Как должны светить фары ближнего света по госту – Как правильно должны светить фары ближнего света

Содержание

Как правильно отрегулировать фары самостоятельно

На границе света и тьмы:как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в

шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

5koleso.ru

Сколько Метров Светит Ближний Свет Фар ~ VIVAUTO.RU

на какое расстояние должен светить ближний свет фар

Apg. Ru
ПРИМЕНЕНИЕ
ОСВЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные
приборы автомобиля: 1. 1.

Фары близкого и далекого света. Фары далекого света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150
метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,
светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в
кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний
свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

1. 2. Дневные
ходовые фонари. Эти фонари
зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого
водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих
марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.

3. Передние и задние противотуманные
фонари. Передние
«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в
тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую
пелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они
очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют
движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.

При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по
которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в
основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.

5. Фонари освещения заднего номерного
знака. Это два
невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых
обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.

Похожие новости

6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель
поворота, то вместо «поворотника» будут гореть
габаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта
возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.

На
движущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:
ближний свет,
— или дневные ходовые фонари,
— или передние противотуманные фонари. 2.

Инструктор по вождению о ближнем и дальнем свете фар.

Курс ускоренной самоподготовки для начинающих водителей: Запись на уроки.

Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)

Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.

2. Ночью, в тоннеле:
ближний или
дальний свет,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. 2. 3.

В условиях недостаточной видимости:
ближний или дальний свет фар, или
передние противотуманные фонари,
— габаритные фонари,
— фонари освещения номерного знака. П
р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в
тоннеле, в условиях
недостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо
переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и
равномерно освещена.

3. 2. Не ближе 150 метров перед встречным
транспортным средством. — Встречный автомобиль
начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.

Вы
переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель
встречного. — Встречный водитель переключился на
ближний свет на расстоянии большем,
чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей через
зеркала заднего вида или
движущихся по пересекаемой дороге.

4. В темноте или в
условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле
надо включить:
4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также на
прицепах;
4.

Похожие новости

2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа
— стояночные фонари на стороне проезжей части;
4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также
ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и
задние противотуманные фонари;
4.

4. В населенном пункте, если припаркованный
автомобиль
хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение
противотуманных фонарей. 5.

1. Передние:
c) в условиях недостаточной
видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние:
— только в плохих метоусловиях как в
движении, так и при остановке и стоянке.

— Противотуманные фонари
должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного
знака. — Противотуманные фонари не должны включаться
совметно с дальним светом фар. 6.

Привлечение внимамия
светом фар. A) Днем — кратковременным
включением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным
переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так
обычно предупреждают
обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ
ОСВЕЩЕНИЯ.

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:
1. Ночью не горят обе фары ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,
включи
аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на
стоянку. 2. В условиях недостаточной
видимости не
горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.

Если горят обе
противотуманные фары, включи
их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость
улучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара
ближнего света или
одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и
поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3. Ночью или в условиях
недостаточной
видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных
фонаря;
b. Оба фонаря освещения
номерного знака;
c. Оба тормозных фонаря (стоп
сигналы).

Похожие новости

vivauto.ru

Как отрегулировать фары правильно

Фары головного освещения — это важнейший элемент авто, без которого его эксплуатация категорически запрещена. Сохранять их в оптимальном состоянии должен каждый владелец транспортного средства, т.к. они непосредственным образом влияют на безопасность дорожного движения. Чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать фары самостоятельно (ближний или дальний свет), ознакомьтесь с нижеописанной инструкцией, в противном случае отдайте свой автомобиль для коррекции в сервисный центр.

Статьи по теме

Когда требуется регулировка фар

Одним из показателей того, что вам необходима регулировка света фар, являются соответствующие сигналы со стороны авто встречного движения. Если водители стали часто сигналить вам без явных причин, значит пришло время обратить внимание на работу головного освещения. Кроме того, настроить фары придется в случае, если световое пятно освещает перед вами не дорогу, а пространство и бордюры. Проводить такую настройку желательно перед началом каждого сезона и после ремонта тех деталей, которые относятся к передней подвеске.

Как должны светить фары

Прежде чем откорректировать и отрегулировать ближний свет фар, чтобы световой пучок был устремлен в нужном направлении, узнайте, как вообще должны работать эти приборы. Фары, которые отрегулированы грамотно и правильно должны светить так, чтобы горизонтальная линия их свечения совпала с предварительно нанесенной на стену горизонтальной чертой. То есть точка, где пучок света устраняется вверх, должен находиться на пересечении черт, которые отмечены на стене.

Как отрегулировать фары

Будь то линзовые или ксеноновые лампы, они должны быть откорректированы так, чтобы во время езды у вас не возникало проблем с дальностью и точностью освещения. Если направление света будет некорректным, а обзор и видимость недостаточными, то это может привести к ДТП. Такой регулировочный процесс, как настройка фар автомобиля требует большой ответственности, и если вы не уверены в себе, то лучше обратитесь к мастеру. В сервисных центрах для этого есть специальные оптические стенды. Если регулировать свет авто вы решили самостоятельно, то ознакомьтесь с основными этапами:

  1. Выполнение разметки по определенным схемам на какой-либо стене.
  2. Осуществление разметки положения ламп.
  3. Произведение непосредственно самой настройки освещения.

Ближнего света

Отрегулировать направление и наклон пучка света, а также отражатель у ближних ламп ВАЗа, Газели и прочих машин несколько сложно, поэтому следуйте строго инструкции. При этом учтите, что правила регулировки таких приборов в России регламентированы ГОСТ 8769-75. Что касается самого процесса, то для начала установите машину в 5 метрах от стены. Если установлены ксеноновые лампы, то увеличьте расстояние до 10 м. Давление в шинах должно соответствовать параметрам, указанных в технических характеристиках авто. Затем:

  1. Откройте капот, посмотрите этикетку на корпусе фонаря. Там должно быть изображение в виде профиля фары, которая отклонена на определенный угол. Если наклейки нет, то возьмите данные из техдокументации машины.
  2. Нанесите на стену проекции центра вар, вертикальной оси транспортного средства. Можно воспользоваться мелом, клейкой лентой или лазерным уровнем.
  3. Отметки должны быть нанесены на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры приборов. Соедините все точки линией, параллельной поверхности.
  4. Возьмите величину расстояния от стены до авто и умножьте ее на параметр уклона, который был указан на этикетке. К примеру, 500 (см)Х 0,01(один процент) = 5 см. Отступите на эту величину вниз от точек, которые спроектированы от центра ламп, поставьте новые отметки, после чего соедините линией.
  5. Включите ближний свет. Если левые края полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке, но если это не так, то откройте капот и отрегулируйте приборы при помощи винтов. Перемещайте лучи по вертикали и горизонтали, чтобы добиться результата.

Дальнего света

Ручная корректировка фар дальнего света может потребоваться только в случае, если приборы были установлены раздельно. Если лампы совмещенные, то настройку необходимо производить по ближнему свету. Что касается раздельных моделей, то процесс их регулировки тот же, что был описан в предыдущем разделе – начиная от обозначения соответствующих точек на стене и проведения параллельных разметок уже для этого вида фар.

Противотуманные

Чтобы при движении держать руль уверенно, приступите к настройке «противотуманок». Их основное предназначение заключается в освещении дороги перед машиной на расстоянии 15 м и обочины. Как и в описанной инструкции отметьте проекционные точки середины этих ламп на стене, соедините параллельными полу линиями. Затем начертите вторую разметку, включите фары. Если верхний край обоих световых пятен будет касаться второй (нижней) линии, а их центры находиться друг от друга на 120 мм, то все нормально.

Схема регулировки фар

Чтобы решить задачу, как отрегулировать автомобильные фары, расположите ненагруженную машину на ровную горизонтальную площадку перед стеной/невысоким забором. Нанесите на своеобразный экран вертикальную линию «0», после чего проведите от нее еще две линии (симметричные) «Л» и «П» — они должны совпадать с центрами обеих фар. Для дальнейшего решения задачи, как отрегулировать обе фары, воспользуйтесь следующей схемой:

  1. Если вы выполнили предыдущие шаги, то нанесите на высоте, которая соответствует расстоянию центров ламп от земли, горизонтальную линию «1», а на 5 см ниже нее – вторую такую же.
  2. Закрывайте каждую лампу, проверяя расположение границы света относительно схемы на экране.
  3. Световая граница должна проходить по горизонтальной линии «2», а наклонные отрезки начинаться в точках «Е» на пересечении линии «2» с «Л» и «П».

Цена на регулировку фар

Чтобы узнать, сколько стоит отрегулировать фары, ознакомьтесь с предложениями 3-4 и более сервисных центров, т.к. стоимость процесса может сильно разниться. Такой подход поможет сэкономить. Цена может складываться от опыта, профессионализма работников, местонахождения сервиса. Планируя сравнить цены в Москве, воспользуйтесь следующей таблицей:

Название

Цена в рублях

АПЕКС

500

Феол-Авто

от 1200

Е2АВто

900

Альтика

500

Видео

Рассказать друзьям:

sovets.net

Как Должны Светить Фары Ближнего Света ~ TOP-GEER.RU

На какое расстояние должен светить ближний свет фар

АВТОМОБИЛЯ. 1. Осветительные

приборы автомобиля: 1. 1.

Фары ближнего и дальнего света. Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 — 150

метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,

светоотражатели на одежде пешеходов. )при дальнем свете в

кромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальний

свет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.

ходовые фонари. Эти фонари

зажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивого

водителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многих

марках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.

3. Передние и задние противотуманные

«противотуманки» расположены ниже ближнего или дальнего света и в

тумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белую

пелену на уровне глаз водителя. Задние противотуманные фонари красного цвета. Они

очень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляют

движущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено.

1. 4. Передние и задние габаритные фонари. Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.

При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, по

которым ориентируются вас догоняющие водители. Передние, в

основном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге. 1.

5. Фонари освещения заднего номерного

невидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которых

обеспечивает читаемость символов номерного знака ночью. 1.

6. Стояночные фонари. Если при выключенном зажигании включить какой либо указатель

поворота, то вместо «поворотника» будут гореть

габаритныефонари на соответствующей стороне автомобиля. Эта

возможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.

движущемся автомобиле положено включить. 2. 1. Днем:

— или дневные ходовые фонари,

— или передние противотуманные фонари. 2.

2. Ночью, в тоннеле:

Ксенон, линзы, каким должен быть свет. Свет фар Ч.2 (Дуракам не смотреть)

Внимание! Дуракам не смотреть! Продолжение темы о свете автомобильных фар. Правильный свет. Ссылка на перву.

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ РЕГУЛИРУЕМ ФАРЫ САМИ.

— фонари освещения номерного знака. 2. 3.

В условиях недостаточной видимости:

— ближний или дальний свет фар, или

передние противотуманные фонари,

— фонари освещения номерного знака. П

р и м е ч а н и е : На прицепе ночью, в

тоннеле, в условиях

недостаточной видимости включаются габаритные фонари. 3. Дальний свет фар надо

переключить на ближний: 3. 1. В населенном пункте, где улица достаточно и

3. 2. Не ближе 150 метров перед встречным

транспортным средством. — Встречный автомобиль

начинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров.

переключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водитель

встречного. — Встречный водитель переключился на

ближний свет на расстоянии большем,

чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое. 3. 3. Когда можешь ослеплять других водителей через

зеркала заднего вида или

движущихся по пересекаемой дороге.

4. В темноте или в

условиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиле

4. 1. Везде и всегда габаритные фонари, также на

2. В населенном пункте на автомобиле без прицепа

— стояночные фонари на стороне проезжей части;

4. 3. В плохих метеоусловиях в населенном, а также

ненаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние и

задние противотуманные фонари;

4. В населенном пункте, если припаркованный

хорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего. 5. Применение

противотуманных фонарей. 5.

c) в условиях недостаточной

видимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар. 5. 2. Задние:

— только в плохих метоусловиях как в

движении, так и при остановке и стоянке.

должны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерного

знака. — Противотуманные фонари не должны включаться

совметно с дальним светом фар. 6.

светом фар. A) Днем — кратковременным

включением дальнего света фар. B) Ночью — неоднократным

переключением дальнего — ближнего света фар. П р и м е ч а н и е : Так

обгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу. НЕИСПРАВНОСТИ

Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:

1. Ночью не горят обе фары

ближнего света. Если не горит одна фара ближнего света,

аварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или на

стоянку. 2. В условиях недостаточной

горят обе фары ближнего света. С П А С Е Н И Е : a.

противотуманные фары, включи

их и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимость

улучшится, поездку придется прекратить! b. Если горит одна фара

ближнего света или

одна противотуманная фара, — включи аварийную световую сигнализацию и

поезжай на стоянку или к месту ремонта.

3. Ночью или в условиях

видимости на автомобиле не горят: a. Оба задних габаритных

b. Оба фонаря освещения

c. Оба тормозных фонаря (стоп

С П А С Е Н И Е : a. Если не горит один или по

одному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку. B. Если не горят оба из

аварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к месту

ремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзади

автомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или к

top-geer.ru

Регулировка света фар автомобиля по ГОСТу, оптическим прибором Hella.

Регулировка фар автомобиля по ГОСТу в Автосервисе VagMaster, ближнего и дальнего света оптическим прибором Hella. 

метро ВДНХ

Если верить статистике, то, примерно, одна третья часть всех ДТП происходит ночью, при этом плохое состояние регулировка фар или поломка оптики в таких ситуациях играет, самую важную роль. Если водитель во время езды будет использовать только ближний свет фар, то дальность видимости будет недостаточной, а дальний свет будет являться серьезной помехой для встречного транспорта.


Для решения подобной проблемы применялись разные устройства и приспособления, которые обеспечивали управление лампами. Вначале это были релейные устройства, которые затем сменились электронными. Позже на фары стали устанавливать омыватели, а после них стали использовать корректоры дальности освещения.

Корректоры фар предназначены для поддержания определенного положения оси фар по вертикале, в одной плоскости по отношению к углу, образовывающемуся между осями подвесок и поверхностью пола. Регуляция положения оси осуществляется при помощи различных датчиков, которые установлены на подвесках и днище автомобиля.

Как правило, выделяют два главных вида корректора фар, это квазистатические корректоры и динамические.

Как вы уже смогли догадаться, от правильной регулировки фар, зависит безопасность передвижения в ночное время, тем более, что сейчас транспортный поток особенно большой. Ключевые основы процесса регулировки фар, обязательно должен знать каждый автомобилист.


Для корректировки фар, под прямым углом к поверхности пола устанавливается экран, на котором нанесена разметка, роль основного ориентира, играет ломаная линия регулировки света. Для того, чтобы правильно осуществить регулировку фар, необходимо следовать некоторым правилам.

Покрышки автомобиля должны быть одинаково накачены. Для этого необходимо определить давление в каждой шине и при необходимости скорректировать его. Также стоит обратить внимание на нагрузку на водительское сидение, она должна соответствовать определенной весовой категории.

Все регуляторы света должны быть установлены на нулевой позиции, которая соответствует незагруженной машине.

Автомобиль ставится на поверхность так, чтобы ось колес стала параллельно экрану, ну или хотя бы ось симметрии должна соответствовать плоскости, разделяющей на двое промежуток между фарами. Правильность регулировки фар будет во многом зависеть от того, насколько верно установлен автомобиль на земле.

vagmaster-web.com

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

схема регулировки фар

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты фар

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Регулировка противотуманных фар

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.


Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

на каком расстоянии должны светить фары ближнего света

У тебя конкретно, судя по гаражу, он должен светить так
Для выполнения работы по регулировке света фар на автомобиле ваз 2107, потребуется ровная вертикальная поверхность (экран) размером 2×1 м и помощник (или груз весом 75 кг). 1. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль ваз 2107 на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м перпендикулярно к экрану (длина 2м, высота 1м).

2. Проверяем и при необходимости устанавливаем требуемое давление в шинах (см. Шины проверка давления).

3. На экране наносим разметку (см. Рис. Схема регул…

У тебя конкретно, судя по гаражу, он должен светить так
Для выполнения работы по регулировке света фар на автомобиле ваз 2107, потребуется ровная вертикальная поверхность (экран) размером 2×1 м и помощник (или груз весом 75 кг). 1. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль ваз 2107 на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м перпендикулярно к экрану (длина 2м, высота 1м).

2. Проверяем и при необходимости устанавливаем требуемое давление в шинах (см. Шины проверка давления).

3. На экране наносим разметку (см. Рис. Схема регулировки света фар). Верхнюю горизонтальную линию С проводим на высоте центра фар от поверхности площадки вторую линию D на 75 мм ниже первой. Вертикальная линия О совпадает с плоскостью симметрии автомобиля, а линии А и В проходят параллельно линии О через точки Е, соответствующие центрам фар.

Расстояние J между лампами ближнего света фар для автомобиля ваз 2107 равно 936 мм. 4. Устанавливаем рукоятку управления гидрокорректором фар в положение I (крайнее правое) (см. Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов).

5. На сиденье водителя садится помощник или укладывается груз. 6. Включаем ближний свет фар.

7. Закрываем одну фару куском картона или другим подходящим предметом. 8.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок фары со стороны указателей поворота, совмещаем верхнюю горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране (ЕЕ). 9. Вращая второй регулировочный винт, совмещаем место излома верхней границы пучка света с вертикальной линией точка Е. 10. Аналогично регулируем на автомобиле ваз 2107 другую фару.

Как тебе комфортно всем похуй ибо если все будут настраивать как им комфортно, то ездить будет невозможно. Такие дела. Источник : http://autokadabra.ru.

xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai