Дубравная метро – 2GIS Captcha

Содержание

Дубравная | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Дубравная

Открытие

30 августа 2017 года

Глубина залегания, м

17,5 м

Статус

заброшенная

Первое описание:

Дубравная — недостроенная станция Казанского метрополитена. Расположена на Центральной линии. Принадлежит ханству «Маадинов».

    Первоначально предполагалось, что станция будет сдана к Летней Универсиаде 2013 года вместе с другими станциями четвёртой очереди, однако по состоянию на сентябрь 2010 года этот план не был утверждён.

    По состоянию на 7 августа 2011 года было завершено рассмотрение проектно-сметной документации по станции «Дубравная», после чего было выдано положительное заключение.

    Станция будет открыта в июне 2018 года. Она будет обслуживать близлежащие жилые массивы.

    Дубравная — односводчатая станция мелкого заложения на глубине 17,5 м.

    В романе «Белый барс» Править

    Станция и соседний с ней Проспект Победы принадлежат ханству «Маадинов». Сама Дубравная необитаемая. Будучи недостроенной, здесь нет даже освещения. Это позволило устроить испытательный тренировочный зал на станции. Хан надеется однажды полноценно заселить станцию.

    Неподалёку от Дубравной, в лесу, обосновалось племя «гарибов» — людей-мутантов, — уцелевших после давней бойни на Аметьево.

    metro.fandom.com

    Станция «Дубравная» | Мир метро

    «Дубравная» станциясе


     Тип станции:  односводчатая мелкого заложения
    Архитектор: А.М.Мустафин

    Длина платформы: 105 м
    Ширина платформы: 10 м
    Глубина заложения: 17,5 м
    Дата открытия: 30 августа 2018 года


    «Дубравная» — последняя станция Первой линии Казанского метрополитена, расположена в южной части района Горки, вдоль улицы Зорге между улицами Фучика и Дубравная. Станция обслуживает крупный жилой район. В относительной близости от станции метро ведётся строительство новых жилых кварталов. У станции два подземных вестибюля, соединённых с платформой лестницами (эскалаторы на станции не предусмотрены).

    Перегон между «Проспектом Победы» и «Дубравной» является самым коротким в Казанском метро (930 метров), это обусловлено тем, что в будущем станция будет пересадочной, чтобы не было слишком большой пересадки пришлось по проекту сократить перегон.

    Первоначально, открытие станции было запланировано к «Универсиаде-2013», вкупе с остальными трёмя станциями третьей очереди открытых к этому событию, однако из-за недостатка средств все силы были сконцентрированы на строительстве северного участка первой линии. Летом 2013 года начались работы по выносу коммуникаций на месте будущей станций, осенью 2013 года подготовлена строительная документация, развёрнута стройплощадка.

    В июне 2014 года начались подготовительные работы перед раскрытием котлована, забиты первые шпунты, в августе 2014 года началось непосредственно раскрытие котлована. Проходка тоннелей ведётся с помощью ТПК «Сююмбике». В начале 2014 года озвучивались сроки пуска станции — 30 сентября 2015 года, однако, в связи с недостатком финансирования сроки открытия станции перенесены на вторую половину 2016 года. Позже стало ясно что и к этому сроку не успевают и была озвучена дата — декабрь 2017 года.

    К 20 сентября 2017 года стало ясно что, несмотря на высокую готовность, до конца года запустить станцию не успеют (к этому моменту на станции были сооружены монолитные конструкции и сделаны вестибюли, велись работы по отделке и монтажу). 18 апреля 2018 года станцию посетил мэр Казани И. Метшин, призвавший увеличить темп работ и уже 10 мая первый поезд достиг станции, тем не менее открывать станцию не торопились. Работы ещё хватало. И вот в середине августа 2018 было заявлено что до конца месяца станцию откроют и 30 августа 2018 года в 10:57 минут со станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная» отправился первый поезд с пассажирами.

    За станцией расположен противошёрстный съезд, а также задел под соединительную ветку на вторую линию.

    Схема перспективного пересадочного узла.

    Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения, монолитный свод которой украшен декоративными кессонами.

    Оформление станции обыгрывает название. По оси станции установлены четыре расширяющиеся в верхней части и достигающие половины высоты потолка полуколонны облицованные стальным профилем, с зелёными вставками подсвечивающимися изнутри, изображающие дубы с массивными кронами.

    Между крайними полуколоннами установлены длинные цельные скамьи облицованные тёмным камнем с сидениями из дерева, которые также подчёркивают «дубравность» станции.

    Имеющие небольшой наклон путевые стены облицованы профилем стилизованным под дубовые доски.

    На каждой путевой стене установлено по несколько больших металлографических панно светло-золотистого цвета со стилизованным изображением ветвей дуба и указателем названия станции, между которыми расположены аналогичные металлографические узкие вертикальные полосы.

    Пол станции покрыт серым полированным мансуровским гранитом. Края платформы покрыты более тёмным старобабанским гранитом.

    Название станции выполнено из хромированной стали.

    Вид на станцию из южного вестибюля.

    Кассовые залы выполнены в едином стиле с платформенной частью.

    Наземный павильон станции.

    Церемония торжественного открытия станции.

     Первоначальный проект станции. Согласно этому проекту стены планировалось облицевать мрамором кофейного цвета.


    Изменённый и реализованный со значительными изменениями проект. Согласно нему, стены планировалось облицевать не только камнем, но и плиткой. Полуколонны-торшеры в реализованном проекте стали совершенно иной формы.

    Проектный вид торцевой части станции.

    Начало работ по раскрытию котлована станции. 5 сентября 2014 года.

    Вид на стройплощадку станции. Октябрь 2014 года.
     

    Стройплощадка станции. Февраль 2015 года. Фото Д. Григорьева.
     

    Раскрытие последней части котлована (до последнего времени тут был проезд между двумя стройплощадками). 16 мая 2015 года. Фото: Д. Канеки.

    Вид стройплощадки станции. 23 мая 2015 года. Фото: Д. Канеки.

    Общий вид стройплощадки. Сентябрь 2015 года. Фото: Гришин Н.В. (Центральная Городская Архитектурная Строительная Лаборатория (ООО «ЦГАСЛ»)).

    Стройплощадка станции, вид в сторону оборотных тупиков. Сентябрь 2015 года. Автор фото: Артём.

    Начато перекрытие свода станции. Февраль 2016 года. Автор фото неизвестен.

    20 апреля 2016 года.

    Платформа станции. 20 февраля 2017 года. Фото: http://prokazan.ru/

    Торец платформы. Фото: http://prokazan.ru/

    23 апреля 2017 года. Фото: Д. Канеки.

    Строительство северного вестибюля.

    16 июля 2017 года. Строительство подземного перехода северного вестибюля. Фото: Д. Канеки.

    16 июля 2017 года. Строительство подземного перехода северного вестибюля. Фото: Д. Канеки.

    16 июля 2017 года. Начало строительства подземного перехода южного вестибюля. Фото: Д. Канеки.


    Стройплощадка станции. 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Облицовка стен кассового зала. 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Общий вид кассового зала. 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Платформенный зал станции. 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Торец платформы. 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Перегонные тоннели в направлении станции «Проспект Победы». 27 июля 2017 года. Фото: https://kazanfirst.ru/

    Последние штрихи по бетонированию — строительство лестничных сходов и лифтовых шахт на трамвайную остановку. 7 октября 2017 года.

    Строительство северного подуличного перехода, объединённого со станцией. 20 ноября 2017 года.

    Своё название станция получила по Дубравной улице вблизи которой расположена. Улица же в свою очередь получила своё название по Архиерейскому лесу-дубраве вдоль которой она проходит. Также, рядом находится жилой комплекс экопарк «Дубрава».

    Первоначально, татарский вариант названия станции звучал как «Имәнле» или «Имәнлек», но после жарких дискуссий, было принято и в татарском написании оставить «Дубравная», так как устоявшиеся топонимы не переводятся. К примеру, расположенная рядом улица Жимешле и в русском написании звучит как Жимешле, хотя название можно перевести как Овощная (рядом расположен плодопитомник), аналогично и улицу Каенлы, можно было бы перевести как Берёзовую, что очень гармонировало бы с Дубравной, но по-русски она звучит именно как Каенлы и таких примеров можно привести множество.

    К слову сказать, в Казанском метро это — не первый прецедент. Первоначально станцию «Горки» в татарском звучании планировали назвать как «Таулар», однако, Горки — устоявшееся непереводимое название местности. «Суконная слобода» сегодня по-татарски звучит как «Сукно бистәсе», хотя первоначально (ещё на стадии строительства) писалось «Постаү бистәсе». Есть и обратный пример — станция «Яшьлек», название которой переводится на русский как «Юность» и теоретически «Молодёжная», но в русском написании было решено оставить татарское название.

    www.mirmetro.net

    В Казани открывается станция метро «Дубравная». Новости. Первый канал

    Приятный подарок для жителей столицы: сегодня в Москве откроют сразу семь новых станций метро. Такое количество одновременно не запускали с 30-х годов прошлого века. Речь о новом участке Калининско-Солнцевской линии. В будущем она протянется до аэропорта «Внуково».

    Растут километры подземки и в других городах. Долгожданная станция вот-вот распахнет двери для пассажиров в крупном жилом массиве Казани.

    Рядом огромная лесопарковая зона. Поэтому выбор названия новой станции метро — «Дубравная» — ни у кого сомнений не вызвал. Вечнозеленые дубы и деревянные скамейки — будто в лесу. Даже стены в темно-коричневых тонах, похожих на кору деревьев. Правда, не обошлось без кондитерской нотки — плитки «шоколада» на потолке.

    В отличие от станций «Кремлевская» или «Суконной слободы», где грунтовые воды значительно осложняли строительство, «Дубравная» — станция сухая и уже полностью готова к работе. Запущены лифты для маломобильных людей и мам с колясками, есть и автоматические подъемники. А еще за проезд здесь можно платить прямо у турникета, в одно касание, банковской картой или телефоном.

    «Не нужно тратить время в кассе либо у аппарата продажи жетонов. А еще здесь выгодно: стоимость проезда — 23 рубля. Это дешевле, чем наличными», — сказал руководитель проектов по безналичным платежам Артур Симашов.

    Станция «Дубравная» конечная, потому и самая длинная — почти полкилометра. Здесь же заканчивается первая линия казанского метро протяженностью в 17,5 километров.

    «Соединяет окраины города. Людям будет удобно за 18 минут доехать с одного конца города на другой», — сказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

    Строительство начали еще в 2014-м. Вокруг огромный жилой массив. Ожидается, что ежедневно этой станцией будут пользоваться почти 10 000 человек.

    «Не зависит от погоды, расписание жесткое. Очень удобно для жителей Казани. Быстрее бы вторая очередь была», — говорят горожане.

    Вторая ветка метро и правда должна появиться в Казани, проект будут утверждать в самое ближайшее время. На карте пока четыре новые станции: «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова». Именно со станции «Дубравная» и будет переход на другую линию.

    «Этот пешеходный переход будет соединять станцию «Дубравная» со станцией «Фучика». Достроим пешеходный переход с выходом на вторую линию», — рассказал главный инженер ОАО «Казметрострой» Владимир Жданов.

    Причем метростроевцы обещают начать работу одновременно на всех четырех станциях, чтобы и запустить их разом. Две ветки казанского метро свяжут между собой все районы города с населением более миллиона человек.

    www.1tv.ru

    Дубравная (станция метро) — Howling Pixel

    «Дубра́вная» (тат. Дубравная[4], Dubravnaya) — 11-я станция Казанского метрополитена, конечная на Центральной линии (южное окончание). Открыта 30 августа 2018 года. Расположена за станцией «Проспект Победы», на улице Рихарда Зорге, между её перекрестками с улицами Габишева и Фучика. Обслуживает близлежащие плотные жилые массивы многоэтажной застройки (Горки и жилой комплекс «Экопарк Дубрава»). За станцией находятся оборотные тупики. Пересадочная на будущую вторую линию.

    «Дубравная»
    Дубравная
    Центральная линия
    Казанский метрополитен

    Станция в день открытия
    Район Приволжский
    Дата открытия 30 августа 2018 года[1]
    Тип односводчатая мелкого заложения
    Глубина заложения, м 17,5[2]
    Количество платформ 1
    Тип платформы островная
    Форма платформы прямая
    Длина платформы, м 105
    Ширина платформы, м 10
    Архитекторы А. М. Мустафин
    Станцию возвело ОАО «Казметрострой»[3]
    Переходы на станции «Улица Фучика» (проектируется)
    Выход к улицам Комиссара Габишева, Рихарда Зорге, Дубравная, Фучика
    Наземный транспорт Тб: 5, 9, 12;
    Тм: 4;
    А: 5, 18, 19, 30, 31, 33, 34, 45, 62, 63, 68, 74, 74а, 77, 83, 90
    Режим работы 06:00—00:00

    Предыстория

    Первоначально предполагалось, что станция будет сдана к Летней Универсиаде 2013 года вместе с другими станциями четвёртой очереди, однако такой план не был утверждён[5].

    По состоянию на 7 августа 2011 года было завершено рассмотрение проектно-сметной документации по станции «Дубравная», после чего было выдано положительное заключение[6].

    Строительство

    В августе 2012 года начались подготовительные работы: вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке ул. Зорге и ул. Фучика[7]. Появились технические данные станции «Дубравная» — ширина 22 м, заложение 17—18 м, тоннель 730 метров[8].

    20 марта 2015 года ТПК «Сююмбике» начала проходку от строящейся станции к станции «Проспект Победы». 26 июня проходка тоннеля была успешно завершена, которая стала восьмой на счету «Сююмбике»[9].

    23 декабря 2015 года была начата проходка второго тоннеля[10].

    28 марта 2016 года станция получила официальное название[11].

    15 апреля 2016 года была завершена проходка второго тоннеля[12].

    До 30 августа 2017 года закрывается часть улицы Зорге у дома 70/1 в сторону улицы Фучика для постройки вентиляционного узла метро[13].

    К 20 сентября 2017 года на станции были сооружены монолитные конструкции и сделаны вестибюли, велись работы по отделке и монтажу. Окончание работ по строительству станции намечено на конец 2017 года[14].

    18 апреля 2018 года станцию посетил мэр Казани Ильсур Метшин, потребовав ускорить темп работ[15].

    10 мая 2018 года было открыто техническое (тестовое) движение до станции[16].

    Открытие

    Изначально пуск станции был назначен на 30 августа 2017 года, но в начале августа появилась новость о том, что данная информация была неточной. Гендиректор Казметростроя Марат Рахимов сообщил, что станция будет готова к открытию в конце 2017 года, однако 21 декабря 2017 стало известно, что открытие станции перенесли на 9 мая 2018 года[17].

    Открытие 9 мая было вновь отложено, но 10 мая было запущено тестовое движение до станции[18].

    30 мая Казметрострой объявил, что станция будет открыта ко Дню России — 12 июня[19], но открытие так и не состоялось.

    27 августа было объявлено о предстоящем через 3 дня пуске[20], и в День республики и города 30 августа 2018 года станция была открыта для пассажиров после церемонии с участием президента Татарстана Р. Минниханова и мэра Казани И. Метшина[1].

    Название

    Название станции «Дубравная» происходит от близлежащего дубравного лесопарка и одноименных микрорайона и улицы, расположенных рядом с ним.

    Характеристики и особенности

    Односводчатая станция мелкого заложения с боковыми путями и островной платформой в центре. Путевые стены имеют необычный наклон. Белый свод включает ярко выраженные квадратные кессоны и светильники.

    Интерьер стилизованно обыгрывает название: на платформе установлены символизирующие дубы темные стальные полуколонны с раструбами-«кронами» вверху с зеленой подсветкой; путевые стены и скамьи на платформе обшиты панелями, имитирующими дубовые доски.

    Имеет по торцам два вестибюля с уличными крытыми павильонами-входами в подуличные подземные переходы с безэскалаторными спусками и лифтами и подъёмными платформами для инвалидов и маломобильных. В подземном переходе к северному вестибюлю устроено смотровое остекление с видом на станцию.

    Впервые в метрополитене установлена система видеораспознавания на входах.

    Пересадки

    Со станции есть пересадка на несколько маршрутов трамваев, троллейбусов и автобусов.

    Планируется пересадка с этой станции, через вестибюль, на первый пусковой, из четырех станций, участок в Азино начатой сооружением второй Савиновской линии.

    Также рассматривалась возможность пуска от этой станции аэроэкспресса до международного аэропорта «Казань»[21], однако к реализации был принят план создания линии аэроэкспресса от центрального железнодорожного вокзала с переделкой промышленных подъездных железнодорожных путей.

    Троллейбус

    Трамвай

    Пассажиропоток

    Ориентировочный максимальный пассажиропоток оценивается до 45 тыс. человек в сутки[22].

    В часы пик пассажиропоток прогнозируется от 3 до 5 тыс. человек в час[23].

    Примечания

    1. 1 2 В Казани открыли станцию метро «Дубравная»
    2. ↑ «Сююмбике» отправилась к «Проспекту Победы»
    3. ↑ Карточка государственного контракта
    4. ↑ Станции первой линии метрополитена на пересечении улиц Фучика и Зорге официально присвоено наименование «Дубравная-Дубравная».
    5. ↑ «В идеале превысить требования по скорости передвижения FISU»
    6. ↑ Станция «Дубравная» станет пересадочной на вторую линию метро (недоступная ссылка). Дата обращения 6 июля 2011. Архивировано 4 марта 2016 года.
    7. ↑ В Казани начались подготовительные работы на месте строительства ст. «Дубравная»
    8. ↑ Казанские ведомости: «Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»
    9. ↑ Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
    10. ↑ Это будет уже второй тоннель от строящейся станции. Тоннелепроходческий комплекс двинется от станции «Дубравная» по направлению к станции «Авиастроительная»
    11. ↑ Новую станцию метро в Казани официально назвали — Портал Казань24 Архивная копия от 10 апреля 2016 на Wayback Machine
    12. ↑ В Казани завершена проходка между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная»
    13. ↑ До конца августа будущего года закрывают часть улицы Зорге — Город — Портал 24
    14. ↑ Работы на станции метро «Дубравная» планируют завершить к концу года
    15. ↑ Ильсур Метшин потребовал ускорить темпы строительства станции метро «Дубравная»
    16. Россия 24. В Казани открыли техническое движение до новой станции метро — Дубравной — Россия 24 (10 мая 2018). Дата обращения 20 июня 2018.
    17. ↑ Открытие станции метро «Дубравная» в Казани перенесли на 9 мая | Вечерняя Казань. www.evening-kazan.ru. Дата обращения 23 декабря 2017.
    18. Россия 24. В Казани открыли техническое движение до новой станции метро — Дубравной — Россия 24 (10 мая 2018). Дата обращения 20 июня 2018.
    19. ↑ Казань | В Казани станцию метро «Дубравная» откроют 12 июня — Безформата.Ru — Новости
    20. ↑ Станцию метро «Дубравная» откроют 30 августа
    21. ↑ Началась проектировка станции «Дубравная»
    22. ↑ Пассажиропоток на метро «Дубравная» в Казани составит 45 тыс. человек в день
    23. ↑ Станция метро «Дубравная»: Метшин спустился под землю и посмотрел, как ее строят

    Ссылки

    This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
    Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
    Images, videos and audio are available under their respective licenses.

    howlingpixel.com

    Дубравная (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта

    Центральная линия

    «Дубравная» (тат. Имәнлек) — конечная станция Центральной линии Казанского метрополитена.

    Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Проспект Победы» — «Дубравная».

    Разработчики проекта

    Архитектор

    А. М. Мустафин.

    Конструкция

    Односводчатая мелкого заложения.

    Построена открытым способом из монолитного железобетона.

    Высота свода — 6 м.

    Название

    Названа по одноимённой улице.

    Выход в город

    Станция расположена в южной части жилого массива Горки вдоль улицы Зорге между её пересечениями с улицами Фучика и Габишева.

    Обслуживает жилые кварталы массива Горки и на некотором удалении — микрорайон «Экопарк Дубрава».

    Имеет 2 подземных вестибюля, соединённых с платформой безэскалаторными лестницами. Для инвалидов и других маломобильных пассажиров в уличном спуске южного вестибюля имеется пандус, а в спуске к перронному залу установлен платформенный подъёмно-транспортный механизм.

    Из северного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода в направлении пересечения улицы Зорге и улицы Фучика и 2 выхода на трамвайную остановку на улице Зорге. Вестибюль предусмотрен как общий с будущей станцией «Улица Фучика» Савиновской линии.

    Из южного вестибюля через подуличный переход имеется 2 выхода в направлении пересечения улицы Зорге и улицы Габишева.

    Путевое развитие

    Станция с путевым развитием — противошёрстный съезд в конце линии. В перспективе запланировано строительство ССВ на будущую Савиновскую линию.

    Художественное оформление

    Архитектурно-художественный облик станции выполнен в строго-аскетичном стиле светлых тонов с отдельными тёмными контрастными элементами.

