Станция «Смоленская» Филевской линии и Смоленский метромост: russos
1. Конструкционная схема станции идентична аналогичным станциям первой очереди — «Арбатская», «Сокольники», «Парк Культуры». Единственное исключение — в средней части лоток станции на протяжении 44 метров выполнен не из монолитного бетона, а из железобетона. Эта особенность вызвана тем, что на «Смоленской» предполагалась пересадка на Кольцевую линию (тогда она трассировалась целиком вдоль Садового кольца). В этом месте предполагался спуск в пересадочный коридор.
2. Путевые стены облицованы снизу розовой, а вверху — серой метлахской плиткой в форме сот. На стене остался старый указатель остановки шестивагонного состава.
3. Перекрытие станции выполнено в виде монолитной плиты толщиной 50 см, уровень которой расположен в 2,5 метрах от дневной поверхности. Общая длина станционного комплекса, включая служебные помещения, размещенные в концах платформы, составляет 182 метра. Ширина в свету — 16,8 метра. Вдоль платформы тянутся 24 квадратные колонны, расположенные в два ряда.
4. В одном из первоначальных проектов на Смоленской предусматривался выход на внутреннюю (восточную) сторону Садового кольца. Но в 1935 году построили иначе: станция была открыта с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до наших дней не сохранился. Западный вестибюль располагался недалеко от нынешнего и коротким лестничным маршем соединялся с западным выходом.
5. Строительство проходило в три этапа: сначала была построена часть под восточной стороной Смоленской площади, шириной 20 метров, затем под частью улицы. Здесь станция пересекала городской водопровод диаметром 96 см с давлением 8 атмосфер. Малейшее нарушение герметичности привело бы не только к затоплению котлована строящейся станции и лишило бы питьевой воды крупный район города, но и вызвало бы смещение грунта, опасное обвалом окружающих домов. Работать приходилось с особой осторожностью. Заключенная в трубу река подвешивалась над строящейся станцией, а затем под нее было подведено перекрытие. Третий участок целиком проходил под домами.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
6. Часть стены с отмытой плиткой.
7. После повторного открытия в 1958 году мелкого Арбатского радиуса (ставшего частью Филевской линии) был организован вход на станцию, встроенный в знаменитый «дом с башенкой», сооруженный по проекту архитектора Жолтовского. После этого давным-давно закрытый коридор вдоль станции был превращен в подуличный пешеходный переход под Садовым кольцом и открыт 30 апреля 1959 года.
8. Вдоль станции был построен подземный переход, по которому пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. (смотрите схему в начале поста) Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-39 годах, южный вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль Смоленской никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.
9. Ввод кассовых чеков (идиотское решение, на мой взгляд) вынудило метрополитен искать пути их утилизации прямо на месте, не отходя от кассы.
10. Название, сохранившееся с 1935 года.
11. Колонны станции облицованы серым шабровским мрамором. Колонны на переходных мостиках и под антресолями, барьеры и парные проходы отделаны кадыковским мрамором. Всего уложено 1250 квадратных метров мрамора. Пол выложен розовыми гранитными плитами.
12. В этой страшной бочке находится сажа. С её помощью красят путевой бетон в черный цвет.
13. До пуска станции «Киевская» (20 марта 1937 года) «Смоленская» была конечной Арбатского радиуса. За станцией не было тупиков, а для оборота поездов с восточной стороны был уложен пошерстный съезд. Поезда прибывали на правый (если смотреть из центра) путь, с него же отправлялись к «Сокольникам».
14. В 1953 году, после открытия глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от «Ул. Коминтерна» до «Киевской» был закрыт. Станционный зал «Смоленской» иногда использовался для проведения выставок. На путях был настлан дощатый пол и установлены стеллажи, на которых располагались экспонаты.
15. А теперь отправимся в тоннели. Это раструб около станции «Киевская» Филевской линии.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
16. Участок перегона перед Киевской. Метромост остался за спиной.
17. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской. Она появилась только в 1978 году.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
18. Портал к Киевской.
19. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
20. Выезд на мост.
21. Белый дом и Новоарбатский мост.
22. Портал в сторону Смоленской.
23. Огромная метталическая ваза весом в 7,5 тонн.
24. Смоленский метромост — однопролётный стальной балочный метромост через Москву-реку. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.
25. Авторы проекта — инженеры Н. П. Поликарпов, П. К. Антонов, архитекторы братья К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев. Консультанты проекта — профессора МИИТ Н. С. Стрелецкий и Г. К. Евграфов. Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведён конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был избран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.
