Опоры мостов
Мост состоит из двух основных частей: опор (устоев и промежуточных опор с поддерживающими их фундаментами) и пролетных строений. Пролетные строения осуществляются в виде арок или сводов, плит, балок, ферм и др. с проезжей частью, а в случае необходимости — со связями.
Опоры передают нижележащему грунту нагрузки от собственного веса опор и пролетных строений, от обращающихся поездов, а также от давления ветра, воды и т. д.
Устой представляет собой стенку, поддерживающую конец пролетного строения и сопротивляющуюся давлению примыкающего грунта. Обычно устои сооружаются из камня, бетона или железобетона; иногда применяют фундаменты из стальных, бетонных или деревянных свай. Устои, служащие и подпорными стенами, чаще всего состоят из передней стены с откосными крыльями.
Промежуточные опоры обычно сооружаются из камня, бетона и железобетона (рис. 1). Иногда здесь также применяются деревянные, железобетонные и стальные сваи.
Эти обстоятельства заставляют иногда отходить от проектных решений, вытекающих из чисто экономических соображений.
Однако при проектировании следует иметь в виду, что в наиболее экономичной конструкции стоимости опор и пролетных строений должны быть приблизительно равны.
Исследование геологических условий.
Перед началом постройки моста необходимо произвести тщательное исследование грунта. Это можно выполнить посредством обычных шурфов, бурения с промывкой скважины, при помощи ложечного бура или же посредством колонкового бурения. Последний метод обязателен при исследовании грунтов для постройки крупных и дорогостоящих сооружений. По результатам бурения можно судить о необходимости или целесообразности забивки пробных свай для определения приблизительной длины свай и получения потребной несущей способности.
Если по геологическим условиям требуется устройство свайного фундамента, то надо тщательно взвесить относительные достоинства свай металлических и бетонных, а также пропитанных и непропитанных деревянных. Долговечность непропитанной древесины обусловливается постоянным нахождением ее ниже уровня грунтовых вод; в меньшей степени это относится и к пропитанной древесине. Имея в виду, что уровень грунтовых вод может изменяться, необходимо при проектировании тщательно изучить и проанализировать все факторы, которые способны повлечь снижение уровня грунтовых вод, чтобы принять возможные меры для сохранения свай. В случае сомнений необходимо понизить уровень обрезки голов свай и специально рассмотреть вопрос о роде свай, наиболее соответствующем местным условиям.
Помимо гниения, сваи подвергаются повреждению термитами и другими насекомыми, сверлящими дерево на суше, морским шашнем и другими древоточцами — в океане и в водах прилива. Защитные мероприятия против них рассмотрены в статье «Консервирование древесины».
Типы устоев.
Устои по своей конструкции разделяются на три основных типа: с откосными крыльями, с обратными стенками и таврового типа. Видоизменениями этих типов являются: устои обсыпного типа, массивные и с проемами, арочные устои, а также пустотелые устои коробчатого типа. Составной частью устоя каждого типа является передняя (и шкафная) стенка.
Различные типы устоев схематически изображены на рис. 2.
Рис. 2. Типы устоев:
а — устой с откосными крыльями; б —железобетонный устой с контрфорсами; в — бетонный устой с обратными стенками; в — железобетонный устой с обратными стенками; д — обсыпной устой массивного типа; е — обсыпной устой с проемами; м — устой железобетонной эстакады; э — устой с проемами
Рис. 3. Постройка устоя с откосными крыльями
Устой с откосными крыльями (рис. 3) представляет собой тип, наиболее широко применяемый в настоящее время. При слишком больших высотах насыпи он оказывается невыгодным. В его состав входит передняя стенка обычного типа и боковые стенки, которые могут быть отклонены назад в плане под углом около 30° к лицевой поверхности передней стенки. Верхней поверхности откосных крыльев придают наклон в соответствии с откосом насыпи. Разновидностями этого типа устоя являются устои с откосными крыльями и контрфорсами, расположенными или впереди устоя или в теле насыпи.
Устой таврового типа представляет собой переднюю стенку, к которой для увеличения ее устойчивости сзади пристраивается хвостовая стенка, простирающаяся до верха конуса.
Массивный устой обсыпного типа представляет собой переднюю стенку, лишенную крыльев; применяется обычно на малых водотоках при относительно небольшой высоте насыпи.
«Арочный» тип устоев (с поперечными проемами) можно считать видоизменением устоев с обратными стенками, облегчаемых здесь одной или несколькими арками, количество которых зависит от высоты опоры и типа пролетного строения. Применяют этот тип в тех случаях, когда вследствие большой высоты насыпи устои с обратными стенками и с откосными крыльями оказываются неэкономичными.
Проектирование устоев.
При проектировании устоев необходимо обеспечить их устойчивость на опрокидывание в плоскости основания и по обрезу фундамента, а также достаточное сопротивление осадке и скольжению в плоскости основания и по любому горизонтальному сечению опоры. В удовлетворительно запроектированном устое равнодействующая всех действующих на него сил должна проходить через основание вблизи от его центра тяжести, чтобы создать равномерное давление; прохождение ее в средней трети основания еще недостаточно.
Длина шкафной стенки зависит от ширины площадки насыпи. Длина подферменной площадки не должна быть меньше ширины пролетного строения, измеренной в плоскости опорных плит, плюс 183 см. При проектировании обратных стенок и откосных крыльев следует приблизительно выдержать те же соотношения между высотой и толщиной, что и для передней стенки, а толщину их в верхней части назначать примерно такой, как у шкафной стенки.
Большинство старых быков сооружено из камня, бетона или железобетона; они представляют собой сплошные массивы или пустотелую конструкцию. Быки сооружают с помощью перемычек, кессонов, опускных колодцев и опускных ящиков (понтонов), соответствующих размерам опоры и опущенных до слоя грунта с достаточной несущей способностью.
Рис. 4. Бык обычного типа с водорезом.
Примечание. На выступающих краях бетона снимаются фаски 3×3 см.
Обычно перемычки имеют в плане прямоугольную форму. Основное требование, предъявляемое к ним, заключается в обеспечении необходимой степени водонепроницаемости ограждения котлована, находящегося ниже уровня водотока или грунтовых вод, и в способности сопротивляться давлению грунта и воды извне. Естественно, что при проектировании перемычек необходимо принять меры к тому, чтобы строительная стоимость в сумме с расходами на содержание и на водоотлив была минимальной.
*Каждая шпунтина сплочена из трех досок таким образом, что образуется паз и гребень.
В последнее время отказываются от применения массивных быков в пользу более рациональных и дешевых конструкций. К ним относятся быки из металлических и железобетонных цилиндрических оболочек, быки в виде высоких ростверков из забивных железобетонных свай, стальных трубчатых свай (цилиндрических или конических), заполненных бетоном, или из прокатных стальных свай двутаврового сечения. Описание этих свай помещено в статьях «Сваи и оборудование для их погружения».
Рис. 6. Фасады и план быка: а — вид сбоку; б — вид спереди; в — разрез по АА
Опускные ящики, опускные колодцы и кессоны применяют для постройки быков в тех случаях, когда вследствие большой глубины воды и толщины грунта, покрывающего материковый слой, другие типы фундаментов не целесообразны. Этим трем типам подводных фундаментов 1 присуща общая черта: они образуют оболочку, которая затем остается частью сооружения.
Конструкции этих типов фундаментов и методы работ получили широкое развитие на основе богатого опыта применения. Наибольшее применение для подводных работ нашли опускные колодцы, которые использовались при самых больших глубинах.
Новая конструкция быков.
В последнее время находит применение следующая конструкция быков. После устройства для каждого быка ограждения, имеющего надежные связи (обычно стальной шпунт), внутри него без водоотлива забивают до отказа стальные сваи. Затем из ограждения удаляют наносные грунты, а оставшиеся слои вокруг свай укрепляют инъектированием. Оболочку заполняют камнем, который с помощью инъектирования образует сплошной бетонный массив, обеспечивающий устойчивость быка и защищающий металлические сваи. Выступающая над уровнем воды часть шпунта служит хорошей облицовкой массива.
Этот патентованный метод постройки быков несколько видоизменяется при большой глубине воды, мощном ледоходе и наличии залегания скалы, выходящей на поверхность или покрытой наносами песка, гравия или ила.
В этом случае сооружают каркас с фиксированными направляющими элементами для несущих стоек и с регулируемыми стойками по периферии.
По мере вычерпывания наносов рама опускается на скальное основание и устанавливается в надлежащее положение, после чего ставят элементы стенки. Связи с внутренней стороны каркаса, смонтированные во время опускания рамы, служат направляющими для стальных цилиндров, которые также опираются на скалу. После окончания устройства всей стенки внутренность ее заполняют каменной наброской и инъектируют. Таким образом создается бетонный массив, возвышающийся над уровнем воды в реке. Затем внутрь стальных цилиндров опускают стальные несущие сваи или мощные арматурные каркасы, предназначенные для поддержания пролетного строения. Их погружают в скважины, устраиваемые в скале колонковым бурением с применением зубчатой коронки. Цилиндры заполняют камнем и инъектируют.
Силы, действующие на быки.
Вертикальные силы, подлежащие учету при проектировании быков для железнодорожных мостов, включают вес подвижной нагрузки с динамикой, вес пролетных строений и вес быка выше рассматриваемого сечения. Кроме того, бык должен сопротивляться действию продольных сил торможения или силы тяги, поперечного давления ветровой нагрузки на поезд, пролетное строение и бык, действию сил, создаваемых течением воды и давлением льда, а для мостов на кривых — и действию центробежной силы. Для подводной части кладки следует учитывать потерю в весе за счет вытесненной воды.
1 В США все они именуются кессонами.
Рис. 5. Один из двух быков, сооруженных из стальных свай, вместо старых каменных быков
Все силы, действующие на бык, необходимо определять с достаточной степенью точности, найти их равнодействующую и запроектировать основания способными сопротивляться наибольшему ожидаемому давлению с необходимым коэффициентом запаса. Следует также учесть возможность скольжения по подошве фундамента, поскольку применение анкеровки в основаниях (кроме скальных) невозможно. Целесообразно применять уширяющиеся книзу (в том числе ступенчатые) фундаменты для снижения стоимости. Бык должен быть запроектирован таким образом, чтобы равнодействующая сил, передаваемых пролетным строением, совпадала с осью быка и осью фундамента.
Другие вопросы.
Ширину быка поверху назначают не меньше расстояния между обращенными внутрь пролетов краями плит опорных частей пролетных строений плюс 91 см. Длина его поверху должна превышать не менее чем на 183 см ширину пролетного строения, считая между внешними сторонами плит опорных частей.
При проектировании надо предусмотреть меры по предупреждению разрушения кладки в результате действия замораживания и оттаивания впитавшейся влаги, действия текущей воды и льда, ударов плывущих предметов. Особое внимание следует уделять защите от этих факторов поверхностей, соприкасающихся с грунтом, а также той части поверхности быка, которая расположена в пределах колебания уровня воды.
Форма быка в плане имеет большое значение с точки зрения хорошего обтекания его водой; сопротивление, оказываемое быком потоку, уменьшается при придании верховой и низовой частям быка полуциркульного очертания. На реках с тяжелым ледоходом, многочисленными плавающими предметами или очень быстрым течением верховую грань быка целесообразно превратить в водорез, нос которого защитить рельсом или уголковым железом (см. рис. 4).
Устой моста
Устой моста предназначен для использования в мостостроении. Отличительные особенности устоя заключаются в том, что в промежутке между обратными и шкафной стенками дополнительно установлена горизонтальная плита. Горизонтальная плита соединена с верхними частями указанных стенок тягами с шарнирами на концах. Такая конструкция устоя позволяет разгрузить обратные и шкафную стенки от вертикального и горизонтального составляющих давления засыпного грунта, что в свою очередь позволяет увеличить высоту насыпи.
Устой моста предназначен для использования в мостостроении.
Береговые опоры предназначены для удержания насыпей подходов от обрушения и сопряжения конструкции моста с подходами. Известно, что у моста насыпь подхода заканчивается конусом (Е.Е.Гибшман, «Мосты и сооружения на дорогах», «Транспорт», Москва, 1972). Для того, чтобы конус был устойчив, его поверхности придают уклон. Поверхность конуса укрепляют от размыва бетонными плитами или каменным мощением. В балочных мостах наиболее распространен обсыпной устой, в котором конус заходит за крайний пролет моста. Обсыпной устой состоит из фундамента, передней стенки (тело устоя), откосных крыльев, подферменной плиты и шкафной стенки. Передняя и шкафные стенки служат для удержания насыпи от обрушения вдоль моста. Откосные крылья удерживают насыпь в поперечном направлении. Подферменная площадка вместе со шкафной стенкой образуют шкафную часть устоя.
Известны также устои с обратными стенками. В них конус отсыпают только с боков, в береговой пролет они не заходят. Между обратными стенками засыпают грунт. Существуют конструкции устоев, где обратные стенки во избежание расхождения, стянуты тягами. Недостаток устоя с обратными стенками заключается в том, что крайний пролет моста уменьшается приблизительно на длину конуса. Вес насыпного грунта давит на обратные стенки и шкафную стенку, поэтому такой устой может найти применение при высоте насыпи не более 4-6 м и в узких мостах, когда переднюю и обратную стенки можно включить в совместную работу.
Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение давления насыпного грунта на шкафную и обратные стенки.
Достигается данная цель тем, что в промежутке между обратными и шкафной стенками дополнительно устанавливается горизонтальная плита, которая соединена с верхними частями указанных стенок посредством тяг с шарнирами на концах.
Конструкция устоя приведена на фигуре, где 1 — обратные стенки, 2 — шкафная стенка, 3 — пролетное строение, установленное на опоре, 4 — горизонтальная плита, 5 — тяги, 6 — шарниры, 7 — засыпной грунт.
Устой моста работает следующим образом: Вертикальное давление грунта оказываемое на обратные стенки 1 и шкафную стенку 2 частично принимает на себя горизонтальная плита 4, а тяги 5, подвешенные на шарнирах 6 и соединенные с обратными и шкафной стенками, реагируют на горизонтальных перемещениях грунта. Такая конструкция устоя позволяет разгрузить стенки от давления насыпного грунта, и увеличить высоту насыпи.
Устой моста, содержащий установленное на фундаменте тело опоры с насадкой, шкафной и обратными стенками, тяги, прикрепленные к обратным стенкам, и засыпной грунт, размещенный между обратными стенками, отличающийся тем, что содержит горизонтальную плиту, размещенную в засыпном грунте с зазором относительно внутренних поверхностей обратных стенок, и соединенную с верхними частями шкафной и обратных стенок тягами, снабженными на концах шарнирами.
Опоры мостов — stroyone.com
Опоры, как основная часть мостов, по расходам труда, материалов и стоимости составляют 60 — 70% от общих затрат на все сооружение. На них воздействует нагрузка от пролетных строений которая передает ее на фундаменты . Опоры передают на грунт сотни, а в случае больших пролетов мостов тысячи тонн.
Опора должна иметь достаточную прочность и устойчивость, а величины ее осадок, крена и оползней не должен превышать допустимых пределов. Устойчивость опор зависит от надежности основания под ними и сохранения ее от размывов.
Проектирование и строительство опор и фундаментов — одна из самых сложных и трудоемких отраслей мостостроения, которая определяет общие сроки и стоимость строительства. Поэтому в современном мостостроения широко применяют с6оpные и сборно-монолитные конструкции опор.
Опоры мостов разделяют (в зависимости от их расположения на промежуточные опоры (быки) и береговые опоры (устои).
- Промежуточные опоры воспринимают нагрузки от смежных пролетов и собственного веса, передавая их основанию.
- Устои — нагрузки не только от пролетов, но и давление насыпи подходов, а также обеспечивают сочетание дороги с мостом.
Для экономии цемента и снижение стоимости бетона в него при возведении опор нередко добавляют бутовый камень (до 20% общего объема). Такую кладку называют бутобетонный.
Опоры сооружают из тяжелого бетона (на щебне из горных пород).
Для надводной (надземной) части опор можно использовать легкий бетон, отвечающей требованиям технических условий. Для массивных частей опор используют бетоны класса В15 — В60.
Железобетонные конструкции опор изготовляют из тех же материалов, что и железобетонные пролетные строения. Если бетонные массивные опоры находятся в зоне смешанного уровня воды, то к ним проявляют повышенные требования. К опорам ставят жесткие требования по долговечности.
Если пролетные строения, значительно изнашиваются, относительно легко можно усилить или заменить новыми, то перестройка опор связана со значительными трудностями и требует большого расхода средств. Их сооружение часто длительный. Поэтому конструкция опор должна быть экономной и технологически удобной.
Опоры железобетонных и металлических мостов выполняют преимущественно из бутобетонной или бетонной (армированной или неармированной) кладки. Конструкция опор может быть массивной и облегченной с отдельными стойками, рамной надстройкой и т.д. Для железнодорожных мостов чаще всего применяют массивы опоры.
В автодорожных мостах распространены опоры облегченного типа. Размеры массивных частей опор преимущественно назначают по конструктивным соображениям и прочность иx кладки полностью не используются. Однако для опор класс бетона берут не менее В20, учитывая условия их работы и требования долговечности.
Элементы сборных конструкций изготавливают из бетона класса не менее ВЗО. 3 того же класса необходимо выполнять опоры на реках с сильным ледоходом. В опорах, облицованных естественным камнем, класс бетона можно снизить до В15.
Для заполнения внутренних полостей сборно-монолитных опор с целью уменьшения экзотермии бетонной смеси, не учитываются в расчетах, класс следует принимать не более В15. Кроме прочности бетон должен быть достаточно морозостойким. Класс морозостойкости не менее В10, а при средней температуре самого холодного месяца ниже -10 ° С — не менее В20.
В современных условиях опоры редко облицовывают камнем, поскольку это значительно повышает их стоимость. На реках при толщине льда более 0,5 м, облицовка опор в пределах ледохода обязательна.
В этих случаях их облицовывают природным камнем прочности не ниже 600 кг / см2 или искусственным камнем из бетона класса не менее В40. Конструкция интенсивно работают на изгиб или воспринимают местные сосредоточены усилия, выполняют из железобетона класса не ниже В20 с обычной или предварительно напряженной арматурой.
В зависимости от системы моста, рода подвижных нагрузок, а также назначения, в современном мостостроительстве применяют разные конструкции опор мостов. Некоторые из них появились давно, еще до использования в мостах железобетона. Многие конструкции, разработанных совсем недавно, имеют большие технические преимущества.
Сначала появились массивные опоры, выполнявшие из каменной кладки, а затем — из бетона и бутобетона. Во время работы на внецентренное сжатие в их сечениях нельзя допускать растяжных напряжений. Благодаря большим размерам и весе такие опоры хорошо противостоят воздействию горизонтальных динамических нагрузок, создаваемых движением льда по речке, ударами судов при случайном их нашествие и др.
С временем их стали выполнять с железобетона в виде плоских и пространственных конструкций. Изгибающие напряжение в таких опорах воспринимаются арматурой.
Виды опор
Итак, все устои и промежуточные опоры мостов делят на четыре основные группы:
- массивные опоры бетонной, бутобетонной и каменной кладки;
- железобетонные;
- комбинированные;
- деревянные опоры.
Выбор той или иной конструкции зависит от
- Высоты опор и конструкции пролетных строений
- Назначение сооружения
- Характера и уровня нагрузок
- Гидрологических условий, то есть от характера протекания воды под мостом, степени изменения горизонтов воды, скорости течения, характера действия льда, условий судоходства и сплава
- Геологических условий, к которым относятся характер наслоений в основе мощность отдельных слоев, их несущая способность и тому подобное.
По способу возведения опоры делятся на
- Збоpные
- Монолитные
- З6оpнo-монолитные.
Массивные опоры могут быть сплошными и столбчатыми. Ширина сплошных опор может быть больше, равна или меньше ширины пролетного строения. Если ширина тела опоры меньше ширины пролетного строения, в верхней части опоры предусматривают двухконсольные ригели на которых размещают пролетное строение. Такие полуоблегченные опоры условно называют массивными облегченного типа.
К столбчатых относят массивные опоры, состоящие из отдельных бетонных столбов, заложенных в фундамент и соединенных сверху ригелем.
Железобетонные опоры разделяют на жесткие и гибкие.
- При проектировании жесткие опоры рассчитывают на усилия, независимо от деформации;
- в гибких опорах, наоборот, усилия вычисляют с учетом деформации. Типичным примером гибкой опоры есть свая. Опоры этой группы можно выполнять в виде свай или стенок, сплошных стен, столбов, соединенных насадками и ригелями.
Одностолбчастые опоры с двухконсольные ригелем, которые широко применяют для косых мостов, в зависимости от поперечных сечений и характера конструирования, могут быть разновидностью массивных опор облегченного типа и железобетонных.
В практике мостостроения также используют опоры смешанной конструкции. Если необходимо противодействовать ледовым или иным горизонтальным силовым действиям, их нижнюю часть делают массивной, а верхнюю — легкой железобетонной.
Характер передачи усилий от пролетных конструкций опорам зависит от типа опорных частей, которые могут иметь один или две степени свободы:
- в первом случае опорные части обеспечивают только поворот пролетного строения при прогибе;
- во втором — одновременно поворот и горизонтальное перемещение.
Иногда сами опоры конструируют так, что они дают возможность пролетных конструкциям получить горизонтальные перемещения в нужном направлении. Такие опоры соединяют с другими элементами моста внизу и вверху шарнирно и называют качающиеся. Их устраивают обычно в неразрезных мостах вместо жестких опор с подвижными опорными частями.
При проектировании промежуточных опор, расположенных в руслах рек, учитывают водный и ледовый режимы реки. При плохо обтекаемых контурах подводных частей опор возможные глубокие размывы русла и опасные для моста подмывы опор. Во время ледохода опоры противостоят ударам льда и значительном давлении ледяных полей.
На судоходных реках возможные нашествия на опоры судов. Поверхности опор подвергаются систематическому стирания льдом и наносами реки. Проектируя эстакады и путепроводы, следует учитывать безопасность движения и не загромождать опорами проезды.
Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ специализируется на проектировании транспортных сооружений. Выполняет расчет опор для моста с гарантией долговечности и надёжности. Разрабатывает проектную документацию на опоры (КЖ) точно в срок.
Наиболее трудоемкий и ответственный процесс в строительстве мостов – возведение его опор. Но выбор правильного типа опор и технологий их возведения производится еще на стадии проектирования мостового сооружения.
Опоры мостового сооружения воспринимают на себя постоянные и временные нагрузки и передают их основанию. Неправильные расчеты нагрузок могут привести к воздействию больших усилий на сооружение, чем оно может выдержать, что приведет к нарушению его эксплуатации.
Именно проектировщик решает первоначальную задачу надежности и долговечности проектируемой конструкции, принимая во внимание условия местности будущего строительства, параллельно оптимизируя его стоимость и трудозатраты посредством выбора наилучших технических решений.
В этой статье мы расскажем, какие опоры существуют и из чего приходится выбирать проектировщику, чтобы создать надежный объект, который прослужит не один десяток лет.
Конструкция опоры
Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:
- Ригель или оголовок опоры – воспринимает давление от пролетного строения и передает нагрузку от опорных частей вниз на тело и фундамент.
- Тело опоры – средняя часть, изготавливаемая из бетона или железобетона. Имеет несколько конструктивных разновидностей, определяющих тип опоры в целом.
- Фундамент опоры – часть опоры, располагающаяся под землей или водой. Тип фундамента выбирается в соответствии с геологическими изысканиями, после исследования грунтов местности будущего строительства. Для некоторых разновидностей тело опоры может одновременно являться ее фундаментом.
Типы опор
По способу изготовления
- Монолитные опоры – изготавливаются из бетона, бутобетона, железобетона или камня.
- Сборные опоры (до 20% бетона в составе) – собираются на монтаже из отдельных блоков. Отличаются от монолитных опор простотой сборки, и, соответственно, меньшей трудоёмкостью с малым количеством «мокрых» работ. Есть также возможность переноса части работ со стройки на завод, например, для предварительного натяжения арматуры. Использование сборных опор сокращает время их возведения, но, нужно отметить, что не всегда этот тип опор подходит для конкретного объекта, т.к. наличие стыков в сборной конструкции делает её менее надежной, в сравнение с монолитной.
- Сборно-монолитные опоры (более 20% бетона).
По расположению
Для возведения любого моста необходимо два типа опор:
- Устои – крайние опоры, на которые опираются концы пролетных строений. Чаще всего имеют в своей конструкции еще один элемент – шкафные стенки, с прямыми или обратными открылками, откосными стенками, отделяющие торцы пролетных строений от насыпи.
Устои также подразделяются на обсыпные, имеющие конус насыпи, входящий в длину пролета, и необсыпные, где насыпь находится в пределах длины устоя.
Пример обсыпного типа устоев, путепровод автодороги Ш-2 на участке от М2 до М7
- Быки – промежуточные опоры, воспринимающие давление от пролетного строения. Чаще всего изготавливаются из железобетона и бетона, и лишь иногда из стали, а так же с использованием деревянных и стальных свай.
Пример опоры металлической промежуточной, путепровод на транспортной развязке на автомобильной дороге «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» 1247 км.
По типу конструкции тела и фундамента опоры
Массивные опоры. Чаще используются при строительстве мостов, находящихся в сложных условиях: например, через крупные реки, реки с агрессивными водами или ледоходом, так как обладают наибольшей прочностью к дополнительным внешним нагрузкам.
Облегченные опоры. Имеют несколько разновидностей:
Столбчатые опоры. Опоры в виде отдельных столбов – оболочек, частично заполненных бетоном, объединенных сверху ригелем. При хороших свойствах грунта, тело опоры служит одновременно и её фундаментом.
Свайные опоры. Железобетонные опоры в виде свай, забитых в грунт и объединенных сверху железобетонной насадкой. Бывают с как ростверком, так и без.
Стоечные опоры. Опоры в виде отдельных стоек, опирающихся на сборный или монолитный фундамент.
Проектирование опор
При проектировании опор необходимо руководствоваться основными принципами, которые позволят сделать правильный выбор:
- Местность и условия строительства. При проектировании моста, который будет подвержен повышенному волновому и ледовому воздействию, а также навалу судов, производится расчет дополнительных нагрузок на опоры, проектируются ледорубы.
- Сроки строительных работ, зависящие напрямую от их трудоемкости, наличия «мокрых» работ, использования грузоподъемной техники.
- Стоимость работ, зависящая от расхода материала на строительство и защиту мостовых опор, а, также, от трудоемкости и сроков строительно-монтажных работ.
Как мы смогли убедиться, задача грамотного выбора типа опор для каждого конкретного случая очень не проста. Специалисты проектного института ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют широкий опыт проектирования мостовых сооружений. Все выбранные нами опоры грамотно рассчитаны на нагрузки и наилучшим образом подходят к каждому конкретному сооружению, обеспечивая его надежность и гарантируя долговечность.
УСТОЙ МОСТА — это… Что такое УСТОЙ МОСТА?