    Имеющие небольшой наклон путевые стены (а также верхняя часть торцов) перронного зала облицованы светло-кофейным мрамором. На каждой путевой стене установлено по несколько больших металлографических панно светло-золотистого цвета со стилизованным изображением ветвей дуба и указателем названия станции, между которыми расположены аналогичные металлографические узкие вертикальные полосы.

    Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного термообработанного гранита «мансуровский» с более тёмными полосами вдоль путей из гранита «старобабанский».

    Белый арочный монолитный железобетонный потолок перронного зала с очень большим радиусом закругления имеет ячеистые кессоны в стиле станций первой очереди московского метро.

    По центральной продольной оси платформы перронного зала установлены 4 достигающие половины высоты потолка полуколонны из тёмного мрамора с верхним концом в виде резко раскрытого раструба. Между 1-й и 2-й, а также 3-й и 4-й полуколоннами установлены длинные цельные скамьи из такого же тёмного мрамора, имеющие по обе стороны обращённые к путевым стенам 8-местные сиденья из светлого дерева.

    Освещение перронного зала осуществляется направленно подсвечивающими потолок мощными скрытыми светильниками, установленными в раструбных окончаниях полуколонн.

    Вестибюли колонные трёхпролётные, с шагом колонн 4,5 м. Интерьеры вестибюлей решены в ключе, близком к интерьеру перронного зала. Они имеют светло-кофейные мраморные стены, белые мраморные колонны с тёмным гранитным основанием, светлый пол из полированного гранита. Архитектурное освещение вестибюлей — ячейковые панельные светильники, встроенные в подвесные потолки.

    На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены банковские и торговые автоматы.

    Металлические решётки и другие изделия ограждения и декора в вестибюлях и на спусках из них изготовлены из кованого железа с покраской в цвет бронзы.

    Фотогалерея

    Рендеры

    См. также

    Ссылки

    wiki.nashtransport.ru

    Дубравная (станция метро) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Координаты: 55°44′25″ с. ш. 49°13′30″ в. д. / 55.7404056° с. ш. 49.2252528° в. д. / 55.7404056; 49.2252528 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.7404056&mlon=49.2252528&zoom=15 (O)] (Я)Дубравная (станция метро)Дубравная (станция метро)

    «Дубра́вная» (тат. Дубравная[4], Dubravnaya) — строящаяся станция Центральной линии Казанского метрополитена. Будет располагаться после станции «Проспект Победы», на улице Рихарда Зорге между её перекрестками с улицами Габишева и Фучика[5]. Она будет обслуживать близлежащие жилые массивы.

    Предыстория

    Первоначально предполагалось, что станция будет сдана к Летней Универсиаде 2013 года вместе с другими станциями четвёртой очереди, однако по состоянию на сентябрь 2010 года этот план не был утверждён[6].

    По состоянию на 7 августа 2011 года было завершено рассмотрение проектно-сметной документации по станции «Дубравная», после чего было выдано положительное заключение[7].

    Строительство

    В августе 2012 года начались подготовительные работы — вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке ул. Зорге и ул. Фучика[8]. Приводятся технические данные станции «Дубравная» — ширина 22 м, заложение 16-18 м, тоннель 730 метров[9].

    20 марта 2015 года ТПК «Сююмбике» начала проходку от строящейся станции к станции «Проспект Победы». 26 июня проходка тоннеля была успешно завершена, она стала восьмой на счету «Сююмбике».

    23 декабря 2015 года была начата проходка второго тоннеля.

    28 марта 2016 года станция получила официальное название[10].

    15 апреля 2016 года была завершена проходка второго тоннеля[11].

    Пуск

    Открытие станции намечено на 30 августа 2017 года[12].

    Пересадки

    Планируется пересадка с этой станции на участок перспективной Савиновской линии в Азино. Также рассматривалась возможность пуска от этой станции аэроэкспресса до международного аэропорта «Казань»[13], однако к реализации был принят план создания линии аэроэкспресса от центрального железнодорожного вокзала с переделкой промышленных подъездных железнодорожных путей.

    Пассажиропоток

    Ориентировочный пассажиропоток около 45 тыс. человек в сутки[14].

    Напишите отзыв о статье «Дубравная (станция метро)»

    Примечания

    1. [sntat.ru/reportages/6928-stroitelstvo_stantsii_metro_dubravnaya_zavershat_v_2017_godu Строительство станции метро «Дубравная» завершат в 2017 году — События — электронная газета города Казань и Республики Татарстан]
    2. [kazanreporter.ru/post/319_syuyumbike-_otpravilas-_k_-prospektu_pobedy «Сююмбике» отправилась к «Проспекту Победы»]
    3. [zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=CONTRACT_INFO&id=8163029 Карточка государственного контракта]
    4. [www.kzn.ru/news/53100-stantsii-metro-na-peresechenii-ulits-fuchika-i-zorge-v-kazani-prisvoeno-naimenovanie-dub/ Станции первой линии метрополитена на пересечении улиц Фучика и Зорге официально присвоено наименование «Дубравная-Дубравная».]
    5. [prokazan.ru/news/9629.html Новая станция казанского метро будет выполнена в стиле московского]
    6. [business-gazeta.ru/article/29404/19/ «В идеале превысить требования по скорости передвижения FISU»]
    7. [www.kzn.ru/news/show/25996 Станция «Дубравная» станет пересадочной на вторую линию метро]
    8. [www.tatar-inform.ru/news/2012/08/07/326425/ В Казани начались подготовительные работы на месте строительства ст. «Дубравная»]
    9. [www.kazved.ru/article/40777.aspx Казанские ведомости: «Сююмбике» и «Алтынчеч» отдыхают перед штурмом «Дубравной»]
    10. [kazan24.ru/news/242766.html Новую станцию метро в Казани официально назвали — Портал Казань24]
    11. [sntat.ru/transport/39748-v-kazani-zavershena-prokhodka-mezhdu-stantsiyami-metro-prospekt-pobedy-i-dubravnaya В Казани завершена проходка между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная»]
    12. [kazved.ru/article/70738.aspx Завершена проходка тоннеля метро между «Дубравной» и «Проспектом Победы»]
    13. [116.ru/newsline/222894.html Началась проектировка станции «Дубравная»]
    14. [www.business-gazeta.ru/article/65364/ Пассажиропоток на метро «Дубравная» в Казани составит 45 тыс. человек в день]

    Ссылки

    • [www.mirmetro.net/kazan/cruise/20_dubravnaya Станция «Дубравная» на сайте «Мир метро»]
    • [kazantransport.by.ru/metro/sta1du.htm Станция «ДУБРАВНАЯ»](недоступная ссылка — история). Проверено 10 октября 2009. [web.archive.org/20101104041524/kazantransport.by.ru/metro/sta1du.htm Архивировано из первоисточника 4 ноября 2010].

    Отрывок, характеризующий Дубравная (станция метро)

    – Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи.
    – Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она.
    – В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам?
    На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью.
    Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей.
    «Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..»
    – Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом.
    И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер.

    В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.
    Он не повторял, как тогда, с болезненным стыдом слов, сказанных им, не говорил себе: «Ах, зачем я не сказал этого, и зачем, зачем я сказал тогда „je vous aime“?» [я люблю вас] Теперь, напротив, каждое слово ее, свое он повторял в своем воображении со всеми подробностями лица, улыбки и ничего не хотел ни убавить, ни прибавить: хотел только повторять. Сомнений в том, хорошо ли, или дурно то, что он предпринял, – теперь не было и тени. Одно только страшное сомнение иногда приходило ему в голову. Не во сне ли все это? Не ошиблась ли княжна Марья? Не слишком ли я горд и самонадеян? Я верю; а вдруг, что и должно случиться, княжна Марья скажет ей, а она улыбнется и ответит: «Как странно! Он, верно, ошибся. Разве он не знает, что он человек, просто человек, а я?.. Я совсем другое, высшее».
    Только это сомнение часто приходило Пьеру. Планов он тоже не делал теперь никаких. Ему казалось так невероятно предстоящее счастье, что стоило этому совершиться, и уж дальше ничего не могло быть. Все кончалось.
    Радостное, неожиданное сумасшествие, к которому Пьер считал себя неспособным, овладело им. Весь смысл жизни, не для него одного, но для всего мира, казался ему заключающимся только в его любви и в возможности ее любви к нему. Иногда все люди казались ему занятыми только одним – его будущим счастьем. Ему казалось иногда, что все они радуются так же, как и он сам, и только стараются скрыть эту радость, притворяясь занятыми другими интересами. В каждом слове и движении он видел намеки на свое счастие. Он часто удивлял людей, встречавшихся с ним, своими значительными, выражавшими тайное согласие, счастливыми взглядами и улыбками. Но когда он понимал, что люди могли не знать про его счастье, он от всей души жалел их и испытывал желание как нибудь объяснить им, что все то, чем они заняты, есть совершенный вздор и пустяки, не стоящие внимания.
    Когда ему предлагали служить или когда обсуждали какие нибудь общие, государственные дела и войну, предполагая, что от такого или такого исхода такого то события зависит счастие всех людей, он слушал с кроткой соболезнующею улыбкой и удивлял говоривших с ним людей своими странными замечаниями. Но как те люди, которые казались Пьеру понимающими настоящий смысл жизни, то есть его чувство, так и те несчастные, которые, очевидно, не понимали этого, – все люди в этот период времени представлялись ему в таком ярком свете сиявшего в нем чувства, что без малейшего усилия, он сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви.
    Рассматривая дела и бумаги своей покойной жены, он к ее памяти не испытывал никакого чувства, кроме жалости в том, что она не знала того счастья, которое он знал теперь. Князь Василий, особенно гордый теперь получением нового места и звезды, представлялся ему трогательным, добрым и жалким стариком.
    Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но, напротив, в внутренних сомнениях и противуречиях прибегал к тому взгляду, который он имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.
    «Может быть, – думал он, – я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив».
    Безумие Пьера состояло в том, что он не дожидался, как прежде, личных причин, которые он называл достоинствами людей, для того чтобы любить их, а любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их.

