Название | Числовой код | Авторы проекта | Дата открытия |
Уручье | 124 | архитекторы: В. Телепнев, Н. Николаевич, при участии О. Телепневой | 7 ноября 2007 года |
Борисовский | 123 | архитекторы: В. Телепнев, Н. Николаевич, при участии О. Телепневой | 7 ноября 2007 года |
Восток | 122 | архитекторы: | 31 декабря 1986 |
Московская | 121 | архитекторы: | 30 июня 1984 |
Парк | 120 | архитекторы: | 30 июня 1984 |
Академия | 119 | архитекторы: | 30 июня 1984 |
Площадь | 118 | архитекторы: | 30 июня 1984 |
Площадь | 117 | архитекторы: К. Вязгин, | 30 июня 1984 |
Октябрьская | 116 | архитекторы: Ю. Вдовин, Ю. Григорьев, Е. Леонович, М. Тренин | 30 июня 1984 |
Площадь Ленина | 115 | архитекторы: В. Барташевич, Ю. Градов, Л. Левин, С. Тылевич | 30 июня 1984 |
Институт | 114 | архитекторы: В. Ивличев, Е. Леонович, В. Очайкин, К. Эпштейн | 30 июня 1984 |
Грушевка | 113 | архитекторы: | 7 ноября 2012 года |
Михалово | 112 | архитекторы: | 7 ноября 2012 года |
Петровщина | 111 | архитекторы: | 7 ноября 2012 года |
Малиновка | 110 | архитектор В. Телепнев | 3 июня 2014 года |
realt.by
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
biograf.academic.ru
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dal.academic.ru
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.[1]
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
muller.academic.ru
Схема линий метро Минска
Один из самых удобных видов транспорта в Минске — метро. Его история начинается с конца 60-х годов 20 столетия, а первая станция была заложена в 77-м, торжественное открытие состоялось 7 лет спустя.
Все станции минского метро мелкого заложения, поэтому только 9 из них требовали установки эскалаторов, все станции построенные после 2001-го года оснащены лифтами, но справедливости ради стоит сказать, что врядли вы сможете ими воспользоваться.
режим работы минского метрополитена:
открытие в 5:30 утра,
закрытие 1:00 ночи, первый поезд отправляется в 5:33, последний — в 1:03.
стоимость проезда ~ 0,4$ c 2014-го года проезд можно оплатить отправив sms
схема метро:
актуальна на 2014-й год. жд вокзал находится на ст. метро Площадь Ленина
Не секрет что метро развивается совсем не теми темпами, которыми хотелось бы минчанам, но новые станции строятся, так уже есть спроектированные 3-я и 4-я линии метрополитена, в будущем схема метрополитена будет выглядеть следующим образом:
С появлением новых станций эту страницу ждут обновления.
Похожие записи
- Чижовка арена — карта проезда и фото Пост с описанием минск арены пользуется большой популярностью, как и обещал добавляю такой же и по чижовка арене, он будет пополняться информацией по мере ее поступления, поскольку главная […]
- Аквапарк лебяжий в Минске Открытие аквапарка Лебяжий состоялось в мае 2014-го года и у многих минчан, а также гостей города возникла масса вопросов которые пока мягко говоря очень слабо освещены в интернете, я не […]
- Пивные рестораны и бары Минска Сразу оговорюсь — не надейтесь на объективность )) это сугубо мое личное мнение относительно пивных мест Минска и все очень предвзято и субъективно, тут представлены далеко не все пивные […]
samostoyatelnye-puteshestviya.ru
Московская линия метро, Минск
Название: Московская линияМосковская линия Минского метрополитена
Московская линия (по-белорусски Маскоўская лінія) является первой линией Минского метрополитена. Открыта она была открыта 30 июня 1984 г. вместе с 8-ю станциями. Сегодня протяженность линии составляет 12,2 км, действующими являются 11 станций. Московская линия практически полностью проходит под центральной магистралью города – по проспекту Независимости в направлении – северо-восток – юго-запад. составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций.Самой напряженной по пассажиропотоку является станция Октябрьская, являющаяся пересадочной на станцию Купаловская (к поездам Автозаводской линии).
Так все начиналось…
Начало строительства пришлось на 1977-й год. Первые работы велись в районе нынешней станции «Парк Чеслюскинцев». Поскольку в Беларуси специализированного оборудования для строительства метро не было, прямо из Днепропетровская в разобранном виде сюда был доставлен проходческий щит. Но на этом препятствия не закончились. В процессе работы пришлось столкнуться не с одной сложностью. К примеру, прямо под Свислочью находится переход между Октябрьской и площадью Победы. Передовой метод «стана в грунте» позволил значительно ускорить сдачу участка в эксплуатацию. Торжественное открытие первой очереди состоялось 30 июня 1984 года – на целый год раньше запланированных сроков.Первые 8 станций – «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и станция метро «Московская» приняли своих пассажиров.
И продолжает развиваться…
Линия продолжала развиваться. И получила продолжение в направлении северо-востока 31 декабря 1986 г. с открытием станции метро «Восток». С тех самых пор жителям микрорайона Восток и микрорайона Уручье стало намного проще добираться в центр города. Но это было еще не все. Спустя несколько лет – к 7 ноября 2007 г. запустили в эксплуатацию еще две станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». Они стали 3-й очередью 1-й, Московской, линии минской подземки. Так столичное метро перешагнуло за пределы МКАД (Минской кольцевой автодороги).На этом развитие не остановилось. Уже в 2004 году в юго-западном направлении начались работы по строительству 4-х новых станций – «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Основное строительство началось в 2007-м году. Открытие запланировано на 2012-й год. А годом позже предполагается открыть следующую станцию – «Малиновка», после чего будет продолжение до станции метро «Щомыслица». Вполне возможно, что рядом с этой станцией будет построено новое электродепо, взамен Московского депо ТЧ-1, которое сегодня обслуживает подвижной состав Московской линии Минского метрополитена.
В перспективе – развитие линии в северо-восточном направлении до будущей станции «Смоленская».
<< Карта метро
ato.by
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.[1]
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
med.academic.ru