Мцк ленинский проспект – Станция МЦК Площадь Гагарина | Расположение

Станция МЦК Площадь Гагарина | Расположение

Площадь Гагарина представляет собой пункт остановки и пассажирскую платформу Малого кольца Московской железной дороги. По этой остановке проходит маршрут городского поезда – Московское центральное кольцо. Открытие станции проходило 10 сентября 2016 года, одновременно с открытием движения поездов по МЦК. На данный момент это единственная подземная остановка линии.

Содержание:

  • Особенности расположения станции
  • Пересадки
  • Строительство
  • Станция на карте Москвы
  • Транспорт
  • Расписание
  • Поток пассажиров

Особенности размещения станции

У остановки есть две платформы по бокам и два вестибюля для платформ. Переход между платформами находится под железнодорожными путями, соединенными с переходом на станцию метро «Ленинский проспект». Благодаря этому удается обеспечить организованный поток пассажиров.

Пересадки

Пересадки между метро и МЦК без прохода через турникеты нет. Пересадка осуществляется между линиями только с условием проверки билетов с помощью турникетов, однако дополнительного списания поездок в первые полтора часа со времени первого прохождения через турникет не предусмотрено (нужно сохранить билет и приложить его к турникету для прохода).

Строительство

Строительство станции закончилось в 2001 году при возведении участка Третьего транспортного кольца, которое проходит до Ленинского проспекта. После этого платформа подверглась консервации.

В 2013 году начались отделочные работы. В августе 2016 года на метро «Ленинский проспект» проводились реконструкционные работы на переходе. К осени все работы были завершены, а прилегающая территория – благоустроена. 10 сентября платформа стала доступна для пассажиров, после чего она сразу же приобрела популярность среди граждан.

Станция на карте Москвы

Транспорт

  • Метро: ст.  Ленинский проспект
  • Автобусы: 551, 117, 144, 196, 317
  • Троллейбусы: 4, 7, 33, 62, 84, 14, 39

Расписание движения поездов

Поток пассажиров

В течение первого месяца, когда пассажирам не нужно было платить за проезд, станция стала одной из популярных по количеству пассажиров (в будние дни через нее проходило 25,8 тыс. человек). Первое место по потоку пассажиров было сохранено и в дальнейшем, после того, как проезд по МЦК стал платным. Только в январе ей воспользовались примерно 500 тыс. человек.

xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai

Дистанция до станции / Новости города / Сайт Москвы

ПЕРЕСАДКА С МЦК НА МЕТРО И ЭЛЕКТРИЧКИ СТАНЕТ УДОБНЕЕ

В настоящее время пользование Московским центральным кольцом (МЦК) не вполне удобно для пассажиров. Дело в том, что многие станции МЦК расположены достаточно далеко как от входов в метрополитен, так и от остановок электропоездов пригородного сообщения и наземного транспорта. В ближайшее время эта проблема будет решена.

ВЕЩЬ САМА ПО СЕБЕ До открытия пассажирского сообщения по МЦК метрополитен и пригородные сообщения были слабо увязаны между собой. Метрополитен тянули в спальные районы, а станции открывали в местах наибольшего сосредоточения пассажиров. Поэтому и получилось, что некоторые станции метро и остановки электропоездов оказались по соседству, другие (их большинство) — нет. Хороший пример в этом отношении — станция метро «Петровско-Разумовская», от которой идти до одноименной станции Октябрьской железной дороги около 25 минут, а до платформы «Окружная» Савеловского направления — примерно 20 минут.

Обратных примеров значительно меньше. Прежде всего на ум приходят переходы, которые организованы по принципу «сухие ноги». Такой есть со станции метрополитена «Ленинский проспект» на станцию МЦК «Площадь Гагарина». Но подобного рода удачных логистических решений пока еще мало. Дело в том, что тот же переход с «Ленинского проспекта» планировался еще в советские годы. Тогдашние архитекторы и проектировщики предполагали, что когда-нибудь на железнодорожное кольцо вернется пассажирское движение, и создавали задел на будущее.

Сейчас же столичным властям приходится работать, что называется, «с колес», когда для того, чтобы привлечь пассажиров на станции МЦК, приходится разрабатывать комплексные решения по созданию транспортно-пересадочных узлов, которые, как уверены проектировщики, должны собирать пассажиропотоки в одном месте, освобождая от чрезмерного количества пассажиров центральные станции и вокзалы.

