Фильтр топливный с обратным клапаном – НФ принцип работы клапана топливного фильтра

Содержание

НФ принцип работы клапана топливного фильтра

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      • Настройки оповещений
      • Показать все…

      www.audi-club.ru

      Фильтр топливный с обратным клапаном


      топливный фильтр — бортжурнал Subaru Impreza идём к Stance 2006 года на DRIVE2

      Всем привет. Честно не знаю как на других атмо версиях импреза, но у мена топливный фильтр тонкой очистки находится сразу за топливным насосом, который в свою очередь находится в топливном баке. Данный способ установки лично для меня не удобен, потому как что бы поменять фильтр нужно снять сидухи, вытащить насосный узел, произвести замену фильтрующих элементов и собрать все в обратной последовательности))) крайне не удобно!Но, как говорится, Лень — двигатель прогресса!На сайте достаточно много записей о переносе топливного фильтра из бака в подкапотку, но мы не лентяи и опишем процедуру максимально подробно)))п. 1 — приобретает следующие запчасти:— 42050-AA020­ Subaru­ Кронштейн крепления фильтра топливного­;— 42031-AA040­ Subaru­ Кронштейн крепления топливного фильтра­;— 0 986 450 114­ Bosch­ Фильтр топливный­;

      — 42053-AA000­ Subaru­ Кронштейн крепления фильтра топливного

      Я заказывал все в экзисте и вышло на общую сумму в 2000 т.р. дешевле чем один фильтр, который в баке))))п. 2 дожидается хорошей погоды и начинаем инсталл:

      — снимаемых сидушки, освобождает багажник и откручиваем лючок.

      — снимаем фишку с топливного насоса и заводом автомобиль, после того как авто заглохло (прекратилась подача топлива) переходим обратно к насосному узлу.

      — ослабляем крышку топливного узла! Это необходимо сделать, чтобы стравить давление в системе.— теперь смело отцепляем топливопровод не боясь что все зальет бензином))) для этого и скидывали давление в системе.

      — вынимаем насосный узел.

      Судя по всему противоотливная приблуда)))

      п. 3 Осматриваем и видим, что все не так уж и плохо)))— снимаем датчик уровня топлива с поплавком чтобы он нам не мешал, у меня он оказался в разобранном виде, пришлось восстанавливать, дорожки обработал и почистил вд-40.

      здесь видно что датчик поплавка в не самом лучшем состоянии

      фильтр тонкой очистки топлива и его корпус с клапаном обратки

      — снимаем фильтр тонкой очистки и заменяем его на масло-бензо стойкий шланг.

      — так же купил фильтр грубой очистки, так называемую сетку, взял универсальную, но она не подошла по углу наклона.— собираем в обратной последовательности и устанавливаемые все в бак.

      п. 4 ставим новый топливный фильтр под капот, там ничего сложного, два болта, кронштейн, фильтр, топливопровод. Длина топливных шлангов оказалась разная, где-то подрезал, где-то шланг заменил на более длинный. Эт уже надо смотреть по месту.

      фильтр уже на месте

      фильтр на месте

      п. 5 все аккуратно собираем, протягиваем болты, хомуты, заводим авто и радуемся полученному результату!)))

      НО! У меня двигатель EL 15))) у кого такой, тот поймёт))) обратка! Щерт побери, обратку то я забыл! В результате чего топливный насос постоянно работал в нагрузку и неприятно гудел! На след день купил фильтр грубой очистки за 300 р в ближайшем автомаге и снова разобрал насосный узел с целью устранения своих же косяков! Оказалось, что корпус фильтра тонкой очистки имеет клапан избыточного давления в топливной системе)) в связи с чем, вместо установленного ранее шланга вновь поставил корпус топливного фильтра с клапаном обратки, в результате этих махинаций подозрительный гул топливного насоса исчез, плюс поменял все таки фильтр грубой очистки)))

      Фильтр грубой очистки топлива

      конечный вариант установки))

      Таким образом, менять фильтр тонкой очистки гораздо проще и дешевле, частично подготовил топливную систему к предстоящей зиме))) затраты на данную махинаций составили стоимость меньше стоимости самого фильтра в баке. Делал все сам, с экономил на сервисе и на душе приятнее.-=спасибо за внимание=-

      Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 149450 км

      www.drive2.ru

      Замена фильтра в топливной баке, шлангов, установка обратного клапана — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1994 года на DRIVE2

      После замены основного фильтра и корпуса с подкачкой было решено заменить фильтр в баке и шланги подачи и обратки. Также заколхозить обратный клапан на подачи чтобы соляра не уходила из фильтра в бак.Клапан от ВАЗ 08.

      Полный размер

      Фильтр и прокладка заборной трубки

      Полный размер

      Поднимаем коврик

      Полный размер

      Откручиваем шесть болтов

      Полный размер

      Под лючком заборная и трубка обратки

      Полный размер

      Очищаем от грязи, поливаем 4ВД.

      Полный размер

      Вытаскиваем в мести с резинкой

      Полный размер

      Фильтр черный

      Полный размер

      Новая и старая

      Полный размер

      Установлен новый фильтр

      Полный размер

      Обратный клапан

      Полный размер

      Ставим на шланг подачи

      www.drive2.ru

      Пропадает тяга! Топливный фильтр, насос, обратный клапан. — бортжурнал Honda Civic Синее Ведёрко 2002 года на DRIVE2

      Решение проблемы))))

      Доброго времени суток, друзья. Еще вчера жена после езды по городу 30-40 минут, пожаловалась на не понятные пинки при включенном кондее. Вечером когда я добрался до авто, сел- завел -поехал, всеми способами пытался вызвать пинки о которых мне сказала жена. Но машинка работала отлично как и всегда. Сегодня поехал мататся по делам, около 2 часов я толкался в пробках и когда наконец то вырвался из них естественно поддал газку. Все было отлично до момента когда на скорости 80 км\ч резко объехал яму держа ногу на педали газа не изменно.( то есть просто резко вильнул в пределах своей полосы) И машине это не понравилось, вот тут то и начались эти пинки. А если точнее провалы в тяге.Ехал до дому еще 30 минут, выключил все потребители (свет, кондей, даже мафун). В горку вообще ели заползла пинками не разгоняясь больше 20 км\ч. Доехав до дому выкрутил свечи (проехал на них 15т.км) . Увидев налет заменил их на новые. Сейчас она крутит стартером в 2 раза больше времени и нехотя заводится. Буквально утром завелась как обычно с пол тычка, а сейчас крутит стартер около 3-4 секунд. Подключился к компу ошибок 0. Завтра поеду в другой сервис где другой сканер посмотрим что там покажет. У кого какие мысли по поводу что это за прикол? Вычитал на форумах у многих это из за плохого бенза! Сегодня утром заправился на заправке, где уже около года заправляюсь.Форсунки? Бензо-насос?

      Кстати температура в норме(стрелка как и обычно чуть ниже середины) Вентиляторы срабатывают нормально!

      Полный размер

      Виден не большой жор масла в первом и втором горшке.

      Решение проблемы))))Всем спасибо за полезные комментарии!)

      www.drive2.ru

      Замена топливного фильтра и обратный клапан — бортжурнал Volkswagen Transporter Syncro 1.9 TDI AFN 1987 года на DRIVE2

      Нет ничего сложного там, давно хотел отдохнуть ото всего и сделать что-то другого, не повседневного.в общем если бы была солярка, то все прошло бы на одном дыхании, а так, решил согнать с обратки и завоздушил все, случайно, упс…но так как это не страшный комонрейл или еще что-то современное, то все прокачивается просто, открутив чуть гайки на штуцерах топливных трубок, покрутив стартером, выпускается воздух и … все заводится.

      в общем был установлен фильтр Кнехт, еще тот самый Кнехт, KL41

      обратный клапан на обратке, Meat & Doria 9043так же вернул воздушный фильтр обычный и убрал нулевик, геморойный, лучше менять фильтровочный элемент, чем постоянно его полоскать, тем более это не для наших машин, когда все из под колес летит и забивается все.Немного фоток, упаковки.Кстати, будьте бдительны, очень, очень много подделок.и так же слил с отстойника топливного фильтра, сколько же там гадости… вся солярка как слеза чистая, а что там было мутная жижа, с какими то крупными фракциями ))) бррр…

      в общем резюме, зачем все это сделал … не знаю))), просто так, что бы отвлечься.

      Полный размер

      обратный клапан

      и как всегда прикольный ролик

      Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 5000 км

      www.drive2.ru

       

      «Питер — АТ»
      ИНН 780703320484
      ОГРНИП 313784720500453

      piter-at.ru

      Установка топливного фильтра тонкой очистки (с. 7)

      Добавлю и свое слово.
      Машине 2 года пробег 55т.км.
      Заправился плохим бензином — машина однажды просто заглохла и отказалась заводиться.
      после внимательного чтения форума пришел к выводу, что бензин в рампу не поступает. проверил зажиганием -точно. решено было разобрать бак и достать модуль топливного насоса.
      днище блока(там сеточка грубой фильтрации) грязное. Песок и какие то оранжевые ошметки. долго думал что это за ошметки и откуда они взялись. после перекура и внимательного спокойного осмотра понял что растворилась уплотнительная резиночка в посадочном месте штуцера бензонасоса.
      А растворилась она по всей видимости из за того что бензин содержал серу+воду=серная кислота.

      Перспектива выкладывать 15 т.р. за замену модуля БН в сборе не радовала. посему решил колхозить.
      1. купил топливную трубку гофрированную от ТАЗика — 40р.
      2. Хомутики для этой трубки — 2шт. х 5 р. = 10р.
      3. комплект топливных трубок от какого то корыта — думал пригодятся — а на деле только штуцеры с застежками отрезал и переиспользовал их. — 400р. на ветер.
      4. Топливный шланг высокого давления от Тазика — 210р.
      5. Хомут для трубки — 10р.
      6. Хомут для топливного фильтра — 10р.
      7. топливный фильтр от ТАЗика — 150р.
      Итого: 830 кровнозаработанных.

      Сделал следущее:

      Снял модуль бензонасоса, разобрал по максимуму. отпилил патрубок посадочного места бензонасоса который ведет в фильтр тонкой очистки. Отпилив его, я получил свободное пространство и избавил себя от навязанной необходимости менять весь модуль ТН из-за засоренного фильтра тонкой очистки (на мой взгляд такая конструкция намеренно сделана с целью отнять побольше денег у несчастных россиян )

      Далее, разогрел над газовой горелкой один конец топливной гофрированной трубочки и натянул его с усилием на штуцер БН. обжал хомутиком. тут то и пригодилось место которое мы высвобождали в самом начале. Сама турбинка БН отлично разместилась на своем прежнем месте.

      Сделал вертикальную прорезь по всей высоте оси («ноги») модуля. продел в него трубочку между витками пружинки.

      Второй конец топливной трубки разогрел и не без мата натянул на пластиковый выходной штуцер (ведет наружу)

      промыл сеточку грубой очистки — как то хреново она отмылась, ну да и хрен с ней, и так не сильно грязная была.

      все собрал, поставил назад в бензобак. поставил бензобак на место. открыл капот.

      снял коннектор с топливной трубки которая приходит в моторный отсек. надел на него топливный шланг от ТАЗика. второй конец шланга соединил с входом в фильтр тонкой очистки от ТАЗика. Выход фильтра соединил с топливной трубкой ведущей в рампу (ее я снимал в самом начале абзаца)

      Все отлично едет. немного сыкотно что перегреется фильтр(дума прикрыть его толстой алюминиевой фольгой например от банки любого энергетика. фольгой например прикрыта выхлопная труба под салоном), лопнет топливная трубка от ТАЗика или что то еще. Вожу с собой запасной фильтр и запасную топливную трубку от ТАЗика

      в процессе сборки была безвозвратно утеряна оранжевая резиночка-клапан из днища модуля топливного насоса.
      Я долго думал на кой она тут нужна, сейчас понял. когда вы едете по неровностям с пустым баком — последние три капли бензина блуждают по баку но все время мимо бензонасоса. и когда они все таки попадают в модуль БН просачиваются через эту резиночку-клапан но назад не выливаются. таким образом как бы захватывается последний бензин из бака. Наверное за счет этого раньше я спокойно ехал в сторону заправки с баком в котором осталось на 20 км. сейчас малейшая неровность дороги — бак наклоняется — машина глохнет. Неприятно, но зато дисциплинирует загодя заправляться

      Резюме:
      Сэкономлено не менее 15 т.р. От наглости офф. сервиса теперь не завишу.

      Огромное спасибо форумчанам и всему форуму, без вас, я компьютерщик, низачто бы не разобрался почему он не завелся

      забыл добавить, вся матерная ругань и самые лютые проклятья в течении 2х дней адресовались тому конструктору, который придумал такую убогую конструкцию модуля БН с несъемным фильтром, чтоб ему жена ужин подавала всегда в одной грязной немытой тарелке

      ffclub.ru

      4 признака неисправности и ремонт

      Содержание статьи

      Функции обратного клапана

      Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

      Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

      Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

      Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).

      Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

      Устройство и принцип действия

      Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

      Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

      Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

      Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

      Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

      Место расположения

      Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.

      В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.

      В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.

      Неисправность обратного клапана топливной системы

      Признаки неисправности

      Существует несколько характерных признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности обратного клапана:

      1. Мотор работает неустойчиво и прерывисто при минимальных оборотах.
      2. Мотор запускается только после длительного вращения стартера с одновременным нажатием педали газа.
      3. Бензин протекает из топливных шлангов и продолжает протекать после их замены и подтягивания хомутов.
      4. Обороты резко меняются на холостом ходу.

      Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.

      Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.

      Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.

      Если двигатель работает сбивчиво, то пережмите обратный шланг и вновь понаблюдайте за работой двигателя. Если необходимая мощность в этот момент набирается, а цилиндры функционируют — смело можете менять клапан.

      Основные неисправности

      Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.

      Другими частыми неисправностями клапана являются механические повреждения или закупорка, которая происходит, например, из-за использования некачественного топлива. Чаще всего изнашивается пружина и мембрана.

      Причины неисправностей

      Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.

      Как упоминалось выше, причиной износа часто становится время и некачественное топливо. Если бензин или дизельное топливо смешать с водой, то такая смесь будет губительной для многих агрегатов топливной системы.

      Засорение клапана в результате использования некачественного топлива тоже может быть существенной причиной. Засорение вообще приводит к снижению или прекращению работоспособности многих агрегатов автомобиля (например, воздушных фильтров).

      После смешивания топлива с водой и попадания такого топлива в систему, влага может попасть в регулятор. Нередко и вместе с грязью, если неисправен фильтр.

      Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

      Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

      Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

      Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

      Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

      Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

      Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

      Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

      Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

      Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

      Выводы

      Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

      Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

      Пожалуйста, оцените этот материал!

      Загрузка…

      Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

      motorsguide.ru

      Шкода Октавия замена топливного фильтра

      Автомобили Шкода Combi (1Z5,) 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0L TSI бензин, снабжены фильтрами: 1K0201051K, 6Q0201051С и их аналогами:

      VAG 6Q0201511
      ALCO FILTER SP-2137
      BOSCH 0 450 905 925
      KNECHT/MAHLE KL 176/6D
      HENGST FILTER h255WK
      FILTRON PP836/3

       

      На схеме из руководства по ремонту и ТО автомобиля Шкода Октавия обозначены основные сборочные узлы при снятии и установки топливного фильтра.

      шкода октавия замена топливного фильтра

       

      1. Топливный фильтр, код – 1K0201051K(6,8 бар), 6Q0201051С (4,0 бар)
      2. Топливопровод подводящий от бака
      3. Топливопровод (обратно в бак)
      4. Топливопровод подводящий к двигателю
      5. Винт стяжки хомута кронштейна
      6. Кронштейн-держатель.

      Топливный фильтр выпускается с обратным регулируемым клапаном, рассчитанным на открытие при давлении, указанном на корпусе фильтра. Давление указано в (бар), например, 0,6-0,68 Мпа соответствуют6-6,8 бар. Важно! Оригинальный топливный насос, установленный в баке,имеет определенное рабочее давление. Фильтр надо покупать под это рабочее давление. Не перепутайте топливные шланги: на патрубок 3 фильтра должен подходить шланг с быстросъемным соединением синего цвета, а на 4 и 5 – черного. На кронштейне крепления фильтра есть прорезь 1, в которую должен попасть штифт фильтра 2. Будьте осторожны при работе с быстросъемными соединениями. Прочистите фиксаторы. Они должны при надавливании иметь ход 2-3 мм, если этого не сделать – быстросъемное соединение сломается. Заменить его можно будет только в комплекте со шлангом.

       

      Вот оригинальный фильтр 1. Стрелка показывает нахождение фиксатора быстросъемного соединения (на него надо нажать и одновременно стянуть шланг).

       

      Важно! Перед снятием шлангов надо вытащить предохранитель топливного насоса. Блок предохранителей находится слева ниже руля. Если не найдете схемы нахождения этого предохранителя – можно менять фильтр под давлением: полностью шланг не сдергивайте, а делайте это постепенно, остаточное давление в фильтре после остановки двигателя будет незначительным. Подставьте емкость, не проливайте бензин.

      Посмотрите видео на эту тему:

      filtrr.ru

      Топливные фильтры автомобилей с карбюраторными двигателями

      Строительные машины и оборудование, справочник
      Топливные фильтры автомобилей с карбюраторными двигателями

      Категория:

         Автотракторные фильтры



      Топливные фильтры автомобилей с карбюраторными двигателями

      Топливные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66 и других автомобилей, имеющих конструкцию, подобную указанным автомобилям, включаются фильтры, осуществляющие многократную очистку топлива: фильтр заливной горловины, фильтр топливоприемной трубки бака, топливный фильтр-отстойник, фильтр топливного насоса, фильтр тонкой очистки топлива, латунная сетка.

      На рис. 7 показано устройство топливного фильтра-отстойника автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Стальной штампованный корпус имеет приваренный центральный стержень для размещения фильтрующего элемента и отверстие для спуска отстоя, закрываемое пробкой. Крышка, отлитая из чугуна, имеет ряд каналов для подвода и отвода топлива, а также отверстие для болта. Кроме того, в ней имеются два .запасных канала, закрываемых пробками. Болтом крышка соединяется с корпусом фильтра, а уплотнение между ними достигается паронитовой прокладкой. Фильтрующий элемент, размещенный на центральном стержне, состоит из набора алюминиевых кольцевых пластин. Каждая.филь-трующая пластина имеет отверстия, образующие в собранном элементе вертикальные каналы для прохода очищенного топлива, ряд выступов высотой 0,05 мм, а также по два отверстия под стойки.

      Рис. 6. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобиля ЗИЛ-131

      Рис. 7. Топливный фильтр-отстойник автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131

      Собранный фильтрующий элемент устанавливается в корпус на центральный стержень и прижимается пружйной 9 через опорные торцовые пластины к крышке фильтра. Необходимое уплотнение между фильтрующим элементом и крышкой обеспечивается прокладкой. Топливо, поступающее из бака по трубке, заполняет полость фильтра-отстойника, где крупные механические грязевые частицы и вода, могущие быть в топливе, осаждаются на дно отстойника, а неосевшие грязевые примеси с топливом движутся к фильтрующему элементу. Топливо проходит через узкие щели элемента, а грязевые частицы размером более 0,05 мм задерживаются на поверхности пластин. Отфильтрованное топливо поступает в полость крышки и далее направляется к топливному насосу.

      Топливные фильтры-отстойники автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66, УАЗ-469 имеют такое же устройство, как и фильтры-отстойники, установленные на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.

      Топливный фильтр-отстойник автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66 крепится на правом лонжероне рамы под кабиной. Он состоит из стального корпуса, чугунной крышки и фильтрующего элемента. Фильтрующий, элемент имеет 170 алюминиевых пластин, собранных в пакет, и две опорные пластины толщиной 2 мм. Каждая фильтрующая пластина толщиной 0,015 мм имеет отверстий и выступов высотой 0,05 мм. Уплотнение между корпусом и крышкой достигается паронитовой прокладкой, а между крышкой и фильтрующим элементом — резиновой.

      Топливные насосы автомобилей ЭИЛ-130, ЗИЛ-131 диафрагменного типа имеют сетчатый фильтр, установленный во всасывающей полости над впускным клапаном. Фильтр состоит из каркаса и латунной сетки. При перемещенйи диафрагмы насоса вниз над ней образуется разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан и топливо поступает через сетчатый фильтр во- всасывающую полость насоса. При этом фильтр задерживает грязевые частицы, а очищенное топливо при движении диафрагмы вверх нагнетается в фильтр тонкой очистки. Подобное устройство имеют и сетчатые фильтры топливных насосов автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66, УАЗ-469 и др. Последующая очистка топлива осуществляется в фильтре тонкой очистки, установленном между топлирным насосом и карбюратором..

      Сетчатый фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66, УАЗ-469 (рис. 8) состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента и зажимного устройства. Корпус фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива, а также приливы с отверстиями для крепления скобы зажимного устройства. В стакане-отстойнике размещается фильтрующий элемент. При помощи зажимного устройства стакан-отстойник соединяется с корпусом фильтра, а уплотнение между корпусом, стаканом и фильтрующим элементом обеспечивается прокладкой. Фильтрующий элемент состоит из алюминиевого каркаса и латунной сетки. Каркас фильтрующего элемента имеет на боковой поверхности ребра и отверстия для прохода топлива. Латунная сетка укладывается на ребристую поверхность каркаса в два слоя и удерживается цилиндрической пружиной, надетой на элемент. Фильтрующий элемент, размещенный в стакане, прижимается к корпусу и фиксируется пружиной, установленной между стаканом и элементом.

      Топливо, поступающее в фильтр тонкой очистки, частично отстаивается, в результате чего часть грязевых примесей и вода осаждаются на дно отстойника. Более мелкие грязевые частицы, могущие быть в топливе, задерживаются на поверхностях сетки фильтрующего элемента, а отфильтрованное топливо направляется в карбюратор. Подобные конструкции фильтров тонкой очистки топлива устанавливаются на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и др. Кроме этих фильтров на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и других устанавливаются керамические фильтры тонкой очистки топлива.

      Керамический фильтр тонкой очистки топлива (рис. 9) состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента и зажимного устройства. Корпус фильтра имеет топливные каналы и приливы с отверстиями для крепления деталей зажимного устройства. Стакан-отстойник располагает полостью, где размещается фильтрующий элемент. Крепление стакана-отстойника к корпусу фильтра осуществляется скобой и винтом с зажимной гайкой. Уплотнение между стаканом-отстойником и корпусом достигается прокладкой из бензостой-кой резины.

      Керамический фильтрующий элемент в виде стакана изготовлен из пористой керамики, имеющей мельчайшие поры для прохода топлива. Он хорошо выдерживает высокие температуры, обладает химической стойкостью и не боится резкого изменения температур. Фильтрующий элемент размещается в стакане-отстойнике и при помощи пружины прижимается через прокладку к корпусу фильтра. Топливо из насоса поступает в полость стакана-отстойника, где часть примесей выпадает в виде осадка, затем топливо проходит через поры керамического элемента, оставляя на наружных поверхностях и в порах элемента грязевые частицы размером до 15 мкм. Отфильтрованное таким образом топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется в карбюратор.

      Рис. 8. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга»

      Окончательная очистка топлива производится в сетчатом фильтре карбюраторов двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-13Г, ГАЭ-53А, ГАЗ-66. Сетчатый фильтр карбюратора К-88А двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 состоит из пробки, которая является основанием для размещения и крепления фильтра, и латунной сетки, свернутой в цилиндр. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр карбюратора и окончательно очищается. Многократная фильтрация топлива в системе питания двигателя гарантирует долговечную и безотказную работу двигателя.

      Топливные фильтры легковых автомобилей.

      Рис. 9. Керамический фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 Г1

      Реклама:


      Читать далее: Топливные фильтры автомобилей с дизельными двигателями

      Категория: — Автотракторные фильтры

      Главная → Справочник → Статьи → Форум


      stroy-technics.ru

      Топливный фильтр: регламент и способы замены, рекомендации специалистов

      Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
      Обращаться на почту [email protected]

      Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

      Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

      Виды и принцип работы топливных фильтров

      Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

      Топливный фильтр грубой очистки

      Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

      Фильтр тонкой очистки топлива

      Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

      В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

      Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

      Как определить загрязнение топливного фильтра?

      Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

      • Значительный перерасход топлива;
      • Двигатель плохо запускается;
      • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
      • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

      Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

      Как произвести замену топливного фильтра?

      Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

      После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

      Как часто необходимо менять топливный фильтр?

      Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

      Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

      Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

      swapmotor.ru