    С первого того вечера, когда Наташа, после отъезда Пьера, с радостно насмешливой улыбкой сказала княжне Марье, что он точно, ну точно из бани, и сюртучок, и стриженый, с этой минуты что то скрытое и самой ей неизвестное, но непреодолимое проснулось в душе Наташи.

    wiki-org.ru

    Дубравная (станция метро) — это… Что такое Дубравная (станция метро)?

    Координаты: 55°44′25.46″ с. ш. 49°13′30.91″ в. д. / 55.740406° с. ш. 49.225253° в. д. (G) (O) (Я)55.740406, 49.225253

    «Дубравная»
    Имәнлек
    (İmänlek)

    Казанский метрополитен

    Проект станции

    Дата открытия:

    2015-2020 год [1]

    Район:

    Приволжский

    Тип:

    Односводчатая станция мелкого заложения

    Количество платформ:

    1

    Тип платформы:

    островная

    Форма платформы:

    прямая

    Длина платформы, м.:

    105 м

    Ширина платформы, м.:

    10 м

    Архитекторы:

    А. М. Мустафин

    Выход к улицам:

    Рихарда Зорге, Дубравная, Комиссара Габишева

    Переходы на станции:

    Улица Габишева (в дальней перспективе)

    Наземный транспорт:

    Тб 9, 12, 21
    Тм 11
    А 5, 12, 18, 30, 31, 33, 34, 45, 46, 62, 63, 68, 69, 69а, 74, 74а, 77, 79, 83, 85, 90

    «Дубра́вная» ( тат. Имәнлек, İmänlek) — проектируемая станция Центральной линии Казанского метрополитена. Будет располагаться после станции «Проспект Победы», на улице Рихарда Зорге между её перекрестками с улицами Габишева и Фучика.[2] Она будет обслуживать близлежащие жилые массивы.

    Планируется пересадка с этой станции на участок перспективной Савиновской линии в Азино. Также рассматривалась возможность пуска от этой станции аэроэкспресса до международного аэропорта «Казань».[3], однако к реализации был принят план создания линии аэроэкспресса от вокзала с переделкой промышленных подъездных железнодорожных путей.

    Первоначально предполагалось, что станция будет сдана к Летней Универсиаде 2013 года вместе с другими станциями четвертой очереди, однако по состоянию на сентябрь 2010 года этот план не утверждён.[4]

    По состоянию на 7 августа 2011 года завершено рассмотрение проектно-сметной документации по станции «Дубравная», после чего было выдано положительное заключение.[5]

    Ориентировочный пассажиропоток около 45 тыс. человек в сутки[6].

    Строительство

    В августе 2012 г. начались подготовительные работы (вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей на перекрестке ул. Зорге и ул. Фучика)[7]. Приводятся технические данные по станции ширина 22 м, заложение 16-18 м, тоннель 730 метров[8].

    Ссылки

    Примечания

    dic.academic.ru