Киевская кольцевая – Станция «Киевская-кольцевая»: russos — LiveJournal

Станция «Киевская-кольцевая»: russos — LiveJournal

1. Пилонная станция глубокого заложения. Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.

2. С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии.

3. С промежуточной площадки имеется переход на станцию АПЛ. А перед эскалатором на кольцевую линию сохранилась эта раритетная табличка.

4. В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 73 проекта, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

5. Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

6. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов.

7.  В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

8. Дверь в кабельный канал на путевой стене.

9. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. В этом описании есть противоречие с подписью к фотографии №5 — на одно и тоже оформление есть две разные точки зрения: википедия и официальный сайт метрополитена.

10. Интересно, что тут меняли?

11. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

12. Вместе с двумя другими станциями и некоторыми объектами ГО этот узел представляет собой сложнейшее инженерное сооружение.

13. Станция была последней и самой «богатой» на изображения И .В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.

14.

15.

16.

17. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР.

18.  Под портретом — слова Ленина.

19. Переяславская рада. 8/18 января 1654 года

20. Пушкин на Украине.

21. Ленинская «Искра».

22. Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года.

23. М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса.

24. Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год.

25. Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса.

26. Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян.

27. Содружество народов — источник расцвета социалистической родины.

28. Дружба русских и украинских колхозников.

29. Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года.

30. Тракторная бригада первой МТС.

31. Борьба за Советскую власть на Украине.

На этой мозаике современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.

32. 1905 год в Донбассе.

33. Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге.

34. Полтавская битва

35. Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве.

36. Народное гуляние в Киеве.

russos.livejournal.com

Киевская (Кольцевая линия). Достопримечательности — Путеводитель по Москве

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры».

История создания

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание украинцев в московском метро.

На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

Станция Киевская-кольцевая Antares 610, CC BY 3.0

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии.

Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

Описание

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:

«Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.»

Панно в торце зала Antares 610, CC BY 3.0

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов

Один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.

Солдат с полевым телефоном Antares 610, CC BY-SA 3.0

Факты

  • На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 г. по 1920 г. в Германии. Причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают его за мобильный телефон, КПК и ноутбук.
  • Станция была последней и самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Шесть его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
  • Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900—1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции «Madeleine» в Париже.

moscow.drugiegoroda.ru

Киевская (станция метро, Кольцевая линия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
«Киевская»

Кольцевая линия
Московский метрополитен
Район Дорогомилово
Округ Западный
Дата открытия 14 марта 1954 года
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 53
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев
Художники А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова
Переходы на станции  Киевская
 Киевская
Выход к улицам Площадь Европы, Киевская
Наземный транспорт А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Тб: 7, 17, 34, 39
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 077
Соседние станции Парк культуры и Краснопресненская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Киевская» на Викискладе

wiki2.red

Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

«Киевская»

Кольцевая линия
Московский метрополитен

Район Дорогомилово
Округ Западный
Дата открытия 14 марта 1954 года
Проектное название Киевский вокзал
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 53
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев
Художники А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова
Станцию возвело (рук. Н. Данелия
Переходы на станции  Киевская
 Киевская
Выход к улицам Площадь Европы, Киевская
Наземный транспорт А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902, Т7, Т7к, Т17, Т34, Т34К, Т39
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 077
Соседние станции Парк культуры и Краснопресненская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

wikiredia.ru

Соцреализм в метро: «Киевская» кольцевая и «Парк культуры»

Московское метро открылось 15 мая 1935 года линией «Сокольники»-«Парк культуры» и за два десятка сталинских лет приросло новыми станциями, богатые интерьеры которых напоминают художественную галерею. 44 станции столичной подземки признаны объектами культурного наследия. С 1955 года, в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», метрострой отказался от дорогостоящего декора в пользу типовых проектов. Прогулка по старому метро началась в Сокольниках, продолжилась извилистыми загогулинами по Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской линиям и завершается сегодня на станциях «Киевская» кольцевая и «Парк культуры».



Станция «Киевская» кольцевая открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры» и замкнула строившуюся Кольцевую линию.
1970-1980 гг.: https://pastvu.com/p/81144

В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне.

Над проектом станции работали архитекторы Е.И.Катонин, В.К.Скугарев, Г.Е.Голубев, интерьеры оформили художники — А.В.Мызин, Г.И.Опрышко, А.Г.Иванов.

Восемнадцать пилонов украшены мозаичными панно из смальты, посвящёнными истории Украины и дружбе украинского и русского народов.


Переяславская Рада 8/18 января 1654 года


Полтавская битва


Пушкин на Украине


Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге


Ленинская „Искра“


1905 год в Донбассе


Провозглашение Советской власти В.И.Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года


Борьба за Советскую власть на Украине


Калинин и Орджоникидзе на открытии Днепрогэса


Тракторная бригада первой МТС


Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве


Народное гуляние в Киеве


Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год


Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года


Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса


Дружба русских и украинских колхозников


Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян


Содружество народов — источник расцвета социалистической родины

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В.И.Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — ленинская цитата: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».

Станция была последней и самой «богатой» на изображения И.В.Сталина. Целых пять его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В.И.Ленина.

Любопытно, что в мраморе можно разглядеть окаменелые веточки кораллов. Подробнее об этом можно прочитать на сайте «Палеонтология Московского метро»: http://www.paleometro.ru/metro29.php

Фрагменты оформления вестибюля

Станция «Парк культуры» (радиальная) открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники»—«Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд»—«Смоленская».


1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/27264


Северный вестибюль украшен мозаичным панно с изображением Максима Горького


Утром 29 марта 2010 года на станции был осуществлён террористический акт, погибли 12 человек. Взрыв произошёл в час пик, в момент, когда на станцию прибыли сразу два поезда и в метро было много пассажиров.


Южный вестибюль (не сохранился). 1935 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/96178


Южный вестибюль. 1960 год (на переднем плане строится эстакада): http://www.oldmos.ru/old/photo/view/94014


Фрагменты оформления вестибюля

Станция «Парк культуры» (кольцевая) открыта 1 января 1950 года. Архитектор И.Е.Рожин. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Чтобы попасть в любимое место отдыха москвичей 1930-1950-х годов, горожанам надо было пройти на противоположный берег Москвы-реки по длинному Крымскому мосту. Периодически возникали идеи переименования станции в «Крымскую» или «Крымский мост».

Пилоны станционного зала украшены 26 барельефами из белого мрамора работы С.М.Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.

На фото внизу: экспонат Музея Революции (ныне Музей современной истории) — медальон, посвящённый открытию первой линии метро

Увидимся в метро!

anothercity.livejournal.com

Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

«Киевская»

Кольцевая линия
Московский метрополитен
Дата открытия 14 марта 1954 года
Район Дорогомилово
Округ Западный
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 53
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев
Художники А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова
Выход к улицам Площадь Европы, Киевская
Переходы на станции  Киевская
 Киевская
Наземный транспорт А: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Тб: 7, 17, 34, 39
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 077
Соседние станции Парк культуры и Краснопресненская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Киевская» на Викискладе

wiki.sc

Киевская (станция метро, Кольцевая линия) Википедия

«Киевская»

Кольцевая линия
Московский метрополитен

Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 771811313480005 (ЕГРОКН)
Район Дорогомилово
Округ Западный
Дата открытия 14 марта 1954 года
Проектное название Киевский вокзал
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 53
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев
Художники А. В. Мызин, Г. И. Опрышко, А. Т. Иванов
Инженеры‑конструкторы М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова
Станцию возвело (рук. Н. Данелия
Переходы на станции

ruwikiorg.ru