26. Шумозащитная галеря со стороны Смоленской.
27. «Архитектурное» оформление старого портала.
28. Раструб перед Смоленской и сотовая антенна.
29. А это перегонные тоннели со стороны Арбатской.
Станции Филевской линии у меня в блоге:
Пионерская.
Филевский парк.
Багратионовская.
Студенческая.
Международная.
Выставочная.
Арбатская.
Александровский сад.
ССВ на СЛ и АПЛ.
russos.livejournal.com
Смоленская (станция метро, Филёвская линия)
У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.Координаты: 55°44′55″ с. ш. 37°34′58″ в. д. / 55.748611° с. ш. 37.582778° в. д. (G) (O) (Я)55.748611, 37.582778
«Смоленская» Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 15 мая 1935 года |
---|---|
Прежние названия: | Смоленская площадь (проектное) |
Тип: | Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: | 8 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев |
Архитекторы вестибюлей: | В. Г. Поликарпова, А. А. Марова |
Инженеры-конструкторы: | Н. И. Ушаков |
Выход к улицам: | Смоленская площадь |
Переходы на станции: | Плющиха (планируется) |
Наземный транспорт: | А 64, 132; Тб Б, 10, 39, 79 |
Работающие операторы сотовой связи: | Билайн, МТС |
Код станции: | 056, См |
«Смоленская» на Викискладе |
«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок и построенный в 1937 году Смоленский метромост.
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
Вестибюли и пересадки
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца, и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.
Станция в цифрах
Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года) Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Оформление
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[1].
Путевое развитие
В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.
Перспектива
В будущем планируется организация пересадки на новую станцию Калининской линии. Новая станция также будет иметь пересадку на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, однако прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»). Открытие перехода запланировано на 2015 год
Интересные факты
В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
См. также
Примечания
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 14. Киреев — Конго. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 751 с.: ил.: карт.
- ↑ Плющиха. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012. Проверено 28 февраля 2012.
Ссылки
dic.academic.ru
Входы и выходы из метро Смоленская в Москве (голубая)
Вера, благотворительный…Николощеповский 2-й переулок, 4
Смоленская
Вера, благотворительный фонд помощи хосписамНиколощеповский 2-й переулок, 4
Смоленская
Оттуда - Сюда
ЮНИСТРИМ, система…Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
ЮНИСТРИМ, система денежных переводов, платежей, обмена валютыСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Почтовое отделение №119121Смоленская площадь, 13/21 ст1
Смоленская
Почтовое отделение №119121Смоленская площадь, 13/21 ст1
Смоленская
Оттуда - Сюда
Банкомат, АКБ Связь-банк,…Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Банкомат, АКБ Связь-банк, ПАОСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Купить Полис, группа…Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Купить Полис, группа компаний автострахования, техосмотра, оценки и юридических услугСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Компания выездной…Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Компания выездной заправки картриджейСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Золотая Корона, система…Смоленская
Золотая Корона, система платежных сервисовНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (АО ББР банк)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)
Смоленская
Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
ББР Банк, банкоматНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)
Смоленская
ББР Банк, банкоматСмоленская
Оттуда - Сюда
Киоск по продаже…Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Киоск по продаже мороженогоНиколощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Оттуда - Сюда
Киоск печатной продукцииНиколощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Киоск печатной продукцииНиколощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Оттуда - Сюда
Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Коровка из Кореновки, сеть киосковНиколощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Оттуда - Сюда
Краснопресненское…Николощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Краснопресненское агентство печати, ОАО, сеть киосков печатной продукцииНиколощеповский 2-й переулок, 4 киоск
Смоленская
Оттуда - Сюда
TLS, бюро переводовСмоленская площадь, 13/21 (1 этаж; 1 подъезд)
Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж; 1 подъезд)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Нотариус Пестрецова Т.А.Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)
Смоленская
Нотариус Пестрецова Т.А.Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Пациент менеджмент,…Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1
Смоленская
Пациент менеджмент, компания по организации лечения за рубежомНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1
Смоленская
Оттуда - Сюда
Николощеповский 1-й переулок, 6
Смоленская
GMS Dental, стоматологическая клиникаНиколощеповский 1-й переулок, 6
Смоленская
Оттуда - Сюда
GMS clinic, медицинский…Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1-3 этаж)
Смоленская
GMS clinic, медицинский центрНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1-3 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