Ведь если этого не сделать сейчас, то движение черепашьим шагом на узловых станциях метро станет нормой не только в часы пик, но и практически круглые сутки.

ТПУ, ЕЩЕ РАЗ ТПУ Концепция ТПУ предполагает наличие в одном месте возможности пересесть с метрополитена на МЦК, наземный транспорт или электрички пригородного направления.

Среди крупных ТПУ, проекты планировок которых уже утверждены, прежде всего стоит упомянуть «Ховрино».

Данный ТПУ будет включать в себя автовокзал, перехватывающую парковку на 400 машин, здание конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного пассажирского транспорта, перроны посадки-высадки пассажиров, посадочные ж/д платформы с навесами, надземный и подземный переходы.

Кроме того, планируется строительство общественно-жилых комплексов с детскими садами и подземными гаражами. Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ТПУ «Ховрино» с автовокзалом планируется построить в 2018 году.

— Первую очередь, которая включает пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка, планируется сдать одновременно с одноименной станцией метрополитена. В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года, — сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, маршруты части автобусов, которые едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

— Пассажиры смогут сразу пересесть на метро, железнодорожную станцию или другие виды общественного транспорта, — отметил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, этот ТПУ будет иметь международную специфику, так как отсюда будут отправляться автобусы, следующие в Финляндию.

В здании ТПУ предусмотрены туалеты, комната матери и ребенка, а для безопасности пассажиров — пункт полиции. В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади.

Еще три крупных ТПУ появятся на территории Новой Москвы. Во-первых, это ТПУ «Саларьево», который будет представлять собой многофункциональный комплекс (МФК) и автостанцию. Он появится рядом с одноименной станцией метро. Строительство будет вестись вблизи Киевского шоссе, на расстоянии в 2,5 км от МКАД. Все три объекта — МФК, автостанцию и метро — соединит подземный переход.

— Строительство ТПУ в рамках поставленной Мэром Сергеем Собяниным задачи предусматривает не только развитие транспортного каркаса города, но и создание новых общественных пространств. Многофункциональный центр в Саларьево объединяет в себе несколько функций — транспортную и по обслуживанию пассажиров, — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Первые два этажа в комплексе займет многоуровневый паркинг, на втором и третьем — разместятся магазины, кафе и кинокомплекс. Фасады здания отделают вертикальными полосами разных оттенков терракотового, желтого и оранжевого цветов, а также остеклят, выделив входные группы.

Одноэтажная автостанция будет связана с основным зданием комплекса. Над перронами посадки-высадки пассажиров соорудят навесы от осадков, а саму станцию оформят в ярких красно-оранжевых тонах.

Еще два ТПУ будут связаны с административно-деловым центром (АДЦ), который возводится в поселке Коммунарка.

— ТПУ «Столбово» по площади сопоставим с ТПУ «Саларьево» — около 292 тыс. кв. м. ТПУ «Сосенки» будет еще больше — 400 тыс. «квадратов», — сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он отметил, что административно-деловой центр в Коммунарке раскинется на площади 550 га, поэтому без крупных ТПУ там не обойтись.

ЭЛЕКТРИЧКА СТАНЕТ БЛИЖЕ

 В деле оптимизации пассажирской логистики столичные власти тесно сотрудничают с компанией «РЖД», которая начала реализовывать большую программу по переносу ряда станций ближе к МЦК. Работы ведутся почти на всех направлениях.

Уже в следующем году заработает обновленный остановочный пункт «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД), который перенесут на полкилометра по направлению к МЦК. В результате пассажиры пригородных поездов смогут быстро пересесть на станцию МЦК «Нижегородская». При этом им даже не потребуется выходить на улицу. Здесь будет применен принцип «сухие ноги». В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

В настоящий момент электричками Горьковского направления пользуются 187 тыс. человек ежедневно. Самой загруженной станцией на маршруте считается Москва-Курская. Через турникеты только горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку станция на данном направлении Железнодорожная. Ею пользуются 35 тыс. человек в сутки. Через эту станцию можно попасть в города Железнодорожный и Балашиха, которые не так давно были объединены. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек в сутки.

После завершения работ ожидается существенное снижение нагрузки на центральные станции метрополитена — «Курскую» Кольцевой линии, «Курскую» Арбатско-Покровской линии и «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Кроме того, в планах ОАО «РЖД» сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Следующим шагом в развитии пассажирских потоков, которые будут проходить через платформу Карачарово, станет пересадка на новую радиальную линию — Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. Таким образом, пассажиры смогут быстрее добираться до района Некрасовка, не заезжая в центр города.

Приблизится к МЦК и станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции «Ростокино». В результате пассажирам для перехода с пригородных поездов на МЦК придется преодолеть всего 20 м по подземному переходу. На новой станции построят три пассажирские платформы.

В результате снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». Пригородное сообщение через Ярославский вокзал составляет более 97 тыс. человек в сутки, а общий пассажиропоток Ярославского направления МЖД превышает 450 тыс. человек в сутки.

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция — «Ленинградская». Эта платформа будет интегрирована со станцией МЦК «Стрешнево». Ожидается, что это событие должно произойти уже в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией «Окружная» МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Здесь также будет пересадка и на метрополитен. Для этого будет устроен специальный лифт, который перенесет пассажиров на станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, она должна открыться в самое ближайшее время.

Павелецкое направление МЖД и станцию «Верхние Котлы»

МЦК свяжет новая платформа Варшавская, которая появится в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро «Павелецкая» и «Нагатинская». Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции «Нижние Котлы» примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК «Новохохловская» и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. Переход здесь также будет организован без выхода на улицу.

От переноса станции НАТИ Октябрьской железной дороги ближе к МЦК решено было отказаться. С пригородной электрички на станцию «Лихоборы» МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход. Так что логистика для пассажиров будет только улучшаться и совершенствоваться.

Создание современной дорожной инфраструктуры на новых территориях по поручению мэра Москвы Сергея Собянина является одним из приоритетов строительного комплекса Москвы», — подчеркнул В. Жидкин.

 

www.mos.ru

Станция МЦК «Площадь Гагарина» и бесплатный проезд по кольцу!: russos — LiveJournal

Кажется, наиболее правдивый ответ, какие станции будут открыты на МЦК прозвучал на последнем Метрофесте: «пока перечень станций, которые будут запущены 10-го сентября (именно эта дата, можно сказать, обведена в красный кружок), не сформирован; по словам Алексея Жигалина (заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД», точный «список» того, что откроется(не откроется), будет озвучен 9 сентября»

26 августа я посмотрел как идут дела на станции «Площадь Гагарина» и могу сказать, что эта станция будет открыта. К сожалению, из-за жестокого завала по съемкам выкладываю фотографии только сейчас.

А вчера пришла интересная новость от пресс-службы метро.

10 сентября состоится первый этап запуска движения на Московском центральном кольце. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, первый месяц работы новой магистрали будет бесплатным — пассажиры смогут оценить преимущества и удобства нового кольца, а также качество и уровень услуг.

Бесплатные поездки помогут познакомить горожан с новым видом городского общественного транспорта. Их можно осуществить с 10 сентября по 10 октября включительно. За это время пассажиры смогут оценить Московское центральное кольцо, ознакомиться со станциями, построить для себя новые удобные маршруты, способные значительно сократить время в пути.

Также пассажиры могут по одному билету перейти из метро, проехать на МЦК, а затем вновь вернуться в метрополитен абсолютно бесплатно. Для этого всего лишь нужно при проходе через турникет на станциях Московского центрального кольца приложить использованный проездной документ на метро к считывателю со специальной желтой наклейкой. Проход только через обозначенные турникеты позволит совершить пересадку по схеме: «метро – МЦК – метро» бесплатно. Система бесплатных пересадок начинает действовать с момента запуска Московского центрального кольца – 10 сентября.

Пассажиры, которые планируют совершить поездку только по МЦК, или те, кто пересев с метро на МЦК, не планирует возвращаться в метро в течение 90 минут – могут спокойно проходить через турникеты, не помеченные специальной наклейкой. Важно отметить, что бесплатный возврат в метро после проезда на МЦК будет возможен только по специально активированным билетам. К таким относятся все типы проездных документов, в том числе, «Единый» и «90 минут», купленные после 1 сентября.

Билеты, приобретенные до этой даты, в том числе и записанные на карту «Тройка», можно бесплатноактивировать в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и Сервисном центре «Московский транспорт» уже с 1 сентября. Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые, перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки на Московское центральное кольцо и оценить новый, удобный и комфортный способ передвижения по столице.

Активировать бесплатные пересадки на билете «Кошелек» на карте «Тройка» можно будет, пополнив его на сумму от 1 рубля, в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть. Пассажирам, которые не планируют пользоваться услугами МЦК, активация билетов не требуется. Также перепрограммирование не нужно и социальным картам москвича.

1. Вход на станцию «Площадь Гагарина» через наземный павильон.

2. Здесь уже неделю назад было все готово.

3. Выход на платформу станции.

4. Кассы. Про тарифы МЦК читайте здесь.

5. Отделка платформы почти завершена. Как видите, осталось совсем немного. Сейчас это уже все доделано.

6. Обратите внимание на логотипы метро и РЖД на стеклянных створках.

7. Переход к станции метро. Аппендикс прямо — старый задел под пересадку на перспективную станцию метро. Привет незрячим, если пропустите свой рифленый перекресток, уткнетесь в стенку. Зачем надо было туда делать эту полосу?

8. Мостик на платформе станции. Здесь установлены стеклянные витражи.

9. И полностью обновили мрамор и отделку этого участка.

10. Кассы для перехода из метро на МЦК и обратно.

11. Платформа станции «Площадь Гагарина».

12. Вестибюль.

13. Красота! Кстати, такой контраст с другими станциям МЦК на самом деле.

14. Площадь сверху уже приведена в порядок.

15. День икс — 10 сентября. Ждем.

16. А сегодня открывается после реконструкции южный вестибюль станции «Ленинский проспект».

17. Поеду сейчас туда. А потом под землю на одну из станций северного участка. Подробности позже 🙂

18. ну и одна из последних версий схемы МЦК и метро с номерами наземного НОТ около станций кольца. На схеме написано, какие станции открываются в сентябре, а какие позже. Но, опыт подсказывает, что возможны мелкие изменения. В общем, пуск будет. Это главное!

.::кликабельно::.

russos.livejournal.com

Площадь Гагарина стала самой популярной станцией МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция Площадь Гагарина стала самой популярной у пассажиров Московского центрального кольца (МЦК) в 2017 году. За год ею воспользовались более 10,5 млн человек.

Станция востребована благодаря короткому и удобному переходу на станцию метро «Ленинский проспект».

Следующие по популярности – Ботанический Сад и Балтийская. С начала года Ботаническим Садом воспользовались 6,7 млн пассажиров, Балтийской – 5 млн, передает портал mos.ru.

С момента запуска МЦК пассажиропоток на кольце вырос почти в два раза. Если в 2016 году им пользовались порядка 200 тыс. человек в сутки, то в этом году – около 420 тыс. человек. За все время работы поезда МЦК перевезли более 136 млн пассажиров.

В 2018 году станции продолжат интегрировать с радиальными железнодорожными направлениями Московского транспортного узла. Кроме того, существующие пересадки на радиальных направлениях пригородной железной дороги сделают более удобными и комфортными.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, интеграцию МЦК с радиальными направлениями железных дорог планируется завершить в  следующем году.  

«В 2017 году выполнена интеграция станции МЦК с Казанским направлением железных дорог в районе станции Фрезер. В следующем году планируем завершить основные работы еще по семи направлениям», – сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что будет построено восемь новых ж/д станций.

«За последние семь лет в городе проложено 189 км железнодорожных путей. До конца 2020 года планируется построить еще 224 км», – добавил М. Хуснуллин.

Заммэра уточнил, что работы ведутся как на радиальных линиях железных дорог, так и в рамках стартовавшего недавно проекта Московских центральных диаметров.

Напомним, Московское центральное кольцо – фактически новая линия наземного метро, которая запущена 10 сентября 2016 года.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть – на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.

Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.

Все подробности о Московском центральном кольце можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом «Ласточкой», информация обо всех пересадках, подробности о реализации проекта и его истории.

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК 

 

Что такое Московские центральные диаметры  

stroi.mos.ru

Станция МЦК «Площадь Гагарина» — BluesMaker`s home


Продолжаем изучать станции Московского центрального кольца. Сегодня у  нас на очереди уникальная станция. Да, все станции чем-то отличаются от других, но тут действительно уникальный случай. Во-первых задел под пересадку со станции метро тут сделали сразу при строительстве «ст.м. Ленинский проспект», а это 60-е годы прошлого века. Значительно позже, в начале «нулевых» при постройке ТТК, тут был построен Гагаринский тоннель куда спрятали в частности и пути кольцевой железной дороги. В тот же период тут соорудили и платформу. Таким образом нынешняя станции «Площадь Гагарина» является самым большим долгостроем МЦК, а также самой старой станцией. К тому же это единственная подземная станция. Ну еще можно отметить, что именно тут самый короткий и удобный переход на станцию метро. Чем же еще интересна станция, пойдем и посмотрим.
1. На станцию можно попасть через центральный зал станции метро «Ленинский проспект», но все же тут решили сделать еще и надземный вестибюль. Он находится как раз между двух вестибюлей станции метро.

2. Слева на фото южный вестибюль ст. м. «Ленинский проспект». С этой стороны к павильону «Площади Гагарина» ведет лестничный сход.

3. И пандус для колясочников.

4. Поднимаемся наверх и тут сразу чувствуешь, что заблудился. Куда идти, где нужный павильон, тут их несколько. Никакой навигации нет. Очень странно. И вообще после посещения станции у меня сложилось впечатление, что ее проектировали не инженеры или архитекторы, а дизайнеры уровней для компьютерных стрелялок.

5. Подойдем к первому попавшемуся павильону. Тут все двери закрыты, ок, значит это не вход.

6. А вот, похоже, что вход тут, люди спускаются.

7. В итоге оказалось, что павильонов над лестничным сходом два. Один для поездки по часовой, другой против часовой стрелки.

8. Навигация на поверхности не очень. Те, кто первый раз сюда попадают, конечно путаются.

9. Нашел нужный вход, теперь спускаемся вниз.

10. Никаких эскалаторов, только лестницы. Что мешало сделать в параллель эскалаторы, непонятно. Тем более глубина тут не очень большая, а место на поверхности позволяло компоновать павильона как угодно. В данном случае расположить лестничные марши в одну линию.

11. В плане отделки тут придраться не к чему, все аккуратно. Даже плакат с монохромным видом Москвы прилепили сюда — неплохо.

12. Рядом с лестницей какой то закуток.

13. Вход в вестибюль.

14. Попадаем в какое то еще помещение, тут вокруг лесенок, которые ведут еще ниже, какие то балкончики. Я же говорю отличная карта для какого-нибудь Counter-Strike.

15. В параллель с лестничным сходом идет эскалатор. На этот же уровень приезжает и лифт.

16. Вестибюль вытянут вдоль платформы. Сначала ряд турникетов на выход. Над ними зачем-то табло с интервалом прибытия поездов.

17. Чуть дальше окошки касс. Работает только одно окошко.

18. Автоматы по продаже билетов. Причем тут и метрошные автоматы, которые мы уже видели, а также РЖДшные автоматы. РЖДшные выглядят на порядок круче. К тому же на них надписи на самом аппарате продублированы на английском.

19. А еще на платформу можно попасть с платформы ст.м. «Ленинский проспект. Тут открыли законсервированный долгие года переход. Колонны отделали камнем, а балконы над путями застеклили.

20. Получилось довольно неплохо.

21.

22. Отсюда можно понаблюдать за поездами. Вообще необычное ощущение. Вроде станция так долго уже знакомая и тут раз, и она уже в неожиданном для себя амплуа — станции пересадки.

23. Довольно длинный переход к вестибюлю «Площади Гагарина».

24. Прямо проход на «Ленинский».

25. А вот справа какой то закуток непонятный. А ну да, это же все сделано для компьютерной стрелялки, тогда все логично, тут можно спрятаться.

26. Вестибюль. Неожиданно порадовал. Незамысловатый и из простых и понятных материалов. Но вот взяли и разнообразили потолок. И светильники повесили в хаотичном порядке. А теперь о грустном. Зачем вот тут турникеты? Я же пришел из метро, я уже прошел через ряд турникетов, больше ни откуда извне попасть сюда невозможно. Зачем же турникеты? НУ и еще странная тема — билетные автоматы и кассы, которые стоят ПОСЛЕ турникетов!

27. Прошли через турникеты и вот они окошки касс и автоматы билетные. Ничего не понятно. Если бы эту станцию проектировали люди, которые делали бы пассажирскую станцию возможно этого бы не произошло, но мы то знаем, что ее делали дизайнеры уровней.

28. Из кассового зала попадаем в еще один. Отсюда можно попасть на платформы. Проход под путями. Тут навигация вполне себе понятная.

29. На каждую платформу идет эскалатор и лестничный сход. Обратите внимание на табличку с указанием КАССЫ. Зачем кому-то кассы… если он приехал сюда на Ласточке.

30. На другую платформу такой же сход с эскалатором.

31. Наверху какой-то мостик. Похоже снова для улучшения геймплея.

32. Еще какие то окошки. Непонятного назначения помещение.

33. Поднимаемся наверх, а там…. Турникеты, вы серьезно? Еще турникеты? Тут они постоянно открыты. ИНТЕРЕСНО, зачем они здесь?

34. Жаль, что вот это окошко «Информации» оказалось безлюдно, а то я наверное бы обязательно поинтересовался зачем столько турникетов. Здесь еще не все доделано, справа какие-то крепления торчат из стены, слева крепление под блок кондиционера.

35. Станция с боковым расположением платформ. Тут отделаны стены, потолок над платформой, а потолок над путями не отделан ничем и не подсвечен.

36. Навигация немного хромает. Почему табличка «выход в город» такая маленькая? Ни и эта фраза «Переход в М», хорошо, что не в Ж!

37. Немного странная схема, если честно. Раз уж делали унификацию с метро, то логично было бы тут появление схемы всего метрополитена, а не только двух колец. Кольцевая линия вообще тут к чему показана?

38. А вот с другой стороны висит нормальный «глобус метро». Собственно такой схемы было бы достаточно.

39. Типичная станция какого-нибудь испанского метрополитена. Хотя нет. Тут не хватает скамеек и мусорок.

40. В целом платформа выглядит вполне себе ничего. Довольно аккуратно все сделано.

41. Ну и бонусом, немного фото со стороны Новоандреевского моста. Тут поезд выезжает из тоннеля в сторону станции «Лужники»

42. Вот как это видит машинист.

43.

44. Понеслась Ласточка в сторону станции.

44. И в обратном направлении.

45. Ну и вид сверху на мост.

Крымская <- Площадь Гагарина -> Лужники
Строительство ст. «Площадь Гагарина»
Пересадка на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Перед пуском МЦК: Ленинский проспект: kviten — LiveJournal

В минувшую субботу после реконструкции открыли вестибюль не только «Кутузовской», но и «Ленинского проспекта», именно здесь будет самая удобная пересадка на Московское центральное кольцо (МЦК). Ещё при строительстве станции активно обсуждались идеи повторного запуска пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге, так что проектировщики «Ленинского проспекта» оставили задел под пересадку. Позже, правда, выяснилось, что электрификация железнодорожного кольца требует глобальной реконструкции, на что в то время ресурсов не хватало, так что проект отложили на дальнюю перспективу и заделов, к сожалению, на других радиусах уже не предусмотрели. Но МЦК всё же состоялось, оно откроется уже на этой неделе, а специально для пересадки на «Ленинский проспект» соорудили остановочный пункт «Площадь Гагарина». К открытию саму станцию метро тоже обновили.


1. Вход на «Площадь Гагарина» — единственную подземную в составе МЦК. Строительство вёл небезызвестный Мосметрострой

2. Прямо напротив — южный вестибюль «Ленинского проспекта»

3. Главный фасад сохранили в оригинальном виде, что не может не радовать

4. А вот по торцам установили витражи, что сделало вестибюль более светлым

5. Мосметрострой непосредственно проводил работы по реконструкции

6. Очень здорово, что осталась такая хроника

7. В этом году Мосметрострою 85 лет: запечатлены этапы большого пути

8. В кассовом зале у окошек появились световые жалюзи

9. Вообще вестибюль стал просторнее, как минимум визуально

10. Эскалаторы не меняли

11. Торшеры ещё от времён сталинского ампира

12. На самой станции тоже проведены косметические работы: очищены и отполированы колонны, пол, установлена новая навигация

13. Новые лавочки

14. Отремонтированы участки платформ, непосредственно расположенные у путей. Для замены напольного покрытия каждый путь закрывали на один день для посадки и высадки. Для того, чтобы выйти на Ленинском проспекте, нужно было проехать мимо него на станцию вперёд, а потом вернуться по противоположному пути. Такую же схему планируют использовать при реконструкции станций Филёвской линии

15. Скоро здесь пойдут пассажиры

16. Переход сверкает витражами

17. А вот такая инсталляция по пути в центр у северного торца

18. В целом неплохо, но, надеюсь, временно

19. Жаль только, на станции оригинальное освещение не восстановили, но, надеюсь, это тоже вопрос времени

20. Не забудьте обновить билет в кассе метро для транзитной поездки по МЦК

kviten.livejournal.com

Пассажирам

Московское центральное кольцо стало важной частью транспортной составляющей города. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в короткие сроки. МЦК стало второй кольцевой линией метро с билетной и тарифной системой Московского метрополитена.
Всего на МЦК 31 станция, с каждой из которых можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. На 21 станции можно пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички.

Подвижной состав

Подвижной состав на Московском центральном кольце дороге представлен скоростными электропоездами «Ласточка», производства компании Siemens AG. Поезда состоят из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. При необходимости, составность вагонов может быть увеличена до 10.

За счет большого внутреннего пространства новых электропоездов все пассажиры ощущают комфорт в том числе маломобильные группы населения, пассажиры с колясками, велосипедами и багажом. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности, открыто расположенного снаружи вагона и без подогрева, составляют от −55 °C до +50 °C. Система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру внутри салона в любое время года. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой, что обеспечивает изоляцию от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков.

Благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению вагонов удалось обеспечить пассажировместимость, которая при полном использовании пространства сравнима с пассажировместимостью двухэтажных вагонов, эксплуатирующихся в странах Европы. Ширина кузовов вагонов оптимально адаптирована к российскому габариту строений, позволяя обеспечить минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, тем самым минимизируя риск падения пассажиров при входе и выходе из вагона в щель между платформой и поездом. 

Каждый вагон поезда оснащён двустворчатыми дверьми прислонно-сдвижного типа, по две с каждой стороны вагона. Ширина дверного прохода составляет 1300 мм, высота — 2050 мм. Установленные по контуру дверей уплотнительные профили обеспечивают герметичность, не пропуская пыль и влагу. Пассажирские двери оборудованы кнопками на внешней и внутренней стороне вагона для открытия дверей по требованию пассажира в режиме готовности открытия по требованию.

Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство салона во всех вагонах максимально используется для пассажиров. Вся облицовка боковых и торцевых стенок изготовлена из армированного стекловолокном пластика, алюминия и слоистого пластика высокого давления. Элементы облицовки изолируются от кузова вагона с помощью изолирующих материалов. Дизайн салона выполнен в светлых тонах, что создаёт комфортабельную атмосферу для пассажиров.

Элементы потолка содержат интегрированное освещение, громкоговорители, цифровые табло для вывода информации для пассажиров, линии освещения и вентиляционные решётки для системы кондиционирования. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, которые накрываются гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. Боковые окна из теплоизолирующих стеклопакетов из небьющегося стекла.

На полках для ручной клади предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. В головных вагонах поезда установлены санузлы с биотуалетами (по одному на вагон), оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных групп населения.

Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Объем движения на МЦК достигает 177 пар поездов в сутки с интервалом от 5 минут в часы пик и 10 минут во внепиковое время.

Максимальная вместимость поезда – 1500 пассажиров. 

Решение проблемы загрязнения

Использование новых электропоездов позволяет решить проблему шумового загрязнения столицы. Ведь электрифицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и при этом соответствует современным экологическим требованиям. От лишнего шума москвичей защищают защитные экраны и технология создания так называемого «бархатного пути» без стука колес. Речь идет об укладке железнодорожных путей с использованием плетей из рельсо-шпальной решетки повышенной длины на отдельных участках свыше 800 метров.

www.mkzd.ru