Звуковой сигнал тише при маневрах: 7. Сигналы при маневровой работе — orgperevozok.ru

Сигналы, подаваемые при маневровой работе — Студопедия

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

  • «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —
    • днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;
Рис.6.4
  • «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» —
    • днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;
Рис.6.5
  • «Тише» —
    • днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;
Рис.6.6
  • «Стой!» —
    • днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;
    • ночьюручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.
Рис.6.7

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы, подаваемые при маневровой работе — Студопедия.Нет

6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

  • «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» —
    • днем — движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;
Рис.6.4
  • «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» —
    • днем — движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;
    • ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;
Рис.6.5

· «Тише» —

o днем — медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

o ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

Рис.6.6
  • «Стой!» —
    • днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;
    • ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.
Рис.6.7

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Сигналы, подаваемые при опробовании автотормозов

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

  • требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой; ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 4.5). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
  • требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
    (рис. 4.6). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Рис.4.5 Рис.4.6

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

Звуковые сигналы локомотива

8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный
«Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Проводники вагонов должны закрутить ручные тормоза Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Два длинных
Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и два коротких
Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Необходимо доложить о вызове начальнику поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

8.2. Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (мотор-вагонного поезда) и дрезины подается:

  • при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;
  • при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
  • при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
  • при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, указанных в приказах начальника железной дороги.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным

свистком локомотива.

Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (мотор-вагонного поезда) и периодически повторяется:

  • при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
  • при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
  • при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:

  • первый сигнал — при приближении к встречному поезду,
  • второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ

9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

  • при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. По ходу поезда проводники должны закрутить ручные тормоза. Торможение поезда должно производиться одновременно во всех вагонах, чтобы избежать образования дефектов колесных пар.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. При проследовании поезда через очаг пожара проводники должны закрыть окна, выключить вентиляцию. После выезда из опасной зоны необходимо осмотреть вагон на предмет наличия очагов возгорания. В первую очередь осматриваются резиновые суфле, рамы окон, фильтры вентиляции.

9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин:

  • в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

  • на перегонах — свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на станциях, заводах и других предприятиях МПС — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях МПС подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

 

Ручные и звуковые сигналы применяемые при маневрах? — Студопедия

Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: днем движением поднятой вверх руки над головой с развернутым желтым флагом; ночью – тем же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист подает один длинный свисток локомотива.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – тем же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист подает два длинных свистка локомотива.
Сигнал «Тише» подается: днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — тем же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива.
  Сигнал «Стой! Движение запрещено» подается: днем — красным развернутым флагом ночью — красным огнем ручного фонаря   При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.   Машинист отвечает тремя короткими свистками локомотива.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ — КиберПедия

 

7.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

 

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в на правлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно= белым огнем(рис. 7.10 и 7.11) илиодним длинным звуком;

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаля ясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и де повских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем(рис. 7.12 и 7.13) илидвумя длинными звуками;

 

— «Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях мед ленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях —ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем(рис. 7.14 и 7.15) илидвумя коротким звуками;

 

— «Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях дви= жением по кругу красного или желтого флага, ручного диска(как исключение допускается круговое движение рукой с любым предме том или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем(рис. 7.16 и 7.17) илитремя короткими звуками.

 

7.8. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свист ком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свис тками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

 

7.9. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирую щего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом.

 

 

Рис. 7.10 Рис. 7.11

 

Рис. 7.12 Рис. 7.13

 

Рис. 7.14 Рис. 7.15

 

Рис. 7.16 Рис. 7.17

 

 

Глава 8

 

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ1

 

8.1. Прозрачно=белыми огнями фонарей, расположенными в ниж ней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в вер хней части кузова, кроме того, его прозрачно=белым огнем (огнями) (рис. 8.1) обозначаются:

 

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

 

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

 

— голова состава при выполнении маневровых передвижений в тон нелях, а также на наземных и на парковых путях в темное время суток.



 

 

1Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на правлению движения.

 

Рис. 8.1 Рис. 8.2

 

Голова электропоезда при движении в правильном и неправиль ном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

 

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном на правлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозна чается двумя прозрачно=белыми огнями фонарей, а при наличии про= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), крометого, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.2).

 

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном на правлении обозначается красным огнем фонаря с левой стороны и прозрачно=белым огнем фонаряс правой стороны, а при наличиипро= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), крометого, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.3).

 

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых пере движений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

 

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, кото рые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

 

Рис. 8.3 Рис. 8.4

 

 

8.2. Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйствен ного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красны= ми огнями(рис. 8.4, 8.5).

 

8.3. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями

 

в верхней части кузова и одним прозрачно=белым огнем ручного фо= наряв торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должнобыть включено рабочее и аварийное освещение.



 

8.4. При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, уп равлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается прозрачно=белыми огнямиидвумя красными огнями, а при наличиипрожектора, кроме того, егопрозрачно белыми огнем(рис. 8.7).

 

8.5. Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обознача ется двумя красными огнями.

 

8.6. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на пар ковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона или диском красного цве= та, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

 

Рис. 8.5 Рис. 8.6

 

Рис. 8.7 Рис. 8.8

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстано вительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПУТЕВЫХ ТЕЛЕЖЕК

 

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ МАНЕВРАХ

Рис. 7.9

Повторитель красного огня устанавливается на маневровых све тофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые мар шруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно белого огня маневрового светофора — молоч= но=белый огонь — загорается одновременно с лунно=белым огнем све тофора и разрешает машинисту передать управление составом.

Повторительлунно белогоогняманевровогосветофора,ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки перво го вагона состава, поданного на этот путь и подает сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

7.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

— «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в на правлении подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно= белым огнем (рис. 7.10 и 7.11) или одним длинным звуком;

—«Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаля ясь от подаваемого сигнала» — днем на наземных, парковых и де повских путях движением у ног развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем (рис. 7.12 и 7.13) или двумя длинными звуками;

—«Тише» — днем на наземных, парковых и деповских путях мед ленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно=белым ог= нем (рис. 7.14 и 7.15) или двумя коротким звуками;

—«Стой!» — днем на наземных, парковых и деповских путях дви= жением по кругу красного или желтого флага, ручного диска (как ис ключение допускается круговое движение рукой с любым предме том или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнем (рис. 7.16 и 7.17) или тремя короткими звуками.

7.8.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свист ком или рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свис тками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7.9.Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирую щего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и

при подаче сигнала к нему лицом.

Рис. 7.10

Рис. 7.11

http://scb-metro.ru

Рис. 7.12

Рис. 7.13

Рис. 7.14 Рис. 7.15

http://scb-metro.ru

Рис. 7.16

Рис. 7.17

Глава 8

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ИДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ1

8.1.Прозрачно=белыми огнями фонарей, расположенными в ниж ней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в вер хней части кузова, кроме того, его прозрачно=белым огнем (огнями) (рис. 8.1) обозначаются:

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути тоннельного участка;

— голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в темное время суток;

— голова состава при выполнении маневровых передвижений в тон нелях, а также на наземных и на парковых путях в темное время суток.

1Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по на правлению движения.

http://scb-metro.ru

Голова электропоезда при движении в правильном и неправиль ном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются.

Голова хозяйственного поезда при движении в правильном на правлении, при выполнении маневров на парковых путях (в темное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозна чается двумя прозрачно=белыми огнями фонарей, а при наличии про= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.2).

Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном на правлении обозначается красным огнем фонаря с левой стороны и

прозрачно=белым огнем фонаря с правой стороны, а при наличии про= жектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно=белым огнем (рис. 8.3).

Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых пере движений на парковых путях в светлое время суток не обозначается.

Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) желтыми проблесковыми маячками, кото рые включаются на все время работы хозяйственного поезда.

8.2.Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйствен ного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красны= ми огнями (рис. 8.4, 8.5).

8.3.При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями

вверхней части кузова и одним прозрачно=белым огнем ручного фо= наря в торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

8.4.При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, уп равлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается

прозрачно=белыми огнями и двумя красными огнями, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно белыми огнем (рис. 8.7).

8.5.Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обознача ется двумя красными огнями.

8.6.Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на пар ковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона или диском красного цве= та, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстано вительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда.

ДВИЖЕНИЕ ПУТЕВЫХ ТЕЛЕЖЕК И ДРУГИХ СЪЕМНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

8.8. Съемные тележки для перевозки рельсов, путеизмеритель ные, дефектоскопные, инструментальные и другие съемные подвиж ные единицы при нахождении на пути должны иметь:

—в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укрепленного на шесте высотой 1,8 м от уровня головки рельса;

—на наземных путях днем прямоугольный щит, окрашенный с обе= их сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленно= го на шесте; высота установки щита, флага или огня — 1,8 м от уров ня головки рельса.

Работники метрополитена, ограждающие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съем ных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в темное время суток и в тоннеле — сигналь ными фонарями, а также (всегда)

ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении по езда (состава), а также сигналов для его остановки.

Рис. 8.9

Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из ручных сигналов при маневрах означает движение “Тише” в дневное и ночное время суток

   
   
  Верно
   

208.Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из ручных сигналов при маневрах означает движение запрещено “Стой!” в дневное и ночное время суток

   
   
   
  Верно

209.Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из звуковых сигналов при маневрах означает движение запрещено “Стой!”

три коротких звука ручного свистка или духового рожка Верно
два коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два длинных звука ручного свистка или духового рожка  
один длинный звук ручного свистка или духового рожка  

210.Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из звуковых сигналов при маневрах означает движение “Тише”

три коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два коротких звука ручного свистка или духового рожка Верно
два длинных звука ручного свистка или духового рожка  
один длинный звук ручного свистка или духового рожка  

211.Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из звуковых сигналов при маневрах означает «Разрешение локомотиву следовать управлением назад»

три коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два длинных звука ручного свистка или духового рожка Верно
один длинный звук ручного свистка или духового рожка  

212.Согласно п.6.4.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,какой из звуковых сигналов при маневрах означает «Разрешение локомотиву следовать управлением вперед»


три коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два коротких звука ручного свистка или духового рожка  
два длинных звука ручного свистка или духового рожка  
один длинный звук ручного свистка или духового рожка Верно

Согласно п.7.1.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,как обозначается голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках в дневное и ночное время суток

  Верно
  Верно
   
   

Согласно п.7.1.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,как обозначается голова поезда при движении по неправильному пути в дневное и ночное время суток



   
   
  Верно
  Верно

Согласно п.7.2.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках в дневное и ночное время суток

  Верно
  Верно
   
   

Согласно п.7.2.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,как обозначается голова грузового поезда при движении вагонами вперед по неправильному пути в дневное и ночное время суток

   
   
  Верно
  Верно

Согласно п.7.3.ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,как обозначается хвост грузового и грузопассажирского поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках в дневное и ночное время суток

   
   
  Верно
   

Блуждающие маневры с наджелудочковой тахикардией

vagal maneuvers

Наджелудочковая тахикардия (СВТ) — распространенное сердечное отклонение, которое проявляется в учащенном сердцебиении. СВТ — это общий термин, применяемый к любой тахикардии, возникающей выше желудочков и затрагивающей ткань предсердия или атриовентрикулярную (АВ) узловую ткань. 4 Это нарушение сердечного ритма может возникнуть у здоровых людей и может включать такие симптомы, как боль в груди, учащенное сердцебиение, одышка, потливость, слабость и, в редких случаях, потеря сознания.Заболеваемость СВТ составляет приблизительно 35 случаев на 100 000 пациентов с распространенностью 2,25 случая на 1000 среди населения в целом. 2

Лечение наджелудочковой тахикардии обычно включает комбинацию вагусных маневров (ВМ), лекарств или электротерапии. 4 Использование вагусных маневров в качестве инструмента первой линии для реверсии СВТ как в неотложной медицине, так и в догоспитальных учреждениях неотложной помощи требует постоянного обследования и уточнения, чтобы определить как целесообразность, так и эффективность. 3 Чтобы понять, как вагусный маневр замедляет или прекращает учащенное сердцебиение, важно понимать патофизиологию, лежащую в основе СВТ. СВТ — это учащенное сердцебиение, которое возникает в камерах над желудочками. Это может произойти из-за множества причин, таких как структурные аномалии и сердечная недостаточность. Использование вагусных маневров для лечения СВТ также требует определения того, что составляет наджелудочковую аритмию и как ее можно эффективно остановить за счет повышенной рефрактерности миокарда. 3 Существует несколько классификаций СВТ, основанных на электрическом пути, взятом из предсердий:

Атриовентрикулярная узловая реентрантная тахикардия (AVNRT) — Это наиболее часто встречающаяся пароксизмальная СВТ. 2 Пациенты с AVNRT демонстрируют двойные атриовентрикулярные узловые входы с различными электрофизиологическими свойствами, быстрые и медленные пути, которые действуют как две ветви возвратного контура. Входы по быстрому пути расположены рядом с компактным АВ-узлом, а входы по медленному пути — возле устья коронарного синуса.

Атриовентрикулярная реентрантная тахикардия (AVRT) — Механизм AVRT отличается наличием дополнительных путей (пучков Кента). Эти проводящие дополнительные пути проходят через атриовентрикулярную перегородку и, таким образом, обеспечивают большую цепь повторного входа, хотя и проходящую через АВ-узел, и на нее аналогичным образом влияет повышенный тонус блуждающего нерва. 4

Блуждающий нерв снабжает миокард парасимпатическими двигательными волокнами. VM включают в себя различные методы, используемые для стимуляции барорецепторов аорты, расположенных в стенках дуги аорты и в каротидных телах.Эти рецепторы вызывают повышение тонуса блуждающего нерва, что стимулирует реакцию брадикардии на уровне АВ-узла. Это продлевает рефрактерность узловой ткани и нарушает цепь повторного входа. 3

Техника вагусного маневра

В медицине использовалось множество вариаций VM. К ним относятся:

  • Кашель: Кашель вызывает ту же физиологическую реакцию, что и давление (см. Ниже), но его легче выполнить.Кашель должен быть сильным и продолжительным (т. Е. Однократный кашель, скорее всего, не поможет купировать аритмию).
  • Холодный стимул к лицу: Этот метод включает погружение лица пациента в ледяную воду. Альтернативные методы включают прикладывание к лицу пакета со льдом или мочалку, смоченную в ледяной воде. Воздействие холода на лицо должно длиться около 10 секунд. Это создает физиологическую реакцию, подобную погружению человека в холодную воду (рефлекс дайвера).
  • Массаж сонной артерии: Эта техника выполняется, когда шея пациента находится в вытянутом положении, голова повернута в сторону от массируемой стороны. Одновременно следует массировать только одну сторону. Надавите под углом челюсти легкими круговыми движениями в течение примерно 10 секунд. Пациент должен находиться под постоянным наблюдением. Учтите, что этот метод рекомендуется не всем. Например, пациенты со стенозом сонной артерии и курением в анамнезе не могут быть хорошими кандидатами для этой процедуры.
  • Давление: Давление стимулирует блуждающий нерв и может остановить эпизод СВТ. Депрессор языка ненадолго вводится в рот пациента, касаясь задней стенки глотки, что заставляет человека рефлекторно давиться. Рвотный рефлекс стимулирует блуждающий нерв.
  • Падение вниз: Этот метод, называемый в медицине «маневром Вальсальвы», является одним из наиболее распространенных способов стимуляции блуждающего нерва. Пациенту предлагается надавить, как при дефекации.Фактически пациент умирает из-за закрытой голосовой щели. Альтернативный способ выполнения маневра Вальсальвы — попросить пациента продуть закупоренную соломинку или цилиндр 10-миллилитрового шприца в течение 15-20 секунд. Эти маневры увеличивают внутригрудное давление и стимулируют блуждающий нерв. Из-за простоты использования физиология маневра Вальсальвы будет рассмотрена ниже.

Четыре фазы маневра Вальсальвы

Первое объяснение использования маневра Вальсальвы было описано в 1936 году Гамильтоном и др.и до сих пор признан за свою точность. 1 Они описали четыре фазы, которые происходят при попытке маневра:

  1. Преходящее повышение аортального давления и компенсирующее снижение частоты сердечных сокращений из-за повышенного внутригрудного давления, возникающего во время ранней задержки дыхания и нагрузки с определенным сопротивлением.
  2. Конец переходного периода со снижением аортального давления (и сопутствующей стимуляцией барорецепторов) и увеличением частоты сердечных сокращений.
  3. Конец фазы напряжения маневра со снижением аортального давления и компенсирующим повышением частоты сердечных сокращений (в конце фазы 3).
  4. Повышенный венозный возврат, ведущий к увеличению аортального давления и компенсаторному снижению частоты сердечных сокращений (возврат к частоте сердечных сокращений в состоянии покоя в конце фазы).

Патофизиологическая основа действия четырех фаз маневра основана на природе повышенной рефрактерности ткани АВ-узла, особенно на эффекте активности блуждающего нерва.Это происходит из-за повышенного внутригрудного давления, что приводит к стимуляции барорецепторов, что демонстрируется реакциями сердечного ритма и артериального давления. 4

Наилучшие имеющиеся в настоящее время доказательства, в частности работа Тейлора и Вонга (2004), подтверждают следующие три критерия в основанной на фактических данных модели практики маневра Вальсальвы для реверсии СВТ в условиях неотложной помощи:

  1. Поза лежа на спине — максимальная чувствительность барорефлекса достигается в положении лежа на спине, при этом обмороки и другие побочные эффекты чаще наблюдаются у пациентов, сидящих или стоящих. 4
  2. 15-секундная продолжительность деформации — обычно используются длительности 15 и 20 секунд, первая из которых предлагается для аварийных настроек, а более длительная — для диагностических. В целом, продолжительность должна максимизировать вегетативную реакцию и быть терпимой для пациента, чтобы быть эффективной. 4
  3. Внутригрудное / внутриротовое давление (открытая голосовая щель) 40 мм рт. Ст. — Исследования показывают, что уровни давления 30 мм рт. Ст. Или ниже неэффективны для выработки адекватной вагусной реакции или что уровни давления выше 50 мм рт. Ст. Могут привести к возникновению побочных эффектов, таких как кровоизлияние в сетчатку или инсульт.Поддерживается использование 40 мм рт. Ст. В качестве безопасного давления. 4

Меры предосторожности

Пациенты должны быть проинструктированы, как правильно выполнять виртуальную машину, прежде чем делать это. Кроме того, массаж сонной артерии рекомендуется только избранным пациентам и может выполняться только врачом.

Важно понимать, что не всегда уместно, чтобы пациент делал попытку VM. Например, если у пациента наблюдается наджелудочковая тахикардия и он нестабилен, VM может отсрочить окончательное лечение, такое как кардиоверсия.Некоторые потенциальные осложнения включают головокружение и аритмию, возникающую в желудочках.

Большинство пациентов можно легко научить выполнять ВМ, и это можно делать практически где угодно. Если врач гарантирует, что пациент является подходящим кандидатом на ВМ, пациента можно проинструктировать, чтобы он в некоторых ситуациях выполнял маневры дома.

Ведение СВТ с использованием вагусных маневров основывалось на многовековой процедуре, которая со временем претерпела лишь незначительные изменения.Идентификация конкретных типов узловой возвратной тахикардии может при дальнейших исследованиях определить, какой из ритмов суправентрикулярной тахикардии может лучше всего восстановиться с помощью ВМ на ранних стадиях аритмии. Дальнейшие исследования на догоспитальном этапе и в отделениях неотложной помощи могут принести пользу практике ВМ, изучая продолжительность симптомов и успешность реверсии, соответствующее время восстановления между попытками ВМ и количество попыток ВМ, которые дают максимальный эффект реверсии, до другого терапевтического вмешательства 3 .


Ссылки

  1. Гамильтон ВФ, Вудбери РА, Харпер ХТ. Физиологические взаимоотношения между внутригрудным, внутриспинальным и артериальным давлением. Журнал Американской медицинской ассоциации. 1936; 107,853-856.
  2. Сохинки Д., Обель О. Современные тенденции в лечении суправентрикулярной тахикардии. Журнал Охзнера. 2014; 14, 586-595.
  3. Smith G. Управление наджелудочковой тахикардией с помощью маневра Вальсальвы: исторический обзор и краткое изложение опубликованных данных. Европейский журнал неотложной медицины. 2012; 19 (6), 346-352.
  4. Smith GD, Fry MM, Taylor D, Morgans A, Cantwell K. Эффективность маневра Вальсальвы для реверсии суправентрикулярной тахикардии. Кокрановская библиотека . 2013. DOI: 10.1002 / 14651858.CD009502.pub3.
  5. Тейлор MD, Вонг Л.Ф. Неправильная инструкция по применению маневра Вальсальвы при пароксизмальной наджелудочковой тахикардии — обычное дело. Неотложная медицина. 2004; 16, 284-287.
.

Маневр Эпли: шаги, советы и перспективы

Что такое маневр Эпли?

Маневр Эпли — это упражнение, которое вы можете выполнять дома для снятия головокружения, вызванного доброкачественным пароксизмальным позиционным головокружением (ДППГ).

ДППГ возникает из-за проблем с внутренним ухом. Кристаллы кальция, называемые каналитами, могут попадать в полукружные каналы. Если эти кристаллы смещаются и перемещаются, они могут вызвать ощущение, что мир вращается или движется, также известное как головокружение.Однако маневр Эпли может сместить эти кристаллы и удалить их из полукружных каналов.

Маневр Эпли часто эффективен для многих пациентов с ДППГ, особенно в тех случаях, когда определенные движения головы вызывают головокружение. Многие люди говорят, что их симптомы облегчаются сразу после маневра, хотя у некоторых могут быть легкие симптомы в течение нескольких недель. Этот маневр обычно безопасен для большинства людей.

Чтобы выполнить маневр Эпли на себе, выполните следующие действия.Эти указания написаны для задачи на левой стороне. Если у вас проблема с правой стороной, выполните те же действия, но поверните голову в противоположном направлении.

Шаг 1: Начните сесть на кровати, положив ноги на кровать перед собой. Поверните голову на 45 градусов влево.

Шаг 2: Лягте, повернув голову влево. Подождите 30 секунд.

Шаг 3: Поверните голову вправо на 90 градусов, пока она не окажется на 45 градусов вправо.Подождите 30 секунд.

Шаг 4: Перевернитесь на правый бок, прежде чем сесть.

Обычно неплохо, чтобы врач показал вам, как выполнять маневр Эпли в первый раз. Они могут убедиться, что вы делаете это правильно.

У многих людей симптомы исчезнут почти сразу, но некоторым придется повторить маневр. Некоторые люди используют маневр трижды перед сном. Таким образом, если вы почувствуете головокружение или головокружение после упражнения, вы сможете спать и отдыхать, пока оно остается.

Доказана эффективность маневра Эпли только для людей с ДППГ. Он не будет эффективен при других формах головокружения.

Хотя маневр Эпли безопасен для большинства людей, проконсультируйтесь с врачом, если у вас есть:

  • Заболевание или травмы шеи или спины
  • сосудистые заболевания
  • отслоение сетчатки

Если у вас все еще кружится голова после домашнего Эпли маневр, назначьте встречу с вашим врачом. Они могут убедиться, что вы делаете маневр правильно, или обсудить другие способы лечения.

Они могут включать маневры изменения положения канала, которые представляют собой серию определенных движений головы и тела. Эти движения предназначены для удаления кристаллов кальция из полукружного канала в другую часть внутреннего уха. Там тело может их поглотить.

Ваш врач может также порекомендовать лекарства от тошноты или укачивания.

Поскольку маневр Эпли лечит только головокружение от ДППГ, ваш врач может также проверить, чтобы убедиться, что ничто другое не вызывает ваше головокружение, например анемия, мигрень или ушные инфекции.

.

Маневр Эпли: лечение головокружения

Маневр Эпли — это упражнение, выполняемое для лечения типа головокружения, называемого доброкачественным пароксизмальным позиционным головокружением.

Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ) вызывается проблемами во внутреннем ухе. Это часто связано со старением, но его также могут вызывать травмы головы.

Маневр Эпли может быть выполнен врачом или дома человеком, страдающим ДППГ, для облегчения симптомов.

Эта статья представляет собой пошаговое руководство по маневру Эпли и исследует, как работает лечение.

Поделиться на PinterestЦелью маневра Эпли является выбивание кристаллов в ухе, которые могут нарушать равновесие.

Маневр Эпли — это серия движений, обычно выполняемых врачом для облегчения симптомов ДППГ. Исследования показали, что это простое, безопасное и эффективное лечение этого состояния как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

Маневр Эпли иногда называют маневром изменения положения частицы или маневром изменения положения канала.

Эти названия используются, потому что маневр включает в себя серию движений, которые помогают перемещать кристаллы в ухе человека, что может вызвать чувство головокружения. Перемещение кристаллов помогает облегчить головокружение и тошноту.

Врач, выполняющий маневр Эпли, вручную перемещает человека в несколько положений. Это также может быть сделано дома человеком, испытывающим симптомы ДППГ. Шаги для обеих версий подробно описаны ниже.

Этапы маневра Эпли, выполняемого врачом

Когда врач выполняет маневр Эпли, он выполняет следующие шаги:

  1. Попросите человека сесть прямо на смотровом столе, полностью вытянув ноги в перед ними.
  2. Поверните голову человека под углом 45 градусов в ту сторону, с которой он испытывает сильнейшее головокружение.
  3. Быстро толкните человека назад, так чтобы он лежал так, чтобы его плечи касались стола. Голова человека должна быть обращена в ту сторону, которая больше всего страдает от головокружения, но теперь под углом 30 градусов, так что она слегка приподнята над столом. Врач удерживает человека в этом положении от 30 секунд до 2 минут, пока его головокружение не прекратится.
  4. Поверните голову человека на 90 градусов в противоположном направлении, остановившись, когда противоположное ухо окажется на 30 градусов от стола.Опять же, врач удерживает человека в этом положении от 30 секунд до 2 минут, пока у него не прекратится головокружение.
  5. Затем они перекатывают человека на бок в том же направлении, в котором смотрят. Сторона, с которой они испытывают самое сильное головокружение, будет обращена вверх. Врач удерживает человека в этом положении от 30 секунд до 2 минут, пока его головокружение не прекратится.
  6. Наконец, врач возвращает человека в сидячее положение.
  7. Весь процесс повторяется до трех раз, пока симптомы не исчезнут.

Этапы маневра Эпли, выполняемого дома

Для врача лучше всего выполнить маневр Эпли, если человек, страдающий ДППГ, не использовал этот метод раньше.

После того, как врач выполнил маневр Эпли, человек может захотеть повторить этот процесс дома, если у него появятся дальнейшие симптомы.

Человек, испытывающий симптомы ДППГ, может выполнить следующие действия, чтобы получить облегчение дома:

  1. Сядьте в постели, вытянув ноги перед собой, и поверните голову на 45 градусов в ту сторону, в которой он испытывает наибольшее головокружение.
  2. Лягте, повернув голову набок и приподняв под углом 30 градусов от кровати. Они должны оставаться в этом положении от 30 секунд до 2 минут, пока их головокружение не прекратится.
  3. Затем они должны повернуть голову на 90 градусов в другом направлении и остановиться, когда это будет 30 градусов от кровати с другой стороны. Опять же, человек должен оставаться в этом положении от 30 секунд до 2 минут, пока не прекратится головокружение.
  4. Теперь они должны перекатиться на бок в направлении головы, удерживая это положение до тех пор, пока не прекратится головокружение.

Врач будет использовать маневр Эпли, чтобы облегчить головокружение и тошноту у человека, когда он решит, что причиной является ДППГ.

Маневр Эпли не подходит для лечения головокружения, вызванного чем-либо, кроме ДППГ. Если человек не уверен, что вызывает головокружение, ему следует поговорить с врачом и попросить его обследоваться.

Другие причины головокружения включают:

После того, как врач продемонстрировал маневр Эпли, больной ДППГ может повторить его дома всякий раз, когда ему необходимо облегчить симптомы.

Люди часто считают полезным проделать маневр Эпли перед сном, так как ворочание может вызвать симптомы.

Поделиться на Pinterest Головокружение, тошнота и проблемы со зрением — все это потенциальные симптомы ДППГ.

ДППГ — это распространенный тип головокружения, на который приходится до 17 процентов случаев головокружения.

Это вызвано проблемами во внутреннем ухе. Маленькие кристаллы, называемые каналитами, расслаиваются во внутреннем ухе. Они могут попасть в полукружные каналы уха.

Когда эти кристаллы перемещаются, они вызывают перемещение жидкости в ухе. Это приводит к ощущению вращения, когда человек перемещает голову в другое положение. Это ощущение вращения обычно называют головокружением.

Симптомы ДППГ быстро проявляются, когда человек с этим заболеванием двигает головой. Например, симптомы могут появиться при переворачивании в ночное время.

Симптомы могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут и включают:

  • головокружение
  • тошноту
  • нарушения зрения

Маневр Эпли разработан таким образом, чтобы наклонить голову под углом, по сравнению с которым сила тяжести может облегчить симптомы. .

Наклоняя голову, можно вывести кристаллы из полукружных каналов уха. Это означает, что они перестают вытеснять жидкость, уменьшая вызываемое ею головокружение и тошноту.

Таким образом, маневр Эпли облегчает симптомы ДППГ. Однако, возможно, потребуется повторить операцию более одного раза, поскольку иногда движения могут сместить кристаллы после первоначальной обработки.

После выполнения маневра Эпли врач посоветует человеку с ДППГ избегать движений, которые могут сместить кристаллы.Эти движения включают в себя:

  • быстро наклоняться
  • быстро ложиться
  • наклонять голову
  • перемещать голову вперед и назад

Врач может порекомендовать человеку носить мягкий воротник, чтобы избежать этих движений. Им также могут посоветовать спать на двух или трех подушках, чтобы их голова была поднята под углом 45 градусов.

Хотя может потребоваться повторение более одного раза, маневр Эпли эффективен при лечении более 90 процентов людей.Исследования показали, что это лечение не вызывает побочных эффектов.

В тех редких случаях, когда это лечение не облегчает симптомы ДППГ, операция на слуховом проходе может быть безопасным и эффективным вариантом.

.

Маневр ногой может предотвратить обморок

ДАЛЛАС, 3 сентября — Комбинация скрещивания ног и напряжения мышц может помочь предотвратить обмороки, предоставляя простое решение для людей, склонных к обморокам во время эмоционального стресса или длительного стояния, сообщают исследователи в сегодняшнем выпуске быстрого доступа Circulation: Journal of the American Heart Ассоциация.

Это первое исследование такого рода, в котором задокументирована эффективность простого маневра для предотвращения или задержки потери сознания. Контрманевр может оказаться простой и недорогой альтернативой лекарствам или имплантации кардиостимулятора, говорит старший автор исследования Воутер Вилинг, М.Н., К.э.н. доцент кафедры внутренних болезней и заведующий отделением синкопальных состояний Академического медицинского центра Амстердамского университета, Нидерланды.

Вазовагальный обморок, или обморок, возникает в результате неврологического рефлекса, возникающего в головном мозге. В ответ на физический или эмоциональный триггер мозг излучает сигналы, которые заставляют кровеносные сосуды расширяться и заставляют кровь скапливаться в ногах. Пульс тоже замедляется. В результате мозг не получает достаточно крови, несущей кислород, что приводит к обмороку.

Стандартное лечение включает в себя информирование пациентов о причинах состояния, инструктаж их о том, как избежать ситуаций, вызывающих обмороки, и поддержание адекватного потребления соли и жидкости. Несколько лекарств были изучены в качестве лечебных, но результаты были противоречивыми.

«Скрещивание и напряжение мышц ног должны быть частью интенсивного нефармакологического режима для пациентов с вазовагальным обмороком», — говорит Вилинг.

Физические контрманевры, такие как скрещивание ног и напряжение мышц, были разработаны у пациентов с низким кровяным давлением при подъеме из положения лежа (ортостатическая гипотензия) — состояние, вызванное редкими заболеваниями вегетативной нервной системы.Вилинг и его коллеги из Амстердама и США предположили, что те же маневры могут помочь людям с вазовагальным обмороком.

Исследователи оценили маневр у 20 пациентов (в возрасте от 17 до 74 лет), которые в анамнезе имели вазовагальный обморок, но в остальном были здоровы. Количество эпизодов обморока на протяжении всей жизни колебалось от одного до 200.

Пациенты научились скрещивать ноги в положении стоя и напрягать мышцы ног, живота и ягодиц.Каждый пациент прошел испытание на наклонном столе с поднятой головой, в ходе которого он лежал на столе, который можно повернуть в вертикальное положение. Стол вручную наклонили под углом 60 градусов и удерживали в этом положении в течение 20 минут. Если пациент не падал в обморок и не проявлял никаких симптомов, под язык вводили нитроглицерин, чтобы способствовать расширению кровеносных сосудов, с последующим 15-минутным тестом наклона.

Голова пациента оставалась в вертикальном положении во время наклона, в то время как исследователи контролировали электрическую активность его сердца с помощью электрокардиограммы и артериального давления с помощью устройства, которое отслеживало изменения между ударами.Стол можно было вернуть в горизонтальное положение почти сразу, если обморок казался неизбежным.

Во время теста исследователи сказали пациентам начинать маневр, когда артериальное давление начало падать и появились симптомы обморока, такие как головокружение и тошнота. У всех пациентов произошло существенное снижение артериального давления. У десяти пациентов частота сердечных сокращений снизилась более чем на 10 ударов в минуту за 30 секунд до выполнения контрманевра.

Контрманевр стабилизировал кровяное давление и частоту сердечных сокращений у всех пациентов.Симптомы исчезли вскоре после того, как артериальное давление стабилизировалось, и ни один из пациентов не потерял сознание при выполнении контрманевра. У пяти пациентов удалось предотвратить обморок. Остальные 15 пациентов либо не смогли предотвратить обморок, либо их попросили наклонить обратно в горизонтальное положение, но контрманевры задержали обморок в среднем на 2,5 минуты.

Во время контрманевра систолическое артериальное давление увеличивалось в среднем примерно на 40 пунктов, а частота сердечных сокращений — в среднем на девять ударов в минуту.У пациентов было почти «мгновенное повышение» артериального давления, когда они выполняли контрманевр.

Каждому пациенту позвонили по телефону через 7–14 месяцев после тестирования, чтобы определить, произошли ли какие-либо новые эпизоды обморока и пробовали ли они контрманевр. Последующие интервью показали, что одному пациенту был поставлен диагноз состояния, которое могло способствовать обмороку; у трех других не было рецидивов обмороков после теста, у двух пациентов были обмороки, но они не использовали контрманевр, и один не мог быть обнаружен.Остальные 13 пациентов сообщили о регулярном использовании контрманевра для предотвращения или контроля обморока. Только двое из 13 упали в обморок после теста.

Исследователи пришли к выводу, что контрманевры «могут прервать или отсрочить надвигающиеся обмороки у субъектов, склонных к вазовагальным реакциям». «Вы часто видите людей, стоящих со скрещенными ногами на коктейльных вечеринках, и мы называем это позой коктейлей», — говорит Вилинг. «По нашему опыту, пациенты будут делать это автоматически через некоторое время.Большим преимуществом скрещивания ног является то, что это можно сделать практически незаметно ».

«В случае, если скрещивание ног само по себе не обеспечивает достаточного облегчения во время длительного стояния, мы советуем пациентам выполнить напряжение мышц ног в качестве дополнительной меры, а затем, если симптомы легкие, снять скрещенные ноги и пройти с напряженными мышцами в безопасное место. сесть. Если симптомы сильны, испытуемым рекомендуется немедленно приседать «.

###

Соавторы: студент-медик К.Т. Пол Кредиет; Нюнке ван Дейк; Марк Линзер, доктор медицины; и Йоханнес Й. ван Лисхаут, доктор медицинских наук.

КОНТАКТ: Только для журнальных экземпляров,
звоните: (214) 706-1396
Дополнительную информацию можно получить по телефону:
Кэрол Буллок: (214) 706-1279
Бриджит Макнил: (214) 706-1135

Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! посредством участвующих организаций или для использования любой информации через систему EurekAlert.

.