УСТОЙ — УСТОЙ, устоя, муж. 1. Береговая опора моста (тех.). Устои и быки нового моста из бетона. 2. перен., только мн. Основы, начала (книжн.). «…Империалистская война и победа революции в СССР расшатали устои империализма в колониальных и зависимых… … Толковый словарь Ушакова
Устой (в сооружениях) — Устой в сооружения х, 1) крайняя (концевая) опора моста, расположенная в месте его сопряжения с берегом. 2) Сооружение (обычно в виде стенки), сопрягающее водосбросную часть плотины с земляной дамбой, зданием ГЭС и т.п. (раздельный У.) или с… … Большая советская энциклопедия
устой — Массивная опора береговой части гидротехнического сооружения или моста [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики гидротехника EN abutment DE Widerlager FR butéeculée … Справочник технического переводчика
Устой (опора береговая) — крайняя опора моста в сопряжении его с насыпью подхода, воспринимающая воздействие пролетного строения, грунта насыпи и временных нагрузок, расположенных на насыпи подхода. Устои различают: анкерный устой многопролетного моста, на котором… … Строительный словарь
устой — я, м. 1) Опора, на которой укреплено что л. Устой линии электропередачи. Раздельный устой. Синонимы: подпо/рка 2) (перен., чего или какие, только мн.) То, на чем зиждется что л.; основополагающие начала, основы чего л. Моральные устои.… … Популярный словарь русского языка
устой — я; м. 1. Опора, подпорка, на которой укреплено, держится что л. Устои мачты. У. линии электропередачи. Широкие устои здания. Устои пристани. 2. Береговая или промежуточная опора моста; бык. Лёд разбивался об устои моста. Мост на трёх устоях.… … Энциклопедический словарь
устой — я; м. 1) Опора, подпорка, на которой укреплено, держится что л. Устои мачты. Усто/й линии электропередачи. Широкие устои здания. Устои пристани. 2) а) Береговая или промежуточная опора моста; бык. Лёд разбивался об устои моста. Мост на трёх… … Словарь многих выражений
устой — 3.37 устой : Крайняя опора моста в сопряжении его с насыпью подхода. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.29.110 2013: Мостовые сооружения. Устройство опор мостов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Устой — I Устой прочная, укоренившаяся традиция, основополагающее начало, основа чего либо (отсюда выражения – «нравственные У.», «общественные У.»). II Устой в сооружения х, 1) крайняя (концевая) опора Моста, расположенная в месте его… … Большая советская энциклопедия
УСТОЙ — массивная опора береговой части гидротехнического сооружения или моста (Болгарский язык; Български) мостова крайна опора (Чешский язык; Čeština) opera; pilíř (Немецкий язык; Deutsch) Widerlager (Венгерский язык; Magyar) hídfő; parti piller… … Строительный словарь
Железобетонные концевые опоры
Конструкция концевой опоры (устоя) имеет следующие части: подферменную плиту (3), шкафную стенку (2), переднюю стенку или тело устоя (4), конструкцию (1), сопрягающую устой с насыпью подходов, и фундамент (5) (рис. 11.11).
Подферменная плита устоя выполняет те же функции, что и в быке, однако здесь на плиту опирают только одно пролетное строение. Размеры подферменной плиты определяют аналогично тому, как это было показано для быков.
Шкафная стенка отделяет торец пролетного строения от насыпи. Иногда шкафную стенку не устраивают, а роль ее выполняет массив тела опоры, продолженный до верха.
Конструкцию, сопрягающую устой с насыпью, часто устраивают в виде железобетонных крыльев, входящих в тело насыпи. Для упрощения конструкции опоры эту часть иногда делают массивной; в этом случае она также является продолжением тела опоры.
Рис. 11.11 – Необсыпной устой
Устои разделяют на два основных вида: необсыпные (см. рис. 11.11) и обсыпные (рис. 11.12). Для обсыпных устоев характерно, что конус насыпи входит в пролет. При устоях необсыпного типа конус расположен в пределах длины самого устоя и его подошвы, он не выходит за переднюю грань устоя. Обсыпные устои требуют меньшего расхода бетонной кладки. Кроме того, они более пригодны к выполнению в виде сборной конструкции. Однако при применении обсыпных устоев необходимо несколько увеличивать пролеты или число пролетных строений для компенсации стеснения отверстия моста конусами насыпи. В средних и больших мостах чаще всего применяют обсыпные устои. Для небольших сооружений при высоте насыпи до 6 м может оказаться целесообразным устройство необсыпных устоев. В этих случаях вопрос о выборе типа устоя решают составлением и сравнением вариантов моста.
Рис. 11.12 – Обсыпной устой
При проектировании фасада необсыпного устоя моста под железную дорогу (см. рис. 11.11) прежде всего находят линию бровки насыпи подходов у устоя. Она должна быть расположена ниже подошвы рельса на 0,9 м. для линий I и II категорий. Затем определяют положение и размеры подферменной площадки по размерам опорных частей и расстояниям между ними. Переднюю грань устоя делают обычно вертикальной. Получив точку А (см. рис. 11.11) пересечения передней грани устоя с поверхностью грунта, проводят из этой точки линию откоса конуса так, чтобы уклон ее был не более 1:1,25 на высоте первых 6 м, считая от бровки насыпи вниз, и не более 1:1,5 на вторых 6 м. На пересечении этой линии с бровкой насыпи находится вершина конуса насыпи (точка Б). Конструкция устоя должна входить в насыпь (за точку Б) на величину не менее 0,75 м. для насыпей высотой менее 6 м. и 1 м. при высоте насыпи свыше 6 м.
При проектировании обсыпного устоя выполняют аналогичные операции, определяя положение и размеры подферменной площадки и линию бровки насыпи. Чтобы грунт конуса насыпи не мог попасть на подферменную плиту, откос конуса должен проходить ниже подферменной площадки не менее чем на 0,6 м. Из этого условия находят точку А, через которую нужно провести откос конуса с уклоном не более 1:1,5. Найдя точку Б – пересечение линии конуса с бровкой насыпи, устанавливают положение задней грани устоя так же, как и для необсыпного устоя. Во избежание размыва конуса насыпи в месте сопряжения его откоса с передней гранью устоя необходимо, чтобы точка их пересечения В была выше уровня высоких вод не менее чем на 0,5 м.
Для мостов под автомобильную дорогу приведенные требования несколько ниже. Так, уклон конуса насыпи в неподтопляемой части может быть принят равным 1:1,25.
Толщину тела устоя (по фасаду моста) назначают в зависимости от нагрузок, действующих на устой, по расчету. Следует стремиться по возможности уменьшать эксцентриситет нормальной силы относительно центра тяжести сечения подошвы фундамента. Для этого, учитывая давление насыпи, целесообразно при конструировании устоя расположить подошву фундамента так, чтобы центр тяжести этого сечения был выдвинут в пролет по отношению к линии действия опорного давления пролетного строения (см. рис. 11.12).
Заднюю часть устоя, входящую в насыпь, из экономических соображений обычно выполняют в виде железобетонных крыльев, которые заводят в конус, чтобы при действии на насыпь временной вертикальной нагрузки грунт насыпи не выдавливался из–под крыльев. Низ крыльев обычно располагают ниже откоса конуса на 1,0–1,5 м, причем уклон нижней грани крыльев может быть принят таким же, как и откос конуса, или несколько более крутым.
Тело устоя обычно проектировали в виде массива из бетона или бутобетона. Ширина устоя поверху определяется габаритом проезжей части или мостового полотна. Так, для устоев однопутных железнодорожных мостов она должна быть 4,90 м, считая в свету между перилами. Для уменьшения объема кладки в устоях такой ширины массивного типа применяют различные способы их облегчения.
