Чем автостанция отличается от автовокзала – В чем отличие Автовокзала от Автостанции

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

 

 

 

 

 

 

Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.

Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.

Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.

Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.

Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.

 

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.

Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.

Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.

 

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров

 

В состав автовокзала входят:

— одно или несколько зданий автовокзала;

— перроны посадки и высадки пассажиров;

— стоянка для отстоя автобусов;

— привокзальная площадь;

— зона технического обслуживания автобусов.

 

Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:

— кассовый зал;

— зал ожидания;

— камера хранения ручной клади и багажа;

— пункты питания;

— комната матери и ребенка;

— зона розничной торговли;

— справочное бюро;

— комната дежурного сотрудника автовокзала;

— диспетчерский пункт;

— комната отдыха для водителей;

— пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;

— комната охраны общественного порядка;

— пункт медицинской помощи;

— аптечный киоск;

— туалет.

 

Подробнее:

В состав комнат матери и ребенка входит:

— комната отдыха и пеленания грудных детей;

— комната для детского питания;

— туалетная комната.

 

Комнаты отдыха водителей должны иметь:

— душевую с горячей водой;

— металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.

 

 

Требования для автостанций

 

В состав автостанции входит:

— здание автостанции;

— перроны посадки и высадки пассажиров;

— стоянка автобусов.

 

Здание автостанции должно содержать:

— зал для пассажиров;

— кассу продажи билетов;

— камеру хранения багажа;

— пункт общественного питания;

— диспетчерский пункт;

— комнату для водителей автобусов;

— пункт медицинской помощи;

— общественный туалет.

 

 

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

 

Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:

— строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.

— кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)

Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.

 

 

По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.

 

 

avtovokzalov.info

Автовокзал — это… Что такое Автовокзал?

Автовокза́л (автомобильный вокзал, автобусный вокзал) — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородных автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.

Автостанции устраиваются на конечных и транзитных пунктах автобусного сообщения, автовокзалы — обычно только на конечных.

В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).

В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции, обычно, значительно меньше здания автовокзала.

На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.

Существуют также автовокзалы, совмещённые с другими видами вокзалов, чаще всего — железнодорожными. Таковы, например, вокзалы городов Владимира, Волгодонска и Элисты.

Источники

Ссылки

dic.academic.ru

Автостанция — это… Что такое Автостанция?

Автостанция
в Тегеране. Автобусы для них оборудованы левобортными дверями. Две двери —две очереди, отдельно для мужчин, отдельно для женщин.

Автоста́нция (автомобильная станция, автобусная станция) — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородних автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. Разница между автостанцией и автовокзалом заключается, прежде всего, в размерах. По данным БСЭ, предел вместимости автостанции составляет 50 человек, автовокзала — минимум 100 человек. Некоторые автостанции вообще не имеют помещения для пассажиров, а только открытый павильон или навес для защиты от осадков.

Классы автостанций

В зависимости от назначения автостанции делятся на четыре класса:

  • I класс — обслуживающие крупные грузовые и пассажирские операции. Включают в себя вокзалы, гостиницы, рестораны, открытые стоянки и гаражи, авторемонтные мастерские, автомагазины, заправочные пункты, склады, перегрузочные площадки. Такие станции оборудованы средствами связи и метеорологическими пунктами. Целесообразны такие комплексы на расстояниях 200—300 км друг от друга. Рекомендуется совмещать такие станции с инфраструктурой других видов транспорта, организуя транспортные узлы. Кроме того, такие территории неизбежно притягивают торговлю и услуги, поэтому необходимо предусматривать их размещение.
  • II класс — обслуживающие менее крупные транспортные операции. Оборудованы вокзалом, станцией технического обслуживания, гаражами, открытой стоянкой, заправочным пунктом.
  • III класс — тип остановочного пункта. Обслуживает в основном пассажирские операции, включают пассажирский павильон или платформу и заправочный пункт.
  • IV класс — остановочные пункты для посадки, высадки и ожидания пассажиров (автобусная остановка).

Существует отдельная категория — грузовые автомобильные станции — комплексы, предназначеные для обслуживания регулярных грузовых перевозок в междугородном сообщении, при грузообороте не менее 100 т в сутки. Территориально их привязывают к транспортным узлам и логистическим центрам. В такие станции включают склады, площадки, платформы, весы, контору и грузовой двор, стоянки, вспомогательные и обслуживающие здания. В СССР на базе таких станций были сформированы ПОГАТ (производственное объединение грузового транспорта) — предприятия осуществлявшие грузовые перевозки.

Ссылки

dic.academic.ru

Автовокзал Википедия

Автовокзал Коломна, ж/д станция Голутвин

Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.[1] Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.[2]

Структура

Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.

В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).

В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции обычно значительно меньше здания автовокзала.

На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.

При размещении автовокзала в городе учитывают лёгкость проезда к нему из-за пределов города, поэтому в крупных городах автовокзалы часто выносятся на окраины. Во многих городах автовокзал размещают на одной площади с другими вокзалами, чаще всего — железнодорожным (Владимир, Томск). Существуют также автовокзалы, совмещённые с другими видами вокзалов в одном терминале. Таковы, например, вокзалы городов Волгодонска, Элисты, Нижневартовска.

Классификация автовокзалов по пропускной способности:

Класс автовокзалаКоличество автобусов
в час
Iсвыше 20
IIот 11 до 20
IIIот 7 до 10
IVменее 6

Классификация автовокзалов по пассажиропотоку:

Класс автовокзалаСуточный объём
пассажирских перевозок,
человек
I20000—50000
II10000—20000
III7000—10000
IV5000—7000
V1000—5000

Автовокзалы с объёмом перевозок более 50000 человек в сутки являются внеклассными.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Значение слова АВТОВОКЗАЛ. Что такое АВТОВОКЗАЛ?

  • АВТОВОКЗА́Л, -а, м. Вокзал междугородного автобусного сообщения.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.

Источник: Википедия

  • автовокзал

    1. большая станция пригородного или междугородного автобусного сообщения; комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров пригородних и междугородних автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное русский в отрывке:

Светиться тем, что состоим на русской службе, не стоило как минимум из благоразумия.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

kartaslov.ru

Автовокзал — Википедия. Что такое Автовокзал

Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.[1] Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.[2]

Структура

Основные части автостанции или автовокзала — вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования.

В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения).

В здании автостанции расположены только кассы (обычно одна, или две) и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции обычно значительно меньше здания автовокзала.

На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах — также устройства для мойки автобусов.

При размещении автовокзала в городе учитывают лёгкость проезда к нему из-за пределов города, поэтому в крупных городах автовокзалы часто выносятся на окраины. Во многих городах автовокзал размещают на одной площади с другими вокзалами, чаще всего — железнодорожным (Владимир, Томск). Существуют также автовокзалы, совмещённые с другими видами вокзалов в одном терминале. Таковы, например, вокзалы городов Волгодонска, Элисты, Нижневартовска.

Классификация автовокзалов по пропускной способности:

Класс автовокзалаКоличество автобусов
в час
Iсвыше 20
IIот 11 до 20
IIIот 7 до 10
IVменее 6

Классификация автовокзалов по пассажиропотоку:

Класс автовокзалаСуточный объём
пассажирских перевозок,
человек
I20000—50000
II10000—20000
III7000—10000
IV5000—7000
V1000—5000

Автовокзалы с объёмом перевозок более 50000 человек в сутки являются внеклассными.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Автостанция — Википедия. Что такое Автостанция

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Автостанция в Тегеране. Автобусы для них оборудованы левобортными дверями. Две двери — две очереди, отдельно для мужчин, отдельно для женщин

Автоста́нция (автобусная станция), в соответствии с действующими в России Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.[1]

Автоста́нция (автобусная станция, автомобильная станция), согласно Большой советской энциклопедии (БСЭ) — это комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородних автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. Разница между автостанцией и автовокзалом заключается, прежде всего, в размерах. По данным БСЭ, предел вместимости автостанции составляет 50 человек, автовокзала — минимум 100 человек. Некоторые автостанции вообще не имеют помещения для пассажиров, а только открытый павильон или навес для защиты от осадков.

Классы автостанций

В зависимости от назначения автостанции делятся на четыре класса:

  • I класс — обслуживающие крупные грузовые и пассажирские операции. Включают в себя вокзалы, гостиницы, рестораны, открытые стоянки и гаражи, авторемонтные мастерские, автомагазины, заправочные пункты, склады, перегрузочные площадки. Такие станции оборудованы средствами связи и метеорологическими пунктами. Целесообразны такие комплексы на расстояниях 200—300 км друг от друга. Рекомендуется совмещать такие станции с инфраструктурой других видов транспорта, организуя транспортные узлы. Кроме того, такие территории неизбежно притягивают торговлю и услуги, поэтому необходимо предусматривать их размещение.
  • II класс — обслуживающие менее крупные транспортные операции. Оборудованы вокзалом, станцией технического обслуживания, гаражами, открытой стоянкой, заправочным пунктом.
  • III класс — тип остановочного пункта. Обслуживает в основном пассажирские операции, включают пассажирский павильон или платформу и заправочный пункт.
  • IV класс — остановочные пункты для посадки, высадки и ожидания пассажиров (автобусная остановка).

Существует отдельная категория — грузовые автомобильные станции — комплексы, предназначенные для обслуживания регулярных грузовых перевозок в междугородном сообщении, при грузообороте не менее 100 т в сутки. Территориально их привязывают к транспортным узлам и логистическим центрам. В такие станции включают склады, площадки, платформы, весы, контору и грузовой двор, стоянки, вспомогательные и обслуживающие здания. В СССР на базе таких станций были сформированы ПОГАТ (производственное объединение грузового транспорта) — предприятия осуществлявшие грузовые перевозки.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc