Новостройки у метро Гражданский проспект в СПб (Калининский район) с квартирами от 1 535 100 рублей
Оценка пользователей 82%
Нравится 18
Не нравится 4
Благодаря нашим посетителям мы можем получать самую адекватную
оценку для . Спасибо!
Ст. метрополитена «Гражданский проспект» расположена в Калининском р-не Санкт-Петербурга, территория которого лидирует по численности населения. Это обусловлено тем, что в районе расположено более 30 промышленных предприятий, обеспечивающих рабочими местами, филиалы ВУЗов, более 50 школ, более 100 детсадов и других учреждений образования (колледжи и техникумы). Удобство нового жилья в строящихся домах у вблизи метро также заключается в близости нахождения выезда на КАД и 2 крупных автодорог (пр-ты Просвещения и Гражданский), которые значительно увеличивают транспортную доступность района. На территории курсирует весь городской транспорт, проложено более 26 маршрутов.
Новостройки в р-не метро «Гражданский пр-т»
Новым жителям района предлагается купить квартиры в нескольких жилых комплексах, которых представлено около шести. Среди них:
- ЖК «Новая Охта» – крупномасштабная новостройка, включающая 23 дома переменной этажности с 12 тысячами квартирами эконом-класса. Реализация проекта происходит в 4 очереди. I очередь сдана в 2014 г., последняя планируется в конце 2015 г.
- ЖК «Ленинградское трио» – три панельных дома различной этажности с 951 квартирой класса «эконом». Сдача планируется в конце 2015 г.
- ЖК «Северное трио» – малоэтажный комплекс, состоящий из 6 трехэтажных домов секционного типа с квартирами комфорт-класса. Все три очереди сдаются в 2015 г.
- ЖК «Актерский Олимп» – жилой дом, состоящий из 2 секций на 344 квартиры класса «комфорт». Сдан в конце 2012 г.
Кроме возведения жилых домов компании-застройщики предусматривают полное освоение прилегающих территорий:
- благоустройство участков;
- строительство паркингов и коммерческих помещений на первых этажах жилых домов;
- обустройство дворов детскими площадками и зелеными насаждениями.
Инфраструктура в районе у метро «Гражданский пр-т»
Новые дома у метро расположены в уже развитых кварталах со всеми необходимыми объектами инфраструктуры. Кроме учреждений образования и предприятий вблизи метро расположены спорткомплексы, сетевые гипермаркеты («Карусель», «О’кей»), деловые центры, объекты сферы услуг. Жителям новостроек у метро «Гражданский проспект» предложены все возможности большого города. Экология усугубляется присутствием крупных заводов, однако территория неплохо озеленена.
Жилье здесь разнообразное и достаточно демократичное по цене.
novohata.ru
Гражданский проспект | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Открытие
29 декабря 1978 года
Глубина залегания, м
64
Статус
Столица конфедерации
Первое описание:
«Гражданский проспект» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии. В мире «Метро 2033» — часть Северной конфедерации.
Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Глубина заложения ≈ 64 метра. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.
- Платформа станции
Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта ипроспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.
Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.
«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.
В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевыммрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.
В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.
Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.
В мире «Метро 2033» Править
Первая по расположению станция Северной Конфедер
Гражданский проспект (станция метро) — это… Что такое Гражданский проспект (станция метро)?
Координаты: 60°02′04.83″ с. ш. 30°25′06.23″ в. д. / 60.034675° с. ш. 30.418397° в. д. (G) (O) (Я)60.034675, 30.418397
«Гражданский проспект» Кировско-Выборгская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 29 декабря 1978 года |
---|---|
Проектное название: | «Светлановский проспект»[1], «Гражданская»[2] |
Район: | Калининский |
Округ: | 21 муниципальный |
Тип: | колонная, глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: | ≈ 64 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | А. С. Гецкин, |
Архитекторы вестибюлей: | Г. Н. Булдаков, |
Выход к улицам: | Гражданский проспект, |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 0:44 |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ГН |
«Гражданский проспект» на Викискладе |
«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)
Наземные сооружения
Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.
Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.
Кассовый зал
Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов, в левой части в настоящее время[когда?] оборудован книжный магазин. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы, дававшие иллюзию естественного освещения. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок
Эскалаторный зал
Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Выход из эскалаторного зала осуществляется вбок от основной оси павильона станции, в сторону Гражданского проспекта. Таким образом, на станции применяется принцип разделения потоков пассажиров.
Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру, и имеющей значительные размеры.
Подземные сооружения
Подземный зал
«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.
В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощены серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.
В центре торцевой стены центрального подземного зала, расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованной анодированным алюминием золотистого цвета. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.
Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.
Наклонный ход
Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.
Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2011 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в 2012 году, станция не значится[6].
Привязки общественного транспорта
- Трамвайные маршруты: № 51, 100.
- Троллейбусные маршруты: № 6, 38.
- Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Ма, 60, 93, 121, 139, 205.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-93, К-95, К-112, К-112Б, К-118, К-121К, К-121А, К-175А, К-199, К-205, К-214, К-284, К-288, К-298.
- Троллейбусный маршрут № 18 при следовании из СТТП (вечером — 14:45 и 15:15) следует по маршруту № 38 до станции Ручьи, далее по своему маршруту мимо станции метро «Новочеркасская» до к/ст. «Таллинская улица»
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Гражданский проспект | Гид по Петербургу 2019
Линия | Кировско-Выборгская |
Режим работы | С 05:30 до 00:44 |
Выход в город | Гражданский проспект, Проспект Просвещения |
Дата начала строительства | Нет информации |
Дата открытия | 29 декабря 1978 года. |
Архитектор | А. С. Гецкин; Е. И. Валь; В. Н. Выдрин |
Особенности | На станции установлены комплексы противоатомной защиты. |
Краткое описание
Станция метро Гражданский проспект входит в число станций колонного типа, глубина заложения составляет 64 метра.
История
Главной темой оформления станции является объединение народа из стран содружества. Интерьер главного зала выполнен в светлых тонах. Торцевая часть отличается, здесь за основу был взять алюминий золотистого оттенка.
Полы выполнены из гранита, потолки перрон и центрального зала по форме напоминают арку, они выполнены из нескольких железобетонных конструкций. Всю станцию освещают одинаковые светильники прямоугольной формы.
Наземное здание станции полностью отделано серо-белым мрамором. Эскалаторный зал по форме круглый, с куполообразным потолком, стены сделаны из белого мрамора. В центральной части помещения находится большая люстра, с виду напоминающая металлическую розу.
Интересные факты
Единственная станция в России, на которой установлены комплексы противоатомной защиты.
.
peterburg.guide
Гражданский проспект (станция метро, Санкт-Петербург)
Линия 1 (Кировско-Выборгская) | |
---|---|
«Гражданский проспект» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.
Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
Г. Н. Булдаков, Л. Е. Кисельгоф.
Архитекторы вестибюля
А. С. Гецкин, Е. И. Валь, В. Н. Выдрин.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Наклонный ход четырёхленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе — 2 мин. 11 сек.
Название
Станция получила название по одноименной улице.
Проектное название
«Светлановский Проспект», «Гражданская»
Выход в город
- Через наземный вестибюль на Гражданский проспект и проспект Просвещения.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Художественное оформление
Колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол боковых залов вымощены серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из железобетонных конструкций арочной формы и выкрашены белым.
В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка 3 метров, с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на всех языках бывших республик. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета.
Станция освещается светильниками прямоугольной формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Они имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого непрозрачного стекла. Основания рассчитаны на пять плафонов, но в 90-е по две лампы из каждой группы исчезли в неизвестном направлении.
Вестибюль облицован бело-серым мрамором, выполнен с раздельными кассовым и эскалаторным залами. Внутри последний украшен люстрой-розой. Также в нем установлены шандоры — металлоконструкции, перекрывающие входы в вестибюль для защиты населения в случае чрезвычайных ситуаций, таким образом, «Гражданский проспект» относится к типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты.
Фотогалерея
Путевая стена
Название станции на путевой стене
Барельеф с гербом СССР
Люстра-роза в вестибюле
Наземный вестибюль
Наземный вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Гражданский проспект (станция метро)
Координаты: 60°02′04″ с. ш. 30°25′06″ в. д. / 60.0346750° с. ш. 30.4183972° в. д. / 60.0346750; 30.4183972 (G) (O) (Я)
«Гражданский проспект» Кировско-Выборгская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | 29 декабря 1978 года |
---|---|
Проектное название: | «Светлановский проспект», «Гражданская», «Калининская» |
Район: | Калининский |
Округ: | 21 муниципальный |
Тип: | колонная, глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | ≈ 64 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | А. С. Гецкин, |
Архитекторы вестибюлей: | Г. Н. Булдаков, |
Выход к улицам: | Гражданский проспект, |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 0:44 |
Работающие операторы сотовой связи: | «МегаФон», «МТС», |
Код станции: | ГН |
Соседние станции: | Девяткино и Академическая |
«Гражданский проспект» на Викискладе |
«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года). Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.
Содержание
- 1 Наземные сооружения
- 1.1 Кассовый зал
- 1.2 Эскалаторный зал
- 2 Подземные сооружения
- 2.1 Подземный зал
- 2.2 Наклонный ход
- 3 Привязка общественного транспорта
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Наземные сооружения
Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.
Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.
Кассовый зал
Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок.
Эскалаторный зал
Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.
Подземные сооружения
Кировско-Выборгская линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Подземный зал
«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.
В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.
В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.
Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.
Наклонный ход
Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.
Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2011 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в 2012 году, станция не значится.
Привязка общественного транспорта
Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта:
- Трамвайные маршруты:
- № 51 (Суздальский проспект — железнодорожная станция «Пискарёвка»),
- № 100 (Придорожная аллея — железнодорожная станция «Ручьи»).
- Троллейбусные маршруты:
- № 6 (Суздальский проспект — станция метро «Чёрная речка»),
- № 38 (Суздальский проспект — Финляндский вокзал),
- № 18 (парковый) — при следовании из СТТП (вечером — 13:15 и 13:45) следует по маршруту № 38 до станции Ручьи, далее по своему маршруту мимо станции метро «Новочеркасская» до к/ст. «Таллинская улица».
- Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Ма, 60, 93, 121, 139, 177, 205.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-93, К-95, К-108, К-118, К-121К, К-121А, К-175А, К-199, К-214, К-284, К-288, К-298.
См. также
- Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
- Список станций Петербургского метрополитена
- 1978 год в истории метрополитена
Примечания
- ↑ Схема ленинградского метрополитена, 1973
- ↑ Схема Ленинградского метрополитена, 1975
- ↑ Описание схемы Ленинградского метрополитена 1974 года
- ↑ 1 2 Официальный сайт Петербургского метрополитена — Режим работы станций
- ↑ Официальный сайт Петербургского метрополитена. Режим работы станций
- ↑ subwaytalks.ru. Станция «Гражданский проспект»
- ↑ DP.ru — Метро в Петербурге закроют после выборов
- ↑ Общественный транспорт в Санкт-Петербурге. Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Ссылки
- «Гражданский проспект» на metro.vpeterburge.ru
- «Гражданский проспект» на ometro.net
- «Гражданский проспект» на форуме subwaytalks.ru
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Гражданский проспект»
- Петербургский метрополитен. Линия 1, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
Гражданский проспект (станция метро) Информацию О
Гражданский проспект (станция метро) Комментарии
Гражданский проспект (станция метро)
Гражданский проспект (станция метро)
Гражданский проспект (станция метро) Вы просматриваете субъект
Гражданский проспект (станция метро) что, Гражданский проспект (станция метро) кто, Гражданский проспект (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Гражданский проспект (станция метро) — Википедия. Что такое Гражданский проспект (станция метро)
«Гражданский проспект» | |||
Кировско-Выборгская линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 29 декабря 1978 года | ||
---|---|---|---|
Проектное название | Светлановский проспект[1] Гражданская[2] Калининская[3] | ||
Район | Калининский | ||
Округ | 21 муниципальный | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 64 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | А. С. Гецкин Е. И. Валь В. Н. Выдрин | ||
Архитекторы вестибюлей | Г. Н. Булдаков Л. Е. Кисельгоф | ||
Выход к улицам | Гражданский проспект Проспект Просвещения | ||
Наземный транспорт | 60, 93, 121, 139, 176, 177 51, 100 6, 38 93, 95, 108, 112, 118, 121, 175, 188, 199, 208, 214, 284, 288, 298 | ||
Режим работы | 5:30[4]—0:44[4] | ||
Код станции | ГН | ||
Соседние станции | Девяткино и Академическая | ||
| |||
«Гражданский проспект» на Викискладе |
«Гражда́нский проспе́кт» — станция Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии. Открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино», расположена между двумя этими станциями. Вестибюль станции «Гражданский проспект» открыт для входа пассажиров с 5:30 до 0:44 (расписание введено с 1 сентября 2011 года)[5]. Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали.
Наземные сооружения
Павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова и Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным.
Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. При этом выход из эскалаторного зала расположен перпендикулярно входу для разделения потоков пассажиров. Следует отметить, что «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. На верхнем этаже располагается аппарат дистанции № 1 Службы движения.
Кассовый зал
Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала первоначально было выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находились ртутные лампы. Летом 2011 года данная конструкция была демонтирована и заменена на стандартный подвесной потолок[6].
Эскалаторный зал
Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру.
Подземные сооружения
Подземный зал
«Гражданский проспект» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина.
В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощен серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из армоцементных конструкций арочной формы и выкрашены белым.
В центре торцевой стены центрального подземного зала расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка трёх метров, облицованный анодированным алюминием золотистого цвета. Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции.
Подземный зал станции освещается светильниками призматической формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Светильники квадратного сечения имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого матового стекла.
Наклонный ход
Наклонный ход (выход со станции) расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены четыре эскалатора типа ЭТ-2. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, расположенными за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.
Согласно планам развития Петербургского метрополитена, в 2011—2012 годах должно было произойти закрытие станции на реконструкцию наклонного хода. Однако по состоянию на июль 2011 года дата закрытия не назначена, в списке станций, планируемых к закрытию в 2012 году, станция не значится[7].
Наземный общественный транспорт
Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0
Ссылки
wiki.sc