Массивные устои можно запроектировать меньшей ширины, чем требуется по условиям расположения на них мостового полотна, если тротуары вынести на консоли (рис. 11.13). В этом случае необходимая ширина тела устоя определяется шириной подферменной площадки. Если на устой опирается пролетное строение значительной ширины, то ширину передней части устоя можно увеличить по сравнению с остальной частью устоя. Такую конструкцию имеет массивный устой таврового типа. В железнодорожных мостах устои с железобетонными консолями (см. рис. 11.13) снабжают железобетонным щитом (1), поддерживающим балластную призму. Во всех случаях следует обеспечивать водоотвод с поверхности устоя с помощью соответствующих сливов.
Рис. 11.13 – Узкий устой с консолями
Устои большой ширины (обычно в мостах под автомобильную дорогу) можно облегчить устройством поперечных или продольных проемов. Наиболее полно этот прием нашел свое выражение в конструкции устоя, состоящего из железобетонных продольных стенок, соединенных между собой только подферменной плитой и шкафной стенкой (рис. 11.14).
Рис 11.14 – Облегченный устой
Широкое распространение получили устои, тело которых состоит из железобетонных оболочек, изготовляемых на заводе или полигоне. Фундамент устоя, а также подферменная плита и крылья могут быть монолитными или сборными.
Оболочки в соответствии с результатами расчета заполняют бетоном или оставляют незаполненными.
В конструкции устоя моста под автомобильную дорогу (рис. 11.15) для восприятия горизонтальных сил, передающихся на устой со стороны насыпи, поставлены подкосы из сборных железобетонных стержней сечением 50×50 см. Тело устоя состоит из вертикальных оболочек наружным диаметром 1,2 м, которые заполняются песком. На устой опирается железобетонное пролетное строение длиной 33 м. Вместо вертикальных стоек и наклонных подкосов можно использовать сваи прямоугольного сечения или сваи из оболочек диаметром до 1,2 м.
Рис. 11.15 – Устой с телом из железобетонных оболочек
Технология строительства мостов — stroyone.com
Строительство опор мостов
Строительство опор
Строительство фундаментов опор
Устройство фундаментов мелкого заложения
Фундаменты мелкого заложения в сухих и маловлажных грунтах возводят в открытых котлованах. В подготовительный период завозят необходимое оборудование, проводят геодезические работы и планировку площадки.
№ стадии | Порядок работ |
1 | На первой стадии разрабатывают котлован с применением креплений или без креплений при плотных грунтах |
2 | На второй стадии устраивают фундаментную подушку, которая может бетонироваться на месте или собираться из сборных блоков, омоноличиваемых в стыках. |
3 | На заключительной стадии после готовности подушки фундамента проводится обратная засыпка котлована. |
Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях
В строительстве мостов свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях, как правило, применяют железобетонные призматические сваи сечением 35х35 см и 40х40 см, длиной 6…18 м.
Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях
Фундаменты на забивных железобетонных сваях
Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС)
Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС) сооружают путем устройства в грунте скважин с последующим заполнением их армированным бетоном. В мировой практике строительства БНС нашли широкое применение при больших нагрузках и большой глубине залегания прочных грунтов (до 120 м).
Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках
Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках диаметром 1 м и более применяют для опор с плитой свайного ростверка и для безростверковых опор.
Глубина погружения оболочек может доходить до 70 м, а несущая способность до 200 тс и более. Сборные железобетонные оболочки заполняют монолитным бетоном или железобетоном.
Фундаменты опор на опускных колодцах
Фундаменты опор на опускных колодцах рименяют, если прочный грунт залегает на относительно небольшой глубине, но фундаменты мелкого заложения при этом будут слишком дорогостоящими, а свайные фундаменты нецелесообразны из-за недостаточной глубины забивки свай.
Строительство устоев и промежуточных опор
Возведение устоев
Устои могут иметь обсыпную (свайные, козловые, безростверковые) или необсыпную (с обратными стенками, с откосными крыльями) конструкцию. Под железобетонные пролетные строения длиной до 33 м и более обычно используют обсыпную козловую конструкцию устоев с фундаментами на забивных и буронабивных сваях.
Опалубка устоев
Щитовая опалубка устоя
Возведение пойменных опор
При отсутствии воды на пойме и маловлажных грунтах сваи забивают с поверхности грунта. Котлован разрабатывают экскаватором с узким ковшом для возможности выемки грунта между сваями. Головы свай срубают и арматуру заводят в тело ростверка.
Возведение русловых опор
Строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология возведения русловых опор зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента, интенсивность ледохода.
Возведение пролетных строений
Монтаж сборных железобетонных пролетных строений
Балки пролетного строения
Монтаж ребристого пролетного строения
Конструкция сборных балочных пролетных строений
Сборные балочные пролетные строения можно подразделить на ребристые и плитные. Пролетные строения формируются из отдельных монтажных блоков — балок или плит.
Наибольшее распространение в последние годы находят ребристые пролетные строения (ПС) из цельноперевозимых тавровых балок полной длиной до 33 м с монолитными продольными стыками по плитам балок.
Изготовление цельноперевозимых балок и их транспортировка
Изготовление предварительно напряженных цельноперевозимых балок с натяжением арматуры на упоры до бетонирования на заводах МЖБК осуществляется по поточно-агрегатной технологии в специализированных цехах
Особенности изготовления тавровых типовых балок с каркасной арматурой
В настоящее время каркасные балки часто изготавливают стендовым методом на базах мостостроительных организаций, занимающихся строительством и ремонтом мостов. Для формования балок используют металлическую раскрывающуюся опалубку.
Краны, применяемые для монтажа балок
В мостостроении применяют общестроительные и специальные краны для строительства мостов. Общестроительные краны предпочтительнее специальных из-за дефицитности последних и необходимости их перевозки, сборки и разборки, что увеличивает временные затраты и стоимость монтажа.
Схемы и правила строповки балок
При погрузке-разгрузке балок и их монтаже необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. Для строповки балок крюками и стропами при длине – до 15 м в их конструкциях предусматриваются петли.
Разновидности технологических схем монтажа
Для выбора оптимальных схем сооружения пойменных и русловых пролетных строений разрабатываются варианты технологических схем и проводится их сравнение по технико-экономическим показателям.
Укрупнительная сборка разрезных составных железобетонных балок
При длине балки 42 м и весе 90 тс укрупненные таким образом балки устанавливают в проектное положение с помощью шлюзового крана грузоподъемностью 100 т или двух козловых кранов.
Монтаж сборных неразрезных пролетных строений
Неразрезные пролетные строения из ребристых балок широко использовали в мостах и путепроводах. В основу конструкции легло использование типовых преднапряженных балок длиной 33 и 24 м.
Монтаж железобетонных предварительно напряженных составных пролетных строений
Конструкция сборных балочно-неразрезных предварительно напряженных пролетных строений
Пролетные строения с пролетами до 150 м собирают из отдельных блоков длиной до 4 м и массой до 60 т. Блоки изготавливаются на заводах МЖБК или полигонах. Составные по длине железобетонные пролетные строения успешно применяются как для балочных, так и для рамных систем.
Монтаж железобетонных предварительно напряженных пролетных строений
Для возведения неразрезных балочных пролетных строений применяются следующие методы монтажа:
№ стадии | Порядок работ |
1 | Сборка на сплошных подмостях |
2 | Навесная уравновешенная и полунавесная сборка неразрезных пролетных строений |
3 | Попролетная сборка на продольно перемещаемых стальных подмостях плитно-ребристых пролетных строений (ПРК) |
4 | Сборка консольно-шлюзовым краном-агрегатом |
5 | Надвижка в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой |
6 | Укрупнительная сборка на берегу с последующей установкой пролетного строения в проектное положение плавучими средствами |
Возведение монолитных балочных предварительно напряженных пролетных строений
Конструкция балочных пролетных строений
Монолитные балочные предварительно напряженные пролетные строения могут быть неразрезными, в том числе криволинейными в плане, при этом количество деформационных швов значительно сокращается, что важно для нормальной эксплуатации сооружений.
Варианты технологических схем
№ стадии | Порядок работ |
1 | Циклическая продольная надвижка |
2 | Попролетное бетонирование. Наиболее широко применяется в Западной Европе |
3 | Бетонирование цельного пролетного строения на сплошных подмостях |
4 | Навесное бетонирование с использованием агрегатов консольного типа |
5 | Навесное бетонирование с использованием агрегата шлюзового типа |
Бетонирование балочных неразрезных предварительно напряженных пролетных строений на сплошных подмостях
В настоящее время бетонирование пролетных строений секциями на сплошных подмостях широко применяется. Длина секций, как правило, включает 2-3 пролета.
Навесное бетонирование
Пролетные строения, бетонируемые навесным способом, имеют обычно коробчатое поперечное сечение с вертикальными стенками, с постоянной или переменной по длине высотой
Циклическая продольная надвижка
Суть метода циклической продольной надвижки или, точнее, конвейерно-тылового бетонирования с продольной надвижкой, заключается в том, что секции пролетного строения длиной 20 и более метров бетонируют на стапеле, и после натяжения арматуры конструкция надвигается в пролет
Сооружение сталежелезобетонных балочных пролетных строений
Конструкция сталежелезобетонных пролетных строений
Строительство сталежелезобетонных пролетных строений за рубежом началось в конце 1940-х годов. Применяют сталежелезобетонные мосты разных систем: балочные, рамные, комбинированные. Сталежелезобетонные балки жесткости используют в вантовых и висячих мостах малых пролетов.
Монтаж типовых сталежелезобетонных пролетных строений со сборной железобетонной плитой
Возведение сталежелезобетонных пролетных строений производится в два этапа. На первом устанавливают в проектное положение стальные конструкции, на втором монтируют железобетонную плиту.
Основные схемы установки стальных балочных конструкций в проектное положение
№ стадии | Порядок работ |
1 | Продольная надвижка по капитальным опорам с аванбеком |
2 | Продольная надвижка по капитальным и временным опорам |
3 | Продольная надвижка по капитальным опорам с использованием шпренгеля |
4 | Продольная надвижка с плавучей опорой |
5 | Продольная надвижка с двух берегов по капитальным опорам с замыканием в середине главного пролета |
6 | Навесная и полунавесная сборка |
Возведение сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной плитой
При бетонировании плиты необходимо стремиться к максимальному устранению вредного влияния на продольный профиль прогибов стальных балок от веса укладываемого бетона. Для этого плиту бетонируют в несколько стадий и устанавливают временные опоры в серединах пролетов
Монтаж балочных неразрезных коробчатых стальных пролетных строений с ортотропной плитой проезжей части
Конструкция коробчатых пролетных строений
Коробчатые пролетные строения с ортотропной плитой проезжей части значительно легче сталежелезобетонных. При этом они обладают достаточной жесткостью на кручение, а также имеют существенные технологические преимущества
Конвейерно-тыловая сборка с циклической продольной надвижкой с аванбеком
Продольная надвижка с аванбеком применяется наиболее часто для мостов и путепроводов с коробчатой ортотропной конструкцией. Сборка пролетного строения осуществляется на насыпи подхода, на специальном стапеле, который располагается по оси надвигаемого пролетного строения.
Монтаж стальных пролетных строений сквозной системы
Конструкция сквозных пролетных строений
Для пролетов до 84 м возможно устраивать классическую конструкцию проезжей части с балочной клеткой из поперечных и продольных балок и железобетонной плитой проезжей части. Для больших пролетов целесообразно облегчать проезжую часть за счет применения ортотропной плиты проезжей части
Сборка сквозных пролетных строений разрезной системы с гибкими поясами на сплошных подмостях
Сборка пролетных строений на сплошных подмостях отличается от других способов простотой и безопасностью производства работ, а также высокой точностью.
Полунавесная сборка балочных сквозных пролетных строений
При полунавесной сборке пролетных строений подмости устраивают не сплошными, а в виде отдельных опор (рам), расположенных под узлами ферм с гибкими поясами
Навесная сборка сквозных пролетных строений
Навесной монтаж металлического пролетного строения способом навесной сборки основан на принципе постепенного наращивания пролетного строения в пределах между постоянными опорами без подмостей или временных промежуточных опор.
Продольная надвижка сквозных пролетных строений
Общая схема организации работ аналогична применяемой для сплошностенчатых пролетных строений. Сначала пролетное строение возводится на берегу поэтажным, секционным или комбинированным методом. Затем производится его продольная надвижка.
Установка сквозных пролетных строений на опоры с помощью плавучих средств
Установка сквозных пролетных строений с помощью плавучих средств применяется довольно часто на больших реках для многопролетных мостов при наличии парка понтонов или барж.
Строительство арочных, висячих и вантовых мостов
Постройка арочных мостов
Монолитные арки бетонируют при пролетах до 20…30 м без деления на секции с интенсивной укладкой смеси слоями с обеих сторон от пят к замку. Кроме бетонирования на подмостях и кружалах, возможно использование метода навесного бетонирования и навесной сборки.
Строительство вантовых мостов
Основные схемы сборки вантовых пролетных строений со стальными балками жесткости:
№ стадии | Порядок работ |
1 | Навесная сборка с минимальным количеством временных опор |
2 | Продольная надвижка балок жесткости с аванбеком и шпренгелем |
3 | Сборка на временных опорах |
Строительство висячих мостов
№ стадии | Стадии работ |
1 | возведение анкерных (береговых) опор; |
2 | возведение фундаментов под пилоны и монтаж пилонов; |
3 | монтаж временных висячих подмостей для проведения монтажных работ по возведению несущего кабеля из параллельных проволок; |
4 | монтаж балки жесткости и подвесок |
Устройство мостового полотна
Мостовое полотно является наиболее нагруженным в процессе эксплуатации элементом моста. Оно находится под воздействием силовых и природных факторов (динамическое воздействие транспорта, дождевая вода и снег, противогололедные реагенты, нагрузки от механизмов, используемых при эксплуатации мостов и дорог, температурные воздействия и проч.).
Устройство дорожной одежды, гидроизоляции, дренажа, ограждений проезжей части
Дорожная одежда включает в общем случае при железобетонной плите проезжей части: выравнивающий бетонный слой толщиной не менее 30 мм из бетона (при монолитной плите отсутствует), гидроизоляцию, защитный слой толщиной не менее 60 мм, асфальтобетонное покрытие
Мост Мадхрм — Столпы Вечности
Ты приезжаешь сюда, потому что хочешь поехать в Дефанс Бей Сити.
К сожалению, мост разрушен наводнением.
01
Вход в локацию
02
NPC: Перегунд
ВОПРОС: Паромная шлюпка Паромная шлюпка
Я встретил торговца по имени Перегунд, она находилась недалеко от разрушенного моста Мадмр. У нее был паром, чтобы пересечь реку, но шторм разбил корабль на куски.
Перегунд желает моей помощи в возвращении ее товаров из обломков парома. Грабители пытаются забрать груз для себя, и невооруженный Перегунд не может сам вернуть свои поставки.
Найти обломки.
Я должен исследовать район, расположенный ниже по течению от моста Мадмр, и искать следы разбитого парома.
Перейти к (03)
03 Мародеры
Собравшиеся вокруг сырых деревянных обломков корабля, мужчины и женщины выбирают дрейфующую еду, вырывают грязное серебро, заплесневелую одежду, сколы глиняной посуды и все, что они могут обнаружить среди детрита.Все глаза обращены к вам, когда вы приближаетесь.
NPC: Ханвен
ПУНКТ: Паромный груз не забрал его, или они нападут на вас.
«Мародеры», претендующие на поставки Перегунда, оказались обнищавшими выжившими после шторма. Я сказал, что буду лгать, и утверждаю, что ничего не нашел, чтобы Ханвен мог оставить груз.
Пусть они идут с вещами и лгут Перегунду.
ПУНКТ: Шляпа Цермита
Возвращение в Перегунд.
Чтобы защитить Ханвен и ее друзей, я солгал Перегунду, сказав, что весь ее груз смыт.
[Залив неповиновения: Незначительный позитив]
04
Разрушенный мост Мадмр.
Чтобы посетить залив Defiance, нужно пройти через мост Aedelwan.
Легенда карты
Локация — игровая локация; POI (Точка интереса). Последовательность чисел показывает предлагаемый порядок посещения мест.
Место начального квеста — Это место, где вы найдете квестодателя. Это может быть предмет, человек или место.
Вход / Выход — Выход из этого местоположения / карты или Вход в другое местоположение / карту, дом, темницу, область, пещеру и т. Д.
Секрет — Вы должны быть в «Режиме разведки», чтобы открыть секреты. Это может быть скрытый переключатель, сундук с сокровищами, секретная дверь или просто скрытый предмет.
Контейнер — Сундук, ящик, ящик или другой контейнер, который можно разграбить за полезные предметы.
Крафт Ингредиент — Крафт Ингредиенты, используемые для изготовления зелий и свитков или для улучшения оружия и брони.
Стоит проверить — Предметы и места, которые неординарны или просто стоит проверить. Это также предметы, которые вы должны использовать.
Ловушки — Вы должны быть в «режиме разведки», чтобы обнаружить ловушку. Ловушки можно обезвредить, если у вашего персонажа есть соответствующий навык.
Обычный NPC — У некоторых из них есть свои истории, которые вы можете узнать, используя опцию «Протяни душу».
NPC Quest Givers — Важные NPC; они дают нам сюжетные квесты, квесты и задания.
Торговцы NPC — Торговцы и Торговцы; они покупают / продают предметы.
Враги — Вражеские NPC; Животные и монстры. Они нападают на месте.
Боссы — Самые трудные враги; Боссы или враги, которых трудно убить в этот момент игры (т.е. когда вы впервые сталкиваетесь с ними).
,эдельванский мост — столпы вечности
Пересечение моста Aedelwan — единственный способ добраться до Defiance Bay City.
01 Вход с Woodend Plains
Woodend Plains
02
NPC: Юстициар Форгант
NPC: Юстикар
Поговори с ним.
Отправляйтесь в храм Введицы.
Я расспросил и узнал, что храм можно найти в районе под названием Первые Огни.
03 Выход на Copperlane
Copperlane
За забытый квест
03
NPC: Забытые
Представьте себя покупателем Местре Баркоззи на мосту Эдельван.
Поговорите с забытым и представьтесь покупателю Местре Баркоззи. Узнайте, как Забытые контрабандой вывозят артефакты Энгвитана из Бухты Неповиновения.
Победите забытого.
Забытые не позволят мне покинуть мост Адельвана живым.Время убить их, прежде чем они убьют меня.
Возвращение к Висенту Агости в посольство в Первых Огнях.
Я должен вернуться в Висент Агости и сообщить послу, что Забытые больше не будут создавать ему больше проблем.
Легенда карты
Локация — игровая локация; POI (Точка интереса). Последовательность чисел показывает предлагаемый порядок посещения мест.
Место начального квеста — Это место, где вы найдете квестодателя.Это может быть предмет, человек или место.
Вход / Выход — Выход из этого местоположения / карты или Вход в другое местоположение / карту, дом, темницу, область, пещеру и т. Д.
Секрет — Вы должны быть в «Режиме разведки», чтобы открыть секреты. Это может быть скрытый переключатель, сундук с сокровищами, секретная дверь или просто скрытый предмет.
Контейнер — Сундук, ящик, ящик или другой контейнер, который можно разграбить за полезные предметы.
Крафт Ингредиент — Крафт Ингредиенты, используемые для изготовления зелий и свитков или для улучшения оружия и доспехов.
Стоит проверить — Предметы и места, которые неординарны или просто стоит проверить. Это также предметы, которые вы должны использовать.
Ловушки — Вы должны быть в «Режиме разведки», чтобы обнаружить Ловушку. Ловушки можно обезвредить, если у вашего персонажа есть соответствующий навык.
Обычный NPC — У некоторых из них есть свои истории, которые вы можете узнать, используя опцию «Протяни душу».
NPC Quest Givers — Важные NPC; они дают нам сюжетные квесты, квесты и задания.
Торговцы NPC — Торговцы и Продавцы; они покупают / продают предметы.
Враги — Вражеские NPC; Животные и монстры. Они нападают на месте.
Боссы — Самые трудные враги; Боссы или враги, которых трудно убить в этот момент игры (т.е. когда вы впервые сталкиваетесь с ними).
,Официальных Столпов Вечности Wiki
из столпов вечности вики
Перейти к: навигация, поискCopperlane | |
---|---|
Подробности | |
Игра | Столпы Вечности |
Тип | Городской округ |
мест | |
часть | Defiance Bay |
Содержит |
|
Выходы до |
|
человек | |
Жители |
|