где ночуют поезда салатовой ветки метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поезда московского метрополитена «спят» и ремонтируются в специальных электродепо. Они выглядят как ангар. Но сама коробка – лишь незначительная часть этого объекта. Главное – это технологии и комплекс инженерных сооружений, которые позволяют оперативно отремонтировать поезд.
Депо разделяются на две части. Отстойная – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.
Вторая часть – ремонтная. Здесь проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава. В депо также есть комнаты для персонала и хранится оборудование разных служб подземки.
С увеличением линий в московской подземке растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Когда столица заявила о планах проложить более 160 км новых веток до 2020 года, стала очевидна необходимость строительства новых и реконструкции старых депо.
С 2011 года построили и обновили семь депо. Так, реконструировали три действующих – «Печатники», «Выхино» и «Планерное» – и построили четыре новых: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы».
Строительство электродепо «Лихоборы» началось в 2013 году и завершилось в июне этого года. Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» и «Печатники» обслуживают подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Депо предназначены для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов современных моделей.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки.
Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
Цитата
«Лихоборы» — самое современное депо, которое создаст новые условия для работников метро, локомотивных бригад, тех, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что эти условия дадут возможность и производить ремонт лучше, и обслуживать составы лучше, и самое главное – увеличат количество пар поездов на линии, что позволит уменьшить интервалы между поездами, и перегруженные станции войдут в норматив», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
Благодаря вводу электродепо поезда больше не будут оставаться по ночам в тоннелях из-за нехватки мест в депо « Печатники».
Сейчас в московском метро действуют 18 электродепо, где работают более 15,5 тыс. человек. В 2018-2022 годах планируется построить и реконструировать еще шесть. Так, появятся новые депо «Солнцево», «Руднево», «Столбово» и «Южное». Кроме того, расширят «Владыкино» и реконструируют «Сокол».
Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы»
Депо «Лихоборы» на 20% снизит загрузку салатовой линии метро
Люблинско-Дмитровская линия метро
Развитие метрополитена
stroi.mos.ru
В электродепо «Лихоборы» будут дистанционно диагностировать поломки поездов метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. В «Лихоборах», которые строятся для обслуживания растущей Люблинско-Дмитровской линии, смогут оставаться на стоянку 38 составов.
Электродепо раскинулось на 17 гектарах земли. Его объекты общей площадью 86 тыс. кв. метров можно назвать настоящим заводом по техобслуживанию поездов метро.
Для этого в отстойно-ремонтном корпусе — самом большом среди 40 зданий электродепо «Лихоборы» — обустроены специальные стояночные канавы, три из которых предназначены для мелкого ремонта.
Есть в депо и своя мойка для поездов. Вдоль моечной канавы установят специальную П-образную арку, которая подает воду и движется вокруг транспортного средства. Этот способ будет напоминать портальную автомобильную мойку.
Еще при въезде на территорию депо «Лихоборы» поезда будут проходить дистанционную диагностику. А значит, ремонтная бригада подготовит план работ до прибытия поезда в депо.
Кстати, в новых депо не придется снимать колесные пары поездов для ручной обточки. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. — Ред.).
|
В «Лихоборах» впервые в Москве применили принципиально новую систему обустройства канав. Рельсы будут укладывать не на бетон, как раньше, а на металлические эстакады. Благодаря это «ажурной» конструкции поезд можно осмотреть как внутри, так и снаружи.
Машинисты метро смогут восстановить силы в «Лихоборах». Для этого строится административно-бытовой корпус с комнатами отдыха, тренажерным залом, конференц-залом и открытой спортивной площадкой.
В Москве построят 7 новых электродепо и еще 8 реконструируют. С их открытием будет создано около 10 тысяч новых рабочих мест.
stroi.mos.ru
«Лихоборы» станут одним из самых больших электродепо Москвы по обслуживанию метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Поезда в столичной подземке всегда должны быть чистыми и технически исправными, а машинисты готовы к работе. Для этого метрополитену необходимы электродепо. Это не просто ангар для поездов, а целый комплекс инженерных сооружений, где локомотивные бригады могут не только оперативно отремонтировать поезд, но и полноценно отдохнуть.
В этом году количество метродепо в Москве увеличится: завершается строительство депо «Лихоборы», которое обеспечит комфортную работу Люблинско-Дмитровской линии метро и станет одним из самых больших в столице.
Об особенностях этой стройки и новых технологиях строительства подобных объектов в интервью порталу Стройкомплекса рассказал руководитель контрактов филиала «Фирма Мосстрой-4» ПАО «Моспромстрой» Михаил Точкин.
— Михаил Ильич, площадь электродепо «Лихоборы» занимает целых 17 гектаров. Какие объекты входят в этот масштабный комплекс?
