Ереван метро карта – Метро в Ереване и ближайшие станции к достопримечательностям столицы

Содержание

Метро Еревана схема, общественный транспорт и такси

В этом посте расскажу про метро Еревана и другой общественный транспорт столицы Армении. Сейчас в городе кроме линии метро функционируют троллейбусы, автобусы и маршрутки. На чем удобнее всего перемещаться?

Центр Еревана довольно компактный, там вполне можно ходить и пешком, а вот аэропорт, автостанции, ж/д вокзал находятся на окраинах и доехать до них можно на общественном транспорте Еревана или такси.

Схема Метро Еревана

Ереванское метро открыто в 1981 году и на данный момент перевозит около 40 тысяч пассажиров в сутки. В 2016 году ему исполнилось 35 лет. Общая протяженность составляет 13,4 км, а схему запомнить довольно легко — 10 станций в одну линию.

Схема метро Еревана

Станция «Сасунци Давид» — выход к железнодорожному вокзалу.

Станция «Площадь Республики» (Hanrapetutian Hraparak) — центр города, выход на одноименную площадь, танцующие фонтаны, исторический музей, правительство.

Станция «Зоравар Андраник» — торговый центр «Россия», собор Григория Просветителя, кольцевой бульвар.

«Еритасардакан» — отсюда ближе всего до Каскада, театра оперы и балета.

Фото с сайта yerevanmetro.ru

Фото с сайта yerevanmetro.ru

Таблички с названиями станций в метрополитене выполнены на армянском и русском языках, а объявляют станции только на армянском. Еще не так просто опознать метро — вы не увидите привычную букву «М», вместо нее армянская «Մ», которая читается также.

Планируется в будущем построить еще две линии и довести число станций до 32. В то же время, с 1996 года не было построено ни одной новой станции, и задача состоит в сохранении существующей сети.

Фото с сайта yerevanmetro.ru

Время работы метро Еревана

Начало работы в 06:30, а последние станции закрываются в 23:00. Интервал движения — 7-10 минут.

Стоимость проезда в метро

С 2011 года и по настоящее время цена проезда в ереванском метро составляет 100 драм, это самая дешевая подземка из всех, где я был. С другой стороны, остальной общественный транспорт Еревана стоит столько же, но ходит чаще, останавливается там где надо и имеет более разветвленную сеть, поэтому метро не пользуется особой популярностью.

Читайте также: Аэропрт Звартноц — как добраться до города?

Маршрутки и автобусы в Ереване

Главный транспорт в столице Армении — маршрутки. Здесь их сотни по каким угодно маршрутам! Стоимость проезда на маршрутке 100 драм, деньги отдаются водителю при выходе.

Автобусы и троллейбусы ходят реже и маршрутов не так много, но воспользоваться ими можно. Нам особенно пригодился автобус 259, соединяющий главный и северный автовокзалы через центр. Стоимость проезда также 100 драм, но до северного вокзала уже 200 (он далеко на окраине).

Полезные маршруты:

107 — аэропорт Звартноц — ст. метро Барекамутюн

108 — аэропорт Звартноц — ж/д вокзал

11 — музей Эребуни — проспект Тиграна Меца — площадь Республики — мост Победы

13 — автовокзал Киликия — мост Победы — проспект Маштоца — проспект Баграмяна — метро Барекамутюн

18 — ж/д вокзал — площадь Республики — проспект Баграмяна.

259 (автобус) — главный автовокзал — проспект Маштоца — проспект Баграмяна — проспект Комитас — Тбилисское шоссе — северный автовокзал.

Туристический автобус в Ереване

Такси в Ереване

Такси в Ереване довольно дешевое, особенно если вас 3-4 человека. Есть два вида: обычные бомбилы на улице и вызываемые по телефону со счетчиками (или ловите на улице, у них цены обозначены на боку). Я рекомендую пользоваться машинами со счетчиками.

Стандартная цена такси в Ереване: 600 драм минимальная плата за 1-4 км, далее по 100 драм за каждый километр. Если надо уехать за Ереван, то стоимость рассчитывается примерно по 120 драм за 1 км.

Читайте также:

Что посмотреть в Ереване — топ-20 достопримечательностей

Квартиры в Ереване посуточно — лучшие недорогие варианты

Транспорт в Армении

Подробная практическая информация о путешествии по Армении в этом посте.

Кафе и рестораны Еревана

tuda-suda.net

Схемы Ереванского метро | Мир метро

Схема проекта метрополитена 1977 года
На русском языке 

Самая старая имеющаяся в коллекции схема метрополитена. Пусковой участок метрополитена состоит из четырёх станций. Нынешняя «Барекамутюн» именуется «Киевян», а «Маршал Баграмян» наоборот называется «Барекамутян».

Схема 1981 года
На русском языке 

Схема первой очереди из книжки «Метрополитены».

Схема 1982 года
На русском языке

Схема открывшегося метрополитена, с перспективным развитием.

Схема развития 1983 года
На русском языке

Из брошюры «Ереванский метрополитен» Шкулёва.

Схема 1988 года
На русском языке

Схема линий из книжки В.П. Калиничева «Метрополитены». Отмечена промежуточная станция «Октемберян», открытая 2 декабря 1989 года. Перспективная вторая линия пересекается с первой на «Барекамутюне».

 Схема 1990 года
На русском языке

Схема центра города из буклета. На ней отмечены все станции метро.

Схема 1990 года
На русском языке 

Отмечена строящаяся линия в Давидашенский массив как часть первой линии и перспективная вторая линия до Автозавода.  

Схема 1998 года
На английском языке
Можно заметить тенденцию, что с каждым годом на схемах всё меньше и меньше перспективных станций.


 Схема 2002 года
На русском языке

Схема от автора сайта выполненная в далёком 2002 году. Примечание тех лет 🙂 : «Есть одна неточность. В разных источниках станции: «Ачапняк», «Назарбекян» и «Давидашен» отмечены по разному. Поэтому, расположение этих станций на данной схеме — основано исключительно на моих предположенях в совокупности с топонимикой местности на карте.» 

Схема 2004 года
На армянском языке  

Схема центральной части города на которой отмечены все станции метро.

Схема метро 2004 года
На армянском языке

 

Схема 2004 года
На английском языке 

Эта же схема только на английском.

Схема 2004 года
На русском языке

Она же на русском.

Официальная схема метрополитена 2005 года
 На армянском языке

Отмечена вторая линия в направлении бывшего Автозавода. 

Схема линий 2008 года
На русском языке

Схема метро, выполненная в оригинальном исполнении.

Официальная схема линий 2013 года
На армянском языке

Официальная схема метрополитена, висящая в вагонах с 2013 года. Со схемы исчезла вторая линия, появление которой в ближайшем будущем весьма туманно. 

Схема 2013 года
На русском языке 

Вариант официальной схемы на русском языке.

www.mirmetro.net

Ереванское метро — основание, структура, станции, часы работы и стоимость проезда

Меня всегда удивляла не особая любовь ереванцев к поездкам на метро. Конечно, не все ветки в городе достроены, и до некоторых районов на подземном транспорте добраться не получится. Однако, даже между теми частями города, где есть удобные станции, горожане почему-то предпочитают передвигаться на переполненном общественном транспорте, да еще и по пробкам в часы пик.

Если вы впервые гостите в Ереване, пройти пешком от пункта А до пункта Б слишком далеко, к тому же вы жалеете потраченного в пробках времени, то к вашим услугам – Ереванское метро, на сегодняшний день имеющее десять станций.

Основание Ереванского Метрополитена

В этом году исполняется ровно 35 лет со дня начала эксплуатации первых веток ереванского метро – станций Барекамутюн (Дружба) и Площадь Республики. Создание метрополитена в Ереване со сложной геологической средой было довольно амбициозным проектом. Им руководил и его спонсировал в то время первый секретарь компартии, а позже председатель парламента Армении – Карен Демирчян. Его же именем назван Ереванский Метрополитен.

Строительство началось в 1972 году, причем изначально планировалось построить подземный трамвай, а закончилось 7 марта 1981 года. Сегодня метро насчитывает 10 действующий станций, общая протяженность линий чуть более 12 км.

Высококачественное и грамотное строительство помогло уберечь метро и пассажиров от каких-либо серьезных повреждений во время землетрясения 1988 года, однако оно же стало главной причиной для прекращения расширения метро и строительства новых станций в близлежащих районах. Кроме того, поезда не переставали ходить даже в сложные 90-е годы экономического коллапса.

Со своей стороны могу отметить, что метро в Ереване однозначно одно из самых чистых в мире.

Структура метро

Сравнивая метро Еревана с метро в крупных европейских городах, могу однозначно сказать, что вероятность потеряться или запутаться в ереванском «подземелье» – это что-то из области фантастики. Основные линии ереванского метро проходят от северо-западной до юго-западной части города. В них довольно легко сориентироваться, так как здесь нет запутанных разветвлений. Рядом с парижским, лондонским и даже московским метро, ереванское покажется вам просто игрушечным. В этом вы можете убедиться, взглянув на карту метрополитена Еревана. Часть пути, указанная пунктиром еще не эксплуатируется.

Единственным неприятным сюрпризом для туристов станет то, что звуковые сообщения о станциях подаются только на армянском языке. Однако, зная на какой станции вы сели в метро, легко будет подсчитать станцию, на которой нужно сойти. Ну, и, конечно же, в крайнем случае, на помощь придут простые жители города, которые заметив растерянное лицо туристов, зачастую, сами предлагают помощь 🙂

Станции ереванского метро

Станции метро в Ереване очень легко найти по круглым бело-синим вывескам с буквой «М».

Примечательно, что три из десяти станций являются надземными и только остальные семь – подземными. Расскажу немного о каждой:

  • «Дружба» (Барекамутюн). Соединяет станции Маршал Баграмян, Еритасардакан и Сасунци Давид (главный железнодорожный вокзал). Попасть в метро можно через четыре различных подземных входа, которые находятся на пересечении улиц Киевян – Баграмян, Киевян – Акопян, Баграмян – Грачья Кочар и Касян – Грачья Кочар. Данный переход имеет довольно большую территорию, где расположилось множество различных магазинов.
    Сойдя на станции «Барекамутюн» со стороны площади Баграмяна, вы также увидите само здание Ереванского Метрополитена. Стены данной станции покрыты белым мрамором, а в одном из барельефных рисунков изображена память дружбы армянского и русского народов.

  • «Маршал Баграмян». Однa из самых незагруженных станций ереванского метро. Онa выходит в центр проспекта Баграмяна, где расположена Резиденция Президента, здание Парламента, Американский Университет, а также множество посольств и представительств иностранных государств. Напротив станции находится также очень милый парк, названный «Парком влюбленных», со множеством деревьев и искусственных водоемов.

  • «Молодежная» (Еритасардакан). В отличие от станции «Маршал Баграмян», это одно из самых загруженных веток, так как в непосредственной близости от нее находятся большинство учебных заведений города. Отсюда также легко добраться до Драматического театра и Матенадарана. На выходе из «подземелья», в парке, вы увидите памятник великому армянскому поэту А. Исаакяну, а также великолепную скульптуру в виде больших рук из белого мрамора, имеющую очень интересную историю. Скульптура высотой более двух метров, является подарком итальянского города Каррара Еревану, преподнесенным мэром в 1963 году. Названные «Руками дружбы», на самом деле они являются репродукцией «Рук Иисуса», с памятника Христу в Гаване.

  • «Анрапетутян Грапарак» (Площадь Республики). Станция находится с правой стороны, если стоять лицом к Поющим Фонтанам главной площади Еревана. Вам нужно будет перейти дорогу в сторону Больших часов, и чуть пройти в сторону Площади Сахарова. В непосредственной близости находится рынок Вернисаж, улица Абовяна и Северный Проспект.
    Фонтан прямо на выходе станции «Площадь Республики».

  • «Зоравар Андраник». Это также центрально-расположенная станция, выходящая прямо к церкви Св. Григора Лусаворича. Отсюда также легко дойти до Площади Республики.
  • «Сасунци Давид». Это один из трех наземных станций метро Еревана. Через подземный проход, украшенный богатыми барельефами, вы выйдете прямо на площадь Железнодорожного вокзала, с центрально расположенным памятником, посвященным герою древнего армянского эпоса – Сасунци Давиду.

  • «Горцаранаин». Вторая наземная станция, расположенная в одном из промышленных районов города. Обычный турист вряд ли доедет сюда, если только ради любопытства.
  • «Шенгавит». Данная станция рассчитана на то, чтобы уменьшить пассажиропоток на пути к станции «Гарегин Нжде».
  • «Гарегин Нжде». Станция выходит на одноименную красивую площадь, окруженную магазинами и банками. Это довольно шумный район, а ветка достаточно загруженная. Кстати, отсюда, за минут десять можно дойти до Ереван Молла.

  • «Чарбах». На сегодняшний день – это последняя станция ереванского метро, запущенная в 1996 году, и она же – последняя наземная ветка. Соединяет один из самых отдаленных районов Еревана.

Поезда

Ереванское метро рассчитано таким образом, чтобы иметь возможность использовать до пяти вагонов поезда. Однако сегодня из-за экономических соображений, используются только двухвагонные поезда голубого цвета – такие же, как и в метро в Москве и других городах бывшего СССР.

Это же позволяет уменьшить время ожидания: в часы пик поезда прибывают каждые 5 минут, а в остальные каждые 10 минут. С недавних пор эксплуатируются более современные и быстрые составы, которые можно отличить по цвету – они ярко-оранжевые.

Стоимость проезда

Один из самых доступных и быстрых способов передвижения по Еревану обойдется вам всего в 0.20 ($100 драм) в одну сторону. Карточку проезда можно приобрести в кассе метро.

Специальных автоматов для приобретения проездных документов пока что не предусмотрено, поэтому лично я советую купить в тех же кассах специальные карточки для многоразового использования. Срока эксплуатации для них нет, что достаточно удобно, и вы сами можете пополнить баланс через терминалы, установленные в метро. Таким образом, карточка может прослужить вам и во время следующих поездок в Ереван, а сумма, которую вы внесете, никуда не исчезнет.
Стоимость ее – 1$ (500 драм), однако возможно, что в скором времени они будут предоставляться бесплатно.

Прокомпостировать билет нужно возле рамок турникета. Надо сказать, что безбилетники в Ереване практически не встречаются, поэтому и контроль в вагонах я еще не видела. Уверена, если он и есть, то со штрафами здесь все не так строго, как, например, в Европе.

Часы работы

Ереванское метро работает каждый день с 6 утра до 11 вечера. В более позднее время проехать здесь можно только в праздничные дни.

Полезные обозначения

Как я уже указала, любые звуковые сообщения в ереванском метро подаются исключительно на армянском языке. Поэтому, тем, кто все же боится пропустить нужную станцию, а выучить армянский до предполагаемой поездки явно не успеет, предлагаю небольшую памятку с указанием станций на местном языке с переводом.

  • Станция метро «Дружба». По-армянски Բարեկամություն, что звучит как «Барекамутюн».
  • Станция метро «Маршал Баграмян». Здесь сложностей нет, так как по-армянски звучание аналогичное, а пишется как Մարշալ Բաղրամյան.
  • Станция метро «Молодежная», что в переводе на ярмянский звучит, как «Еритасардакан», а выглядит так: Երիտասարդական.
  • Самая главная станция – «Площадь Республики», пожалуй, самая сложная в произношении на армянском – «Анрапетутян Грапарак». Да-да, именно так! А выглядит это сложное словосочетание армянскими буквами следующим образом: Հանրապետության Հրապարակ.
  • Остальные шесть станций – «Зоравар Андраник» (Զորավար Անդրանիկ), «Сасунци Давит» (Սասունցի Դավիթ), «Горцаранаин» (Գործարանային), «Шенгавит» (Շենգավիթ), «Гарегин Нжде» (Գարեգին Նժդեհ) и «Чарбах» (Չարբախ) на армянском звучат так же, как и на русском языке..

Напоследок

Вы довольно быстро разберетесь в системе местного метрополитена, так как все здесь устроено по стандартной схеме. Желаю вам приятных поездок!

travelask.ru

Метро Еревана – секреты армянского метро им.Карена Демирчяна

На схеме метрополитена Еревана одна линия с десятью станциями, последние из которых были открыты в 1996 году. Это единственная система метро в Армении, которую задумывали, как линию метротрама или системы легкого метро.

Панорама города Ереван. Вид с Каскада. Источник: dic.academic.ru


Краткая справка
Население Еревана (на 1 января 2014 г.):  106,8 тыс. человек
Пассажиропоток (год) за 2014 год: 14,9 млн. человек
Общая протяженность линий: 12,1 км.
Число станций: 10
Число линий: 1
Дата открытия: 7 марта 1981 года


Строительные работы начались в 1972 году, за это время прошли около 4-х километров подземных тоннелей ереванского метротрама, но в 1981 году вышло постановление № 2221 Совета Министров СССР о строительстве метрополитена в столице Армянской республики. Ереван имеет древнюю историю, городу около 3 000 лет, но городской облик столица Армянской ССР начала приобретать только с 20-х годов XX века. С 1923 года главным архитектором города становится Александр Оганесович Таманян, который в дальнейшем разработал генеральный план Еревана. Впоследствии Ереван вырос из небольшого провинциального армянского города в культурную и экономическую столицу, численность населения которой уже вначале 70-х превышала 700 тыс. человек.

Этому способствовало развитие промышленности в городе, были открыты предприятия по производству электроники и точных измерительных приборов, химической промышленности и энергетики. Необходимость строительства метрополитена была очевидна, так как город активно развивался, строились новые районы, которые нужно было соединить с историческим центром города, имеющим плотную застройку.

Открытие ереванского метрополитена. Источник: yerevanmetro.ru

Проектировщики и строители метрополитена Еревана при проходке тоннелей столкнулись с множеством проблем, которые обусловлены рельефом и геологическим строением территории, на которой расположен город. Ереван располагается в северо-восточной части Армянского нагорья, состоящего из базальто-туфовых плоскогорий, разбитых тектоническими впадинами, и рельеф города отличается колебанием высот до 400 метров. На трассе присутствовали озерно-аллювиальные отложения, илистые пески, чередующиеся с линзами и прослоями глин, суглинков и песков. На некоторых участках была применена металлоизоляция для предотвращения попадания в тоннели грунтовых вод. В итоге, в 1981 году состоялось торжественное открытие метро Еревана. Первая линия состояла из пяти станций с общей протяженностью 7,6 км от станции «Барекамутюн» до «Сасунци Давид».

Станция «Барекамутюн» расположена под площадью Дружбы. Изначально станция должна была исполнять роль пересадочного узла, но работы по строительству линии в сторону  проспекта Комитаса так и не начались. Станция колонного типа облицована белым мрамором. Перронный зал станции украшает панно, на котором изображены две девушки – армянка и русская. Главной изюминкой станции «Барекамутюн» были кафе и магазины, которые расположили в кольцевом мраморном подземном переходе. Вход в метро был украшен фонтаном, но к сожаленью, в 1990-е гг. кафе, магазины и фонтан были демонтированы.

Панно «Дружба», перронный зал станции «Барекамутюн» после ремонта. Источник: yerevanmetro.ru

Уже в декабре 1981 года открыли еще одну станцию «Площадь Ленина», современное название «Площадь Республики». До 1989 года открылись еще несколько станций: «Горцаранаин», «Шенгавит», «Площадь Гарегина Нжде», «Зоравар Андраник». Последняя станция – «Чарбах» была открыта в 1996 году. Все станции ереванского метрополитена имеют неповторимый архитектурный облик, большинство станций облицованы гранитом, мрамором, туфом и габбро, травертином.

Станция метро «Площадь Республики». Вид сверху на фонтан перед входом в метрополитен. Источник: ervix.livejournal.com

Генеральный план развития метрополитена в Ереване до 2020 года включает строительство двух новых линий по 7-12 станций и продление уже существующей линии на три станции. Предусматривается довести до завершения и сдать в эксплуатацию станцию метрополитена «Ачапняк», на которой уже было выполнено строительных работ на 5 миллионов долларов, а в 2011-2020 гг. построить еще 3 станции: от станции «Барекамутюн» до «Автогорцарана». Программа включает приобретение 15 новых подвижных составов и заводской ремонт 45 вагонов.

Схема метро Еревана

 

На официальном сайте мэрии Еревана опубликованы данные о том, что в 2008 г. правительство РА выделило ереванскому метрополитену 1 миллиард 700 миллионов драмов: на эту сумму были отремонтированы подвижные составы и эскалаторы, наземные строения. А в 2009 году мэр Еревана Гагик Бегларян и директор департамента инфраструктур Европейского банка реконструкции и развития Жан-Патрик Макке договорились об инвестициях в 16,2 миллионов евро, предусмотренные для модернизации ереванского метрополитена, из которых 11 миллионов – заемные, а 5 миллионов евро – грантовые средства.

В 2012 году были завершены работы первого этапа по реконструкции и развитию метрополитена. Второй этап сосредоточен на решении проблемы водоотведения в тоннелях метро. В 2015 году дан старт работам по расширению дренажного тоннеля и реконструкции тоннелей ереванского метро.

транспортная инфраструктура

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Карта Еревана подробная с улицами и домами на русском. Спутник и схема онлайн

Карта Еревана со спутника показывает столицу Армении в окружении гор Арагац, Гегам и Канакерского плоскогорья. Город расположился на Араратской равнине, возвышающейся на 900 метров над уровнем моря. К югу от мегаполиса протекает река Аракс. Географическое положение, удобное для отдыха и путешествий, а также развитая экономика, привлекают в столицу тысячи людей. Карта схема Еревана помогает не заблудиться в этом огромном мегаполисе и найти желаемый объект.

Описание Еревана — общие сведения, географическое положение

Основание города относится к VIII веку до н. э. Проживает здесь более 1 000 000 человек. Из карты Еревана с улицами и домами видно, что населенный пункт застраивался с радикально-кольцевым расположением центра. Это помогло сохранить древние магистрали и исторические особенности города. Столице придает колорит и перепад высот в городской черте, который составляет до 400 метров. Несмотря на данный рельеф в мегаполисе действует метрополитен с несколькими ветками. Яндекс карты Еревана точно показывают расположение станций.

Карта Еревана по районам сообщает о 12 административных частях, называемых здесь округами:

  • Давташен, Арабкир, Канакер-Зейтун, Аван — это северные округи столицы;
  • Ачапняк, Малатия-Себастия представляют западную часть;
  • Шенгавит, Нубарашен и Эребуни расположены на юге Еревана;
  • Норк-Мараш и Нор Норк относятся к восточным районам;
  • центральная часть имеет одноименное название — «Центр».

Некоторые округи города делятся на кварталы. Количество последних может быть до семи наименований. Только с подробной картой г. Еревана можно не заблудиться, а точно найти нужный адрес.

Карта с улицами Еревана

Радикально-кольцевое расположение центра столицы делает улицы закругленными и переплетающимися. Это помогло сохранить старинный вид города с 2700 летней историей. Но в плане передвижения, даже местные жители хорошо знают только собственный район. Поэтому карта Еревана с улицами должна быть как у путешественника, так и у ереванца.

Главной магистралью столицы является проспект Маштоца. Он назван в честь создателя армянского алфавита. Тянется магистраль через центральную часть города с северо-востока на юго-запад. Его длина около двух км. Гуляя по пр. Маштоца можно увидеть Центральный рынок, одноименный с проспектом бульвар утопающий в зелени, и Ереванский оперный театр.

Всего в столице насчитывается около 180 наименований улиц и переулков. Наиболее посещаемыми являются ул. Амиряна, где расположено здание Правительства Армении. Здесь политический центр страны. Ул. Московян и ул Ханджяна позволяют объехать большую часть центрального района и быстро попасть в нужное место.

Через столицу проходит и много важных дорог. Петляющая горная трасса, через 200 км приведет к столице Грузии Тбилиси. В 50 км к югу от Еревана находится Нахичеванская республика. Двигаясь в этом направлении можно попасть в ее столицу — Нахичевань. Если перед этой границей свернуть влево и ехать вдоль линии разграничения, то трасса приведет в Азербайджан. Слева от Еревана уходит длинная дорога с выездом на трассу «Е-80» в Анкару, столицу Турции.

Интересные объекты Еревана: дома, парки, площади

Карта Еревана с номерами домов поможет отыскать важные здания и красивые места столицы. Одним из них является Площадь республики, с адресом ул. Армиряна 1. Объект находится на пересечении нескольких улиц и окружен зданиями Правительства Армении, Национальным музеем, Министерством иностранных дел, гостиницей и зданием почты. Площадь особенно красиво смотрится в ночное время благодаря подсветке.

Карта Еревана с домами удобна для похода в Матенадаран, расположенный по адресу пр. Маштоца 53. Здесь находится научно-исследовательский центр страны. Зданию около ста лет. Красивые статуи на фасаде и огромный арочный вход придают строению величия и мощности. Здесь хранятся древнеармянские рукописи.

Экономика и промышленность

В столице Армении основу экономики составляет туризм. Горный ландшафт позволяет развивать альпинизм, горнолыжные курорты и экотуризм. Например, по адресу пр. Арцахи 1, что в районе Эребуни, находится Армянская федерация горного туризма. Организация специализируется на международных соревнованиях спортсменов, и проведении подготовительных курсов альпинистов. На пр. Саят Новы 10 находится туристический гигант «Левон Тревел», обеспечивающий разнообразные туры по достопримечательностям Еревана.

В связи с большим потоком туристов в городе действует множество отелей, что вносит свой вклад в экономику столицы. Популярным местом остановки путешествующих является «Республиканский отель» по ул. Амиряна 7/1.

На пр. Исакова 2 находится «Ереванский Коньячный завод». Предприятие выпускает множество разнообразной продукции известной на весь мир. Нахождение любых промышленных или культурных объектов города легче определять при помощи новой карты

1maps.ru

yerevan.am | Метрополитен

Строительство метрополитена г. Еревана началось в 1972 г. Он был 8-м в Советском Союзе: самым молодым, самым маленьким по своим размерам, однако, в плане архитектурно-строительных идей и решений одним из самых красивых и  удавшихся. Первая линия, длина которой составляла 11,47 км, была сдана в эксплуатацию 7-го марта 1981 г. и состояла из станций ”Барекамутюн”, “Сараланджи” (теперь ”Маршал Баграмян”), “Еритасардакан”, “Площадь Ленина” (теперь ”Площадь Республики”) и “Сасунци Давид”. В дальнейшем были сданы в эксплуатацию станции ”Горцаранаин”, “Октемберян” (теперь “Зоравар Андраник”), “Площадь Спандаряна” (теперь “Площадь Гарегина Нжде”) и “Чарбах”. Эта линия должна была продолжаться до завода ”Ераз”, массивов Нор Норка, Ачапняка, Нор Ареша, Сабастии. Однако из-за недостатка средств было остановлено строительство линии метрополитена, ведущей в Ачапняк, до минимума были доведены все средства, выделяемые для обеспечения деятельности метрополитена.

Генеральным планом г. Еревана предусмотрено осуществить до 2020 г. серьезную программу дальнейшего развития ереванского метрополитена. В частности, предусматривается довести до завершения и сдать в эксплуатацию станцию метрополитена ”Ачапняк”, а в 2011-2020 гг. построить еще 3 станции: от станции “Барекамутюн” до “Автогорцарана”. Эта программа будет стоить около 160 миллионов долларов, включая приобретение 15 новых подвижных составов и заводской ремонт 45 вагонов. На станции “Ачапняк” уже было выполнено строительных работ на 5 миллионов долларов, туннели построены, по приблизительным расчетам необходимо еще 15 миллионов долларов для завершения работ. Метрополитен эксплуатируется по длине в 12,1 км и состоит из 10 станций. Ежедневно перевозятся около 50 тысяч пассажиров.
5 июня 2008 г. на обсуждение правительства была представлена  программа мероприятий на 2008-2012 гг. по улучшению деятельности ЗАО ”Метрополитен г. Еревана имени Карена Демирчяна” и проект протокольного решения правительства ”Об одобрении оценок финансовых потоков на 2008-2012 гг.”
После посещения президента РА метрополитена по его распоряжению была создана межведомственная комиссия, чьи исследования выявили задачи, требующие незамедлительного решения для обеспечения безопасной эксплуатации и эффективного управления ереванского метрополитена. На основе этих исследований была составлена программа по улучшению деятельности компании в 2008-2012 гг., которая была представлена на обсуждение правительства и утверждена.
Со дня основания в 1981 г. не были сделаны серьезные вложения в ереванском метрополитене, а посему в различных звеньях хозяйства системы были срочные задачи по ремонту и восстановлению оборудования и замене старого новым.
В 2008 г. правительство РА выделило ереванскому метрополитену 1 миллиард 700 миллионов драмов: на эту сумму были отремонтированы подвижные составы и эскалаторы, наземные строения. Кроме того, была повышена средняя зарплата сотрудников метрополитена, внедрена новая карточная система для обслуживания пассажиров и т.д.

 

www.yerevan.am

Схема метро еревана на русском языке

История и секреты Ереванского метрополитена

21 Jan 2018 — 04:51

В 1972 началось строительство Ереванского метрополитена — 8-го по счету в СССР и самого молодого. Несмотря на относительно малые масштабы, в плане архитектурно-строительных идей и решений метро Еревана стало одним из самых красивых и удавшихся не только в СССР, но и в мире в целом.

Идеей строительства метрополитена в Ереване в 1962 году загорелся председатель исполкома ереванского горсовета Григор Асратян. Вскоре его поддержал первый секретарь ЦК КП Армении Антон Кочинян. В те годы самой актуальной для Еревана была проблема пассажирского транспорта. Главные транспортные артерии были перегружены, а строительство новой магистрали сталкивалось со многими сложностями. Идеальным решением было построить метрополитен. Однако в СССР, как и во всем мире, главным критерием для строительства метро была численность населения города — не менее миллиона человек.

В Ереване же в то время насчитывалось порядка 800 тысяч. 16 городов-миллионников СССР давно уже ждали своей очереди на метро, а Ереван вдруг решил обойти их…

В 1964 году начал разрабатываться новый генеральный план Еревана, и вопрос оптимизации транспортной системы города стал еще актуальней. Григор Асратян, узнав, что первый заместитель министра транспортного строительства СССР Иван Соснов планирует посетить Тбилиси, предложил Антону Кочиняну пригласить его и в Ереван: вопрос строительства метрополитена зависел именно от него. Так и сделали.

Чтобы убедить замминистра дать добро на строительство метрополитена, его катали по городу, а автоинспекторы по тайному распоряжению Кочиняна направляли кортеж именно по тем улицам, которые пересекали железнодорожные рельсы, так, что гостям довольно часто приходилось простаивать перед шлагбаумами. Это раздражало Соснова. На следующий день, придя к Кочиняну, замминистра прямо с порога заявил: «Антон Ервандыч, что же это творится с вашим городом? Вам нужно метро!». Соснов позвонил в Тбилиси и поручил отправить в Ереван группу специалистов для подготовки технико-экономического обоснования строительства метрополитена.

Существует также другая версия, согласно которой, из городов и деревень Армении по негласному приказу Кочиняна в Ереван приехали все, у кого был автомобиль. Весь день они кружили по улицам, создавая невиданные пробки.

Документ «О технико-экономическом обосновании Ереванского метрополитена», принятый 3 мая 1967 года, направили в Госплан СССР для утверждения.

В Москве, однако, сочли обоснование не слишком убедительным. После продолжительной борьбы Еревану позволили построить 4-километровую подземную линию скоростного трамвая, которая в нескольких местах должна была выходить на поверхность, соединяясь с наземными трамвайными линиями, причем не только в центре города.

Такое решение, разумеется, не удовлетворило ни руководство страны, ни армянских специалистов, несмотря на то, что в документах Госплана скоростной трамвай был неким переходным этапом: пока население не возрастет. Трамвай с четырьмя остановками, пусть даже скоростной, не решал проблем Еревана, тем более, что туннель для него закладывался на такой глубине, которая не позволила бы со временем трансформироваться в туннель для поездов метрополитена. С точки зрения грамотного градостроительства это являлось грубой ошибкой. В связи с этим было решено прокладывать туннель на такой глубине, которая позволила бы «легким движением руки» превратить линию скоростного трамвая и его остановки в звено разветвленной подземной транспортной системы. Когда начались проходческие работы, инженерам и руководителям строительства настрого было наказано соблюдать секретность — чтобы ни единая душа не прознала, что здесь строится метрополитен.

Идея скоростного подземного трамвая была изначально обречена на неудачу. Проходка сталкивалась с серьезными трудностями из-за отсутствия необходимых технических средств и финансирования — по решению Москвы проект осуществлялся за счет местного бюджета.

В 1974 году на смену Антону Кочиняну пришел Карен Демирчян, решением которого незавершенный проект скоростного трамвая был переделан в проект метрополитена.

Чтобы получить одобрение Центра, новый первый секретарь выбрал несколько иную стратегию. Он поручил директору института «Армгостранспроект» Владимиру Дандурову провести исследования и подготовить новое обоснование необходимости строительства метрополитена, сделав упор на следующие факторы: природно-климатические условия Еревана, перегруженность улиц, сложность и изрезанность рельефа, необходимость сохранения истрических и культурных памятников.

Вскоре обоснование было готово, и первый секретарь отбыл с ним в Москву.

В Центре Карен Демирчян пользовался симпатией многих влиятельных людей, его уважали как серьезного специалиста и талантливого руководителя, и приведенные им доводы получили одобрение. 6 октября 1977 г. правительство СССР приняло постановление о строительстве в Ереване метрополитена с финансированием из центрального бюджета.

В итоге 7 марта 1981 года заработал Ереванский метрополитен. Линия имела протяженность в 11,47 км и состояла из станций «Барекамутюн», «Сараланджи» (ныне «Маршал Баграмян»), «Еритасардакан», «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Республики») и «Сасунци Давид». В дальнейшем были сданы в эксплуатацию станции «Горцаранаин», «Октемберян» (ныне «Зоравар Андраник»), «Площадь Спандаряна» (ныне «Площадь Гарегина Нжде»), «Шенгавит» и «Чарбах».

Сегодня метрополитен эксплуатируется по длине в 12,1 км и состоит из 10 станций. Ежедневно перевозятся порядка 50 тысяч пассажиров. По количеству станций метро Еревана занимает 12 место в странах СНГ.

Ереванский метрополитен — это целый город под землей, живущий своей самостоятельной жизнью, не утихающей ни на секунду. Пассажир, по сути, видит лишь 40–50% от того, что там построено. На каждой станции под землей, на глубине от 50 до 60 метров, находятся тяговые подстанции, высоковольтные подстанции, большие помповые установки, мощные системы вентиляции, релейные установки, регулирующие движение на всей линии, установки для эскалаторов, многочисленные комнаты и кабинеты. Все это оборудование требует особого ухода.

В ночные часы, когда прекращается перевозка пассажиров, на рельсы выходят грузовые поезда с мотором внутреннего сгорания, груженые цементом, песком, строительными материалами и деталями для оборудования. Они доставляют груз к нужным участкам тоннелей, где рабочие производят соответствующие работы. К 6 утра грузовые поезда покидают тоннели, дорожные мастера дают ответствующий сигнал о готовности и, с разрешения главного диспетчера, на линию выходят пассажирские поезда.

Ереванский метрополитен, так же как и метро в других странах, является объектом гражданской обороны, который в случае необходимости превращается в большое бомбоубежище.

Станция метро «Еритасардакан»

Метро «Еритасардакан»

Станция метро «Маршала Баграмяна»

Подпишитесь на сайт, поставив лайк на официальной странице в Facebook (ЗДЕСЬ), и первыми читайте самые свежие новости, материалы, видео и статьи про Армению и армянскую Диаспору!

a-viptravel.ru