10 самых глубоких станций метро в мире 🚩 глубокая станция метро 🚩 Разное
Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:
1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.
Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.
Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.
Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.
Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим — лондонское.
www.kakprosto.ru
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
При строительстве метро очень часто ведутся работы глубоко под землей. Так, например, есть станции, которые уходят под землю на глубину до 100 метров. О самых глубоких в мире TravelAsk уже рассказывал тут. А сегодня мы расскажем о самой глубокой станции города на Неве.
О питерском метро
Вообще если говорить в целом, то метро в Санкт-Петербурге ― одно из самых глубоких в мире. Да наверное каждый, кто хотя бы раз спускался в подземку города, помнит о какой-то бесконечной поездке на эскалаторе.
Открыли метро в 1955 году, функционирует в подземке 5 линий, общая длина которых 114 километров. А теперь вслушайтесь в цифры: тут 67 станций, 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. В 2015 году тут проехало почти 742 миллиона пассажиров. Это очень большой поток: метрополитен Санкт-Петербурга входит в двадцатку самых загруженных.
В XX веке приступили к строительству метрополитена. К началу Великой отечественной войны было заложено 34 шахтных ствола, однако их пришлось затопить с началом военных действий.
Самая глубокая станция
Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.
Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).
«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.
До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.
Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».
Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.
Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.
Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.
А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.
Станция метро «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена
«Адмиралтейская» — 65-я станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Станция открыта 28 декабря 2011 года. До этого — «станция-призрак» с 1997 по 2011 год.
Дата открытия: 28 декабря 2011
Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 86
Архитекторы: А. С. Константинов
Выход к улицам: Кирпичный переулок, Малая Морская улица
Работающие операторы сотовой связи на станции «Академическая»: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: АМ
Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-заорганизационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № ¼ на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представлял исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир была приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности.
В 2005–2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд».
Летом 2009 года был проведён снос жилого здания на месте вестибюля. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена к апрелю 2011 года. Использовался тот же проходческий щит, что и при прокладке наклонного хода станции «Обводный канал».
Выход со станции расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сама станция располагается под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, второй марш эскалатора расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.
Вестибюль являет собой овальное в плане помещение, оформленное в стиле, перекликающемся с оформлением подземных сооружений станции. Стены вестибюля облицованы мрамором «газган». Потолок, опирающийся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, украшен подсвеченной композицией «роза ветров», ориентированной по сторонам света; наклонный ход эскалаторов увенчан мозаичными панно «Адмиралтейство» (художник А. К. Быстров).
«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Глубина заложения — 86 метров. Является одной из самых глубоких станций метро в мире.
Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль и каскад из двух эскалаторов. Эскалатор Е-75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор, высота подъёма 68,7 метра. Длина соединительного коридора 112 метров. Эскалатор Е-25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции, высота подъёма 15,2 метра. Длина станции — 162 метра, длина центрального зала — около 110 метров.
Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с некоторыми изменениями в 2006 году.
Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.
Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).
Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.
Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между 5-й и 3-й линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложности строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок. В июле 2010 года Генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак заявил, что станция «Адмиралтейская» не будет пересадочной. Однако 28 июня 2011 года появился обновлённый план развития метрополитена, в котором станция «Адмиралтейская» будет иметь не одну, а целых две пересадки. Теоретически, будущий пересадочный узел, ввиду конструкции пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами, может иметь один выход в город. Однако это противоречит действующим нормам.
Особенности станции метро «Адмиралтейская»:
- «Адмиралтейская» — ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
- Самая глубокая станция Петербургского метрополитена (86 м), ранее таковой являлась станция «Комендантский проспект» (78 м).
- На момент открытия станция — 2-я по глубине в СНГ, после «Арсенальной» в Киеве.
- Самая глубокая станция метрополитена в России.
- Станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.
- Несколько сотен человек встретили 2012 год на эскалаторах станции, которые остановились за 15 минут до полуночи.
spb.dolgostroyunet.ru
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
Станция метро «Адмиралтейская» — достаточно молодая станция Санкт-Петербурга. Однако важное месторасположение и интересное декоративное оформление ставят ее в ряд самых востребованных и известных.
История создания
Время создания станции метро СПб «Адмиралтейская» датируется 2012 годом. Однако первоначальный срок сдачи ее в эксплуатацию планировался на четырнадцать лет раньше. История строительства связана с целым рядом проблем, главными из которых стали: нерегулярность финансирования, сложность инженерных расчетов в связи с близостью к Неве, а также невозможность быстрого решения вопроса о расселении дома, на первом этаже которого должен был разместиться ее верхний вестибюль.
В результате строительство было закончено, и станция метро «Адмиралтейская» Санкт-Петербурга очень быстро стала одной из самых проходимых станций города. Поскольку ее открытие состоялось 2 января, то событие стало долгожданным новогодним подарком.
Место в системе метрополитена
Станция метро СПб «Адмиралтейская» включена в состав пятой, фиолетовой, ветки, соединившей «Комендантский проспект» и «Волковскую», и соседствует с таким крупным пересадочным узлом, как «Садовая — Спасская — Сенная». Попасть через него на «Адмиралтейскую» можно с оранжевой и синей веток. Чтобы добраться до «Адмиралтейской» с красной ветки, необходимо совершить пересадку на другом пересадочном узле: «Пушкинская» — «Звенигородская». Самый неудобный маршрут до «Адмиралтейской» — с зеленой ветки. Чтобы попасть на эту станцию, необходимо сделать минимум две пересадки. Для этого можно воспользоваться следующими пересадочными узлами: «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского — 2» — «Садовая — Спасская — Сенная».
Преимущества расположения
Станция метро «Адмиралтейская» — одна из тех, которые связывают горожан с самым сердцем Санкт-Петербурга. Главный ее выход осуществляется на Малую Морскую улицу, которая выходит на Невский проспект неподалеку от Арки Главного Штаба, Дворцовой площади и Эрмитажа. Если пойти по Невскому влево, то можно увидеть знаменитое Адмиралтейство, а чуть левее от него — Сенатскую площадь.
Совсем недалеко и Нева. По Дворцовому мосту вы легко доберетесь до одного из самых труднодоступных ранее мест в городе — Стрелки Васильевского острова и Университетской набережной, где располагаются Кунсткамера, Академия наук, Академия художеств, Здание 12 коллегий, Биржа и Ростральные колонны, Институт акушерства и гинекологии им. Отто, Зоологический музей и музей почвоведения в зданиях бывших пакгаузов. А если пройти по Невскому проспекту вправо, то, перейдя через Полицейский (бывший Зеленый) мост через Мойку, можно познакомиться со Строгановским дворцом.
Декоративное убранство
«Адмиралтейская» — станция глубокого заложения. Глубина станции метро «Адмиралтейская» превышает восемьдесят метров. Чтобы выйти из нижнего вестибюля на поверхность, необходимо подняться на двух эскалаторах. Путешествие по галереям «Адмиралтейской» — это и очень приятная прогулка, ведь интерьеры станции представляют собой мини-музей мозаичного искусства на тему морской истории и славы России.
Между опорами нижнего вестибюля размещены мозаичные медальоны с портретами известных командующих российским флотом. Они выполнены в виде горельефов. Среди флотоводцев — генерал-адмирал Апраксин, адмиралы: Ушаков, Беллинсгаузен, Григорович, Макаров, Нахимов.
Одно из важных смысловых панно станции метро «Адмиралтейская» — «Основание Адмиралтейства», два других — «Нева» и «Нептун» — аллегорически прославляют морскую и речную стихию, с которой самой природой связан Санкт-Петербург.
«Основание Адмиралтейства» размещено в торцевой стене нижнего вестибюля. На первом плане мы видим Петра I и адмирала Корнелиуса Крюйса за работой над чертежами Адмиралтейской крепости-верфи. Рядом стоят морские офицеры, справа гордо развевается символ военного флота России — Андреевский флаг, на втором плане слева — военный парусный корабль, который позже сойдет со стапелей новой верфи. На заднем плане — Нева, голубое небо и символ свободы — парящие чайки.
Над аркой прохода от первого эскалатора ко второму размещено небольшое мозаичное полотно, изображающее бога морей Нептуна, несущегося на зрителей на своей колеснице, в которую впряжены морские кони-гиппокампы. Это изображение напоминает нам фрагмент скульптурной композиции на одном из аттиков Биржи.
А прямоугольное, почти квадратное панно между эскалаторами на стене изображает восседающую на троне Неву в окружении морского якоря, пушки, рассыпавшихся по ступеням ядер, циркуля, глобуса, угольника и линейки, свитка с картой. Впереди — маскарон в виде львиной морды с причальным кольцом в пасти — символ портового города. В руке Нева держит весло. На заднем плане — уходящий в морское плавание фрегат с поднятыми парусами и реющим на корме Андреевским флагом. Изображение Невы напоминает фигуру с постамента одной из Ростральных колонн.
Мозаичное панно верхнего вестибюля отсылает нас к гравюрам Алексея Зубова. На нем изображено во всем своем величии Адмиралтейство с парусниками, спущенными на воды с его стапелей. Между фрегатами снуют небольшие гребные военные суда. На большинстве кораблей реют Андреевские флаги.
Все мозаичные картины оправлены в золоченые рамы, что придает им особую торжественность и значимость. А станции — парадность.
fb.ru
Адмиралтейская (станция метро) — это… Что такое Адмиралтейская (станция метро)?
Данная статья — о станции «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии. Статья о планируемой станции «Адмиралтейская» Невско-Василеостровской линии — Адмиралтейская (станция метро, Невско-Василеостровская линия).
Координаты: 59°56′09.95″ с. ш. 30°18′53.09″ в. д. / 59.936097° с. ш. 30.314747° в. д. (G) (O) (Я)59.936097, 30.314747
Здание по Кирпичному переулку, 1/4, фасадные работы, январь 2012 Мозаичное панно «Адмиралтейство»«Адмиралте́йская» — 65-я станция Петербургского метрополитена. Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Открыта 28 декабря 2011 года. До этого — «станция-призрак» с 1997 по 2011 год[3].
Наземные сооружения
Мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» Витражная композиция Мозаичное панно «Нева»Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представлял исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир была приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности[4].
В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд»[2].
Летом 2009 года был проведён снос жилого здания на месте вестибюля. Проходка эскалаторного тоннеля была завершена к апрелю 2011 года[5]. Использовался тот же проходческий щит, что и при прокладке наклонного хода станции «Обводный канал».
Выход со станции расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сама станция располагается под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход имеет два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, второй марш эскалатора расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.
Вестибюль являет собой овальное в плане помещение, оформленное в стиле, перекликающемся с оформлением подземных сооружений станции. Стены вестибюля облицованы мрамором «газган». Потолок, опирающийся на ряд массивных чёрных колонн с каннелюрами, украшен подсвеченной композицией «роза ветров», ориентированной по сторонам света; наклонный ход эскалаторов увенчан мозаичными панно «Адмиралтейство» (художник А. К. Быстров)[6].
Подземные сооружения
«Адмиралтейская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Глубина заложения — 86 метров. Является самой глубокой станцией метро в России и одной из самых глубоких — в мире[7].
Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль и каскад из двух эскалаторов. Эскалатор Е-75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор; высота подъёма 68,7 метра. Длина соединительного коридора, проложенного с небольшим уклоном, 112 метров. Эскалатор Е-25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции; высота подъёма 15,2 метра. Длина станции — 162 метра, длина центрального зала — около 110 метров.
Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова[6]. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и принят с некоторыми изменениями в 2006 году.
Художественное оформление станции посвящено морской тематике. Полы вымощены серым мансуровским гранитом, а также красным гранитом с месторождения Кашина гора, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра». Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.
Торец центрального зала станции украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров). Торец пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами украшен мозаичным панно «Нева», а в пространстве над гермозатвором, долженствующем разделять пешеходный коридор в его центре, установлено мозаичное панно «Нептун» (художник А. К. Быстров).
Простенки между колоннами украшены медальонами с барельефами русских адмиралов и флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина[6].
Привязка общественного транспорта
Возле станции «Адмиралтейская» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[8]:
- Автобусные социальные маршруты: № 3, 5М, 5Мб, 7, 10, 22, 24, 27, 191.
- Троллейбусные маршруты: № 1, 5, 7, 10, 11, 17, 22
Строительство
На момент ввода в эксплуатацию 15 сентября 1997 года участка «Садовая» — «Чкаловская» подземный зал станции был сооружён в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами.
В 2005 году работы были возобновлены в основном по подземной части. Начато выполнение основных работ по перекрытию центрального зала. При этом начались работы по сооружению малого наклонного хода.
В 2007 году производились работы по облицовке центрального зала. Началось расселение дома, в котором построен выход со станции. Строители подтвердили существование проекта с четырьмя эскалаторами в наклонном ходе. Для этого был закуплен проходческий комбайн фирмы «Herrenknecht»[9].
2007 год
- С начала июля началось расселение жильцов дома, предназначенного под вестибюль.
- Перрон и путевые стены частично облицованы камнем.
- В немецком городе Шванау по заказу петербургского «Метростроя» концерн Herrenknecht AG (нем.)русск. приступил к созданию щита для проходки наклонного хода[10].
- Платформы станции отделены от проезжающих поездов железными заборами.
- Выполнено 50 % запланированных работ, завершена черновая отделка станции[2][11].
- Полностью построены подплатформенные помещения, в них начался монтаж части оборудования.
- Выполнено приблизительно 40 процентов отделочных работ — уложен пол, облицована часть путевых стен, начата облицовка колонн.
2009 год
Внутренняя отделка станции в сентябре 2009 года- Март. КГИОП отозвал своё разрешение на демонтаж здания. Такое решение было принято после обращения петербуржцев, которые требовали сохранить первый восстановленный после войны дом (это было сделано в 1947 году по проекту Бориса Рубаненко и Ивана Фомина после того, как в угловую часть здания XIX века попала бомба).
- Июнь. КГИОП разрешил снос дома, с условием восстановления фасада.
- Июль. Началась разборка дома, работы планировалось завершить к августу.
- Октябрь. В связи с разборкой дома обнажились проблемы соседних домов, решение которых могло привести к увеличению трат, к трудностям с использованием нового проходческого щита для строительства наклонного хода и задержке пуска станции[12].
- Декабрь. Стена соседнего дома укреплена, начаты работы по сооружению котлована. На самой станции производился монтаж зонтов в боковых тоннелях.
2010 год
Строительная площадка станции. Февраль 2010 года- Январь. На площадке будущего вестибюля установлена буровая установка.
- Август. Начат монтаж ТПМК «Херренкнехт», который вёл проходку наклонного хода станции «Обводный канал».
- Декабрь. Началась проходка наклонного хода[13].
2011 год
- Апрель. Завершена проходка наклонного хода[5].
- Июнь. Завершён демонтаж механизированного щита.
- Июль. В наклонном ходе сооружается железобетонное основание для последующего монтажа эскалаторов.
- Август. Заканчиваются работы по устройству эскалаторных ходов. Начинается возведение вестибюля станции[14].
- Октябрь. Завершен монтаж крупногабаритных узлов эскалаторов, строители возводят четвёртый этаж будущего наземного вестибюля.
- Ноябрь. Смонтированы ступени эскалаторов, отделочные работы на станции и строительство наземного вестибюля вступили в завершающую стадию.
- Декабрь. На станции проводятся последние работы по подготовке к пуску.
- 28 декабря в 13 часов 30 минут, после торжественного пуска с участием губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко и заместителя председателя Правительства РФ Д. Н. Козака, станция открылась для пассажиров. По другим сведениям открытие состоялось в 13:20.
Перспективы
Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между 5-й и 3-й линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложности строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок. В июле 2010 года Генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак заявил, что станция «Адмиралтейская» не будет пересадочной[15]. Однако 28 июня 2011 года появился обновлённый план развития метрополитена, в котором станция «Адмиралтейская» будет иметь не одну, а целых две пересадки[16]. Теоретически, будущий пересадочный узел, ввиду конструкции пешеходного коридора между большим и малым наклонными ходами, может иметь один выход в город. Однако это противоречит действующим нормам.
Факты
- «Адмиралтейская» — ближайшая станция к Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадям.
- Самая глубокая станция Петербургского метрополитена (86 м), ранее таковой являлась станция «Комендантский проспект» (75 м).
- На момент открытия станция — 2-я по глубине в СНГ, после станции «Арсенальной» в Киеве.
- Самая глубокая станция метрополитена в России.
- Станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.
- Несколько сотен человек встретили 2012 год на эскалаторах станции, которые остановились за 15 минут до полуночи[17].
Примечания
Литература
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- «Адмиралтейская»: станция-призрак? // Петербургский метрополитен. — 2006. — № 1.
- Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).
- Никифорова Ю. Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена // Metro. — СПб., 26 ноября 2007. — № 224 (1365). — С. 1, 7.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро «Адмиралтейская»
Главная » Станции » Станции » В России » Питер » Фрунзенско-Приморская линия » Станция метро «Адмиралтейская»Расположение
Станция метро «Адмиралтейская» расположена на Фрунзенско-Приморской линии между остановками «Спортивная» и «Садовая», в Центральном районе 78-го муниципального округа.
История станции
Несмотря на то, что станция была введена в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, она не имела платформы и внутренней отделки. Строительные работы были возобновлены только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года «Адмиралтейская» была так называемой «станцией-призраком», то есть была открыта, но не работала.
История названия
Вестибюль станции расположен недалеко от Адмиралтейства, в честь которого и была названа станция.
Описание станции
Тема художественного оформления станции посвящена морской тематике. Полы выложены мансуровским гранитом серого цвета и камнем из месторождения «Кашина гора» красного цвета. Украшением пола служат три инкрустации «розы ветров» в окаймлении флотских шевронов, выполненных из гранита оттенка «охра». Путевые стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим воду. Двери, расположенные на путевых стенах, декорированы решетками с изображением якоря. Выходы в боковые залы выполнены в виде арок, облицованных кремово-золотистым мрамором «газган». Аркаду дополняют полуколонны черного цвета, выполненные из алюминиевого сплава. Капители и цоколи полуколонн сделаны из латуни.
Простенки украшены барельефами выдающихся русских флотоводцев, работы А. С. Чаркина и В. Д. Свешникова. На барельефах изображены Ушаков, Нахимов, Макаров, Апраксин, Беллинсгаузен и Григорович. Кроме этого, на станции есть несколько мозаичных панно работы А. К. Быстров: «Основание Адмиралтейства», «Нева» и «Нептун».
Технические характеристики
«Адмиралтейская» – станция глубокого заложения колонно-стенового типа. Глубина залегания в 86 метров делает «Адмиралтейскую» одной из самых глубоких станций метро мира, поэтому наклонный ход станции состоит из двух эскалаторов и пересадочного зала. Первый эскалатор имеет длину 68,7 метров, второй – 15,2 метра. Соединительный коридор имеет протяженность 112 метров. Длина всей станции составляет 162 метра, длина центрального зала – 110 метров.
Вестибюли и пересадки
Строительство наземного вестибюля станции сопровождалось некоторыми трудностями, связанными с исторической застройкой города. Самым подходящим местом для строительства вестибюля было пересечение Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, но здесь располагался жилой дом. Этот дом был отстроен в послевоенные годы и не представлял культурной и архитектурной ценности, но жильцы дома не соглашались на продажу своего жилья. Некоторое время рассматривались другие варианты размещения вестибюля. Предполагалось строительство в Александровском саду, под перекрестком Гороховой улицы и Адмиралтейского проспекта и др., но в 2007 году было принято решение об изъятии земли, на которой расположен дом для «государственных нужд». Летом 2009 года дом был снесен, но элементы фасада сняли и использовали для отделки нового здания.
Вестибюль станции имеет форму овала. Свод павильона поддерживают колонны с канелюрами черного цвета, стены отделаны мрамором «газган». Потолок украшен композицией «Роза ветров». Над входом в эскалаторный зал расположено мозаичное панно «Адмиралтейство» работы А. К. Быстрова.
Изначально станция задумывалась, как пересадочный узел на Невско-Василеостровскую линию, но из-за финансовых трудностей этот вопрос был перенесен на неопределенное время. 28 июня 2011 года был принят новый план развития метро, согласно которому, «Адмиралтейская» может получить не одну, а две пересадки.
Достопримечательности
Александровский сад, Адмиралтейство, музей-памятник Исаакиевский собор, Эрмитаж, Университет технологии и дизайна.
Интересно
Если бы «Адмиралтейская» была открыта на два дня раньше, она стала бы 500-й станцией метро в СНГ, но ее опередила станция Киевского метрополитена «Выставочный центр».
Вечером 31 декабря 2011 года эскалаторы станции остановились на 15 минут и несколько сот пассажиров встретили Новый год в эскалаторном зале «Адмиралтейской».
На карте
proezdmetro.ru
Адмиралтейская (станция метро, Фрунзенско-Приморская линия)
Данная статья — о станции «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии. Статья о станции «Адмиралтейская» Невско-Василеостровской линии — Адмиралтейская (станция метро, Невско-Василеостровская линия). Координаты: 59°56′09.95″ с. ш. 30°18′53.09″ в. д. / 59.936097° с. ш. 30.314747° в. д. (G)59.936097, 30.314747
Станция «Адмиралтейская» | |
---|---|
Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Глубина заложения, м | ~ 102 |
Архитекторы | А. С. Константинов |
Станцию возвело | Тоннельный отряд-3, СМУ-17 [1] |
Выход к улицам | Кирпичный переулок, Малая Морская улица |
«Адмиралте́йская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, одна из двух его «станций-призраков» (наряду с Обводным каналом). Расположена на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная».
Станция не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают её транзитом. Будет открыта в 2011 году[2].
Вестибюли
Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представляет исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности[3].
Дом, в котором ведутся работы
В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд»[1]. В настоящее время [1] завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль, в первом квартале 2008 года всё будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.
Конкурс на планировку вестибюля был объявлен до конца 2007 года[2].
Наклонный ход будет расположен от угла Кирпичного переулка и Малой Морской к углу Большой Морской улицы и Невского проспекта. Сама станция будет располагаться под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход будет иметь два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, выход на платформу будет через второй марш эскалатора, который будет расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.
Архитектура и оформление
«Адмиралтейская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 102 м). Является одной из самых глубоких станций метро в мире. Чтобы попасть в метро, пассажирам придется сначала проехать на одном эскалаторе, после чего совершить поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу, а затем спуститься на 14 метров по малому наклонному ходу.
Подземный зал будет сооружён по проекту А. С. Константинова и оформлен в традициях самых первых станций петербургского метро. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с небольшими изменениями в 2006 году. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Длина станции — около 160 метров, «пассажирская» часть — около 110 метров.
Художественное оформление станции будет посвящено морской тематике. Полы будут вымощены серым гранитом, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из ценных пород гранита. Путевые стены будут облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки станции отделаны мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки будут обрамлять чёрные колонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями из полированной латуни.
Вставки между колонн будут украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.
Торец станции будет украшать мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров).
Строительство
На момент ввода в эксплуатацию 15 сентября 1997 года участка «Садовая» — «Чкаловская», подземный зал станции был сооружён вчерне и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами.
В 2005 году работы были возобновлены в основном по подземной части. Начато выполнение основных работ по перекрытию центрального зала. При этом начались работы по сооружению малого наклонного хода.
В 2007 году производились работы по облицовке центрального зала. Началось расселение дома, в котором планируется выход станции. Строители подтверждают существование проекта с четырьмя эскалаторами в наземном ходе. Для этого закуплен проходческий комбайн «Herrenknecht»[4]. Поставка оборудования намечена на II квартал 2008 года.
2007 год
- С начала июля началось расселение жильцов дома, предназначенного под вестибюль.
- Перрон и путевые стены частично облицованы камнем.
- В немецком городе Шванау по заказу петербургского «Метростроя» концерн HerrenKnecht AG приступил к созданию щита для проходки наклонного хода [5].
- Платформы станции отделены от проезжающих поездов железными заборами.
- Выполнено 50% запланированных работ, завершена черновая отделка станции[1][6].
- Полностью построены подплатформенные помещения, в них начался монтаж части оборудования.
- Выполнено приблизительно 40 процентов отделочных работ — уложен пол, облицована часть путевых стен, начата облицовка колонн.
- По данным Метростроя сооружен малый наклонный туннель, один из двух промежуточных вестибюлей, часть пешеходного коридора длиной 100 метров между промежуточными вестибюлями.
- В конце года практически завершено расселение дома, где будет сооружен наземный вестибюль станции.
Перспективы
Изначально станция задумывалась в качестве пересадочного узла между Фрунзенско-Приморской и Невско-Василеостровской линиями, но из-за недостаточного финансирования и сложностей строительства станции на действующей линии эти планы отодвинуты на неопределённый срок.
Примечания
См. также
Ссылки
Литература
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- «Адмиралтейская»: станция-призрак? // Петербургский метрополитен. — 2006. — № 1.
- Орлов В. Новое метро — учебник по истории // Невский край. — 1—15 апреля 2007. — № 7 (242).
- Никифорова Ю. Журналисты Metro побывали на закрытом объекте метрополитена // Metro. — СПб.: 26 ноября 2007. — № 224 (1365). — С. 1, 7.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru