Станция баковка реконструкция – Одинцово (станция) — Howling Pixel

Одинцово (станция) — Howling Pixel

Одинцо́во — железнодорожная станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в 24 км от Белорусского вокзала. Находится в одноимённом городе Одинцовского района Московской области. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру основной работы является промежуточной, по объёму выполняемой работы отнесена ко второму классу.

Главный железнодорожный вокзал города Одинцово.

Станция
Одинцово
Смоленское (Белорусское) направление
Московская железная дорога
ДЦС ДЦС-3 Московско-Смоленский
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1870[1]
Тип промежуточная
Классность 2 класса
Количество платформ 3
Тип платформ высокие: 1 боковая и 2 островные
Форма платформ прямая
Прилегающие перегоны Кунцево I — Одинцово (3), Одинцово — Голицыно (2)
Выход к Вокзальная, Свободы, Советская, Союзная, Верхне-Пролетарская улицы
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 182209
Код в «Экспресс-3» 2000055

Краткая характеристика

Имеет прямое сообщение моторвагонными поездами с остановочными пунктами Савёловского и Курского направлений.

Для электропоездов используются две островные и одна боковая высокие платформы, соединённые между собой двумя пешеходными мостами (один из которых крытый). Примечательно, что и после реконструкции, связанной с установкой турникетных линий, строение платформ позволяет пройти по пешеходным мостам как пешеходам, так и пассажирам.

Время движения от Белорусского вокзала — 30—35 минут. Относится к третьей тарифной зоне. С обеих сторон от железной дороги установлены турникеты для прохода пассажиров.

Сохранилось кирпичное здание вокзала, построенное в 1898—1900 годах в стиле модерн по проекту видного архитектора Л. Н. Кекушева[2]. Внешний вид вокзала был задуман так, чтобы со стороны напоминать паровоз и вагон.

Самые дальние точки беспересадочного сообщения

  • На запад: Бородино, Звенигород;
  • На восток:
    • В направлении из Одинцово: Серпухов, Дубна;
    • В направлении в Одинцово: Серпухов, Дубна.

Путевое развитие и поездная работа

Станция полностью на бетоне. Имеет 16 путей, среди них — четыре главных, четыре приёмоотправочных, три соединительных и пять для отстоя, 45 стрелочных переводов. Через станцию ежесуточно проходят 112 пар пригородных и пассажирских поездов, включая международные. В их числе 75 пар проходящих электропоездов, 20 пар оборотных поездов Москва – Одинцово, контейнерные поезда, следующие транзитом с Кунцево-2. Дважды в день курсирует «Ласточка» Москва – Смоленск – Москва

[3].

Реконструкция

21 декабря 2018 года было запущено движение экспрессов Москва — Одинцово, которые следуют по новому III главному пути.

Грузовая работа

Основные клиенты станции — Управление делами Президента РФ, Инновационный центр «Сколково», оборонное предприятие ФГУП 107 при Спецстрое РФ, ООО «Стройиндустрия» (СУ-155), ООО «Геопром-механика», ООО «Черметрезерв», ООО «Спецстройкомплектация», все — со своими подъездными путями. Ежесуточная грузовая работа — от 80 до 500 вагонов, летняя пиковая нагрузка – 1200–1500 вагонов с переработкой груза[3].

Персонал и управление

Станция входит в состав Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Персонал — 23 железнодорожника.

Начальник станции — Бровяков Андрей Олегович (с 2009 года)[3].

Транспортно-пересадочный узел

К северу от платформы расположена Вокзальная площадь — пересадочный узел на автобусы и маршрутные такси, проходящие как в пределах города, так и связывающие Одинцово с различными населёнными пунктами Одинцовского и соседних районов Московской области и с Москвой, а именно городские автобусы 1—6, пригородные автобусы 30, 32—34, 36, 37, 39, 43, 49, 50, 52, 54, междугородние автобусы 339, 418, 461 (все на Москву), 468 (до платформы Переделкино). С противоположной стороны железной дороги расположен микрорайон № 8 и остановка только одного междугороднего автобуса — 454 (на Москву).

См. Одинцовский район#Автобусные маршруты до станции Одинцово

Примечания

  1. ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Нащокина М. В. Московский модерн. — 2-е изд. — М.: Жираф, 2005. — С. 236—237. — 560 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-042-3.
  3. 1 2 3 Мотриса для патриарха. Масштабная реконструкция на станции Одинцово не снижает темпов грузовой работы, Гудок (28 июля 2014). Дата обращения 22 января 2016.

Ссылки

1961 год в истории общественного транспорта

В этой статье перечисляются основные события из истории общественного транспорта (прежде всего трамваев, троллейбусов и автобусов) в 1961 году. Информация об истории метрополитенов и железнодорожного транспорта находится в отдельных статьях.

Аэроэкспресс

ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, осуществляющая интермодальные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта Российской Федерации. Компания обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.

По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 г., возобновлены с августа 2016).

ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO) с 2009 года. Штаб-квартира компании расположена в Шереметьеве.

Максимальное число пассажиров, 20,1 млн, компания «Аэроэкспресс» перевезла в 2013 году. После достигнутого пика число пассажиров год от года снижается, поскольку меньше становится число авиапассажиров, при этом стоимость билета на проезд «аэроэкспрессом» не снижается, не выдерживая конкуренции с метро и автобусным сообщением (разница в цене проезда примерно в 10 раз). За 2016 год и 2017 год компания перевезла по 11,6 млн пассажиров — это на 10,6 % меньше, чем в 2015 году.

В 2017 году доля «Аэроэкспресса» в главном ареале своей деятельности — перевозке пассажиров до московских аэропортов — оказалась самой низкой за 10 лет работы компании, продолжая снижение в последующие годы.

Внуково (станция)

Вну́ково — станция Киевского направления Московской железной дороги в городе Москве. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру основной работы является промежуточной, по объему выполняемой работы отнесена к 3-му классу.

Первая станция на данном направлении на территории Новой Москвы.

Расположена в Новомосковском административном округе в 24 километрах к юго-западу от Киевского вокзала, это расстояние электрички проходят за 30—35 минут. К югу находится Рабочий посёлок № 1, памятник В. И. Ленину, остановка автобусов в сторону аэропорта Внуково и далее по Внуковскому шоссе посёлки Внуково и Абабурово, деревня Изварино. В полукилометре к северу — Минское шоссе с остановкой автобусов и город Одинцово.

Станция представляет собой железнодорожный узел, на котором осуществляется формирование грузовых составов. До электрификации линии являлась конечной станцией для некоторых маршрутов пригородных поездов.

На станции 5 путей, посередине которых находится единственная пассажирская платформа с кассой и залом ожидания.

К западу находится автомобильный переезд и ветка к подъездным путям Южной Промзоны г. Одинцово, первоначально представлявшая собой соединительную линию (без пассажирского сообщения) со Смоленским направлением МЖД. (Остатки насыпи для железнодорожного полотна конечной части этой линии сохранились к западу от пл. Отрадное).

В станционном здании располагается диспетчерская служба.

Москва — Красное
Смоленское направление

Условные обозначения

howlingpixel.com

Баковка (платформа)

 Савёлово – Москва-Курская 
0Москва-Бутырская , Савёловская
0Москва-Пасс.-Смоленская  
2Беговая 
4Тестовская 
 Пресня-Товарная – Кутузово 
Белорусский мост через реку Москву
Филёвская линия
7Фили 
Славянский Бульвар (запроектированная) 
11Кунцево-1 
Рублёвское шоссе
13Рабочий Посёлок
↙1 путь↙
3Кунцево-2
МКАД
7Ромашково
ул.Советская (с.Ромашково)
Рублёво
12Раздоры
р. Саминка
Подушкинское шоссе
14Барвиха
16Ильинское
18Усово
14Сетунь
МКАД
16Немчиновка
Сколково / Инновационный центр (строящ.)
19Трёхгорка
Можайское шоссе
21Баковка
24Одинцово
29Пионерская
30Перхушково
33Здравница
36Жаворонки
39Дачное
42Малая Вязёма
A107 «A107»
44Голицыно
↙1 путь↙
8Хлюпино
A107 «A107»
11Скоротово
16Звенигород
51Сушкинская
55Петелино
57Часцовская
60Портновская
Парк «Патриот»
 На Манихино, Поварово (Бол. кольцо) 
Музей, Никольский пр. (г.Кубинка)
Кубинка I
 На Бекасово, Столбовую (Бол.кольцо) 
67Чапаевка
71Полушкино
74Санаторная
Восточная улица (п. Тучково)
78Тучково
Морево
80Театральная
84Садовая
А108
87Дорохово
Можайское шоссе
91Партизанская
Можайское шоссе
98Шаликово
Школьная улица (п. Шаликово)
104Кукаринская
Можайское шоссе
109109 км
111Можайск
Коммунистическая улица (г. Можайск)
122Бородино
(п. станции Бородино)
Ветка, построенная к 100-летию Бородинской битвы
(д. Доронино)
мост через реку Колочь
130Колочь
(п. станции Колочь)
Можайское шоссе
139Уваровка
Советская улица (п. Уваровка)
144144 км
147147 км
мост через реку Коноплянка
подъездные пути к Дровнинскому карьеру и деревне Дурыкино
мост через реку Москву
(д. Сычики)
154Дровнино
Московская область
Смоленская область
160Батюшково, Пост 161 км
171Колесники
мост через реку Алешня
О16 (г. Гагарин)
мост через реку Гжать
180Гагарин
189Василисино
198Серго-Ивановская
208Туманово
218218 км
224Мещёрская
229Подъёлки
234Комягино
237Зубаревка
 на Ржев, Лихославль 
243Вязьма
 Вязьма-Брянская 
 на Смоленск 

www.turkaramamotoru.com

WikiZero — Баковка (платформа)

Wikipedia open wikipedia design.
Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа
Баковка
Белорусское направление
Московская железная дорога
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1894[1]
Прежние названия Платформа 20 версты, платформа 22 км
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ островная, боковая
Форма платформ прямая
Перегон Кунцево I — Одинцово
Выход к Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово)
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 181757 [2]
Код в «Экспресс-3» 2000685

Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.

Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).

Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.

Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.

www.wikizero.com

Кунцево — Одинцово: реконструкция продолжается.

После новогодних выгодных у нас активизировались работы на Белорусском направлении, а именно на участке Кунцево — Одинцово. Мы начали укладывать новый дополнительный 3 гл. путь, и на данный момент уже дошли от Одинцово до платформы Трехгорка. На следующей неделе работы по укладке нового пути у нас продолжатся. А пока предлагаю посмотреть несколько фоток с передовой, так сказать.

1. Новый уложенный путь вдоль строящейся платформы Баковка, вид в сторону Москвы.

2. То же самое, вид в сторону Одинцово.

3. Готовое земполотно под укладку нового 2 гл. пути, окрестности Одинцово.

4. В прошлый раз из-за неготовности земполотна мы не доложили участок пути, теперь площадка готова и можно укладывать.

5. Новый уложенный путь по станции Одинцово.

6. Новый путь пока обрывается, и будет соединяться с главным ходом при переключении на новую ось.

7. Новый путь.

8. Новый путь.

9. Вот этот столб возле платформы Трехгорка мешает нам дальше укладывать путь. Его должны демонтировать и убрать всю землю для укладки нового пути.

10. Земполотно под укладку 3 гл. пути.

11. Вид в обратную сторону на Одинцово.

demian99.livejournal.com

Из окна электрички: платформа Баковка Железнодорожная станция Баковка…: odi_city — LiveJournal

Из окна электрички: платформа Баковка

Железнодорожная станция Баковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.

Платформа была построена в 1894 году,изначально называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км». Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка.

Существует несколько версий, почему посёлок назвали Баковкой. Первоначальное официальное название посёлка — «20-я верста», оно заимствовано от названия железнодорожной станции у деревни Мамоново и просуществовало до второй половины 20-х годов XX века (предположительно — до 1926 года). Следил за состоянием станции и исправностью железнодорожных путей начальник Иван Георгиевич Апанович.
«20-я верста» считалась 4 остановкой от Москвы. Однако помимо заимствованного наименования сложилось и другое, почёрпнутое из собственной истории дачного посёлка.

На рубеже XIX—XX веков крестьяне деревни Мамоново стали валить лес вдоль небольшой лесной речной системы — притока р. Сетунь, тянущейся к югу от их поселения и питающую пруды имений Думновых и Самариных.

Нестроевой лес, который в основном и рос вдоль русла реки, свозили к местам распиловки и заготовки лыка для рогожи. Такого рода обработку древесины тогда называлась баковкой, а пустоши вдоль речки, где осуществляли баковку, лесорубы называли баковками по номерам (баковка первая, баковка вторая и т. д.).

Есть и несколько иная версия происхождения названия. Местный краевед Виктор Владимирович Наумов полагал, что речка, вдоль которой валили лес, и до этого называлась Баковкой, что могло произойти из-за исторически регулярной заготовки лыка для изготовления рогожи, то есть баковки.

Поскольку уже с конца XIX века в европейской части России начинается бум дачного строительства, расчищенные пустоши продаются крестьянами под дачные участки, и на месте бывших баковок вскоре строятся дачные поселения, которое новосёлы стали называть Баковками. Впоследствии дачные поселения смыкаются в одно целое, которое называют Баковкой уже без номера, однако до конца XX века оставались ещё дачи с почтовыми адресами Баковка-1 и Баковка-2. Вскоре было построено здание вокзала, которое до наших дней не сохранилось.

Сейчас же платформа Баковка потеряла былую роскошь. Она представляет собой небольшую темную станцию с несколькими платформами, куда люди даже боятся ходить из-за мрачных закоулков и грязных дорог. Однако с 15 октября 2016 года ООО «Трансбалтстрой» выполняет работы по строительству пешеходного тоннеля и обустройству пассажирских платформ. В связи с этим людям временно приходится пользоваться временной деревянной платформой. Пока в МЖД не сообщили точную дату открытия новой платформы.

#станции_жд@odi_city

odi-city.livejournal.com

Баковка (платформа) Википедия

Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа
Баковка
Белорусское направление
Московская железная дорога
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1894[1]
Прежние названия Платформа 20 версты, платформа 22 км
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ островная, боковая
Форма платформ прямая
Перегон Кунцево I — Одинцово
Выход к Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово)
Тарифная зона 3
в АСУЖТ 181757 [2]
в «Экспресс-3» 2000685

Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.

Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).

Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.

История[ | ]

Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.

Примечание[ | ]

См. также[ |

ru-wiki.ru

Баковка (платформа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это статья про платформу в городе Одинцово. Про бывший посёлок, микрорайон Одинцова см. Баковка.
Платформа Баковка

Белорусское направление

Московская железная дорога
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1894[1]
Прежние названия Платформа 20 версты, платформа 22 км
Количество платформ 2
Количество путей 4
Тип платформ островная, боковая
Форма платформ прямая
Перегон Кунцево I — Одинцово
Выход к Вокзальная ул., Вокзальный тупик (Одинцово)
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 181757 [2]
Код в «Экспресс-3» 2000685

Ба́ковка — остановочный пункт / пассажирская платформа Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в городе Одинцово Одинцовского района Московской области. Находится на восточной окраине города, в микрорайоне Баковка.

Состоит из двух высоких прямых платформ: одна боковая, другая — островного типа, соединённых между собой подземным пешеходным переходом. Платформа в сторону Можайска имеет выход к деревне Мамоново (Можайское шоссе), платформа на Москву — в Баковку (Минское шоссе).

Время движения от Белорусского вокзала — 29 минут. Непосредственно к платформе общественный транспорт не подъезжает, однако возле дома 51 по Вокзальной улице находится остановка городского маршрута №13 «Станция Одинцово — платформа Баковка». Также в 10-15 минутах пешком от платформы находятся Можайское и Минское шоссе, где проходят основные маршруты транспорта.

История

Платформа была построена в 1894 году, называлась «20 верста». Вскоре было сооружено небольшое кирпичное здание вокзала. После присоединения СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года, в результате перевода счисления железнодорожного пути с вёрст на километры получила название «Платформа 22 км»[3]. Позже платформа получила название «Баковка» — по имени расположенного там дачного посёлка. В 2006 году на платформе была проведена реконструкция, на обеих платформах появились павильоны с турникетами. В 2017 году платформа вновь подлежала реконструкции: боковая в сторону области была демонтирована, вместо неё построена островная, которая была открыта 22 августа 2018 года.

Примечание

Видео по теме

См. также

wiki2.red