Какой район метро лесная – 2GIS Captcha

Содержание

Лесная (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Лесная (станция метро, Санкт-Петербург)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Лесная.

Координаты: 59°59′05.32″ с. ш. 30°20′39.57″ в. д. / 59.984811° с. ш. 30.344325° в. д. (G) (O) (Я)59.984811, 30.344325

«Лесная»

Кировско-Выборгская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

22 апреля 1975 года

Проектное название:

«Лесное», «Лесной»

Район:

Выборгский

Округ:

Сампсониевское

Тип:

колонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

≈ 64

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. И. Прибульский,
В. В. Ганкевич

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова,
Н. И. Згодько

Инженеры-конструкторы:

Э. Л. Надёжный, И. Х. Целолихина,
С. П. Щукин

Выход к улицам:

Кантемировская улица

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЛЕ

«Лесная» на Викискладе
Павильон станции

«Лесна́я» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Выборгская» и «Площадь Мужества».

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Станция названа из-за расположения на оси Лесного проспекта.

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы. Оформление вестибюля выполнено в одном ключе с оформлением участка «Выборгская» — «Девяткино». Перекрытие потолка сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов

[1]. На этих ажурных металлоконструкциях, установлены лампы дневного света, освещающие станцию. На станции, как и на других станциях этого проекта, над эскалаторным ходом есть балкон.

Незадолго до восстановления сквозного сообщения до «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция наземного вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид павильона: нижний ряд окон был закрыт декоративным камнем. Несмотря на то, что результат работ был хорошо вписан в существующий павильон, станция потеряла часть своей индивидуальности.

Подземные сооружения

«Лесная» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала связано с названием и создаёт ассоциации с природой, лесом.

Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Ограничительная линия по краю платформы обозначена оранжевой краской. В виду большой глубины расположения станции фриз над колоннами расширен. Светильники центрального зала станции горят через один, создавая при этом оригинальный «полосатый» потолок. Путевые платформы подсвечены таким же способом, но более равномерно. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», подсвечивающаяся изнутри (скульптор П. А. Якимович).

Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной («под малахит») выпуклой керамической «плиткой-кабанчиком». После ряда косметических ремонтов последних десятилетий часть оригинальной керамической отделки была утрачена и заменена похожей плиткой, отличающейся оттенком и текстурой; отдельные бреши на путевых стенах в последние годы просто закрашиваются зелёной краской.
Двери на путевых стенах металлические глухие, чёрные, со вставками белого металла.

Торцевая стена возле нижнего эскалаторного зала покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещают 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде).

Особенности проекта и станции

  • При выборе названия был большой выбор падежей:
  • Во время т. н. размыва станция была конечной и несла повышенную нагрузку.

Путевое развитие

Во время т. н. размыва 1995—2004 годов станция являлась конечной для южного участка Кировско-Выборгской линии, для чего был выполнен временный съезд, существовавший также на этой станции в период с 22 апреля по 31 декабря 1975 года.

Перед открытием участка размыва, с 5 июня 2004 года, станция была закрыта для демонтажа путевых устройств временного съезда и бетонирования на их месте участков постоянных путей.

За торцевой стеной станции размещен блок служебных помещений, в который можно попасть через два входа, находящихся в конце боковых платформ. Оба входа ограждены металлическими воротами-решётками. Благодаря этому из движущегося поезда служебный коридор просматривается насквозь. Подобное в Петербургском метрополитене, кроме «Лесной», можно встретить на станции «Выборгская».

Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта[2]:

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Ма, 33, 60, 137, 185.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-10, К-17, К-131, К-143, К-149, К-152, К-175, К-223, К-240А, К-240Б, К-367, К-369, К-373.
  • Трамвайные маршруты: № 20, 38.
  • Троллейбусные маршруты: № 31.

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Строительство жилых комплексов вокруг метро «Лесная» в Санкт-Петербурге

Вблизи станции петербургского метрополитена «Лесная» нет ни одного спального микрорайона. Эта территория относится к «серому поясу» города, а промышленные зоны здесь занимают гораздо большую площадь, чем жилые кварталы. Однако застройщики проявляют все больший интерес к данной местности и возводят новые жилые комплексы в рамках редевелопмента. Вероятно, причина в том, что свободных участков, подходящих для комфортной жизни горожан, осталось ничтожно мало. И теперь современные высотки все активнее разбавляют унылый индустриальный пейзаж локации.

Выборгская сторона Северной столицы всегда изобиловала различными промышленными предприятиями, вокруг которых постепенно формировалась жилая застройка. Здесь можно встретить дома различных годов и серий, возведенных во времена Советского Союза, и стильные новые здания, появившиеся совсем недавно. Однако промзоны по-прежнему занимают здесь значительную часть территории и в ближайших окрестностях станции метро «Лесная» до сих пор встречается немало ветхих заводов и заброшенных предприятий. Новые жилые микрорайоны начали вырастать на их месте только 7-8 лет назад.

Восточная сторона

В первую очередь застройщики обратили внимание на восточную часть локации. В рамках редевелопмента началось освоение депрессивной территории, где прежде располагался Артиллерийский завод. Новые жилые комплексы стали постепенно появляться вокруг Кушелевской дороги и проспекта Маршала Блюхера. До метро отсюда можно дойти пешком за четверть часа, поэтому квартал приобрел такую популярность у строительных компаний. Здесь есть проекты от «Группы ЛСР», ГК «РосСтройИнвест», Группы «Эталон», ГК «ЦДС», ГК «КВС» и других известных девелоперов. По большей части это высотные новостройки, общий объем возводимого жилья уже превысил 500 000 кв. м.

Западная сторона

Недавно застройщики начали осваивать территории бывших промышленных предприятий и с западной стороны от станции метро «Лесная». Здесь ставка делается не только на близость подземки, но и на меньшую удаленность от центра Северной столицы. Чтобы попасть в Петроградский район, где сконцентрировано огромное число городских достопримечательностей, достаточно лишь перейти через Кантемировский мост. Да и Выборгская набережная в пешей доступности способна привлечь многих покупателей жилья. Среди наиболее интересных проектов, строящихся в этой локации, можно выделить жилой комплекс бизнес-класса «Притяжение на Выборгской» от Setl City, а также ЖК «ЦДС Черная речка» от Группы «ЦДС».

В самом сердце локации

Всего за несколько лет освоения промзон редевелопмент значительно продвинулся к центру района. Теперь у ранних проектов появляются серьезные конкуренты — жилые комплексы в радиусе 10 минут ходьбы от станции метро «Лесная». По большей части это многоквартирные дома средней высотности от 9 до 13 этажей. В число их особенностей входят закрытые дворы, сети видеонаблюдения, охранные пункты и другие элементы проектов повышенного класса. Наиболее интересные из них:

  • ЖК «LIFE-Лесная» от ГК «Пионер»: 7 корпусов в 10-13 этажей, рассчитанные на 1 700 квартир,
  • Клубный дом G9 от ГК «КВС»: здание переменной этажности (11-12 этажей) на 316 квартир,
  • ЖК «Облака на Лесной» от застройщика Setl City: два дома в 12-13 этажей на 1 300 квартир.

Первая очередь жилого комплекса «LIFE-Лесная» уже сдана, остальные корпуса будут завершены в конце 2019-го и во втором квартале 2020 года. По итогам 2018 года общий объем жилья в рамках редевелопмента вблизи станции метро «Лесная» достиг почти 400 000 м². Цены на квартиры в новостройках этой локации можно посмотреть с помощью нашего поискового фильтра:

Строительство жилых кварталов вблизи метро «Лесная» продолжит развиваться, а на смену «серому поясу» постепенно придут стильные микрорайоны с современной инфраструктурой. Промышленные предприятия охотно передают земли под редевелопмент, а застройщики отлично понимают ценность локации и выгоду ее освоения.

Удобно путешествовать по городу

Дом в пешей доступности от метро — очень значимый фактор для жителей большого города, особенно если он стоит не на окраине мегаполиса. От станции «Лесная» до центра Петербурга всего несколько подземных остановок, а красная линия, на которой она расположена, пересекается со всеми остальными ветками метрополитена. Это позволяет жителям района быстро добираться в любую часть Северной столицы. Сеть наземного транспорта в данной локации также хорошо развита, маршрутки и автобусы ходят отсюда во все концы города. Кроме того, неподалеку расположена железнодорожная станция «Кушелевка», с которой отправляются поезда на Финляндский вокзал и во Всеволожск.

Хороший район для автомобилистов

Дорожная ситуация в этой локации довольно благоприятная. Большая часть новостроек располагается вдоль основной магистрали района — проспекта Маршала Блюхера, который примыкает к Кантемировской улице, ведущей на Петроградскую сторону. Параллельно ему проходит еще одна дорожная артерия локации — Полюстровский проспект, по которому также удобно добираться до других частей города. Однако, как и во всех приближенных к центру районах, здесь бывают пробки, но жители радуются, что подолгу в них стоять не приходится: даже в часы высокого интенсива движение не встает «намертво», да и ехать до места работы отсюда, как правило, недалеко.

Все для обучения и развития

В микрорайонах вокруг станции метро «Лесная» хорошо сформирована социальная инфраструктура. Здесь функционирует более двух десятков детских садов, включая частные заведения, сосредоточенные в кварталах новой застройки. Во всех жилых комплексах строятся и собственные дошкольные учреждения. Туда малышей принимают на бюджетной основе, поскольку такие детские сады являются обязательным для застройщиков условием, установленным государством. В локации также порядка десяти школ, часть из них находится рядом с метро «Лесная», другие расположены в новых кварталах. Еще здесь есть детская филармония и спортивный комплекс с возможностью записи на различные секции.

Для тех, кто любит шопинг и развлечения

Торговая инфраструктура локации включает большое количество продуктовых магазинов и универсамов, здесь представлены практически все ритейлеры — в частности, в недавно построенных микрорайонах. Что касается сферы услуг, то жильцы новых комплексов могут получить любую из них, просто спустившись на первый этаж собственного дома. Здесь есть салоны красоты, маникюрные студии, центры доставки различной еды, магазины разливного пива, частные медицинские клиники и многое другое. Рядом со станцией метро «Лесная» расположен крупный ТРК «Европолис» с крытым парком аттракционов, кинотеатром «Мираж-Синема», многочисленными бутиками, кафе и несколькими ресторанами.

Есть и парки, и вода

В ближайших окрестностях станции метро «Лесная» раскинулось несколько зеленых зон. Совсем рядом находится небольшой сад Александра Матросова, чуть дальше — Полюстровский парк, а через дорогу от него — огромный парк Лесотехнической Академии. В районе также есть небольшие скверы и сады, но все же считается, что зелени здесь недостаточно. Несмотря на это, экологическая ситуация локации не так уж плоха: предприятия, размещенные на ближайших территориях, давно не функционируют, а следовательно не отравляют воздух. Загазованность автомобильными выхлопами частично компенсируется близостью воды — рек Большой Невки и Невы.

Большой выбор жилья

Жилье в шаговой доступности от метро всегда высоко ценится, поэтому реализуемые проекты вблизи станции «Лесная» относятся к сегментам «комфорт» и выше. Соответственно, застройщики обеспечивают свои жилые комплексы всеми элементами заявленного класса, при этом стоимость квартир остается вполне демократичной. Самый большой выбор новостроек этой локации имеют покупатели, рассматривающие микрорайон вблизи Кушелевской дороги и проспекта Маршала Блюхера. Здесь есть следующие интересные проекты:

  • ЖК «Суворов» от ГК «РосСтройИнвест»: один дом переменной высотности в 18-24 этажа;
  • ЖК «Дом на Блюхера» от АО «Эталон ЛенСпецСМУ»: два 17-этажных корпуса;
  • ЖК «Кирилл и Дарья» от ГК «КВС»: три здания по 13-16 этажей в высоту.

Для тех покупателей, кто не желает ждать, пока построят их квартиру, в этой локации есть уже сданные проекты:

Посмотреть все актуальные предложения в районе станции метро «Лесная» можно в расположенной ниже подборке:

mirndv.ru

Станция метро Лесная — Санкт-Петербург

Названием станция обязана району, в котором находится. Сам район назван Лесным, так как рядом проходит Лесной проспект, располагается Лесотехническая академия им. С.М. Кирова. Наклонный ход станции «Лесная» трехленточный, начинается с южного торца здания. Продолжительность одной поездки на эскалаторе – 2 минуты 40 секунд. Выход в город возможен на Лесной проспект, Кантемировскую и Парголовскую улицу, а также к остановкам общественного  наземного транспорта.

В 1975 году станция была конечной, поэтому на ее территории находился съезд, который в дальнейшем был разобран, затем во время размыва восстановлен, а после ликвидации последствий еще раз демонтирован.

Перед строительством перед архитекторами и авторами проекта стояла основная задача – максимально выгодно использовать все пространство станции. Верхняя часть постройки напоминает конструкцию арочных полетов, ее украшают колонны. Чтобы прикрыть выступающие элементы, которые поддерживают зонты свода, и красиво разместить осветительные приборы, архитекторы расширили верхнюю часть здания.

Художественное оформление станции полностью подчеркивает ее название. Основные цвета – серый и зеленый. Серый гранит украшает полы, колоны отделаны белым мрамором, путевые стены  — в зеленых тонах, выполнена выпуклая керамическая облицовка стен. Для подчеркивания идеи и стилистического единства станции расположена скульптура П.А. Якимовича «Солнце», которая изображает дневное светило. Эта конструкция имеет подсветку, на период затопления станции она была отключена. Потолок наземного вестибюля станции сделан из металлических балок, расположенных виде квадратов и треугольников. Над эскалаторным ходом находится балкон, по которому можно проходить пассажирам. В 2004 году проводилась реконструкция, во время которой были полностью закрыты окна, а на их месте появились декоративные камни, которые до сих пор украшают здание вестибюля. В 2010 было установлено новое информационное пространство.

www.101hotels.ru

Лесная (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лесная.
«Лесная»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Выборгский
Округ Сампсониевское
Дата открытия 22 апреля 1975 года
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 64
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. И. Прибульский
В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Н. И. Згодько
Инженеры‑конструкторы Э. Л. Надёжный
И. Х. Целолихина
С. П. Щукин
Выход к улицам Кантемировская улица
Наземный транспорт

33, 60, 137, 185
20, 38
18, 31

10, 17, 131, 149, 152, 175, 223, 240А, 240Б, 367, 369, 373
Режим работы 5:42 [1]—0:33 [1]
Код станции ЛЕ
Соседние станции Площадь Мужества и Выборгская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Лесная» на Викискладе
Павильон станции

«Лесна́я» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Выборгская» и «Площадь Мужества».

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная».

Станция получила название из-за расположения вблизи Лесного проспекта, одной из главных магистралей исторического района Лесное, образовавшегося вокруг земель Лесного корпуса — ныне Лесотехнический университет имени С. М. Кирова (ранее — Лесотехническая академия).

Во время подземного размыва грунта (плывуна) и ликвидации его последствий со строительством вместо размытых новых участков тоннелей в 1995—2004 годах была конечной на большей части — южном отрезке — линии, соединяясь с её северным участком «Площадь Мужества» — «Девяткино» бесплатными автобусными маршрутами, обслуживаемыми автобусами повышенной вместимости. Размыв был ликвидирован в 2004 году[2].

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы на месте части зелёной зоны придомовой территории Дома специалистов, имеющего адрес Лесной пр., д.61. Оформление вестибюля выполнено в одном ключе с оформлением участка «Выборгская» — «Девяткино». Перекрытие потолка сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов[3]. На этих ажурных металлоконструкциях установлены лампы дневного света, освещающие станцию. На станции, как и на других станциях этого проекта, над эскалаторным ходом есть балкон.

Незадолго до восстановления сквозного сообщения до станции «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид павильона: нижний ряд окон по соображениям антитеррористической безопасности был закрыт декоративным камнем. Пристроенные к наземному вестибюлю станции в 1990-е годы, торговые павильоны были ликвидированы аналогично подобным сооружениям у других станций метро Петербурга.

Подземные сооружения

«Лесная» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала призвано создавать ассоциации с природой, лесом.

Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Ограничительная линия по краю платформы обозначена оранжевой краской. Ввиду большой глубины расположения станции фриз над колоннами расширен. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», имеющая внутреннюю подсветку (скульптор П. А. Якимович).

Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной («под малахит») выпуклой керамической «плиткой-кабанчиком». После ряда косметических ремонтов последних десятилетий часть оригинальной керамической отделки была утрачена и заменена похожей плиткой, отличающейся оттенком и текстурой. При обновлении навигации в Петербургском метрополитене были демонтированы полосы плитки путевой стены, в которых была расположена полоса с названием станции. Двери на путевых стенах — металлические глухие, чёрные, со вставками белого металла.

Торцевая стена возле нижнего эскалаторного зала покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный наклон освещают 52 факела-светильника (по 26 на каждой балюстраде).

За торцевой стеной станции размещен блок служебных помещений, в который можно попасть через два входа, находящихся в конце боковых платформ.

Капитальный ремонт

С 28 января 2017 года станция была закрыта на капитальный ремонт.

В ходе ремонта была восстановлена гидроизоляция наклонного хода, смонтированы новые водоотводящие зонты из композитных материалов с антивандальным покрытием и демонтированы торшеры с балюстрад: освещение в виде офисных ламп перенесено на свод в два ряда. Также проведены капитальный ремонт эскалаторов, замена элементов отделки станции и вестибюля, модернизация турникетов и системы видеонаблюдения, установка пандусов и дополнительных входных групп для людей с ограниченными возможностями.

Во время ремонта станции наземный общественный транспорт работал с уменьшенными интервалами.

Станция открыта после ремонта 23 декабря 2017 года[4] концертом[5] из произведений П. И. Чайковского.

Путевое развитие

Севернее станции был сооружён пошёрстный съезд. Он был разобран в декабре 1975 года, после продления линии до «Академической».

С 5 декабря 1995 по 14 февраля 1996 года пути в оборотном тоннеле пути восстанавливались, так как станция являлась временно конечной, из-за прорыва плывуна на перегоне до станции «Площадь Мужества». Накануне восстановления сквозного движения по линии, с 5 по 10 июня 2004 года, пути в оборотном тоннеле были разобраны снова, также за ненадобностью.

Перспективы

В 2028-2030 годах планируется открытие пересадки на ныне планируемую Кольцевую линию Петербургского метрополитена, на станцию «Лесная-2».[6]

Наземный общественный транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (Альбом) / Под ред. Гарюгина В. А. — СПб.: Издательство «Лики России», 1995. ISBN 5-87417-020-0

Ссылки

wikiredia.ru

Лесной проспект (Санкт-Петербург) — это… Что такое Лесной проспект (Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°58′37″ с. ш. 30°20′39″ в. д. / 59.976944° с. ш. 30.344167° в. д. (G) (O)59.976944, 30.344167

Лесной проспект — проспект на Выборгской стороне Санкт-Петербурга. (В основном относится к Выборгскому району, но часть домов — к Калининскому). Проходит от улицы Академика Лебедева до Институтского переулка.

История и достопримечательности

Начало застройки проспекта относится к середине XIX века. В 1913 году Межевая и Нюстадская улицы были объединены в Лесной проспект. Название объединенной магистрали связано с Лесным институтом (с 1929 года — Лесотехническая Академия), парк которого пересекает Лесной проспект.


Лесной проспект, 2 — здание клиники нервных болезней (1896—1897 год). Архитекторы В. Н. Зеленин, П. И. Балинский. (Надстроено).

Дом В. Н. Зеленина (Лесной,3)

Лесной проспект, д. 3 — Дом В. Н. Зеленина. Архитектор и владелец дома В. Н. Зеленин (1899 год) — заведующий постройками Военно-медицинской академии. Пятиэтажный дом украшен масками львов, растительным орнаментом и вензелями владельца.

Лесной проспект, 5/улица Комиссара Смирнова, 6 — доходный дом, построенный в 1911 году, архитектором Л. В. Богусским (Богуским).

Лесной проспект, 6/улица Комиссара Смирнова, 7 — доходный дом в стиле модерн, богато украшенный лепниной и маскаронами, выполнен в 1900 году по проекту П. М. Мульханова.

Лесной проспект, д. 7/улица Комиссара Смирнова, 5 — четырехэтажный дом богато украшенный маскаронами был построен по проекту А. Е. Иванова в 1896 году. На доме находится мемориальная доска, посвященная финскому писателю Майю Лассила (Алготу Унтола), автору повести «За спичками» и ряда других книг. Писатель жил в этом доме в 1902—1904 годах. Автор мемориальной доски — архитектор В. С. Васильковский.

Во дворе дома номер 8 в 1901 году по проекту Ф. Д. Павлова было построено здание фабрики белья П. Е. Олофа. В 1905 году оно было надстроено по проекту С. В. Баниге.

Лесной проспект, д. 9 — доходный дом работы П. М. Мульханова. Построен в 1900-1901 годы. В этом доме в детстве жил писатель Лев Успенский, автор книг «Слово о словах», «Ты и твое имя», «Записки старого петербуржца» и других.

Лесной проспект, д. 13 — доходный дом В. Н. Крестина. Построен по проекту Н. И. Иванова в 1903—1904 годах. Расширен в 1915 году по проекту Н. И. Постникова. Между домами 13 и 15 на Лесной проспект выходит Бобруйская улица.

Лесной проспект, д. 16 — церковь во имя Усекновения Главы Святого Иоанна Предтечи (1900—1904), архитекторы Г. Г. фон Голи и Г. Д. Гримм. Закрыта в 1930 году и перестроена под спортивный зал.

Лесной проспект, д. 17 — здание пожарной части номер 1. На территории находится часовня иконы «Неопалимая купина», памятник подвигу пожарных и мемориальная доска с именами погибших пожарных.

Лесной проспект, д. 18/Выборгская улица, 14 — доходный дом, построен в 1903 году, архитектор Б. Я. Зонн.

Лесной проспект, д. 19 — Народный дом Э. Нобеля (1897—1901), архитектор Р. Ф. Мельцер.

Лесной проспект, д. 20 — доходный дом Э. Нобеля (1910—1912), архитектор Ф. И. Лидваль. Во дворах за этим домом между Лесным и Сампсоньевским проспектами находится так называемый Нобельский городок — дома для рабочих заводов Нобеля[1].

Лесной проспект, д. 21 — особняк Э. Нобеля. Вариант (1902—1904) — архитекторы Р. Ф. Мельцер, Э. Ф. Мельцер. Вариант 1910 года (с включением существовавшего здания) — Ф. И. Лидваль[1].

Памятник первостроителям Санкт-Петербурга

По чётной стороне между Нейшлотским переулком и Гренадерской улицей располагается сад. Он был разбит в 1927—1928 годах и тянется до Сампсониевского собора, находящегося на Большом Сампсониевском проспекте. В Советское время сад носил имя Карла Маркса. До реконструкции Гренадерского моста (1975) и появления Гренадерской улицы (1976), сад простирался дальше. В 1996 году в створе Сампсоньевского собора был открыт памятник первостроителям Петербурга работы Михаила Шемякина (архитектор Вячеслав Бухаев).

Лесной проспект, д. 25 — локомотивное депо Санкт-Петербург Финляндский

Лесной проспект, д. 26-28 — тяговая подстанция городского трамвая (1915), архитектор А. А. Ламагин. На доме 26 установлена мемориальная доска, повященная подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда:

Подвигу трамвайщиков блокадного Лениграда
После суровой зимы 1942—1943 года
эта тяговая подстанция
дала энергию в сеть и обеспечила
движение возрожденного трамвая

Бабуринский городок

Бассейн СКА

Батенинский городок — дома 37 ― 39 по Лесному проспекту (1930 ― 1933 гг. архитектор Т.Д. Кацнеленбоген, Г.А. Симонов, Б.Р. Рубаненко, А.Р. Соломонов, П.С. Степанов, В.А. Жуковская). Жилмассив включал в себя универмаг «Выборгский», баню, прачечную, детский сад и ясли.

Городок текстильщиков — д.59, 1927 ― 1934, архитектор Н.Ф. Рыбин. Здесь давали жилье рабочим текстильных предприятий Выборгской стороны.

дом 61

Лесной проспект, д. 61 — «Дом специалистов». Архитекторы Г. А. Симонов, Т. Д. Канценелленбоген, Б. Р. Рубаненко, Л. К. Абрамов; скульптор Г. А. Шульц. Здание построено в 1934-1937 годах. На доме установлены мемориальные доски в память о живших там художнике Н. И. Альтмане (архитектор С. Однавалов, скульптор Н. Никитин), знаменитом радиотехнике, члене-корреспонденте АН СССР М. А. Бонч-Бруевиче и выдающемся химике, академике В. Г. Хлопине
Здесь провел последний год жизни вернувшийся из эмиграции в Советскую Россию писатель А.И. Куприн. На этом же доме в память о войне была восстановлена блокадная надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Городок студенческих общежитий Политехнического института ― д.65, (1929 ― 1932 архитекторы М.Д. Фельгнер, С.Е. Боровцев, А.В. Петров Напротив дома специалистов находится дом 60, построенный по проекту архитектора А.И. Ковшарова в 1900 году. Дом был надстроен, но его парадный фасад с богатым декором сохранился до наших дней. Рядом с домом 60 находился дом 62 (угол с Кантемировской, 21. Этот доходный дом был также возведён по проекту А. И. Ковшарова. Построен в 1902, снесён в 1986 году во время расширения Кантемировской улицы.

Лесной проспект пересекает парк Лесотехнической академии.

См. также

Один из сохранившихся деревянных домов

Ближайшие станции метро:

Лесной проспект пересекает или граничит со следующими проспектами, улицами и переулками:

Инженерные сооружения:

Примечания

Литература

  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2
  • Ленинград: Путеводитель / Сост. В.А. Витязева, Б.М. Кириков. — Издание 2-е, стереотипное, с изменениями. — Л.: Лениздат, 1988. — 366 с. — ISBN 5-289-00492-0
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6
  • Кириков Б.М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. — СПб.: Журнал «Нева», 2003. — 510 с. — ISBN 5-87516-154-X
  • Лев Успенский Записки старого петербуржца, Л.:Лениздат, 1970 г. 512 с.

Ссылки

dic.academic.ru

Лесная (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 1 (Кировско-Выборгская)

«Лесная» — промежуточная станция линии 1 Петербургского метрополитена.

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная».

Разработчики проекта

Архитекторы станции

А. И. Прибульский, В. В. Ганкевич.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Н. И. Згодько.

Инженеры-конструкторы вестибюля

Э. Л. Надежный, И. Х. Целолихина, С. П. Щукин.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Наклонный ход трехленточный, расположен в южном торце станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 40 сек.

Название

Станция получила название по историческому району Лесной, из-за расположения рядом с Лесным проспектом, лесопарком и Лесотехнической академией имени С. М. Кирова.

Проектное название

«Лесное»

Выход в город

  • На Кантемировскую улицу, к Лесному проспекту и Парголовской улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Так как станция была конечной Кировско-Выборгской линии с 22 апреля по 31 декабря 1975 г., за ней находился съезд, который при продлении линии был разобран, восстановлен на время размыва и после его ликвидации вновь демонтирован. Перегон «Лесная» — «Площадь Мужества» в 1995 г. был затоплен, в связи с чем тоннели были пройдены заново, перед их открытием с 5 июня 2004 года станция закрылась на время демонтажа стрелочных переводов и закрытия входов в старые тоннели.

Архитектура и художественное оформление

Авторы поставили задачу: с максимально возможной полнотой использовать пространственную структуру станции. Венчающая колонны верхняя часть обстройки по существу повторила очертания конструкций арочных пролетов. Для прикрытия выступающих элементов, на которые опираются зонты сводов, а также для размещения осветительных устройств, верхнюю часть обстройки пришлось значительно уширить по сравнению с габаритами сечения опоры.

Цветовое решение станции: полы облицованы серым гранитом, колонны, облицованные белым мрамором «коелга», проецируются на зеленом фоне выпуклой керамической облицовки путевых стен, что порождает ассоциации, связанные с названием станции. Этой идее служит и условная скульптура «Солнце» в её торце (автор — скульптор П. А. Якимович), подсвеченная изнутри (во время размыва подсветка не работала).

Перекрытие потолка наземного вестибюля сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов. В вестибюле над эскалаторным ходом есть балкон, открытый для прохода пассажиров. В 2004 году была проведена реконструкция, в ходе которой нижний ряд окон был закрыт декоративным камнем.

Фотогалерея

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Центральный зал

  • Название станции на путевой стене

  • Скульптура «Солнце»

  • Наземный вестибюль

  • Наземный вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Лесной (район Санкт-Петербурга) — это… Что такое Лесной (район Санкт-Петербурга)?


Лесной (район Санкт-Петербурга)

Лесной (район Санкт-Петербурга)

Лесно́й (прежние названия — Лесно́й ко́рпус, Лесная часть и Лесновский участок) — исторический район на севере Санкт-Петербурга.

Географические границы: на севере — Манчестерская улица, на востоке — улица Карбышева, на юге — Новороссийская улица, на западе — проспект Энгельса.

Район получил своё название в начале XIX века, когда в 1811 году сюда из Царского Села было переведено Практическое лесное училище (позже Лесной корпус, Лесной институт, а ныне Лесотехническая академия). Институт разместился в деревянных постройках старой фермы. В последующие годы деревянные здания были перестроены в камне, а получившийся поселок стал называться Лесным. Со второй половины XIX века до начала XX века — дачная местность. В середине 1960-х территория, к тому времени включённая в черту города, была застроена типовыми многоквартирными домами. Историческое название сохраняется в наименовании Лесного проспекта и станции метро «Лесная».

Литература

  • Глезеров С. Е. Лесной // Лесной, Гражданка, Ручьи, Удельная… — М.: Центрполиграф, 2009. — С. 12-320. — 480 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9524-4303-7

 

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Лесная плантация
  • Лесник (гмина

Смотреть что такое «Лесной (район Санкт-Петербурга)» в других словарях:

  • Лесной (исторический район Санкт-Петербурга) — Лесной корпус, также Лесная часть и Лесновский участок исторический район на севере Санкт Петербурга. Географические границы: на севере Манчестерская улица, на востоке улица Карбышева, на юге Новороссийская улица, на западе проспект Энгельса.… …   Википедия

  • Курортный район Санкт-Петербурга — Курортный район Санкт Петербург Площадь: 267,9177 км² …   Википедия

  • Ручьи (район Санкт-Петербурга) — Ручьи  исторический район на севере Санкт Петербурга. Железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на участке Санкт Петербург Приозерск. Бывшая богатая немецкая колония, возникшая в начале XIX века на дороге из Петербурга в Мурино, в… …   Википедия

  • Гражданка (район Санкт-Петербурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гражданка. Гражданка Город: Санкт Петербург Административный район города: Калининский Первое упоминание: XVIII …   Википедия

  • Удельная (район Санкт-Петербурга) — Историческая фотография дореволюционного пожарного депо на станции Удельная Удельная исторический район Санкт Петербурга (Выборгский район). В 1830 х годах большой парк на Выборгской стороне и пр …   Википедия

  • Калининский район Санкт-Петербурга — Калининский район Са Первое упоминание: 1936 …   Википедия

  • Выборгский район Санкт-Петербурга — Выборгский район Санкт Петербург Первое упоминание: 1737 год …   Википедия

  • Ломоносовский район Санкт-Петербурга — Ломоносовский район на карте Санкт Петербурга (1995 2003) Ломоносовский район существовал как самостоятельный район Санкт Петербурга в период с 1995 по 2003 год. Центр город Ломоносов. Из районов Санкт Петербурга Ломоносовский граничил только с… …   Википедия

  • Автово (район Санкт-Петербурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автово. Автово Город: Санкт Петербург …   Википедия

  • Коломна (район Санкт-Петербурга) — Коломна Город: Санкт Петербург Административный район города: Адмиралтейский Первое упоминание: XVIII …   Википедия

dic.academic.ru