1 троллейбус минск маршрут – Расписание 1 Троллейбус Минск

Расписание 1 Троллейбус Минск

Республика Беларусь :: Минск :: Троллейбус

Расписание: Выходные дни

15

00 08 16 24 32 41 50 59

14

00 08 16 24 32 41 50 59

17

00 08 16 24 32 40 49 58

15

00 08 16 24 33 42 51 59

17

00 08 16 24 32 41 50 59

15

00 08 16 25 34 43 51 59

16

00 08 17 26 35 43 51 59

15

00 08 17 26 35 43 51 59

14

00 08 17 26 35 43 51 59

13

00 08 17 26 35 43 51 59

www.sanore.com

Первый троллейбус

Идею создать троллейбус (то есть безрельсовый трамвай или автобус с верхним контактным проводом) осуществила фирма «Сименс — Гальске». В 1882 году она построила для испытаний первую машину в Шпандау, пригороде Берлина. В России первые эксперименты с подобной техникой провел в марте 1902 года питерский инженер Фрезе. Машину он сделал по патенту французской фирмы.

Первый троллейбус «Сименс-Гальске» (1882 год).

Первый троллейбус в Европе начал курсировать в 1911 году — в городке Чешские Будейовицы с населением 67 тысяч человек.

В СССР первые троллейбусы начали курсировать в Москве в 1933 г. и в Ленинграде в 1936 г. На маршрутах была отечественная техника с индексом «ЛК» (Лазарь Каганович — инициатор троллейбусного транспорта в стране). Советские первенцы имели деревянные кузова, потом появились троллейбусы двухэтажные, цельнометаллические…

Первый троллейбус (модель МТБ-82Б, заводской номер 49) в Минске вышел на городской маршрут 19 сентября 1952 году по линии «Железнодорожный вокзал — Круглая площадь».

Троллейбус (МТБ-82Д).Троллейбус (МТБ-82Д).

В первый день курсировали пять машин МТБ-82 (с дюралевым кузовом). Их серийно производил завод имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Специалисты — слесари, водители, мастера, электромеханики — были подготовлены в учебном комбинате ТТУ города Ленинграда.

Троллейбус на мосту через Свислочь в районе парка им. Горького

Особый спрос был на троллейбусы СВАРЗ Сокольнического вагоноремонтного завода, специально изготовленные для всесоюзной выставки. Одну такую «выставочную» машину москвичи подарили минчанам. Кузов ее состоял из сплошного стекла и пластика. По вечерам СВАРЗ заливался неоновыми огнями, напоминая прогулочную яхту.

В феврале 1953 г. первый маршрут был продлен до парка им. Челюскинцев, в1955 г. — до обсерватории. Тогда на городских маршрутах работало 26 машин. Первый троллейбус исправно отработал 20 лет. За это время он накатал 1 миллион 83,5 тысячи километров и перевез 9 миллионов пассажиров. В 1972 г. заслуженного ветерана решено было не отправлять на переплавку, а водрузить на пьедестал в 1-м троллейбусном депо (ул. Варвашени, 3), откуда каждое утро начинал свой рейс.

Первый троллейбус Минска — МТБ-82Д. В Минске ходил по 1-му маршруту с 19 сентября 1952 г. по 7 июля 1972 г. Всего в Минске в 1952-73 гг. работало 94 троллейбуса марки МТБ.

На вечной стоянке в столице Беларуси стоит уникальный образец МТБ — одна из ранних машин, выпущенных в начале 1952 г. под заводским номером 49.
Фото Бондаренко В., 2005 г.

Первый минский троллейбус в конце сентября 2007 г. снялся в фильме Валерия Тодоровского «Буги на костях». Съемки проходили на проспекте Независимости (бывший — пр. Ф.Скорины). Фильм — история одной компании московских стиляг 1950-х годов. Им приходится бороться за право быть не такими, как все, слушать другую музыку, по-другому одеваться… По жанру этот фильм — мюзикл. Константин Меладзе сделал для него обработку известных музыкальных композиций советских рок-групп.

В настоящее время троллейбусный вид транспорта существует в Болгарии, Греции…

Вячеслав Бондаренко и Алексей Поросятьев

 

minsk-old-new.com

Государственное предприятие «Столичный транспорт и связь» :: Первый троллейбус

Идею создать троллейбус (то есть безрельсовый трамвай или автобус с верхним контактным проводом) осуществила фирма «Сименс — Гальске». В 1882 году она построила для испытаний первую машину в Шпандау, пригороде Берлина. В России первые эксперименты с подобной техникой провел в марте 1902 года питерский инженер Фрезе. Машину он сделал по патенту французской фирмы.


Первый троллейбус «Сименс-Гальске» (1882 год).
Первый троллейбус в Европе начал курсировать в 1911 году — в городке Чешские Будейовицы с населением 67 тысяч человек.
В СССР первые троллейбусы начали курсировать в Москве в 1933 г. и в Ленинграде в 1936 г. На маршрутах была отечественная техника с индексом «ЛК» (Лазарь Каганович — инициатор троллейбусного транспорта в стране). Советские первенцы имели деревянные кузова, потом появились троллейбусы двухэтажные, цельнометаллические…
Первый троллейбус (модель МТБ-82Б, заводской номер 49) в Минске вышел на городской маршрут 19 сентября 1952 году по линии «Железнодорожный вокзалКруглая площадь«.

Троллейбус (МТБ-82Д).

Троллейбус (МТБ-82Д).
В первый день курсировали пять машин МТБ-82 (с дюралевым кузовом). Их серийно производил завод имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Специалисты — слесари, водители, мастера, электромеханики — были подготовлены в учебном комбинате ТТУ города Ленинграда.

Особый спрос был на троллейбусы СВАРЗ Сокольнического вагоноремонтного завода, специально изготовленные для всесоюзной выставки. Одну такую «выставочную» машину москвичи подарили минчанам. Кузов ее состоял из сплошного стекла и пластика. По вечерам СВАРЗ заливался неоновыми огнями, напоминая прогулочную яхту.
В феврале 1953 г. первый маршрут был продлен до парка им. Челюскинцев, в1955 г. — до обсерватории. Тогда на городских маршрутах работало 26 машин. Первый троллейбус исправно отработал 20 лет. За это время он накатал 1 миллион 83,5 тысячи километров и перевез 9 миллионов пассажиров. В 1972 г. заслуженного ветерана решено было не отправлять на переплавку, а водрузить на пьедестал в 1-м троллейбусном депо (ул. Варвашени, 3), откуда каждое утро начинал свой рейс.

Первый троллейбус Минска — МТБ-82Д. В Минске ходил по 1-му маршруту с 19 сентября 1952 г. по 7 июля 1972 г. Всего в Минске в 1952-73 гг. работало 94 троллейбуса марки МТБ.
На вечной стоянке в столице Беларуси стоит уникальный образец МТБ — одна из ранних машин, выпущенных в начале 1952 г. под заводским номером 49.
Фото Бондаренко В., 2005 г.

Как и большинство городов Советского Союза, Минск познакомился с троллейбусом уже после Великой Отечественной войны. Первая линия в нашем городе была торжественно открыта 19 сентября 1952 года. Работы по организации в Минске троллейбусного движения были развернуты еще в начале года — в феврале из волжского города Энгельс, с завода имени Урицкого, прибыла первая партия машин, из Москвы, Днепропетровска, Ленинграда, Одессы в Минск везли электроарматуру, трубы, оборудование для тяговой подстанции… Пуск троллейбуса был намечен на 3 июля, день освобождения города от немецко-фашистских оккупантов. Но первые пять машин вышли на линию только два с половиной месяца спустя. Они обслуживали маршрут № 1 (Круглая площадь — Вокзал).

В тот день, 19 сентября 1952 года, в городе царило ликование. На остановках собирались толпы желающих прокатиться на диковинном виде транспорта. В честь праздника всех катали бесплатно. Самый первый водитель минского троллейбуса — Алексей Соколов, которому в конце рейса торжественно вручили ордер на новую квартиру. Как и остальные 17 водителей, он прошел подготовку на ленинградских курсах водителей троллейбусов.
Первой и до 1960 года единственной моделью минского троллейбуса был в полном смысле слова легендарный МТБ-82Д.

Два троллейбуса МТБ-82Д, проспект им. Сталина, фото не позже 1957 г.
Ко времени появления этих машин в Минске их выпуск был сосредоточен в приволжском городе Энгельс на заводе имени Урицкого. У МТБшек было немало родных (трамвай МТВ-82) и «сводных» (автобусы ЗИС-154 и ЗИС-155) братьев и сестер — это неудивительно, поскольку дизайн послевоенных советских машин во многом опирался на американские достижения. Соответственно все вышеперечисленные модели были похожи друг на друга и на американские автобусы JMC.

Троллейбус МТБ-82Д № 11 идет по 1-му маршруту (Вокзал-парк Челюскинцев).
Снято 19 мая 1954 г.
В 1952-60 годах МТБ обслуживались кондукторами. Именно поэтому в троллейбус можно было войти только через заднюю дверь. Сначала стоимость билета зависела от количества остановок, которые проезжал пассажир, потом ввели единый билет: при входе нужно было вручить кондуктору два пятиалтынных и гривенник (две 15-копеечных и одну 10-копеечную монетку) и получить талончик. В июне 1960 г. было решено, что уровень сознательности минчан-строителей коммунизма уже достаточно высок, и в троллейбусах появилась касса-копилка (монетки нужно было бросить внутрь кассы, а билет оторвать от длинной ленты самому). После денежной реформы 1961 г. проезд в троллейбусе стал стоить вместо сорока 4 копейки.
В 1957 году МТБ обслуживали два маршрута: Обсерватория — Вокзал и Парк Челюскинцев-Аэропорт. В час «пик» курсировали троллейбусы «Вокзал — Круглая площадь». С 1960 года два МТБ работали в сцепке. А в 1961-м в городе было уже шесть маршрутов.
Соответственно росло и количество МТБ-82Д на минских улицах. В 1955 году их было 26, а пять лет спустя — уже 94. В дальнейшем их число не увеличивалось — город перешел на закупки более современных машин. В сентябре 1969 года 1-е троллейбусное депо списало восемь МТБ из первой партии, а к январю 1971-го из 330 троллейбусов этого депо только 49 было МТБшками. В январе 1973 года на рейсы выходило только две машины МТБ-82Д — эпоха «синих троллейбусов» безвозвратно ушла.
В утешение можно сказать, что самый первый минский МТБ не только уцелел, но и находится в прекрасной технической форме. Этот троллейбус был выпущен в 1952 году под заводским номером 49, а в Минске ходил под номером 01. 7 июля 1972 г. ветерана сняли с линии, а через год установили на вечную стоянку в 1-м троллейбусном депо. Начиная с 2002 г. минский МТБ неизменно возглавляет колонну на городском параде троллейбусов. Правда, окраска этой машины не соответствует букве истории. Как мы помним, все МТБ были желто-синими, а восстановленный для пущей красоты покрасили в бело-красный цвет.
30 апреля 1960 года в Минск пришли два новых троллейбуса, выпущенных московским заводом СВАРЗ. Это были окрашенные в бело-зеленый цвет машины модели ТБЭС-ВСХВ за номерами 95 и 96. На фоне лобастых подслеповатых МТБшек они выглядели прямо-таки торжеством добра и света — казалось, весь троллейбус состоит из прозрачных плоскостей и окон. Это объяснялось тем, что СВАРЗы были экскурсионными машинами, призванными обслуживать посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Отсюда индекс ВСХВ в названии и площадь остекления.

Два троллейбуса СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ № 95 и № 96.
Снято 30 апреля 1960 г.
Судя по всему, в Минск поступила весьма редкая разновидность этого «аквариума на колесах» — переходная модель 1956 года, еще сохранявшая массивную эмблему «Рабочий и колхозница» и литую надпись «Москва», но уже потерявшая панорамное лобовое стекло (оно было заменено четырехсекционным). В дальнейшем в Минск поступала более адаптированная для городских условий модель СВАРЗа — МТБЭС. Она хорошо знакома всем по фильму «Берегись автомобиля» — именно такой троллейбус в нем водит невеста Деточкина. Эти троллейбусы получали желто-красную расцветку.
СВАРЗы — и футуристические ВСХВ, и более приземленные МТБЭС — были хорошими машинами. Пожалуй, это наиболее стильные советские троллейбусы, очень точно отразившие эпоху 60-х. Но массовыми для Минска они не стали. В январе 1961 года по городу бегало всего 6 таких троллейбусов, через десять лет — 11, в январе 1973-го — снова 6.
В 1967 году в Минске было уже 9 троллейбусных маршрутов. Большинство из них отправлялось с вокзала (1 — до обсерватории, 3 — до автозавода, 4 — до тракторного завода, 6 — до улицы Чайковского) и площади Якуба Коласа (5 — до камвольного комбината, 7 — до Каховской улицы, 8 — до Харьковской улицы). «Двойка» шла от улицы Чкалова до улицы Чайковского, а «девятка» — от улицы Урицкого до Харьковской улицы.
В июле 1962 года Минск получил первые троллейбусы новой модели ЗиУ-5. Эта машина стала наиболее распространенной на городских маршрутах 70-х. МТБ они «победили» уже в середине 60-х, а в январе 1971 года в городе было 270 таких троллейбусов. Через восемь лет их количество сократилось до 185, но все равно ЗиУ-5 продолжал оставаться основным минским троллейбусом. Только в 1981 году ЗиУ-5 стал численно уступать позиции своему младшему брату ЗиУ-9. Последние такие машины были списаны примерно в 1986-87 годах.
ЗиУ-5 (с 1968 года выпускался его улучшенный вариант ЗиУ-5Д, оснащенный задним мостом венгерской фирмы RABA) был более просторным и светлым, чем МТБ, и вполне соответствовал дизайнерским идеям начала 60-х. Но эта машина, увы, получилась лишенной какого бы то ни было шарма. Что называется — просто троллейбус как таковой. Радовала глаз, пожалуй, лишь разнообразная расцветка ЗиУ-5. Машины 1-го депо, как правило, были окрашены по принципу «белый верх — синий низ», а 2-го депо, открывшегося в апреле 1971 г., были желтые с красными «поясками» по кузову. Когда в январе 1979 г. открылось 3-е депо, его ЗиУ-5 стали бело-зелеными.
Именно на ЗиУ-5 в 1972 году впервые появились так хорошо знакомые современному пассажиру компостеры. Минск первым из городов СССР перешел на талонную систему проезда в общественном транспорте. Именно тогда на улицах города во множестве появились киоски, торгующие голубыми 4-копеечными талончиками, именно тогда начало плодиться и множиться племя неистребимых «зайцев»…
Несмотря на то, что 70-е годы — это в полном смысле десятилетие ЗиУ-5, Минск сохранил только один такой троллейбус (№ 397). Он также регулярно участвует в троллейбусных парадах. А его нарядная расцветка еще более произвольна, чем расцветка восстановленного МТБ.

Троллейбус ЗиУ-5Д № 3321 идет по только что открытому 47-му маршруту (диспетчерская станция Семашко-Вокзал). На заднем плане ЗиУ-9Б № 3342.
Снято 15 августа 1984 г.
В ноябре 1972 года в Минск из Энгельса прибыло 10 первых троллейбусов новой модели ЗиУ-9Б (он же ЗиУ-682Б). На фоне двухдверного ЗиУ-5 новинка выглядела ошеломляюще современной: три двери, просторный салон, огромные окна, наконец-то избавившие заднюю площадку от вечного сумрака… Конструкция ЗиУ-9 оказалась настолько удачной, что этот троллейбус и по сей день составляет основу не только минского, но и большинства постсоветских троллейбусных парков. Начиная с 1981 г. ЗиУ-9 и его многочисленные «потомки» полновластно царят на минских троллейбусных трассах. С ними Минск прошел пик «застоя», «перестройку», с ними стал столицей независимого государства…
Именно с появлением этого трехдверного троллейбуса окончательно забылась идущая еще с дореволюционных времен традиция посадки и высадки в общественный транспорт (заходить только в заднюю дверь, выходить из передней).
В восприятии обычного пассажира ЗиУ-9 остался таким же, как в далеком 1972-м. Разве что на одних троллейбусах сиденья пухлые, как диваны, а на других — жесткие (зато места для коленок больше!) На ранних ЗиУ-9 заднее стекло не очень красивое, не захватывает всю стенку. Да на машинах, выпущенных до 1984 г., пол в середине салона заметно горбится. Но на самом деле за годы производства эта модель претерпела огромное количество мелких изменений и улучшений. Неспециалисту в них разобраться сложно, поэтому приведем до предела упрощенный список вариантов ЗиУ-9, бегавших и бегающих по минским улицам.
1977 год — в Минске появился ЗиУ-9В (ЗиУ-682В). Изменена планировка салона, в крыше три люка вместо четырех.

Три троллейбуса ЗиУ-9Б на Ленинском проспекте. Лето 1981 г.
1985 год — в Минске появился ЗиУ-682В00. Внешне отличается тем, что указатели поворотов расположены не под фарами, а рядом с ними, габаритные огни стали прямоугольными размещены перед передней дверью, а не за ней.
1988 год — в Минске появился ЗиУ-682В0А. Внешне отличается тем, что кожух над радиореакторами — плоский.
1990 год — в Минске появился ЗиУ-682В0В. От предыдущего отличается пневмоприводом дверей.
1991 год — в Минске появились ЗиУ-682Г00 и ЗиУ-682Г01 (горная модификация предыдущего). Это и есть самые популярные троллейбусы Минска 90-х. В салоне гораздо меньше двухместных сидений, шире дверь в кабине водителя. Более современный дизайн у приборной панели. Внешнее отличие — решетка воздухозаборника спереди.
1992 год — в Минске появились три сочлененных троллейбуса ЗиУ-10 (ЗиУ-683).
1996 год — в Минске появились ЗиУ-682Г0А. В городе их всего три.
Живучие ветераны ЗиУ настолько полюбились минчанам, что в нашем городе в 1994 году появились собственные версии на тему энгельсского троллейбуса: АКСМ-101 и ЗиУ-Белкоммунмаш. Самый простой способ отличить белорусскую машину от российской — взглянуть на ее фары. Если они расположены на «груди» троллейбуса — это ЗиУ, а если вмонтированы в бампер — это АКСМ.
На протяжении 90-х наш город периодически продолжал закупать улучшенные варианты ЗиУ-9 (сейчас они выпускаются под маркой «Тролза»). Последний из них — приобретенный в мае 2002 года сочлененный «Тролза-620050В». Прежний ЗиУ в нем можно узнать разве что по характерному очерку боковых окон. «Фасад» машины полностью модернизирован, он стал футуристическим, в духе XXI века.
С распадом СССР монополия энгельсских троллейбусов, царившая в Минске на протяжении без малого двадцати лет, рухнула. Уже в 1992 году завод «Белкоммунмаш» стал предпринимать первые попытки организовать собственное троллейбусное производство: выпустил АКСМ-101 на базе ЗиУ-9 и Киев-11 — минскую версию украинской машины (в дальнейшем изготовлено еще два таких троллейбуса). В 1993-м Минск купил еще 5 машин из соседней Украины — сочлененные днепропетровские ЮМЗ-Т1 (все они работали на маршруте № 41). А принципиально важной вехой в истории столичного троллейбуса нужно считать 1996 год, когда из ворот завода «Белкоммунмаш» вышел новенький АКСМ-201 — первый полностью белорусский троллейбус. Позднее появился и сочлененный вариант этой машины, АКСМ-213. А в 2000 году на улицах столицы появился низкопольный троллейбус МАЗ-103Т, родной «брат» мазовских автобусов.
С 1999 года на улицах Минска появляется сочлененный АКСМ-333.

Ниже перечислены троллейбусные маршруты столицы, по которым на протяжении 1950-60-х годов ходили ныне раритетные троллейбусы — МТБ-82Д, СВАРЗ-МТБЭС, ЗИУ-5. Эти маршруты существуют, конечно, и по сей день, однако все они изменили направление.

  1. Вокзал — площадь Победы, 1952-53 гг.
    Вокзал — парк Челюскинцев, 1953-55 гг.
    Вокзал — Обсерватория, 1955-75 гг.
  2. Парк Челюскинцев — Аэропорт, 1956-64 гг.
    Улица Чайковского — Аэропорт, 1964-84 гг.
  3. Вокзал — Автозавод, 1958-73 гг.
  4. Тракторный завод — Вокзал, 1958-78 гг.
  5. Камвольный комбинат — площадь Я. Коласа, 1959-71 гг.
  6. Вокзал — ул. Чайковского, 1959-75 гг.
  7. Пл. Я.Коласа — ул. Каховская, 1963-75 гг.
  8. Ул. Лермонтова — пл. Я.Коласа, 1963-81 гг.
  9. Ул. Урицкого — ул. Харьковская, 1964-78 гг.
  10. Ул. Уманская — Вокзал, 1967-84 гг.
  11. Ул. Лермонтова — Вокзал, 1967-84 гг.
  12. Ул. Каховская — Парковая магистраль — Ленинский пр., 1967-73 гг.
  13. Ул. Урицкого — пл. Притыцкого, 1967-78 гг.
  14. Ул. Урицкого — Радиаторный завод, 1969-78 гг.
  15. Камвольный комбинат — Тракторный завод, 1969-71 гг.
  16. Чижовка — ул. Ульяновская, 1970-83 гг.

gusts.minsk.by

Расписание троллейбуса 16 в направлении ДС »Чижовка-1» — Вокзал на остановке ДС Чижовка-1 Минск

Расписание троллейбуса 16 в направлении ДС »Чижовка-1» — Вокзал на остановке ДС Чижовка-1 Минск — ZippyBus

Маршрут: 16

Направление: ДС »Чижовка-1» — Вокзал

Дни: будни

Остановка: ДС Чижовка-1

Предыдущий рейс:

Следующий рейс:

1 — До остановки Васнецова

Нажмите на время отправления, чтобы узнать общее время рейса в пути, а также время отправления с каждой остановки по маршруту следования.

Карта маршрута

Показать карту

Все остановки маршрута

Статистика движения

В течение дня троллейбус 16 Минск при движении в направлении «ДС »Чижовка-1» — Вокзал» совершает 95 рейсов через остановку «ДС Чижовка-1». Первый рейс — в 05:25, последний — в 00:40. Рейсы в 09:02, 11:28, 18:33, 20:47, 21:03, 21:20, 21:30, 23:48, 00:01, 00:18, 00:40 следуют по неполному маршруту. Интервал движения составляет от 3 мин. до 27 мин.

Время, часы Интервал движения, мин
5-6 27
6-7 9-10
7-8 9-10
8-9 10-15
9-10 10-16
10-11 14-15
11-12 4-13
12-13 12-13
13-14 12
14-15 12-13
15-16 10-12
16-17 11
17-18 11
18-19 7-14
19-20 16-17
20-21 6-17
21-22 3-18
22-23 17
23-0 8-19
0-1 17-22

Расписание обновлено: 11.06.2019

Примечание: Информация по неполным маршрутам не является гарантированно точной

Копирование расписаний любыми автоматизированными способами с целью последующей публикации в других системах или сервисах без предварительного согласования запрещено.

zippybus.com

Троллейбус, Минск, Общественный транспорт, 1952 год, Круглая площадь, троллейбусный маршрут № 1 | Информационно-справочный портал Беларуси

Свое 60-летие минский троллейбус встречает в ранге вспомогательного вида общественного транспорта. Если метро в столице — это «наше все», автобусы — это палочка-выручалочка для новых районов и способ более-менее оперативно добраться из одного конца города в другой, то троллейбусу в настоящее время отведена в основном подвозящая функция – из спальных районов к метро и т. д.  

Портал interfax.by вспоминает о том, как сложилась судьба «рогатого» в белорусской столице, на примере самого известного некогда маршрута — троллейбуса № 1.

Официальная дата рождения троллейбусного движения в Минске — 19 сентября 1952 года. Именно в этот день вышла на линию машина модели МТБ-82Д с дюралевым кузовом и заводским номером 49. К премьере готовились тщательно: первая партия троллейбусов прибыла из российского города Энгельса в столицу БССР еще зимой. Первоначально пуск линии от железнодорожного вокзала до Круглой площади (ныне площадь Победы) был запланирован на 3 июля, аккурат к годовщине освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. Но — не сложилось (знакомая ситуация с общественным транспортом, не правда ли?). Зато успели к сентябрю.

Очевидцы вспоминали, что на остановках собирались толпы потенциальных пассажиров и просто зевак. «Потенциальных» — потому что желающих прокатиться на диковинной машине было куда больше, чем вмещали салоны пяти первых троллейбусов. К порядку пассажиров призывали кондукторы, хотя в первый день работы проезд на «единичке» был бесплатным.

В 1957 году троллейбусы в Минске ходили уже по двум  маршрутам, в 1961-м — по шести. В 1967-м в Минске насчитывалось уже 9 маршрутов, большая часть которых начиналась от вокзала. Но «единичка» по-прежнему оставалась «визитной карточкой» столичного троллейбусного парка.

Давайте вместе вспомним (а молодое поколение и  узнает), как курсировал маршрут № 1.

1952-1953 гг. Вокзал – Круглая площадь – круг по ул. Свердлова, Ульяновской, Бобруйской, Кирова – ул. Свердлова – пр. им. Сталина (ныне — проспект Независимости).

1953-1955 гг. Вокзал – от проспекта им. Сталина до парка им. Челюскинцев.

1955-1975 гг. Вокзал – Обсерватория.

1975-1984 гг. Вокзал – ДС «Калиновского». Мимо микрорайона «Восток» по ул. Калиновского.

Именно в этот период с «единицей» стало твориться неладное. И связано это было со строительством первой линии метрополитена. Некоторое время троллейбусы ходили через ул. Типографскую (ныне Сурганова) – К.Чорного – Толбухина – Кедышко –  Волгоградскую. Или  выходили на теперь уже Ленинский проспект через Северное полукольцо (ныне ул. Филимонова). А еще «рогатого» пускали мимо универсама «Центральный» через улицы Ленина, Интернациональную, Энгельса и Центральную (сегодня – Октябрьскую) площадь. Вариантов организации движения, конечно, было больше, но обо всех мы упоминать не будем.

С пуском метро маршрут № 1 потихоньку начал утрачивать свою важность.

1984-1985 гг. Ст. м. «Московская» – ДС «Калиновского». Сокращен в связи с частичным дублированием Московской линии подземки. Выполнялись также отдельные вечерние рейсы до вокзала.

1985-1990 гг. Ст. м. «Московская» – ДС «Зеленый Луг-7».

1990-2002 гг. Бобруйская – ДС «Зеленый Луг-7». У железнодорожного вокзала разворачивался под мостом на улице Бобруйской. А в 1991-1992 годах из-за постсоветского кризиса курсировал из Зеленого Луга до площади Якуба Коласа.

2002-2006 гг. Площадь Якуба Коласа – ДС «Зеленый Луг-7. Сокращен в связи с закрытием линии на участке проспекта Скорины.

Начало 2000-х выдалось для минского троллейбуса траурным. В августе 2002 года власти решили демонтировать контактную сеть на участке главного столичного проспекта от Главпочтамта до площади Якуба Коласа. Мол, проводам не место в центре, да и скорость движения из-за «рогатого» страдает. А с 21 августа 2006 года была ликвидирована контактная сеть и на участке от площади Якуба Коласа до улицы Филимонова. В результате «единичка» в настоящее время курсирует от автовокзала «Московский» до ДС «Зеленый Луг-7». Фактически на самой окраине города!

На минском проспекте Независимости в 2012-м полновластный хозяин – автобусный маршрут № 100. Образцово-показательный, как и его коллега с другим красивым порядковым номером маршрута – № 1(«Вокзал – ДС «Веснянка»). И хотя кто-то может сказать, что хоронить столичный троллейбус рановато (по состоянию на начало сентября 2012 года в городе насчитывается 57 маршрутов), но такого уважения к троллейбусу, которое испытывали минчане во времена СССР, уже не будет. А жаль.

Александр Нестеров

www.interfax.by

Minsk — TransPhoto

01.01.2019 В связи с прогнозируемым снижением пассажиропотока 01.01.2019 вносятся изменения в работу ГОРОДСКОГО транспорта:

1. Отменяется работа в период с 06:00 до 14:00:

— автобусных маршрутов № 43д, 51;

— троллейбусных маршрутов № 43эл, 46, 60, 62, 63.

2. Отменяется работа в период с 06:00 до 10:00:

— автобусных маршрутов № 46, 60;

— троллейбусных маршрутов № 12, 39, 47;

3. Уменьшается количество подвижного состава в период с 06:00 до 14:00:

— на автобусных маршрутах № 9д, 19, 20С, 32С, 42, 57, 68, 100, 113С, 115Э, 121, 139, 147, 921;

— на троллейбусных маршрутах № 3, 6, 7, 22, 27, 29, 31, 32, 33, 36, 44;

— на трамвайных маршрутах № 1, 6.

4. Уменьшается количество подвижного состава в период с 06:00 до 09:00:

— на автобусных маршрутах № 1, 10, 18, 37, 59, 69, 70, 74С, 75, 85С, 87С, 95, 99, 102, 103, 145С, 159;

— на троллейбусных маршрутах № 4, 14, 16, 30, 37, 41, 52, 64;

— на трамвайном маршруте № 3.

5. Отменяется работа автобусных маршрутов № 66, 76Э, 83Э, 89Э, 94С, 114С, 125, 151Э.

6. Уменьшается количество подвижного состава на автобусных маршрутах № 130, 140; организуется работа автобусного маршрута № 134С.

7. Отменяется выполнение рейсов:

— по автобусному маршруту № 61 отправлением с о.п. «ст.м. Могилевская» в направлении ул. Селицкого в 06:32; отправлением с о.п. «Селицкого, 11» в направлении ДС «Ангарская-4» в 06:57, 07:51; отправлением с ДС «Ангарская-4» в направлении ул. Селицкого в 07:10;

— по автобусному маршруту № 170Э отправлением с АС «Юго-Западная» в 10:10, 12:10, 14:10, 16:10; отправлением с Западного кладбища в 10:54, 12:54, 14:54, 16:54.

8. 30-31.12.2018 и 01.01.2019 отменяется работа автобусного маршрута № 172Э «ДС Уручье-2 – Колодищанское кладбище».

29.12.2018 В связи с изменением режима работы крупных промышленных предприятий г. Минска в период новогодних праздников будут запланированы следующие изменения в работе маршрутов городского пассажирского транспорта:
29.12.2018:
1. Будет уменьшено количество подвижного состава:
на троллейбусных маршрутах:
— № 17, 77 – на 1 ед. в часы «пик» на каждом;
— № 15, 41Д – на 2 ед. в часы «пик» на каждом;
на автобусных маршрутах:
— № 106 – на 1 ед. в часы «пик»;
— № 2С, 84 – на 1 ед. в утренние часы «пик» на каждом.

2. Отменяется выполнение оборотных рейсов:
по автобусным маршрутам:
— № 29 с ДС «Карастояновой» в 23:32;
— № 106 с ДС «Ангарская-4» в 23:24.
по троллейбусным маршрутам:
— № 15 с ДС «Лошица-2» в 23:00, 23:19;
— № 39 с ДС «Юго-Запад» в 23:19;
— № 77 с ДС «Сухарево-5» в 23:19.

3. Отменяется выполнение рейсов по троллейбусному маршруту № 17 с ДС «Дражня» в 23:41, 23:55.

4. Отменяется работа трамвайного маршрута № 9.

02.01.2019:
1. Будет уменьшено количество подвижного состава:
— на троллейбусных маршрутах № 27, 77 на 1 ед. в часы «пик» на каждом;
— на автобусном маршруте № 144С на 1 ед. в часы «пик».

2. Отменяется выполнение оборотных рейсов по следующим маршрутам:
— автобусному № 29 с ДС «Карастояновой» в 23:32;
— троллейбусному № 39 с ДС «Юго-Запад» в 23:19;
— троллейбусному № 77 с ДС «Сухарево-5» в 23:19.

02-04.01.2019:
1. Будет уменьшено количество подвижного состава:
на троллейбусных маршрутах:
— № 5, 17, 30, 32, 33, 48, – на 1 ед. в часы «пик» на каждом;
— № 15, 41Д – на 2 ед. в часы «пик» на каждом;
— № 67 – на 3 ед. в часы «пик»;
на автобусных маршрутах:
— № 2С, 27Д, 54, 61, 84, 128, 153 – на 1 ед. в утренние часы «пик» на каждом;
— № 42, 64, 71, 88С, 106 – на 1 ед. в часы «пик» на каждом;
на трамвайном маршруте:
— № 11 – на 2 ед. в часы «пик».

2. Отменяется выполнение оборотного рейса по троллейбусному маршруту № 15 с ДС «Лошица-2» в 23:00.

3. Отменяется выполнение рейса по троллейбусному маршруту № 17 с ДС «Дражня» в 23:41.

4. Отменяется работа следующих маршрутов:

— автобусного № 98С;
— троллейбусного № 26;
— трамвайного № 9.

08.01.2019:

1. Будет уменьшено количество подвижного состава:
на троллейбусных маршрутах:
— № 17 – на 1 ед. в часы «пик»;
— № 15, 41Д – на 2 ед. в часы «пик» на каждом;
на автобусных маршрутах:
— № 106 – на 1 ед. в часы «пик»;
— № 2С – на 1 ед. в утренние часы «пик»;

2. Отменяется выполнение оборотного рейса:
по автобусному маршруту:
— № 106 с ДС «Ангарская-4» в 23:24.
по троллейбусному маршруту:
— № 15 с ДС «Лошица-2» в 23:00.

3. Отменяется выполнение рейса по троллейбусному маршруту № 17 с ДС «Дражня» в 23:41.

4. Отменяется работа трамвайного маршрута № 9.

01.11.2018 В связи с восстановлением трамвайного движения в направлении железнодорожного вокзала с 01.11.2018

— возобновляется работа трамвайных маршрутов № 1 «ДС Зеленый Луг – пл. Мясникова», № 4 «ДС Озеро – пл. Мясникова», № 7 «ДС Серебрянка – пл. Мясникова»;

— работа временного автобусного маршрута № 901 «ДС Дружная – Комаровский рынок» отменяется;

Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта – автобус, предоставляется право на проезд без дополнительной оплаты в трамваях маршрутов № 1, 4, 7 на участках от пл. Я. Коласа, ул. Красной и ул. Платонова до пл. Мясникова на период с 01.11.2018 до 30.11.2018.

transphoto.ru

Minsk, trolleybus # [01] — TransPhoto

CityOperator/Facility#Since…To…Remarks
  MinskMinsktrans Museum[01]2015  
Trolleybus depot # 20120062015 
Trolleybus depot # 120022006Троллейбус-памятник
119722002
Trolleybus depot # 119.09.19521972 
City:Minsk   Belarus
Operator/Facility:Minsktrans Museum
Model:MTB-82D
Built:02.1952
Serial number:49
Current state: Out of service 
Service:Museum car
Точная дата постройки 15.02.1952
20.10.1952 — начало пассажирской эксплуатации
07.07.1972 — выведен из пассажирской эксплуатации
1972 — установлен на постамент в ТП-1 в честь 20-летия первой троллейбусной линии в Минске

Secondary photos (2): hide / show
431

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

Wednesday, February 27, 2019
Author: MaxFand

¤

2019

2018

2   160

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

Monday, November 19, 2018
Author: Марцуль Павел

¤
1   134

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

Friday, October 12, 2018
Author: Марцуль Павел

¤
1   147

Interior, view to front

Thursday, June 28, 2018
Author: Yaroslaw555

¤
122

Interior, view to back

Thursday, June 28, 2018
Author: Yaroslaw555

¤
160

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

По случаю визита депутатов, вся музейная техника была покрашена.

Monday, June 25, 2018
Author: Vladislav Zhilko

¤

2018

2017

143

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

Friday, August 18, 2017
Author: Марцуль Павел

¤

2017

2015

193

Рамонтна-механічны завод (Музей ГП «Мінсктранс»)

Friday, October 16, 2015
Author: Kremmnei

¤

↑   2015    Renumbered or transferred within city


2015

2014

2014

2010

261

Тралейбусны парк № 2

Tuesday, January 5, 2010
Author: IKS

¤
20   911

Тралейбусны парк № 2

Tuesday, January 5, 2010
Author:

transphoto.ru