ДВИЦ, ипотечный центрНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1
Смоленская
ДВИЦ, ипотечный центрНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1
Смоленская
Оттуда - Сюда
Леонтьев и партнеры,…Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (4 этаж)
Смоленская
Леонтьев и партнеры, адвокатское бюроНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (4 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Банкомат, Почта Банк, ПАОСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Банкомат, Почта Банк, ПАОСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Копиркин, сеть…Смоленская площадь, 13/21
Смоленская
Копиркин, сеть копировальных автоматовСмоленская площадь, 13/21
Смоленская
Оттуда - Сюда
Почтовое отделение №121099Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)
Смоленская
Почтовое отделение №121099Смоленская площадь, 13/21 (1 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Банкомат, КБ Кремлевский,…Николощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)
Смоленская
Банкомат, КБ Кремлевский, ОООНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст1 (1 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Клевер-фарма, аптекаШломина проезд, 6
Смоленская
Клевер-фарма, аптекаШломина проезд, 6
Смоленская
Оттуда - Сюда
Белорусский базар,…Шломина проезд, 8 (цокольный этаж)
Смоленская
Белорусский базар, продовольственный магазинШломина проезд, 8 (цокольный этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
КБ КремлевскийНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2 (1 этаж)
Смоленская
КБ КремлевскийНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2 (1 этаж)
Смоленская
Оттуда - Сюда
Кремлевский, банкоматНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2
Смоленская
Кремлевский, банкоматНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2
Смоленская
Оттуда - Сюда
Бабель, ресторанНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2
Смоленская
Бабель, ресторанНиколощеповский 1-й переулок, 6 ст2
Смоленская
Оттуда - Сюда
metro.mwmoskva.ru
Смоленская (станция метро, Филёвская линия)
«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок (Смоленский метромост).
«Смоленская» | |
---|---|
Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Арбат |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | |
Дата закрытия | 5 апреля 1953 года (дублирование участка глубокого заложения) |
Проектное название | Смоленская площадь |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Поликарпова, А. А. Марова |
Инженеры‑конструкторы | Н. И. Ушаков |
Выход к улицам | Смоленская площадь |
Наземный транспорт | А: Б, 64, С12, т10, т39, т79 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 056, См |
Соседние станции | Киевская и Арбатская |
История
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди из 13 станций «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».
С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.
В 1991 году предлагалось изменить название станции на «Новинскую» во избежание путаницы между двумя не связанными между собою станциями[1].
Вестибюли и пересадки
По первоначальному проекту станция имела два вестибюля: западный, который находился на внешней стороне Садового кольца; и восточный — посередине Садового кольца. Западный вестибюль соединялся с мостиком над путями в западной стороне станции. Восточный вестибюль через подходной коридор вёл к подземной галерее, которая проходила под землёй параллельно станции. Подземная галерея заканчивалась выходами к мостикам над путями, расположенными в западной и восточной сторонах станции [2] Восточный вестибюль, построенный по проекту С. Г. Андриевского, располагался посередине Садового кольца, что было связано с существовавшими с 1920-х годов планами пробивки дублёра Арбата по направлению Карманицкого переулка, в случае реализации которых вестибюль оказался бы на площади, образуемой пересечением Садового кольца и дублёра[3]. Однако вскоре от этих планов отказались, а вестибюль разобрали при расширении Садового кольца через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции к прежнему выходу сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Оформление
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[4].
Перспектива
Ранее планировалась организация пересадки на проектируемую станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии, но затем от неё отказались. Новая станция будет иметь пересадку только на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии[5].
Прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, также не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»).
Путевое развитие
В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.
Станция в цифрах
Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года). Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Арбатская» | 05:48:00 | 05:49:00 |
05:43:00 | 05:44:00 | |
В сторону станции «Киевская» | 05:48:00 | 05:49:00 |
05:46:00 | 05:47:00 |
Интересные факты
В Московском метрополитене существует всего две пары станций с одинаковыми названиями, не соединённых переходами: Смоленская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий) и Арбатская (Филёвской и Арбатско-Покровской линий).
Галерея
См. также
Примечания
- ↑ А будет — Остоженка//Вечерняя Москва № 224 от 13 ноября 1991
- ↑ Схема станции
- ↑ Архитектура Москвы 1933—1941 гг. / Автор-сост. Н. Н. Броновицкая. — М.: Искусство—XXI век, 2015. — С. 238. — 320 с. — (Памятники архитектуры Москвы). — 2500 экз. — ISBN 978-5-98051-121-0.
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 14. Киреев — Конго. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2009. — 751 с.: ил.: карт.
- ↑ Станция «Плющиха» (недоступная ссылка). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 17 апреля 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
- ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
Ссылки
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
«Смоленская» | |||
Филёвская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 15 мая 1935 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Смоленская площадь | ||
Район | Арбат | ||
Округ | ЦАО | ||
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 8 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Поликарпова, А. А. Марова | ||
Инженеры‑конструкторы | Н. И. Ушаков | ||
Выход к улицам | Смоленская площадь | ||
Наземный транспорт | А: Б, 64, С12, т10, т39, т79 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 056, См | ||
Соседние станции | Киевская и Арбатская | ||
| |||
«Смоленская» на Викискладе |
wiki.sc
Смоленская (станция метро, Филёвская линия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.«Смоленская» | |||
Филёвская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Арбат | ||
---|---|---|---|
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 15 мая 1935 года | ||
Проектное название | Смоленская площадь | ||
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения | ||
Глубина заложения, м | 8 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Поликарпова, А. А. Марова | ||
Инженеры‑конструкторы | Н. И. Ушаков | ||
Выход к улицам | Смоленская площадь | ||
Наземный транспорт | А: Б, 64, С12, т10, т39, т79 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 056, См | ||
Соседние станции | Киевская и Арбатская | ||
| |||
«Смоленская» на Викискладе |
wiki2.red
Смоленская (станция метро, Филёвская линия) — ВиКи
У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская.«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская». Между «Смоленской» и «Киевской» находится открытый участок (Смоленский метромост).
«Смоленская» | |
---|---|
Филёвская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Арбат |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | |
Дата закрытия | 5 апреля 1953 года (дублирование участка глубокого заложения) |
Проектное название | Смоленская площадь |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м | 8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли |
Архитекторы вестибюлей | В. Г. Поликарпова, А. А. Марова |
Инженеры‑конструкторы | Н. И. Ушаков |
Выход к улицам | Смоленская площадь |
Наземный транспорт | А: Б, 64, С12, т10, т39, т79 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 056, См |
Соседние станции | Киевская и Арбатская |
Медиафайлы на Викискладе |
История
Вестибюли и пересадки
По первоначальному проекту станция имела два вестибюля: западный, который находился на внешней стороне Садового кольца; и восточный — посередине Садового кольца. Западный вестибюль соединялся с мостиком над путями в западной стороне станции. Восточный вестибюль через подходной коридор вёл к подземной галерее, которая проходила под землёй параллельно станции. Подземная галерея заканчивалась выходами к мостикам над путями, расположенными в западной и восточной сторонах станции [2] Восточный вестибюль, построенный по проекту С. Г. Андриевского, располагался посередине Садового кольца, что было связано с существовавшими с 1920-х годов планами пробивки дублёра Арбата по направлению Карманицкого переулка, в случае реализации которых вестибюль оказался бы на площади, образуемой пересечением Садового кольца и дублёра[3]. Однако вскоре от этих планов отказались, а вестибюль разобрали при расширении Садового кольца через два года после открытия станции. Выходы с подземной галереи на станцию были замурованы, вместо них сделали выходы на поверхность. Галерея стала подземным переходом под улицей, при этом самым первым не только в Москве, но и в России. Подходной коридор от бывшего восточного вестибюля до подземной галереи сохранился. Сам подходной коридор скрыт за железной дверью, и теперь там служебные помещения.
Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Мостик над путями в восточной стороне станции к прежнему выходу сохранился. Однако лестница, ведущая на мостик, упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции.
Техническая характеристика
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.
Оформление
Колонны отделаны серым мрамором, пол отделан розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев, Н. Д. Колли[4].
Перспектива
Ранее планировалась организация пересадки на проектируемую станцию «Плющиха» Калининско-Солнцевской линии, но затем от неё отказались. Новая станция будет иметь пересадку только на станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии[5].
Прямой пересадки между ныне существующими станциями Арбатско-Покровской и Филёвской линий, расположенными друг к другу практически вплотную, видимо, также не будет, так как в этом нет необходимости (две линии имеют уже две пересадки между собой и общую станцию — «Кунцевскую»).
Путевое развитие
В 1935—1937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уезжали обратно. В дальнейшем съезд был разобран.
Станция в цифрах
Пассажиропоток 14 450 человек в сутки (исследование 2002 года). Глубина заложения — 8 метров. Пикет ПК19+60,35.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
---|---|---|
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Арбатская» | 05:48:00 | 05:49:00 |
05:43:00 | 05:44:00 | |
В сторону станции «Киевская» | 05:48:00 | 05:49:00 |
05:46:00 | 05:47:00 |
Интересные факты
Галерея
Посадочная платформа
Табличка с названием станции на путевой стене
Поезд на станции
См. также
Примечания
Ссылки
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai