Красносельско калининской ветки – Красносельско-Калининская линия

Содержание

Красносельско-Калининская линия метро: что делается?: periskop

Отгремел мундиаль, пора и про следующую линию метро рассказать — там как раз массированно разворачиваются работы.
Про стройку НВЛ с «Беговой» и «Новокрестовской я уже рассказывал (про готовые станции — тут), про Фрунзенский радиус — тоже; а теперь — про совершенно новую, Красносельско-Калининскую линию (шестую по счёту в петербургском метро). Рассмотрим, что там сейчас делается — после того, как работы на НВЛ завершены.

На строительстве Калининско-Красносельской линии

Вообще, это первая линия, которая пройдёт не через самый исторический центр — она пройдёт восточным краем центра и устанавит новые связи с другими линиями метро по касательной, тем самым существенно разгружая центральные станции. Сразу 3 станции будут пересадочными: «Путиловская» — «Кировский завод» (красная линия), «Черниговская» — «Московские ворота» (синяя) и «Каретная» (проектное название «Обводный канал-2») — «Обводный канал» (фиолетовая). Но первый пусковой участок — пока две станции: это «Путиловская» у Кировского завода с переходом на красную линию и уход на густонаселенные районы Юго-Запада — к «Казаковской» (новое название «Юго-Западная»). И несмотря на скромный километраж, всё-таки это совершенно новая линия, а не продолжение существующих. Кроме того, линия запроектирована традиционным для Петербурга глубоким заложением. Именно поэтому приходится выполнять полный комплекс работ по пробивке стволов разного назначения, обустраивать руддворы, монтажную и демонтажную камеру, смонтировать проходческий щит и т.п.
Но для начала — схемы, что где находится.


Схема 1. Это для тех, кто не в курсе нашей местной топологии метро. Шестая линия — коричневого цвета, «Юго-Западная» — «Каретная». Сейчас идёт подготовка для проходки первого перегона, до «Путиловской», показано стрелками.

Схема 2. Показывает, где находятся объекты конечного участка. Станция «Юго-Западная» будет в районе квадратного пунсона, близ Окея на пр. Маршала Жукова. Шахта 841 — временная, строилась для вентиляции тоннелей. Будет демонтирована после окончания установки оборудования. Шахта 842 — отсюда стартует проходческий щит и там же будет руддвор для накопления породы.

Схема 3. Идём к северу по пр. Стачек. Шахта 843 — тоже вентиляция. 844 — для сооружения пересадочного узла. Рядом с шахтой сооружается вестибюль «Путиловской» (красный кввадрат). Зеленый квадрат — нынешняя «Кировский Завод». 845-бис — временный ствол, для выгрузки породы, когда там появится проходческий щит. И, наконец, 845 — там будет обустроена демонтажная камера.

Общую конфигурацию строительства рассмотрели, а теперь давайте всё это посмотрим на местности.

2. Шахта 841 глубиной 63 метра — временная. Назначение — вентиляционный ствол для подачи воздуха. Одно время были планы сделать здесь рабочий ствол, но посчитали такое отклонение от проекта нерентабельным. Поэтому горный комплекс тут будет демонтирован и стройплощадка после сооружения вентиляционного киоска свёрнута.

3. Плакат на заборе с перечислением станций ККЛ первой очереди.

4. Ракурс с другой стороны. Все эти сооружения будут вскоре демонтированы.

5. Следующий объект — шахта 842. Это будет рабочий ствол: здесь сейчас сооружается горный комплекс. 1-я очередь готова почти полностью, сейчас там идет монтаж внутренних систем. 2-я очередь готова наполовину, стройка ведется параллельно. Как только проходческий щит после монтажа пойдёт рыть тоннель, то готовая 1-я очередь уже будет работать на выдачу породы.

Здесь и ведется строительство станции метро «Юго-Западная» (пока делали проект и начинали строительство, топонимическая комиссия города успела переименовать проектную «Казаковскую». Нередкий случай для Петербурга). Она будет на отметке -56 м, т.е. довольно глубокая.

6. Через рабочий ствол идёт подача элементов щита и различных деталей для обустройства тоннелей, здесь же (в отличие от 841-го) ведутся подземные выработки.

7. Клети пока ещё нет — и поэтому приходится спускаться на 20 этажей вниз пешочком по высоким лесенкам. А потом — вверх, обратно. Нетривиальное дело, прямо скажем. Фото сделано телефоном прямо на ходу, так что не обессудьте за качество 🙂

8. На сей момент первый руддвор уже пройден. Второй руддвор пока в процессе разработки грунта обустройства.

9. Проходка второго руддвора.

10. Уже обустроена монтажная камера, идёт подготовка к монтажу проходческого щита КТ-5,63 диаметром 5,6 м. Вот, прямо сейчас (5 июля) идёт монтаж.

11. Поданные через рабочий ствол элементы щита собираются под землей. Это только режущая кромка, а щит — очень сложное сооружение, я вам его показывал подробно в посте про щит «Надежда» (только тот был большой, на 2-путный тоннель, а этот поменьше, на 1-путный). Вот как соберут режущий ротор, после этого будут собирать всё то, что за ним.

12. Подача деталей тельфером.

13. Монтажники Управления Механизации.

Небольшой комментарий от Ильи Васильца (зам. нач. участка № 1 «Тоннельный отряд-3»):

Площадка работает круглосуточно, в три смены. Работаем с июля 2016 года совместно с «УМ». Мы им построили форшахту, они ее обурили, сделали ограждающую конструкцию, грубо говоря, колодец в земле. Мы начали выкапывать оттуда землю — проходка ствола началась. На нынешний момент все, что вы видите, построено с 2016 года. Никаких заделов с советских времен здесь не было.
[…] Ствол полностью пройден — 56 метров. Руддвор № 1 полностью пройден, 48 колец. МЩК (монтажно-щитовая камера) сооружена (14 колец). Это выработка диаметром 7,9 м, которая служит для приема выдаваемых и принимаемых материалов и породы. Все, что подается внутрь, сначала накапливается там. Потом приходят электровозы и все растягивают по местам. Вместе — 62 кольца. Ширина кольца — 0,753 метра. Руддвор № 2 — в данный момент ведется проходка 35-го кольца.

У монтажников удалось прояснить, что проходка тоннеля на «Путиловскую» начнётся в августе.

14. Вид на горный комплекс шахты 842. Площадка будущего вестибюля метро — напротив через улицу.

14а. А вот и сама площадка у Окея — тут и будет станция.

15. Шахта 843 — вентиляционная. Потом, когда проложат тоннели — все демонтируют и тут будет скромный венткиоск.

16. Теперь продвигаемся к Кировскому заводу. Близ метро — ствол 844 (см. схема 3). Сейчас сооружается горный комплекс, со всем полагающимся «фаршем». Глубина шахты — 60 м. Основное назначение ствола — сооружение пересадочного узла «Путиловская» — «Кировский завод».

Здесь же, близко совсем — ДК им. Газа, памятник архитектуры. Поэтому к стандартным работам добавляется ещё и специальные процедуры (Никита Голубев, начальник участка ЗАО «Метроподземстрой»):

— Мы там параллельно с нашей проходкой ведем меры по усилению фундамента. У нас постоянно ведется геоэкологический мониторинг, Ленметрогипротранс ведет мониторинг просадок, техногенных воздействий на окружающие здания. Это превентивные меры в случае возникновения каких-то просадок. Усиливаются капитально несущие стены, манжетное нагнетание — заполнение пустот под фундаментами, усиление несущих конструкций. Цементный раствор по специальной рецептуре. С добавлением глин, ускорителей схватывания и т.д.

17. Общий вид площадки, где будет строиться наклонный ход к «Путиловской». Но начинать его проходку можно только в строгой очередности — когда будет сооружена сама станция, под землёй. Наклонный ход планируется длиной 116 м с глубиной 58 м.

18. Вот, кстати, интересный нюанс — строительство «стены в грунте», я об этой технологии подробней рассказывал в посте про сооружение Фрунзенского радиуса.

19. Монтаж арматурных блоков в подготовленную подготовленную траншею (или форшахту), для последующего бетонирования «стены в грунте».

20. Шахта 845-бис — строится для т.н. «перехватки щита» (т.е., говоря проще, когда до этого места дойдёт проходческий щит, грунт будет выдаваться через этот ствол. Объект этот временный, как только пройдут тоннели — всё демонтируют и забетонируют (строители говорят «забутят») обратно.

21. Она же, поближе. Отсюда грунт будут вывозить самосвалами, когда щит подойдёт.

22. И наконец, шахта 845, находящаяся в глубине Броневой улицы. Собственно монтаж горного комплекса пока не начат, ведется замораживание грунтов.

Оказалось, что не везде можно просто пробивать шахту, всё зависит от почв. Работы по подготовке могут длиться и больше месяца. Вот что пояснил Сергей Абдулин из Управления №10 Метростроя:

— На данном этапе у нас проходит рассольное замораживание грунтов, на сегодняшний день назначена комиссия, и начинаем заморозку. Ведем активную фазу, порядка 40 дней. Замораживаем ледопородное ограждение вокруг ствола, и через 41 день можно начинать работы по проходке и по разработке ствола. Это и планируем сделать через 40 дней. Сейчас будем заниматься подготовительными работами. Формируется растворный узел, компрессорная, подготовка к ведению проходческих работ.
— А ствол большой здесь будет?
— Ствол небольшой будет, у нас ствол в чугуне. Порядка 50 метров глубиной. Через данный ствол будет выполнена проходка нижнего вентиляционного узла, далее будет сооружаться демонтажная камера для приемки щита, который придет со станции «Путиловской». Пока здесь конец. Возможны какие-то изменения в связи с увеличением темпов строительства, но будем выполнять задачи по мере поступления.

* * *
Общие параметры готовности участка — на всех информщитах написано «лето 2022 г.».
Вы спросите — «а чё так долго?» и «когда будут остальные четыре станции?». Тут ситуация такая: по строительным нормам сооружение метро глубокого заложения занимает 5-6 лет (полный цикл), и этот срок подтвержден многолетним опытом. Что касается остальных станций 6-й ветки — которые мы с вами уже не первый год наблюдаем на карте метро, то по ним конкурс на строительство ещё даже не проводился (!). Наверное, если бы город оперативнее отводил нужные по технологии площадки под строительство, шахтные стволы, склады техники, решал вопросы с землеотводом и выкупом земель, — можно было бы и всю линию с шестью станциями начать строить. Но сейчас всё это (отвод земли, проекты и их актуализация, освобождение площадей под стройки) делается ужасающе медленно.

Причём городские власти со своей стороны тоже недовольны и — как я уже ранее писал по итогам ПМЭФ — ищут иные варианты, «концессионеров» и прочее такое завлекательное. Хотя как появление сторонних концессионеров повлияет, например, на выделение площадок и ускорение всех разрешительных процедур, мне непонятно. С концессиями вообще все непросто: концессионер придёт под прибыль, он не понесет деньги «за просто так». И где гарантия, что он за построенное не оставит «минусовый» шлейф на много лет — как это произошло с ЗСД, например. Городу по нему придётся много лет выплачивать концессионеру гарантированный доход, если сборы платы за проезд не будут достигать договорных сумм. В Питере же и объемы строительства метро относительно небольшие (относительно Москвы) — какой смысл создавать искусственную конкуренцию, да ещё и на непрозрачных условиях?

К тому же все резкие скачки в загруженности «Метростроя» затем оборачиваются против него же — скажем, аврал на строительстве Новокрестовской — Беговой перед ЧМФ (2,5 года вместо 5 проектных) привёл к найму новых работников и специалистов, а теперь — когда сделали — контракты заканчиваются и у коллективов непонятные перспективы. Куда девать доп. мощности? Фронта работ с утверждёнными проектами и отведенными землями нет. Так бы можно было строить больше и быстрее — без всякой иностранщины, своими силами. Привлекать большие и серьёзные компании можно на московские объемы бюджетов, а у нас «денег нет, но вы держитесь».

PS. В общем, у меня теперь неохваченной осталась только стройка на желтой линии — на «Театральную» и «Горный институт».

periskop.livejournal.com

Красносельско-Калининская линия — это… Что такое Красносельско-Калининская линия?

Красносе́льско-Кали́нинская — проектируемая линия Петербургского метрополитена. Будет проходить почти параллельно старейшей линии Петербургского метрополитена и иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая её. Соединит через центр юго-западную (Красносельский район) и северо-восточную (Калининский район) части города.

Красносельско-Калининская линия

условные обозначения

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» от 2008 года, открытие станций первой очереди было запланировано на 2015 год, станций второй и третьей очередей — на 2020 год. Согласно «Программе развития метрополитена до 2025 года» от 28 июня 2011 года ввод первой очереди запланирован на 2016—2020 годы, участков до Пискарёвки и Петергофского шоссе — на 2021—2025 годы, до Стрельны и Ручьёв — после 2025 года

[1].

Следует учитывать, что трассировка линии, точное расположение станций и тем более их название (кроме первой очереди) ещё не утверждены. На заседаниях Топонимической комиссии были утверждены названия «Черниговская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Первый пусковой комплекс

Первый пусковой комплекс будет включать в себя станции:

А также:

Строительство первого пускового комплекса даст первую станцию метро Юго-Западу, ослабит нагрузку на станции «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», разгрузит станцию «Балтийская» (за счет уменьшения нагрузки на Балтийский вокзал в пользу станции «Броневая»), повысит связность линий метрополитена, уменьшит количество пассажиров, использующих станцию «Технологический институт» в обратном кроссплатформенном направлении.

По словам журналистов, 15.08.2012 пресс-секретарь метрополитена Санкт-Петербурга Юлия Шавель в своем интервью заявила: «…денег на строительство сейчас нет, но, возможно, к 2021 году удастся сдать первую очередь»[2].

Второй пусковой комплекс

Должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

Также должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

  • «Брестская»
  • «Петергофское шоссе» (пересадка на станцию «Балтийская жемчужина» Адмиралтейско-Охтинской линии)

Дальнейшая перспектива

Ввод в эксплуатацию этих станций намечен после 2025 года

[1]:

  • «Константиновская»
  • «Стрельна»
  • «Ручьи»
  • Электродепо ТЧ-11 «Ручьи»

Электродепо

На линии планируется строительство двух депо:

  • «Красносельское». Предусмотрен ввод в эксплуатацию в составе первого пускового комплекса.
  • «Ручьи». Возможно, будет построено в перспективе, при вводе в эксплуатацию северного участка линии.

Строительство

В 2010 году планировалось начать строительство после постройки Фрунзенского радиуса, предположительно в 2012 году[3]. По состоянию на июль 2012 года из 31 зарезервированной под строительство площадок 27 оказались сданными в долгосрочную коммерческую аренду

[4].

По данным на июль 2012 года начаты подготовительные работы к щитовой проходке[5].

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Линия 6 (Красносельско-Калининская линия) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 6
(Красносельско-Калининская)

Петербургский метрополитен

Дата открытия первого участка
2022 год
Открытые участки
нет
Количество станций
2
Тип подвижного состава
{{{Подвижной состав}}}
Количество вагонов в поезде
{{{Вагонов в поезде}}}
Электродепо
ТЧ-1 «Автово»
Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Линия 6 (Красносельско-Калининская линия) — строящаяся линия Петербургского метрополитена.

История и статистика

Идея этой линии существует уже не одно десятилетие. Ещё в советском Генеральном плане было предусмотрено строительство Красносельско-Калининского диаметра, который должен был соединить одноимённые районы через центральную часть города. Линия почти на всём своём протяжении дублирует существующую перегруженную Кировско-Выборгскую линию. В связи с массовой жилой застройкой в юго-западной части города наиболее загруженным является юго-западный участок линии, поэтому было принято решение сначала построить Красносельский радиус. Его первый пусковой участок включает в себя 2 станции: «Юго-Западная» и «Путиловская», а также ССВ к станции «Нарвская». Предполагается организация челночного движения поездов. Открытие участка запланировано на 2022 год.

Вторая очередь включает в себя участок «Путиловская» — «Каретная». С его открытием значительно разгрузится не только Кировский радиус, но и центральные пересадочные узлы, так как новая линия также будет выполнять функции пересадочного контура между Кировско-Выборгской, Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. Также две станции линии будут иметь пересадки на два железнодорожных направления, что поспособствует разгрузке головных вокзалов города: Балтийского и Витебского.

В перспективе Красносельский радиус планируется продлить на запад через одноимённый район, вдоль Петергофского шоссе в Стрельну. Но основное своё дальнейшее развитие линия получит на северо-восток. Она пересечётся с Правобережной линией на «Лиговском проспекте», с Невско-Василеостровской и Кировско-Выборгской линиями на «Знаменской». Отсюда своё начало возьмёт Калининский радиус, который протянется вдоль Суворовского проспекта до Смольного дворца, и затем, пересекая Неву, выйдет к Полюстровскому проспекту. В более отдалённой перспективе он будет продлён вдоль Полюстровского проспекта к железнодорожной станции Ручьи.

  • Проекты станций

  • Схема проходки тоннелей

Рендеры станций линии

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Красносельско-Калининская линия и продолжение Фрунзенского радиуса метрополитена в Санкт-Петербурге (статья)

Станция «Обводный канал-2» Станция «Путиловская» Станция «Броневая». Перспективный вид торца центрального зала

На сегодняшний день Петербургский метрополитен имеет пять линий общей протяжённостью 120 км с 64 станциями. По уровню загруженности он занимает второе место в России и четвёртое в Европе, уступая таким метрополитенам, как Московский (182 станции, 301,2 км), Парижский (301 станция, 215 км), Лондонский (270 станций, 408 км). В день Петербургский метрополитен перевозит 2,3 млн человек, Парижский — 4 млн, в то время как последний имеет почти в пять раз больше станций. Это свидетельствует о том, что Санкт-Петербург отстаёт в развитии сети метрополитена, хотя потребность в нём растет день ото дня.

Разработка проектной документации и строительство метро в Санкт-Петербурге выполняется на основе Отраслевой схемы развития метрополитена, утверждённой Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 г. № 836.

В настоящее время ОАО «Ленметрогипротранс» разрабатывает проектную документацию для строительства продолжения Фрунзенского радиуса за строящуюся ст. «Международная» до ст. «Южная» и Красносельско-Калининской линии, участок от ст. «Казаковская» до ст. «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское».

В городе есть районы так называемой «транспортной дискриминации», и в первую очередь к ним следует отнести Красносельский. При населении в 330 тыс. человек он является одним из самых динамично развивающихся районов Санкт-Петербурга.

Улучшить транспортное обслуживание Красносельского района и призвана Красносельско-Калининская линия. Первый её участок от ст. «Казаковская» до ст. «Обводный канал-2» с электродепо «Красносельское» включает в себя шесть станций, три из которых пересадочные, и имеет протяжённость 10,3 км. Все станции глубокого заложения из-за плотной городской застройки и необходимости организации пересадок на существующие станции глубокого заложения: «Обводный канал», «Московские ворота» и «Кировский завод».

Станция «Обводный канал-2» колонного типа с уширенным междупутьем 19,2 м, является пересадочной на ст. «Обводный канал» 5-й линии (Фрунзенско-Приморской). Наземный вестибюль предусматривается на набережной Обводного канала возле автовокзала.

Пилонная станция «Боровая» с междупутьем 25 м и вестибюль № 1 будут расположены на перекрёстке улиц Черниговской, Киевской и Рыбинской. Здание представляет собой самостоятельный двухэтажный объём, центрированный относительно участка застройки. Объёмно-пространственное решение вестибюля выполнено с учётом доминантно-градостроительной роли застраиваемого участка и возможностью обзора здания с прилегающих улиц. Вестибюль № 2 будет расположен на Лиговском проспекте возле улицы Тосина.

Станция «Черниговская» также пилонного типа, но не из сборного, а из монолитного железобетона. Она является пересадочной на ст. «Московские ворота» 2-й линии (Московско-Петроградской).

Вестибюль ст. «Черниговская» — подземный. Он будет расположен в зоне развития Новоизмайловского проспекта, Варшавской улицы и Лиговского проспекта под проектируемым перекрёстком. Вестибюль предусматривает развитую систему подземных пешеходных переходов с выходом на все стороны перекрестка.

Станция «Броневая» — колонного типа с уширенным междупутьем 19,2 м. Вестибюль № 1 — подземный. Будет расположен на Благодатной улице в зоне развития Новоизмайловского проспекта. Вестибюль предусматривает систему подземных переходов с выходами на обе стороны продлеваемого проспекта.

Вестибюль № 2 — наземный. Будет расположен возле перекрёстка Кубинской и Благодатной улиц возле железнодорожной станции Броневая. Объёмно-пространственное решение связано с градостроительными особенностями участка застройки, предполагающими круговой обзор вестибюля, а также с акцентированием входной пассажирской зоны.

Станция «Путиловская» также колонного типа с уширенным междупутьем 19,2 м и является пересадочной на ст. «Кировский завод» 1-й линии (Кировско-Выборгской) с вестибюлем, ориентированным главным фасадом на улицу Васи Алексеева у перекрёстка с улицей Маршала Говорова.

Станция «Казаковская» — пилонного типа с междупутьем 25 м. Пятиэтажное здание административно-бытового комплекса объединено с вестибюлем № 1, расположено у перекрёстка проспекта Маршала Жукова с улицей Маршала Казакова. На противоположной стороне проспекта будет сооружён подземный вестибюль.

Красносельско-Калининская линия будет первой линией Петербургского метрополитена, в которой проблема доступности для маломобильных групп решается уже на стадии проектирования. Станции, имеющие в проекте по два вестибюля, будут оснащены на одном из наклонных ходов так называемыми «наклонными подъёмниками», работающими по принципу фуникулёра, установленного вместо одной ленты эскалатора. При этом количество эскалаторов на станции остаётся в строгом соответствии с действующими нормами.

Таким образом, после введения в эксплуатацию первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена можно будет совершать пересадки на линии 1,2 и 5 на новых станциях, что позволит разгрузить от транзитных пассажиров целый ряд уже сейчас перегруженных пересадочных станций, расположенных в центре города.

Участок продолжения Фрунзенского радиуса линии метрополитена проходит вдоль одной из центральных магистралей района Купчино — улицы Бухарестской и включает в себя станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Строительная длина участка линии составляет 5,2 км.

Трасса линии метрополитена в плане, практически по всей длине, за исключением ст. «Проспект Славы», располагается западнее от оси улицы Бухарестской по малозастроенной территории, что позволяет избежать больших объёмов перекладок инженерных коммуникаций, минимизирует вмешательство строительства в сложившуюся инфраструктуру района Купчино в части движения городского транспорта и прочих временных неудобств для жителей города, сопровождающих подобного рода стройки.

Станция «Южная», расположенная в непосредственной близости к одноимённому электродепо, запроектирована в наземном исполнении.

В соответствии с требованиями СНиП и задания на проектирование на всех станциях предусмотрено по два вестибюля.

Перегонные тоннели участка глубокого заложения от ст. «Проспект Славы» на юг идут на подъём и до начала четвертичных отложений запроектированы в обделке наружным диаметром 5,6 м и внутренним — 5,3 м.

Двухпутные перегонные тоннели мелкого заложения и участок выхода на поверхность сооружаются механизированным проходческим комплексом в обделке наружным диаметром 10,4 м и внутренним — 9,4 м. Сквозная проходка двухпутным сечением осуществляется от врезки у ст. «Южная» до единственной демонтажной камеры у ст. «Проспект Славы».

Выбор варианта строительства в виде двухпутного тоннеля был обусловлен следующими причинами:

• исключается необходимость сооружения в сложных инженерно-геологических условиях многочисленных, через каждые 160—200 м, сбоек между тоннелями;

• отсутствие камер съездов и возможность при необходимости организовывать съезды без дополнительных горнокапитальных работ;

• возможность устройства в сводовой части обделки канала дымоудаления;

• более удобно организовать, при необходимости, эвакуацию пассажиров;

• организовать в нижней части обделки кабельный коллектор;

• уменьшить негативное воздействие на окружающие здания и сооружения.

Станция метрополитена «Проспект Славы» принята пилонного типа.

Станция «Дунайский проспект» с боковыми посадочными платформами будет сооружаться в открытом котловане с целью более рационального использования подземного пространства, в частности, уменьшения объёма обратной засыпки котлована. В надстанционном объёме предусматривается размещение вестибюлей и других служебных помещений.

На станциях «Дунайский проспект» и «Южная» предусмотрено устройство лифтов для маломобильных групп населения.

Исходя из данных пассажиропотоков и требований к эвакуации пассажиров станция глубокого заложения «Проспект Славы» должна была бы быть обустроена двумя разнесёнными наклонными ходами. В первом предусмотрены четыре ленты эскалаторов, а во втором — их должно быть три, при этом во втором наклонном ходе вместо четвёртого эскалатора устанавливается наклонный подъёмник (фуникулёр) для подъёма и спуска маломобильных пассажиров, инвалидов, родителей с детскими колясками.

Использование части наклонного хода для размещения подъёмника сводит к минимуму строительные и эксплуатационные затраты и обладает целым рядом положительных факторов:

• не надо сооружать специальную лифтовую шахту с поверхности, предусматриваемую СНиП, и горизонтальную подходную выработку от лифтовой шахты на платформу;

• исключается необходимость строительства дополнительных затворов;

• обеспечивается более комфортное обслуживание пассажиров.

Продление Фрунзенского радиуса на юг обеспечит метрополитеном жителей спального района Купчино, а при должной организации движения наземного транспорта — Колпино и Шушар, а также осуществит стабильную транспортную связь активно развивающегося автомобилестроительного центра Санкт-Петербурга (автозаводы «Тойота», «Дженерал моторе» и т. п.) с центром города.

В. С. ДОЛГОВ, главный инженер проекта ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Г. В. ЛИНКИШКИН, заместитель генерального директора по проектированию метрополитена

Источник

  • «Красносельско-Калининская линия и продолжение Фрунзенского радиуса метрополитена в Санкт-Петербурге», журнал «Метро и тоннели», № 6, 2011

wiki.nashtransport.ru

Красносельско-Калининская линия — это… Что такое Красносельско-Калининская линия?

Красносе́льско-Кали́нинская — проектируемая линия Петербургского метрополитена. Будет проходить почти параллельно старейшей линии Петербургского метрополитена и иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая её. Соединит через центр юго-западную (Красносельский район) и северо-восточную (Калининский район) части города.

Красносельско-Калининская линия

условные обозначения

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» от 2008 года, открытие станций первой очереди было запланировано на 2015 год, станций второй и третьей очередей — на 2020 год. Согласно «Программе развития метрополитена до 2025 года» от 28 июня 2011 года ввод первой очереди запланирован на 2016—2020 годы, участков до Пискарёвки и Петергофского шоссе — на 2021—2025 годы, до Стрельны и Ручьёв — после 2025 года[1].

Следует учитывать, что трассировка линии, точное расположение станций и тем более их название (кроме первой очереди) ещё не утверждены. На заседаниях Топонимической комиссии были утверждены названия «Черниговская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Первый пусковой комплекс

Первый пусковой комплекс будет включать в себя станции:

А также:

Строительство первого пускового комплекса даст первую станцию метро Юго-Западу, ослабит нагрузку на станции «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», разгрузит станцию «Балтийская» (за счет уменьшения нагрузки на Балтийский вокзал в пользу станции «Броневая»), повысит связность линий метрополитена, уменьшит количество пассажиров, использующих станцию «Технологический институт» в обратном кроссплатформенном направлении.

По словам журналистов, 15.08.2012 пресс-секретарь метрополитена Санкт-Петербурга Юлия Шавель в своем интервью заявила: «…денег на строительство сейчас нет, но, возможно, к 2021 году удастся сдать первую очередь»[2].

Второй пусковой комплекс

Должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

Также должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

  • «Брестская»
  • «Петергофское шоссе» (пересадка на станцию «Балтийская жемчужина» Адмиралтейско-Охтинской линии)

Дальнейшая перспектива

Ввод в эксплуатацию этих станций намечен после 2025 года[1]:

  • «Константиновская»
  • «Стрельна»
  • «Ручьи»
  • Электродепо ТЧ-11 «Ручьи»

Электродепо

На линии планируется строительство двух депо:

  • «Красносельское». Предусмотрен ввод в эксплуатацию в составе первого пускового комплекса.
  • «Ручьи». Возможно, будет построено в перспективе, при вводе в эксплуатацию северного участка линии.

Строительство

В 2010 году планировалось начать строительство после постройки Фрунзенского радиуса, предположительно в 2012 году[3]. По состоянию на июль 2012 года из 31 зарезервированной под строительство площадок 27 оказались сданными в долгосрочную коммерческую аренду[4].

По данным на июль 2012 года начаты подготовительные работы к щитовой проходке[5].

Примечания

Ссылки

xn--httpsdic-56g3h1cya1j.academic.ru

Красносельско-Калининская линия — это… Что такое Красносельско-Калининская линия?

Красносе́льско-Кали́нинская — проектируемая линия Петербургского метрополитена. Будет проходить почти параллельно старейшей линии Петербургского метрополитена и иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая её. Соединит через центр юго-западную (Красносельский район) и северо-восточную (Калининский район) части города.

Красносельско-Калининская линия

условные обозначения

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года» от 2008 года, открытие станций первой очереди было запланировано на 2015 год, станций второй и третьей очередей — на 2020 год. Согласно «Программе развития метрополитена до 2025 года» от 28 июня 2011 года ввод первой очереди запланирован на 2016—2020 годы, участков до Пискарёвки и Петергофского шоссе — на 2021—2025 годы, до Стрельны и Ручьёв — после 2025 года[1].

Следует учитывать, что трассировка линии, точное расположение станций и тем более их название (кроме первой очереди) ещё не утверждены. На заседаниях Топонимической комиссии были утверждены названия «Черниговская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Первый пусковой комплекс

Первый пусковой комплекс будет включать в себя станции:

А также:

Строительство первого пускового комплекса даст первую станцию метро Юго-Западу, ослабит нагрузку на станции «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», разгрузит станцию «Балтийская» (за счет уменьшения нагрузки на Балтийский вокзал в пользу станции «Броневая»), повысит связность линий метрополитена, уменьшит количество пассажиров, использующих станцию «Технологический институт» в обратном кроссплатформенном направлении.

По словам журналистов, 15.08.2012 пресс-секретарь метрополитена Санкт-Петербурга Юлия Шавель в своем интервью заявила: «…денег на строительство сейчас нет, но, возможно, к 2021 году удастся сдать первую очередь»[2].

Второй пусковой комплекс

Должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

Также должен быть открыт в 2021—2025 годах[1] и содержать станции:

  • «Брестская»
  • «Петергофское шоссе» (пересадка на станцию «Балтийская жемчужина» Адмиралтейско-Охтинской линии)

Дальнейшая перспектива

Ввод в эксплуатацию этих станций намечен после 2025 года[1]:

  • «Константиновская»
  • «Стрельна»
  • «Ручьи»
  • Электродепо ТЧ-11 «Ручьи»

Электродепо

На линии планируется строительство двух депо:

  • «Красносельское». Предусмотрен ввод в эксплуатацию в составе первого пускового комплекса.
  • «Ручьи». Возможно, будет построено в перспективе, при вводе в эксплуатацию северного участка линии.

Строительство

В 2010 году планировалось начать строительство после постройки Фрунзенского радиуса, предположительно в 2012 году[3]. По состоянию на июль 2012 года из 31 зарезервированной под строительство площадок 27 оказались сданными в долгосрочную коммерческую аренду[4].

По данным на июль 2012 года начаты подготовительные работы к щитовой проходке[5].

Примечания

Ссылки

3dic.academic.ru

Строительство Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена. Апрель 2017: provodnik_of

Друзья, сегодня Provodnik публикует полноценный отчет, посвящённый строительству Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена. В этот отчёт входит консолидированная информация по строительству первой очереди ККЛ, за апрель 2017 года, включая эксклюзивные фотографии со всех строительных площадок.
Приятного просмотра!


Напоминаю, что строительство первой очереди ККЛ разделено на два этапа.
Первый — строительство станций «Казаковская» («Юго-Западная») и «Путиловская», по которым получены необходимые разрешения и проектные решения.
Второй — строительство остальных четырёх станций («Броневая», «Заставская» — переход на 2 линию, «Боровая» и «Обводный канал-2» («Каретная») — переход на 5 линию) проектирование которых будет завершено летом 2017, а концу 2017 ожидается прохождение экспертизы.
При благоприятном развитии ситуации, работы на всём протяжении первой очереди ККЛ начнутся вначале 2018 года, а завершатся в конце 2022 года.

Схема первой очереди ККЛ.

1. Начинаем наш обзор со строительной площадки шахты №841.
Шахта располагается в Красносельском районе, внутри двора на Ленинском проспекте, западнее дома 100.

На момент подготовки отчёта на шахте было смонтировано оборудование по заморозке массива будущего ствола шахты.

Через 841 шахту будет осуществляться вентиляция станции «Казаковская» и тупиков за станцией.

2. Перемещаемся на 842 шахту, которая расположенная на пересечении проспекта Маршала Жукова и проспекта Маршала Казакова в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

С предыдущего отчёта произошли значительные изменения: сооружён копёр шахты, смонтированы подъёмные машины, сооружено 60% фундаментов горного комплекса.

На момент подготовки отчёта было пройдено 44 метра из запланированных 45,9.

Ствол выполнен в монолите заходками по 2 метра. Всего предполагается 23 заходки.

Через 842 шахту предполагается строительство станционного узла ст. «Казаковская» («Юго-Западная»), перегонных тоннелей первого и второго пути от ст. «Казаковская» до ст. «Путиловская».

— Отчёт с 842 шахты за апрель 2017(ссылка)

3. Перемещаемся в Кировский район на 843 шахту, которая находится на пересечении проспекта Маршала Жукова и Кронштадтской улицы.

Продолжаются работы по возведению копра шахты, монтируют подъёмную машину, заливают фундаменты под горный комплекс.

Отделение лесоспуска. Пройдено 28 метров из 53.

Через 843 шахту будет осуществляться строительство станционных конструкций ст. «Путиловская», притоннельные сооружений расположенных на перегонах между ст. «Казаковская» и  «Путиловская», НВУ ш. 843.

— Отчёт с 843 шахты за апрель 2017(ссылка)

4. Перемещаемся на строительную площадку 844 шахты, которая расположена в глубине квартала за ДК им. И.И. Газа, в непосредственной близости от станции «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии.



С момента выхода предыдущего отчёта, проделан огромный объём работы: смонтирована железобетонная часть копра, занимаются металлоконструкциями, выполняют армировку.

Ведутся работы над фундаментами горного комплекса.

Смонтирован барабан и редуктор подъёмной машины. Привезли канат, в ближайшее время будут подвешивать проходческий полок, а через месяц возобновят проходку.

На данный момент пройдено ~25 метров из 49 запроектированных.
Через 844 шахту будет пройден подходной тоннель к станции «Путиловская» (который в последующем станет вентиляционным), камера съездов соединительной линии, а также пересадочный узел и примыкающий к нему блок служебных помещений, между «Путиловской» и Кировским заводом».

26 апреля 2017 года на территорию, выделенную под строительство наземного вестибюля станции «Путиловская», вышли рабочие ЗАО «Семнадцатое управление Метрострой» и приступили к монтажу ограждения строительной площадки под вестибюль.

— Отчёт с 844 шахты за апрель 2017(ссылка)

5. Следующая в нашем обзоре — 845 шахта.
Строительная площадка 845 шахты расположена на Броневой улице, в полутора километрах от станции «Кировский завод», на территории промзоны между железнодорожными станциями «Нарвская» и «Броневая».

Чтобы добраться  от станции метро «Кировский завод» до 845 шахты приходится перескать ж/д пути.

А ещё идти по непролазной грязи мимо куч бытового мусора.

Такая жесть творится не на окраине города, в каком-нибудь Парнасе или Девяткино, а практически в центре!

На окраинах строят огромные микрорайоны в местах, где никогда не будет метро, а здесь, в пешеходной доступности от метро огромная территория, застывшая в своём развитии на уровне шестидесятых годов…

Деревянный забор, озеро посреди улицы,  а вдалеке виднеется синий забор строительной площадки 845 шахты.

Вот и она.

На момент подготовки отчёта, была смонтирована система трубопроводов для замораживания грунта, но из-за отсутствия подключения к электрическим сетям всё остальное оборудование перевезли на 841 шахту.

845 шахта, на данный момент, является конечной по строительству первого этапа первой очереди ККЛ. Через 845 шахту будут пройдены подходные тоннели к перегону между станциями «Путиловская» и «Броневая».

6. В завершении нашего сегодняшнего обзора, шахта — 845 бис.
Шахта располагается в глубине квартала ограниченного улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова, Возрождения и проспекта Стачек. Удивительно, как такой квартал вблизи станции метро остаётся настолько слабо развитым.

К участку с ш. №845-бис относится строительство соединительного тоннеля между станциями «Путиловская» и ст. «Нарвская» первой линии метрополитена, притоннельные сооружений, расположенных на перегонах между НВУ ш. №845 и «Путиловская», НВУ ш. №845, притоннельные сооружений на соединительной ветке и групп камер съезда за ст. «Путиловская», НВУ ш. 844.

На момент подготовки отчёта, было пройдено 40 метров из запроектированных 53 и плюс 10 метров рассечка.

— Отчёт с 845-бис шахты за апрель 2017(ссылка)


Вот такой добротный отчётец получился! Благодарю за внимание! Как вам?

Ещё про Красносельско-Калининскую линию:

— Строительство Красносельско-Калининской линии. Январь 2017. (ссылка)

— Видео-погружение в атмосферу первой официальной игры Зенита на «Санкт-Петербург Арене».

— Фото-отчёт о первой официальной игре Зенита на «Санкт-Петербург Арене». (ссылка)

— Строительство станции «Проспект Славы». Апрель 2017 (ссылка)

— Видео с Проспекта Славы.

— Строительство станции «Новокрестовская». Апрель 2017 (ссылка)

— Видео с Новокрестовской.

— Видео-прогулка по станции

provodnik-of.livejournal.com