Филевская линия метро смоленская – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Смоленская» Филевской линии и Смоленский метромост: russos

1. Конструкционная схема станции идентична аналогичным станциям первой очереди — «Арбатская», «Сокольники», «Парк Культуры». Единственное исключение — в средней части лоток станции на протяжении 44 метров выполнен не из монолитного бетона, а из железобетона. Эта особенность вызвана тем, что на «Смоленской» предполагалась пересадка на Кольцевую линию (тогда она трассировалась целиком вдоль Садового кольца). В этом месте предполагался спуск в пересадочный коридор.

2. Путевые стены облицованы снизу розовой, а вверху — серой метлахской плиткой в форме сот. На стене остался старый указатель остановки шестивагонного состава.

3. Перекрытие станции выполнено в виде монолитной плиты толщиной 50 см, уровень которой расположен в 2,5 метрах от дневной поверхности. Общая длина станционного комплекса, включая служебные помещения, размещенные в концах платформы, составляет 182 метра. Ширина в свету — 16,8 метра. Вдоль платформы тянутся 24 квадратные колонны, расположенные в два ряда.

4. В одном из первоначальных проектов на Смоленской предусматривался выход на внутреннюю (восточную) сторону Садового кольца. Но в 1935 году построили иначе: станция была открыта с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до наших дней не сохранился. Западный вестибюль располагался недалеко от нынешнего и коротким лестничным маршем соединялся с западным выходом.

5. Строительство проходило в три этапа: сначала была построена часть под восточной стороной Смоленской площади, шириной 20 метров, затем под частью улицы. Здесь станция пересекала городской водопровод диаметром 96 см с давлением 8 атмосфер. Малейшее нарушение герметичности привело бы не только к затоплению котлована строящейся станции и лишило бы питьевой воды крупный район города, но и вызвало бы смещение грунта, опасное обвалом окружающих домов. Работать приходилось с особой осторожностью. Заключенная в трубу река подвешивалась над строящейся станцией, а затем под нее было подведено перекрытие. Третий участок целиком проходил под домами.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

6. Часть стены с отмытой плиткой.

7. После повторного открытия в 1958 году мелкого Арбатского радиуса (ставшего частью Филевской линии) был организован вход на станцию, встроенный в знаменитый «дом с башенкой», сооруженный по проекту архитектора Жолтовского. После этого давным-давно закрытый коридор вдоль станции был превращен в подуличный пешеходный переход под Садовым кольцом и открыт 30 апреля 1959 года.

8. Вдоль станции был построен подземный переход, по которому пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. (смотрите схему в начале поста) Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-39 годах, южный вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль Смоленской никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.

9. Ввод кассовых чеков (идиотское решение, на мой взгляд) вынудило метрополитен искать пути их утилизации прямо на месте, не отходя от кассы.

10. Название, сохранившееся с 1935 года.

11. Колонны станции облицованы серым шабровским мрамором. Колонны на переходных мостиках и под антресолями, барьеры и парные проходы отделаны кадыковским мрамором. Всего уложено 1250 квадратных метров мрамора. Пол выложен розовыми гранитными плитами.

12. В этой страшной бочке находится сажа. С её помощью красят путевой бетон в черный цвет.

13. До пуска станции «Киевская» (20 марта 1937 года) «Смоленская» была конечной Арбатского радиуса. За станцией не было тупиков, а для оборота поездов с восточной стороны был уложен пошерстный съезд. Поезда прибывали на правый (если смотреть из центра) путь, с него же отправлялись к «Сокольникам».

14. В 1953 году, после открытия глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от «Ул. Коминтерна» до «Киевской» был закрыт. Станционный зал «Смоленской» иногда использовался для проведения выставок. На путях был настлан дощатый пол и установлены стеллажи, на которых располагались экспонаты.

15. А теперь отправимся в тоннели. Это раструб около станции «Киевская» Филевской линии.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

16. Участок перегона перед Киевской. Метромост остался за спиной.

17. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской. Она появилась только в 1978 году.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

18. Портал к Киевской.

19. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

20. Выезд на мост.

21. Белый дом и Новоарбатский мост.

22. Портал в сторону Смоленской.

23. Огромная метталическая ваза весом в 7,5 тонн.

24. Смоленский метромост — однопролётный стальной балочный метромост через Москву-реку. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.

25. Авторы проекта — инженеры Н. П. Поликарпов, П. К. Антонов, архитекторы братья К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев. Консультанты проекта — профессора МИИТ Н. С. Стрелецкий и Г. К. Евграфов. Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведён конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был избран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.

26. Шумозащитная галеря со стороны Смоленской.

27. «Архитектурное» оформление старого портала.

28. Раструб перед Смоленской и сотовая антенна.

29. А это перегонные тоннели со стороны Арбатской.

Станции Филевской линии у меня в блоге:
Пионерская.
Филевский парк.
Багратионовская.
Студенческая.
Международная.
Выставочная.
Арбатская.
Александровский сад.
ССВ на СЛ и АПЛ.


russos.livejournal.com

Смоленская (станция метро, Филёвская линия)

У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.

Координаты: 55°44′55″ с. ш. 37°34′58″ в. д. / 55.748611° с. ш. 37.582778° в. д. (G) (O) (Я)55.748611, 37.582778

«Смоленская»

Филёвская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1935 года

Прежние названия:

Смоленская площадь (проектное)

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м.:

8

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Поликарпова, А. А. Марова

Инженеры-конструкторы:

Н. И. Ушаков

Выход к улицам:

Смоленская площадь

Переходы на станции:

Плющиха (планируется)

Наземный транспорт:

А 64, 132; Тб Б, 10, 39, 79

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС

Код станции:

056, См

«Смоленская» на Викискладе

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Вестибюли и пересадки

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца, и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.

Станция в цифрах

Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года) Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Оформление

Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[1].

Путевое развитие

В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.

Перспектива

В будущем планируется организация пересадки на новую станцию Калининской линии. Новая станция также будет иметь пересадку на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, однако прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»). Открытие перехода запланировано на 2015 год

[2].

Интересные факты

В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).

См. также

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 14. Киреев — Конго. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 751 с.: ил.: карт.
  2. Плющиха. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.

Ссылки

dic.academic.ru

Входы и выходы из метро Смоленская в Москве (голубая)

Вера, благотворительный…

Николощеповский 2-й переулок, 4

Смоленская

Вера, благотворительный фонд помощи хосписам

Николощеповский 2-й переулок, 4

Смоленская

Оттуда - Сюда

ЮНИСТРИМ, система…

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

ЮНИСТРИМ, система денежных переводов, платежей, обмена валюты

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Почтовое отделение №119121

Смоленская площадь, 13/21 ст1

Смоленская

Почтовое отделение №119121

Смоленская площадь, 13/21 ст1

Смоленская

Оттуда - Сюда

Банкомат, АКБ Связь-банк,…

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Банкомат, АКБ Связь-банк, ПАО

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Купить Полис, группа…

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Купить Полис, группа компаний автострахования, техосмотра, оценки и юридических услуг

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Компания выездной…

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Компания выездной заправки картриджей

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Золотая Корона, система…

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (АО ББР банк)

Смоленская

Золотая Корона, система платежных сервисов

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (АО ББР банк)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

ББР Банк, банкомат

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

ББР Банк, банкомат

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Киоск по продаже…

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Киоск по продаже мороженого

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Оттуда - Сюда

Киоск печатной продукции

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Киоск печатной продукции

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Оттуда - Сюда

Коровка из Кореновки,…

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Коровка из Кореновки, сеть киосков

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Оттуда - Сюда

Краснопресненское…

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Краснопресненское агентство печати, ОАО, сеть киосков печатной продукции

Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск

Смоленская

Оттуда - Сюда

TLS, бюро переводов

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж; 1 подъезд)

Смоленская

TLS, бюро переводов

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж; 1 подъезд)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Нотариус Пестрецова Т.А.

