Наумов полагал, что речка, вдоль которой валили лес, и до этого называлась Баковкой, что могло произойти из-за исторически регулярной заготовки лыка для изготовления рогожи, то есть баковки.
Поскольку уже с конца XIX века в европейской части России начинается бум дачного строительства, расчищенные пустоши продаются крестьянами под дачные участки, и на месте бывших баковок вскоре строятся дачные поселения, которое новосёлы стали называть Баковками. Впоследствии дачные поселения смыкаются в одно целое, которое называют Баковкой уже без номера, однако до конца XX века оставались ещё дачи с почтовыми адресами Баковка-1 и Баковка-2. Вскоре было построено здание вокзала, которое до наших дней не сохранилось.
Сейчас же платформа Баковка потеряла былую роскошь. Она представляет собой небольшую темную станцию с несколькими платформами, куда люди даже боятся ходить из-за мрачных закоулков и грязных дорог. Однако с 15 октября 2016 года ООО «Трансбалтстрой» выполняет работы по строительству пешеходного тоннеля и обустройству пассажирских платформ. В связи с этим людям временно приходится пользоваться временной деревянной платформой. Пока в МЖД не сообщили точную дату открытия новой платформы.
#станции_жд@odi_city
odi-city.livejournal.com
Баковка (платформа) Википедия
- Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа | |
Баковка | |
---|---|
Белорусское направление | |
Московская железная дорога | |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата открытия | 1894[1] |
Прежние названия | Платформа 20 версты, платформа 22 км |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 4 |
Тип платформ | островная, боковая |
Форма платформ | прямая |
Перегон | Кунцево I — Одинцово |
Выход к | Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово) |
Тарифная зона | 3 |
в АСУЖТ | 181757 [2] |
в «Экспресс-3» | 2000685 |
Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.
Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).
Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.
История[ | ]
Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.
Примечание[ | ]
См. также[ |
ru-wiki.ru
Баковка (платформа) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа Баковка Белорусское направление | |
Московская железная дорога | |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
---|---|
Дата открытия | 1894[1] |
Прежние названия | Платформа 20 версты, платформа 22 км |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 4 |
Тип платформ | островная, боковая |
Форма платформ | прямая |
Перегон | Кунцево I — Одинцово |
Выход к | Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово) |
Тарифная зона | 3 |
Код в АСУЖТ | 181757 [2] |
Код в «Экспресс-3» | 2000685 |
Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.
Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).
Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.
История
Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.
Примечание
Видео по теме
См. также
wiki2.red