— «Лихоборы» станут базовым депо по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава «салатовой» ветки метро. Поезда будут приезжать сюда от строящейся станции «Верхние Лихоборы» — в соединительном тоннеле уже завершены основные работы и идет укладка пути.
Площадь всех зданий депо составит 86 тыс. кв. метров, это целый город с необходимой метрополитену инфраструктурой. Основное здание комплекса — отстойно-ремонтный корпус, где оборудованы 42 канавы для стоянки поездов в ночное время, их ремонта и мойки.
В «Лихоборах» также построен административно-бытовой комплекс со встроенными мастерскими, где будет проводиться мелкий ремонт. Люди, которые работают на таком сложном транспортном объекте как метрополитен, должны иметь возможность отдохнуть и восстановить силы. Поэтому здесь также оборудуют комнату отдыха для персонала, тренажерный зал и конференц-зал для общих собраний. Кроме того, предусмотрена открытая спортивная площадка.
КАНАВЫ ДЛЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДОВ МЕТРО В ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
Есть в «Лихоборах» объединенный склад, где все службы метрополитена будут хранить свои материалы и оборудование. Также мы построили мотодепо, участок техобслуживания транспорта, базу аварийно-восстановительных средств и около 20 вспомогательных сооружений — трансформаторные подстанции, тепловые пункты, стрелочный пост, водомерные узлы и многое другое. После завершения строительства здесь будет трудиться более 500 человек. (В депо будет всего 1200 сотрудников, в одной смене — 500, — прим. Ред.)
— Какие работы проводятся в отстойно-ремонтном корпусе депо?
— 38 из 42 канав необходимы для технического обслуживания и стоянки поездов. Еще три — для ремонта. Здесь проводятся ежедневные ремонтные работы, которые не требуют глобального разбора подвижного состава, обычно они занимают один-два дня. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт.
Еще одна канава в «Лихоборах» предназначена для портальной мойки составов. Специальная подвижная рама будет очищать поезд от пыли и грязи. Это устройство похоже на автомойку, только в разы больше.
Интересно, что при строительстве канав в депо «Лихоборы» впервые в московском метрополитене применялась система подрельсовых эстакад. Раньше рельсы укладывали прямо на бетон, мы же кладем на специальные стойки — эстакады. В первую очередь это удобно во время обслуживания и ремонта поезда, так как благодаря эстакаде к колесной паре можно подойти не только с внешней, но и с внутренней стороны.
РЕЛЬСЫ В КАНАВАХ РАСПОЛОЖЕНЫ НА ЖЕЛТЫХ ЭСТАКАДАХ
Кроме того, эта технология упрощает строительство всех инженерных сетей в депо. У нас появилась возможность не «убирать» коммуникации в бетон, а оставлять на поверхности. Это также очень удобно при эксплуатации.
— А как диагностируют поломку в поездах?
— Дистанционно. При въезде в депо установлен диагностический пост. Заезжая на его территорию, поезд будет проезжать по специальным датчикам диагностического поста. Оттуда сразу же поступает сигнал на колесотокарный станок о необходимости обточки колес или степени их износа.
Многие интересуются, зачем нужно обтачивать колеса поезда? Дело в том, что тоннели в метро извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются. При малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.
В «Лихоборах» будет установлен современный станок для обточки колес. Раньше в большинстве депо эту работу можно было выполнить лишь разобрав колесную пару. Теперь в метро устанавливают станки проходного типа, и обточка проводится во время проезда состава через станок.
ВИД НА КРЫШУ ОТСТОЙНО-РЕМОНТНОГО КОРПУСА ЭЛЕКТРОДЕПО «ЛИХОБОРЫ»
— Предусмотрена ли в депо «Лихоборы» автоматическая система управления складом?
— Конечно, эта система отлично зарекомендовала себя во всем мире. Склад в электродепо занимает огромную площадь. Он оснащен специальными грузоподъемными механизмами и электрокарами для складирования на стеллажи. На каждую запчасть будет прикреплен штрихкод с номером стеллажа или полки и занесен в электронную базу. Механик, придя на склад, найдет в компьютере нужную деталь, просто узнав номер полки в базе.
— На каком этапе строительства находится депо «Лихоборы»?
— Электродепо уже построено на 75%. Все основные объекты возведены, сейчас ведется монтаж инженерных систем и подготовка под чистовую отделку. К отделочным работам в административно-бытовом корпусе мы уже приступили. В отстойно-ремонтном осталось смонтировать часть оборудования.
Сейчас на строительстве депо «Лихоборы» трудятся более 800 человек. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2017 год. И я уверен, мы выполним нашу работу к намеченному сроку без всяких проблем.