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)

Смоленская

Нотариус Пестрецова Т.А.

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Пациент менеджмент,…

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1

Смоленская

Пациент менеджмент, компания по организации лечения за рубежом

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1

Смоленская

Оттуда - Сюда

Николощеповский 1-й переулок, 6

Смоленская

GMS Dental, стоматологическая клиника

Николощеповский 1-й переулок, 6

Смоленская

Оттуда - Сюда

GMS clinic, медицинский…

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1-3 этаж)

Смоленская

GMS clinic, медицинский центр

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1-3 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

ДВИЦ, ипотечный центр

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1

Смоленская

ДВИЦ, ипотечный центр

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1

Смоленская

Оттуда - Сюда

Леонтьев и партнеры,…

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (4 этаж)

Смоленская

Леонтьев и партнеры, адвокатское бюро

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (4 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Банкомат, Почта Банк, ПАО

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Банкомат, Почта Банк, ПАО

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Копиркин, сеть…

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Копиркин, сеть копировальных автоматов

Смоленская площадь, 13/21

Смоленская

Оттуда - Сюда

Почтовое отделение №121099

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)

Смоленская

Почтовое отделение №121099

Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Банкомат, КБ Кремлевский,…

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

Банкомат, КБ Кремлевский, ООО

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Клевер-фарма, аптека

Шломина проезд, 6

Смоленская

Клевер-фарма, аптека

Шломина проезд, 6

Смоленская

Оттуда - Сюда

Белорусский базар,…

Шломина проезд, 8 (цокольный этаж)

Смоленская

Белорусский базар, продовольственный магазин

Шломина проезд, 8 (цокольный этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

КБ Кремлевский

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2 (1 этаж)

Смоленская

КБ Кремлевский

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2 (1 этаж)

Смоленская

Оттуда - Сюда

Кремлевский, банкомат

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2

Смоленская

Кремлевский, банкомат

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2

Смоленская

Оттуда - Сюда

Бабель, ресторан

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2

Смоленская

Бабель, ресторан

Николощеповский 1-й переулок, 6 ст2

Смоленская

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Смоленская (станция метро, Филёвская линия)

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок (Смоленский метромост).

«Смоленская»

Филёвская линия
Московский метрополитен
Район Арбат
Округ ЦАО
Дата открытия
Дата закрытия 5 апреля 1953 года (дублирование участка глубокого заложения)
Проектное название Смоленская площадь
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры‑конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Наземный транспорт А: Б, 64, С12, т10, т39, т79
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 056, См
Соседние станции Киевская и Арбатская

История

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди из 13 станций «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

В 1991 году предлагалось изменить название станции на «Новинскую» во избежание путаницы между двумя не связанными между собою станциями[1].

Вестибюли и пересадки

По первоначальному проекту станция имела два вестибюля: западный, который находился на внешней стороне Садового кольца; и восточный — посередине Садового кольца. Западный вестибюль соединялся с мостиком над путями в западной стороне станции. Восточный вестибюль через подходной коридор вёл к подземной галерее, которая проходила под землёй параллельно станции. Подземная галерея заканчивалась выходами к мостикам над путями, расположенными в западной и восточной сторонах станции [2] Восточный вестибюль, построенный по проекту С. Г. Андриевского, располагался посередине Садового кольца, что было связано с существовавшими с 1920-х годов планами пробивки дублёра Арбата по направлению Карманицкого переулка, в случае реализации которых вестибюль оказался бы на площади, образуемой пересечением Садового кольца и дублёра[3]. Однако вскоре от этих планов отказались, а вестибюль разобрали при расширении Садового кольца через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции к прежнему выходу сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Оформление

Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[4].

Перспектива

Ранее планировалась организация пересадки на проектируемую станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии, но затем от неё отказались. Новая станция будет иметь пересадку только на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии[5].

Прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, также не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»).

Путевое развитие

В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.

Станция в цифрах

Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года). Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числамБудние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Арбатская»
05:48:0005:49:00
05:43:0005:44:00
В сторону станции
«Киевская»
05:48:0005:49:00
05:46:0005:47:00

Интересные факты

В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).

Галерея

См. также

Примечания

  1. ↑ А будет — Остоженка//Вечерняя Москва № 224 от 13 ноября 1991
  2. ↑ Схема станции
  3. ↑ Архитектура Москвы 1933—1941 гг. / Автор-сост. Н. Н. Броновицкая. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — С. 238. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
  4. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 14. Киреев — Конго. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 751 с.: ил.: карт.
  5. ↑ Станция «Плющиха» (недоступная ссылка). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 17 апреля 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
  6. ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Смоленская (станция метро, Филёвская линия)

«Смоленская»

Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 15 мая 1935 года
Проектное название Смоленская площадь
Район Арбат
Округ ЦАО
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры‑конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Наземный транспорт А: Б, 64, С12, т10, т39, т79
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 056, См
Соседние станции Киевская и Арбатская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Смоленская» на Викискладе

wiki.sc

Смоленская (станция метро, Филёвская линия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.
«Смоленская»

Филёвская линия
Московский метрополитен
Район Арбат
Округ ЦАО
Дата открытия 15 мая 1935 года
Проектное название Смоленская площадь
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры‑конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Наземный транспорт А: Б, 64, С12, т10, т39, т79
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 056, См
Соседние станции Киевская и Арбатская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Смоленская» на Викискладе

wiki2.red

Смоленская (станция метро, Филёвская линия) — ВиКи

У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок (Смоленский метромост).

«Смоленская»

Филёвская линия
Московский метрополитен
Район Арбат
Округ ЦАО
Дата открытия
Дата закрытия 5 апреля 1953 года (дублирование участка глубокого заложения)
Проектное название Смоленская площадь
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры‑конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Наземный транспорт А: Б, 64, С12, т10, т39, т79
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 056, См
Соседние станции Киевская и Арбатская
 Медиафайлы на Викискладе

История

Вестибюли и пересадки

По первоначальному проекту станция имела два вестибюля: западный, который находился на внешней стороне Садового кольца; и восточный — посередине Садового кольца. Западный вестибюль соединялся с мостиком над путями в западной стороне станции. Восточный вестибюль через подходной коридор вёл к подземной галерее, которая проходила под землёй параллельно станции. Подземная галерея заканчивалась выходами к мостикам над путями, расположенными в западной и восточной сторонах станции [2] Восточный вестибюль, построенный по проекту С. Г. Андриевского, располагался посередине Садового кольца, что было связано с существовавшими с 1920-х годов планами пробивки дублёра Арбата по направлению Карманицкого переулка, в случае реализации которых вестибюль оказался бы на площади, образуемой пересечением Садового кольца и дублёра[3]. Однако вскоре от этих планов отказались, а вестибюль разобрали при расширении Садового кольца через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции к прежнему выходу сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции.

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Оформление

Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[4].

Перспектива

Ранее планировалась организация пересадки на проектируемую станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии, но затем от неё отказались. Новая станция будет иметь пересадку только на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии[5].

Прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, также не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»).

Путевое развитие

В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.

Станция в цифрах

Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года). Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числамБудние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Арбатская»
05:48:0005:49:00
05:43:0005:44:00
В сторону станции
«Киевская»
05:48:0005:49:00
05:46:0005:47:00

Интересные факты

Галерея

  • Посадочная платформа

  • Табличка с названием станции на путевой стене

  • Поезд на станции

См. также

Примечания

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai