Самара станция метро юнгородок – 2GIS Captcha

Содержание

Станция метро Юнгородок — Самара

«Юнгородок» представляет собой открытую наземную станцию и является единственной в Самаре. Она выходит на улицу Железной дивизии и является тупиковой. Пассажиры выходят по единственному вестибюлю прямо на площадь Юнгородок, где находится разворотное трамвайное кольцо. Хотя Самарский метрополитен изначально не планировал открытие данной станции, такое решение все же было принято, чтобы первая очередь была введена в ускоренных темпах. Открытие состоялось в 1987 году. Название берет свое начало в тяжелые времена войны, когда сюда переселяли эвакуированных из других частей страны. Подростков распределяли в барачных поселениях, а работали они на заводах. Поэтому эти барачные поселки назвали — юнгородками, а название сохранилось и до наших дней. Первоначальный проект, созданный Самарским метрополитеном, который утвердили в 1980 г., не предусматривал строительство 4Юнгородка». На ее месте должны были построить подземную станцию «Крылья Советов». Она должна была быть соединена с «Кировской». по техническим причинам и с целью сохранения сроков продвижения было принято решение приступить на ее месте к возведению временной станции, что экономило значительные средства и время. Движение было открыто без планируемой станции. «Юнгород» начали строить в 1986 г. Завершили ее возведение в срок.

Оформление станции отличается простотой. Она представляет собой сборную железобетонную крышу, державшуюся на колоннах, которые облицованы красными плитками. По бокам открытое пространство, которое не защищено никакой конструкцией. Отсюда отлично можно увидеть здание, где располагается метрополитеновское депо. Так как станцию строили как временно, уже принято решение о ее демонтаже после того как будут завершены работы по возведению новой станции. Пока исходя из свое функциональности и нагрузке «Юнгородок» является очень нужной станцией в транспортной сети Самарского метрополитена. Этой станцией ежедневно пользуются тысячи граждан, которые предпочитают метро любому другому транспорту.

www.101hotels.ru

Юнгородок (станция метро, Самара) — Энциклопедия нашего транспорта

«Юнгородок» — конечная станция первой линии Самарского метрополитена.

Открыта 26 декабря 1987 года в составе участка «Юнгородок» — «Победа».

Конструкция

Наземная открытая с островной платформой.

В первоначальном проекте Самарского метрополитена постройки станции на территории электродепо «Кировское» не планировалось — вместо неё у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Но просчитав сроки, строители поняли, что выбиваются за допустимые временные рамки пуска первой очереди. А так как всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено организовать на его территории временную станцию и открыть движение без «Крыльев Советов». После её постройки станция «Юнгородок» будет закрыта.

Название

Названа по одноимённому жилому массиву.

Выход в город

  • На улицу Железной Дивизии.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава. Стрелочные переводы управляются с поста централизации электродепо «Кировское».

При следовании по открытому участку хорошо видны путевое развитие и здания электродепо.

Схема станции и электродепо

Художественное оформление

Открытая платформа, расположенная на поверхности. Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой. Пол покрыт асфальтом.

Фотогалерея

  • Оборотный тупик

  • Вид из здания электродепо

  • Вид на электродепо

  • Плакат «Самарцам о Самаре»

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Юнгородок (станция метро, Самара) — это… Что такое Юнгородок (станция метро, Самара)?


Юнгородок (станция метро, Самара)
Первая линия
Самарского Метрополитена

Легенда

«Юнгородок» — конечная станция 1-й линии Самарского метрополитена. Расположена на территории электродепо «Кировское».

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первой пусковой очереди Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа». Название дано по названию района на территории которого расположена станция.

История

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А так как все равно надо было строить пути к электродепо, было решено организовать на его территории временную станцию и открыть движение без станции «Крылья советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Вестибюли

Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок».

Архитектура и оформление

Открытая платформа, расположенная на поверхности. Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой.

Путевое развитие

Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию.

Перспективы

После открытия станции «Крылья Советов» станция будет закрыта.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Юнусов, Тимур
  • Юрген Рёбер

Смотреть что такое «Юнгородок (станция метро, Самара)» в других словарях:

  • Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  …   Википедия

  • Московская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московская (станция метро). Координаты: 53°12′10.1″ с. ш. 50°09′35.7″ в. д. /  …   Википедия

  • Спортивная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°12′02.9″ с. ш. 50°12′00.1″ в. д. /  …   Википедия

  • Вокзальная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вокзальная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объект …   Википедия

  • Театральная (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объек …   Википедия

  • Гагаринская (станция метро, Самара) — Координаты: 53°12′01″ с. ш. 50°10′38.9″ в. д. / 53.200278° с. ш. 50.177472° в. д. …   Википедия

  • Ипподром (станция метро, Самара) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Советская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Советская (станция метро). Координаты: 53°12′06.36″ с. ш. 50°13′18″ в. д. /  …   Википедия

  • Победа (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа (станция метро). Координаты: 53°12′22.93″ с. ш. 50°14′06.22″ в. д. /  …   Википедия

  • Октябрьская (станция метро, Самара) — Станция «Алабинская» 1 я линия Самарский метрополитен Координаты …   Википедия

dic.academic.ru

Самара метро Юнгородок — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Юнгородок»

Станция «Юнгородок» — наземная станция открытого типа, единственная в своем роде в Самарском метрополитене, расположена на улице Железной дивизии, на территории электродепо «Кировское». Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию. Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок». Несмотря на то, что в первоначальном проекте самарского метрополитена станции не было, она была построена для ускорения ввода первой очереди и была открыта вместе с первым пусковым участком 26 декабря 1987 года.

«В суровое военное время на эвакуированных в тыл заводах работали, в основном, подростки, которые и сами приехали из центральной части страны, с Украины и Белоруссии. Прибывающих людей необходимо было где-то селить, именно поэтому вокруг заводских районов начали возникать поселения — бараки для молодых рабочих. Такие поселки и назывались тогда юнгородками»
Строительство платформенной части станции Вестибюль станции «Юнгородок», 1987 год

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но, просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А так как все равно надо было строить пути к электродепо, было решено организовать на его территории временную станцию и открыть движение без «Крыльев Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Станция оформлена по-спартански просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах, а платформу и пассажиров обдувают все ветра. С платформы хорошо виден главный корпус метрополитеновского депо, а при езде по перегону в сторону «Кировской» хорошо виден веер депо, путевое развитие и здание корпуса для ремонта подвижного состава. Не смотря на то, что станция строилась как временная, долгое время рассматривалась возможность не закрывать ее даже после возможного открытия «Крыльев Советов» — сделав так, чтобы поезда ходили от станции «Кировская» поочередно к этим станциям, создав так называемую «вилку». Однако сейчас от такой схемы решено отказаться.

В суровое военное время на эвакуированных в тыл заводах работали, в основном, подростки, которые и сами приехали из центральной части страны, с Украины и Белоруссии. Прибывающих людей необходимо было где-то селить, именно поэтому вокруг заводских районов начали возникать поселения — бараки для молодых рабочих. Такие поселки и назывались тогда юнгородками. После войны бараки были срыты, построено новое жилье, а название района — Юнгородок, — так и закрепилось. Именно таково происхождение и названия станции. Недалеко от выхода из этой станции находится разворотное трамвайное кольцо «Юнгородок», а так же проходные крупного промышленного предприятия космической отрасли — завода «Прогресс».

Станция Юнгородок, 1987 год

Станция Юнгородок

Турникетный зал станции Юнгородок

www.samaratrans.info

Самара метро Юнгородок — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

[править] Станция «Юнгородок»

Станция «Юнгородок» — наземная станция открытого типа, единственная в своем роде в Самарском метрополитене, расположена на улице Железной дивизии, на территории электродепо «Кировское». Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию. Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок». Несмотря на то, что в первоначальном проекте самарского метрополитена станции не было, она была построена для ускорения ввода первой очереди и была открыта вместе с первым пусковым участком 26 декабря 1987 года.

«В суровое военное время на эвакуированных в тыл заводах работали, в основном, подростки, которые и сами приехали из центральной части страны, с Украины и Белоруссии. Прибывающих людей необходимо было где-то селить, именно поэтому вокруг заводских районов начали возникать поселения — бараки для молодых рабочих. Такие поселки и назывались тогда юнгородками»
Строительство платформенной части станции Вестибюль станции «Юнгородок», 1987 год

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но, просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А так как все равно надо было строить пути к электродепо, было решено организовать на его территории временную станцию и открыть движение без «Крыльев Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Станция оформлена по-спартански просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах, а платформу и пассажиров обдувают все ветра. С платформы хорошо виден главный корпус метрополитеновского депо, а при езде по перегону в сторону «Кировской» хорошо виден веер депо, путевое развитие и здание корпуса для ремонта подвижного состава. Не смотря на то, что станция строилась как временная, долгое время рассматривалась возможность не закрывать ее даже после возможного открытия «Крыльев Советов» — сделав так, чтобы поезда ходили от станции «Кировская» поочередно к этим станциям, создав так называемую «вилку». Однако сейчас от такой схемы решено отказаться.

В суровое военное время на эвакуированных в тыл заводах работали, в основном, подростки, которые и сами приехали из центральной части страны, с Украины и Белоруссии. Прибывающих людей необходимо было где-то селить, именно поэтому вокруг заводских районов начали возникать поселения — бараки для молодых рабочих. Такие поселки и назывались тогда юнгородками. После войны бараки были срыты, построено новое жилье, а название района — Юнгородок, — так и закрепилось. Именно таково происхождение и названия станции. Недалеко от выхода из этой станции находится разворотное трамвайное кольцо «Юнгородок», а так же проходные крупного промышленного предприятия космической отрасли — завода «Прогресс».

Станция Юнгородок, 1987 год

Станция Юнгородок

Турникетный зал станции Юнгородок

samaratrans.info

Юнгородок (станция метро) — Википедия. Что такое Юнгородок (станция метро)

«Юнгородок»

Первая линия
Самарский метрополитен
Район Промышленный
Дата открытия 26 декабря 1987 года
Тип наземная открытая
Высота над землёй, м 0
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 102
Ширина платформы, м 10
Выход к улицам Заводское шоссе,
Улица Боярова,
Улица Железной Дивизии,
Костромской переулок
Наземный транспорт
  • А: 8, 12, 29, 38, 47;
  • Мт: 6, 230, 266, 283;
  • Тм: 2, 3, 9, 10, 12, 13, 19, 24, 24к;
Режим работы 06:00—00:00
Соседние станции Кировская
 «Юнгородок» на Викискладе

«Юнгородок» — станция Самарского метрополитена. Конечная станции 1-й линии. Следует за станцией «Кировская».

Станция наземная, расположена на улице Железной Дивизии, на территории электродепо «Кировское».

История

Название

Название дано по названию жилого массива, на территории которого расположена станция.

Строительство

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо неё у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено быстро организовать на его территории временную наземную конечную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Пуск

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первой пусковой очереди Куйбышевского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».

Вестибюли и пересадки

Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок».

Техническая характеристика

Открытая платформа, расположенная на поверхности.

Архитектура и оформление

Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой. Пол — заасфальтирован.

Путевое развитие

Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию.

Перспективы

При сооружении станции «Юнгородок» как временной планировалось, что она будет закрыта после открытия станции «Крылья Советов». Согласно более поздним планам, «Юнгородок» закрыта не будет, оставаясь на вилочном разветвлении линии.

Схема станции

Фотографии

  • Строительство платформенной части станции

  • Платформа станции

  • Поезд на станции

  • Информационный указатель

  • Вестибюль станции

  • Турникетный зал

См. также

Ссылки

wiki.sc

Юнгородок (станция метро) — это… Что такое Юнгородок (станция метро)?

Координаты: 53°12′44.9″ с. ш. 50°16′57″ в. д. / 53.212472° с. ш. 50.2825° в. д. (G) (O) (Я)53.212472, 50.2825

«Юнгородок»

1-я линия

Самарский метрополитен
Дата открытия:

26 декабря 1987

Дата закрытия:

примерно 2020 год

Район:

Кировский

Тип:

наземная, открытая

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Выход к улицам:

ул. Железной дивизии

Наземный транспорт:

Тм 2, 3, 9, 10, 13, 17, 19, 24, 24к; А 29, 38; М/т 6, 47, 230, 266, 283

Работающие операторы
сотовой связи:

СМАРТС, Билайн, Мегафон, МТС

«Юнгородок» — конечная станция первой линии Самарского метрополитена. Расположена на территории электродепо «Кировское».

Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первой пусковой очереди Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа». Название дано по названию жилого массива, на территории которого расположена станция.

История

В первоначальном проекте самарского метрополитена, разработанном и утвержденным в 1980 году, постройки станции на территории депо не планировалось — вместо нее у проходных авиационного завода должна была появиться подземная станция «Крылья Советов». Проходка к этой станции должна была вестись щитовым способом проходки, от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди. А поскольку всё равно надо было строить пути к электродепо, было решено организовать на его территории временную станцию и открыть движение без станции «Крылья Советов». Строительство станции началось в 1986 году, и к сроку станция была полностью построена.

Ремонт

В связи с ремонтом платформы с 22 августа 2012 года, был изменен график движения поездов. Завершить его планируется до начала октября 2012 года.[1]

Вестибюли

Выход производится через единственный выход-вестибюль, прямо к разворотному кольцу трамваев «Юнгородок».

Архитектура и оформление

Открытая платформа, расположенная на поверхности. Сборная железобетонная крыша установлена на колоннах, облицованных красной плиткой. Пол — заасфальтирован.

Путевое развитие

Станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию.

Перспективы

После открытия станции «Крылья Советов» станция будет закрыта.

Галерея

  • Строительство платформенной части станции «Юнгородок»

  • Вестибюль станции «Юнгородок», 1987 год

  • Турникетный зал станции «Юнгородок»

См. также

Примечания

Ссылки

платформа станции

dic.academic.ru