Фото: Сергей Мукимов
stroi.mos.ru
Электродепо «Лихоборы» начнет обслуживать поезда «салатовой» ветки метро в 2017 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство электродепо «Лихоборы» для Люблинско-Дмитровской линии метро завершится в 2017 году, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
«Железобетонные каркасы зданий готовы на 85%. Идет возведение наружных стен», — сказал А. Бочкарев.
«Лихоборы» станут базовым электродепо по техническому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава «салатовой» ветки метро. Его оборудуют современными стендами для диагностики, ремонта и испытания деталей. Вагоны поездов будут обслуживать на многоуровневых механизированных площадках.
«В новых депо Московского метрополитена создаются не только условия для ремонта подвижного состава, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая часть любого проекта. У людей, которые работают на таком сложном транспортном объекте, должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы», — подчеркнул А. Бочкарев.
Он отметил, что помимо комнат отдыха в депо предусмотрены душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортивные залы.
В Департаменте строительств уточнили, что в депо «Лихоборы» поезда Люблинско-Дмитровской линии смогут съезжать после станции «Окружная». Оба перегонных тоннеля уже готовы.
Напомним, 10-километровый участок с шестью станциями на «салатовой» ветке метро планируется ввести в эксплуатацию в два этапа. Это самый трудоемкий участок строительства столичной подземки, здесь предстоит выполнить больше работ, чем на любой другой строящейся линии.
Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» примут первых пассажиров уже в этом году, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» — в следующем.
Первоначально ввод участка планировался в конце 2014 года. Однако во время работ строители наткнулись на водонасыщенные грунты. Для их укрепления потребовалось применение специальной технологии химической заморозки, из-за чего сроки пришлось перенести.
stroi.mos.ru
ТЧ-19 «Лихоборы» — открыто!: russos
Вчера состоялся торжественный пуск в эксплуатацию электродепо ТЧ-19 «Лихоборы» Московского метрополитена.Строительство электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года. Для размещения объекта был подобран участок площадью 16,5 га в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице. Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км.
1. Электродепо «Лихоборы», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую линию метро, обеспечило создание 1,5 тыс. новых рабочих мест.
2. Традиционное закрашивание нового участка. При длине каждой ветки в депо около двух километров мы получаем полноценный перегон.
3. Построен, по сути, большой завод по обслуживанию вагонов метрополитена.
4. «Сегодня большой праздник — открывается современное депо, которое создаст новые условия для работы сотрудникам метро, локомотивным бригадам, тем, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что все условия дадут возможность эффективнее производить ремонт, обслуживать составы и самое главное — позволит увеличить количество пар поездов на линиях, уменьшить интервал между поездами», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
5. С 2011 года в рамках развития столичного метро построено и реконструировано семь электродепо.
6. Еще шесть современных электродепо Московский метрополитен получит до 2022 года.
7. Теперь на Люблинско-Дмитровской линии два электродепо.
8. Административный корпус.
9. Здание построено по современным стандартам. Например, Пути приподняты над полом для облегчения обслуживания ходовой части.
10. Общая площадь зданий и сооружений электродепо «Лихоборы» составляет 85,7 тыс. кв. м.
11. В настоящее время в Московском метрополитене эксплуатируется 18 электродепо, в которых работают свыше 15,5 тыс. человек.
russos.livejournal.com
Новое депо метрополитена «Лихоборы»: как выглядит и в чём особенности
В марте этого года Люблинско-Дмитровская (салатовая) линия была продлена на север города, появился целый ряд новых станций – «Селигерская», «Верхние Лихоборы», «Окружная». Для обслуживания этой линии, конечно, депо «Печатники» уже не хватало, и вот вчера, 11 июня, для обслуживания салатовой линии было открыто новое депо – «Лихоборы».
Как же выглядит новое депо и в чем его особенности —>
Интересно, что новое депо сделали в цветах обслуживаемой им линии.
Открыли три новые станции станции, а по факту пассажиропоток увеличился на 450 тыс человек, поэтому и одновременно со строительством станций с 2013 года строилось и депо.
Новых депо для метрополитена в Москве не строилось с 1996 года.
До 2022 года в связи с огромным количеством новых станций в строй будут введены ещё 6 новых электродепо.
Все фото сделаны незадолго до запуска этого депо, сейчас здесь уже стоят поезда
Интересной особенностью этого является то, что рельсы здесь положены не на бетон, а на металлические эстакады, что позволяет более подробно осмотреть поезд.
По сути сделали большой и самый современный завод по обслуживанию и ремонту поездов.
Благодаря новому депо в московском метрополитене появится дополнительных 1500 рабочих мест.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Вторник, июня 12, 2018 в 19:38 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
moscowwalks.ru
ЭЛЕКТРОДЕПО -ЛИХОБОРЫ-. ДОРОГА К ПЛАТФОРМЕ -НАТИ-
Если вам очень-очень захочется посетить территорию электродепо «Лихоборы» и абсолютно безвозмездно, то этот аттракцион доступен ещё какое-то непродолжительное время до конца года. За наводку на этот замечательный маршрут хочу поблагодарить Антона Акимова. Впечатлений уйма. Спасибо!
Суть аттракциона заключается в выполнении квеста: «Соверши пересадку со станции метро Верхние Лихоборы на станцию МЦК Лихоборы». Задачка увлекательная и, что характерно, решаемая.
Я ещё в 2013 году, летом, сам проходил на территорию стройплощадки электродепо «Лихоборы» в поисках платформы «НАТИ». Да, стройплощадка разместилась, аккурат на народном маршруте к этой платформе. А народные маршруты — это, как известно, крайне железные тропы, которые ежели перекрыть, то можно столкнуться с потоком безудержного негодования. А самое главное — перекрывать бесполезно! Одной прекрасной ночью найдутся народные умельцы, которые дыру в бетонной стене проломят, стальные прутья домкратом разогнут, да сетку кусачками порежут. В общем, как я понял, строительная компания против народа решила не идти и оставила через стройку народную дорогу к «НАТИ».
Так вот, в том самом 2013 году я как-то совершенно безболезненно прошёл мимо стройки и оказался на платформе «НАТИ». Сегодня, в 2018 году, столь же легко и непринуждённо проделать свой путь к платформе «НАТИ» не удалось. Пришлось потратить время, но оно того стоило. А, главное, у кого ни спроси:
— К НАТИ пройду?
— Да, пройдёшь.
Всё на словах реально, абсолютно ничего сложного. Однако, существует там сейчас несколько путей, на которые строители положительно кивают головой, но эти пути довольно экстремальны и даже опасны. Вообще говоря, давно я так спокойно, без спроса, не бродил по стройкам, когда ни слова лишнего тебе не скажут, да даже не поинтересуются: «Ты кто такой? И как тебя сюда занесло?»
Сейчас навигация там нулевая. Все указатели к «НАТИ» сохранились старые и они, что характерно, не работают. Очевидно, по-хорошему, человеческого прохода там сейчас нет. Я искренне верю в то, что с открытием депо адекватные пути и даже удобные пути как для пешеходов, так и для автолюбителей в тех краях появятся. Случится, вероятно, это до конца нынешнего года. Если оптимистично.
А пока же хочу поделиться результатами Разведки Местности.
Далее приложены карты, которые, вероятно, станут для кого-то настоящей находкой. Да, моё мнение таково, что связка Верхние Лихоборы — Лихоборы обязательно должна быть. Это удобно и, вероятно, получается не дольше, чем брести от Хорошёвской до Хорошёво, если сразу идти правильной дорогой. Мой же рассказ в красках о том, какие мысли и эмоции посещали на каждом из отмеченных ниже путей, появится несколько позже. Туда же попадут и диалоги со строителями, у которых я спрашивал дорогу.
Итак, что же означают цвета на карте:
1. Салатовый — длинный, но абсолютно безопасный путь (мимо путевого развития депо и строительных работ — на это, правда, стоит посмотреть).
2. Жёлтый — адекватный путь, но на нём ничего интересного не найдётся кроме соединительной ветки Люблинско-Дмитровской линии с депо «Лихоборы». Идти нормально можно до указанной отметки. Дальнейший путь лежит через трубу, переброшенную через речку Лихоборку. Я знал, что мой вестибулярный аппарат не позволит мне совершить данный манёвр, потому не рискнул идти дальше. Худшее, что здесь ожидает — это купание в Лихоборке. Для жизни не опасно.
3. Красный — один из строителей меня убеждал в том, что вдоль ответвления МЦК идти абсолютно безопасно и очень быстро: «Через мост перебежал, и уже на станции Лихоборы». Правда, по его же словам, где-то там ещё надо было через оградку перешагнуть. Он чуть ли не настаивал, что мне именно туда надо (отличный менеджер!), и что сам он постоянно так на стройку ходит. На вопрос:
— А поезда тут ходят?
— Нет.
— Точно?
— Ну, очень редко. Ты, главное, по сторонам смотреть не забывай.
А в реалии только я стал возвращаться обратно на длинный и безопасный путь, как по соединительной ветке пошёл товарняк. Фьюф… Как же хорошо, что у меня есть своё мнение, боязнь поездов и семь вёрст для меня не крюк. В комплексе — это называется инстинктом самосохранения =). Путь не рекомендую, — он крайне суров и опасен для жизни. Но да, он, действительно, самый короткий.
P.S. Извините, фотографий, кроме одной не будет. Наглеть не стал. Да и, наверное, это просто стоит разок увидеть своими собственными глазами тем, кто воистину заинтересован тематикой метрополитена.
ССВ депо Лихоборы
Рассматриваемая местность на Яндекс.Картах
Пути и реализации
flash-a.livejournal.com