Станция «Киевская-кольцевая»: russos — LiveJournal
1. Пилонная станция глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.2. С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии.
3. С промежуточной площадки имеется переход на станцию АПЛ. А перед эскалатором на кольцевую линию сохранилась эта раритетная табличка.
4. В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 73 проекта, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
5. Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.
6. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов.
7. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.
8. Дверь в кабельный канал на путевой стене.
9. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. В этом описании есть противоречие с подписью к фотографии №5 — на одно и тоже оформление есть две разные точки зрения: википедия и официальный сайт метрополитена.
10. Интересно, что тут меняли?
11. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.
12. Вместе с двумя другими станциями и некоторыми объектами ГО этот узел представляет собой сложнейшее инженерное сооружение.
13. Станция была последней и самой «богатой» на изображения И .В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
14.
15.
16.
17. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР.
18. Под портретом — слова Ленина.
19. Переяславская рада. 8/18 января 1654 года
20. Пушкин на Украине.
21. Ленинская «Искра».
22. Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года.
23. М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса.
24. Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год.
25. Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса.
26. Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян.
27. Содружество народов — источник расцвета социалистической родины.
28. Дружба русских и украинских колхозников.
29. Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года.
30. Тракторная бригада первой МТС.
31. Борьба за Советскую власть на Украине.
На этой мозаике современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.
32. 1905 год в Донбассе.
33. Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге.
34. Полтавская битва
35. Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве.
36. Народное гуляние в Киеве.
russos.livejournal.com
Киевская (Кольцевая линия). Достопримечательности — Путеводитель по Москве
Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры».
История создания
В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро.
На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
Станция Киевская-кольцевая Antares 610, CC BY 3.0Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии.
Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.
Описание
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:
Панно в торце зала Antares 610, CC BY 3.0«Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.»
С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов
Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.
Солдат с полевым телефоном Antares 610, CC BY-SA 3.0Факты
- На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
- Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Шесть его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
- Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900—1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.
moscow.drugiegoroda.ru
Киевская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Киевская» | |||
Кольцевая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Район | Дорогомилово | ||
---|---|---|---|
Округ | Западный | ||
Дата открытия | 14 марта 1954 года | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 53 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев | ||
Художники | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова | ||
Переходы на станции | Киевская Киевская | ||
Выход к улицам | Площадь Европы, Киевская | ||
Наземный транспорт | А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902 Тб: 7, 17, 34, 39 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 077 | ||
Соседние станции | Парк культуры и Краснопресненская | ||
| |||
«Киевская» на Викискладе |
wiki2.red
«Киевская» | |||
---|---|---|---|
Кольцевая линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Дорогомилово | ||
Округ | Западный | ||
Дата открытия | 14 марта 1954 года | ||
Проектное название | Киевский вокзал | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 53 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев | ||
Художники | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова | ||
Станцию возвело | (рук. Н. Данелия | ||
Переходы на станции | Киевская Киевская | ||
Выход к улицам | Площадь Европы, Киевская | ||
Наземный транспорт | А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902, Т7, Т7к, Т17, Т34, Т34К, Т39 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 077 | ||
Соседние станции | Парк культуры и Краснопресненская | ||
|
wikiredia.ru
Соцреализм в метро: «Киевская» кольцевая и «Парк культуры»
Московское метро открылось 15 мая 1935 года линией «Сокольники»-«Парк культуры» и за два десятка сталинских лет приросло новыми станциями, богатые интерьеры которых напоминают художественную галерею. 44 станции столичной подземки признаны объектами культурного наследия. С 1955 года, в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», метрострой отказался от дорогостоящего декора в пользу типовых проектов. Прогулка по старому метро началась в Сокольниках, продолжилась извилистыми загогулинами по Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линиям и завершается сегодня на станциях «Киевская» кольцевая и «Парк культуры».Станция «Киевская» кольцевая открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры» и замкнула строившуюся Кольцевую линию.
1970-1980 гг.: https://pastvu.com/p/81144
В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне.
Над проектом станции работали архитекторы Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, интерьеры оформили художники — А.В.Мызин, Г.И.Опрышко, А.Г.Иванов.
Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно из смальты, посвящёнными истории Украины и дружбе украинского и русского народов.
Переяславская Рада 8/18 января 1654 года
Полтавская битва
Пушкин на Украине
Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге
Ленинская „Искра“
1905 год в Донбассе
Провозглашение Советской власти В.И.Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года
Борьба за Советскую власть на Украине
Калинин и Орджоникидзе на открытии Днепрогэса
Тракторная бригада первой МТС
Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве
Народное гуляние в Киеве
Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год
Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года
Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса
Дружба русских и украинских колхозников
Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян
Содружество народов — источник расцвета социалистической родины
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.И.Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — ленинская цитата: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».
Станция была последней и самой «богатой» на изображения И.В.Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В.И.Ленина.
Любопытно, что в мраморе можно разглядеть окаменелые веточки кораллов. Подробнее об этом можно прочитать на сайте «Палеонтология Московского метро»: http://www.paleometro.ru/metro29.php
Фрагменты оформления вестибюля
Станция «Парк культуры» (радиальная) открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники»—«Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд»—«Смоленская».
1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/27264
Северный вестибюль украшен мозаичным панно с изображением Максима Горького
Утром 29 марта 2010 года на станции был осуществлён террористический акт, погибли 12 человек. Взрыв произошёл в час пик, в момент, когда на станцию прибыли сразу два поезда и в метро было много пассажиров.
Южный вестибюль (не сохранился). 1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/96178
Южный вестибюль. 1960 год (на переднем плане строится эстакада): http://www.oldmos.ru/old/photo/view/94014
Фрагменты оформления вестибюля
Станция «Парк культуры» (кольцевая) открыта 1 января 1950 года. Архитектор И.Е.Рожин. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Чтобы попасть в любимое место отдыха москвичей 1930-1950-х годов, горожанам надо было пройти на противоположный берег Москвы-реки по длинному Крымскому мосту. Периодически возникали идеи переименования станции в «Крымскую» или «Крымский мост».
Пилоны станционного зала украшены 26 барельефами из белого мрамора работы С.М.Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.
На фото внизу: экспонат Музея Революции (ныне Музей современной истории) — медальон, посвящённый открытию первой линии метро
Увидимся в метро!
anothercity.livejournal.com
«Киевская» | |||
Кольцевая линия | |||
Московский метрополитен | |||
Дата открытия | 14 марта 1954 года | ||
---|---|---|---|
Район | Дорогомилово | ||
Округ | Западный | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 53 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев | ||
Художники | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова | ||
Выход к улицам | Площадь Европы, Киевская | ||
Переходы на станции | Киевская Киевская | ||
Наземный транспорт | А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902 Тб: 7, 17, 34, 39 | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 077 | ||
Соседние станции | Парк культуры и Краснопресненская | ||
| |||
«Киевская» на Викискладе |
«Киевская» | |||
---|---|---|---|
Кольцевая линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Дорогомилово | ||
Округ | Западный | ||
Дата открытия | 14 марта 1954 года | ||
Проектное название | Киевский вокзал | ||
Тип | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 53 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев | ||
Художники | А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова | ||
Станцию возвело | (рук. Н. Данелия | ||
Переходы на станции |
ruwikiorg.ru