Ладожское озеро станция жд – Станция «Ладожское озеро» — Железная дорога

Содержание

Станция «Ладожское озеро» — Железная дорога

И так мы в южной горловине станции. Вдалеке виднеется электричка, которая ожидает пассажиров и скоро отправится в обратный путь.
Это направление обсуживается электричками с Финляндского вокзала.


Вид в сторону Санкт-Петербурга. Во время Великой Отечественной войны дальше,метров через 500, было ответвление в сторону мыса Осиновец. Мыс Осиновец это очень значимое место. На нем происходили важнейшие события в истории Санкт-Петербурга и Великой Отечественной войны. Во время блокады Ленинграда на мысе был построен огромный транспортный узел для приемки грузов с другого берега озера, а так же для эвакуации людей из блокадного Ленинграда. На небольшой территории мыса возвели станцию узкоколейной железной дороги, множество складов, обустроили спуски в воду для катеров и пирсы для грузовых судов. Это была единственная артерия,питающая осажденный и голодный город продуктами и боеприпасами, а так же это был единственный эвакуационный выход для жителей города. На мысе находится маяк, один из самых высоких в мире, а еще рядом есть музей Дороги жизни. Можно долго рассказывать про это место, но лучше как-нибудь заглянем туда отдельно.

Выходим на станцию. Начинается путевое развитие. Сейчас это конечная станция Ириновского направления, сюда приезжают немногочисленные дачники, любители пляжного отдыха летом и туристы, а в 42 году это была узловая станция при самом большом озерном порту СССР. Количество путей было раза в два больше, сюда привозили до 20 тысяч человек ежедневно. Да, в наше время станция не используется так активно, что обычно меня огорчает, но пускай будет так, чем повторится ужас войны.

По правую руку показалось здание вокзала и паровоз-памятник. Станция была открыта в 1929 году, изначально она называлась «Деревня Озерные», но в 1939 году ей дали нынешнее название.

Вид на южную горловину станции. В 65-66 годах прошлого века Ириновское направление электрифицировали, так 29 сентября 1966 года сюда приехал первый поезд на электротяге.


Здание вокзала имеет очень интересную архитектуру. По задумке архитектора оно должно напоминать противотанковую надолбу. Может и напоминает… По мне, так это очень интересная архитектура для данного места. Особенно понравились часы, которые как будто выглядывают из под облупившейся наружной отделки.

А вот так выглядело здание вокзала сразу после войны.

Подойдем поближе к паровозу. На борту его номер Эш 4375. Этот воин был построен в Швеции в 1923 году. Буква Ш в индексе нам об этом сообщает. Такие паровозы производились с 1912 по 1957 года. Кроме России и Швеции еще выпускались в Германии. Именно этот экземпляр перевозил под обстрелами грузы из Ленинграда на станцию, на которой теперь встал на вечную стоянку. Победа над захватчиками ковалась не только людьми, но и техникой! Уверен, что этот герой заслужил этот постамент, постоянное внимание и заботу.

Второе название его «Комсомолец».  Паровоз в 2015 году был отреставрирован.

Последний, 47 километровый, столб железнодорожной Дороги Жизни. Такие постаменты стоят на каждом километре этой исторической ветки.

Табличка перед памятником.

За паровозом стоит тележка. Никакого описания к ней нет.

Дальше я нашел интересный механизм. Когда я его увидел первый раз, не сразу разобрался для чего он. Пришлось начать мозговой штурм и подробно изучить эту странную конструкцию, прежде чем я понял, что- это приспособление для колки дров.

Стеклянная часть фасада вокзала закрыта плотной железной решеткой, как и основной вход, во внутрь не попасть. А как же бесплатный доступ до туалета всем клиентам РЖД? Через стекло можно разглядеть, что на стенах висят различные плакаты. Вроде как на втором этаже здания есть экспозиция, о подвигах железнодорожников во время блокады. Скорее всего плакаты, как бы продолжение, а точнее, начало этой экспозиции. Наверно, двери вокзала,для наполнения душ патриотизмом и для изучения истории, открывают только в дни больших праздников.


Во дворе вокзала установлен вот такой памятник. Табличка гласит «Сталь можно согнуть, человеческую волю никогда». Это часть военного корабля, которую подняли со дна Ладоги.

Парковка и площадь перед вокзалом.

Сразу за зданием вокзала спряталась вот такая бетонная конструкция. Это боковая рампа, для разгрузки техники с вагонов. Выглядит очень бодро, скорее всего это новострой или хорошо отремонтировали старую. Рампа здесь находится не случайно, сразу за железной дорогой начинается обширная территория воинских частей. Как видно на этом снимке, самый ближний путь к вокзалу не электрифицирован.

Вернемся на пути за электричкой. Тут как-то посвободнее, да и света больше.

Возле заброшенной котельной складируют щебень. А самые глазастые заметят знаки, предупреждающие о ЖД переезде.

В ожидании своего пассажира.

Вид на северную горловину станции. Сразу за платформой пути пересекает местная дорога, это подъезд к нескольким домам возле станции. В зарослях,которые раскинулись по правую руку, находится заброшенный детский лагерь «Маяк».

Жд переезд во всей красе.

Вот мы дошли до последней стрелки не только на этой станции, а на всем направлении. Дальше вытяжной тупик.

Слева параллельно железке проходит грунтовая дорога, она пересекает ручей при помощи такого же мостика как и железка. У меня возникла мысль, что раньше тут было два пути, но позже один разобрали, а насыпь используют как основание для грунтовки.

Сбрасывающий башмак. Раньше я никогда не видел это устройство на вытяжных тупиках. Как мы увидим далее, оказывается это не просто вытяжной тупик.

Обернемся. Уютный вид станции. После стрелки начинаются деревянные шпалы.

Рельс 1910 года. Старше я видел только в Калининградской области.

Грунтовка ведет к домам, которые видно в кадре. Они вроде как располагаются на территории воинской части, думаю не простые люди тут отстраиваются. Электрификация продолжается приличное расстояние, для возможности загнать сюда электричку. Примерно в том месте откуда сделан кадр, раньше была стрелка. Пути уходили левее в лес.

По разрыву между деревьями можно понять, где проходит просека от железки.

Вот эта просека. Так как станция была открыта еще до войны и она всегда была конечная, паровозам надо было где-то разворачиваться, вот и был построен разворотный треугольник. Разобрали его после 2005 года.

Так приятно после рабочего дня, теплым летним вечером прогуляться по лесу… Повкушать лесные запахи, послушать пение птиц и шум деревьев… А когда ты еще и идешь не просто по тропинке, а по бывшей железной дороге и представляешь, что когда-то тут пыхтели паровозы… Непередаваемое удовольствие!

В траве можно разглядеть шпалы. Интересно, зачем его разобрали? В отличии от других станций, на эту постоянно приходят составы под паровозной тягой, так было бы аутентично их тут разворачивать и отправлять в обратный путь правильной стороной вперед.

Вот мы находимся на поляне, где раньше был тупик разворотного треугольника.

Вид обратно. Справа мы пришли, налево мы пойдем.

По пути собираем грибы…

Приятная прогулка получается.

Через деревья показалась уже знакомая нам железная дорога.

Как обычно, замена шпал закончилась загаживанием природы.

На фото видно где заканчивается контактная сеть и начинают сразу зарастать рельсы.

Информационная табличка. Дальше только тепловозы.

Тут из леса раньше кормой вперед выезжали паровозы.

Остатки примыкания разворотного треугольника.

Через метров 200 пути углубляются в лес. На повороте стоит столб со старым прожектором и табличкой. Наверно в этом месте раньше был какой- то КПП и граница закрытой территории.

Табличка «Стой стреляют» и прожектор.

Зайдя за поворот, вдалеке я увидел финиш нашей сегодняшней прогулки.

Справа в кустах остатки какого-то бетонного строения. Наверно это была боковая рампа, возможно я ошибаюсь.

Железная дорога заканчивается рампой с цепным устройством для разгрузки техники.

В музее блокады, который находится в самом поселке, есть такая карта нашей сегодняшней героини во времена войны. Как мы видим, раньше тут был огромный железнодорожный узел. Станция состояла из большего количества путей, были подъездные не только к мысу Осиновец, но и к бухте нынешнего поселка Кокорево. Так же на схеме виден разворотный треугольник, остатки которого мы сегодня навестили и продолжение путей за рампой, в которую мы уперлись. Железная дорога раньше доходила до Мыса Морьин нос, с большим количеством ответвлений в сторону берега озера. Через каждую из этих бухт проводилась погрузка жизненно необходимых товаров для осажденного города. Часть из путей были узкоколейными, для большей маневренности и простоты перемещения.

 Оригинал фото https://lone-ringtail.livejournal.com/15043.html

Иногда тут можно застать вагоны, но в этот раз мне не повезло. С ними этот тупик выглядел бы более интересно.

Железка раньше продолжалась и дальше, теперь на ее месте грунтовка. За поворотом уже территория военных.

Рельс в основании рампы. Маркировку найти не удалось.

Как-нибудь вернусь сюда и попробую пройти по остаткам жд в сторону воинской части и обязательно расскажу про сам поселок и мыс. А сегодня все, надеюсь было интересно.


 Дата похода 31.08.18

ru-railway.livejournal.com

Железнодорожная станция Ладожское Озеро. Фотолинии — Railwayz.info

Номер поездаМаршрутПрибытиеОтправлениеДни курсирования
6847Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно
6802Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)по будням
6806Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно
6812Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно
6816Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно
6807Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно
6818Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11 июня
6818Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6818Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 10 июня
6809Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно
6822Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно с 26 мая кроме 10, 11, 27 июня
6822Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Ладожский вокзал)только 10, 11 июня
6811Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно с 26 мая кроме 10, 11, 27 июня
6826Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)по выходным с 26 мая
6817Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10, 11, 27 июня
6817Мельничный Ручей — Ладожское Озеротолько 10, 11 июня
6819Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеропо выходным с 26 мая
6830Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11, 18, 19, 24, 26, 27 июня
6823Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10, 11, 18, 19, 24, 26 июня
6823Санкт-Петербург (Ладожский вокзал) — Ладожское Озеротолько 10, 11 июня
6832Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11 июня
6832Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6832Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 10 июня
6834Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11 июня
6834Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 10 июня
6834Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6827Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10, 11 июня
6827Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 10 июня
6827Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 11 июня
6844Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11 июня
6844Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6844Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 10 июня
6835Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10, 11 июня
6835Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 11 июня
6835Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 10 июня
6846Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6846Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 11 июня
6837Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 11 июня
6837Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 11 июня
6850Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 11 июня
6850Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)ежедневно кроме 10, 11 июня
6850Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)только 10 июня
6841Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10, 11 июня
6841Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 11 июня
6841Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 10 июня
6852Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)вс с 26 мая
6843Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озероежедневно кроме 10 июня
6843Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 10 июня
6845Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеровс с 26 мая
6845Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеротолько 12 июня

railwayz.info

Здание железнодорожного вокзала станции Ладожское озеро

Описание
Гулякин, Валерий Николаевич (фотограф; 1959-).
    Здание железнодорожного вокзала станции Ладожское озеро [Изоматериал : электронный ресурс] : [альбом фотографий] / фото В. Н. Гулякина. — Электронные графические данные (2 файла : 14,3 МБ). — Ж.-д. станция Ладожское озеро, Ленинградская область, 6 сентября 2014 года. —
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина.
Информация о фотографиях и аннотация предоставлены автором. Дата съемки: 06.09.2014.
В альбом включены 2 фотографии: 1. Здание железнодорожного вокзала станции Ладожское озеро. 2. Информационная табличка «Мемориальный музей «Дорога жизни» с расписанием работы музея.
Железнодорожная станция Ладожское Озеро в годы Великой Отечественной войны представляла собой развитой железнодорожный узел с пятью станциями и примыкавшим к ним большим озерно-речным портом. Отсюда в 1941-1943 годах осуществлялось руководство железнодорожными перевозками в блокированный Ленинград. Здание вокзала было построено в 1975 году по проекту архитектора Э. И. Казарновского в виде противотанковой надолбы. Внутри размещен «Мемориальный музей «Дорога жизни». Экспозиция музея представлена фотографиями, документами и подлинными предметами, которые рассказывают о Ладожском железнодорожном узле, озерно-речном порте в годы Великой Отечественной войны и о строителях Дороги жизни. В пассажирском зале Ладожского вокзала установлена мемориальная памятная стела с именами более 400 железнодорожников Ленинградского узла, Дороги жизни и Дороги Победы, героически погибших на своем посту в годы блокады Ленинграда. Использованы материалы сайта Музея Октябрьской железной дороги (http://railway-museum.ru/?setcookies=yes) .
1. Железнодородный вокзал (Ладожское озеро, железнодорожная станция; Ленинградская область) — Фотографии. 2. Территория (коллекция). 3. Память о Великой Победе (коллекция). 4. Территория России: Ленинградская область (коллекция). 5. Ленинградская область: страницы истории (коллекция). 6. «Дорога жизни» — 1941 — 1943 — Фотографии. 7. Документальные фотографии.
ББК 63.3(2)622я611
Источник электронной копии: Из частного собрания
Место хранения оригинала: Из частного собрания

www.prlib.ru

Ладожское озеро (станция) — это… Что такое Ладожское озеро (станция)?

Координаты: 60°07′36.6″ с. ш. 31°03′53.3″ в. д. / 60.126833° с. ш. 31.064806° в. д. (G) (O) (Я)60.126833, 31.064806

Ла́дожское О́зеро — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 46-м километре линии Пискарёвка — Ладожское Озеро. Расположена в одноимённом пристанционном посёлке Всеволожского района Ленинградской области, на западном берегу Ладожского озера. Является конечной для электропоездов, следующих от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Станция ориентирована с севера на юг. На станции 4 пути, уложенные в виде парка-рыбки. Электрифицированы все пути, кроме первого

[2]. Между вторым и третьим путями расположена островная пассажирская платформа. На четвёртом пути производится ночной отстой электропоездов. Контактная сеть заканчивается в северной горловине станции. Здание вокзала расположено с восточной стороны путей. Билетные кассы отсутствуют. 29 сентября 1966 года на станцию прибыл первый электропоезд[3]. В здании вокзала находится музей Дороги жизни. Решением облисполкома № 189 от 16 мая 1988 года, установленный южнее вокзала паровоз, работавший на Дороге жизни, признан памятником истории
[4]
.

За северной горловиной сохранился разворотный треугольник, построенный для изменения направления движения паровозов.

Фотогалерея

  • Вид в северном направлении

  • Платформа, вид в северном направлении

  • Вид на южную горловину

  • Вид на северную горловину

  • Указатель с названием станции

Ссылки

Примечания

 п·условные обозначения
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
44 км
Ириновское направление ОЖД
Следующая станция:
конечная

dic.academic.ru

ЖД станция Ладожское озеро Ленинградская область Октябрьская железная дорога Россия. Расписание поездов, расписание электричек, ж/д билеты на поезд.

6847Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 00:02:002ежедневно
6806Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 06:02:00ежедневно
6812Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 06:50:00ежедневно
6816Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 08:04:00ежедневно
6807Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 08:30:002ежедневно
6818Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 09:14:00ежедневно
6809Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 09:41:002ежедневно
6822Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)
2
2019-06-15 10:20:00ежедневно с 26 мая
6811Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 10:45:002ежедневно с 26 мая
6826Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 11:31:00по выходным с 26 мая
6817Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 11:57:002ежедневно
6819Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 13:03:002
по выходным с 26 мая
6830Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 13:19:00ежедневно
6823Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 14:44:002ежедневно
6832Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 14:59:00ежедневно
6834Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 16:06:00ежедневно
6827Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 16:33:002ежедневно
6844Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 18:04:00ежедневно
6835Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 18:32:002ежедневно
6846Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 19:24:00ежедневно
6837Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 19:50:002ежедневно
6850Ладожское Озеро — Санкт-Петербург (Финляндский вокзал)22019-06-15 20:32:00ежедневно
6841Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 20:58:002ежедневно
6843Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Ладожское Озеро2019-06-15 22:00:002ежедневно

xn--80ahfkywh8a8e.xn--p1ai

Ладожское озеро (станция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ла́дожское О́зеро — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 46-м километре линии Пискарёвка — Ладожское Озеро. Расположена в одноимённом пристанционном посёлке Всеволожского района Ленинградской области, на западном берегу Ладожского озера.

Описание станции

Является конечной для электропоездов, следующих от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Станция ориентирована с севера на юг. На станции 4 пути, уложенные в виде парка-рыбки. Электрифицированы все пути, кроме первого[2]. Между вторым и третьим путями расположена островная пассажирская платформа. На четвёртом пути производится ночной отстой электропоездов. Контактная сеть заканчивается в северной горловине станции. Здание вокзала расположено с восточной стороны путей. Билетные кассы отсутствуют.

В здании вокзала находится музей Дороги жизни.
За северной горловиной сохранился разворотный треугольник, построенный для изменения направления движения паровозов.

Видео по теме

История

  • С 1923 по 1925 гг. проходит замена узкоколейки железнодорожного пути Петербург Ириновка — Борисова Грива, вводится широкая колея. В эти годы появляется станция Ладожское Озеро.
  • До 1939 года – станция называлась «Деревня Озерные»[3].
  • 29 сентября 1966 года на станцию прибыл первый электропоезд[4].
  • Решением облисполкома № 189 от 16 мая 1988 года, установленный южнее вокзала паровоз, работавший на Дороге жизни, признан памятником истории[5].

Вокзал

В 1974 году на станции Ладожское Озеро построен новый памятник-вокзал (архитектор Э.И. Казарновский), очертание здания напоминает гигантскую противотанковую надолбу.
Под сводами сходящихся вверху плоскостей размещен небольшой музей — филиал музея Октябрьской железной дороги [6]. Его экспонаты рассказывают о доблести и мужестве работников железнодорожного узла, всех, кто своим трудом и отвагой защищал «Дорогу жизни»[3].

Фотогалерея

  • Электропоезда на Санкт-Петербург

  • Платформа, вид в северном направлении

  • Вид на южную горловину

  • Вид на северную горловину

  • Указатель с названием станции

Ссылки

Примечания

Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
44 км
Ириновское направление ОЖД
Следующая остановка:
конечная

wiki2.red

Ладожское озеро (станция)


Координаты: 60°07′36″ с. ш. 31°03′53″ в. д. / 60.126833° с. ш. 31.064806° в. д. / 60.126833; 31.064806 (G) (O) (Я)
Станция Ладожское Озеро Ириновское направление
Октябрьская железная дорога
Вокзал
Отделение ж. д.:

Санкт-Петербургское отделение

Дата открытия:

1929

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

1

Количество путей:

4

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Казарновский Э.И.

Расстояние до Санкт-Петербурга:

55 км 

Код в АСУЖТ:

036337

Код в «Экспресс-3»:

2005290

Станция Ладожское Озеро на Викискладе

Ла́дожское О́зеро — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 46-м километре линии Пискарёвка — Ладожское Озеро. Расположена в одноимённом пристанционном посёлке Всеволожского района Ленинградской области, на западном берегу Ладожского озера.

Содержание

  • 1 Описание станции
  • 2 История
  • 3 Вокзал
  • 4 Фотогалерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Описание станции

Является конечной для электропоездов, следующих от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Станция ориентирована с севера на юг. На станции 4 пути, уложенные в виде парка-рыбки. Электрифицированы все пути, кроме первого. Между вторым и третьим путями расположена островная пассажирская платформа. На четвёртом пути производится ночной отстой электропоездов. Контактная сеть заканчивается в северной горловине станции. Здание вокзала расположено с восточной стороны путей. Билетные кассы отсутствуют.
В здании вокзала находится музей Дороги жизни.
За северной горловиной сохранился разворотный треугольник, построенный для изменения направления движения паровозов.

История

  • С 1923 по 1925 гг. проходит замена узкоколейки железнодорожного пути Петербург Ириновка — Борисова Грива, вводится широкая колея. В эти годы появляется станция Ладожское Озеро.
  • До 1939 года – станция называлась «Деревня Озерные».
  • 29 сентября 1966 года на станцию прибыл первый электропоезд.
  • Решением облисполкома № 189 от 16 мая 1988 года, установленный южнее вокзала паровоз, работавший на Дороге жизни, признан памятником истории.

Вокзал

В 1974 году на станции Ладожское Озеро построен новый памят­ник-вокзал (архитектор Э.И. Казарновский), очер­тание здания напоминает гигантскую противотанковую на­долбу.
Под сводами сходящихся вверху плоскостей разме­щен небольшой музей — филиал музея Октябрьской железной дороги . Его экспонаты рассказывают о доблести и мужестве работников железнодорожного узла, всех, кто своим трудом и отвагой защищал «Дорогу жизни».

Фотогалерея

  • Электропоезда на Санкт-Петербург

  • Платформа, вид в северном направлении

  • Вид на южную горловину

  • Вид на северную горловину

  • Паровоз Эш-4375 «Комсомолец»

  • Указатель с названием станции

Ссылки

  • Расписание электропоездов на Яндекс-расписаниях
  • Мемориальный музей «Дорога Жизни» — филиал музея Октябрьской железной дороги

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Если считать от вокзала
  3. 1 2 Сергей Волков. Названия Всеволжского района
  4. Последовательность электрификации железных дорог Карельского перешейка
  5. Объекты культурного наследия народов РФ. Код памятника: 4700748000.
  6. Мемориальный музей «Дорога Жизни»
п·о·р Санкт-Петербург — Ладожское Озеро
условные обозначения
Санкт-Петербург-Финляндский  
Кантемировская улица
 На Выборг 
0Кушелевка
Кушелевский путепровод
4Пискарёвка
Пискарёвский путепровод
 Ладожский вокзал – Кузнечное 
Индустриальный путепровод
Челябинская улица
Рябовское шоссе
5Ржевка
КАД
Заневский Пост
 на Ладожский вокзал 
 на Мгу 
7Ковалёво Пост
8.2Ковалёво
11.5Бернгардовка
14Всеволожская
16Мельничный Ручей
Романовка
Корнево
Проба
Рахья
Ириновка
Борисова Грива
Ваганово
44 км
Ладожское озеро
Щеглово
Кирпичный Завод
Радченко
Дунай
19 км
21 км
Петрокрепость
Сады
Чёрная Речка
M18
Теплобетонная
37 км
Невская Дубровка
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
44 км
Ириновское направление ОЖД
Следующая остановка:
конечная

Ладожское озеро (станция) Информацию О




Ладожское озеро (станция) Комментарии

Ладожское озеро (станция)
Ладожское озеро (станция)
Ладожское озеро (станция) Вы просматриваете субъект

Ладожское озеро (станция) что, Ладожское озеро (станция) кто, Ладожское озеро (станция) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com