Двигатель работает без топлива – , , — .Ru

Двигатель без топлива – Газета Коммерсантъ № 130 (1774) от 24.07.1999

&nbspДвигатель без топлива

Работает от Солнца и Земли
       В Московском институте электромеханики разработан прототип космического двигателя, работающего от магнитного поля Земли и электрической энергии солнечных батарей и не расходующего ни грамма топлива. Такого двигателя еще не было ни в космосе, ни на земле, ни у нас, ни у американцев. Изобретение может иметь огромное коммерческое значение, поскольку позволит сохранить на орбите спутники, погибающие вместе с исчерпанием топливного ресурса.
       
       Десятки спутников стоимостью каждый в несколько миллионов долларов ежегодно превращаются в неуправляемый бесполезный металлолом просто потому, что у них кончается топливо (точнее, «рабочее тело»). Ведь для нормальной работы спутников связи необходимо время от времени запускать двигатели и проводить маневры, поддерживающие положение на заданной орбите, а на борт можно взять лишь очень небольшой запас топлива. Двигатель, не требующий топлива и использующий энергетическую схему другого типа, был бы здесь спасительным решением.
       Именно такого типа двигатель предложен ведущим научным сотрудником НИИ электромеханики Рудольфом Бихманом (НИИ электромеханики — участник программы создания метеорологических спутников серии «Метеор»). Предупреждая естественные вопросы, скажем сразу, что Бихман не одержимый изобретатель-одиночка и не случайный человек в области космической техники. Управление космическими аппаратами является его основной специальностью.
       
Пусть и не вечный двигатель, но бесплатный
       Схема работы двигателя станет понятна каждому, кто способен вспомнить школьный курс физики. Вокруг Земли существует постоянное магнитное поле. В полном соответствии с теорией на изолированный разомкнутый проводник с током в магнитном поле действует сила (сила Ампера, направление которой определяется правилом левой руки). Но изолированных разомкнутых проводников в природе не существует. Существуют только замкнутые проводники (контуры), на половинки которых действуют взаимно уравновешивающие силы. Поэтому считается, что замкнутый проводник в магнитном поле не может создать линейной силы (тяги). Однако ситуация может измениться, если внести в эту схему некоторые важные изменения. Во всяком случае, так считает изобретатель Бихман.
       Основная идея изобретения состоит в следующем: чтобы создать нужную тягу, необходимо изолировать одну половинку замкнутого проводника (контура) от магнитного поля. В этом случае на одну часть проводника (не изолированную от магнитного поля Земли) будет действовать сила Ампера, а в изолированной от магнитного поля половине никакой силы не возникнет. Таким образом, одна из двух сил останется неуравновешенной — она-то и создаст тягу. Для создания тяги на спутнике достаточно разместить замкнутый проводник, одна половинка которого будет изолирована от магнитного поля Земли. Пропуская через проводник электрический ток, можно создать такую же силу (тягу), какую создают обычные ракетные двигатели. Только если время работы обычного ракетного двигателя ограничено запасом топлива, то новый электрический двигатель может работать сколь угодно долго, была бы только электроэнергия и внешнее магнитное поле. Запас электроэнергии можно всегда пополнить от солнечных батарей, ну а уж бесплатного магнитного поля Земли на наш век хватит. Тяга у такого двигателя небольшая, но в космосе большего и не требуется. Для изменения орбиты спутника достаточно очень маленькой тяги, лишь бы двигатель мог ее создавать в течение длительного времени — порядка часов и суток.
       
Прошлый раз тоже говорили — ничего не выйдет
       Г-ну Бихману удалось официально зарегистрировать свое изобретение. Факт регистрации означает прохождение предварительной экспертизы, а также гарантирует автору приоритет и подтверждение авторства. От регистрации до выдачи патента проходит немалый срок (несколько месяцев). В это время проходит окончательная экспертиза. После выдачи патента автор получает право коммерческого использования изобретения (продажа прав на использование, получение штрафов за нелегальное использование и т. п.). На сегодня у Рудольфа Бихмана имеется только право на приоритет, а патент, дающий право торговать изобретением, еще не получен, хотя заявка на него уже подана.
       Революционная идея нового космического двигателя не вызвала большого энтузиазма у коллег. Напротив, она до сих пор вызывает большие сомнения, ведь в учебниках написано, что замкнутый контур в магнитном поле си

www.kommersant.ru

EM Drive — космический двигатель без топлива действительно работает

Спустя месяцы спекуляций и годы ожиданий научная работа NASA в области космического двигателя нового поколения — EM Drive, прошла рецензию со стороны ученых и была опубликована. Согласно исследованию, «невозможная» система ускорения действительно работает.

EM Drive, также известен как просто Электромагнитный Двигатель, является системой ускорения для космоса, предложенной еще в 1999 году изобретателем Роджером Шойером. Вместо использования тяжелого топлива, EM Drive генерирует микроволны, отражаемые внутри металлической камеры с отверстием, генерируя ускорение. 

По вычислениями изобретателя, EM Drive может быть настолько эффективным, что при помощи него на Марс можно долететь всего за 70 дней.

Проблема EM Drive в том, что он игнорирует третий закон Ньютона, гласящий, что каждое действие имеет равную обратную реакцию. Согласно закону, чтобы система создавала ускорение, то она должна выбрасывать что-то. EM Drive игнорирует Ньютона и уже на протяжении нескольких тестов успешно подтверждает свою реальность. 

В прошлом году лаборатория Eagleworks при NASA заполучила EM Drive, чтобы попытаться выяснить, что за магия происходит внутри. И теперь у них есть результаты. 

На этой неделе была опубликована отрецензированная работа «Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio-Frequency Cavity in Vacuum». Согласно этому исследованию двигатель производит 1.2 миллиньютона ускорения в вакууме на киловатт. Это очень мало по сравнению с топливными ускорителями. Но необходимо учитывать, что команда не оптимизировала двигатель и не пыталась сделать его мощнее. Цель исследования заключалась в проверке, работает ли этот футуристический двигатель или нет. 

Что касается того, как работает EM Drive, то тут все сложнее, так как пока не существует конкретной модели, описывающей подобное ускорение. Одна из рабочих гипотез основана на теория волны-пилота. Прежде чем устанавливать подобные двигатели на корабли к Марсу, ученым предстоит еще поломать голову над тем, что же именно заставляет объект двигаться, хотя он не прикладывает к движению никакого ускорения. 

Следующий шаг — протестировать EM Drive в космосе, что должно произойти в скором времени. 

shazoo.ru

Испытан двигатель, работающий без топлива

Идею создания безтопливного двигателя, который работает благодаря генерированию тяги при помощи микроволн, выдвинул Roger Shawyer – исследователь Британии

Перспективная технология создания двигателя, работающего без топлива

Идею создания безтопливного двигателя, который работает благодаря генерированию тяги при помощи микроволн, выдвинул Roger Shawyer – исследователь Британии. Но, как сообщило издание Wired UK тридцать первого июля, в Хьюстонском Космическом Центре Джонсона, где занимаются этой проблемой, выяснили, что подобная система, позволяющая работать двигателю без топлива, вырабатывает в действительности недостаточную тягу, поэтому, чтобы ее использовать для космических полетов, придется инновационную технологию развивать.

Двигатель, на самом деле, не нуждается в топливе, поскольку использует для создания микроволн энергию Солнца.

Satellite Propulsion Research Ltd — компания, которую возглавляет Шоер, уже провела ряд исследований, создав для этого экспериментальный двигатель. Однако, не все специалисты настроены серьезно. Скептики считают, что у двигателя нет будущего, поскольку системой нарушается один из основных законов физики – сохранения импульса. 

Тем не менее, пару лет назад своя система была создана в Китае. Специалисты утверждают, что вырабатываемой ею тяги вполне хватает для питания потенциального спутника.

Позже, свое устройство Cannae Drive создал инженер Guido Fetta из Америки. И оно, по заключению сотрудников NASA, проводивших испытания, может генерировать до пятидесяти микроньютонов тяги. Хотя эти показания, в сравнении с теми, которые предоставили специалисты Китая, составляют всего 0,1%, но они доказывают, что новая технология работает.

В NASA объясняют, что принцип работы системы основан на, так называемом, «обуздании» возникающих и пропадающих субатомных частиц. Здесь намерены проводить дальнейшие исследования, потому что считают новую технологию весьма перспективной.

econet.ua

Двигатель, который работает без топлива — Fabula Club

Идея Роджера Шоуера, которая сначала, в 2002, всем показалась абсурдной, может превратиться в гениальное изобретение — электромагнитный двигатель EmDrive. Устройство не требует никакого топлива. Фактически он может работать вечно, а практически — в случае первой механической неисправности.
Если перед тем для передвижения в космосе действовал третий закон Ньютона, согласно которому действие равно противодействию, то есть необходимо было выбрасывать определенное вещество — «рабочее тело», то теперь этого делать не нужно.
Двигатель EmDrive представляет собой коническое ведро с денами на поперечных гранях (торцах), к которому подключены магнетроны из микроволновки. Казалось бы, ничего сложного, однако этот простой, на первый взгляд, изобретение позволяет долететь до Луны за 4 часа, до Марса за 70 дней. Как насчет путешествия к Плутону? С двигателем EmDrive туда можно добраться за 18 месяцев, вместо привычных до этого 9 лет.
Принцип работы устройства заключается в генерировании тяги путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера. Что же до электричества, которая необходима для создания этих микроволн, то она добывается с помощью солнечного света.
Изобретатель, Роджер Шоуер, заявляет, что он лишь в нескольких месяцах от публикации новых результатов, которые подтвердят его работоспособность двигателя в рецензируемых журналах.
Самое интересное, что ученые до сих пор не понимают, как в действительности работает система двигателя. Главным предположением NASА является то, что технология имеет определенную связь с манипулированием субатомическими частицами, которые постоянно появляются и исчезают в пустом пространстве.
Один из космических летательных аппаратов, на котором тестируют двигатель EmDrive один из космических летательных аппаратов, на котором тестируют двигатель EmDrive
Если все тесты пройдут удачно, то это изобретение повлечет революцию человеческих путешествий в космосе.

fabula.club

NASA протестировало двигатель, работающий без топлива

ВАШИНГТОН, 4 августа. Эксперты NASA успешно испытали двигатель EmDrive, принцип работы которого нарушает фундаментальные законы физики, но необъяснимым образом он работает, кардинально меняя перспективы освоения космоса.

Двигатель EmDrive был изобретен британцем Рождером Шоером и не нуждается в топливе, поскольку в нем используется энергия микроволн, передает Newsru. Первая экспериментальная модель была построена еще в 2003 году, тогда устройство дало тягу 16 миллиньютонов. Над изобретателем продолжали смеяться даже тогда, когда эксперимент в 2009 году успешно повторила группа китайских исследователей.

Теперь отчет об испытаниях опубликован на сайте NASA. В статье американских исследователей, работавших под руководством доктора Гарольда Уайта из космического центра Линдона Джонсона, описаны восемь дней августа 2013 года, в течение которых была продемонстрирована жизнеспособность невероятной идеи.

Двигатель Шоера генерирует тягу путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера. Электричество, необходимое для создания микроволн, добывается с помощью солнечного света. Таким образом, устройство не требует использования топлива и фактически может работать вечно, до момента механической поломки.

Идея такого двигателя кажется бредовой, а в теории он просто не должен работать. Тем не менее испытания подтвердили жизнеспособность идеи.

«Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя действительно позволяет создавать силу, которую невозможно описать с классической точки зрения электромагнетического явления, и все же установка предполагает взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы», — говорится в представленном NASA отчете. Замеры показали наличие тяги в 30-50 миллиньютонов.

Идея этого двигателя противоречит основным принципам закона о сохранении импульса. Теоретически можно было бы допустить, что двигатель работает из-за того, что при конструировании была допущена ошибка, однако модель уже тестировали две независимые команды исследователей.

NASA давно ищет возможности для прорыва в области космических путешествий. Возсожно, EmDrive сделает миссии по освоению дальнего космоса значительно более реальными.

Присоединяйтесь к «Стилю жизни» ВКонтакте  и Facebook

www.rosbalt.ru

Двигатель без топлива

Двигатель без топлива – научная фантастика или объективная реальность

Космическое агентство США заявило о проведении испытаний совершенно нового космического двигателя, принцип работы которого отвергает все законы физики. Если просто – двигатель работает не на топливе, по крайней мере, в привычном его понимании.

Сама идея создания такого вида двигателя принадлежит британскому ученому Роберту Шойреру, который разработал устройство, генерирующее энергию за счет отскакивания микроволн в закрытой камере. На выходе получается тяга, которая может заставить лететь спутник. При обилии демонстрации работоспособности своего изобретения Шойер не нашел потенциальных заказчиков и потребителей своей разработки. Единственное, что известно по слухам, это то, что Китай занимается разработкой подобного вида двигателя, на основе идей ученого. Правда все эти слухи и новости воспринимались скептически, поскольку ученые в большинстве своем отрицают возможность возникновения импульса при использовании микроволн. Хотя подобный двигатель мог бы «питаться» от солнечной энергии и исключал подачу топлива, которое на сегодняшний день составляет больше половины стартовой массы космического корабля.

Следующим, кто предпринял попытку создать что-то качественно новое в космических технологиях, оказался американский ученый Гвидо Фетта. И его изобретение привлекло внимание специалистов из NASA. Команда ученых провела в космическом центре сборку и испытание устройства. Сами испытания заключались в создании «нулевого движения» в отсутствии настоящего объекта, просто создавая имитацию взаимосвязи с настоящим телом, на которое могло бы действовать эффект.

Согласно прилагаемому отчету новое устройство производит силу, которая не относится ни к одному из известных электромагнитных явлений. Выражаясь более простым языком, это означает, что двигатель толкает перед собой призрачное облако, состоящее из частиц и античастиц, которые выскакивают на свет и исчезают в пустом пространстве.

В настоящий момент сам Фетто занят проектами, которые не подлежат огласке. Но основываясь на фактах прошлого, когда уже предпринимались попытки создать двигатель без топлива на основе сверхбыстрых нейтрино и результаты были получены очень быстро, можно предположить, что создание по-настоящему работающего микроволнового двигателя не за горами. Подобный двигатель может ощутимо сократить расходы космических станции и спутников, продлить срок их эксплуатации, сократить время полетов и создать необходимую тягу для освоения дальнего космоса,а так же дальнейшее его использование в автомобилестроении. Если этот двигатель из рабочего прототипа выйдет в фабричный образец, то это будет величайшим изобретением человечества.

avtozal.net

EM Drive — космический двигатель без топлива действительно работает » Xenomorph

Спустя месяцы спекуляций и годы ожиданий научная работа NASA в области космического двигателя нового поколения — EM Drive, прошла рецензию со стороны ученых и была опубликована. Согласно исследованию, «невозможная» система ускорения действительно работает.

EM Drive, также известен как просто Электромагнитный Двигатель, является системой ускорения для космоса, предложенной еще в 1999 году изобретателем Роджером Шойером. Вместо использования тяжелого топлива, EM Drive генерирует микроволны, отражаемые внутри металлической камеры с отверстием, генерируя ускорение.

По вычислениями изобретателя, EM Drive может быть настолько эффективным, что при помощи него на Марс можно долететь всего за 70 дней.

Проблема EM Drive в том, что он игнорирует третий закон Ньютона, гласящий, что каждое действие имеет равную обратную реакцию. Согласно закону, чтобы система создавала ускорение, то она должна выбрасывать что-то. EM Drive игнорирует Ньютона и уже на протяжении нескольких тестов успешно подтверждает свою реальность.

В прошлом году лаборатория Eagleworks при NASA заполучила EM Drive, чтобы попытаться выяснить, что за магия происходит внутри. И теперь у них есть результаты.

На этой неделе была опубликована отрецензированная работа «Measurement of Impulsive Thrust from a Closed Radio-Frequency Cavity in Vacuum». Согласно этому исследованию двигатель производит 1.2 миллиньютона ускорения в вакууме на киловатт.

Это очень мало по сравнению с топливными ускорителями. Но необходимо учитывать, что команда не оптимизировала двигатель и не пыталась сделать его мощнее. Цель исследования заключалась в проверке, работает ли этот футуристический двигатель или нет.

Что касается того, как работает EM Drive, то тут все сложнее, так как пока не существует конкретной модели, описывающей подобное ускорение. Одна из рабочих гипотез основана на теории волны-пилота.

Прежде чем устанавливать подобные двигатели на корабли к Марсу, ученым предстоит еще поломать голову над тем, что же именно заставляет объект двигаться, хотя он не прикладывает к движению никакого ускорения.

Следующий шаг — протестировать EM Drive в космосе, что должно произойти в скором времени.

* — * — *

Что же делает EmDrive такой «противоречивой»? Согласно имеющимся данным, она генерирует тягу, «прокручивая» электромагнитную энергию (в данном случае, микроволновые фотоны) в закрытой, конусообразной камере. По мере того, как эти фотоны сталкиваются со стенками камеры, они каким-то образом двигают всю установку вперёд. То есть у придаваемого конструкции импульса есть определённое направление, хаотично во все стороны фотоны не «толкаются» (как при броуновском движении частиц). При этом из камеры ничего не выпускается. Иными словами, у такого двигателя нет никаких выхлопов.
© www.yaplakal.com

* — * — *


_

Теги: drive space engine двигатель космос полет em drive emdrive

© shazoo.ru

xenomorph.ru